Отзыв: Пуско-зарядное устройство Patriot Magnum 8p — Оранжевое настроение или Китайский Patriot помогает патриоту российскому
Моё почтение, друзья! Поздравляю всех с Новым Годом и Рождеством Христовым! Сегодня хочу поговорить о проблеме, очень актуальной в эти дни, а именно, о запуске двигателя внутреннего сгорания. Это хитроумное устройство иногда не хочет заводиться при отрицательной температуре! Причин этому может быть несколько, но чаще всего виноват замёрзший аккумулятор.
За двадцать лет, в течение которых являюсь автомобилистом, я понял, что есть только два действенных способа помочь аккумулятору в холода. Первый — хранить его (лучше вместе с автомобилем!) в тепле. Второй — применять пусковые устройства. Всякие хитровымудренные приспособления, конечно, любопытны, но капризны. Следовательно, я их не использую. Наигрался, знаете ли!
Поскольку отапливаемого гаража у меня нет, а снимать аккумулятор и таскать его в квартиру не очень удобно, остаются «пускачи». Довелось мне их попробовать немало, от здоровенных и тяжеленных агрегатов до миниатюрных коробочек. Все они работают и помогают эффективно заводить движок. Поэтому до недавнего времени я применял устройство от торговой марки Carku. Но в один не самый прекрасный день оно вышло из строя. Пришлось срочно искать замену!
Она обнаружилась в Интернет-магазине «Все инструменты», в котором я периодически делаю покупки. И ни разу не был разочарован! Мой выбор пал на пусковой многофункциональный аккумулятор PATRIOT MAGNUM 8P. Стоил он на момент покупки (начало декабря) три тысячи шестьсот девяносто девять рублей. Но с учётом баллов «Спасибо» от Сбербанка эта цифра существенно уменьшилась.
Вот как красиво упакован этот инновационный гаджет.
Коробочка из твёрдого, очень твёрдого картона отлично защищает устройство от повреждений. Красивая и качественная, строгая полиграфия делает упаковку очень привлекательной. Такое ощущение, что внутри устройство премиум-класса! Э, я точно заплатил именно эту сумму?
Кроме чисто эстетической плоскости коробочки несут информационную нагрузку. Не буду комментировать эти сведения, но по-моему, всё расписано очень подробно.
Чтобы добраться до устройства отлепляю оранжевую наклейку
и преодолевая сопротивление. магнитов что ли? открываю коробку.
Вот какая какая картина предстаёт передо мной.
Ёлки-палки, действительно, магниты! Видите два кружка в верхней части? Это они и есть.
Оранжевый аккумулятор изнутри защищён не хуже, чем снаружи. Мягкая пористая «рамка» не позволит его повредить даже если коробочка упадёт на пол.
Под аккумулятором притаилась. ещё одна коробочка с кругленькой дырочкой.
В неё положили аксессуары и Инструкцию по эксплуатации.
Вот как выглядит комплектация пускового устройства.
Небогато, на первый взгляд. Но, если разобраться, здесь есть всё необходимое! Мой старый добрый Carku имел целый кейс для хранения всяческих переходников, а пользовался я двумя-тремя от силы.
Сам аккумулятор строг и лаконичен несмотря на жизнерадостный цвет.
«Апельсиновые» плоскости сделаны из пластика, похожего на soft touch, устройство из ладони точно не убежит. Четыре белых светодиода показывают уровень заряда.
С тыльной стороны небольшая наклейка, которая напоминает нам технические характеристики аккумулятора.
На чёрных торцах устройства разместились: кнопка включения, фонарик и разъёмы.
Кнопку нажимаем чтобы проверить уровень заряда, а также перед запуском двигателя или зарядкой гаджетов.
Двойной разъём нужен для подключения «крокодилов» перед запуском двигателя. Благодаря такой конструкции сделать это неправильно просто невозможно.
Фонарик с одним светодиодом неплохо и недалеко светит, есть режим стробоскопа и мигающий режим.
Разъём mini USB нужен чтобы зарядить сам аккумулятор. Просто вставляем любую mini USB зарядку от смартфона, например, и спокойно заряжаем.
В разъём USB вставляем комплектный «шнурок» и заряжаем другие устройства.
Вот он, кстати, состоит из двух, наиболее популярных видов, mini USB и Apple lightning.
«Крокодилы» попались зубастые.
Правда, пластик показался мне немного тонким. Хотя на ощупь всё надёжно.
На провода наклеена краткая инструкция по запуску.
Текст удачно дополняет графика.
Чёрная «вилка» также снабжена инструкцией.
И красной кнопкой «boost» на случай глубокого разряда автомобильного аккумулятора.
Ну, и конечно, Инструкция по эксплуатации. В этой чёрной глянцевой книжечке собраны наставления для использования разных моделей пусковых устройств.
Написан документ нормальным языком. Лично мне всё было понятно с первого раза.
Промежуточный итог моего изучения пускового многофункционального аккумулятора PATRIOT MAGNUM 8P самый обнадёживающий! Аккуратно собранное, компактное и лёгкое устройство очень симпатично упаковано и может выступать в качестве подарка. Работать оно должно тоже очень хорошо. Так это или нет можно узнать только на практике. Чем я занялся, как следует изучив новый «пускач».
Реальное использование прибора началось с зарядки гаджетов. Из можно заряжать сразу два, это позволяет делать провод с двумя штекерами. В нашем случае, планшет супруги и мой смартфон.
Здесь никаких проблем не было. Присоединил оба устройства к аккумулятору и нажал кнопку на его торце. Круто, он на три четверти заряжен!
Процесс прошёл быстро и предсказуемо. Оранжевенькая коробочка отдала всю энергию гаджетам и отключилась. Сколько времени на это понадобилось, до какого уровня зарядились смартфон с планшетом я, честно говоря, не засекал. Устройства были частично заряжены и эксперимент получился не совсем показательным. Но, в любом случае, использовать PATRIOT MAGNUM 8P в качестве power bank'а можно. Он способен заменить мой верный HIPER XP17000, который в последнее время стал сильно сдавать. Ничего не поделаешь, возраст!
Когда пришла зима, настоящая, со снегом и морозами, мне довелось оценить работу многофункционального аккумулятора по его основному профилю. А дело было так. Наш автомобиль стоял без движения целую неделю и основательно замёрз. Штатного аккумулятора хватало только на сигнализацию. Раскрутить движок уже не получалось.
Я всё сделал строго по Инструкции. Открыл капот и подсоединил «крокодилы» к соответствующим клеммам автомобильной «батарейки».
После этого присоединил к проводам «апельсиновую коробочку» и нажал на ней кнопку. Светодиоды засияли холодным белым светом.
Сел за руль и попытался завестись. Ничего не вышло. Ну, думаю, фигня какая-то! Получается, правы были хейтеры? Выждал положенную трёхминутную паузу, снова включил кнопку на торце и снова повернул ключ в замке зажигания. Стартер снова не смог провернуть вал, но, скажем так, почти это сделал. Ладно, подождём ещё немного. В третий раз всё получилось! Движок вышел из «спячки» и радостно затарахтел!
А я отключил в обратной последовательности «пускач» от автомобильного аккумулятора, делать это нужно в течении тридцати секунд с момента запуска.
С режимом «boost», предназначенном для помощи глубоко разряжённого аккумулятора, я пока не разобрался. Когда появилась необходимость его применить, я сделал тоже самое, что и обычно. Только нажал красную кнопку на вилке. Автомобиль завёлся, «пускач» потерял одну четверть заряда, как и при обычном запуске.
Правда, на фото это не очень хорошо заметно.
В общем, на данный момент пусковой многофункциональный аккумулятор PATRIOT MAGNUM 8P меня полностью устраивает. Он уверенно справляется со своей основной функцией — запуск автомобиля с разряженным аккумулятором и я не переживаю, что запланированная поездка неожиданно сорвётся! Как power bank он тоже хорош, но я его пока что редко использую в этом качестве. Ещё реже мне нужен фонарик, но если он вдруг понадобится, то устройство и здесь выручит. Поэтому я спокойно рекомендую всем заинтересованным приобрести такой аккумулятор и ставлю ему оценку «отлично»! Разумеется, по мере накопления опыта, как положительного, так и отрицательного, отзыв будет дополнен. На этой радостной ноте позвольте откланяться. Всего вам доброго в новом году, будьте здоровы и благополучны! Встретимся на «Отзовике»!
Клуб УАЗ Патриот
Сталкивался с таким на АЗЛК 2141 (УМПО 1.7) генератор 55а
Нива 214-я генератор 80 А
Сейчас Патриот 2012 г.в. 120 а
Во всех случаях ставил трехуровневый регулятор напряжения от энергомаша.
Ставится вместо штатного без проблем за полчаса.
В положении «Норма 14.2 в» при ближнем свете+печка максимум фактически на АКБ 13.9
Есть нюанс. Потребители подключены не к шпильке генератора, а к клемме на акб.
Т.е при большой нагрузке имеем падение напряжения на
проводах генератор-стартер-акб до 0.3-0.4 в.
Провод генератор-стартер достаточно тонкий. Можно заморочиться и положить дополнительный провод, квадратов на 14 между генератором и акб.
Сообщение Philicio » Сб окт 27, 2012 18:09
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 18:43
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 19:44
на третьем авто диод поставил и забыл о недозаряде, необходимости зимой подзаряжать акум на столе дома и вообще о необходимости хотя бы раз в год проверять его-тк это стало лишним,сколько не пытался.
твой вариант был вторым у меня:
Это на патре третий вариант:
первый на жиге полагаю не интересен никому и давно это было:
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 19:54
Сергей, напиши подробнее как делал на патре, что именно за диод? И почему у тебя их 2 на фото? И зачем ты его на массу приделал? Какова у тебя схема? Я думал там должно быть так RL=http://www.radikal.ru][/URL]
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:05
второй был другой марки типа вдруг будет этого не хватать,то просто перекинул провод,но все три раза хватало диода кд202 и второй на фотке выкинут давно за ненадобностью.
на любом РН сзади под болт идёт шинка и кольцо контактное на массу,его нуно отогнуть и обрезать чтоб оно на массу не касалось и припаять проводок и вывести наружу и потом через диод на массу:
Выбор диодов огромен:
кд 219 в и г — 0,45 вольта (на гене +0,3 вольта)
кд 219 а и б — 0,6 вольта (на гене +0,45 вольта), (15-20в, 10А)
кд 202 все — 0,9 вольта (на гене +0,8 вольта), (100-600в, 3-5А)
кд 203 все — 1,0 вольта, (600-1000в, 10А)
кд 213 а — 1,0 вольта (200в, 10А)
кд 213 б,в и г — 1,2 вольта
первого диода маловасто,я третий раз ставлю третий. мона тумблер даже сделать,только незачем.
на хантере е2 рн скручивался прямо на авто,на патре с кондеем нужно гену снять-дело 2 минут.
Так приехать ко мне или звякнуть не проще?
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:12
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:15
Сообщение Stason232 » Сб окт 27, 2012 20:20
Сообщение luchsergey » Сб окт 27, 2012 20:45
С диодом будет при запуске в мороз при -40 под 15-стрематься не нужно,несколько секунд всего,потом быстро скатится до требыемых 14,5 тк включится термокомпенсация в РН,но токо без нагрузки сильной,летом ещё меньше.всё отлично будет:летом в жару не кипит,зимой при городских поездах не высаживается,при трассовых ессно само собой тоже.
при свете,кондее,ветродуе. на хх есно будет провал до 12-12,5 но уже не до 10 как в стоке.
Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 12:50
Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 13:48
Сообщение Stason232 » Вс окт 28, 2012 13:51
Сообщение nikser » Вс окт 28, 2012 14:01
То что под нагрузкой должны восстанавливаться — неверно. Более того по опыту даже наоборот, немного падает. Если не ошибаюсь, именно реле напряжения и обеспечивает постоянство напряжения на выходе с гены.
У меня и приборка и БК на холостых показывают 13,9-14,0. При полной нагрузке практически никогда не было менее 13 (с родным реле) (если не считать полетевшего гены :)).
Правда сейчас у меня стоит термооптимизированное реле, которое меняет напругу еще и от температуры аккумулятора (вернее его плюсовой клеммы) На этом реле летом было менее 13. Но пока холодный даже выше 14.
Похоже у вас все-таки есть плохое соединение, которое и ведет к падению напряжения
Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.
Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.
Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.
Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.
По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.
Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.
В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.
Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.
Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.
Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
График -зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.
Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.
- Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
- Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
- Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
- Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.
Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.
Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.
Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.
Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.
При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.
Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.
Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.
Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?
Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).
Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.
После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.