Застопорить коленвал
Вроде бы у ШИМЫ есть такая приспособа для фиксации. У меня тоже есть, но Шима к тебе ближе живет. Там разные диаметры, в маховике один, а в коробку под стартером другой. Отвертки всякие там, болты толстые совать не советую,- они конечно влезут, но разобьешь разворотишь щель для фиксации, когда будешь откручивать с усилием.
Вот фото http://www.bmwclub.b. -колпачков-m50/
Сообщение #11. Удачи.
#6 Warlord
#7 T34
интересно, а толщины этой детальки хватит что бы открутить вискомуфту и что бы не погнулась? А замену сальника коленвала выдержит?
#8 ЛАБУС
#9 T34
Вообще то есть специальные фиксаторы и для шкива помпы, при откручивании вискомуфты, и для переднего фланца коленвала, при откручивании центрального болта.
Ну во первых, не вискомуфта, а вязкомуфта от слова вязкость, т.к. она работает за счет изменения вязкости от температуры.
Ну а во вторых: я сомневаюсь, что кто-то будет покупать спец. фиксаторы или искать, чтобы воспользоваться им один раз, тем более, что без труда можно обойтись и без него.
Коленчатый вал BMW Х6 с 2008 года (+рестайлинг 2010)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал BMW X6 , ремонт карданных валов BMW X6 , дифференциал BMW X6
4. Коленчатый вал
Замена демпфера крутильных колебаний
1. Снять переднюю панель защиты картера двигателя.
2. Снять приводной ремень .
3. Выкрутить болты (1).
Примечание:
Момент затяжки: 25 Н·м.
4. Снять демпфер (2).
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Замена коленчатого вала
Внимание:
— После выкручивания алюминиевые болты подлежат замене.
— Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.
— Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) .
1. Снять двигатель.
2. Установить двигатель на сборочный стенд .
3. Снять демпфер крутильных колебаний.
4. Снять масляный картер.
5. Снять масляный насос.
6. Снять треугольный привод масляного насоса.
7. Снять модуль приводной цепи.
8. Снять головку блока цилиндров.
9. Снять маховик.
10. Снять все поршни.
11. Выкрутить болты (1).
Примечание:
Момент затяжки: 4 Н·м + 90°.
Заменять болты новыми после каждого снятия. Резьбы восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Неукоснительно соблюдать момент и угол затяжки.
12. Снять успокоитель (2) уровня масла.
13. Выкрутить болты (1).
Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м + 90 ° . Заменить болты новыми после каждого снятия. Резьбу восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Неукоснительно соблюдать момент и угол затяжки.
14. Выкрутить болты (2).
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м + 90°. Заменить болты новыми после каждого снятия. Резьбу восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Неукоснительно соблюдать момент и угол затяжки. Алюминиевые болты обозначены синим цветом.
15. Выкрутить болты (1).
Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°. Заменить болты новыми после каждого снятия. Резьбу восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Неукоснительно соблюдать момент и угол затяжки. Алюминиевые болты обозначены синим цветом.
16. Выкрутить болты (2).
Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°. Заменить болты новыми после каждого снятия. Резьбу восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Неукоснительно соблюдать момент и угол затяжки.
17. Ослабить стальные болты (с 1 по 14) от краев к середине.
Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м + 70°. Заменять болты новыми после каждого снятия.
18. Выкрутить болты (1).
Примечание:
Момент затяжки: 10 Н·м + 90°. Заменить болты новыми после каждого снятия. Резьбу восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Неукоснительно соблюдать момент и угол затяжки. Алюминиевые болты обозначены синим цветом.
19. Снять нижнюю часть блок-картера движением вверх.
20. Снять оба сальника (1).
21. Снять вкладыши коренных подшипников (2 и 3), при необходимости заменить.
Примечание:
Снимать и устанавливать коленчатый вал (1) в направлении, указанном стрелкой.
Внимание:
Снимать коленчатый вал только с помощником. Масса коленчатого вала около 25 кг.
22. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильное положение.
23. Снова уложить коленчатый вал.
Примечание:
При установке: смазать все места опоры моторным маслом.
24. Очистить все уплотняемые поверхности.
25. Затянуть стальные болты (с 1 по 14) от середины к краям.
Примечание:
Момент затяжки: 20 Н·м + 70°. Заменять болты новыми после каждого снятия.
26. Затянуть болты (2) от середины к краям.
Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°. Заменить болты новыми после каждого снятия. Резьбу восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Неукоснительно соблюдать момент и угол затяжки.
27. Затянуть болты (1).
Примечание:
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°. Заменить болты новыми после каждого снятия. Резьбу восстанавливать только с помощью AL-Helicoil. Алюминиевые болты обозначены синим цветом.
Внимание:
— Алюминиевые болты затягивать только с помощью приспособления 00 9 120 .
— Момент и угол затяжки алюминиевых болтов соблюдать неукоснительно.
28. Установить штатив с магнитным основанием на приспособление 11 4440.
29. Установить приспособление 00 2 510 на штатив.
30. Установить приспособление 00 2 510 в нужное положение относительно коленчатого вала.
31. Подвигать коленчатый вал в направлении, указанном стрелкой, и определить зазор в подшипнике .
32. Запрессовать обе форсунки (1) с помощью приспособления 11 9 360 с левой и с правой стороны в блок-картер.
Примечание:
Всегда заменять форсунки (1) новыми.
33. При установке: подготовить герметик (1) в приспособлении 11 4 370 и накрутить сопло для впрыскивания герметика. Медленно вращать герметик (1) с помощью приспособления 11 4 370 в направлении, указанном стрелкой.
34. Заменить передний сальник.
35. Заменить задний сальник.
36. Собрать двигатель.
Замена коренных подшипников коленчатого вала
Внимание:
— После выкручивания алюминиевые винты подлежат замене.
— Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской.
— Строго соблюдать момент и угол затяжки (опасность повреждения) .
1. Снять коленчатый вал.
2. Проверить установку масляных форсунок, при необходимости отрегулировать. Насадить приспособление 11 8 510 на болты крепления коренных подшипников, закрепить болтом (1).
Примечание:
При установке масляная форсунка должна находиться точно в канавке приспособления 11 8 510 , при наличии отрегулировать, выкрутив болт (1).
3. Снять вкладыши подшипников (2) и (3).
Примечание:
— Вкладыши упорного подшипника (3) являются упорным подшипником. Принять во внимание классификацию подшипников.
— При установке вкладыши подшипников (1) с канавкой для подвода масла нужно укладывать в верхнюю часть блок-картера, а вкладыши подшипников (2) без канавки для подвода масла нужно укладывать в нижнюю часть блок-картера (основание).
Классификация подшипников (1) коленчатого вала в соответствии с таблицей (значения с 1 по 3). Классификация подшипников (2) шатунов в соответствии с таблицей (значения b и r).
Классификация подшипников (1) в блок-картере в соответствии с таблицей (значения A/B/C).
Примечание:
Если определены все буквы и цифры, нужно учесть цвета вкладышей подшипников, см. таблицу.
Внимание:
Если в подшипнике определен малый зазор, это может привести к повреждению двигателя. Цветовое сочетание желтого и красного устанавливать нельзя.
(A1) основание / желтый | (B1) основание / желтый | (C1) основание / зеленый |
(A1) блок-картер / желтый | (B1) блок-картер / зеленый | (C1) блок-картер / зеленый |
(A2) основание / зеленый | (B2) основание / зеленый | (C2) основание / зеленый |
(A2) блок-картер / желтый | (B2) блок-картер / зеленый | (C2) блок-картер / красный |
(A3) основание / зеленый | (B3) основание / красный | (C3) основание / красный |
(A3) блок-картер / зеленый | (B3) блок-картер / зеленый | (C3) блок-картер / красный |
4. Вложить все вкладыши подшипников (2 и 3).
Внимание:
— Очистить уплотняемые поверхности. Не чистить уплотняемые поверхности с помощью снимающего стружку инструмента. — Уплотняемые поверхности чистить только с помощью приспособления 11 4 470.
5. Определить зазор в подшипнике с помощью приспособления 00 2 590. Все места измерений должны быть обезжирены.
Примечание:
Для определения зазора в подшипнике использовать старые болты.
6. Установить нижнюю часть блок-картера с вкладышами подшипников.
7. Снять нижнюю часть блок-картера.
8. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Примечание:
Убрать приспособление Plastigage
9. Слегка смазать моторным маслом вкладыши подшипников и коленчатый вал.
10. Установить нижнюю часть блок-картера .
11. Собрать двигатель.
Замена переднего сальника коленчатого вала
1. Снять демпфер крутильных колебаний .
Внимание:
Центральный болт не выкручивать. При отворачивании центрального болта звездочки приводной цепи и масляного насоса теряют силовую связь с коленчатым валом. Распределительные валы могут проворачиваться относительно коленчатого вала (опасность повреждения). Необходимо вновь отрегулировать фазы газораспределения.
2. Выкрутить приспособление 11 9 222 .
3. Надеть приспособление 11 9 221 на коленчатый вал.
Внимание:
При затягивании болтов (приспособление 11 9 224) сальник вдавливается внутрь приблизительно на 1 мм и тем самым создает возможность последующей затяжки.
4. Вставить винты (приспособление 11 9 224 ) и затянуть моментом приблизительно 20 Н·м.
5. Вкрутить приспособление 11 0371 в сальник моментом 80 Н·м.
6. Вкрутить шпиндель 11 0372.
7. Извлечь сальник из картера.
8. При необходимости повторить этап несколько раз.
9. Осторожно подпилить сальник (1) по месту (2).
10. Извлечь сальник (1) из приспособления 11 0371.
Внимание:
Если при установке не выполняются отдельные операции и не выдерживается порядок выполнения работ, блок цилиндров теряет герметичность в районе сальника.
11. Очистить уплотняемую поверхность (1) и основательно смазать в районе соединения картера.
12. Слегка смазать посадочную поверхность (2) сальника.
Примечание:
Опорная втулка (1) входит в комплект поставки сальника (2).
13. При установке сальника (2) в качестве скользящей втулки можно использовать только опорную втулку (1).
14. Сальник (2) имеет по одной канавке с левой и с правой стороны.
Внимание:
Канавки следует перед установкой заполнить герметиком.
15. Закрепить приспособление 11 9232 болтами на коленчатом вале.
16. Снять колпачки (1) со шприца (2).
17. Накрутить дозирующую иглу.
18. Надеть опорную втулку (1) с сальником (2) на приспособление 11 9232.
Внимание:
Опорная втулка (1) остается на приспособлении 11 9232 до запрессовки сальника.
19. Выровнять канавку (3) по центру соединения (4) картера.
20. Смазать обе канавки (3) на сальнике (2) праймером Loctite, номер изготовителя 171000, и дать выветриться в течение приблизительно одной минуты.
21. Запрессовать сальник коленвала заподлицо с помощью приспособления 11 9231 в комбинации с приспособлением 11 9233.
22. Перед заполнением герметиком, кисть с праймером Loctite, номер изготовителя 171000 ввести как можно глубже в канавки (1) на сальнике и смазать соединение картера на блоке цилиндров.
23. Заполнить обе канавки (3) с помощью шприца (2) по самый край герметиком.
Примечание:
Праймер Loctite, номер изготовителя 171000, связывает герметик Loctite, номер изготовителя 128357, и предотвращает его выпадение.
24. Смазать поверхность герметика в обеих канавках (1) праймером Loctite, номер изготовителя 171000.
25. Собрать двигатель.
Замена заднего сальника коленчатого вала
1. Снять коробку передач.
2. Снять маховик .
Примечание:
Сальник имеет шесть отверстий для демонтажа для выпрессовки с помощью приспособления 11 9 200 .
При необходимости вскрыть обрезиненную поверхность (1) на верхней стороне сальника и оголить отверстие для демонтажа (2) (см. изображение).
3. Надеть приспособление 11 9 200 . Вкрутить винты-саморезы в отверстие для демонтажа сальника и затянуть до прилегания (винты-саморезы не перетягивать).
4. Медленно и осторожно вкрутить шпиндель (1) и выпрессовать сальник.
5. При установке:
- Очистить уплотняемую поверхность (1) и основательно смазать в районе соединения картера.
- Слегка смазать посадочную поверхность (2) сальника.
Примечание:
Опорная втулка (4) входит в комплект поставки сальника (1). При установке сальника (1) в качестве направляющей можно использовать только опорную втулку (4). Сальник (1) имеет по одной канавке (2) с левой и с правой стороны.
Внимание:
— Канавки (2) следует перед установкой заполнить герметиком.
— Уплотнение между блоком цилиндров и сальником описано ниже. Если не выполняются отдельные операции и не выдерживается порядок выполнения работ, блок цилиндров теряет герметичность в районе сальника.
6. Снять колпачки (1) со шприца (2).
7. Накрутить дозирующую иглу,
8. Вставить баллон для выпрессовки.
Примечание:
— Шприц (2) содержит герметик Loctite, номер изготовителя 193140.
— Флакон (3) содержит праймер Loctite, номер изготовителя 171000.
9. При установке:
- Надеть опорную втулку (4) с сальником (1) до прилегания к коленчатому валу.
- Выровнять канавку (2) по центру соединения (3) картера.
- Смазать обе канавки (2) на сальнике (1) праймером Loctite, номер изготовителя 171000, и дать выветриться в течение прим. одной минуты.
- Надеть сальник (1) вручную как можно дальше на посадочную поверхность.
- Осторожно снять опорную втулку (4).
10. Закрепить приспособление 11 9 182 болтами (приспособление 11 9 184 ) на коленчатом вале.
Примечание:
Распорное кольцо (1) входит в комплект поставки сальника.
11. Надеть распорное кольцо (1) на предварительно смонтированный сальник.
12. Запрессовать сальник и распорное кольцо с помощью приспособления 11 9 181 в комбинации с приспособлением 11 9 183. Затем снова удалить распорное кольцо.
13. Перед заполнением герметиком кисть с праймером Loctite, номер изготовителя 171000 ввести как можно глубже в канавки (1) на сальнике и смазать соединение картера на блоке цилиндров.
14. Полностью заполнить обе канавки (1) герметиком Loctite, номер изготовителя 193140.
15. Смазать поверхность герметика в обеих канавках (1) праймером Loctite, номер изготовителя 171000.
Примечание:
Праймер Loctite, номер изготовителя 171000, связывает герметик Loctite, номер изготовителя 193140, и предотвращает его выпадение.
Как застопорить шкив коленвала на автомате
Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами
Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.
Зачем это нужно?
Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.
В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.
Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.
Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.
Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура
Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.
Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?
Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.
Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.
Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).
Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.
Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему
При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:
- комплект автоинструментов;
- так называемый «пенек» (или «козелок»);
- автомобильный домкрат;
- головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).
Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:
- снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
- устанавливаем ТС на «пенек»;
- снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
- на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
- на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).
Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.
Как открутить гайку шкива коленвала?
Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.
Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.
Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.
Как фиксировать?
Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6
, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».
Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.
В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.
Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.
Ещё немного о фиксации
В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.
Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.
Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.
defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.
Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.
Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.
Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.
Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)
Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…