Странная кнопка Shift Lock Release: для чего она необходима в автомобиле
Четверть века назад автоматическая коробка передач представляла собой несовершенное и дорогостоящее оборудование, а сегодня современные аппараты обеспечивают комфортное передвижение даже по загруженным городским магистралям. Стандартное устройство включает 4 передачи, при этом встречаются коробки с 5 и 6 ступенями. Чтобы почувствовать момент такого переключения потребуется сильный разгон.
Для управления трансмиссией используется селектор кнопочного, подрулевого или напольного типа, который требует аккуратного обращения при эксплуатации. К основным режимам его работы относятся:
- «P» — паркинг. Он используется для блокировки колёс и на этом режиме заводят и глушат мотор;
- «R» — реверс или передача заднего хода;
- «N» — нейтраль, когда отсутствует связь с мотором и колёса движутся свободно;
- «D» — драйв (движение). Автоматическое переключение передач здесь зависит силы нажатия «газа» и условий перемещения транспортного средства.
Режимы переключают при запущенном двигателе и нажатом тормозе, перемещая до упора штифт блокировки на рычаге. В некоторых аппаратах не рекомендуется его передвигать без наличия ключа зажигания, а попытки силового переключения приведут к ремонту привода и коробки передач.
Виды электронного блока управления
Сегодня выпускаются автомобили Mercedes, BMW, Nissan с электронным блоком управления, обладающим расширенным функционалом. ЭБУ постоянно модернизируется, усложняется, что создает определенные проблемы с временным периодом использования электроники.
На посредственных автомобильных дорогах, требующих частого переключения скоростных передач, электронные блоки быстро выходят из строя. Причинами недолговечной электронной управленческой функциональности становятся и сбои в автоэлектрике. Также «помогают» другие негативные факторы.
Электронные блоки управления делятся на 3 вида:
- Обособленный вид. Размещается в салоне автомобиля или крайне редко под капотом, укрывающего силовую установку.
- Сублимированный (совмещенный) вариант. ЭБУ работает вместе с управлением мотора.
- Третий вариант появился недавно. Соединен он с ЭБУ гидравлической группы трансмиссионного кластера.
Автомобильная техника, ее электронная начинка, системно усовершенствуется. Разработчики, конструкторы, владельцы автозаводов держат руку на пульсе конкурентной борьбы за сбыт продукции.
Назначение и расположение кнопки Shift Lock Release
Словосочетание «Шифт Лок» в переводе означает ‘стопор включения передачи’. В зависимости от модели автомобиля клавиша с такой надписью может иметь разное расположение и конструкцию, например, размещаться с левой стороны коробки передач рядом с указателем режима «P».
В автомобилях Kia фальшпанель с надписью Shift lock release скрывает сам селектор. На коробке передач моделей семейства Ford Focus название просто отсутствует. На старых моделях автомата вместо этой кнопки рядом с селектором выбора режимов можно встретить отверстие под ключ, которое является аналогом кнопки. Для разблокировки трансмиссии потребуется вставить ключ зажигания в указанный замок.
Многие автовладельцы утверждают, что при нажатии на этот элемент в работе трансмиссии ничего не изменяется:
- остаётся прежней индикация на панели приборов;
- не меняется фоновый шум, сопровождающий работу механизмов;
- сама кнопка не фиксируется и не утопает в панели.
Для них необходимость этой функции оказывается загадкой, тем более что в инструкции отсутствует развёрнутая информация о назначении устройства.
Механизм был внедрён в конструкцию АКПП, чтобы владельцы автомобилей могли переключать селектор при возникновении внештатных ситуаций. Модернизация привела к увеличению затрат на производство средств передвижения, но компании получили дополнительный элемент безопасности трансмиссий.
Как пользоваться shift lock?
Пример, который показателен, как массовое явление в практике автомобильного вождения. Силовая установка неожиданно глохнет, как паяльная лампа, в местах, где нельзя останавливаться. Селектор при заглохшем двигателе, попросту говоря, не работает. Нельзя осуществить переключения скоростей.
Чтобы добиться желаемого результата, необходимо:
- Нажать на кнопку шифт лок.
- Удерживая нажатую кнопку shift lock, переводят рычаг скоростей в нейтральное положение.
- После манипуляции, испорченный автомобиль может забрать эвакуатор или вручную скатить автомобиль с проезжей части дороги на обочину.
Благодаря невзрачной, небольшой кнопочке на селекторе, создаются условия отбуксировки автомобиля с места запрещенной остановки.
Как использовать кнопку
Наличие функции позволяет разблокировать автоматическую коробку передач при отсутствии ключа зажигания и выключенном двигателе. Необходимость в этом может возникнуть в следующих случаях:
- из-за поломки машины перед шлагбаумом пункта оплаты или на заправке;
- на станции технического обслуживания, когда требуется перекатить машину в сторону;
- при погрузке на эвакуатор после аварии.
Силой передвинуть машину, которая оказалась заблокированной перед турникетом, невозможно — попытка вытянуть тросом приведёт к поломке КПП. Рычаг в этой ситуации фиксируется в режиме «D» или «Р», поэтому зажатие клавиши Shift lock позволит перевести его в режим «N» и освободить блокированные колёса.
Этой функцией можно также воспользоваться на СТО, когда после ремонта машины освобождают место для другого средства передвижения, а ключа зажигания у мастера нет. Рычаг трансмиссии переводят в положение «Нейтраль», и авто откатывают в нужное место.
Особенность конструкции клавиши не позволяет зафиксировать её в нажатом положении. Если на переключателе установлена заглушка, вначале зубочисткой либо другим тонким изделием открывают фальшпанель, нажимают Shift Lock Release, и только после этого переводят селектор в нужное положение.
На примере трансмиссии автомобиля Toyota это будет выглядеть так:
- машину устанавливают на стояночный тормоз;
- вынимают из замка зажигания ключ;
- снимают отвёрткой заглушку;
- вставляют ключ в свободное отверстие;
- нажимают на ключ и одновременно перемещают селектор на нужную передачу;
- блокируют рычаг, отпустив кнопку;
- вынимают ключа и устанавливают на место заглушку;
- вставляют ключ в замок зажигания, после чего нажимают на тормоз и запускают двигатель.
Режим Shift Lock позволяет автовладельцу сберечь свои нервы, и экономит время техническому персоналу. При этом обеспечивается долговременная и безотказная работа такого сложного и недешёвого механизма, как АКПП.
Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!
Совет опытных автомобилистов
Надпись на точке Shift Lock переводится дословно, как стопор включения передачи.
Список ситуаций, при которых помогает функция под названием «Шифт лок»;
- поломки авто, требующие отбуксировать машину на территорию ближайшего СТО;
- остановка на автозаправке;
- перед турникетом при внесении денег за въезд на частную территорию или платную трассу.
Данная функция помогает водителям при возникновении аварийных ситуаций. Особенно это актуально, например, когда движок заглох окончательно, а рычаг АКПП не хочет переводиться из точки «Р» паркинг в любое другое положение. Воздействие на кнопочку «Шифт лок» всегда поможет разблокировать автоматическую трансмиссию.
Что в итоге
Даже с учетом высокой надежности современных автомобилей в целом, а также двигателей и коробок в частности, все равно случается так, что ДВС не запускается, АКПП работает некорректно, перестают включаться режимы, не перемещается селектор коробки и т.д.
В таком случае на коробках автомат в сложной ситуации на помощь приходит простая разблокировка, чем и является кнопка shift lock (или аналог, активируемый при помощи ключа).
Дополнительно про Solaris
- Ремонт АКПП на Солярисе Статьи
- Ремонт акпп Hyundai Solaris коробка автомат хендай солярис акпп
- Герметик для АКПП и поддона: виды, свойства, применение и выбор
- Полная замена коробки на Hyundai Solaris или ремонт АКПП Хендай Солярис – доступная цена в СПб
- Адаптация АКПП: что такое, сброс и калибровка коробки автомат
- Замена масла в АКПП Хендай Солярис
- Хендай Солярис замена масла в АКПП: описание, выбор, видео
- Автоматическая коробка передач Hyundai Solaris
- Замена масла в АКПП Хендай Солярис
- Замена масла в АКПП Хендай Солярис
O/D Off
Второе название – режим Overdrive. По умолчанию он отключен и блокирует использование повышенных передач. Состояние режима отображается лампой на комбинации приборов или подсветкой кнопки: горит – отключен, не горит – включен.
Рекомендуется включать режим «Овердрайв» при езде по трассе на скорости выше 80 км/ч. Это снизит расход топлива за счет уменьшения передаточного числа между первичной и вторичной шестернями, оборотов двигателя, необходимых для поддержания скорости, и постоянства последней.
В городе режим лучше не включать, так как АКПП будет часто переключаться между прямой и повышенной передачами, сокращая ресурс движущихся частей.
Ручное переключения передач
Позволяют водителю самостоятельно выбирать передачи с учетом дорожной обстановки. При переключениях, в отличии от МКПП, ногу с педали газа убирать не нужно.
Чтобы воспользоваться этой функцией, например на Chevrolet Aveo, нужно:
- Перевести рычаг селектора в положение «М». На приборной доске загорится номер текущей передачи.
- Нажать на верхний или нижний край кнопки на левой стороне рычага для повышения и понижения передачи соответственно.
Этот режим позволяет переключаться между передачами переднего хода. Для движения назад используется положение рычага селектора «R».
Подводя итог, можно сказать, что перечисленные режимы дублируют все возможности МКПП кроме одной – буксировка автомобиля.
Список ситуационных моментов, требующих включения кнопки
Разные случаи бывают в многогранной жизни автомобилистов. Техника есть техника, способная отказаться работать в любое время и в неположенном месте. Часто подводит двигатель.
Здесь поможет переключиться на «нейтралку», кнопочка, находящаяся на рычаге передач:
- при серьезной поломке автотранспортного средства;
- когда не заводится двигатель на автозаправочной станции;
- при постановке автомобиля на платную автостоянку и так далее.
Кнопочка становится особенно актуально, когда окончательно глохнет мотор, а управлять коробкой скоростей невозможно. Воспользовавшись кнопкой, при любых поломках удастся перевести рычаг перемены скоростей в требуемое положение.
What Is Shift Lock Release And How To Use It — Vol.95
Ниссан блюберд силфи
The two typical transmissions that are available in automobiles are manual and automatic. There are variations to each kind of transmission but the mechanics are the same. The functions for both categories are also same but the difference is in the functionality of each.The manual transmission requires the driver to shift gears manually using a clutch and a gear shift. The gear shift can either be floor shift or even mounted next to the steering wheel itself which was most common in the older automobiles. The number of gears depends on the engine size and the overall size of the automobile. Sports cars and large utility vehicles tend to have more gears than normal sedans. However, no matter what the number of gears, the driver has to shift gears manually by pressing the clutch and shifting the lever into the required gear.
The automatic transmission does not have a clutch and does not require the driver to shift gears manually. The gear shift is different as well. It does not have the «H» looking pattern of a manual transmission. Automatic transmissions generally have a vertically descending gear shift which allows the driver to switch between options like park, reverse, neutral etc. As far as the driving gear is concerned, the automobile transmission is designed to switch between those automatically by adjusting itself to the motion of the car.
In order for the driver to switch between the options available in the automatic transmission, there is a shift lock release option. The shift lock release is generally a button that is built onto the lever. It allows the driver to lock the gear lever into a particular option. For example, when the driver parks the car, he/she can switch the lever into the parking option and lock it there. The lever cannot be moved until the shift lock is released.
The shift lock is typically a button on top or on the side of the lever. If the button is pressed the lock is released and the driver can switch the lever between the options on the transmission. When the button is released the lever gets locked. The shift lock release allows the driver to switch the lever and lock it back in the position they want. The shift lock release is generally connected to the brake pedal. Once the driver presses the pedal, the shift lock circuit becomes active otherwise the circuit remains closed. This is also a useful measure taken by manufacturers because this makes driving safer. The shift lock allows the driver the safety of driving in a particular motion, for example forward, but will not allow the driver to switch to reverse while driving. If this happens, the whole transmission can get blown. The other safety is through the brake connection. Unless the car comes to a stop it will not allow the driver to switch the lever.
How to use the shift lock release option is also stated in the owner’s manual of the automobile. For automatic transmissions, the shift lock release option is a measure taken by manufacturers to protect the transmission as it is being automatically operated. For manual transmissions the control is already with the driver and that allows the driver to control the gear shift according to their preference. This is not the case in automatic transmissions and that is why such measure needs to be taken.
Those people who are more used to driving manual cars find it difficult to switch suddenly from manual to automatic transmissions. They have confusion regarding the shift lock release as well as the over-drive options. It is also sometimes difficult for people to adjust to an automobile without a clutch if they are used to the manual transmission
Power
Альтернативные названия – Sport, ETC PWR. При включении кнопки передачи переключаются на высоких оборотах двигателя, а на комбинации приборов включается соответствующий индикатор.
Этот режим рекомендуется использовать в подъемах на трассе, при скорости свыше 90 км/ч. По нажатию передача понизится, а машина получит ускорение.
Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, включатель блокировки текущей передачи. При нажатии выбранная в данный момент передача блокируется от переключения на пониженную или повышенную, а на комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Кнопка может использоваться в паре с режимом «D» и вручную выбранной передачей – значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.
В первом случае автомобиль будет трогаться со 2-й передачи. Это позволит избежать пробуксовок на льду и снегу. Во втором случае – облегчает подъем/обгон и позволяет эффективно использовать торможение двигателем на крутых спусках, не допуская перегрева элементов тормозной системы и экономя их ресурс.
14 непонятных кнопок в автомобиле. Вы знаете, зачем они?
Для разминки начнем с самого простого варианта. Что за кнопка расположена рядом с селектором автоматической коробки передач в Toyota RAV4 третьего поколения? Никаких обозначений ни на кнопке, ни рядом с ней!
Элементарно! Это кнопка блокировки селектора (Shift Lock), позволяющая перевести рычаг в нейтральное положение при заглушенном двигателе. Для использования функции придется задействовать обе руки: одной — нажимать кнопку, второй — переводить селектор в положение N.
На других машинах Shift Lock может прятаться под заглушками.
И это тоже «тойотовская» фишка. Судя по пиктограмме, кнопка как-то связана с громкоговорителями (динамиками, акустической системой) автомобиля. А знакомые с английским скажут, что Party Mode переводится как «режим вечеринки». Действительно, эта кнопка в старых Тойотах изменяла звучание аудиосистемы: распределение звука шло преимущественно на задние динамики с усилением низких частот. Открыл дверь багажника — и танцуй на лужайке.
Если судить по пиктограммам, эта кнопка должна делать то же — включать/выключать особый режим звучания аудиосистемы. Но на самом деле это включение/выключение системы кругового обзора с обнаружением движущихся объектов (Around View Monitor) в Nissan Note e12.
Но вернемся к Тойоте. Как вы думаете, за что отвечает эта кнопка в Toyota Tacoma 2016 года? Впрочем, аналогичные кнопки (и пиктограмму) можно увидеть и в других машинах.
Это просто включение/выключение панели индукционной (беспроводной) зарядки для мобильного телефона. Чуть ниже — специальная ниша для смартфона (на которой может быть такой же символ).
Эта «фишка» хорошо знакома владельцам Subaru. Называется она Party сat. Попробуйте перевести, зная, что party — это вечеринка, а cat — кот или кошка. Субаристы долго строили предположения, что это такое, пока не выяснилось, что кнопкой можно присвоить каждой радиостанции свою категорию, запрограммировав воспроизведение определенных жанров музыки — например, рока. И по нажатию кнопки радиоприемник будет искать следующий канал с рок-музыкой.
И снова Toyota. Эта марка сегодня будет самой упоминаемой. И это снова Tacoma, но образца 2020 года. Пиктограмма на кнопке намекает, что она как-то связана с бездорожьем. Но что означает аббревиатура MTS? Очень просто, Multi-Terrain Select, система помощи при езде по бездорожью, позволяющая выбрать режим движения в зависимости от того, что под колесами: крупные или мелкие камни, грязь или песок, снег… А кнопка Crawl (правее шайбы выбора режимов) активирует «ползающий» режим, позволяющий снять ногу с педали акселератора для равномерного движения по бездорожью.
А эта кнопка — из арсенала BMW. Попробуйте угадать, что она делает. Понятно, что BC — это тоже аббревиатура. Оказывается, с ее помощью можно переключать режимы бортового компьютера — последовательно или в запрограммированном пользователем порядке.
Для чего нужен этот рычажок на адаптере для microSD карт?
Многие из вас наверняка пользовались переходниками для карт памяти microSD и скорее всего вы не обращали внимания на неприметный рычажок с боку, сейчас разберёмся для чего он нужен.
Что такое адаптер?
Адаптер — Переходник, который позволяет использовать карты памяти MicroSD в разъёме для SD-карт.
Такие разъёмы для адаптеров встречаются в разных моделях цифровых фото и видеокамер, планшетных устройств, ноутбуков, принтеров, картридерах и другой технике .
Чаще всего он продаётся вместе с microSD картой, как необходимое дополнение. Необходимость его появилась тогда, когда карты памяти начали производить в меньших размерах, а размеры разъемов самой техники остались прежними.
Можно заметить на некоторых адаптерах рядом с переключателем есть надпись Lock со стрелочкой. Lock переводится как — замок, запирать. Переключатель Lock присутствует на flash картах SD и на адаптерах, которые нужны как переходник для подключения flash карт microSD в слот картридера.
Для чего нужен переключатель lock?
Сам по себе этот переключатель представляет из себя пластмассовую подвижный механизм расположенный на ребре переходника.
Его главный смысл — защитить ваши личные данные от случайного или несанкционированного удаления, а так же случайной перезаписи.
Вы, возможно, представляете, что переключатель смыкает или размыкает какие-то контакты, находящиеся в карточке памяти, но это не так, функция его чисто механическая.
Он никак не взаимодействует с внутренними компонентами переходника и никак их не касается в прямом смысле.
Поэтому , даже если переключатель сломается в неподходящий момент, его легко можно заменить любым подходящим кусочком пластмассы, потому что на электронную начинку карты он никак не влияет.
Внутреннее строение адаптера
В механизме разъёма ноутбука или устройства, принимающего адаптер, имеется выключатель , который нажимает или не нажимает в одном из своих положений переключатель Lock.
Если переключатель Lock находится в положении блокировки, то он нажимает на механизм внутри и компьютер распознает карту как защищенную.
При каких обстоятельствах стоит воспользоваться переключателем lock?
- Если вы не хотите, чтобы кто-то удалил, изменил, копировал или переместил ваши файлы
- Если вы вставляете карту памяти в незнакомый компьютер для просмотра файлов и хотите обезопасить карту от попадания вирусов с компьютера
- Если вы не хотите, чтобы кто-то переместил ненужные вам файлы на вашу карту памяти
В целом, я заметил, что никто и никогда из моих знакомых этим переключателем не пользовался. Всё потому, что данные переходники устаревают.
Сейчас большое количество современных методов переноса данных, чаще всего люди просто скидывают файлы по сети интернет и так выходит намного быстрее. Однако, ситуации могут возникнуть разные, поэтому информация будет не лишней.
Надеюсь, информация была полезной! Всем спасибо за внимание, не забывайте подписываться и ставить лайк, чтобы не пропускать полезные статьи!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов