Какое масло лить в редуктор мотокультиватора sungarden. Масло для мотоблока: подбор и самостоятельная замена. Какое масло в двигатель
Одним из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя внутреннего сгорания, является качество моторного масла и сроки его замены. Чтобы понять, какое масло лучше заливать в двигатель мотоблока, нужно хорошо представлять специфику его устройства и работы.
Специфические требования
Большинство современных мотоблоков ( можно изучить в данной статье) оборудовано четырехтактными бензиновыми двигателями, не имеющими в своей конструкции масляного насоса.
Нижняя головка шатуна, представляющая собой подшипник скольжения, смазывается зачерпыванием масла специальным выступом на нижней крышке шатуна, коренные подшипники коленвала, газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа смазываются возникающими при этом брызгами.
Также эти двигатели имеют нестабильный температурный режим ввиду воздушного охлаждения.
Более подробно о 4-хтактном двигателе смотрите на видео:
Таким образом, моторное масло для 4-хтактных двигателей мотоблоков должно удовлетворять следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость в большом диапазоне температур необходима для избежания масляного голодания при прогреве двигателя до рабочей температуры.
- Применение вязких масел в двигателях, не имеющих смазки под давлением, способно привести к задиру на поверхности шатунной шейки с последующим наволакиванием металла на этом месте и заклиниванием двигателя.
- Стабильный состав пакета антифрикционных и противозадирных присадок позволит маслу долго сохранять свои свойства при регулярных циклах нагрева-охлаждения во время эксплуатации мотоблока.
- Высокая прочность масляной пленки необходима для защиты цилиндропоршневой группы от задиров при перегреве двигателя во время тяжелой работы в жаркую погоду.
- Моющие свойства, обеспечиваемые соответствующим пакетом присадок, должны противодействовать выпадению осадка и лаковым образованиям в поддоне двигателя и на смачиваемых маслом поверхностях.
- Низкая коксуемость актуальна для двигателей с воздушным охлаждением, так как масло, попадающее в зону поршневых колец, нагревается в этом месте до температуры в 270-300 градусов.
- Образование нагара приведет к потере подвижности поршневых колец и снижению компрессии с одновременным перерасходом масла.
На основе этих требований можно описать технические требования, которым должно соответствовать масло для 4-х тактных двигателей мотоблоков, так:
- Класс высокотемпературной вязкости по SAE не более 30 в умеренном климате, 40 – в жарком. Индекс низкотемпературной вязкости – не более 10W. Этим требованиям удовлетворяют распространенные масла типов 10W30, 5W30, 0W30, 5W40, 10W40 (последние два – при температурах в 30 и более градусов).
- Чисто летние варианты – SAE 30, SAE 40. Следует внимательно читать характеристики масел: ряд специализированных масел для садовой техники с вязкостью 5W30 предназначены исключительно для зимнего использования.
- Основа масла: синтетическая или полусинтетическая, так как в указанных диапазонах вязкостей минеральные масла практически не встречаются. Кроме того, они обладают значительно худшей стабильностью по сравнению с синтетикой и полусинтетикой.
- Ряд производителей смазочных материалов имеют специальные линейки масел для садовой техники на минеральной основе, в этом случае дешевизна имеет обратную сторону в виде необходимости частой замены.
- Класс качества по API (комплексный параметр, определяющий антифрикционные, противозадирные и моющие свойства моторного масла, а также многие другие параметры) не ниже SG.
Нужно понимать, что всем требованиям к моторным маслам для мотоблоков , и отвечают распространенные автомобильные масла, единственным различием может стать его расход и количество образуемого нагара при длительной эксплуатации в двигателе воздушного охлаждения.
По этой причине, хотя данный материал и рассматривает специализированные смазочные материалы, при отсутствии возможности их приобретения всегда можно использовать соответствующие описанным требованиям автомобильные моторные масла.
Классификация масел
Husqvarna SAE 30, Husqvarna Universal SAE 30
Минеральное моторное масло, производимое шведской компанией как для заводской заправки своей продукции, так и для последующего обслуживания. Указывается использование в составе масло специально подобранного пакета антифрикционных присадок.
Минитрактора очень популярны и широко применяются в жилищно-коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, в сельских работах и на производствах. Минитрактора – это очень прочная, экономичная и долговечная техника.
Для эффективной расчистки территории от сугробов существует множество моделей неутомимых машин-снегоочистителей. Тут все о ручном электрическом снегоуборщике.
КамАЗ 65115 относится к одному из самых старых серий этого завода, выпуски которой начались ещё в 1998 году. Перейдя по ознакомитесь со спецификой работы, преимуществами и недостатками КамАЗа 65115.
Не подходит для эксплуатации моторизованной техники при низких температурах. Цена упаковки объемом 0,6 л – от 390 до 410 р.
PATRIOT Supreme HD SAE 30
Это масло, также выпускаемое одним из известных американских производителей садовой техники, предназначено для летней эксплуатации в бензиновых и дизельных мотоблоках, косилках, минитракторах. Для удобства использования упаковка имеет длинный носик-лейку. Основа масла – минеральная. Цена упаковки 0,95 л – в пределах 340 рублей.
PATRIOT SPECIFIC HIGH-TECH 5W-30
Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации садовой техники с четырехтактными двигателями: мотоблоков, минитракторов, снегоуборочной техники
Класс низкотемпературной вязкости 5Wгарантирует температуру замерзания масла не менее -38˚ С.
Цена упаковки объемом 0,95 л – около 410 р. Данное масло применяется для мотоблока , .
PATRIOT EXPERT HIGH – TECH SAE 10W40
Синтетическое масло для эксплуатации садовой техники в жарком климате и при повышенных нагрузках, например, при вспашке больших площадей земли плугом. Цена упаковки 0,95 л – 420 рублей.
Home Garden 4 Stroke Oil HD SAE 30
Доступное по цене летнее моторное масло на минеральной основе. Цена литровой баночки – 240-250 р.
ELITECH 4T Премиум SAE 10W30
Полусинтетическое моторное масло для круглогодичной эксплуатации мототехники. Включает в состав антифрикционные присадки на основе дисульфида молибдена, что, с одной стороны, обеспечивает хорошую защиту двигателя от износа, с другой – требует внимательного отношения к срокам замены масла.
Цена литровой упаковки – 420 рублей, упаковки в 0,6 л – 340 рублей.
ELITECH 4TD Стандарт SAE30
Летнее минеральное масло, также включающее в себя пакет молибденосодержащих присадок. Литровая упаковка этого масла стоит около 300 рублей.
ELITECH 4TDUltraSAE 5W30
Масло 4-тактное для двигателей мотоблоков, круглогодично используемых на самых тяжелых работах. Имеет синтетическую основу. Цена упаковки объемом 0,6 л – 480 рублей.
Энкор SAE 5W30
Доступное синтетическое моторное масло от отечественного производителя, которое можно использовать в мотоблоках и другой технике с бензиновыми моторами летом и зимой. Цена литровой упаковки – 380 р.
Энкор SAE30
Дешевое летнее масло из группы минеральных смазочных материалов. Цена в 180 рублей за литр позволяет компенсировать его среднее качество более частыми заменами.
Энкор SAE 10W40
В отличие от большинства моторных масел для садовой техники, это масло имеет сертификацию APISJ/CF, что позволяет сравнить его состав и качество с обычными бюджетными автомобильными маслами. Двойная сертификация обозначает применимость не только в бензиновых (SJ), но и в дизельных (CF) двигателях.
Сравнительно высокая высокотемпературная вязкость делает нежелательным применение этого масла при умеренных и низких температурах. Основное достоинство этого масла – низкая цена: всего 200 рублей за литр.
REZOIL PREMIUM SAE 5W30
Отечественное полусинтетическое масло для бензиновой и дизельной садовой техники (соответствует спецификации APISJ/CF). Благодаря малой вязкости в широком диапазоне температур может прекрасно работать в моторах с лубрикаторной смазкой как летом, так и зимой. Емкость объемом 0,95 л стоит в пределах 210 рублей.
REZOILRancherUniliteSAE 30
Исключительно летнее масло для бензиновых и дизельных мотоблоков и минитракторов. Тип основы не указан на упаковке, но цена в 140 рублей за 0,95 л заставляет предполагать, что это масло – минеральное.
REZOIL TITANIUM SAE 10W-40
Это полусинтетическое масло также может использоваться в бензиновых и дизельных моторах, но индекс вязкости прямо указывает на нежелательность его применения в умеренном климате. Упаковка в 0,95 л объемом стоит 200 рублей.
MaxCut 4THDSAE 30
Летнее минеральное масло от малоизвестного в России производителя, обещающего повышенное содержание антифрикционных присадок и возможность использования масла в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах. Цена литровой баночки – 240 рублей.
MANNOL Energy SAE 5W30
Известный производитель автохимии из Германии имеет и линейку моторных масел для садовой техники. Это полусинтетическое масло может применяться в любой садовой технике с четырехтактными двигателями в течение всего года. Литровая упаковка обойдется в среднем в 420 рублей.
MANNOLMolibdenBenzinSAE 10W40 для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением
Полусинтетическое масло, состав которого улучшен применением пакета антифрикционных присадок на основе дисульфида молибдена. В мотоблоках его стоит использовать во время тяжелых работ на жаркой погоде. Литр этого масла стоит 330 рублей.
Четырехтактное масло Champion 4-Cycle SAE 30
Эта фирма из США также не нуждается в особых представлениях. Данное минеральное масло рассчитано на летнюю эксплуатацию в мотоблоках, триммерах и газонокосилках. Фасуется в упаковку 0,6 л (250 рублей) и 1 литр (360 рублей).
Champion (Чемпион) Snowthrower 5W30 для двигателя от мотоблока или культиватора
Основанное на минеральной базе моторное масло, рассчитанное исключительно на зимнюю эксплуатацию. Примечательным является то, что в момент выпуска оно было сертифицировано по строжайшему на тот момент стандарту качества APISL. Литровая упаковка стоит около 380 рублей. Данное масло рекомендуется для мотоблока .
Летнее минеральное масло от известного российско-китайского бренда. Качество продукта описывает сертификация по устаревшему стандарту APISG/CD, что в какой-то мере окупается низкой ценой (180 рублей за литр).
Будет неплохим вариантом при легких работах, особенно, если двигатель мотоблока или культиватора ощутимо изношен. Использовать в тяжелых условиях работы это масло не стоит.
Калибр Полусинтетическое SAE 5W30
Зимнее масло от того же производителя на полусинтетической основе. Более совершенная база позволила дотянуть качество до приемлемого стандарта APISJ/CF. Вместе с тем производителем указана достаточно низкая температура вспышки – 228 ˚С, что означает его высокую испаряемость и, соответственно, значительный расход на угар.
Цена же сопоставима с другими маслами этой группы качества – 240 рублей за литр.
Сколько заливать
Большинство мотоблоков, представленных на российском рынке, оснащены двигателями семейства HondaGX, их китайскими клонами либо схожими по конструкции моторами Subaru-Robin.
Для однократной полной заправки маслом такого мотора потребуется не более 0,6 литра масла – именно поэтому такой объем расфасовки популярен у производителей. Более мощные модификации этих моторов могут вмещать литр и более масла.
Ряд двигателей, конструкция которых включает дополнительный понижающий редуктор, имеют отдельное пространство для его смазки.
Таблица заправочных объемов для оригинальных двигателей Honda (Хонда) и аналогичных китайских
Двигателям Subaru
Если Ваш мотоблок оборудован двигателем Briggs&Stratton
Замена
Замена масла в двигателе мотоблока осуществляется с периодичностью, указанной в его руководстве по эксплуатации, обычно это 60-80 моточасов. Следует сокращать указанный интервал при тяжелых условиях работы или использовании дешевых минеральных масел.
Перед заменой масла на мотоблоке расположите его так, чтобы двигатель находился горизонтально, и прогрейте двигатель, чтобы масло лучше стекало. Затем выверните пробку маслозаливной горловины и сливную пробку, подставив под нее емкость подходящего объема.
Будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом.
Дождавшись момента, когда отработанное масло перестанет капать, заверните сливную пробку на место и через чистую воронку залейте в картер свежее масло, руководствуясь паспортным объемом и метками на щупе маслозаливной горловины.
Так как смазка двигателя осуществляется только разбрызгиванием масла от коленвала, стремитесь всегда поддерживать уровень масла на метке «максимум». Низкорасположенные заливные отверстия без щупа должны заполняться маслом до его появления на резьбе.
Если двигатель мотоблока оснащен понижающим редуктором, проделайте те же операции и с ним. Чаще всего редуктор не имеет масляного щупа, и для того, чтобы отмерять нужное количество масла, воспользуйтесь небольшой емкостью известного объема.
Масло какого типа рекомендуется применять для мотоблока и как его необходимо менять? К решению данного вопроса нужно подойти серьезно, так как от того, какое масло заливать в мотоблок зависит период эксплуатации и качественность функционирования двигателя.
Основные характеристики и разновидности моторных масел
- Patriot Garden Specific ‒ благодаря составу SAE способно работать практически при всех температурах. Масло подойдет для 4-тактных моторов и т.д., также оно обеспечит нормальную работу садовой техники с двигателем «Honda». Уровень выносливости определяется путем осматривания маркировки масла: чем меньшее число стоит рядом с символом W, тем лучше масло способно выдерживать низкую температуру. Отсутствие W-символа свидетельствует о том, что смазку можно использовать только лишь в теплое время года. Для поддержания нормального уровня смазочного вещества необходимо иметь датчик. Если вы не знаете, как установить датчик давления масла на мотоблок, то обратитесь к специалисту, воспользуйтесь Интернетом или специализированной литературой.
- ASEA ‒ используется как в легковых, так и в грузоподъемных автомобилях. Маркировка имеет цифровые и буквенные обозначения, высокое значение гласит о хорошей работоспособности масла. Так как смазочное вещество еще и защищает двигатель машины при работе, то однозначный ответ «Да» на вопрос: «можно ли автомобильное масло заливать в мотоблок?».
- МIL-L эксплуатируется для военной техники. Маркировка 2104 указывает на применение его только для дизельного мотоблока, а 46152 ‒ для бензинового соответственно.
- Символы API обозначают качество такого продукта, как масло трансмиссионное. По его цифрам можно определить количество тактов мотора, для которого оно будет применяться.
Какое масло залить в мотоблок?
Перед тем как отправиться в автомагазин или магазин, специализирующийся на продаже оборудования для правильной работы автомобилей, прочитайте инструкцию к транспортному средству. Зачастую производители описывают процесс смены и указывают, какой должен быть уровень масла в двигателе. Если такая информация имеется, то очень важно соблюдать прописанные в ней правила. Если же данные по какой-либо причине отсутствуют, то необходимо учесть модель мотоблока.
К примеру, в дизельный двигатель мотоблока стоит заливать лишь дизельное масло. Также обязательным критерием является время года: некоторые виды масла не используются при температуре ниже ноля градусов. Зимнее масло для мотоблока является обязательным условием для его нормальной и продолжительной работы при низких температурах.
Вся процедура, основанная на том, какое масло заливать в редуктор мотоблока и как его заменить, начинается с использования трансмиссионных веществ. Прежде чем начинать замену, следует изначально отследить уровень использованного масла, потом ветошью протереть щуп. В обычном состоянии уровень смазки в мотоблоке должен находиться между делениями, значащими минимум и максимум. Если уровень смазывающих веществ опустился ниже определенного уровня, то его необходимо повысить.
Смена масла в мотоблоке
Спустя примерно 100 часов использования двигателя необходима замена масла в мотоблоке, иногда данную процедуру необходимо проделывать спустя 50 часов. Нужно использовать лишь тот вид, который отвечает всем требованиям и условиям использования. Так какое масло лить в мотоблок?
Процедура смены масла заключается в нескольких операциях:
- необходимо установить мотоблок горизонтально;
- применяя крепкую отвертку, извлечь пробку на баке слива;
- в заранее приготовленную емкость (объем должен быть не менее 2 л) слить содержимое, длительность всего процесса займет около 20 мин.;
- завинтить обратно пробку бака слива;
- налить необходимое количество масла для мотоблоков в коробку передач, далее следует закрыть отверстие. Соблюдайте осторожность при наполнении маслом, дабы оно не стекало по стенкам.
