А6 с5 как поставить круиз контроль
Перейти к содержимому

А6 с5 как поставить круиз контроль

  • автор:

Установка круиз-контроля на Audi A6 C5

Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?

Заранее спасибо за советы!

Опытный
  1. Volkswagen
  • 19 Май 2018
  • #2

Кто-нибудь заморачивался с установкой круиз-контроля на A6 C5? Что для этого нужно приобрести и какие операции потребуется сделать?

Заранее спасибо за советы!

Необходимо будет купить:

1. Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
2. Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980, и провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.)
Либо жгут проводов в сборе. Их несколько штук, отличаются цветами проводов, например 1J0 971 425 A.

DD — Dрифтер в DУше
  1. Skoda
  • 23 Май 2018
  • #3

Для установки круиз-контроля на Audi A6 C5 необходимо произвести следующие подготовительные операции:

1) Либо купить готовый комплект круиза от Пассата B5 — 3B0 998 527 C. Встаёт как родной.

4de7da405cf54.jpg

  • Подрулевой переключатель 8L0 953 513 J 01C с управлением круиз-контролем;
  • Разъем (10 пиновый): 8L0 972 980;
  • провода с наконечниками: 000 979 018 (нужно заказать 2 шт.);
  • в 10-пиновый разъем вставляем провода на концах которых будут пины 000 979 018;
  • до белого разъема на ЭБУ длину проводов делаем около 80 см;
  • в белый разъём на ЭБУ пойдут всего 4 провода;
  • T10/g6 подключаем на любой провод на котором появляется +12в. при включении замка зажигания (можно прямо к замку зажигания);
  • Хвосты проводов обматываем изолентой, тянем к белому разъему на ЭБУ и вставляем в него с нижней стороны (разъём разборный и пины пронумерованы);

Теперь по порядку опишем сами работы по установке:

1. Колёса ставим в прямолинейном направлении;
2. Снимаем клемму с АКБ;
3. Отворачиваем и снимаем подушку, вытягиваем разъём подушки, сжав лепестки по краям (откручиваем два болта torx T30 с обратной стороны подушки);

4de7da412264b.jpg

4. Откручиваем центральный болт 12ти-лучевой звёздочкой М12, при этом, прежде чем снять сам руль, лучше поставить метку положения
руля относительно вала;

4de7da4277e8c.jpg

5. Делаем засечку на рулевом валу и ступице руля, чтобы потом поставить его в тоже положение и снимаем. Откручиваем 4 самореза крестовой отвёрткой и один болт снизу под торкс Т25;

4de7da437a7e7.jpg

6. Разъединяем и снимаем кожух рулевой колонки. Отщёлкиваем 3 фиксатора и снимаем кольцо с "рулеткой" (если есть система ESP и соответственно сенсор угла поворота в этом кольце, его нужно зафиксировать в том положении, в котором находился руль при снятии, с помощью скотча, чтобы потом не выскочила ошибка). Вытаскиваем из него разъём.

4de7da457a78b.jpg

7. Тянем на себя накладку над кожухом рулевой колонки;

4de7da4644ca3.jpg

8. Ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы;

4de7da4814086.jpg

9. Отделяем левую часть стрекозы нажав на пластиковый фиксатор и сдвигаем один с другого. После чего берём новый левый рычаг с круиз-контролем и соединяем его с рычагом управления стеклоочистителями. Вставляем дополнительный шлейф в свободный разъём на новой стрекозе вместе с остальными шлейфами и ставим стрекозу на место, затягиваем её на рулевой колонке;
10. Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10. Опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.

4de7da4dae13a.jpg

10. Откручиваем крышку с коробки ЭБУ двигателя(под капотом с водительской стороны под пластиковым пыльником, если крышка не снимается. присматриваемся и видим ещё 1 винтик к которому пробраться оооочень не легко);

4de7da4bc66b0.jpg

11. Отщёлкиваем пластину-фиксатор, и снимаем ЭБУ отсоединив 2 разъема, видим с левого края (т.е. ближе к центру авто) белый разъём, с ним будут основные танцы;

4de7da4c7d327.jpg

Теперь начинается самое "интересное" и становится немного понятно за что официалы дерут такие бабки за подобную инсталляцию. Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Понимаем что запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пучки проводов и др. Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ и понимаем что и так запас проводов минимален, но обратной дороги нет. Разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон.

  • красный/серый — пин 7
  • голубой — пин 8
  • красный/жёлтый — пин 9
  • чёрный/белый — пин 10

Всё, собираем в обратном порядке, и одев клемму на АКБ- адаптируем стеклоподъёмники (жмём и держим кнопку открыть стекло, открылось-подтверждаем коротким нажатием "открыть" далее жмём и держим закрытие, закрылось-короткое нажатие "закрыть" повторяем с каждым окном, активируем круиз "Двигатель — 01", затем "Логин — 11" и ввести: 11463 = активация круиз-контроля; 16167 = дезактивация круиз-контроля

Как всё это работает:

Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться — отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать — наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем — скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся — круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.
Удачи на дорогах.

Установка круиз контроля А6 С5 рестайлинг

Привет всем
Решил установить на свою С5 круиз контроль, тем более, что функция в установке недорогая, и в оригинале, и в присылке варианта с китая
Желательно, что бы при покупки ручки круиза, на черной фишке остались кусочки проводов, и по цветам проще подбирать, и припаиваться, и пины докупать не надо
Сложного ничего нету, только пины подключения на моторнике отличаюся, рестайл и до рестайл, поэтому будьте бдительны
В общем опишу основные моменты
Механика —
Ставим руль прямо
Отключаем аккамулятор
Откручиваем airbag, 2 винта торкс на 30
Отсоединяем разъемы подушки, ложим в сторону
Откручиваем руль, многогранник на 12, как точно называется не скажу, видно на фото
Делаем насечку или маркером метим, что бы потом поставить в прежнее положение, снимаем, в стиорону
Откручиваем пластмасовую защиту с двух частей состоящую, 2 самореза спереди, 2 снизу, 1 под рукояткой регулировки положения руля, торкс на 25
Ослабляем рукоятки поворотов и бортовика шестигранником на 5, снимаем ее
Ну и ставим вместо строй рукоятки, ручку с круизом, собираем все

Электрика —
Откручиваем пластмассовый короб компьютера двигателя, 5 саморезов на 8
Снимаем его, отсоединяем сам комп
Видим внизу слева белую фишку, к ней и будем подключаться нашими проводами с разъема круиза
В идеале нужно подключаться к нижней части, но подобраться я туда нормально не смог, и поэтому припаиваем или на скрутки (кому как ) к проводам, выходящим с нее вверху
Черная фишка Белая фишка Моторник
3 пин 9 пин 44 пин
2 пин 8 пин 45 пин
6 пин +12 вольт
5 пин 7 пин 46 пин
7/4 пины 10 пин 14 пин

Ну и после всего это не забываем активировать круиз, и в путь
Круиз устанавливается, скорость уменьшается рычажком, НО

2️⃣0️⃣ Дооснащение круиз-контролем А6 С5

Круиз контроль стоит уже давно…написать решил только сейчас…половина фоток не моих…но собрал все до кучи )))
Установка описанная здесь подходит для Ауди А6 С5 с электронной педалью газа.
По необходимым комплектующим существует несколько вариантов. Понадобится другой левый подрулевой переключатель (с соответствующими кнопками) и шлейф из 5ти проводов с 10ти пиновым разъёмом. Можно скомплектовать по отдельности. Я заказал комплект 3B0998527C.
Вообще по каталожной применимости он значится комплектом для дооснащения круиз-контролем Пассата Б5, а Ауди ни разу не упоминается. Но встаёт как родной. Вероятно, VAG не хочет афишировать, что авто бизнес-класса собирается из тех же комплектующих, что и премиум.

Что имеем:
Стрекоза круиз контроля: 18G 953 513 A Проводка для подключения: 1j1 970 011f, наконечники проводов не подходят к белой фишке. Кстати стрекоза это очень комфортная, переключает все мягко и без шума, мне нравится, предыдущая было шумнее и жестче.
Проводка для подключения: 1j1 970 011f (проводка не подходит с стороны фишки, или паяем или перепиновываем на более маленькие)

Дальше курим Elsа

Покурили? Идем в машину, скидываем массу с аккумулятора. Снимаем руль. Снимаем кожух руля, снимаем стрекозу, половиним, и пристыковываем к правой половинке новую.

ослабляем болт под торкс Т25 на хомуте подрулевых переключателей

и стягиваем "стрекозу" с рулевой колонки одновременно вытягивая из неё разъёмы.

отжимаем отвёрткой фиксатор и "половиним" "стрекозу" сдвигая по направляющим один переключатель относительно другого, я ничего не разбирал, так как менял сразу обе части, правую для БК, левую для круиза.

пристыковываем освободившийся переключатель "дворников" к нашему новому рычагу из комплекта. Втыкаем в него разъём дополнительного шлейфа проводов из комплекта и ставим на место

Теперь нужно протянуть дополнительный шлейф к ЭБУ двигателя. Снимаем подрулевую полку: откручиваем 5 саморезов головкой на 10, опускаем её вниз и вытягиваем на себя. Сдёргиваем клемы с плафона подсветки ног и вытаскиваем гнездо диагностического разъёма OBD-II.
В подкапотном пространстве снимаем крышку с коробки ЭБУ.

Отщёлкиваем прижимную планку блока управления и откладываем его в сторону

Заглядываем под руль и видим "свет в конце тоннеля". Туда и нужно протянуть дополнительный шлейф.
Теперь самое "интересное". Сдёргиваем верхнюю часть с белого разъёма, а нижнюю выталкиваем вниз из планки в которой он зафиксирован (отжав фиксаторы снизу, из салона, в позе "зю"). В неё нужно вставить 4 дополнительных пина. Запас длины проводов из подрулевого пространства сделать это не позволит (хотя можно, если поразобрать блок реле, расплести пуки проводов и др. — я не стал). Выталкиваем этот разъём в коробку ЭБУ, разбираем белый разъём: сдвигаем одну его половину, поджав фиксаторы с двух сторон:

снимаем нижнюю часть, опять же поджав фиксаторы:

Вставляем пины шлейфа из комплекта круиз-контроля в следующей последовательности:
красный/серый — пин 7
голубой — пин 8
красный/жёлтый — пин 9
чёрный/белый — пин 10

Теперь нужно запитаться на какой-нибудь "+" оставшимся красным\белым проводом. Сдёргиваем фишку с коричневого разъёма. Конструктор предполагал вставить пин с ответвлением взамен имеющегося в нижнюю часть, как и в случае с белым разъёмом.
Вытаскиваем "маму" из пина 8 (чёрно-красный провод): сдвигаем сиреневую вставку поджав фиксаторы с двух сторон

С помощью 2х канцелярских скрепок…самое то

сжимаем фиксаторы и вытаскиваем:

Вставляем на его место пин-маму красно-белого провода шлейфа круиз-контроля, вытащив его из чёрной колодки. Соединяем оставшийся красно-белый конец с красно-чёрным через имеющуюся в комплекте 2х-пиновую колодку

Собираем всё в обратной последовательности.

Подключаем VAG-COM, заходим Двигатель 01 — Логин(Вход) 11 — вводим код активации круиз-контроля 11463. Сохраняем. Едем пробовать.

Как всё это работает:

Круиз функционирует на скоростях выше 40 км/ч. Сдвигаем переключатель в положение ON. Достигнув требуемой скорости нажимаем на "качельку" SET. Круиз включен, можно убирать ногу с педали. Если нажать и удерживать "+" машина начнёт ускоряться — отпустив кнопку будет поддерживаться достигнутая скорость. Аналогично с "-" только в сторону замедления. Если нужно кого-то обогнать — наступаем на педаль, обгоняем, отпускаем — скорость сама возвращается к установленной до обгона. Если оттормаживаемся — круиз отключается. Восстановить последнюю зафиксированную скорость можно нажав на "качельку" в сторону RES.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *