Как заменить обшивку дверей на ВАЗ 2114 своими руками
Если говорить о родных, стоковых накладках устанавливаемых концерном АвтоВАЗ, то их внешний вид оставляет желать лучшего, но это легко поправимо. Для замены нам понадобится:
- сам молдинг;
- хороший двусторонний скотч;
- клипсы для крепления;
- обезжириватель;
- средство «Уайт-спирит» (для удаления следов и остатков старого скотча);
- сухие погодные условия и отсутствие минусовых температур (не более 15 градусов мороза) а лучше всего — наличие гаражного помещения.
5 этапов проведения работ:
- Как снять молдинги на ваз 2114? Первым делом необходимо демонтировать старые накладки. Для того чтобы снять накладку достаточно при помощи острого и прочного предмета (нож) поддеть ее с одного конца до тех пор, пока клипса не выйдет из металлического отверстия. Далее аналогичным способом нужно постепенно продвигаться к противоположному концу молдинга. На данном этапе очень важно не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Для этого, подложите кусок толстой ткани или отрезок тонкого пластика между ножом и поверхностью окрашенного металла.
Как видите, процесс замены особых сложностей не вызывает. Принцип установки широких молдингов ваз 2114 или иных его разновидностей, аналогичен вышеописанному процессу.
Дополнительный уплотнитель на кузов автомобиля
Владельцы Lada Granta/Kalina могут воспользоваться уплотнителем РГИ-135:
Универсальный способ: Установку уплотнительных резинок начинаем от нижнего угла лобового стекла. Наклеиваем уплотнитель на уплотнитель водостока, часть уплотнителя клеем на пластиковые заборники ветрового стекла. Проследите, чтобы между дверьми и кузовом не было зазоров.
Переходим до конца задней двери и спускаемся вниз. Нижний уплотнитель приклеиваем на пластиковый порог, а не выше него. В противном случае от него не будет толку.
Вместо строительного D-образного уплотнителя можно применить уплотнитель от УАЗ Патриот:
После установки всех дополнительный уплотнителей в первые дни эксплуатации двери будут закрываться заметно трудней. Через неделю уплотнитель примет нужную форму и двери будут закрываться, как раньше.
Положительных эффектов после такой доработки несколько. Уплотнитель играет роль шумоизоляции, свист во время движения исчезнет, а шум от дороги уменьшится. Кроме этого в салон автомобиля будет попадать меньше пыли, а двери будут закрываться заметно тише с приятным звуком.
В опросе определяем, какой способ установки дополнительного уплотнителя самый лучший. Вместе с установкой дополнительного уплотнителя рекомендуется установить дополнительную шумоизоляцию дверей.
Фото: Бортовой журнал Lexa16
Ключевые слова: двери лада приора | уплотнители лада приора | шумоизоляция лада приора | двери лада гранта | уплотнители лада гранта | шумоизоляция лада гранта | двери лада калина | уплотнители лада калина | шумоизоляция лада калина
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Какие модели LADA в планах АвтоВАЗа до 2028 года
- Установка подогрева задних сидений на автомобили LADA
- Вариатор «JATCO» автомобилей LADA — устройство, принцип работы, диагностика
- Какая реальная мощность двигателя H4M (Lada XRAY)
Замена замка двери ВАЗ 2114
Если ломается замок в автомобиле, это прежде всего лишняя головная боль для автовладельца. Здесь конечно в первую очередь встаёт вопрос ночёвки автомобиля, что делать и как оставлять авто на улице. Нам нужно заменить замок в срочном порядке. Конечно такое происходит из-за плохого качества металла, из которого изготавливают отечественные замки, более того, ломаются они частенько. Неприятности могут преследовать автомобилиста в любой момент, самый конфуз — это когда автовладелец не сможет выйти из автомобиля и ему приходится вылазить через пассажирскую. О причинах поломки замков: — Кнопка замка блокируется, автомобиль на ключ не закрывается. Это очень распространённая причина, верхний палец блокируется, здесь он может зацепиться, если смотреть с точки зрения конструкции о буртик ручки. — Дверь при помощи наружной ручки открыть не получается. Это чаще всего происходит тогда. когда зазор буртика, который располагается между ручкой наружной и рычагом в приводе замка увеличивается. — Возможно дверь просто не закрывается, это связно с тем, что ломается пружинка, расположенная по центру замка. — Когда дверь закрывается, зуб рычага не входит в сцепление механизма, здесь всему виной оси рычага. — Дверь не закрывается, возможно рычаг заклинивается или в замке появляется смазка или забивается пылью. — Дверь перестала открываться изнутри. Тут проблема кроется в том, что рычаг сбивается с нужного положения, рычаг не может совершить полноценный ход. Со многими проблемами можно справиться самостоятельно. Советы от специалистов: Когда вы будете менять замок двери, вам нужно учитывать все отличия замков, их устройство. Передние и задние замки друг от друга практически не отличаются. Главное отличие — это наличие доп.тяги, при соединении цилиндров. Если у вас дверь открывается очень сложно, вам нужно выполнить регулировку ручки. Для этого вам нужно немного винтики, которые крепят ручку ослабить, после ручку с кронштейном немного сдвигаем в то положение, которое требуется. Замка на ВАЗ 2114 неразборные, следовательно их отремонтировать нельзя. Чтобы выполнить правильную регулировку вам потребуется: — Болты, которые крепят фиксаторы двери аккуратно ослабляем. — Можете взять карандаш обыкновенный и начинаем обрисовывать контуры, которые отмечены на стойке кузова. — Если вы почувствовали, что дверь стала захлопываться плохо, то вам нужно аккуратно фиксатор сдвинуть. Если дверь закрывается плохо, то фиксирующий элемент, вам нужно немного сместить вперед(во внутрь). — Тут конечно фиксатор нам нужно будет регулировать по вертикали, если дверь стала опускаться, то тогда фиксирующий элемент мы будем сдвигать вверх, соответственно, если он будет подниматься, то тогда будем двигаться вниз. Что нам потребуется для замены замков? — Трещотка с удлинителем. — головка на «восемь». — Смазка Вдешка. — Отвёртки: крестовая и плоская. — Замочки новенькие. Стоимость оригинального внутреннего замка(кат.номер 21090620501210) ориентировочно 200 рублей. Внутренний замой для двери стоит около 300 рублей. Кат.номера правого(21080610501210), и для левого(21080610501310). —
И так, первым действием нам нужно отжать крепящие элементы, которые крепят ручку замка к панели двери, облицовку вы можете снять.
Воспользуйтесь лопаткой монтажной и с её помощью достаньте все заглушки, которые находятся в подлокотнике.
Далее при помощи крестовой отвёртки нам нужно выкрутить пару винтиков, которые крепят ручку подлокотника и панель, которая располагается в двери.
Ручку подлокотника демонтируйте.
При помощи крестовой отвёртки вам нужно выкрутить кнопку, которая блокируют двери.
Опять же при помощи крестовой отвёрткой мы выкрутим три самореза, которые удерживают нижнюю накладку.
Из кармана достаньте переключатель положения спускового стекла, вы можете вытащить также и колодку жгута проводов, переключатель аккуратно отсоедините.
Болты(4 штуки), которые крепят динамик нужно выкрутить.
Динамик нужно вытащить.
Возьмём лопаточку и при помощи отвёртки, нам нужно вытащить шесть пистонов, которые крепят, а карту двери нам нужно демонтировать.
От замка, расположенного внутри нам нужно отсоединить тягу и выключатель замка.
Далее при помощи крестовой отвёртки нам нужно выкрутить несколько винтиков, которые крепят ручку внутри авто. Далее достаём ручку, расположенную внутри
Пару винтиков, которые крепят замок двери выкручиваем
Первым действием нам нужно демонтировать наружный замок
Замок двери, расположенный внутри
Скобу стопорную демонтируйте с пальца рычага, тягу ручки от рычага, расположенного внутри замка.
Молдинги Ваз 2114
Тюнинг
В большинстве случаев заводской вид отечественных автомобилей не отличается особой грацией или изысками в дизайне. Потому не удивительно, что автолюбители своими силами пытаются привнести ряд улучшений в конструкцию своего железного коня. Не стали исключением и молдинги для ваз 2114, о которых сегодня и пойдет речь. Молдинги — это декоративные элементы, которые крепятся к различным частям кузова авто.
Преимущества
Популярность молдингов обусловлена следующими особенностями:
— придают привлекательный, стильный вид экстерьеру автомобиля;
— маскируют зазоры или технические отверстия;
— оберегают металл от трения, царапин, сколов, небольших ударов и повреждений.
Разновидности изделий
- Широкие
- Узкие
По способу крепления:
— удерживаемые при помощи скотча;
— фиксирующиеся с помощью клипс;
— комбинированного типа.
Замена молдингов на Ваз 2114
Если говорить о родных, стоковых накладках устанавливаемых концерном АвтоВАЗ, то их внешний вид оставляет желать лучшего, но это легко поправимо.
Для замены нам понадобится:
- сам молдинг;
- хороший двусторонний скотч;
- клипсы для крепления;
- обезжириватель;
- средство «Уайт-спирит» (для удаления следов и остатков старого скотча);
- сухие погодные условия и отсутствие минусовых температур (не более 15 градусов мороза) а лучше всего — наличие гаражного помещения.
5 этапов проведения работ:
- Как снять молдинги на ваз 2114? Первым делом необходимо демонтировать старые накладки. Для того чтобы снять накладку достаточно при помощи острого и прочного предмета (нож) поддеть ее с одного конца до тех пор, пока клипса не выйдет из металлического отверстия. Далее аналогичным способом нужно постепенно продвигаться к противоположному концу молдинга. На данном этапе очень важно не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Для этого, подложите кусок толстой ткани или отрезок тонкого пластика между ножом и поверхностью окрашенного металла.
- Очистка. После того, как изделие демонтировано, необходимо тщательно зачистить поверхность кузова от следов загрязнений. Для начала, при помощи влажной тряпки удалите скопившуюся пыль с поверхности металла. После чего, самое время приступить зачистке лакокрасочного покрытия от следов скотча. В этом процессе нам поможет замечательное средство «White Spirit»
- Для наилучшего сцепления изделия с металлом при установке, окрашенную поверхность необходимо обезжирить.
- Четвертый этап – нанесение двустороннего скотча по краям накладки. Если вы используете узкие молдинги на ваз 2114, то скотч можно применять не слишком широкий. И, наоборот, при использовании широкого декоративного элемента, ширина применяемой липкой ленты должна быть увеличенного размера. Принцип нанесения очень прост, все, что требуется это отклеить защитную бумагу от липкого слоя и аккуратно прилепить ленту к краям молдинга. При этом следует учесть, что некоторые декоративные элементы имеют специальные технические отверстия, которые способствуют удалению скопившейся влаги. Эти отверстия оклеивать не следует, поэтому при помощи ножниц разрезайте липкую ленту, тем самым оставляя возле технических прорезей свободное пространство.
- Прежде чем присоединять накладку, внимательно осмотрите целостность всех крепежных клипс. В случае обнаружения дефектов, замените испорченные защелки новыми. Подведите молдинг клипсами к отверстиям, надавите на корпус изделия в том месте, где располагается его фиксатор. Нажимайте до тех пор, пока не появится характерный щелчок. Установку начинайте с одной из двух сторон элемента и постепенно продвигайтесь к другому концу.
Как видите, процесс замены особых сложностей не вызывает. Принцип установки широких молдингов ваз 2114 или иных его разновидностей, аналогичен вышеописанному процессу.