Самым подходящим для использования является масло марки 10w30. 4-тактное масло для мотоблока подойдет как нельзя кстати, а благодаря антикоррозийным свойствам двигатель прослужит на порядок дольше. В совместном использовании с особыми присадками эффект работы усиливается.
Иногда пользователи покупают мотоблоки без смазочных веществ, в данном случае потребуется заполнить их свежими, прежде чем начать использовать. Дабы не ошибиться в выборе, нужно использовать качественное, надежное и подходящее масло для мотоблока. Особое внимание стоит обращать на вязкость (показатель указан на этикетке). По этому критерию оптимальным вариантом станет масло с маркировкой SAI, API. Но для начала необходимо внимательно ознакомиться с руководством, в котором однозначно будет указана рекомендуемая вариация смазки.
Масло для редуктора мотоблока отличается, и его качественность почти всегда зависит от стоимости. Но в любом случае его высокая стоимость окупится, ведь ремонт двигателя влетит в копеечку, да еще и станет большой неприятностью.
Важно использовать по возможности масло известных производителей, их качественная смазка обеспечит защиту редуктора мотоблока. Главное в этом вопросе ‒ не попасться на подделку. Выбирая масло, обратите внимание на его свойства, а также, для какого времени года оно предназначено.
Запомним: В бензин масло лить не нужно. Двигатель четырёхтактный, как в автомобиле. В двигатель масло лить обязательно. В коробку — обязательно.
Необходимо отметить некоторые моменты, без которых невозможна
эксплуатация мотоблоков
Какое масло в двигатель
Ещё хочется пояснить (касательно масла): Не важно как Ваш мотоблок или культиватор называется, важно какой у него двигатель. Многие хотят поменять масло в мотоблок Скипер, Штенли, Брадо, Халк, Титан, Луч, Мтз, Зирка, Кронос, Асилак и другие. И если информация по замене масла для конкретного мотоблока недоступна, нужно исходить из того, что многие культиваторы однотипны. И, что касается масла в двигатель или в коробку, стоит обратить внимание на то, какой двигатель. Ведь двигателей существует всего несколько типов. По сути — достаточно знать сколько лошадиных сил мощность. Хотя, обычно поставщики эту мощность указывают не совсем корректно, поэтому лучше конечно знать маркировку своего двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 170F 8 л.с. (или аналог GX210) Объем масла двигателя: 600 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-700,мотоблоки BD-850 , Skiper CK-700, Ck-850, Shtenli 1030,Shtenli 900, FERMER FM-811MX, FERMER FM-909MSL, КЕНТАВР 2080Б, ЗИД Фаворит, Asilak SL-84,
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 177F 9-10 л.с.(или аналог GX 270 Объем масла двигателя: 1000 мл Устанавливается на мотоблоки: Беларус 09Н-02, Brado BD-1000, Skiper Ck-1000, ASILAK SL-101, SL-102,SL-104, SL-105,GRASSHOPPER 177F, Угра НМБ-1Н15,Zigzag GT 903, FERMER FM-1011MX, Krones 1100-9, ОКА МБ-1Д2М16, Huter GMC-9.0, Угра НМБ-1Н10а, Угра НМБ-1Н14
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 188F 13 л.с.(или аналог GX 390) МТЗ Беларус 09Н-02, Brado BD-1400, Skiper Ck-1400, ASILAK SL-131,SL-133 SL-144, SL-145, GRASSHOPPER 188F, FERMER FM-1303, FERMER FM-1311MX, Мотор Cич МБ-13Е, Кентавр 2013Б, Krones 1100-3D, Shtenli 1100 Pro, Schneider SM-13
ДВИГАТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫЙ 190F 16 л.с.(или аналог GX 410) Объем масла двигателя: 1100 мл Устанавливается на мотоблоки: Brado BD-1600, Skiper Ck-1600, Shtenli 1600, FERMER FM-1511MX, Bertoni 16D, Asilak SL-151, Кентавр 2016Б, Krones 1100-16D, Shtenli 1900 Pro, Shtenli 1800 Pro, Profi 1900 Pro
В редуктор масло
Ещё важный момент.
При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос: нужны ли права для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя. Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.
Ваши комментарии:
Наше видео о переделке мотоблока МТЗ
Эдуард вообще то в паспорте должно быть указано
Кирилл можно залить ТАД17и, а лучше САЕ 80В90 в количестве 1.1литра, если чуток переборщите, то ничего страшного
Григорий любую полусинтетику залей, верхний индекс вязкости 30-40, например 10-40, ему хватит за глаза
там движек не сильно форсированный, и к особому качеству масла не требователен
у меня ЗиДовский мотокультиватор, и Лифановским движком, на раме наклейка типа какое масло лить, написано SAE 30
Tags: Сколько, масла, заливать, в, редуктор, мотоблока, салют
Мотоблок Салют — (2)
May 21, 2008 — Я являюсь счастливым обладателем мотоблока Салют 5B&S1 с 6-ти сильным двигателем B&S Vanguard. Получилось так, что мотоблок. вытекло масло салют 5бс-1, фото прилагаются, что делать?
подскажите, какое масло заливается в редуктор мотоблока? инструкции нет. | Автор топика: Василий)))
Артем На то он и редуктор чтобы трансмиссионное заливать. По-русски ТАД-17, по международной классификации SAE 85w90.
А объем вы знаете сколько заливать? Это может быть и 0,5 литра, и 1 литр, в зависимости от конструкции. Проще пойти в Яндекс и поискать инструкцию от конкретной модели мотоблока. Если не можете найти, напишите название и модель здесь, я попробую поискать.
Руслан Залейте любое масло для коробок передач обычных автомобилей. Да и моторное тоже подойдет.
Юрий не слушай никого, кто говорит про коробки передач, заливай масло для двухтактных двигателей)) точно!
Виталий Я лил отработку моторного масла. Вообще по логике вещей надо лить трансмиссионное, типа ТАД 17, раз редуктор, и особенно если нижние сальники текут. Не думаю, что жижа с КП в данном случае вариант.
Станислав коляновна, такое впечатление, что мужик твой только на кухне и возле телевизора обитает.. . не верю, что он не догадывается! ты его компрометируешь или проверяешь?
в ТРАНСМИССИЮ льют трансмиссионное.. .
можно даже в нек. моделях просто смазывать шруссмазкой для нагруженых поверхностей.
у вас там пробки или насадки для шприцов? окошко для контроля есть?
Валерий Там масло смешивается с бензином Но как и какое знает только муж
Мотоблок «Салют-5. «
Мотоблок «Салют-5Л» с двигателем «Lifan» 6,5 л.с. Мотоблок типа «Салют-5» — это. 1.2.5 Количество масла, заливаемого в редуктор мотоблока, л 1,1;
Ремонт мотоблока «Салют» | Форум: дом и дача — ForumHouse
Oct 15, 2012 — В данный момент у меня на службе состоит: Мотоблок Салют 5 БS с. промасленной ветошью смачиваем вал редуктора (лить масло на вал не. салют) рекомендует сливать масло в тару и смотреть сколько. Мотоблок МКМ-3 Lander
Рейтинг лучших масел для мотоблока и садовой техники (ТОП-10) 2022
Наличие качественных элементов в любой технике – залог благополучной и бесперебойной ее работы долгое время. Но также значение имеет и наличие масла для смазывания деталей. Без него двигатель не будет долго служить, и вскоре придется менять весь мотоблок целиком или ремонтировать его. Масло необходимо, чтобы все системы и узлы работали слаженно с меньшим трением. Это позволяет улучшить работоспособность и повысить эксплуатационный срок. В этой статье, собрали информацию про выбор моторного масла для садовой техники, а именно для 2-х тактных и 4-х тактных движков.
Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного
Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением — к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования.
Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей.
В двухтактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок.
Они, в отличие от четырехтактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.
Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия.
И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика.
Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.
Рейтинг лучших масел для мотоблока и садовой техники (ТОП-10)
Мы составили рейтинг лучших масел для садовой техники, основываясь на мнениях владельцев, чтобы Вам было проще определиться с выбором. В ТОП-10 вошли:
Для 4-х тактных двигателей:
BRIGGS & STRATTON 4 STROKE SAE-30, 0.6 л
Оригинальное моторное масло Briggs & Stratton SAE 30 предназначено специально для четырехтактных двигателей воздушного охлаждения.
- Качественное, своих денег стоит
- Низкая цена
- Двигатель работает как часики, масло не угорает
- Недостатков нет. Но не обольщайтесь. Данное масло тоже стареет, как и любое. И его желательно менять перед каждым сезоном
Масло было произведено в Нидерландах и предназначено специально для двигателей с воздушным охлаждением. Данный тип масла хорошо смазывает элементы двигателя и обеспечивает долгую и верную службу.Также одной из отличающихся характеристик есть набор накладок,которые не позволяют разрушаться трущимся деталям. Оптимальная температура окружающей среды- не ниже 5 градусов Цельсия ! Но также стоит упомянуть температуру хранения- не выше 40 градусов.
Газпромнефть Moto 4 T 30, 1 л
Сезонное минеральное моторное масло для четырёхтактных малолитражных двигателей, производится с использованием качественных базовых масел и импортного пакета присадок.
- Не дорогое
- Хорошо защищает двигатель
- Цена и доступность
- Ярко выраженных – нет
Это масло предназначено для использования летом, изготовлено на основе других базовых масел.
Пройдемся по преимуществам :
– Защита от утечек
– Низкий расход на угар
– Защита деталей двигателя от коррозии
Несколько слов о применении: применяется на газонокосилках, генераторах, культиваторах , мотоблоках и т.д. Опять же, важный момент: применение при температуре окружающего воздуха от +10 до +35 градусов.
Husqvarna WP 4T SAE-30, 0.6 л
Масло Husqvarna WP 4T SAE 30 применяется для 4-х тактных двигателей культиваторов, триммеров, газонокосилок, мотоблоков и другой техники. Обеспечивая смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя.
- Качественное масло
- Удобный объём тары и выгодная цена
- Оригинальное масло
- Покупаю это масло более 10 лет, использую в 4 т. двигателях
- Не обнаружено
Применяется для 4-х тактных двигателей культиваторов, триммеров, газонокосилок, мотоблоков и другой техники. Обеспечивая смазку всех деталей, масло существенно повышает ресурс двигателя. Отличается высокими антикоррозийными свойствами, специально разработанный пакет присадок препятствует разрушению трущихся поверхностей.
Huter 10W-40 , 1 л
Huter 10W-40 — всесезонное полусинтетическое моторное масло для четырёхтактных двигателей. Предназначено для применения в бензиновых двигателях современных электрогенераторов, мотокультиваторов, снегоуборщиков, мотопомп и другой технике, работающей в широком диапазоне режимов вращения.
- Масло хорошее
- Генератору понравилось на нем работать
- Приемлемая цена
- Тара только по литру, надо по 4-5
- На дне мутный грязный осадок с металлической пылью
Это масло уже является всесезонным, в отличие от других вышеперечисленных. Предназначено для применения только в бензиновых двигателях разной техники, работающей в широком диапазоне режимов вращения (оборотов ) . Еще стоит отметить хорошую термическую стабильность. Ну и конечно благодаря очищающим присадкам клапаны движка всегда в чистоте .
LIQUI MOLY Universal 4-Takt Gartengerate-Oil 10W-30, 1 л
Для всесезонной эксплуатации 4-х тактных бензиновых и дизельных двигателей, различной садовой и силовой техники с воздушным и водяным охлаждением.
- Удобная упаковка – с крышкой вытягивается трубочка и ничего дополнительно не требуется для залива
- Очень качественное масло
- Мотоблок хорошо работает на этом масле
- Высокая цена
- Маленький объем. Не хватило на генератор
Подходит для использования круглый год. Интересный момент: данное масло в некоторых моментах превосходит требования таких производителей,как,например, Briggs & Stratton и др.
– Садовая техника с воздушным и водяным охлаждением
– Круглый год ( как уже упоминалось )
– Как на бензиновых,так и на дизельных двигателях
– Защита от трения
– Успешно тестировано на моторах с катализаторами
– Можно смешивать с ходовыми моторными маслами
– Низкий уровень испарения
Для 2-х тактных двигателей:
Газпромнефть Moto 2T, 1л
Gazpromneft Moto 2T – моторное масло, предназначенное для использования в двухтактных бензиновых двигателях транспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов), садовой техники (газонокосилок, культиваторов, генераторов, мотопомп, снегоуборщиков) и ручного мотоинструмента.
- Покупаю не в первый раз, использую в лодочном моторе, всё устраивает, свечи чистые
- Оригинальное масло
- Качественный продукт, не уступающий импортные аналогам
- Мотор работает жестче, чем на Лукойле
- Красный цвет масла честно говоря смутил
Это масло предназначено для использования только в бензиновых двигателях различных транспортных средств, садовой техники и ручного мотоинструмента. Имеет противоизносные свойства,которые защищают движок и выхлопную систему от различных отложений ( углеродистых и т.д) .
Из характерных преимуществ:
– Защита окружающей среды благодаря уменьшенной дымности выхлопа
– Высокая полнота сгорания
– Высокая растворимость в бензине
– Стабильная работа зажигания ( благодаря пониженной зольности масла ) .
LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil, 1 л
Полусинтетическое моторное масло для 2-тактных двигателей 2-Takt-Motoroil. Высокоэффективное 2-тактное моторное масло для двигателей с воздушным и водяным охлаждением. Обеспечивает отличное смазывание благодаря образованию стабильной масляной пленки.
- Есть удобная трубочка в носике
- Почти не дымит
- Качество супер оригинал
- Универсальность
- Высокая цена за такой объем
В данном случае имеем дело с полусинтетическим маслом всесезонной эксплуатации с двумя системами смазки, а именно раздельной и смешанной. Предназначено для двигателей различной техники с водным и воздушным охлаждением.
– Опять же, самосмешивание с топливом
– Защита от коррозии
– Предотвращает образование нагара на свечах
Несколько подсказок по применению :
– Смешивать с топливом в соотношении 1:50
– При раздельной системе смазки: залить необходимое кол-во масла в масляный бак
– При смешанной системе смазки: добавить точное кол-во масла в топливный бак
Данное масло можно уверенно считать одним из лучших среди конкурентов на рынке, поэтому и цена соответствующая.
PATRIOT G-Motion Garden 2T, 1 л
Моторное масло PATRIOT G-Motion 2Т GARDEN для двухтактных двигателей -высококачественное моторное масло предназначено для использования в двухтактных двигателях с воздушным охлаждением и предварительным смешиванием топлива и масла.
- Качество соответствует описанию
- Не дымит
- Хорошо смешивается
- Небольшая цена
- Не обнаружены
Минеральное масло, которое было разработано для смазки движков такой техники, как мотоциклов, бензопил, триммеров, мотопомп и др. с воздушной системой охлаждения . Отличительной особенностью является содержание малозольных присадок, которые обеспечивают эксплуатацию оборудования даже в условиях длительного простоя .
Преимущества:
– Увеличение срока службы за счет присадок
– Отсутствие в рецептуре растворителя ( обеспечивают повышенную стойкость к деструкции)
SINTEC Garden 2T , 1 л
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением.
- Хорошее масло , черного дыма нет
- Недорогое масло. Отлично подошло для дачной косилки
- Не выявлены
Полусинтетическое моторное масло для сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением. Важным моментом является применение с неэтилированным бензином . Также производителями рекомендуется использовать его в довольно тяжелых условиях и на высоких оборотах. Разбавляется с бензином формируя смесь.
Применяется в малокубаторных движках с классом вязкости SAE-30
КАЛИБР Мастер 2Т, 1л
Двухтактное моторное масло КАЛИБР разработано специально для применения в современных двигателях с объёмом до 200 см³: бензопил, культиваторов, генераторов, мотоциклов, триммеров, снегоуборочных машин, скутеров, снегоходов, лебёдок и в другой технике.
- Триммер не коптит с маслом и качественным бензином
- Цена и качество
- Не выявлены
Полусинтетическое масло для различной садовой техники. Оно первоклассно растворяется в бензине при низких температурах и обеспечивает защиту деталей от трения. По сравнению с минеральными маслами облегчает запуск непрогретого двигателя и повышает стойкость к окислению.
– Предотвращает забивание выхлопного коллектора
– Не дает пригореть поршневым кольцам
– Образует защитную пленку
Советы по выбору моторного масла
Какое масло заливать в редуктор?
В редуктор можно залить трансмиссионное масло, указанное производителем техники или выбрано из доступного перечня. Если производитель не указывает, что нельзя применять, то масло выбирают соответственно параметрам прибора. Для подбора нужно смотреть на буквенные и цифирные обозначения. Что можно найти на бутылке с маслом:
– SAE – вязкость масла. На упаковке стоит буква W, слева от нее минусовые температуры, а справа – плюсовые. Так можно понять, в какое время года и при каких температурных условиях смазка будет хорошо работать.
– API – вид топлива двигателя. Есть рядом буква S – это для бензиновых, а если С, то для дизельных 4-тактных.
– ACEA – показатель энергосбережения. Если нагрузка мотоблока высокая, то лучше брать масло с максимальным показателем. Чем цифры выше, тем более защищенной будет техника от износа.
Есть несколько наиболее распространенных видов масел:
– 10w30, 10w40 – всесезонные, отличаются высоким антикоррозийным свойством.
– 0w30, 0w40 – подходят для использования зимой.
– 15w40, 20w40 – применяются при высоких температурах.
– 5w30, 5w40 – всесезонные, могут использоваться, если на улице не ниже -25 градусов.
Есть также «беспроигрышные» варианты. Если упаковка промаркирована парными буквами – SG/CD или – , то смазка подойдет для любого мотоблока с любым топливом.
Учитывая, что мотоблоки используются чаще летом, то более востребованы масла всесезонные или антикоррозийные, которые продлевают срок службы техники. Фирма-производитель масла, может быть любой, но зачастую на прилавках стоят бренды LIQUI MOLY, Газпромнефть, SINTEC, КАЛИБР, которые показали хорошее соотношение цена и качество.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока?
Чтобы двигатель не перегревался, а его детали не терлись друг о друга, необходимо использовать смазочную жидкость. Какое масло заливать в двигатель мотоблока, зависит от вида топлива, на котором он работает. Для дизельной техники следует выбирать смазку из таких соображений:
– Категория СА подходит для мотоблоков с малыми нагрузками.
– СВ – используются смазки, если у топлива высокое содержание серы.
Смазка с пометкой СС подходит мотоблокам, у которых нет турбонадува и работающим с повышенным уровнем нагрузки.
Если использовать грамотно выбранное масло для двигателя мотоблока, то можно сократить расход топлива, и повысить продуктивность работы (ресурс техники).
Для мотоблоков с бензином в качестве топлива, нужно выбирать масло по другой маркировке:
– SA – не сильно нагружается техника.
– SB – выдерживает прибор средний уровень нагрузок.
– SC – если у двигателя отсутствуют клапана PCV.
– SD – если установлены клапаны PCV.
– SE – масло для мотоблоков, у которых двигатели от 1980 года выпуска.
– SF – аналог предыдущей смазки, но качество лучше (меньше агара).
– SH – универсальный для разных систем.
Вне зависимости от того, какое топливо используется мотоблоком, перед покупкой жидкости следует вначале прочесть предписания производителя. Многие фирмы даже выпускают собственные масла, проходящие тест на заводе и действительно хорошо подходят для техники.
Не обязательно отдавать предпочтение рекомендованным товарам, но тогда лучше не экономить на масле и выбирать качественную смазку от проверенной фирмы. Иначе есть вероятность быстро «убить» движок мотоблока и потратить больше денег на ремонт техники.
Какое масло для мотоблока купить?
“ Что мне выбрать ?”‘ – первый вопрос, который возникает в голове у читателя. И за вопросом следует очень простой ответ: читайте отзывы пользователей и подбирайте масло для своей техники в соответствии с характеристиками. Ведь только люди с опытом могут дать вам четкие рекомендации и, в том числе, по эксплуатации
Масло в двигатель и в коробку мотоблока: выбор и замена
Трансмиссионное и моторное масло для мотоблока – основополагающий фактор, влияющий на бесперебойную и долговечную работу агрегата. Правильный выбор и своевременная замена позволит избежать непредвиденных поломок двигателя и сократить траты на его обслуживание.
Что такое мотоблок
Мотоблоки (МГ–трактор) – это мобильные компактные устройства, оборудованные специальными навесными приспособлениями для обработки приусадебных участков. Минитрактор является сложным агрегатом, состоящим из нескольких автономных систем:
- двигатель;
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- механизмы управления;
- дополнительное оборудование.
Мотоблоки укомплектовываются бензиновыми или дизельными двигателями с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Бензиновые силовые агрегаты делятся на двух- и четырехтактные, дизельные бывают только четырехтактными.
Трансмиссия МГ-трактора передает вращающие усилия от мотора к ведущим колесам агрегата и состоит из следующих агрегатов:
- сцепления;
- коробки переключения скоростей;
- дифференциала и редуктора (только у тяжелых моделей).
Иными словами, мотоблок – это тот же автомобиль, укомплектованный двигателем внутреннего сгорания, включая все необходимые системы для его успешной работы. Поэтому для его эксплуатации предусмотрены такие же классы масел и такие же требования, что и для больших транспортных агрегатов.
Моторное масло для двигателя мотоблока
При покупке мотоблок всегда сопровождается инструкцией по его безаварийной эксплуатации, в которой производитель дает рекомендации и устанавливает периодичность ТО, класс применяемой масляной жидкости и др. Чтобы избежать преждевременного ремонта или замены двигателя, нужно строго придерживаться требований завода изготовителя.
Основное назначение смазочных материалов:
- Снижение силы трения.
- Теплоотвод.
- Защита внутренней поверхности силовых агрегатов от нагара и шлаковых отложений.
- Снижение уровня шума двигателя.
Для технологически верного выбора смазки нужно учитывать, что любая марка моторного масла для мотоблока рассчитана на определенные эксплуатационные условия и подбирается исходя из климатических особенностей региона и величины механических нагрузок.
В зависимости от этих характеристик выбирается необходимый показатель вязкости, который нужен для качественной работы всех механизмов:
- летний (пример: SAE 20);
- зимний (SAE 10W);
- всесезонный (10W-30).
Помимо сезонности на функциональное назначение моторного масла для мотоблока влияет его основа и тип модифицирующих присадок. По способу производства смазочные материалы делятся на следующие категории:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Еще одна особенность смазок – это их предназначение для определенного типа двигателей: бензинового, дизельного, двух- или четырехтактного.
Моторное масло в бензиновый двигатель мотоблока
Для мотоблоков, на которых установлен бензиновый двигатель предусматриваются смазочные жидкости с индексом S и последующим буквенным обозначением степени механических нагрузок:
SA – предусматривает работу мотора в умеренном режиме эксплуатации;
SB – средний уровень механических нагрузок;
SC – для двигателей выпуска до 1967 г;
SD – для моторов, оборудованных системой рециркуляции картерных газов – PCV;
SE – агрегаты 1970–1980 г;
SH – для всех современных минитракторов.
Класс SB характеризуется высокими антиокислительными и противокоррозионными свойствами.
SF отличается хорошими антипригарными показателями, особенно при использовании смазок в двухтактных двигателях.
Моторное масло в дизельный двигатель мотоблока
Масло для дизельных двигателей можно разделить на следующие категории (API):
СJ–4 – предназначено для мощных агрегатов, работающих в экстремальных условиях. Марка отличается высокими антипригарными качествами и низким содержанием сернистых и фосфорных включений (04–0,12%).
CI-4 – для двигателей с умеренными эксплуатационными требованиями. Характеризуется высокими диспергирующими и антиокислительными свойствами.
CH-4 – для четырехтактных агрегатов, работающих на любых марках дизельного топлива.
CF-2 – масло для МГ–тракторов с двухтактными моторами. Хорошо защищает детали механизмов от преждевременного износа.
CA – для мотоблоков, эксплуатируемых на дизельном топливе с низким содержанием сернистых веществ. Отличается высокими антипригарными характеристиками.
CВ – смазка с хорошими антикоррозийными свойствами.
CС – жидкость предназначена для смазки мощных двигателей, работающих в сложных климатических условиях.
Масло для четырехтактных двигателей мотоблока с воздушным охлаждением
Моторные смазки для четырехтактных мотоблоков должны соответствовать следующим требованиям:
- Низкая кинематическая вязкость.
- Высокие антифрикционные и противоизносные качества.
- Теплопроводность.
- Антипригарные качества с хорошими моющими свойствами, способствующими легкому снятию нагара со стенок цилиндров двигателя.
- Высокая термостойкость с отрицательной коксуемостью, препятствующей залеганию поршневых колец.
Трансмиссионное масло для редуктора мотоблока
Главная передача мотоблока состоит из нескольких механизмов, соединенных последовательно друг с другом. Размещение устройств в разных моделях может отличаться. Они могут располагаться в виде автономных узлов или объединяться в корпусе коробки переключения скоростей.
По своей конструкции агрегаты трансмиссии могут быть следующего вида:
- шестеренчатые;
- ременные;
- цепные;
- комбинированные.
Традиционная шестеренчатая передача состоит из конических и цилиндрических зубчатых деталей. Она применяется на средних и тяжелых моделях. Как правило, механизм таких устройств оснащается реверсом и несколькими понижающими ступенями.
Шестеренчато-червячная трансмиссия представляет собой систему из двух редукторов и приводится в движение коленчатым валом, установленным вертикально. Конструкция с одним или двумя редукторами применяется в легких мотоблоках.
Трансмиссионное масло для коробки МГ-трактора должно выбираться только согласно рекомендациям завода изготовителя. Для разных моделей оно может разительно отличаться по составу и эксплуатационным характеристикам.
Например, для минитрактора Нева МБ-1 рекомендуется ТАД-17И и ТАП-15 В, а для более современных устройств – это SAE 85W90 или 80W90.
Автомобильное моторное масло в двигатель мотоблока
Применять автомобильное масло для смазки мотоблока категорически запрещается. Это совершенно разные по своей структуре материалы. В моторах минитракторов эмульсии подаются посредством впрыска.
Поэтому для этой категории двигателей требуется соответствующая вязкость и специальный набор модификаторов. Если этим пренебречь, то мотоблок быстро потребует ремонта или замены агрегата.
Замена масла в мотоблоке своими руками
Первую замену масла в двигателе мотоблока следует проводить после завершения обкатки, которую выполняют на холостом ходу под строгим контролем. Вторую – через час после работы агрегата под нагрузкой.
Последующее техническое обслуживание рекомендуется производить через каждые 40 ч использования.
Последовательность выполнения работ:
- Прогреть двигатель.
- Установить агрегат на ровную горизонтальную площадку.
- Подставить емкость для отработки.
- Открыть заливное и сливное отверстие.
- Слить жидкость.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить новое масло.
- Закрыть заливное отверстие.
- Дать отстояться.
- Замерить щупом уровень смазки и при необходимости долить.
Запустить двигатель, и проверить герметичность соединений.
Замена масла в редукторе происходит по такой же схеме и в такой же последовательности.