Что такое интеллектуальный круиз-контроль контроль?
![]()
Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control или Smart Cruise Control) — опция, способная поддерживать скорость и безопасную дистанцию, а также самостоятельно управлять автомобилем. В ее функции входит предотвращение столкновения при изменении траектории движения. Ниже рассмотрим, что это за опция, как она работает, в чем особенности, и на каких автомобилях устанавливается.
Что такое интеллектуальный круиз-контроль и для чего он
Интеллектуальный круиз контроль — система, способная определять скорость движения и расстояние до впереди идущего автомобиля. Она способна поддерживать дистанцию путем разгона и снижения скорости до определенной отметки. В пробке она сама останавливает транспортное средство, а потом разгоняет его до нужного уровня.

Впервые понимание особенностей интеллектуального круиз контроля, и что это, появилось в 2015 году. Это более продвинутый вариант адаптивной системы, повышающий безопасность движения. Инженеры потратили много времени на изучение европейского стиля вождения, после чего внесли свои наблюдения в реализацию новой технологии.
Условно встречается два типа системы:
- Интеллектуальный круиз контроль SCC — система, применяемая на многих авто. Чаще всего встречается на машинах брендов Киа и Хендай. В состав входит радар, установленный в передней части автомобиля, контролирующий расстояние до транспортного средства и поддерживающий одну из четырех заданных дистанций. Расшифровка термина — Smart Cruise Control.

- Интеллектуальный круиз контроль ICC — усовершенствованный адаптивный круиз контроль, отличающийся более сложным исполнением. Он распознает стиль вождения водителя и позволяет управлять транспортным средством без помощи водителя. Полное название — Intelligent Cruise Control. Аббревиатура чаще всего встречается на автомобилях Infinity.

По сути, обе рассмотренные выше системы являются интеллектуальным круиз контролем. Разница только в особенностях применения разными производителями и некоторыми функциональными качествами.
- поддержание скорости на установленном уровне;
- защита от столкновения;
- контроль расстояния до впереди идущей машины;
- автоматическое управление и т. д.

В чем отличие
Интеллектуальный круиз контроль — следующий этап адаптивной системы, имеющий более сложное устройство и расширенный функционал. В отличие от активного cruise control смарт-система не только контролирует скорость, но и анализирует привычки автовладельца. В дальнейшем она адаптируется с учетом текущей ситуации и способна самостоятельно вести автомобиль.
Прежняя версия адаптивного круиза менее совершенна, ведь она требует ручного контроля основных параметров движения: скорости, расстояния. Некоторые параметры и вовсе нельзя настроить, что создавала трудности в процессе применения.

Интеллектуальный круиз контроль в отличие от активного работает по-иному принципу:
- Устройство собирает данные об особенностях движения машины. Для этого используются датчики, радар и фронтальная камеры.
- Собранные сведения передаются на основной компьютер.
- Специальный блок анализирует собранные сведения, выделяет нужные данные и определяется с манерой движения.
При анализе модели поведения водителя учитываются следующие параметры:
- скорость реакции;
- расстояние до транспортного средства, которое находится впереди;
- особенности ускорения и т. д.
Интеллектуальный круиз контроль анализирует свыше десятка тысяч шаблонов, а также составляет свой алгоритм, который подстраивается под поведение водителя. При этом данные по манере вождения машины периодически обновляются с учетом новых полученных сведений и изменения стиля вождения. Если же человек за рулем выполнял опасные маневры и ориентировался на агрессивную езду, эти особенности не принимаются во внимание.

Блок интеллектуальной системы климат контроля, как правило, ставится справа и впереди шасси. Здесь же смонтирован радарный датчик, определяющий наличие других автомобилей и препятствий впереди. Возможности такого датчика позволяют обнаруживать до 64 объектов сзади авто. В случае отклонения машины от заданных точек происходит изменение скорости / направления движения. При этом устройство работает в комплексе с другими функциями авто.
Как пользоваться
Включение интеллектуального круиз контроля осуществляется с помощью специальной кнопке на подрулевом переключателе или кнопке на руле. При этом функционально устройство обеспечивает больше возможностей. Для лучшего понимания выделим ряд особенностей работы SCC на примере Киа Сид:
- При отсутствии линии разметки по центру дороги система берет в качестве ориентира полосы по краям дорожного покрытия. При наличии четкой линии можно включить систему и дать ей возможность управлять самостоятельно.
- Производитель рекомендует включать интеллектуальный круиз контроль только на свободных дорогах. Но можно пользоваться опцией и в городе при условии контроля.

- Все маневры автопилота выполняются плавно. При этом пассажиры в салоне не замечают перехода на круиз контроль с удержанием полосы.
- При движении по трассе система контролирует способ впереди идущий транспорт и при необходимости снижает скорость.
- На выбор доступно четыре варианта дистанции — около 52,5 м; 40 м; 32,5 м и 25 м. С учетом указанной дистанции меняется и скорость движения.
- Если другая машина движется в вашу полосу в стремлении занять пустое пространство, интеллектуальный круиз контроль притормаживает.
- В случае загрязнения радара система может отключиться во избежание ошибочной работы.

В процессе пользования системой могут появляться сообщения с требованием положить руки на руль. В таком случае необходимо выполнить это и обозначить свое присутствие путем поворота рулевого колеса в одну и другую сторону. Даже если не положить руки на руль, устройство продолжает выполняет свои функции.
На каких машинах
Впервые технология интеллектуального круиз контроля появилась в 2015 году, а первопроходцем стал кроссовер Хонда CRV. Сегодня такая опция предусматривается на многих машинах, среди которых Киа Сид / Соул, Инфинити, Хендай и другие. Сразу отметим, что такая функция доступна только в топовых комплектациях, а ее наличие существенно влияет на цену.

Как видно, интеллектуальный климат контроль нельзя путать с адаптивным, ведь это более сложная система, способна работать вместе с опцией удержания в полосе и самостоятельно вести автомобиля. Главной ее функцией является не только поддержание скорости машины, но и защита от случайного столкновения.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам ездить на машинах с такой опцией, и поделитесь своим опытом.
Концерн Hyundai разработал самообучающийся круиз-контроль
Новую систему корейцы относят не к полным автопилотам, а к продвинутым системам помощи водителю (ADAS), тем не менее заявляют об автономном движении уровня 2,5.
Группа Hyundai Motor Group разработала первый в мире интеллектуальный круиз-контроль на основе машинного обучения (Machine Learning based Smart Cruise Control — SCC-ML). Переход от обычного круиз-контроля (простое поддержание скорости) к адаптивному (поддержание оптимальной дистанции с ускорением и замедлением), конечно, считается прогрессом, но нравится не всем. Ведь включив адаптивный «круиз», ты получаешь машину, которая едет так, как заложено кем-то в программу. Тут и кроется ключевое отличие «круиза» SCC-ML — он ведёт автомобиль так, как в предложенных обстоятельствах вёл бы его данный конкретный водитель.
Система SCC-ML использует алгоритмы машинного обучения, чтобы в повседневных поездках изучать привычки водителя и типичные схемы его поведения в тех или иных дорожных ситуациях. Компьютер отслеживает, как человек ведёт автомобиль в плотном трафике и в свободном, на низко-, средне- и высокоскоростных участках маршрута. Какое он предпочитает расстояние до впередиидущего транспорта, какие ускорение и время реакции (как быстро следует изменение своей скорости в ответ на перемену скорости соседей по потоку). Эта информация, собранная множеством датчиков, постоянно обновляется и корректируется.
В алгоритм встроена защита, исключающая обучение машины опасному стилю вождения. В остальном, когда человек активирует SCC-ML, электроника будет подражать хозяину. По мнению разработчиков, это должно восприниматься водителем как более комфортное и стабильное поведение автомобиля, чем в случае существующего ныне адаптивного «круиза». Новая автоматика сможет взять на себя не только ускорение и замедление, но и движение в полосе, и автоматическую смену полосы. Этим будет заниматься совмещённая с SCC-ML система Highway Driving Assist, чьё внедрение тоже обещано в ближайшее время.
Интеллектуальный круиз-контроль
Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control или Smart Cruise Control) — опция, способная поддерживать скорость и безопасную дистанцию, а также самостоятельно управлять автомобилем. В ее функции входит предотвращение столкновения при изменении траектории движения. Ниже рассмотрим, что это за опция, как она работает, в чем особенности, и на каких автомобилях устанавливается.
Что такое интеллектуальный круиз-контроль и для чего он
Интеллектуальный круиз контроль — система, способная определять скорость движения и расстояние до впереди идущего автомобиля. Она способна поддерживать дистанцию путем разгона и снижения скорости до определенной отметки. В пробке она сама останавливает транспортное средство, а потом разгоняет его до нужного уровня.

Впервые понимание особенностей интеллектуального круиз контроля, и что это, появилось в 2015 году. Это более продвинутый вариант адаптивной системы, повышающий безопасность движения. Инженеры потратили много времени на изучение европейского стиля вождения, после чего внесли свои наблюдения в реализацию новой технологии.
Условно встречается два типа системы:
- Интеллектуальный круиз контроль SCC — система, применяемая на многих авто. Чаще всего встречается на машинах брендов Киа и Хендай. В состав входит радар, установленный в передней части автомобиля, контролирующий расстояние до транспортного средства и поддерживающий одну из четырех заданных дистанций. Расшифровка термина — Smart Cruise Control.

- Интеллектуальный круиз контроль ICC — усовершенствованный адаптивный круиз контроль, отличающийся более сложным исполнением. Он распознает стиль вождения водителя и позволяет управлять транспортным средством без помощи водителя. Полное название — Intelligent Cruise Control. Аббревиатура чаще всего встречается на автомобилях Infinity.

По сути, обе рассмотренные выше системы являются интеллектуальным круиз контролем. Разница только в особенностях применения разными производителями и некоторыми функциональными качествами.
- поддержание скорости на установленном уровне;
- защита от столкновения;
- контроль расстояния до впереди идущей машины;
- автоматическое управление и т. д.

В чем отличие
Интеллектуальный круиз контроль — следующий этап адаптивной системы, имеющий более сложное устройство и расширенный функционал. В отличие от активного cruise control смарт-система не только контролирует скорость, но и анализирует привычки автовладельца. В дальнейшем она адаптируется с учетом текущей ситуации и способна самостоятельно вести автомобиль.
Прежняя версия адаптивного круиза менее совершенна, ведь она требует ручного контроля основных параметров движения: скорости, расстояния. Некоторые параметры и вовсе нельзя настроить, что создавала трудности в процессе применения.

Интеллектуальный круиз контроль в отличие от активного работает по-иному принципу:
- Устройство собирает данные об особенностях движения машины. Для этого используются датчики, радар и фронтальная камеры.
- Собранные сведения передаются на основной компьютер.
- Специальный блок анализирует собранные сведения, выделяет нужные данные и определяется с манерой движения.
При анализе модели поведения водителя учитываются следующие параметры:
- скорость реакции;
- расстояние до транспортного средства, которое находится впереди;
- особенности ускорения и т. д.
Интеллектуальный круиз контроль анализирует свыше десятка тысяч шаблонов, а также составляет свой алгоритм, который подстраивается под поведение водителя. При этом данные по манере вождения машины периодически обновляются с учетом новых полученных сведений и изменения стиля вождения. Если же человек за рулем выполнял опасные маневры и ориентировался на агрессивную езду, эти особенности не принимаются во внимание.

Блок интеллектуальной системы климат контроля, как правило, ставится справа и впереди шасси. Здесь же смонтирован радарный датчик, определяющий наличие других автомобилей и препятствий впереди. Возможности такого датчика позволяют обнаруживать до 64 объектов сзади авто. В случае отклонения машины от заданных точек происходит изменение скорости / направления движения. При этом устройство работает в комплексе с другими функциями авто.
Как пользоваться
Включение интеллектуального круиз контроля осуществляется с помощью специальной кнопке на подрулевом переключателе или кнопке на руле. При этом функционально устройство обеспечивает больше возможностей. Для лучшего понимания выделим ряд особенностей работы SCC на примере Киа Сид:
- При отсутствии линии разметки по центру дороги система берет в качестве ориентира полосы по краям дорожного покрытия. При наличии четкой линии можно включить систему и дать ей возможность управлять самостоятельно.
- Производитель рекомендует включать интеллектуальный круиз контроль только на свободных дорогах. Но можно пользоваться опцией и в городе при условии контроля.

- Все маневры автопилота выполняются плавно. При этом пассажиры в салоне не замечают перехода на круиз контроль с удержанием полосы.
- При движении по трассе система контролирует способ впереди идущий транспорт и при необходимости снижает скорость.
- На выбор доступно четыре варианта дистанции — около 52,5 м; 40 м; 32,5 м и 25 м. С учетом указанной дистанции меняется и скорость движения.
- Если другая машина движется в вашу полосу в стремлении занять пустое пространство, интеллектуальный круиз контроль притормаживает.
- В случае загрязнения радара система может отключиться во избежание ошибочной работы.

В процессе пользования системой могут появляться сообщения с требованием положить руки на руль. В таком случае необходимо выполнить это и обозначить свое присутствие путем поворота рулевого колеса в одну и другую сторону. Даже если не положить руки на руль, устройство продолжает выполняет свои функции.
На каких машинах
Впервые технология интеллектуального круиз контроля появилась в 2015 году, а первопроходцем стал кроссовер Хонда CRV. Сегодня такая опция предусматривается на многих машинах, среди которых Киа Сид / Соул, Инфинити, Хендай и другие. Сразу отметим, что такая функция доступна только в топовых комплектациях, а ее наличие существенно влияет на цену.

Как видно, интеллектуальный климат контроль нельзя путать с адаптивным, ведь это более сложная система, способна работать вместе с опцией удержания в полосе и самостоятельно вести автомобиля. Главной ее функцией является не только поддержание скорости машины, но и защита от случайного столкновения.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам ездить на машинах с такой опцией, и поделитесь своим опытом.