Замена крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
Статью, речь в которой пойдет о замене крестовины и подвесного подшипника карданного вала на автомобилях марки ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, можно назвать «заказной». Почему заказной? Да все просто. Написать ее я решил сразу после просьбы одного из посетителей сайта, по имени Петр. В своем письме он просил – доходчиво описать процесс замены крестовины карданного вала на Жигулях. Ну что, надо доходчиво, значит, будем стараться! Благо, случай сделать фотографии для статьи представился быстро. Для ознакомления, оценки и комментирования статьи жмем ссылку подробнее…. И внимательно читаем))
Что касается запчастей… При покупке подвесного подшипника (опоры карданного вала) сначала стоит проверить плавность хода подшипника и эластичность резины. Если подшипник прокручивается с «зацепом», то этот подвесной лучше не брать, «ходить» не будет. Резина на подвесном должна быть мягкой и эластичной. Если резина будет «дубовой», то после установки кардана с таким подвесным, при движении на кузов автомобиля будет передаваться вибрация от карданного вала. Да и сама резина порвется довольно быстро. Каталожный номер опоры карданного вала автомобилей Ваз 2101-2107, Ваз-2121 Нива — 2101-2202080 или 2105-2202078 . На случай, если у Вас нет возможности заменить опору карданного вала целиком или же резиновая часть целая (жаль выкидывать ), а подшипник пришел в негодность, то тогда можно купить подшипник отдельно и заменить его. Для этого достаточно снять стопорное кольцо, выбить старый подшипник и аккуратно забить новый. Номер подшипника опоры карданного вала — 180505 или 62205 (зарубежный аналог).
Крестовину естественно лучше брать «вазовскую» и не забудьте купить стопорные кольца ( зачастую старые стопорные кольца или деформируются или ломаются ) (фото 1).
Теперь «пройдемся» по инструменту. Для замены крестовины и подвесного подшипника на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 Вам понадобятся: рожковые ключи на 12 и 13, торцевой ключ на 13 и 27, алюминиевая или медная наставка и молоток, сжимные пассатижи для снятия стопорных колец, стяжной съемник, старый фланец эластичной муфты ( смотрим фотографию № 2 ). Съемник и фланец Вам понадобятся в том случае, если Вы будете менять подвесной подшипник карданного вала.
Дальше, как всегда, по пунктам… . Работу лучше всего проводить на смотровой яме или эстокаде. Если автомобиль «стоит на яме», то для удобного откручивания гаек крепления кардана к хвостовику заднего моста, одно заднее колесо приподнимите домкратом.
1. Снимаем карданный вал с автомобиля. Для этого, сначала откручиваем два болта (ключ на 13) крепления подвесного подшипника (опоры карданного вала) к поперечной опоре ( фото 4 ). После чего, откручиваем гайки крепления кардана к хвостовику заднего моста ( фото 3 ). На всякий случай, можно поставить метки, на фотографии, они видны. Не обязательно, но лишним не будет. Да и еще, болты и гайки крепления карданного вала желательно, тоже купить. Так как старые ( в большинстве случаев ), будут «зализаны» и их с трудом удается открутить, а в некоторых случаях приходиться разрубывать зубилом. Немного не вовремя вспомнил, но как говориться лучше поздно, чем никогда))).
2. Первое что следует сделать после снятия кардана, это поставить метки на всех его частях . И сборку кардана следует проводить в соответствии этих меток, в противном случае биения и вибрации кардана Вам не избежать. Метки можно поставить зубилом или керном, на фотографии 5 я для наглядности навел мелом.
3. Сначала начнем с замены крестовины. Пассатижами снимаем все стопорные кольца ( фото 6 ). Устанавливаем кардан так, чтобы крестовина оказалась «на весу», берем молоток и оправку, и выбиваем чашку крестовины – фото 7. Разворачиваем кардан, вынимаем чашку ( фото 8 ) и выбиваем следующую чашечку ( фото 9 ). Думаю, выбить оставшиеся чашки крестовины, уже не составит труда. Зачищаем проушины кардана от грязи и ржавчины, так же прочищаем канавки под стопорные кольца.
Установка крестовины. Снимаем две чашки с противоположных сторон крестовины. Заправляем крестовину в проушины. Сдвигаем в одну сторону и надеваем чашку, делаем все аккуратно, так как иголки с чашки могут рассыпаться ( фото 10 ). При помощи наставки из мягкого металла, сажаем чашку до того момента, когда появиться канавка для стопорного кольца. Устанавливаем стопорное кольцо и переворачиваем кардан. Здесь так же аккуратно, сдвигаем крестовину на встречу чашке, надеваем ее ( фото 11 ) и так же сажаем ее до появления канавки. Ставим стопорное кольцо. Вторую часть будет собрать не много сложней, но… вполне выполнимо. В общем, с заменой крестовины разобрались, переходим к замене подвесного подшипника карданного вала.
4. После того, как крестовину сняли, шлицевой конец кардана вставляем в фланец эластичной муфты ( фото 12 ). А с другого конца, ключом на 27 откручиваем гайку крепления вилки карданного шарнира к переднему валу ( фото 13 ). Съемником стягиваем вилку шарнира ( фото 14 ). Остается только снять подвесной подшипник с вала. Для этого можно воспользоваться тем же съемником, предварительно обрезав наружное кольцо подвесного подшипника. Или же, просто попытаться сбить его с вала, как показано на фотографии 15.
Ну, вроде все. Сборку, естественно проводим в обратной последовательности. Борт гайки вилки карданного шарнира следует подмять. И все части устанавливаем соответственно меткам .
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!
Читайте также:
Комментарии
Показано комментариев: 10.
Всего: 80.
Здравствуйте. Разбирал кардан. Не поставил метки. Теперь по салону вибрация на скорости 50-90 км/ч. Есть ли способ собрать его правильно, или проще купить новый? Заранее спасибо.
Ivan
16 дек. 2019 21:04
#
Сильно переживать не надо! Всё можно исправить. Снимайте кардан, ставьте мелом метки (необязательно, просто для удобства), снимайте стопорные кольца с двух противоположных чашек, аккуратно выбивайте чашки, рассоединяйте кардан и одну половину кардана разворачивайте на 180 градусов. Метки, поставленные мелом не совпадают? Если да, отлично! Можно собирать кардан, устанавливать на машину и проверять. Думаю, вибрация исчезнет. Ничего сложного нет, главное сберечь и не повредить новую крестовину!
Добрый вечер. Кто может, подскажите, в машинах не очень разбираюсь, но учусь. Столкнулся с такой проблемкой. При включении передачи назад, идёт звон в левом заднем колесе, не могу понять что это. Снимал колесо всё на месте и всё в порядке, но причину не могу понять.
Машина — ВАЗ 2106
Ваш вопрос перенесён в соответствующий раздел на сайте. Там же Вы сможете найти и ответ на него.
Доброго времени суток, может подскажете что то я уже не знаю, что это может быть.
Суть проблемы такова: когда катишься на нейтралке, из-под рычага кпп вылезает характерный звук (как консервная банка на веревочке под машиной), включаешь передачу все хорошо. Машина ВАЗ 2106.
Я в машинах олух, так что прошу совет от вас, что мне делать?
Звук, похожий на «консервную банку на верёвочке», может давать оторванный металлический пыльник фланца вторичного вала коробки передач. Смотрим фотографии ниже. На первой фотке пыльник есть, так выглядит новый фланец вторичного фала. А на втором фото, фланец «рабочий» и без пыльника (видно оторвался, тарахтели и его выкинули чтоб не раздражал).
Так же, подобный звук может издавать металлическая обойма манжеты фланца эластичной муфты. Так бывает, когда на обойме отламываются крепежные усики и обойма, не зафиксированная на фланце эластичной муфты начинает свободно болтаться по валу карданного вала. Смотрим фото ниже.
Обойму и манжету (сальник) можно найти на базаре или в интернете. Каталожный номер металлической обоймы манжеты: 2101-2202115. Каталожный номер манжеты (сальника) эластичной фланца муфты: 2101-2202110.
Больше вариантов по консервной банке у меня пока нет. Проверяйте эти варианты. Возможно я угадал. Если нет, то тогда будет думать дальше
10
АндрейСенс
3 янв. 2018 23:11
#
Так же надо взять во внимание подвесной подшипник и наглухо разбитые крестовины карданного вала — ну это просто полный трэш Ilyxa3000 честно сказал, что он новичок. Внимательно изучи на предмет люфта указанные Иваном и мной узловые части. Удачи!
Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ-2101. Появился редкий периодичный стук, исходящий от трансмиссии. Специалист полностью перебрал задний мост проблем не выявил, что вызывало подозрения, заменил. Также был заменён фланец карданного вала со стороны редуктора, обе крестовины, подвесной полностью, эластичная муфта. Стук ненадолго исчез, но вскоре появился снова. Люфтов нигде нет, стук появляется при медленном движении как вперёд, так и назад. На высоких скоростях незаметен, вибрации на любых режимах нет. Суть проблемы в том, что данный стук усиливается, как будто где-то увеличивается зазор. Я просто в тупике. Помогите, пожалуйста. В чём может быть причина.
Сделано уже много! Поэтому, как ни странно, становится трудно что-то конкретное подсказать, предположить без осмотра автомобиля. Необходимо всё проверить самостоятельно: послушать, подёргать, потрогать. Только так можно найти причину стука. В противном случае, советы можно давать можно бесконечно. Что может выльется в бесконечный ремонт автомобиля. Что плохо отразится на ваших нервах и финансовом благополучие. Поэтому лучшим решением в этом случае будет поездка на СТО и внимательный осмотр автомобиля.
Если же, такой возможности нет. То от себя могу посоветовать обратить внимание на состояние реактивных тяг задней подвески. Проверти сайлентблоки, затяжку болтов всех реактивных тяг. И не забудьте проверить затяжку гаек кронштейнов длинных реактивных тяг. Может оказаться, что причина стука будет не в трансмиссии авто.
Подскажите, пожалуйста, подойдет ли с жигуля 2107 кардан в полной сборке к вазу 2106.
Конечно же, подойдёт. На жигули устанавливали два варианта карданного вала — 2105-2200012 и 2101-2200012. Они полностью взаимозаменяемы. Чем они отличаются друг от друга и как определить какой кардан стоит на автомобиле Вы сможете узнать прочитав вот этот материал.
Доброго дня! У меня такая проблема. Откручивал поперечину (кронштейн) на которой крепится подвесной подшипник, и сорвал гайки. Собственно вопрос — они там идут болтами или шпильками? есть смысл пробовать высверлить, нарезать резьбу и вкрутить новые, или проще приварить поперечину?
Мне больше по душе такой вариант — высверливаем обломки шпилек и на их места, с салона машины, вставляем болты. Получаются новые шпильки. Надежно и красиво. Правда, у этого решения есть два небольших минуса. Первый — это придётся лезть по ковролин. Второй минус — затяжку болтов без помощника не сделать (если только Вы не приварите шляпы болтов к кузову). Трудности есть, но они решаемы. Но, по крайней мере, надежней, чем нарезка резьбы в кузове. И лучше, можно сказать — правильней, чем сварка. Ведь кронштейн подвесного крепиться к кузову через резиновые подушки, которые уменьшают шум и колебания от кардана на кузов машины. После сварки резиновые проставки ставить уже будет не куда))).
У меня такой вопрос — развернул фланец, тот что прикручивается на фланец редуктора. У меня все было помечено, но в спешке забыл поставить по них. Проблема ли это?
Лучше, конечно же, всё собирать внимательно и по меткам. В противном случае, есть риск испортить себе настроение и добавить работы. Но, думаю, что не правильно установленный фланец не должен стать проблемой. Проверьте автомобиль в разных скоростных режимах и при движение «накатом». Если Вы не заметите биения, вибрации, то всё ок! Можно не волноваться. Если же, наоборот — появиться дрожь по кузову, вибрация, то тогда Вам не повезло… И придётся снова лезть под машину и разворачивать/устанавливать фланец по меткам.
Доброго времени суток. Ребят такой вопросик. Поменял крестовины и подвесной на Ваз 2107. При замене подвесного подшипника забыл поставить отметки на шлицах. Сейчас биение при скорости от 60 до 90, потом пропадает. Грешу, что ошибся в шлицах. Есть ли какой способ узнать правильное положение или придётся кардан покупать?
Здравствуйте, Михаил. Проблема, так проблема. Даже не знаю, что Вам посоветовать… Определить по шлицам и вернуть исходное соотношение частей кардана не получится. Как вариант — попробуйте развернуть одну половину кардана на 180 градусов (смотрим фото 5, ставим метки, аккуратно выбиваем две чашки крестовины и разворачиваем одну половину кардана). Возможно, повезёт. Или хотя бы биение будет минимальным и менее заметным. В принципе, если половинки кардана у Вас с метками (без метки только фланец), то можно запастись терпением и временем, и заняться перестановкой фланца. Там всего шесть шлицов. Согласен, что такая работа трудоёмка. Но, что делать? Правда, к терпению думаю надо прибавить ещё крестовину и пару гаек. Но, это всё ж дешевле, чем новый кардан покупать. Больше посоветовать ни чего не могу. Дальше остались только такие варианты — искать станок для балансировки карданного вала, покупка нового или б/у кардана.
Статья очень хорошая! Сам недавно менял крестовину. Заказывал у кардан гаранта японскую от GMB. Отлично ездит теперь.
3 янв. 2015 21:01
#
ребята подскажите пожалуйста от какой машины может подойти подвесной промежуточный кардан на ниву 2131?
Статьи
Любой кардан, по определению состоит, как минимум из трех элементов – двух вилок и крестовины (плюс мелочи вроде игольчатых подшипников на цапфах и их фиксаторов). При увеличении длины добавляется еще и труба-вал, и практически всегда еще одна вилка. Если есть вероятность изменения расстояния между сопрягаемыми агрегатами добавиться подвижное шлицевое соединение. Еще большее удлинение – за счет «роста» трубы, а тем более при создании составной кардан-передачи из пары валов, потребует еще одной составляющей, выполняющей функцию дополнительной опоры. И в ее роли выступает обычно подвесной карданного вала, простая, но очень важная деталь, о которой мы и расскажем.
Что такое промопора и зачем она нужна
Промежуточная опора кардан-передачи необходима для компенсации центробежной силы и весовых нагрузок при большой длине сопряжения. Она не позволяет системе или валу провисать под собственным весом и отклоняться от оси при вращении. Если ее не использовать, это заметно увеличит нагрузку на трубу, что может привести к деформациям, биению и дисбалансу. Но еще важней то, что возрастет нагрузка на соединения и фланцы (а вместе с последними на входящий-выходящий валы и шестерни агрегатов), резко повысит трение, износ, и опять же вероятность физических повреждений.
Устанавливается промопора примерно посредине передачи и состоит из трех основных составляющих:
- — составного или цельного кронштейна с хомутом, закрепляемого на раме авто;
- — резиновой амортизационной и одновременно уплотнительной подушки;
- — шарикового подшипника.
Ввиду «подвешенного» состояния последнего, его так и называют – подвес-подшипник, но это не означает какой-то особенности его конструктива. Технологически, это стандартное приспособление, помогающее нивелировать силу трения за счет наличия тел качения (шариков) между двумя кольцами-обоймами. Внутренняя обойма надета на трубу-вал, а на внешнюю напрессована та самая эластичная подушка, в свою очередь зафиксированная хомутом кронштейна.
В результате применения такого простого приспособления кардан-вал может спокойно вращаться без деформаций и изменения пространственного положения своей центральной части. Что делает безопасным использование длинных передач (при необходимости может устанавливаться пара и больше промопор) и продлевает срок эксплуатации всей трансмиссии.
Чтобы качение-скольжение было максимально гладким и с минимумом истирающего воздействия на детали самого подшипника, внутрь него закачивается смазка. Чтобы она не вытекала, корпус закрывают крышками или уплотнителями. Добавляют смазочный материал по мере потребности через специальную пресс-масленку, позволяющую обойтись без частичного демонтажа, либо напрямую, сняв для этого минимум одну из крышек-уплотнителей. Есть и неразборные вариации, в них смазка закладывается при сборке на заводе, а когда она заканчивается или ее качество оставляет желать лучшего, подвесподшипник меняют в сборе с подушкой.
Проблемы подвесных
Как вы уже догадались по предыдущему абзацу, даже такая простая и потому надежная деталь, как подшипник подвесной карданного вала, где и ломаться особо нечему, может все же выйти из строя. И первая причина для этого – недостаток или плохое качество смазки. Привести к такой ситуации может банальное старение материала, выработка ресурса, но могут быть и другие причины:
- — повреждение уплотнительных элементов;
- — трещины колец-обойм (корпуса);
- — изменение физических характеристик масла.
Под таким изменением подразумевается разжижение смазки, например, при нагреве. В любом случае периодические проверки корпуса и близкой поверхности кардана на предмет потеков и брызг масла должны быть обязательным условием эксплуатации-обслуживания автомобиля.
Другой распространенной неисправностью является растрескивание подушки-амортизатора, вызванное излишней нагрузкой, тем же старением и твердением резины или механическим повреждением. Это приводит к тому, что подвес-подшипник начинает болтаться внутри хомута, нивелируя свои прямые обязанности и добавляя акустический и тактильный дискомфорт от работы трансмиссии.
Ремонт и замена подвесного подшипника
Игнорировать удары, как звук при них, так и ощутимые толчки и вибрацию довольно сложно. Но если вам это удается, то не стоит гордиться своей выдержкой, так как в данном случае терпение не есть добродетелью. Ведь эксплуатация машины с неисправной промопорой, это прямой путь к увеличению расходов на ремонт.
Мало того, что вся кардан-передача, то есть, каждая ее составляющая, будет изнашиваться в разы быстрее, так еще и пострадают другие узлы – КПП или раздатка и редуктор ведущего моста. О такой «банальности», как потери при передаче момента и снижение рентабельности использования техники даже говорить не будем. В общем, устранять проблему нужно незамедлительно, и только так, возможно, удастся обойтись «малой кровью».
В зависимости от степени повреждения и конкретики конструкции подвесного подшипника, его ремонт может проводиться, как восстановлением элементов, так частичной или полной заменой. Полностью менять подвес-подшипник приходится, если он, что называется «совсем убитый» или при необслуживаемом типе. Стандартная конструкция позволяет проводить замену отдельных деталей, но делать это должен специалист, имеющий нужное оборудование. Малейшие неточности при восстановлении приведут к неправильному функционированию и быстрой повторной поломке.
Замена в сборе достаточно элементарна, справиться с ней может и новичок с минимумом инструментов, если будет внимательным:
- — снимается и демонтируется, как минимум, со стороны промопоры вал;
- — сбивается подшипник;
- — ставиться новый;
- — все устанавливается на место.
Конечно, на разных авто и даже моделях-модификациях этот процесс будет иметь свои нюансы, но найти нужный именно для вашей машины мануал в Интернете достаточно реально. Для ряда автомобилей инструкции по демонтажу-замене есть и на нашем сайте.
Естественно, что новая деталь или блок обязаны быть соответствующего качества – купить подвесной подшипник с гарантией можно и в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер». Заказы принимаем на сайте, по телефону и через «электронку». Покупку можем отправить в любой российский регион (через ТК, доставка до их офиса бесплатная). Работаем с безналом, принимаем наличные, продажа в кредит оговаривается непосредственно при заказе. Для оптовых и постоянных покупателей скидки и другие приятные бонусы.
Устройство подвесного подшипника МАЗ
1 54401-2201010 Основной вал карданной передачи в сборе
1 63031-2205010-10 Основной вал карданной передачи в сборе
5 533608-2201006-010 Карданная передача в сборе привода заднего моста
5 630305-2205006 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 630305-2205006-010 Карданная передача в сборе привода среднего моста
5 63031-2205006-20 Карданная передача в сборе привода среднего моста
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 533608-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 534008-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 630305-2202010 Вал карданный промежуточный в сборе
6 63031-2202010-20 Вал карданный промежуточный в сборе
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
8 64226-2201049 Фланец-вилка
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
9 7522-2201025-02 Крестовина в сборе
10 7522-2201030-10 Крестовина
11 7522-2201036 Уплотнение торцевое
12 804709А2С10 Подшипник роликовый игольчатый
13 264040 Масленка
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
14 24-2904142 Колпачок прессмасленки
15 340161 Болт М10х1-6gх22
15 340161 Болт М10х1-6gх22
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
16 525-2201041-11 Пластина стопорная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
17 7806-2205070 Пластина балансировочная
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
18 525-2201040-10 Крышка подшипника
19 544008-2201013 Вал карданный
19 63031-2201013-10 Вал карданный
23 64221-2201047 Вилка скользящая в сборе
24 264020 Масленка 1,3 Ц6Хр
36 264072 Масленка 1.1.Ц6хр.
38 200272 Болт М8-6gх65
39 252155 Шайба 8Л
40 250510 Гайка М8
47 374964 Гайка М42х2-5Н6Н
48 Шплинт 6,3х63 Шплинт 6,3х63
59 533608-2202015 Вал карданный промежуточный
59 534008-2202015 Вал карданный промежуточный
59 630305-2202015 Вал карданный промежуточный
59 63031-2202015-20 Вал карданный промежуточный
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
60 Манжета 1.2-85х110-3 Манжета 1.2-85х110-3
61 63031-2202081 Крышка
61 63031-2202081 Крышка
62 Подшипник 6-313А Подшипник 6-313А
63 63031-2202084 Обойма подшипника
64 63031-2202085 Подушка
65 63031-2202050-10 Фланец
66 63031-2202062 Пластина
67 63031-2202090 Хомут
68 372882 Болт М20х1,5-6gх55
69 250565 Гайка М20х1,5-5Н6Н
70 252019 Шайба 20
70 252019 Шайба 20
71 372217 Болт М14-1,5х55
71 372217 Болт М14-1,5х55
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
72 252138 Шайба 14 ОТ
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка
73 374633 Гайка
Подвесной подшипник Форд Фокус 2: как проверить и поменять
Ford Focus рестайлинг и стандартные модели имеют несколько важных узлов, которым приходится уделять особое внимание. Подвесной подшипник Форд Фокус 2 – один из них. Несмотря на его сложное устройство и важную роль, процедура диагностики и ремонта относительно проста. Чтобы понять, что компонент требуется менять, не нужно иметь «семь пядей во лбу».
Где находится подвесной подшипник Форд Фокус 2?
Подвесной подшипник привода Форд Фокус 2 относится к числу элементов ходовой части. Он располагается в средней части правого приводного вала, выполняет опорную функцию, так как на это место приходится повышенная нагрузка из‐за особенностей конструкции.