Как подключить динамики в авто
Перейти к содержимому

Как подключить динамики в авто

  • автор:

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

Музыка в машине — устанавливаем автозвук своими руками

02.09.2020

Музыка в машине — автозвук своими руками

Магнитола в авто нужна всем. Старшему поколению послушать новости или шансон, людям средних лет насладиться джазом, роком и классикой, молодежи — весело и громко «поколбаситься» под электронную музыку или рэп.

В этой статье мы не будем затрагивать сложные системы Hi-Fi и Hi End, требующие серьезных затрат — покупки дорогостоящего головного устройства, кабелей, усилителей, конденсаторов и звуковых процессоров. А также расчета корпусов сабвуферов, сложных подиумов, настройки АЧХ.

Поэтому рассмотрим 3 вида простейших автомобильных аудиосистем с минимальным вложением финансов.

gearУлучшаем звучание штатной автомагнитолы и «акустики»

Заводское аудио в автомобиле, если это не премиум класс, оставляет желать лучшего и по функционалу, и по качеству звучания. Как улучшить мультимедиа в этом случае?

Замена головного устройства (ресивера) даст более-менее приличный звук плюс возможность воспроизводить аудиотреки с USB флешки, SD карты и внешнего входа AUX. Любителям мобильных гаджетов стоит обратить внимание на модификации с поддержкой смартфонов по USB и Bluetooth.

В таких моделях может присутствовать и система hands free, и зарядка мобильника. Причем телефонная книга выводится на дисплей автомагнитолы, что весьма удобно. Если увеличить бюджет — то получим полноценный мультимедийный центр на Android с навигацией, камерами, интернетом.

А вот нужен ли привод диска — решите заранее. Если вы не используете CD и DVD, то и переплачивать за эти функции незачем. Плюс лишний вес — дополнительная нагрузка на рамку. И объем — в стесненных условиях за приборной панелью иногда бывает непросто разместить крупный корпус вместе с пучком проводов и коннекторов линейных выходов.

Подключение простейшее — стандартным ISO разъемом (в крайнем случае — придется поменять местами красный и желтый провод). Однодиновые и двухдиновые рамки-переходники продаются практически под любые авто.

На полной громкости часто хрипят динамики. В том числе из-за того, что перегружается усилительная микросхема. Поэтому при замене магнитолы отдаем предпочтение изделиям с выходным трактом на полевых транзисторах (MOSFET).

Для постройки автозвука без внешнего усилителя важно выбрать акустическую систему с высокой чувствительностью (от 93 дБ). Поменяв OEM «колонки» на афтермаркет, получим более качественное и громкое звучание.

Если штатная магнитола не воспроизводит mp3, а вкладывать средства нет желания — подойдет простейший FM-трансмиттер (модулятор). С его помощью даже кассетное радио будет воспроизводить современные форматы по радиоканалу. Но искажения на большой громкости никуда не денутся, и диапазон воспроизводимых частот будет ограниченным — о глубоком басе и «звенящих верхах» придется забыть.

Сабвуфер в дословном переводе — поднизкочастотная динамическая головка. В интернете встречается написание «саб, супервуфер, супербуфер, бубуфер, самбуфер». Акустическое оформление (тип корпуса) бывает четырех видов — free air (бескорпусной бесконечный экран, применим на машинах с кузовом седан), закрытый ящик, фазоинвертор, бандпасс — в последнем случае диффузор снаружи не виден, и его невозможно повредить.

Даже самый недорогой сабвуфер многократно улучшит воспроизведение басов. При желании, корпус можно изготовить своими силами из фанеры, МДФ или ДСП. Но для этого нужно обладать минимальными столярными навыками и придется узнать, что такое добротность, резонансная частота, параметры Тиля-Смолла.

gearАвтомагнитола + 4 динамика — классическая схема

Схема-01 (2).jpg

Это наиболее бюджетный и распространенный способ озвучивания авто. Музыка такой конфигурации может играть достаточно громко и намного качественнее заводского аппарата. Как правило, для такой схемы приобретают коаксиальную акустику. Для передних дверей — 5-6,5” (13-17 см), в заднюю полку — «овалы» («блины») 6х9 дюймов. Не стоит увлекаться количеством полос коаксиалов, достаточно двух — 99% людей не услышит пьезоэлектрического супертвитера на 22 килогерцах.

  • Чтобы поднять звуковую сцену выше (если о ней уместно говорить в контексте данной конфигурации), желательно спереди установить компонентную акустику («разнесенки»). Отдельное ВЧ-звено (твитеры, «пищалки») располагаем на передних стойках ветрового стекла, по углам торпедо, или в зоне крепления боковых зеркал.
  • Для более плотного баса требуется заменить в хетчбеке заднюю полку на фанерную. В седане нужно вырезать металл кузовной панели и усилить конструкцию (изготовить деревянные проставки между основанием и облицовкой). Владельцам универсалов придется приложить больше усилий, разместив «колонки» в задних дверях или боковых нишах багажника.
  • Идущие в комплекте к динамикам провода по возможности заменить на более толстые и качественные (сечением от 0,75 мм²), а питание магнитолы подключить через предохранитель напрямую к аккумулятору через 2,5 кв.мм. в гофре (управляющий провод берем от штатного гнезда подключения или замка зажигания).

В данной конфигурации можно применить и 4-канальный усилитель.

Схема-02 (1).jpg

Если в машине отсутствует аудиоподготовка — не забудем про антенну.

gearАвтозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфер

По бюджету и сложности установки разделим этот тип на три варианта подключения:

  • Простой. Фронтальные «колонки» подключаем к головному устройству, сигнал на активный сабвуфер (в нем уже встроен усилитель) берем с линейного сабвуферного выхода магнитолы или от тыловых каналов.
  • Быстрый. Компонентный «фронт» — от «головы», «саб» — через одноканальный моноблок D-класса или двухканальный автоусилитель, подключенный «мостом».
  • Правильный. Система с четырехканальным усилителем, где головное устройство используется только как источник слаботочного сигнала. Передние каналы подключаем каждый к своему разъему, тыловые объединяем по мостовой схеме. Можно использовать «трехканальник» — выпускаются и такие модели.

Автозвук 2.1 — 2 «колонки» и сабвуфе

Для такой аудиосистемы понадобится купить комплект проводов. Чем большего сечения — тем лучше (8-го гейджа достаточно). Если планируется для громкости оставить тыловые динамики — подключим их к соответствующим выходам ресивера.

Какой бы способ вы ни выбрали, чтобы результат не разочаровал, начать следует с минимальной шумо-виброизоляции дверных карт. Вместо дорогого «Динамата» или «вибропласта» можно применить самоклеющийся виброизол со строительного рынка и пенополиуретановые маты.

Предела совершенству нет — если серьезно увлечетесь автозвуком, то впоследствии придете к дорогостоящей аудиосистеме с поканальным усилением для SQ или полным багажником сабвуферов для SPL. Но даже предложенные в статье варианты способны серьезно улучшить звучание в салоне вашего автомобиля уже сегодня.

Полярность динамиков в машине. Как правильно подключить? ⁠ ⁠

Друзья, довольно часто народ интересуются, поставил новую магнитолу машину, но звук какой-то не качественный, в чем проблема ?

За частую если мы рассматриваем магнитолы в диапазоне до 40-50$ особенно китайский брендов то ожидать хорошего звука не стоит.

В других же случаях, поставил магнитолу и даже не залез в настрйоки эквалайзера. Но чаще всего это перепутана полярность динамика.

При соединении динамиков следует учитывать эту особенность. Необходимо чтобы диффузоры каждого из динамиков колебались синхронно.

Если динамики будут работать не синхронно, то возможно искажение звуковой картины, так как звуковые волны будут в противофазе – частично компенсировать друг друга. При этом возможно искажение пространственной ориентации источника звука и прочее.

А если диффузоры динамиков будут работать синфазно, то звуковые колебания будут складываться, тем самым создавая полную и точную звуковую картину.

Мы сняли для Вас простейший способ определения полярности динамика.

Что нам для этого нужно ?:

Автомобильное сообщество

17.4K постов 40.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Все можно сделать проще и без батарейки. Кроме того, для проверки Вам не понадобится ничего разбирать. Переведите фейдером звук вперед, потом балансом влево, чтобы остался один динамик. Затем постепенно добавьте балансом правый передний до центрального положения. Если бас стал сильнее — Вы угадали. Если, наоборот, пропал — меняйте фазу на одном из них. По тому же принципу проверяйте задние. При неправильной фазировке один динамик будет басить сильнее, чем два. При правильной — наоборот.

Твитеры и верхние СЧ проверяйте на слух. Иногда в противофазе они играют лучше, и я очень часто делал это с ВЧ для улучшения сцены.

Я наверное чего-то не понимаю, но разве интерференция двух встречных волн зависит только от их фаз? Разве расстояние между источниками звука до ушей слушателя не имеет значения?

Если не очень понятно, еще раз. Встречаются две волны от двух источников звука,- одна в фазе, другая в противофазе,- и гасят друг друга в точке, где их фаза и противофаза совпадают, а в точке где фазы совпадают, они усиливаются. Стоит сдвинуть место, где они встречаются на половину длины волны (подвинуть голову), и там, где фаза встречалась с противофазой будет обратная картина.

А если достаточно всего «на миллиметр» подвинуть голову, чтобы нарушить всю акустику, так какая тогда разница, как подключены динамики?

Если это я не понимаю, объясните пожалуйста. Интересно.

А теперь расскажите, пожалуйста, как это делать в проводке. Голова заменена, но нет уверенности, что полярности соблюдены. Снимать голову нет никакого желания. Какие способы есть, для проверки полюсов на проводах, непосредственно в двери, у динамика?

Где в синусоиде полярность?

Ооооооо.
Я тогда тоже свое закину)))))))))))
Как определить полярность динамика

Предпросмотр

Ответ на пост «Автомобильная музыка»⁠ ⁠

Ответ на пост «Автомобильная музыка» Авто, Музыка, Уважение, Мемы, Юмор, Автозвук, Ответ на пост, Картинка с текстом

Медицина бессильна. ⁠ ⁠

Медицина бессильна. Авто, Мемы, Юмор, Автозвук, Рентген, Мозг, Картинка с текстом

Ну не грязную же домой везти⁠ ⁠

Ну не грязную же домой везти Юмор, Картофель, Мойка, Лайфхак, Авто

Приоритеты. ⁠ ⁠

Приоритеты.

Выход есть. ⁠ ⁠

Выход есть. Мемы, Авто, Автозвук, Кот, Картинка с текстом

Долбит нормально. ⁠ ⁠

Долбит нормально. Мемы, Авто, Автозвук, Сабвуфер, Юмор, Картинка с текстом

Dolbit vharyu⁠ ⁠

Dolbit vharyu Мемы, Авто, Автозвук, Сабвуфер, Юмор, Картинка с текстом

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;)⁠ ⁠

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Хорошая автомобильная хитрость.А вдруг кому-то из мужчин пригодится ;) Авто, Машина, Мужчины, Хитрость, Лайфхак, Длиннопост

Яндекс Дзен . Автор не указан.

Как я снимал машину с учета⁠ ⁠

Хочу рассказать, как я снимал с учета машину. Возможно, это кому-то поможет в будущем.

Была у меня старая ВАЗ-2102, которую я имел неосторожность продать по гендоверенности одному раздолбаю. Раздолбай обещал оформить машину на себя, но как-то не складывалось у него, а потом он и вовсе пропал, переехал далеко-далеко. По слухам, машина моя у него резко забарахлила и он ее продал на запчасти, а там ее ободрали до скелета и остатки сожгли. Таким образом, из документов у меня была только нотариально заверенная копия генеральной доверенности.

Решил я избавиться от такой ненужной собственности, тем более, что в 2010 году начали приходить квитанции из налоговой. Поехал в районный город, в ГИБДД. Заполнил бланк заявления, оплатил пошлину, отстоял очередь, сунул заявление в окошко, оттуда последовал резонный вопрос — где тачка, где документы, где номера? Я честно рассказал все как было, без утайки. Велели писать объяснение, то есть все то же самое, только на бумаге. Написал. Сказали идти к начальнику отдела. Пришел.

Начальник объяснил, что снять мое сокровище с учета абсолютно невозможно, ни так просто, ни на утилизацию, никак. Поскольку налицо факт, ээээ. Вобщем, налицо факт. Вот. А с этого года еще и налог будут присылать, так что вообще плохо мне будет. Поэтому надо обращаться в милицию и писать заявление с просьбой разыскать транспортное средство. Они поищут и разыщут, и тогда я его предъявлю к осмотру и тогда только можно будет снять с учета. А сейчас никак. А вдруг на нем кого-нить переехали где-нибудь, или террористы какие терракт готовят на этом транспортном средстве? Надо обязательно в милицию. А если они за полгода не найдут, то тогда дадут справку, и по этой справке опять же можно будет снять с учета. Но они понимают всю безвыходность моего положения и идут мне навстречу, и могут поискать в компьютере. Нашли, что несколько лет назад на моем аппарате был оштрафован некто Пупкин за управление ТС без документов. Посоветовали обратиться к Пупкину, может быть машина у него.

Делать нечего, пришлось ехать домой. Разведка донесла, что Пупкин некоторое время назад умер, так что про машину с ним побеседовать возможности нету.

Пошел в милицию, там был послан к участковому. Участковый покрутил пальцем у виска, позвонил какому-то знакомому в ГИБДД и сказал, что все это бред, надо ехать и снимать. Пошел опять в милицию, был послан. Засел за инет, нашел даже было контору, которая бралась за 4 тыс рублей уладить все вопросы минут за 40. Договорился о встрече, но в последний момент наткнулся на каком-то форуме на совет, который решил претворить в жизнь.

На следующий день поехал опять в ГИБДД, с паспортом и объяснением следующего вида:’Я, такой-то, при невыясненных обстоятельствах утратил принадлежащий мне автомобиль такой то модели с таким то госномером и VIN, а также номерные знаки, ПТС, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО. В связи с извложенным прошу снять автомобиль с учета. В случае обнаружения ПТС и номерных знаокв обязуюсь сдать их в отделение ГИБДД. Об ответственности за дачу ложных показаний предупрежден. Число и подпесь.’

Зашел опять к начальнику, тот внимательно все прочитал пару раз, поинтересовался, не украли ли у меня машину, на что я важно сказал «факт кражи исключаю, ТС просто утрачено». Он удовлетворился, потыкал кнопочки в компьютере, распечатал уже заполненное заявление, дал мне подписать, подписал сам, поставил печать и сказал, что с сегодняшнего числа моя машина утилизирована, о чем налоговая будет уведомлена соответствующим письмом. Все.

Итак, получается, не надо ехать в ГИБДД к семи утра и записываться в очередь, не надо платить пошлину, не надо вообще ничего.

Как установить автомобильные динамики

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 11 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 16 345.

Стоковые динамики, которые стоят в большинстве новых автомобилей, чаще всего попросту говоря, слишком невзрачны. К счастью, покупные динамики чаще всего не только относительно недорогой способ улучшить звук в вашем автомобиле, но также их обычно несложно устанавливать (хотя, обширный ассортимент динамиков предполагает, что среди них есть и те, которые более сложны для установки). Читайте ниже, чтобы узнать, как поставить новый набор динамиков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *