Что вырезают из глушителя в машине
Перейти к содержимому

Что вырезают из глушителя в машине

  • автор:

Удаление катализаторов. Хорошие и плохие стороны на собственном примере. Что нужно делать совместно с удалением катализаторов?

Позволю себе небольшое лирическое отступление для тех, кто не знает, или знает но не до конца об этой системе.

В давние давние давние времена, первые автомобили, работающие на ДВС, никаких экологических норм, естественно, не соблюдали. Да и не было их тогда. Дымили, грохотали, слепили и плохо пахли. Со временем, автомобилей становилось все больше и больше, и нужно было уже их ограничивать в шуме, запахе, дымности и пр. Агрегаты совершенствовались( придумали глушитель, например)

Уже во времена сознательного рассвета автоиндустрии, люди придумали чушь, вроде глобального потепления, Экологов и прочего. В прицеп ко всему придумали нормы ЕВРО-1,2,3 потом 4 и 5. Нормы евро обязывали автопроизводителей устанавливать на автомобили системы, которые повышали бы экологичность автомобилей. Основные из них — Это система EGR(дожигания не сгоревшего топлива) и система отработки выхлопных газов, т.е. их Катализации. Происходит это через специальное устройство, если его можно так назвать — Катализатор.

Про систему EGR я напишу отдельную подробную статью позже, поскольку, одним абзацем тут не отделаешься.

Что же такое Катализаторы и как эта система работает?

Попытаюсь объяснить "На пальцах":

Состоит вся эта система из:

— Кислородных датчиков( Лямбда-зонд их еще называют)

После того, как смесь, поступая в цилиндр, сжимается и сгорает — выхлопные газы( продукты горения) покидают камеру сгорания через выпускной коллектор. На пути к свободе их ждет первый подарок экологов — Первая группа кислородных датчиков. Газы контролируются первым кислородным датчиком( или группой на V образных двигателях). Датчик фиксирует разные параметры, типа температуры, содержания всяких там веществ и пр. Потом газы попадают в катализатор.

Катализатор, он же Каталитический конвертер-нейтрализатор, или Каталитический нейтрализатор. С виду это большая бочка в выхлопной системе. Бочка металлическая( похожа на глушитель иногда). Внутри находятся керамические соты. На сотах специальное напыление из драгоценных металлов( Платина, например. Отсюда очень большая стоимость катализаторов). Соты имеют некоторое сопротивление, дабы поток немного затормозился в них. Катализаторы, в зависимости от норм евро, бывают двух видов — Первые и вторые( начальные и конечные и пр.). Первая группа катализаторов обычно стоит после первых кислородных датчиков и частенько является частью выпускных коллекторов, вторая уже непосредственно в выпускном тракте( только евро 4 и 5).

Попадая в катализатор, газы тормозятся в керамических сотах, и вступая в химическую реакцию(катализацию) с напылением из драгоценных металлов, догорают. Все это дело сопровождается высокой температурой горения. Далее, догорев, газы проходят в приемную трубу и (евро 4 и 5) попадают во вторую группу катализаторов. После них идет вторая группа килородных датчиков.

Так вот, Мозги машины, наблюдают за этим всем делом, как раз-таки через Кислородные датчики. Есть определенная норма, прописанная в мозгах машины, что на входе(первая группа) должно быть так, на выходе(вторая группа) так. Или прописана разница между входом и выходом. Мол если на входе корова — то на выходе должна быть говядина, а не пол коровы или опилки

Еще на основании данных с кислородных датчиков мозги управляют формированием смеси. Обедняют ее или обогащают составляющими — Воздухом или Топливом. Все это нужно для Лучшего дожигания

Ну, если совсем просто, выходя из двигателя газы догорают при высокой температуре, понижая в себе вредные примеси и прочую нехорошую содержимую, за отсутствие которой так дерутся наши зеленые друзья.

Чем выше норма евро — тем жестче нормы, и больше всяких примочек для того, что бы дожечь все это дело.

Например, до Евро 3 — были только передние катализаторы и кислородные датчики. С приходом Евро-4, появились и задние. Самая жестокая из существующих норм — Это Евро-5.

В итоге, вместо 100% вредных выбросов, всего лишь половина, а то и меньше, мало дыма, мало шума, все хорошо. Но не все так радужно, как кажется.

Проблемы, и очень большие проблемы.

СО временем, как и любой узел — катализатор разрушается. Причин тому много:

— Тряска. Поскольку соты керамические, со временем от трясок и вибраций они так же разламываются.

— Агресивная температурная среда( для задних катов — это вода с дороги, поскольку они под пузом, для передних — перепады температуры связанные с охлаждением) От сильных перепадов — соты трескаются и разламываются.

— Плохое качество топлива. Не догоревшее топливо из смеси, или смесь с плохими и тяжелыми примесями попадая в катализаторы — оставляет на них налет, частицы, или и вовсе разрушает динамически. В России и СНГ это особенно актуально.

— Продукты работы двигателя. Как правило — Масло и кокс. Но, это, скорее случай исключения, поскольку попадают они туда, только при неисправностях двигателя. Вроде текущей клапаной крышки, или просевших колец.

— Время. Вечных механизмов нет.

— Повышенные температуры сгорания в катализаторах. Как правило — это уже когда в них много посторонних вещей и все это дело горит еще сильнее. Соты начинают просто плавиться.

Все это приводит к тому, что соты разрушаются, раскалываются на крупные и мелкие куски, плавятся, всячески закупоривая выход выхлопным газам. Последствия этого всего очень печальны:

— Уменьшается отвод газов. Отсюда двигатель начинает "задыхаться". Когда все совсем плохо и катализаторы сильно забиты, то выхлопные газы скапливаются, создают давление в выхлопной системе и остаются в камере сгорания. Отсюда двигатель начинает "задыхаться", или вовсе глохнуть.

— Увеличенный расход топлива, или наоборот — пропадание тяги. Задние кислородные датчики видят, что разница на выходе и выходе большая, и в зависимости от ситуации начинают или лить топливо, или наоборот, добавлять его меньше.

— Разрыв труб в выпускной системе. Из-за высокого давления, при закупоривании катализаторов, может произойти разрыв трубы. Не взрыв, конечно, но где-то прокладку продавит, где то может и лопнуть. Воздух — не вода, жмется, но всему есть предел. Учитывая, что из камеры сгорания газы выходят имея большую температуру и под давлением, то скапливаются они достаточно быстро.

— Трещины в выпускных коллекторах. Ну, данная проблема не из-за катализаторов, в основном, но в машинах( типа, как раз-таки трибьюта) где первые каты стоят в выпускных коллекторах, при перегреве катализаторов, может и повести, а может даже и лопнуть выпускной коллектор.

— Шум и треск. Когда в катализаторе разламывается сота, то все это добро начинает греметь, шуршать и даже свистеть.

— Выход из строя глушителей. Мелкие обломки катализатора и пыль улетают в идущий дальше по тракту глушитель. Залетая в него, они в нем застревают, закупоривая отверстия и создавая грохот уже в глушителе. Если хорошо закупорит — поднимется давление. Результаты — выход из строя глушителя. Внутри него ломаются стенки-перегородки, рвется изоляционный материал. Были случаи пробивания стенок глушителя.

— Ошибки, проблемы. Когда выходит из строя один из датчиков, или показания между первым и вторым кислородным датчиком очень сильно розняться — мозги зажгут "мясорубку" Check Engine.

Выход в такой ситуации:

— Покупать новые оригинальные катализаторы.
— Покупать новые Не оригинальные катализаторы.
— Удалять существующие и ставить обманки.

В первом случае кусается цена, как правило от 10 тысяч за катализатор. И выше. На хорошие машинки и за 57 есть за штуку( а на машине до 4х ставится)

Во втором случае производители неоригинала экономят на количестве драгоценных металлов, соответсвенно неоригинал живет меньше. Уже не один десяток человек через это проходил. Включая катализаторы с нулевым сопротивлением, типа berk, например.

Третий — самый выгодный способ в плане цены, но в нем есть свои подводные камни. О них ниже на собственном примере.

Ну собственно, собственный пример. )

Mazda Tribute, Ford Maverick, Ford escape и Mercury Mariner соответствуют норме ЕВРО-4. Машина, где установлен V6 имеет два кислородных датчика передних( установлены в выпускных коллекторах) и два передних катализатора (установлены так же в выпускных коллекторах). Далее на выпускном тракте установлен задний катализатор. Вторые лямбды стоят после катализаторов в Выпускных коллекторах. т.е. первые в выпускном коллекторе перед катализатором, потом, кат, потом вторые.

Со временем и эксплуатацией машина начала тупить, греметь и дико жрать топливо. Двигатель стал задыхаться. Загремел глушитель, а как то раз зимой из трубы вылетел кусок чего-то черного и непонятного. Похоже на кусок стекла. Тогда постигла мысль разобраться с этой проблемой.

Первое что сделал — посмотрел цену на оригинальный катализатор. Не впечатлило совсем. Неоригинал не встретил, решил — надо удалять.

Делал я это пару лет назад. Поехал в специализированный сервис, там сняли выпускные коллектора, разрезали банки( катализаторы) вытряхнули их, и вырезали задний катализатор, вварив вместо него пламягаситель. Вместо заднего кислородного датчика — поставили обманку. Обманка — эмулятор датчика, который отдает постоянно "хорошие" параметры.

Когда вытряхивали катализаторы — то целого от них не осталось ничего. Спекшиеся куски, труха, пыль и осколки.

После этого двигатель задышал, машина поехала. Но потом появились кое-какие проблемы, на основе которых могу дать пару советов, что стоит сделать еще, при удалении катализаторов:

1. Поскольку выпускные коллектора снимаются, то имеет смысл их сразу осмотреть на наличие трещин и правильности геометрии. Если надо — шлифануть. Мне пришлось это делать отдельно, поскольку позже через них начало травить.( в месте прилегания к блоку). Заодно заварили пару трещин. + советую сразу поменять прокладки. Или вовсе сажать на супер-герметик. Типа бетонирования.

2. Поскольку, задний катализатор вырезается, и в систему вваривается пламягаситель, то имеет смысл снять глушитель( а у нас их два — средний и конечный( маленький)) и вытряхнуть осколки из него. Если не вытряхнутся — разрезать и достать, поскольку потом все это добро будет греметь.

3. подобрать хорошую обманку, поскольку данные о подаче топлива эбу берет от кислороных датчиков, и если эмулятор заднего будет эмулировать величину плохую, то будет ручей из топлива или наоборот, воздуха будет много. Если эмулятор не ставить, то будет ошибка.

В общем и целом о плюсах и минусах на собственном опыте

— Двигатель дышит во все легкие. Ему ничто не мешает избавиться от газов. даже на звук ему намного легче работать.

— Машина ощутимо прибавляет в динамике( подозреваю, что с завода она должна была быть именно такой)

— Нормализуется топливная подача. Многие жалуются, что жрется топливо, но это от того, что вы начинаете топить на исправной машине ; ) Ну или вторая лямбда не очень, и заставляет подливать топливо.

— О катализаторах можно забыть как о страшном сне.

— Будет мучать совесть, что вы наверное портите экологию ; (

— Дымность. Поскольку, на пути у газов больше ничего нет, то на холодную при прогреве, дыма из трубы будет, естественно больше. Но "Покуривает" машинка не сильно, когда прогреется. При езде — дыма не больше и не меньше чем у других.

— Запах. Тут без вопросов. Запах действительно есть. Не сероводородом и тухлыми яицами, а сгоревшим бензином, как от жигулей например. Ну пахнет, естественно в приделах выхлопной трубы, в салоне или на всем районе запаха нет ; )

— Звук. Машина становится громче. Появляется бубнение глушителя, более громкий( не сильно) звук выхлопной системы. На мой взгляд это скорее плюс, поскольку теперь чувствуется, что под капотом V6 объемом 3 литра, а не какой-то там рядник полтора литровый 😉

Каждый найдет свои плюсы и минусы, для себя решил, что нужно удалить. Да, в моем случае пришлось менять глушитель( средний) поскольку, осколки его доили и стенки внутри там поломались. Вскрывали его заваривали, но проще было поставить новую банку Ferroz, и забыть о глушителе.

Автомобильный глушитель: гарант жизни без шума

Машина с большим глушителем

Все мы, так или иначе, сталкиваемся с автомобилями, но мало кто задумается о такой незаметной, но важной детали самого используемого транспортного средства в мире, как автомобильный глушитель.

Глушитель в теории

Автомобильный глушитель — важная часть современного авто, без которого невозможна его нормальная эксплуатация. Автолюбители, особенно новички, ломают голову, какой глушитель лучше установить, как о нём позаботиться и что делать, если он сломался. Чтобы ответить на все вопросы, нужно пройтись по теории строения и работы выхлопной системы авто.

Главная цель автомобильного глушителя — уменьшение шума двигателя внутреннего сгорания. Вы сразу же поймёте, был ли глушитель на проезжающей мимо машине, или нет, так как без него уровень автомобильного шума увеличивается в геометрической прогрессии. Учитывая постоянное возрастание количества авто по всему миру, без этой детали, определённо, невозможно было бы жить.

Дело в том, что звук представляет собой волну давления, сформированную с помощью воздушных импульсов переменного низкого и высокого давления. В автомобильном двигателе волны давления появляются в том случае, если выхлопной клапан многократно открывается и под высоким давлением подаёт газ в выхлопную систему.

По мере увеличения числа оборотов двигателя происходит колебание давления, и поэтому производимый звук имеет более высокую частоту.

Однако не весь шум, производимый автомобилем, исходит из выхлопной системы. Другие факторы, влияющие на уровень шума, включают в себя шум впуска, механический шум и вибрацию, вызванную работой двигателя и привода. А также автомобильный глушитель ни в коем случае не должен ограничивать выход выхлопных газов из трубы.

Внутренности глушителя

Существует множество вариаций двух основных типов конструкций глушителей: активных и реактивных. Как правило, автомобильные глушители обладают как реактивными, так и абсорбирующими (активными) свойствами. В современных автомобилях устанавливаются от двух до пяти глушителей, чаще всего в комплектации идут два. Находящийся дальше от двигателя, называется основной или задний глушитель, а тот, что поближе — предварительный, или по-другому резонатор.

Схема устройства выхлопной системы автомобиля

Упрощенная схема для лучшего понимания устройства выхлопной системы автомобиля

Реактивный глушитель

Реактивные или отражающие глушители используют препятствия для уменьшения шума. Они сконструированы так, что оставшаяся часть звуковых волн, создаваемая двигателем и прошедшая через резонатор, гасится в глушителе. Реактивный глушитель обычно состоит из серии резонирующих камер (от двух до четырёх), которые предназначены для снижения уровня звукового давления на определённых частотах.

Схема глушителя

Реактивный глушитель в разрезе

  1. Передняя перфорированная труба.
  2. Впускной патрубок.
  3. Средняя перегородка.
  4. Выпускной патрубок.
  5. Передняя перегородка.
  6. Задняя перфорированная труба.
  7. Задняя перегородка.
  8. Корпус.

Приёмные и выпускные трубки внутри камер обычно смещены и испещрены перфорациями (отверстиями), с помощью которых звуковые импульсы рассеиваются в различных направлениях внутри камеры (угол поворота потока находится в пределах 90–360°), что, в свою очередь, приводит к деструктивной интерференции (физическое явление, когда звуки с одинаковой амплитудой, но с несовпадающими низшими и высшими точками волн, нейтрализуют друг друга).

Глушитель в разрезе

Схема поступления газа в глушитель

Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создаётся большее противление (обратное давление) и уменьшается тяга двигателя автомобиля, однако для легковых авто, где низкий уровень шума, а, следовательно, и комфорт пассажиров является приоритетом, идеально подходит именно такой тип глушителей.

Активный глушитель

Для уменьшения звуковой энергии активные или, по-другому, диссипативные глушители действуют по принципу поглощения. Звуковые волны гаснут, поскольку их энергия в абсорбирующем материале преобразуется в тепло (обычно это слой стеклянной изоляции). Типичный активный глушитель состоит из прямой, круглой, перфорированной трубы, которая заключена в более крупный стальной корпус. Между перфорированной трубой и корпусом находится слой звукопоглощающего материала, который гасит некоторое импульсивное давление. Активные глушители хоть и создают меньше обратного давления, чем реактивные, однако они намного хуже снижают шум от работы двигателя.

Конструкция активного глушителя такова:

Активный глушитель в разрезе

Строение активного глушителя

  1. Звукопоглощающий материал.
  2. Корпус.
  3. Прямоточный выпускной патрубок.
  4. Стальная сетка.
  5. Перфорированная труба.
  6. Цельносварные стыки.

Обычно в реактивных глушителях используются резонирующие камеры, которые нацелены на определённые частоты для уменьшения шума, тогда как активные глушители снижают шум по всему спектру, особенно на более высоких частотах.

Пламегаситель, он же предварительный глушитель, он же резонатор

  1. Корпус.
  2. Теплоизоляция.
  3. Глухая перегородка.
  4. Перфорированная труба.
  5. Дроссель.

Резонатор в разрезе

Строение стандартного резонатора

Резонатор это такая вспомогательная выхлопная система, которая позволяет максимально использовать все скрытые возможности двигателя. Существует огромное разнообразие резонаторов, разных форм и размеров, однако не все предварительные глушители одинаково эффективны. Стандартный пламегаситель представляет собой трубу с множеством отверстий (перфорированная труба), находящуюся в металлической оболочке. И также для более результативной нейтрализации колебаний в трубе просверливают дроссельное отверстие.

Резонатор работает по закону гашения колебаний. Его действие заключается в том, чтобы заставить звук неприятных человеческому уху частот резонировать. В теории звуковых волн, при соединении низких частот с отражёнными высокими частотами, происходит общее гашение. Но если во время сварки этой секции детали приварят не на отмеренное им место, резонатор не будет работать, или же вовсе усилит шум. Поэтому в промышленных цехах изготовление резонаторов роботизированное.

Где расположен глушитель

Подробная схема расположения выхлопной системы в автомобиле.

Схема нахождения некоторых запчастей авто

Расположение глушителя и остальных составляющих выхлопной системы в автомобиле

Глушитель сломался

Выхлопная система автомобиля — самая незащищенная часть авто. Она подвергается внешним воздействиям и автолюбителям нередко приходится её чинить. Поломка системы не просто неприятный стучащий звук и другие «прелести» типа снижение мощности авто, дёрганье машины, а также опасность того, что ядовитые пары, выходящие из двигателя, могут просочиться в салон и отравить людей. Чтобы ваша выхлопная система функционировала должным образом, её, в частности, и автомобиль, в общем, нужно систематически проверять и возить на техобслуживание. Пренебрегая этим, вы рискуете попасть в аварию в самый неподходящий момент. Не стоит забывать, что повреждение глушителя входит в список десяти причин, из-за которых приходится вызывать эвакуатор.

Защита от коррозии

У глушителя часто случается выгорание краски, из-за чего коррозия быстро выводит его строя. Одним из эффективных способов защиты поверхности выхлопной системы от коррозии является её окрашивание. Всегда следует помнить, что температура выходящих из выпускного трубопровода газов обычно составляет 420–760 о С, а температура поверхности выхлопной трубы — 200–540 о С. Следовательно, для покраски подойдут исключительно термостойкие, кремнийорганические лаки и эмали.

Чтобы покрасить «глушак», нужно действовать так:

  1. Для начала снимите глушитель и подготовьте его к окрашиванию (для этого его нужно тщательно очистить от всей грязи и масла, обезжирить и хорошо просушить).
  2. Высушенный глушитель осмотрите, не пропустив места отслоения заводского покрытия или пятна от масла.
  3. Если все же вы нашли масляные пятна, то возьмите ветошь, смоченную бензином, и хорошенько вытрите их.

С отслоившейся заводской краской поступите следующим образом:

  1. Возьмите прочный нож или шпатель и снимите предыдущее покрытие.
  2. Если на выхлопной системе вы заметили ржавчину, то сразу удалите её при помощи грубой наждачки или специального состава для ликвидации ржавчины.
  3. После этих манипуляций нанесите слой грунтовки.
  4. По истечении полного высыхания грунтового покрытия, произведите покраску так, как сказано в инструкции к краске, которую вы приобрели.
  5. Затем дайте глушителю немного подсохнуть, установите его обратно под кузов авто и в течение нескольких минут дайте поработать двигателю, чтобы глушитель прогрелся и краска высохла.

Бывают случаи, когда ржавчина проникла слишком глубоко и от неё невозможно избавиться. Если это именно ваш вариант, то вам стоит обработать глушитель преобразователем ржавчины.

Существуют и альтернативные способы защиты выхлопной системы:

  1. Для начала нужно, как и для покраски, очистить глушитель и выхлопную трубу от грязи, масла и ржавчины, а затем нанести тонкий слой графитовой смазки. Сделать её можно следующим образом:
    • Идём в ближайший компьютерный салон.
    • Просим у них отработку порошка от принтера.
    • Смешиваем её с небольшим количеством солидола.
  2. Затем нужно промазать поверхность смесью, поставить на подставочки и начать сушить строительным феном, причём дуть нужно со стороны резонатора.

Пока солидол окончательно не выгорит, покрытие не перестанет источать едкий запах, так что проводите все манипуляции в респираторе и на улице, в крайнем случае, в хорошо проветриваемом помещении (гараже).

Глушитель прохудился

Вы провели осмотр, не нашли на глушителе признаков коррозии, но увидели повреждение. К сожалению, такое случается, ведь выхлопная система — самая незащищенная часть автомобиля, на неё влияют как механические воздействие (например, отскочивший камень или неудачная парковка авто), так и химические, в виде агрессивных химических соединений, солей и даже внешней среды. Но бывают и очевидные причины образования дыры: возможно, глушитель сделан из некачественного материала.

Прогорание глушителя

Если вы столкнулись с такой неприятностью, как прогорание глушителя, то не спешите думать, что проблема кроется внутри машины. Начинающие автолюбители считают, что глушители прогорают из-за слишком интенсивных выхлопов, которые создаются двигателем внутреннего сгорания. Но зачастую это не так. На сегодняшний день многие производители автомобилей, причём даже известных марок, выпускают авто с некачественными деталями, без нормальной обработки, которые сильно подвержены воздействию химикатов и окружающей среды.

Прогоревший глушитель

Пример прогоревшего глушителя

Очевидно, что главной причиной прогара системы являются различного толка воздействия окружающей среды на деталь. В том случае, если вы относитесь к своему автомобилю безответственно, он хранится под дождём, снегом или палящим солнцем, то не стоит удивляться быстрому прогоранию части выхлопной системы, ведь этому способствует естественный в таком случае химический процесс — окисление металла.

Ещё одна распространённая причина порчи детали, это работа автомобиля на холостых оборотах и езда на небольшие расстояния. Не стоит забывать, что для глушителя губительны резкие температурные скачки. При низкой температуре в глушителе образуется конденсат, который разрушающе действует на весь металл, кроме нержавеющей стали.

Чиним глушитель

Рано или поздно настаёт такой момент, когда в глушителе, резонаторе или какой-либо другой части выхлопной системы образуются сквозные отверстия. То, что в глушителе появилась пара новых дырок, вы заметите сразу же: при работе автомобиля будет слышен характерный свистящий звук, а при больших поражениях в салоне авто будет невозможно находиться из-за едких автомобильных газов. В таких случаях вам необходимо незамедлительно начать приводить деталь в исправное состояние.

Сварка

Есть несколько способов починить выхлопной механизм. Один из самых сложных, но в то же время самых надёжных, это проведение сварочных работ. Для этого вам потребуется хотя бы небольшой опыт в сварке, а также набор инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • электрод на 2 миллиметра;
  • набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
  • угловая шлифмашина (болгарка) с комплектом отрезных и зачищающих дисков;
  • фрагменты листового металла толщиной 1–3 мм;
  • металлические щётки, шлиф-шкурка;
  • термостойкая краска для глушителей.

Сварочный аппарат Интерскол

Сварочный аппарат Интерскол надёжен и удобен вработе: используя его, вы быстро почините глушитель

Ремонтировать глушитель надо там, где он прохудился, то есть только в месте с неисправностью. Как вы будете это делать зависит от того, в каком состоянии находится «глушак». Если отвалилась выхлопная труба, то для начала вам нужно:

    Хорошо зачистить места будущего стыка глушителя и трубы от ржавчины, грязи, пыли и масла.

Старый глушитель

Очистка сломанного глушителя

Труба и глушитель

После очистки нужно приставить трубу к корпусу глушителя

Заваривание шва

Привариваем трубы к корпусу

Глушитель после починки

Готовый зачищенный глушитель

Надо помнить, что шов должен быть непрерывный, в противном случае пары газа будут просачиваться через образовавшиеся в стыках дырочки. В идеале сварку нужно проводить сварочным полуавтоматом, так как этот агрегат позволяет обеспечить более щадящий вид сварки. При нём метал не перегревается и не меняет свою структуру.

Если сквозные отверстия образовались на самом корпусе глушителя и они имеют небольшой диаметр, то вам нужно:

    Оценить масштабы бедствия для эффективной дальнейшей работы.

Горелый глушак

Оцениваем объём будущей работы

Зачистка корпуса

Хорошо зачищаем и обезжириваем корпус

Листовой металл

Пример листового металла

Глушитель с приваркой

Глушитель в процессе ремонта

Глушитель после приварки

После приварки глушитель нужно пристучать, чтобы верхняя сталь плотнее прилегла

Готовый резонатор

Пример готового резонатора из нержавейки

При такой работе неопытные сварщики сталкиваются со сложностью приварки металлов разной толщины. Во время этого необходимо, прежде всего, ориентироваться на более тонкий металл и выставлять на сварочном аппарате минимальный ток. В противном случае ваш металл прогорит и образуется дырка, которую будет сложно перекрыть.

В случае окончательного и бесповоротного прогорания глушителя и образования большой по площади дыры, вам все равно не стоит отчаиваться. Если внутренности остались в нормальном состоянии, то для того, чтобы все привести в работоспособное состояние, вам нужно:

    Оценить масштабы работы.

Горелый глушитель

Пример горелого глушителя

Глушитель без корпуса

Глушитель без корпуса, подготовленный к дальнейшим работам

Металлическая полоса

Металлическая полоса должна быть длиной с глушитель

Привар металлической полосы

Металлическую полосу нужно привариваривать аккуратно и с двух сторон

Приваренный металлический лист

Приваренный первый слой будущего глушителя

Приваренная одна сторона второго листа

Вторую стенку глушителя нужно приваривать аккуратно, следя за швом

Пример самодельного глушителя

Окончательный вид самодельного глушителя

Если ваш глушитель совсем старый, его металл очень истончился, но у вас нет возможности купить новый аппарат, то здесь вам поможет экстремальная сварка электродуговым аппаратом истончившегося (либо просто тонкого) металла.

После того как вы вырежете испорченный фрагмент глушителя либо резонатора, вам нужно обязательно проверить, в каком состоянии внутренние элементы детали. Часто перегородки и внутренние трубы также подвержены разрушению. В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое можно восстановить внутренность детали.

Когда внутренние части проверены и починены, приступаем к работе:

    Сначала оцениваем масштаб разрушения.

Начало сварки

Оценить масштабы сварки

Сварочный аппарат

Самый низкий ток на сварочном аппарате

Наваривание метлла

Наваривать на тонком металле нужно очень аккуратно

Наваривание второго слоя

Второй слой сварки

Тонкий металл

Сварка по тонкому металлу

Тонкий металл варить очень сложно, так что придётся делать перерывы. Не забудьте, чтобы не было дырок, электрод надо вернуть в то же место, откуда вы его оторвали. В то же время нужно добиться такого состояния, чтобы сварочная ванна не закристаллизовалась, в противном случае при застывании металла и добавления на него ещё одного слоя электрода, вы будете варить сверху шлака. В этом случае надо остановить процесс сварки, отбить шлак и продолжить сварной шов.

Вариант швов с разной приваркой

Левый шов приварен с отрывом, правый — без отрыва

Герметик

Если вы успели заметить самое зарождение неполадки, то вы из тех счастливчиков, что могут безбоязненно воспользоваться герметиком для устранения досадной поломки. Это общедоступное средство, которое хорошо справляется с мелкими трещинками и дырками. В составе присутствуют различные химические соединения, синтетические (акрил, силикон и прочее), металлические и керамические (повышающие прочность соединений) компоненты.

Герметик — временная мера для того чтобы воскресить «глушак», и через полтора — два года вам все равно придётся его либо заменять, либо чинить более основательно.

Герметики с консистенцией пасты, цемента или клея (включая составы с керамическим компонентом) хорошо подходят для ремонта трубы, катализатора, соединения трубы с глушителем и подобных частей. Несмотря на множество плюсов герметиков, у них есть ещё один существенный минус: их нельзя использовать на внутренней части деталей. Внутренние повреждения чинятся только после полной распаковки детали.

Герметик

Вариант использования герметика

Что касается вопроса о выборе какого-то конкретного герметика, то я советую отталкиваться от ваших финансовых возможностей. У всех средств этого типа примерно одинаковые параметры и возможности.

Высокотемпературная лента

Нередко водитель сталкивается с повреждением труб выхлопной системы. Обычно это происходит из-за механического воздействия — удар камня, наезд на слишком высокого «лежачего полицейского» либо попадание колеса в выбоину.

Трещину может дать резкий перепад температур, например, во время дождя, если капли попадут на незащищенную приёмную трубу. Безусловно, лучший вариант в этом случае — заварить повреждение, но не все обладают такой возможностью. И тогда на помощь к автолюбителю приходит термолента.

Термолента — удобный в использовании материал, с помощью которого можно изолировать повреждённый участок детали и избавиться от просачивания выхлопов. Она также может быть временным вариантом починки мелких сквозных отверстий на глушителе. Однако у этого материала тоже есть свой недостаток. Термолента не придаёт жёсткости детали, из-за чего она через какое-то время оборвётся.

Термолента

Пример высокотемпературной ленты

Замена прокладки

На автомобилях очень часто прогорает и изнашивается кольцо приёмной трубы. Из-за этого при разгоне и торможении слышатся неприятные звуки, а также если постучать по «глушаку», он будет издавать металлический гул.

Меняется прокладка очень просто. Сначала нужно открутить гайки, соединяющие трубы, предварительно их очистив и смазав. После того как отсоедините трубы друг от друга, на внешней стороне приёмной трубы можете увидеть «блестящую» окантовку. Это означает, что прокладка сплющилась, стёрлась, а труба ударяется о выпускной коллектор. В таком случае прокладка подлежит замене.

Чтобы снять кольцо, его в некоторых случаях необходимо разрубить. Сделать это можно обыкновенной плоской отвёрткой.

Прогоревшая прокладка приёмной трубы может являться причиной запаха гари в салоне, если авто долго стоит на холостом ходу. Из-за этого водителю и пассажирам может стать плохо, начнёт кружиться голова и проявятся другие признаки отравления.

Затем устанавливается новое кольцо. Очень важно ровно выставить гусак, далее равномерно затянуть все болты. Менять прокладку нужно в среднем раз в 3–5 лет. Если вовремя не заменить кольцо, то у вас может протереться гусак. Его очень сложно найти отдельно, потому что он является частью глушителя.

Делаем выхлоп тише

Если вы хотите забыть о том, что такое шум и сделать выхлопную систему ещё тише, вам потребуются некоторые инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Есть два способа улучшить выхлопную систему: вставить между глушителем и резонатором заводской резонатор либо сделать его самому. А также не забывайте, что чем толще стенки детали, тем меньше будет шума.

Для сварки дополнительного резонатора вам потребуется провести следующие манипуляции:

  1. Изготовить две половинки бочки из стальной трубы с тонкими стенками либо из листового металла.
  2. Сварить и проделать отверстия в трубе будущего резонатора.
  3. Соединить части корпуса, поместить перфорированную трубу внутрь будущей бочки и приварить её.
  4. Заложить в полость между трубой и корпусом звукоизоляцию (стекловата или минеральная вата).
  5. Тщательно заварить поперечную грань глушителя.

В конце работы обработайте швы, зачистите и обезжирьте новое устройство и покройте термостойкой краской.

После изменения конструкции, её вес увеличится, следовательно, усилится давление на мотор. После всех работ обязательно проведите дополнительные испытания авто, чтобы избежать неприятности.

Видео: как заменить резонатор

Из «стиралки» в глушитель

Чтобы сделать глушитель из стиральных бачков, вам потребуется:

  • стиральные бачки (нержавейка);
  • болгарка;
  • сверло;
  • сварочный аппарат.

Теперь приступайте к следующим действиям:

    Разрежьте бачок стиральной машины.

Разрезанный бачок

Части разрезанного бачка от стиральной машины

Сваренные стенки глушителя

Первая половина будущего глушителя

Перфорированная труба

Вид самодельной перфорированной трубы

Стенки самодельного глушителя

Пример того, какой формы нужно вырезать стенки для самодельного глушителя

Приваренные части детали

Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и стенка)

Первая половина глушителя изнутри

Вид соединенных вместе деталей (перфорированна труба, бачок и перегородка)

Сравнение старого и нового глушителя

Соединить части и сварить

Самодельный глушитель

Собранный из стиральной машины глушитель

Насадка на выхлоп своими руками

Если вы хотите сделать насадку на выхлопную трубу в домашних условиях, то вам понадобятся:

  • фрагмент нержавеющей стали подходящего размера толщиной около 1 мм;
  • картон;
  • угловая шлифмашина с отрезным диском или электролобзик с полотном для резки металла;
  • электродрель;
  • комплект автомобильных инструментов;
  • шкурка и материалы для полировки.

Существует множество разнообразных вариантов изготовления насадки, она может быть разной формы и из разного материала, но принцип конструирования один и тот же, а именно:

  1. Из картона вырезается необходимая форма для будущей насадки, с учётом крепления к трубе.
  2. Конструируется картонный шаблон.
  3. По шаблону вырезается корпус будущей насадки из части листа нержавеющего металла.
  4. Заготовка сгибается и соединяется стык.
  5. Насадка зачищается и полируется до блеска.

Закрепите изделие так, чтобы оно сидело плотно, но легко снималось. Это сделать нужно для того, чтобы потом была возможность очищать корпус от грязи.

Самодельная насадка на глушитель

Пример самодельной насадки

Глушитель — это незаменимая часть автомобиля. Благодаря ему мы с комфортом водим машины, а его неисправная работа подвергает жизни людей опасности. Не забывайте следить за выхлопной системой авто, и она прослужит вам долгую и верную службу.

Для чего нужен катализатор в автомобиле и что будет, если его удалить

Для чего служит катализатор, когда его можно вырезать, какие последствия бывают при удалении и что будет, если ездить на машине без катализатора — рассказываем.

Что такое автокатализатор

Каталитический нейтрализатор, а в обиходе кат, автокат, каталик — это часть выхлопной системы авто. Конструкция представляет собой корпус в виде цилиндра с входным/выходным патрубками и каталитически активным блоком внутри. Корпус обычно состоит из стального сплава, внутренний блок в дешевых моделях изготовлен из металла, в более дорогих — из керамики.

Катализаторы в количестве от 1 шт. устанавливаются на каждый новый автомобиль. На последних моделях BMW, Audi, Mercedes-Benz число установленных автокатов может достигать 4 шт. Тип используемого топлива не важен: каталиками оснащаются и машины с бензиновыми двигателями, и дизельные авто.

Зачем нужен катализатор в автомобиле

Каталитический конвертер путем доокисления очищает тяжелые выхлопные газы от наиболее вредных примесей, раскладывая сложный состав до углекислого газа и водяного пара. Перед блоком автоката дополнительно устанавливается кислородный датчик (лямбда-зонд) — первый из двух. Его задача заключается в измерении уровня свободного кислорода в выхлопных газах. Очистка газов производится при нагреве катализатора до 300°C, т. е. непосредственно при прохождении выхлопа через внутренний блок. Второй диагностический лямбда-зонд размещается за катализатором и контролирует уровень остатка кислорода в выхлопных газах после завершения процесса нейтрализации.

Можно ли удалять катализатор из автомобиля

Катализатор, как и любой компонент/узел машины, имеет ограниченный рабочий ресурс, после выработки которого требуется посещение автосервиса для удаления либо замены детали. Рекомендуется также вырезать катализатор в случае механической поломки — содержимое корпуса достаточно хрупкое и легко крошится от сильного удара об бордюр, при ДТП и т. д., после чего деталь уже не может выполнять свои функции.

Если не удалить неисправный кат, многовероятно, что машина станет расходовать больше топлива, хуже стартовать и медленнее разгоняться.

Катализаторы также часто вырезают из соображений получения быстрой прибыли. Главная часть автоката — это носитель, ячеистая вставка со слоем каталитически активного напыления, включающего редкие и дорогие металлы платиновой группы. Дорогостоящие компоненты напыления и делают автокатализаторы востребованным товаром на рынке вторсырья. Многие автовладельцы могут

Когда пора вырезать автокат

  • Одометр отсчитал очередные 100 000 — 150 000 км пробега. Вырезать автокат можно, не дожидаясь явных признаков выхода детали из строя. Производители рекомендуют заменять катализатор после 100-150 км либо каждые 3-7 лет в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля.
  • На приборной панели горит лампочка «Check Engine». Поскольку индикатор ошибки загорается при любых неисправностях в двигателе, в конкретном случае подтвердить наличие проблемы может только проверка сканером.
  • Раздается дребезжание под днищем. Посторонние звуки обычно появляются на высоких оборотах мотора. Причиной может оказаться частичное разрушение керамических сот: при работе мотора отпавшие частицы хаотично бьются в стенки корпуса под действием потока газов.
  • Снизилась мощность мотора. При неисправном каталике авто может троить, дергаться, медленнее разгоняться. Причина кроется в снижении пропускной способности каталитического конвертера из-за естественного разрушения керамических сот внутри. Частицы керамики и напыления запекаются и забивают проходы, выхлопные газы проходят медленнее и очищаются хуже, из-за чего двигатель начинает «задыхаться».
  • Неравномерный либо слабый напор выхлопных газов, выходящих из глушителя. Если катализатор исправен, то поднеся ладонь к выхлопной трубе, вы ощутите легкую пульсацию от поочередного срабатывания выпускных клапанов. При неисправном автокате поток становится ровным или ослабевает.

Как ездить на машине после вырезания автоката

Разобрались, зачем нужен катализатор в машине. Теперь к вопросу о том, можно ли ездить на авто без катализатора, и как это делать. Наиболее очевидный вариант — снять старый/неисправный катализатор и установить свежекупленный. Однако новая деталь стоит приличных денег, поскольку, как говорилось выше, содержит высоко ценимые драгметаллы. Поэтому владельцы машин поступают по ситуации: кто-то продает отработанный кат и приобретает новый, а кто-то выбирает альтернативные пути.

Перепрограммирование датчиков

Простейший способ, позволяющий обходиться вообще без нейтрализатора выхлопных газов. Как помним, в ходе сборки на заводе на авто ставят пару кислородных датчиков, и их задача — контролировать уровень загрязнения горячими газами воздуха, выбрасываемого выхлопной трубой. После удаления автоката датчики вручную отключают, попутно обновляя прошивку бортового компьютера с учетом конструктивных изменений.

Установка пламегасителя

Пламегаситель — универсальное и более доступное по стоимости устройство, нежели автокат. Принцип функционирования напоминает работу глушителя: устройство также разбивает газовые потоки. Однако есть отличие — аналог не располагает такой же мелкоячеистой решеткой, как каталик, а потому не столь чувствителен к качеству горючей смеси и количеству примесей в ней. Помимо этого, пламегаситель свободнее пропускает воздушный поток. Использование подобной замены позволяет нарастить мощность мотора авто на 5-10% и немного снизить расход топлива.

Подключение «обманок» для датчиков

После удаления автоката, даже если в мастерской поставят пламегаситель, для корректной работы машины всё равно потребуется поставить «обманки» — дополнительные проставки, отодвигающие кислородные датчики от выхлопа. В случае установки обманок перепрошивка бортового компьютера не понадобится. Увеличение расстояния автоматически приведет к снижению фиксируемого уровня загрязненности выходящего воздуха, и сообщения о неполадках в системе просто не будут появляться.

Последствия удаления катализатора

Автовладелец получает определенные плюсы от вырезания катализатора:

  • отпадает необходимость в периодической замене дорогой детали;
  • вырастает мощность мотора, двигатель работает свободнее благодаря устранению препятствия, мешавшего свободному отводу выхлопа;
  • уменьшается расход топлива;
  • возможно без последствий перейти на менее качественное топливо, поскольку снижается чувствительность систем;
  • если сдать вырезанный кат в специальный пункт приема автомобильных катализаторов, то можно получить за него неплохую сумму.

Однако есть и сопутствующие неприятные мелочи. Основной недостаток удаления автоката, как очевидно, кроется в ухудшении качества состава отработанных газов. В результате автомобиль, лишенный нейтрализатора выхлопных газов, своими выбросами гораздо разрушительнее воздействует на окружающую среду. Также, если удалить катализатор и не поставить замену либо непрофессионально установить аналог, при движении авто может прослеживаться появление неприятного дребезжащего звука. Кроме того, у владельца машины могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *