Как расшифровать маркировку шин?
Выбор автомобильных шин всегда является ответственным моментом в жизни каждого автомобилиста. Но для самостоятельного выбора правильных автомобильных покрышек необходимо знать особенности конструкции и разбираться в основных маркировках, которые нанесены на каждую автомобильную шину.
На всех автомобильных шинах приняты следующие комбинации обозначения главных параметров:
P 185/65 R14 86 Н
P 185/65 R14 86 H
- P – обозначение типа автомобиля, для которого предназначены данные шины. «P или Passanger» — легковой, «LT или Light Truck» — легкогрузовой и т.д.
- 185 – значение ширины профиля автошины, мм.
P 185/65 R14 86 Н
- 65 – значение высоты профиля автошины, измеряется в %-ом отношении к ширине. В случае указания типоразмера без высоты, например 175 R13, высота принимается равной 80-82% (полнопрофильные шины).
P 185/65 R14 86 Н
- R – конструкция автошины, выделяют радиальные (R) и диагональные (D). Радиальная конструкция характеризуется параллельным расположением прорезиненных нитей корда, диагональная конструкция — расположением нитей внахлест.
P 185/65 R14 86 Н
- 14 – расстояние между внутренними краями шины т.е. ее внутренний диаметр, рассчитывается в дюймах.
P 185/65 R14 86 Н
- 86 – коэффициент или индекс нагрузки. Указывает значение допустимой нагрузки на одну шину в кг.
P 185/65 R14 86 Н
- H – коэффициент или индекс скорости. Указывает значение максимально допустимой скорости, при которой возможно безопасное движение.
Дополнительные параметры:
Extra Load (XL) – усиленная модель, индекс нагрузки таких шин выше на 3 единицы в сравнении с простыми шинами аналогичного типоразмера.
Reinforced (C) – обозначение шин повышенной прочности, чаще всего относится к легкогрузовым моделям.
All Season (AS), Тous terrain – всесезонные шины.
Any weather (AW) – всепогодные шины. Нередко вместо буквенных символов используются значки (снежинка, тучка, солнышко и т. д.).
Mudd & Snow (M&S) – шины специально разработанные, как для зимнего, так и всесезонного использования.
DA (Штамп) – обозначение шин, с незначительными производственными дефектами, не препятствующими безопасной эксплуатации.
DOT – одобрено Министерством транспорта США.
E – одобрено Европейской Экономической Комиссией.
Inside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Inside при установке должна быть с внутренней стороны автомобиля.
Outside – обозначение ассиметричных шин. Надпись Outside при установке должна быть с внешней стороны автомобиля.
Left – шины с данной маркировкой должны установливаться только с левой стороны.
Right – шины с данной маркировкой должны установливаться только с правой стороны.
Made in Germany – обозначение страны производителя.
Max Pressure – максимально допустимое давление в шине, в кПа.
PSI – Индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом “С”).
Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water, или значок «зонтик» – означает, что шины разработаны для дождливой погоды и эффективно препятствуют возникновению эффекта аквапланирования.
Regroovable – указывается в случае наличия возможности углубить рисунок протектора методом нарезки.
Retread – восстановленные шины.
Rotation – направленные шины, направление вращения указавается стрелкой на боковине шины.
Steel – означает, что шины оснащены металлическим кордом.
Temperature – температурный режим, предусмотренный для конкретной модели, существует три категории: А, В и С.
Treadwear, TWI – коэффициент или индекс износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
Traction – коэффициент сцепления, как и температурный режим делится на 3 категории: А, В и С. Коэффициент А имеют наибольшее значение.
Tread – говорит о том, что шина состоит из 5-и слоев: слой искусственного шелка + 2 слоя стального корда +2 слоя нейлона. Применяется в США.
Tubeless (TL) – обозначение бескамерных шин. Если данная маркировка отсутствует, использование шины возможно исключительно с камерой.
Индекс скорости и нагрузки шин
Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.
Индекс скорости
Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.
Индекс | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Макс. скорость, км/час | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует характеристике V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.
Индекс нагрузки
Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.
Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75. В тех моделях покрышек, диаметром которых — R20 значения коэффициента нагрузки доходит до 120.
Из таблицы, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки предельно допустимой грузоподъемности.
Индекс нагрузки | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 |
Макс. грузоподъемность, кг | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 |
Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.
При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V), в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать. На некоторых видах шин, (особенно – класса ZR) характеристика условий эксплуатации не указывается. В данной ситуации есть смысл обращаться непосредственно к фирме-изготовителю и узнавать предельно допустимые величины нагрузки.
Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины. Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).
Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок шины на иных значениях скоростей, более высоких. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.
Пример маркировки шины
205/55 R16 94H XL
205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть "посадочным".
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.
Маркировка шин цветными метками
Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.
Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).
Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).
Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.
Красная маркировка
Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).
Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.
Цифра в белом штампе
Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски
Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.
Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.
Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины
M+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.
Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.
Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.
RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.
TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.
Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.
MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.
Steel – указывает на наличие корда из металла.
Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.
Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
Treadwear — предположительный километраж пробега.
TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.
Как шифруется дата изготовления шины?
Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант — 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).
Маркировка шин — расшифровка размеров, цветных меток, что такое индекс скорости и нагрузки
П ри выборе колес для автомобиля важно знать виды и особенности обозначений, которые наносит завод-изготовитель на свою продукцию.
Для лучшего понимания разберем маркировку шин и расшифровку обозначений на примере покрышки Landsail LS388 195/65 R15 91V, а также дадим полную информацию по индексу нагрузки и скорости.
Расшифровка размеров шин и других обозначений
Landsail LS388 195/65 R15 91V — летние бескамерные шины радиального типа. Шины произведены в Китае и выпускаются с 2019 года.
Расшифровка Landsail LS388 195/65 R15 91V:
- 195 — ширина профиля, измеряется в миллиметрах;
- 65 — высота покрышки в профиль, измеряется в процентах от ширины. 65% от 195 мм равно 117 мм;
- R — радиальная конструкция, указывает на расположение нитей вдоль корда;
- 15 — диаметр (НЕ радиус) шины, измеряется в дюймах;
- 91 — индекс нагрузки, показывает максимальную грузоподъемность, определяется по таблице. В нашем случае не больше 615 кг;
- V — индекс скорости, отображает максимальный параметр «км/ч», допустимый для шины. Определяется по таблице, в нашем случае до 240 км/ч.
Что такое профиль шины
Один из главных критериев при выборе шины — профиль, представляющий собой высоту боковой части шины в процентах и ширину покрышки в миллиметрах.
В первом случае измерение осуществляется от внешней части кромки колеса до дисковой части, а во втором — от одного края до другого.
Оба параметра связаны между собой, ведь при расчете высоты учитывается процент от ширины шины.
С учетом высоты покрышки делятся на четыре группы по типу профиля:
- полный — от 80%;
- обычный — 70-80%;
- низкий — 50-65%;
- сверхнизкий — до 50%/
Высота напрямую влияет на уровень комфорта при движении. Шины с высоким профилем лучше «проглатывают» неровные участки и ямы. Минус в том, что большая высота приводит к раскачке машины, риску задевания арки / подвески или неправильным показаниям спидометра.
Низкая высота профиля улучшает управляемость за счет снижения раскачки на поворотах. При этом ухудшается уровень комфорта, повышается расход топлива и появляется вероятность повреждения диска.
Про конструкцию шин
Конструктивно покрышки бывают двух видов — радиальные и диагональные. Первые обозначаются буквой R в спецификации, а вторые D. Кратко рассмотрим их особенности:
Радиальные шины отличаются перпендикулярным расположением нитей корда по отношению к окружности, размещением по всей ширине борта и протекторной части. Они имеют однослойное исполнение и не пересекаются. Для повышения прочности в месте контакта с дорогой предусмотрен брекерный пояс из стали.
Диагональные шины выделяются наличием двух и более слоев корда (как правило, их число кратно «2»). Нити изготовлены из прочного текстиля и располагаются между собой под углом 35-40 градусов с пересечением в центральной части проектора или месте контакта с дорогой.
Для сравнения радиальных и диагональных шин приведем таблицу.
Материал нитей корда
Нейлон или капрон
От двух и более
Число бортовых колец
К плюсам радиальных шин в сравнении с диагональными стоит отнести:
- лучший контакт с дорожным покрытием;
- меньший вес;
- способность выдерживать на 15-20% большие нагрузки;
- улучшенный отвод тепла.
У диагональных шин также есть ряд плюсов:
- лучшая защита боковой части и меньший риск ее повреждений;
- меньшая цена.
Несмотря на ряд недостатков, диагональные покрышки применяются в коммерческом транспорте. Для легковых машин более предпочтителен радиальный вариант.
Что такое диаметр колеса и в чем он измеряется
Один из главных критериев при выборе колеса — его диаметр, который бывает двух видов:
- Посадочный. Базовый параметр, указывается на покрышках в дюймах после обозначения конструкции шины — R или D. Для рассматриваемой шины он равен 15 дюймов или 15х2,54 см = 38,1 см.
- Внешний (наружный). Представляет собой высоту шины, в дюймах. Рассчитывается как сумма посадочного диаметра и высоты покрышки, умноженная на два. В нашем примере внешний диаметр составит 38,1 см + 2*11,7 = 61,5 см.
При покупке шин необходимо выбирать диаметр, который рекомендует производитель.
Если поставить больший размер, возможны следующие последствия:
- трение шины и подкрылок;
- неправильные показания спидометра / одометра;
- ухудшение управляемости автомобиля.
Нельзя забывать, что установка колеса большего диаметра требует более высоких затрат на покупку шины и диска.
Индекс нагрузки шин легковых и грузовых автомобилей
Индекс нагрузки шины — это условный показатель, указывающий на предельно разрешенный вес из расчета на одно колесо при движении на максимально допустимой скорости (указывается индексом скорости), при определенном давлении в ней и в режиме продолжительной эксплуатации.
Наличие такой информации необходимо при выборе резины для обеспечения быстрого и безопасного движения. Параметр влияет на температуру покрышек, уровень износа и другие показатели.
Где указывается?
Обычно индекс нагрузки шин указывается двух или трехзначной цифрой на боковине сразу за типоразмером.
ВНИМАНИЕ: в целях безопасности этот показатель должен обязательно соответствовать минимальному значению, рекомендованному заводом изготовителем вашего автомобиля несмотря на то, что индекс нагрузки шин можно рассчитать и самостоятельно (как это сделать написано дальше).
Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников
Индекс нагрузки для автомобилей вычисляется при наличии двух базовых параметров: своего веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).
Для легковых авто
Индекс нагрузки для легковых машин имеет 2-значное отображение и находится в диапазоне между цифрами 63 и 90.
Чем больше этот параметр, тем большую толщину, жесткость или вес имеет покрышка.
Следовательно, увеличивается расход горючего и уровень шумности при движении.
При снижении индекса шины становятся более мягкими и легкими, но быстрее изнашиваются.
Таблица индекса нагрузки шин для кроссоверов
В отличие от показателя для легковых машин, индекс нагрузки для кроссоверов выражается 2-х или 3-значным числовым параметром. Его можно посмотреть возле данных посадочного диаметра.
Резина для кроссоверов, как правило, имеет больший индекс грузоподъемности и сопровождается знаком XL. Наличие такой надписи свидетельствует о том, что покрышка более прочная.
В большинстве случаев индекс нагрузки для таких авто находится в диапазоне 90-105.
Для внедорожников
В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет немного больше — в диапазоне от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может быть от 925 до 1650 кг.
Для грузовых автомобилей
Для грузовиков применяется та же таблица индексов. Разница в том, что для таких машин параметр начинается со 125 и более.
Для коммерческого транспорта
В случае специального коммерческого транспорта могут применяться шины с индексом до 129.
При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного заводом-изготовителем параметра.
Такой запас необходим для повышения сроков эксплуатации и, соответственно, экономии денежных средств.
Остальные показатели индекса нагрузки
В автомобильном транспорте используются редко, но про них нужно знать.
Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом
При выборе резины рекомендуется брать задние колеса с немного большим индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто применяется для транспортировки больших грузов.
Но не стоит слишком завышать этот параметр. Это связано с тем, что с увеличением индекса нагрузки повышается и плотность применяемой при изготовлении резины. Следовательно, такое изделие будет иметь больший вес.
В результате проявляются следующие негативные последствия:
- Увеличение нагрузки на двигатель и, соответственно, рост расхода топлива.
- Повышение жесткости резины и ухудшение уровня комфорта при движении.
- Дополнительная нагрузка на подвеску и, соответственно, уменьшение ее ресурса.
Как рассчитать самостоятельно
При необходимости можно рассчитать индекс нагрузки автомобиля самостоятельно.
Для этого сделайте следующие шаги:
- Сложите снаряженную массу и грузоподъемность машины.
- Разделите полученный параметр на четыре.
- Получите количество килограмм, которые допустимы на одно колесо.
- Добавьте 35-40 процентов от полученного числа сверху.
- Посмотрите в таблице, какому индексу нагрузки соответствует найденное число.
При расчете нужно знать следующие ведения:
- Снаряженная масса — вес машины с технологическими составами, такими как масло, бензин / солярка, и водителем.
- Грузоподъемность — максимальный вес, который может перевозить автомобиль, с учетом информации завода-изготовителя.
- Полная масса — общий вес снаряженного и загруженного авто с весом, ремонтным набором, людьми и т. д.
К примеру, если автомобиль имеет снаряженную массу 1500 кг и грузоподъемность 1000 кг, полная масса составляет 2500 кг. Делим это число на четыре и получаем 625 кг. Добавляем к этому числу 40% и получаем 875 кг. Смотрим в таблицу и видим, что этот параметр находится на уровне 103.
Зачем нужно добавлять 35-40?
Некоторые увеличивают полученные расчеты на 15%, но это не меняет общего смысла.
При движении на автомобиль действует прижимная сила встречного потока воздуха, которую сложно рассчитать точно из-за особенностей аэродинамики машины в разных условиях эксплуатации.
Чем выше скорость, тем больше прижимная сила действует на авто, а соответственно и на шины.
Также важно понимать, что вес автомобиля не распределяется равномерно между передней и задней осями, как правило соотношения нагрузки варьирует 40 на 60, 35 на 65 и т.д.
Так же при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д.
Не стоит забывать и про длительный спуски, где на шины тоже возрастает нагрузка, особенно на передние.
Индекс скорости на шинах таблица расшифровки
Параметры индекса нагрузки и скорости взаимосвязаны поэтому они находятся рядом. Второй показатель имеет вид буквенного обозначения латинскими литерами от A до Z.
В итоге, к примеру, можно наблюдать такое обозначение – 95H, что расшифровывается как – максимальная нагрузка на покрышку не должна превышать 690 км при предельно допустимой скорости 210 км/час.
Чем дальше литера удаляется от начала латинского алфавита, тем выше скорость допустимая для шины. За исключением H, которая немного нарушает общий принцип расшифровки находясь между литерами U и V.
Ниже приведем таблицу, по которой можно выяснить какая буква соответствует той или иной допустимой скорости для покрышки.
Максимальная скорость, км/ч
Как выбрать резину по индексу нагрузки и скорости
От правильности выбора шин по индексу нагрузки / скорости зависит безопасность эксплуатации автомобиля.
Параметр индекса скорости находится возле индекса нагрузки. Вместе они имеют вид буквенно-цифрового обозначения. При этом буква показывает скорость, а цифра — саму нагрузку. По этому показателю можно судить, какую нагрузку выдерживает шина на максимальной скорости.
Также важно понимать, что существуют покрышки класса Commercial («С»), которые можно использовать как на легковых машинах, так и на коммерческом транспорте.
На таких шинах может указываться двойное обозначение, одно из которых соответствует одинарной установке шин, а второе – двойной, например 195/70 R15 104/102R).
К примеру, всем известны Газели на задней оси которых устанавливаются не два, четыре покрышки.
В случае с индексом скорости, он показывает максимально допустимый скоростной режим для промежутка времени до 30 минут. Если ехать дольше, покрышка быстрее изнашивается, а это чревато последствиями.
Вот почему при выборе скорости движения важно ориентироваться на цифры на спидометре, которые меньше индекса скорости на 10-15%. Это особенно актуально для бездорожья. Хотя многие считают, что там невозможно разогнаться. Очень даже возможно, если поставить такую цель.
Многие автовладельцы выбирают резину с повышенным запасом по скорости. Это ошибка, ведь с увеличением скоростного показателя растет и мягкость.
В результате улучшается контакт с трассой, но повышается износ, а сами шины приходится менять быстрее.
При этом главное правило остается неизменным — нельзя ставить резину, у которой индекс скорости / нагрузки меньше, чем рекомендует завод-изготовитель. Но и завышать эти параметры также нельзя.
Индекс износостойкости
Некоторые заводы-изготовители используют в маркировке термин «Treadwear» — индекс износостойкости. Он показывает максимальный ресурс шины с позиции пройденного километража.
Параметр стойкости к износу является частью UTQG-стандарта, принятого в Соединенных Штатах и используемого транспортным департаментом NHTSA.
Маркировка наносится на боковой части шины возле параметра термостойкости (Temperature) и уровня сцепления на влажной дороге (Traction).
Точкой отсчета для индекса износостойкости является 100 единиц, что позволяет проехать на авто до максимального износа протектора 48 000 км.
С учетом этого можно определить и другие данные, которые сведем в таблицу.