Отработка в порогах авто: минусов больше, чем плюсов

Лить отработку в полые пороги — идея не новая. За неимением качественной антикоррозийной химии этот способ использовали шоферы в СССР. Да и сегодня найдется множество желающих сэкономить и вторично использовать то, за что однажды они уже заплатили. И стоит отметить, что с одной стороны отработка — вариант рабочий. В свойствах отслужившего свой срок моторного масла все еще присутствую присадки, предотвращающие коррозию. Однако все это ненадолго. И вот почему.
Прослужив 10—15 тысяч километров в двигателе внутреннего сгорания, меняются в худшую сторону буквально все основные свойства масла, начиная от чистящих и смазывающих и заканчивая антикоррозийными, за которые отвечает щелочное число смазки. Чем дольше масло проработало в двигателе, тем его щелочное число меньше. А равно и хуже антикоррозийные свойства, защищающие внутренние поверхности силового агрегата.
Масло, залитое в пороги, не вытесняет влагу, если таковая там оказалась, а покрывает ее сверху, препятствуя контакту с кислородом. Таким образом, влага никуда не денется, потому что масляная пленка не даст ей испариться. В свою очередь процесс ржавления все равно будет развиваться. Чуть медленнее, но будет. А результаты подобной «обработки» все мы ежедневно видим на дорогах страны — в порогах машин зияют огромные дыры.

Ко всему прочему отработка в порогах — не гигиенично. Масло, так или иначе, будет уходить через маломальские щели и дренажные отверстия, пачкая не только асфальт, но и место парковки, будь то место во дворе, подземном паркинге или же личном гараже. В свою очередь, всю эту липкую жижу вы потащите на ботинках домой, в салон автомобиля, и развезете шинами по парковке.
А потому, если вы действительно любите свой автомобиль, используйте для защиты его железа специализированные аэрозольные составы, которые легко наносятся на внутренние полости порогов благодаря длинным трубкам.
Однако еще лучше — обратиться в специализированный сервис, где всю грязную работу проделают за вас, обработав не только скрытые полости кузова, но и днище автомобиля. Таким образом достигается наивысшая защита авто от ржавления. И это намного надежней и экологичней отработки.
Зачем сосед льет масло в пороги автомобиля — эксперт все объяснил
Отжившее свое моторное масло — давний и популярный способ сохранения автомобильных порогов от ржавчины, уверяют в интернете. Им пользовались еще наши дедушки. Основная сложность в том, как эту самую отработку залить в пороги. Мы наткнулись на необычный способ: выход нашли. в краскопульте!
В интернете советуют найти использованный флакон от современных эмалей и лаков, который подходит к резьбе краскопульта. В любом малярном цеху таких в избытке.
Залить отработку во флакон, присоединить к «пистолету» и заполнить порог через сливные отверстия, которые откроются при снятии пластиковых накладок в дверной нише. Потом нужно поставить накладки на место и немного поездить на машине, чтобы масло равномерным слоем распределилось по нишам полости. Со временем отработка загустеет и превратится в плотную пленку, которая надолго сохранит металл от ржавчины. Такой процедуры хватает лет на семь-десять.
Мнение эксперта
Комментирует эксперт «За рулем» Алексей Ревин:
Отработанное моторное масло — оно и есть отработанное. Его щелочное число, определяющее антикоррозионные свойства, уже стало заметно меньше. Оно не способно вытеснить влагу, если она оказалась где-то в щели в нижней части порогов. Ведь вода имеет большую плотность, а налитое сверху масло не даст воде высохнуть. Тем не менее масло ликвидирует доступ окислителя — кислорода, а потому коррозия будет замедлена. Запах после обработки сильным не будет, а вот капать масло на дорогу через малейшие щели может очень долго, пока не закончится, ведь оно не высыхает. Капли будут пачкать пол гаража и попадут на шины.
Гораздо лучше работают специальные антикоррозионные составы, применять которые начали в скандинавских странах еще в начале второй половины прошлого века. Конкретно в пороги, хотя это далеко не все места автомобиля, которые следует защищать от коррозии, состав можно подать двумя способами. Первый — самостоятельно, приобретя аэрозольный баллончик с длинной трубочкой для распыления состава. Ну а второй и самый правильный — это провести комплексную антикоррозионную обработку автомобиля, при которой препараты двух типов профессионалы нанесут в скрытые полости автомобиля (включая пороги) и на его днище. Особенность препаратов для скрытых полостей в том, что они немного подсыхают, оставляя прочную и эластичную пленку.
Что касается описанного способа нанесения, то он вызывает много вопросов. Если у человека есть краскопульт, то значит есть и система снабжения сжатым воздухом. Тогда лучше использовать специальное устройство для нанесения антикора, приобрести антикоррозионный препарат и «задуть» его в пороги. Вот это даст результат, близкий к профессиональной обработке.
Наш вердикт: советом воспользоваться можно, но зачем? Лучше подобрать более эффективный способ решения проблемы.
Как за 15 минут и 450 рублей защитить пороги автомобиля от коррозии изнутри
Некоторые узлы автомобиля подвержены коррозии больше других. Пороги относятся к категории ржавеющих частей. Опытные водители обращали внимание, что первая ржавчина всегда сначала появляется именно на них. Поэтому они рекомендуют не запускать пороги и стараться защищать их максимально эффективными способами.
Если же не обращать внимания на появившуюся проблему, то, вполне вероятно, скоро вам потребуются их переваривать. А это приведет к лишним затратам. Да и такие действия не добавят надежности конструкции в целом.

Почему я предпочитаю делать сам, а не через автосервис
Чтобы избежать лишних сложностей, нужно заранее обрабатывать пороги антикоррозийным средством. Сделать это можно за 15 минут. При должной сноровки у меня ушло не больше 10 минут, а потратил всего 450 рублей.
Пороги чаще других подвергаются коррозии не из-за того, что являются не качественными. Связано появление ржавчины с тем, что узел чаще остальных подвергает негативным воздействиям окружающей среды во время движения. К ним относится влажность, которая накапливается внутри, а дренажная система удаляет ее не эффективно. Еще одной причиной является пескоструй.
Все это приводит к разрушению лакокрасочной поверхности и оголению металла. Снаружи он даже может выглядеть хорошо, но внутри уже распространяется коррозия. Чтобы избежать этого, необходимо обрабатывать пороги изнутри. Для этого можно использовать различные средства. Но я использую то, которое уже много десятилетий назад завоевало популярность своим эффектом.
Если загнать свое транспортное средство на полноценную обработку, то обойдется это в кругленькую сумму. Причем, результат не всегда гарантирован. По внешнему виду сразу не получится понять, что мастера сделали работу профессионально. Именно поэтому я предпочитаю делать все сам. Для этого понадобится средство, которое можно найти в любом крупном магазине.

Мой метод обработки
Сначала необходимо осмотреть пороги и оценить их герметичность. Если заметны какие-то отверстия, то их сразу нужно заделать. Иначе антикоррозийная защита ничем не поможет.
Также, не помешает изнутри салона проверить герметичность. В некоторых моделях, особенно старых, внутренняя часть порога связана с салоном. В таком случае лучше для обработки использовать аэрозольные средства. Например, я использую одно из самых простых и доступных.
Для этого требуется купить синтетическое моторное масло. Причем, подойдет самое дешевое. В любом гипермаркете за него придется выложить не более 450 рублей. Затем нужно найти отверстия в порогах машины.
Они должны быть закрыты пластиковыми заглушками или накладками. Через эти отверстия выполняется заливка масла. Для удобства можно использовать воронку или шприц. На одну дверь потребуется примерно литр масла.
Благодаря моторному маслу в порогах не будет развиваться ржавчина. После одной такой обработки герметичность конструкции будет обеспечена на долгие годы. А займет вся процедура всего несколько минут.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.