Что будет если цо диска больше чем на ступице
Перейти к содержимому

Что будет если цо диска больше чем на ступице

  • автор:

О цо и кольцах

Цо -параметр диска, который, в большинстве случаев, проще всего изменить с помощью токаря.
Если цо диска маленькое, как расточить, если, конечно, позволяет конструкция диска, примерно понимают все.
Если цо большое ставим спокойно диск и радуемся.

Подгон цо, кольца, нужны только на авто с болтами для облегчения процедуры монтажа колеса. Больше никакой полезной функции от цо НЕТ!
. Диск центруется и держится на ступице ТОЛЬКО за счет конусов болтов /гаек. Чтобы работало, как вы все хотите, нужно чтобы цо диска было притерто к цо ступицы как плунжер. зазор даже в сотки миллиметра — это зазор, т.е. нежесткое соединение. Если . не дай бог, диск обопрется на выступ ступицы — это значит, что тупо не затянуты гайки ( болты) — и диск сорвет в любом случае, подходит он по цо или нет, если не затянуть крепеж.
Западная паранойя по поводу цо меня просто убивает. На ДВ в жизни никто не заморачивался с центровочными кольцами. И все ездят, ни у кого не бьют из за этого колеса. А уж мощных авто тут хватает.

Комментарии 149

Автор сказочный … удали этот пост тебя читать и потом попадают на своё время

Разница в ц о более 0.8 мм = вибрация и биение в кузов или руль смотря где тапки стоят

Особенно на широких дисках

доброго дня
а сядут ли диски с цо 67 на машину, где цо 67,1 или придётся диски токарю отдавать?

Объясняю популярно. Пассат б3. Диски r16 .резина 205/55. Без проставочных колец наблюдалась вибрация на руль ближе к 70 км/ч. Я тоже думал, что за счёт конусных болтов все будет збс. А нихуахуа. После установки поставок пусть и пластиковых вибро прекратилось. Это факт ребята.

Смотри parts.japancar.ru/jc/view…rts/P576752486S60805.html на этом мосту вообще выступа нет. Наверное, производитель сделал это специально, что бы диск нельзя было отцентровать? ))) Если бы цо имело хоть какое нибудь значение, это бы учли. Кстати, то же самое на Эскудовских и Джимниковских мостах. Которые, между прочим, могут колеса с 35ми шинами носить.

У меня на витаре (эскуде) выступ был . Не выдумывайте …

А на кой вы демонстрируете задний мост ? Какое отношение он имеет к вибрации на руле ? Вы бы ещё в доводах кронштейн запаски привели . А вот на прилагаемом фото передняя ось витара/эскудо . И, что мы там наблюдаем … о что же это такое ? Неужели выпирающая ступица ?

На транзитах также — спереди ступица есть, сзади нет .

Ты уж реши, диск центруется по выступу или нет. Или на задней оси центровать не нужно?)) И нагрузка на выступ тоже только впереди идет? Две основные догмы "колечников" ))

Вы знаете мне немножечко пох. на физические процессы происходящие вокруг ступицы, ц.о., гаек, шпилек, болтов, колец обтяжки и т.д. Зато я имею свой магазин колёс и монтаж с 2010го года . И вот если не поставить кольца на болтовую машину, то клиент вернётся с жалобой на вибрацию на руле уже после достижения скорости 90/100 км/ч, а если на шпилечную, то по достижению 140/160 км/ч . Проверено 100/500 раз . Поэтому мне не нужны лишние проблемы и только поэтому я ставлю кольца .

А ещё при Украине одним из видов моей работы была продажа дисков б/у из Германии . Так вот они в 99% случаев приходили с кольцами (до сих пор есть целая коробка немецких колец), сейчас привожу, под заказ, диски с Япии и они тоже частенько приходят с кольцами . Видать тупые немцы и японцы ничего не смыслят . А один колёсный гуру всяко поумнее их . А ещё периодически приходят диски с кольцами на которых выгравировано напр. — BBS, OZ, Rays . Видать производители дисков настолько тупые, что сами комплектуют свои же диски оригинальными кольцами ! Вообщем как то так …

ДИСКИ: ЦО больше ступицы

Никаких проблем. Диски центруются конусами гаек. Нужно затягивать очередностью — «звёздочкой».

С уважением,
Алексей.

Никаких проблем. Диски центруются конусами гаек. Нужно затягивать очередностью — «звёздочкой».

Проблема может возникнуть-вибрация при движении, т.к. не всегда получается отцентрировать диски за счет гаек(болтов). Есть в продаже переходники(втулки) ЦО различных размеров. Подбираем необходимый размер, устанавливаем в ЦО диска и диск плотно садится на ступицу, если есть знакомый токарь еще проще. диаметр ЦО диска-диаметр ступицы=выточенный переходник.

извините, но это бред 🙂 диск НИКАК не держится на центральном отверстии. не центруется и не опирается на него. если есть вибрация — значит балансировка нарушена. или болты криво затянуты. значит, надо перезатянуть. к ЦО это не имеет отношения.

никаких проблем. если ЦО больше ступицы, звони в любой магазин торгующий шинами и дисками(я звонил в Римэкс), узнавай наличие по размерам. Приехал, купил, поставил на диск, одел колесо и никаких проблем. Не будит ни люфта, ни выбрации. Сам столкнулся с такой проблемой в этом сезоне, умные ребята из шиномонтажки сказали что сделать. Помогло:-)

DIA диска — что это

Автовладельцы могут столкнуться с такой ситуацией, когда внешне схожее колесо с другой машины, невозможно установить на ступицу. Слишком маленький диаметр центрального отверстия (ЦО). А, в иных случаях, ЦО бывает намного больше необходимого. Оба варианта несоответствия являются нежелательным. Чтобы исключить расхождение, следует руководствоваться при выборе колёс таким параметром, как DIA диска. Что это за техническая норма, где её искать, на что она влияет и как правильно подобрать колесо к ступице? Об этом вы узнаете из нашего материала.

Что такое DIA колесного диска

DIA – это размер центрального отверстия (ЦО) колёсного диска. Несмотря на кажущуюся простоту, от размера этого параметра многое зависит. Диаметр ЦО на различных марках авто может отличаться, так как автомобиль проектируется под определённые эксплуатационные характеристики. То-есть, параметры одной машины, могут существенно отличаться от параметров другой.

Колесо — это основной элемент транспортного средства. Поэтому, его конструкционные особенности тоже могут быть разными, обеспечивая автомобилю заводские характеристики. Параметр DIA, может иногда обозначаться литерой «D». Его можно найти в инструкции по эксплуатации, в таблице «Технические характеристики», раздел «Колёса».

Ещё, его наносят на сам диск, вместе с другими параметрами. Например, 4*108/6J/DIA 63,3/R15. Если информации нет, придётся воспользоваться штангенциркулем и самостоятельно замерить диаметр ЦО. Во всех дисках, диаметр указывается в мм.

Иногда, одни и те же диски выпускаются для разных моделей автомобиля. Например, на ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-), со стандартной разболтовкой 4×98, параметр DIA 58 мм, а для ВАЗ 2101-2107 Жигули/Лада с той же разболтовкой 4×98 — DIA равен 60 мм.

Почему важно правильно подобрать DIA при выборе дисков

Что будет, если неправильно подобрать параметр DIA? В этом случае, диск может неправильно встать в посадочное место ступичного цилиндра. Как следствие, появится вибрация на рулевом колесе от динамического и статического дисбаланса колеса. Это гарантировано происходит, если неправильно ставить неоригинальные диски. Перед покупкой и установкой, следует узнать заводской параметр DIA. Производитель допускает небольшое отклонение от нормы:

  • стальные (штампованные) диски – 0,01 мм;
  • литые диски – 2-5 мм.

При соответствии, диск имеет возможность правильно отцентроваться на ступице и выполнять свои функции согласно конструкционным характеристикам. Какие последствия могут выскочить, в случае пренебрежения параметром DIA:

  • резина быстро приходит в негодность, так как нагрузка на колесо распределяется неравномерно и появляется дисбаланс;
  • быстрее изнашивается рулевой механизм, в следствии вибрации от колес, передаваемой на рулевые наконечники и тяги;
  • дискомфорт при движении, так как вибрация от колёс будет передаваться и кузову, что вносит существенное неудобства водителю и пассажирам.

Перечень этих причин возникает при неправильной отцентровке диска на ступице, если неверно подобрано ЦО. Иногда, многие автовладельцы напрасно грешат на некачественную балансировку в шиномонтаже, и возвращаются скандалить к мастерам. Это может быть вина самого владельца, поставившего колёса несоответствующего параметра DIA.

Центрующие кольца

Чтобы охватить большее число покупателей и сократить издержки производства, многие производители выпускают диски с заведомо большим ЦО. В основном, это относится к литью. На штамповках, параметр DIA сохраняет заводской размер.

Чтобы обеспечить отцентровку дисков на ступицах, после их покупки, автовладельцам предлагается приобрести центрующие кольца. Это своего рода переходные втулки, которые могут быть изготовлены из пластика или металла. Кольца из полимеров мене крепкие. Однако, они не поддаются окислению, что практично при зимах в РФ. Все кольца (втулки) имеют различную толщину. Поэтому, автовладельцу предстоит самостоятельно сделать арифметические расчёты, чтобы идеально подогнать новые диски к ступице. Это будет не сложно.

Если конструкцией предусмотрено оснащение автомобиля легкосплавными дисками, то на заводе устанавливают «литьё» без центрующих колец, в строгом соответствии с заводским DIA. Покупая оригинальные диски из алюминия, втулки не потребуются.

Если вы собрались приобрести именно стальные диски, обязательно обратите внимание на диаметр ЦО. Даже при незначительном отклонении более +/- 0,1 мм, последствия будут критичны, а центрующие кольца для штамповок не предусмотрены. Возможно, поиски и высчитывание DIA потребуют от вас времени, но это окупится длительным ресурсом шин и рулевого управления. Как говорят специалисты — не стоит экономить на двух вещах, это на колёсах и тормозах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *