Если у вас заклинило люк. Как опустить.
Историю эту описываю для тех, кто попадет в аналогичную ситуацию, чтобы им не пришлось как мне давать крюка на другой конец города.
В общем давал своему приятелю авто, и забыл предупредить чтоб люк не трогал и он не работает. Ну соответственно он люк и потрогал 🙂 в результате тот слегка приподнялся над крышей и, когда помыли машину, данная оплошность была обнаружена.
Ясно что надо закрывать, но как — не понятно…
Давить на него сверху — не помогало. Нажали на кнопку открывания-закрывания, вместе с легким нажатием рукой и… Дело пошло! Он открылся на 5 сантиметров и теперь туда тупо заливал дождь 🙂
И в этом положении его заклинило окончательно :)))
Выглядело снаружи это вот так:
В общем поняли мы, что сами только сломаем это дело и стал я искать по инету специалистов 🙂
Разные конторы прозванивал, нашел только вот этих ребят на Дунайском проспекте, д.21
А я был на Просвещения проспекте 🙂 короче дурному кабану 30 км не крюк.
Созвонились, договорились, примчал к ним 🙂
Если у кого заклинит — вот что нужно делать, чтобы хотя бы опустить его!
Открываем дверь багажника, снимаем слева обшивку,
под ней мотор люка:
Далее — вытаскиваем на сабя пимпу 1, она переводит привод мотора в режим ручного управления.
Крутим гайку 2, в одну сторону — люк поднимается, в другую сторону — опускается. Параллельно смотрим направляющие в люке и если надо немного корректируем их. Пимпу 1, до ремонта, советую оставить в вытянутом положении, чтобы люк перестал реагировать на кнопку и история не повторилась.
Таким методом мы его закрыли 🙂 вода больше не попадает в салон!
Большое спасибо Кириллу!
Вердикт: замена направляющих. Накрылась правая, но менять их нужно только парой, т.к. Новая будет работать иначе чем та которая с износом и люк будет перекашивать, если поменять только одну.
Направляющие нынче по 14000 за штуку. + надо менять сразу и все прокладки чтобы не было течей. Это еще тысячи 3… Работа будет стоить в районе 7500 руб.
Итого: 38500 руб.
Чтобы любоваться летним небом 🙂
Есть и другой вариант — найти на разборке люк в сборе, привезти парням на оценку, если направляющие начали потрескиваться — вернуть, если все ок, то из двух собрать один или тупо установить купленный. Таким образом можно будет уложиться где-то в 20000 с работой. Может и попробую такой вариант.
Пока не спешу, есть более приоритетные задачи 🙂
Система, которую надо обслуживать. О чем вам стоит знать, если в машине имеется люк
Еще немного – и нас "накроет" тепло. И тогда можно вспомнить, что в машине есть люк – открыть его, насладиться свежим воздухом… И тут, возможно, вас будет ждать неприятный сюрприз: а с люком-то проблемы! Какие неисправности могут приключиться и можно ли их избежать?
Не самый простой "наворот"
Существуют различные конструкции люков, начиная с простых подъемных, которые могут устанавливаться самостоятельно, и заканчивая интегрированными в кузов подъемно-сдвижными, хотя в последнее время более популярны панорамные. В любом случае это далеко не самая простая, а потому достаточно дорогая опция, которая имеет как преимущества, так и недостатки.
На самом деле главная польза от люка – это возможность обеспечить в салон приток свежего воздуха или обеспечить хорошую вентиляцию, что было особенно важно на старых моделях без кондиционера. Ну а если люк прозрачный или вообще панорамный, он еще и дает дополнительное освещение салона, создает чувство дополнительного объема и – чего уж там греха таить – элементарно поднимает настроение.
Недостатки? Интегрированный люк, как правило, "съедает" пространство в области головы – для задних пассажиров, что особенно заметно в случае с купе или купе-кроссоверами, имеющими покатую крышу. Панорамный стеклянный люк зимой может "холодить" салон из-за того, что снижает теплоизоляцию крыши. Ну а главное, с возрастом люк может потребовать к себе дополнительного внимания – а это время и деньги.
Не открывается, плохо закрывается, течет
Это те проблемы, которые в какой-то момент придется решать. Большая часть из них вызвана элементарно возрастом и естественным износом (старением) деталей. Но иногда и сами владельцы провоцируют или усугубляют неприятности бездействием или, наоборот, слишком настырными попытками открыть или закрыть люк.
К слову, есть еще и вероятность механического повреждения самой поверхности, металлической или стеклянной: при падении предметов (от града до камней и бутылок из хулиганских соображений) или же в результате аварии. Но это скорее форс-мажорные обстоятельства. Мы же сосредоточимся на естественных причинах поломок.
Если люк вдруг стало невозможно открыть или закрыть, он вообще не двигается, дело обычно в электроприводе. Часто выходит из строя электромотор, но возможны и другие варианты – от отказа блока управления до банальной потери контакта или сгоревшего предохранителя. С последнего и стоит начать проверку прежде, чем копать глубже.
Механический привод отказывает редко, а если уж выходит из строя, то, как правило, этому предшествуют возросшие усилия, заедания, посторонние звуки и т.д.
Сдвижной люк может потерять подвижность (заедать) по другой причине – из-за нарушения геометрии или перекоса направляющих. Как правило, в этом случае люк двигается до какого-то момента, затем из-за возросшего сопротивления останавливается. В некоторых случаях может помочь регулировка направляющих, но иногда необходима замена.
Наконец, люк может без видимых проблем полностью закрываться, но во время мойки автомобиля или дождя выясняется, что его герметичность нарушена и он протекает. В этом случае причина в естественном износе или механическом повреждении уплотнителей, которые подлежат замене.
Все ремонтируется, но…
Какие-то виды работ достаточно просты и под силу практически любому автомобилисту, особенно если есть толковое руководство по ремонту. Но, скажем, регулировка или замена направляющих, диагностирование неисправности приводного механизма и его ремонт уже сложнее, могут требовать определенного опыта или знаний по части нюансов – в этом случае, возможно, придется обращаться к профильным специалистам.
Помимо трудоемкости работ проблемой может быть покупка необходимых деталей. Если новые невозможно заказать или они слишком дороги, вопрос может решаться поиском б/у люка в сборе. Собственно, это касается и направляющих, и приводного механизма, и самого люка в случае его механического повреждения.
Просто обслуживайте
На самом деле часть проблем связана с тем, что система люка никак не проверяется и не обслуживается, хотя именно периодические осмотры, очистка уплотнителей и направляющих, их смазка специальными средствами помогают упредить проблемы или отодвинуть их появление на более поздний срок.
Отдельная тема – проверка и прочистка дренажной системы. Подробно мы этой темы касались ранее, здесь повторим основные моменты. Если автомобиль оснащен заводским люком, конструкцией предусмотрена развитая и эффективная дренажная система: через размещенные в проеме отверстия вода попадает в отводящие трубки и затем по ним стекает вниз, под кузов.
Со временем входные отверстия или проводящие трубки забиваются мусором, а иногда по незнанию владелец или мастера нарушают работу дренажа, удаляя или заглушая трубки или отверстия. Это чревато тем, что вода начинает стекать по внутренним полостям кузова и через стойки, вызывая коррозию, а иногда заливая попавшиеся по пути электронные блоки. Поэтому необходимо периодически очищать от мелкого мусора проем люка, продувать отверстия и трубки, следить за герметичностью уплотнителей и т.д. Как правило, в дренажной системе две-четыре трубки. Выход из строя даже одной магистрали значительно снижает эффективность дренажа, особенно в условиях сильных осадков или во время мойки автомобиля. Так что важно поддерживать работоспособность всей системы.
Обслуживать люк рекомендуется хотя бы раз в год, при интенсивной эксплуатации, частой езде вне асфальта – и того чаще. Описание работ можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации, иногда полезная информация есть и на специализированных форумах.
Вы знаете, к кому обращаться. СТО в базе объявлений Автобизнеса
Почему выходит из строя люк автомобиля
Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.
Функциональное назначение
В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:
- При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
- Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
- Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
- При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.
Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.
Конструктивные особенности
Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.
Типичные неисправности и способы устранения
Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:
- Механические повреждения стекла.
- Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
- Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.
- Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
- Выход из строя электромеханического привода люка.
- Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.
Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.
Способы устранения
Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.
Профилактические работы
Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.
Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.
В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.
В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.