Установка молдингов на ваз 2114
Полосы из пластика либо резины появились на дверях и других частях кузова легковушек довольно издавна. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи русским, освоило наклеивание схожих частей на пороги «классики» ВАЗ 2106. На данный момент молдингами различной формы отделано подавляющее большая часть авто. Отсюда появилась неувязка, как надёжно наклеить оторванную декоративную резинку, чтоб она опять не отвалилась. Есть несколько методов, заслуживающих внимания и испытанных практикой, которые стоит разглядеть.
Есть несколько обстоятельств, по которым у автомобилистов появляется желание либо необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:
- Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за долгого срока службы либо оторвались от наружного механического воздействия (к примеру, ДТП).
- Есть необходимость перекрасить дверку либо кузов полностью. Тогда все внешние элементы отдираются, а после приклеиваются поновой.
- Когда необходимо поменять старенькые наклейки, потерявшие внешний облик.
- По желанию обладателя автомобиля, стремящегося сделать лучше наружность собственного «железного коня».
Принципиальный момент. Молдинги, устанавливаемые на двери, не защищают их от коррозии, а в случае неверного наклеивания даже содействуют её образованию под лакокрасочным покрытием. Но в неких случаях их употребляют перекупщики машин, чтоб скрыть недостатки кузова на время реализации.
Наклейка выступающих декоративных частей даёт такие достоинства:
- автомобиль смотрится элегантнее и симпатичнее;
- на тесноватой парковке пассажиры примыкающей машины не повредят вашу краску при неосмотрительном открывании дверей, удар воспримет на себя молдинг;
- то же самое произойдёт в тесноватом гараже, если вы резко распахнёте дверку.
Неся декоративную и защитную функцию, пластмассовые либо обрезиненные полосы делают некие неудобства при мойке авто. Вся грязюка, стекающая сверху совместно с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится кропотливо вымывать. Вот почему принципиально верно наклеить последний к поверхности двери.
Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние используются в качестве частей тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой или вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, потому используются автовладельцами довольно изредка.
Декоративно-защитные молдинги делаются из разных материалов и их композиций:
- пластмасса, а именно, винил;
- резинометаллические детали;
- алюминий;
- композиция резины с пластиком.
Справка. Часто на поверхность накладок наносится какая-нибудь надпись, к примеру, обозначающая модель авто. Другой распространённый вариант — блестящяя вставка по всей длине изделия.
В большинстве случаев на машины инсталлируются дешевые элементы из пластмассы, владеющие хорошими защитными качествами. Их недочет — ограниченный срок эксплуатации, так как пластик с течением времени «дубеет» от перепадов температур, начинает скоробливаться и отставать. Потому виниловые молдинги часто крепятся не только лишь на клей, да и на особые защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.
Более крепкие и долговременные — дюралевые и резинометаллические накладки, хотя по стоимости они очевидно дороже пластмассовых. Изделия из резины с пластиком ставятся на некие экономные марки машин заводом — изготовителем, но похвастать прочностью и долгим сроком службы они не могут. Такие молдинги получают, когда нет других вариантов для определенной модели авто.
При выборе декоративно-защитных затратных частей необходимо учесть такие свойства:
- как накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
- материал изделия;
- сопоставимость по методу монтажа (на клей либо фиксаторы);
- подходит ли молдинг зрительно под цвет автомобиля.
Совет. Личные пожелания к внешнему облику декоративных полосок учитывайте в последнюю очередь. Главное, чтоб деталь отлично подходила по размерам и была сделана из высококачественного материала, который не покоробится и не отстанет спустя 2—3 месяца езды.
Читайте так же
Автомобилисты, пытавшиеся высадить молдинги на обыденный клей типа «Момент» или его аналоги, отлично знают, что итог выходит плачевный. От воздействия воды, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться практически через 1—2 месяца. Потому для монтажа дверных накладок нужно использовать особое клеящее средство, стойкое к бессчетным наружным воздействиям. Более пользующиеся популярностью варианты смотрятся так:
- герметик для вклеивания авто стёкол;
- строительный клеящий состав под заглавием «жидкие гвозди»;
- клей цианоакриловый;
- обоесторонний скотч.
Стекольный герметик — средство достаточно действенное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение долгого времени. На период застывания полосы приходится надёжно укреплять к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.
С «жидкими гвоздями» дело обстоит по другому. При использовании этого состава принципиально обеспечить неплохой прижим элемента по всей плоскости, что тяжело воплотить на практике. Необходимо выдумывать какие-то подпорки или придавливать изделие руками, а это не очень отлично. Цианоакриловый клей лишён схожих недочетов и достаточно нередко применяется для монтажа деталей декора, но с ним нужно обращаться осторожно, чтоб не появлялось потёков на кузове. После застывания их трудно отодрать, не испортив лаковой поверхности.
Как приклеить молдинг на 2114
Принципиальный момент. Любые водянистые составы, наносимые на оборотную сторону молдинга для приклеивания, не всегда обеспечивают плотность внутренней полости элемента. В каком-то месте вы нанесли не достаточно клея и там остались маленькие поры, куда в 1-ый же дождик попадёт вода, содействующая коррозии под накладкой.
Обоесторонний скотч неплох тем, что распределяется по соединяемым поверхностям умеренно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от свойства клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Потому в продаже нередко встречаются молдинги с уже наклеенными полосами скотча или он прилагается в комплекте с изделиями. Вприбавок обоесторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.
Совет. Если вы не понимаете, каким методом закреплены старенькые накладки на дверках вашей машины, то не покупайте новые, пока их не снимете. Возможно окажется, что пластмассовые полосы держатся на дополнительных защёлках, которые видны только при разобранной двери.
Вся процедура производится в 3 шага:
- Снятие старенькых накладок и удаление с кузова клеящего слоя (по мере надобности).
- Подготовка поверхности.
- Приклеивание новых молдингов.
Для высококачественного проведения работ принципиально соблюсти одно условие: температура окружающего воздуха должна составлять 10°С и выше. Это означает, что летом полосы можно ставить прямо на улице, а вот в зимний период — исключительно в обогреваемом гараже, по другому вся приклеенная краса недолго выдержит на автомобиле.
Когда владелец автомобиля замечает, что на одной из дверок начинает отходить молдинг, то испытывает полностью обычное побуждение подклеить его, чтоб не болтался. Но частичное приклеивание не даёт хорошего результата, так как средство удаётся отлично нанести только с краю, а в центре остаётся маленькая щель, куда затекает вода. Потом полоса опять отрывается под воздействием воды и вибрации. Верный метод — отделить молдинг вполне и переклеить по новейшей.
Для демонтажа накладок для вас будет нужно:
- проф фен;
- стальная линейка или её аналог;
- дрель, оснащённая особым резиновым кругом для зачистки поверхностей от наклеек;
- малярный скотч;
- нефрас, уайт-спирит либо другой обезжириватель;
- ветошь.
До того как приступить к работе, промойте автомобиль (в особенности дверцы) и просушите на солнце или в гараже. Далее действуйте в таком порядке:
- Приклейте полосы малярного скотча сверху и снизу декоративного элемента. Они защитят лаковое покрытие от царапин при использовании линейки.
- Включите фен и хорошо прогрейте край молдинга. Начните со стороны, где он успел отстать от поверхности.
- Заведите линейку под накладку и возьмитесь за концы 2-мя руками. Поступательными движениями в различные стороны равномерно отделяйте элемент от двери, временами прогревая его феном.
- Вполне снимите накладку и уберите малярный скотч.
- Оставшиеся от клея следы на кузове удалите резиновым кругом, зажатым в патрон дрели. Маленькие остатки аккуратненько сотрите ветошью, смоченной обезжиривателем.
Внимание! При зачистке поверхности кругом работайте очень осторожно и с наименьшим нажимом, чтоб не затереть слой лака.
В процессе демонтажа при помощи металлической линейки вы сможете наткнуться на невидимую преграду в виде защёлки, вставленной в отверстие дверки. Выньте линейку и прогрейте это место феном, после этого воткните её на сантиметр далее и продолжайте работу. Когда клеевой слой будет срезан, аккуратненько выдерните клипсы из гнёзд.
Фотоинструкция для тех, кто не знает как снять накладку на переднем крыле на автомобилях ваз 2114, 2115, 2113.
Внимание! Перед тем как снимать накладку, нужно запастись пластмассовыми держателями, т.к. при снятии они часто ломаются.
1. Первым делом необходимо снять подкрылок.
2. При помощи плоскогубцев с узкими губками сжимаем выступы пистонов с внутренней стороны крыла.
3. Снимаем накладку переднего крыла.
4. Установка накладок производится в обратной последовательности. При необходимости замените держатели на новые.
Видео про крепления накладок:
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДЕКОРАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА
Снятие и установка молдингов
Вам потребуется отвертка.
1. Аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие переднего крыла, извлеките передний пистон крепления молдинга и зотверстия в крыле.
2. Оттянув молдинг, извлеките из отверстия в крыле задний пистон и снимите молдинг.
3. Для снятия молдинга передней двери аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, извлеките передний пистон крепления молдинга из отверстия в панели переней правой двери…
4. …и, приложив усилие, извлеките остальные пистоны. Снимите молдинг.
5. Аналогично снимите молдинг с задней правой двери, при необходимости снимите молдинги с левой стороны кузова.
6. Установите молдинги в порядке, обратном снятию, при необходимости замените пистоны крепления молдингов.
Снятие и установка облицовочных накладок порогов
Вам потребуются: отвертка, пассатижи.
1. Снимите молдинг правого крыла (см. выше «Снятие и установка молдингов»).
2. Извлеките пистон крепления передней декоративной накладки порога к крылу.
3. Выверните пять верхних и три нижних винта крепления передней накладки к порогу.
4. …и снимите накладку.
5. Выверните три винта крепления задней накладки к порогу.
6. Выверните винт крепления задней накладки к нижней части порога.
7. …извлеките пистон крепления накладки порога к боковине кузова…
8. …и снимите накладку.
9. Аналогично снимите облицовочные накладки порога с левой стороны кузова.
10. Установите снятые облицовочные накладки порогов кузова в порядке, обратном снятию. При необходимости замените пистоны крепления облицовочных накладок.
Снятие и установка спойлера на автомобилях с кузовом хэтчбек
Спойлер прикреплен к наружной панели двери задка двумя прижимными пластинами и двумя кронштейнами.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», вороток.
1. Отверните гайки и снимите одну.
2. …и вторую прижимные пластины крепления спойлера к накладке двери задка.
3. Отверните гайку крепления замка двери задка (показана стрелкой) и снимите «массовый» провод фонаря дополнительного стоп-сигнала, установленного в спойлере.
4. Разъедините колодку провода фонаря дополнительного стоп-сигнала.
5. Выверните болт…
6. …и снимите прижимной кронштейн крепления спойлера к левому краю двери задка.
7. Аналогично снимите прижимной кронштейн крепления спойлера к правому краю двери задка…
8. …и снимите спойлер.
9. Установите спойлер в порядке, обратном снятию, при необходимости обработайте места соприкосновения спойлера с наружной панелью двери задка антикоррозионным составом.
Снятие и установка спойлера на автомобилях с кузовом седан
Так расположены резиновые заглушки гаек и болтов крепления спойлера.
Вам потребуются: отвертка, торцовая головка «на 10», вороток.
1. Извлеките четыре резиновые заглушки из усилителя крышки багажника.
2. Отверните гайку заднего крепления и выверните болт переднего крепления спойлера к правому краю крышки багажника.
3. Аналогично выверните болт и отверните гайку крепления спойлера к левому краю крышки багажника.
4. Отверните две гайки центрального крепления спойлера.
5. Приподнимите спойлер, отсоедините колодку с проводами от фонаря дополнительного стоп-сигнала и снимите спойлер.
Под гайками и болтами крепления спойлера установлены резиновые прокладки.
При потере эластичности и появлении следов старения резины замените прокладки.