Закисло сцепление что делать
Перейти к содержимому

Закисло сцепление что делать

  • автор:

№10 Как сорвать прилипшие (залипшее) сцепление.

В продолжении темы №9 хочу рассказать вам как самостоятельно сорвать прилипшие (залипшее) сцепление.

Все сталкиваются после недолгого простоя своего авто (особенно после зимы) с тем, когда невозможно включить сцепление при заведенном двигатели и это означает, что прилипло (залипло) сцепление.

Как сорвать сцепление если оно прилипло. Есть несколько способов, о которых я вам сейчас расскажу.

Подготовка:
а) Вначале нужно зарядить АКБ, чтоб он легко крутил стартер.
б) Отрегулировать стояночный тормоз “ручник”, чтоб хорошо держал.
в) Прогреть двигатель.
Способ №1 – снять коробку КПП, но это очень долгий и изнурительный способ.
Способ №2:
а) Поддомкратить заднюю ось.
б) Включить вторую скорость и завести двигатель.
в) Разогнать до 40 км/ч.
г) Одновременно нажимать на газ и тормозить ручным тормозом “ручник". Если ручник плохо держит, нужно нажимать на газ и одновременно тормозить педалью тормоза.
Способ №3:
а) Выбрать дорогу без помех.
б) Включить вторую скорость и завести двигатель.
в) Разогнать до 40 км/ч.
г) Одновременно нажимать на газ и тормозить ручным тормозом “ручник”. Если ручник плохо держит, нужно нажимать на газ и одновременно тормозить педалью тормоза.

PS.Я воспользовался способом №3 – ушло на срыв залипшего сцепления около 20 мин.
Обязательно прогрейте двигатель. Ручной тормоз ” ручник” мне очень хорошо помог.

Если диск прилип

Многие из тех, кто не ездит зимой, по весне могут столкнуться с загадочным явлением в своем автомобиле: не удается включить передачи при работающем двигателе. Нетрудно впасть в панику, предполагая, что «сломалась» коробка. Однако причина проще: ведомый диск сцепления прилип к маховику так крепко, что и многократным резким нажатием на педаль не удается разъединить их. Известны несколько способов, позволяющих отделить диск, естественно, не снимая и не разбирая механизма. О них напоминает Борис СИНЕЛЬНИКОВ.

Основной принцип заключается в том, что диску сцепления и маховику надо сообщить разные скорости (частоты) вращения.

1. Прогрейте двигатель и остановите его. Включите одну из передач. Нажмите на педали тормоза и сцепления и, не отпуская их, включите стартер на несколько секунд. Если сцепление не выключилось (стартер не стал вращаться, поворачивая коленвал), повторите попытку два-три раза, дав стартеру и батарее отдохнуть каждый раз несколько минут.

2. Еще один прием. Прогрейте двигатель. Поставьте машину так, чтобы она сразу могла беспрепятственно поехать, лучше под гору. Включите первую передачу, а затем стартер. Поскольку двигатель теплый, он сразу начнет работать, и автомобиль тронется с места. Разогнавшись, для начала несильно, выжмите педаль сцепления и нажмите на педаль тормоза. Частота вращения трансмиссии, а стало быть, диска сцепления будет снижаться по мере замедления автомобиля, в то время как работающий двигатель (а стало быть, маховик) будет стремиться поддерживать или повышать обороты, подчиняясь педали газа (на нее можно в этот момент нажимать носком ноги). Разность частоты вращения и заставит диск и маховик провернуться друг относительно друга и разъединиться. Если этого не произошло, отпустите педаль тормоза, чтобы двигатель не остановился, поднимите его обороты (и соответственно скорость автомобиля) и снова нажимайте на педаль тормоза. Повторяйте так, пока не получите желаемый результат. Иногда для этого требуется проехать несколько сотен метров.

3. Если нет условий, чтобы выехать на дорогу, сымитируйте движение, установив заднюю часть машины на козелки. Как и в предыдущем случае, пустите прогретый двигатель с включенной передачей и, подняв обороты, раскрутите задние колеса. Затем выжмите сцепление и нажмите на педаль тормоза.

4. В случаях, когда все описанные способы не дают результата, применяют силовой метод — «механически отдирают» от маховика прилипший диск. Для этого сверлят под ним отверстие в картере сцепления (на «Жигулях» его располагают, как показано на рисунке, диаметр — 16 мм — удобен тем, что отверстие потом можно заткнуть полиэтиленовой пробкой от пол-литровой бутылки). Через него под диск забивают стамеску (или мощную отвертку) и, действуя ею как рычагом, пытаются отделить диск. Педаль сцепления при этом находится в «выжатом» положении. Если нет помощника, который нажимал бы на педаль, ее можно зафиксировать, скажем, палкой, уперев в подушку сиденья. Если с первого раза отделить диск не удается, поворачивают коленчатый вал (а стало быть, и диск сцепления), чтобы к отверстию подошел другой участок. Повторяют попытки до тех пор, пока диск не отойдет.

Если есть возможность работать под машиной, во всех случаях целесообразно увеличить усилие на отделение диска, максимально вывернув шток из рабочего цилиндра выключения сцепления. Разумеется, затем надо отрегулировать свободный ход вилки, на которую нажимает шток.

Слипание или смерзание дисков сцепления.

Поделитесь опытом: У кого какой имеется способ сорвать (освободить) залипшие или смёрзшиеся диски сцепления. Смерзание дисков как правило происходит во время длительной стоянки в мороз при включенной первой и другой скорости. Или плохо отрегулированном сцеплении вообще. Когда оно, что называется «ведёт».

По-моему правильней будет разобрать, почистить и собрать как надо. Если урал, то это не так и сложно.

Это слишком хлопотно.

Чего там хлопотного? Мотор скинуть — полчаса времени, если уж такая проблема возникла.

заведи с толкача на второй скорости,а потом немного разогнавшись на желательно ровной и сухой поверхности выжми сцепление и резко затормози.но может и накладки с диска сцепления сорвать.до сего рукоблудия желательно на нейтрали завести и прогреть двигатель.

. %) А свечку на ходу поменять слабо?

А ещё проще способ есть? Кто знает?

куда уж проще?подругому тока разборка.

Когда я расскажу о своём способе, вы убедитесь в их простоте, но хочется узнать об опыте других людей.

только разборка и дефектовка единственный труЪ способ,остальное колхоз

Дядь, при всем почтении к возрасту, но все же, не надо играть в молчанки с страдать фигней. Есть разумный и интересный метод — озвучивай.

Сам за десять лет вождения мотоциклов ни разу не встречал слипания дисков.

Регляж 2 давай рассказывай о своём способе.

ИМХО, разбирать и заменять диск сцепления.

Регляж, если ты хочешь поделиться своим способом борьбы со смерзанием дисков после форсирования брода и последующей стоянки на морозе — делись. Если ты хочешь поднять самооценку за счет того, что никто не знает эту тайну кроме тебя — считай, что она достигла вершины Фудзиямы.
А вообще, если диски смерзлись, достаточно прогреть двигатель на нейтралке.
Если именно слиплись — значит, накладки — говно и их необходимо заменить, можно вместе с диском.

Сдается мне, что старпер решил молодняк «научить, удивить» и т.д., но пернит в лужу скорей всего.
Ждем фееричного выступления топикастартера.

Старпёром ты тоже станешь ровно через 20 лет. Время пройдёт очень быстро.Можешь судить уже по прожитам тобой годам, а пока учи работу сцепления своего 67-30. Тебе почти 30 лет, а говорить уважительно ещё не научился. Питеру привет.

Все возможно и буду даже хуже и ворчливие 🙂
Только Вы бы лучше по делу чего написали 😉 А так, можете и размер куя здесь написать в нанометрах и сколько женщин/мотоциклов у вас было и многое чего. Результат тот же. Вы считаете свою манеру общения на форуме уважительной?
p.s. Прокричал в окно «привет», надеюсь кому он адресован услышал.

Регляж 2: Все просто: народ не любит, когда ему трахают мозг, как правило, для этих целей есть вторая половина. Ты же пока что поешь себе дифирамбы, что мол «я знаю, а вы погадайте». Это неприятно, вот народ и раздражается, что логично.

Нет, коллега! Не логично и не правильно.
Ещё раз посмотри на моё самое первое сообщение к названию темы. Я там обращаюсь к людям, которые уже сталкивались с этой проблемой, а значит имеют опыт такую проблему устранять. Вот я их и прошу здесь поделиться своим опытом в этом.
Комментарии пока идут от людей(включая тебя) от лиц не ведающих таких случаев. Я подожду пока ещё с ответом ибо на здешнем форуме нас не 10 человек и не только с Москвы и Питера. Этими городами Россия не ограничивается.

В -33 лазил по сугробам замерзли все тросики(передний тормоз, сцепление, даже заслонки в карбюраторах примёрзли к корпусу конденсатом), диски сцепления ни разу не слипались и не примерзали. Я что то сделал не так? Да нет, я все вроде правильно делал. После преодоления брода, если вода попадет в сцепление — пока оно не просохнет мотоцикл никуда не поедет, потому как сцепление будет буксовать. А пока оно будет буксовать — диски нагреются и вода будет по-тихоньку испаряться и нечему будет примерзать. Они могут конечно из за конденсата подмерзнуть и, например, покрыться инеем, но пока будешь прогревать мотор — все оттает и он снова будет находу. Не надо искать гениального решения для выдуманной проблемы. А тем более, в таком тоне разговаривать, это вполне логично и правильно, что никому не надо здесь гадать способов решений несуществующей проблемы. Успехов в ожидании таких людей.

Пора уже определится.
И еще раз: такая манера общения симпатии к собеседнику не вызывает.

Ах, да: а причем тут «Москва» и «Питер»?

_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!

Ну вот, сами видите, что кроме меня и другие знают очень простой ответ по борьбе со льдом в сцеплении, (это PC Death и Furzik). Их сообщение я увидел только что.
Действительно, только тепло от двигателя мотоцикла или даже прогрев с помощью факела, диски сцепления заработают штатно. Вода туда может попасть и после брода или из-за обыкновенного конденсата после мойки мотоцикла(дождя) перед постановкой на зимовку. Только при сильных морозах за -25 и ниже, такое зло может произойти. Я сам впервые столкнулся с такой напастью лишь на Европейском Севере. Тогда мороз был около -50 градусов. На автомобиле также исправляется. Нужно только приподнять ему ведущее(левое)колесо и завести мотор.А если мотор не заводится из-за аккумулятора или нужна экономия бензина- лезь с факелом под машину и грей эту часть двигателя. Такая напасть актуальна только в районах России с холодным климатом, но и в Московском регионе и других могут быть холодные зимы. Многие из вас с тёплых районов по стране путешествуют, а потому о такой напасти и как с ней бороться, должны знать, учитывая, что здесь многие ещё новички.
Что же касается залипания дисков в тёплое время, то это возможно от больших задиров на дисках от других механических повреждений. В этом случае конечно нужно сразу разбирать сцепление, а то может быть хуже. Срывать залипшие в мороз диски силовым путём опасно. Можно всё сломать. Вот и вся наука.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *