Sidewall на шине что означает
Определяет категорию шины. Р — означает шина для легкового автомобиля, LT — для лёгкого грузовика.
Ширина шины /маркировка шин/
Ширина шины измеряется в миллиметрах от края до края. Эта шина имеет ширину 185 миллиметров.
Отношение высоты профиля шины к её ширине /маркировка шин/
Отношение высоты профиля шины к её ширине 60 означает, что высота профиля равна 60% ширины шины.
Диаметр колеса /маркировка шин/
Расстояние от одного края колеса до другого. Диаметр данного колеса составляет 14 дюймов.
Эта информация сообщает, каким образом шина была собрана. R — означает радиальную конструкцию шины, где корд каркаса натянут от одного борта к другому без перехлеста нитей. В радиальной шине слой каркаса образован прорезиненными нитями, которые лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. B (Bias) — означает диагональную конструкцию шины, где нити корда натянуты диагонально от борта к борту так, что нити соседних слоев перекрещиваются, усиливая друг друга.
Индекс нагрузки /маркировка шин/
Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.
Индекс скорости /маркировка шин/
Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим.
Таблица индексов нагрузки и скорости шины
Означает, что шина соответствует всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США (DOT). Рядом с этой надписью должен располагаться идентификационный или серийный номер шины, комбинация из букв и цифр, не более 12 знаков.
UTQG — Единая система оценки качества шин
Соответствует стандартам Единой системы оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading) — системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT).
Буквы на шинах расшифровка обозначения
Раньше, когда я покупал шины для своих автомобилей, то никогда не задумывался, что же обозначают буквы в маркировке резины? Если с радиусом и шириной шины все вроде понятно, то буквы для меня оставались загадкой. Покопавшись в Сети, я обнаружил различные аббревиатуры и что они обозначают. Скажем так, что есть модели шин, которую разработали специально для одной марки машин, например, шины 235/40R18 * (звездочка означает, что данная модель оптимизирована для BMW). Однако, она также может использоваться и на автомобилях других марок. Обычно, шины с такой маркировкой не имеют технических отличий и используются только для автопроизодителей чтобы отметить автомобильные детали и аксессуары, использующиеся для оригинальной или вторичной комплектации автомобилей. И так, ниже приведен список буквенных обозначений автомобильных шин:
Маркировка автомобильных шин.
Что касается маркировки непосредственно размера шины, то он является главным критерием для обычного покупателя. Ниже приводим варианты данной маркировки и говорим некоторых критериях подробнее.
1. Стрелка «направление вращения» для шин с направленным рисунком вращения
2. Тип автомобиля
3. Ширина профиля в мм (185 для данной шины)/ высота профиля в % (70 для данной шины
4. Конструкция шины: радиальная R или диагональная
5. Тип шины по камере — бескамерная
6. Дата изготовления шины: 3-4 цифры, первые две указывают неделю изготовления, последние две на год. В данном примере шины были выпущены на девятой неделе 2005 года
7. Погодные характеристики — шины специального строения (для слякоти и снега)
8. Усиленная резина
9. RF — один из вариантов значка RF
10. Знаки и номера соответствия типам ЕСЕ или ЕЕС
11. Монтажный диаметр обода в дюймах (14″ для данной шины)
12. Индекс нагрузки в кг (89 кг на одно колесо для данной шины)
13. Индекс скорости в км/ч
Ширина профиля — это расстояние между плоскостями вращения колеса, которые прикасаются к внешним поверхностям боковин.
Высота профиля — является процентным отношением высоты профиля к ширине профиля. Значения в промежутке от 60 до 80 считаются нормальными и указывают на шины обычного профиля. При меньшем значение перед нами низкопрофильные шины, при большем — высокопрофильные.
Индекс нагрузки представляет собой показатель максимальной нагрузки на шину при максимальном давлении внутри шины. Специалисты рекомендуют не нагружать шину более чем на 85% от ее параметров для целей безопасности и максимальной эффективности.
Таблица индекса нагрузки
Индекс скорости отражает максимальную скорость, для которой предназначена данная шина. Для этого показателя используются латинские буквы. Иногда этот показатель указывается внутри размера шины (например 165SR14).
Необходимо также обратить внимание на взаимозависимость индекса скорости и нагрузки. Например, если шины имеют маркировку «V», то при превышении скорости в 210 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 3% на 10км/ч до 240 км/ч. Если шины маркированы «W», то после 240 км/ч нагрузка должна быть уменьшена из расчета 5% на 10км/ч до 270км/ч.
Индекс скорости указывает максимальную скорость для данной шины. При нормальном режиме использования подразумевается езда со скоростью на 10-15% меньше допускаемой.
o P — легковой автомобиль (Passenger car)
o LT — лёгкий грузовик (Light Truck)
o ST — прицеп (Special Trailer)
o LRO -Трейлер на низкой посадке (Low Platform Trailer)
o T — временная, для запасных шин
o B — шины для мотоциклов
o С в конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв)
Погодные условия для эксплуатации шин.
На шинах указывается так же тип погоды, условия применяемости конкретных шин. Возможны следующие варианты:
o М+S — грязь и снег (M&S;Mud + Snow; M+SE; M.S) зимние шины
o R+W — зимние для дорог (Road + Winter)
o AS — все сезоны (All Season, Any Season)
o AW — для любой погоды (Any Weather)
o A/T — любая местность (All Terrain)
o Water — вода (Aqua, Aquatred; Aquacontact)
o All Season North America — все сезоны Северной Ам
o M/T — шина для грязевых ландшафтов (Mud Terrain)
Так же вместо подобных обозначений часто применяются общепонятные картинки-пиктограммы: снежинки, дождевые капли, зонтик, солнце, туча.
Обозначения шипованности резины.
Существуют следующие типы шипов:
o AD — алюминиевые шипы.
o DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
o MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
o OD — шипы с овальным сердечником.
o SD — шипы с твердосплавным сердечником.
Наличие камеры в шине.
o TL — Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой
o TT- Tube Type — MIT SCHLAUCH — камерная шина
Цветовые метки для балансировки.
Отражают отклонения радиальной силы. По форме могут быть круглыми, точками, треугольниками.
o Красный — самое жесткое место шины, наибольшая силовая неоднородность. Совмещается с отметкой L(LOW) на диске при монтаже.
o Белый — самая гибкая и мягкая часть боковины, наименьшие радиальные отклонения. Встречается очень редко. Совмещается с отметкой в 180градусах от отметки L на диске.
o Желтый — самая легкая часть шины в статическом состоянии. Совмещается с золотником колеса.
Цветовые решения и шрифты на шине.
o OWL — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины
o BSW — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины)
o VSB — (Vertical Serrated Band) вертикальная зазубренная полоса;
o RWL — белая полоса на боковине
o ORBL — (Outlined Raised Black Letters) черные выделенные подняты буквы на боковине
o RRBL — (Recessed Raised Black Letters) утопленные рельефные черные знаки
o WSW — белая боковина
o BLK — черная боковина.
Состав шины. Компоненты.
o Steel -присутствие металлокорда
o Stell (steel belted) — указывает, что шина имеет опоясывающий металлический корд
o Plies tread — состав слоя протектора
o Sidewall — состав слоя боковины
Тип установки шин на автомобиль.
Определенные модели шин устанавливаются только на определенное место на автомобиле.
o Outsade — Side Facing Out — внешняя сторона установки. Для ассиметричных шин.
o Inside — Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. Для ассиметричных шин.
o Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля.
o Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
o Rotation — направленная шина. Направление вращения указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Системы защиты на шине.
o SSR — аварийная защита шины при потере давления.
o MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
o FR (Flange Rotector) — шина с защитой обода диска.
o DSST — Dunlop Self-Supporting Technology. Защитная технология концерна Dunlop.
o RunFlat (RF) — технология, позволяющая продолжать движение транспортного средства после прокола или спуска шины.
o RunOnFlat (EMT) — позволяет продолжать движение при частичной или полной потере давления.
Прочие указания на шинах.
o XL — усиленная шина (Extra Load).
o RF — усиленная шина с повышенной грузоподъемностью, 6 слоёв (Reinforced = XL)
o Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
o Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
o Regroovable — шины, для которых имеется возможность углубления рисунка нарезкой.
o Retread — восстановленная шина.
o PSI (Pounds per Square Inch — фунты на квадратный дюйм) на шинах с индексом С и LT в обозначении — индекс испытательного давления при проведении испытаний на нагрузку и скорость.
o Temperature А, В, С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — превосходная, B — средняя, C — удовлетворительная).
o Traction А, В, С — индекс сцепления. Способность шины к торможению на влажной дороге (А — превосходная, B — средняя, C — удовлетворительная).
o Treadwear ХХХ — индекс износостойкости. Определяется по отношению к «базовой шине». (100-норма, меньше 100 — плохой, больше 100 — улучшенный)
o TWI — tread wear index — индикатор износа. При снашивании протекторов до данных индикаторов шина становится неподходящей для эксплуатации.
o DA — штамп, означающий незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
Стандарты и сертификаты.
o DOT (U.S. Department of Transportation) — американская кодировка, состоящая из до 11 букв и цифер, установленных Департаментом Транспорта США. Содержит в себе код производителя, адрес офиса, размер, подтверждение испытаний и сертификатов в соответствии с Федеральным стандартом безопасности PMVSS №109. Пример — DOT МКR4 AJOR.
o E + номер страны (например E3) — сертификат соответствия правилам №30 ЕЭК ООН (Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин для легковых автомобилей и их прицепов). Цифра в круге означает код страны, цифра за кругом — номер официального правила.
o Е17 — соответствие Европейским стандартам.
o ETRTO — The European Tyre and Rim Technical Organization — Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель.
o ECE — Economic Commission for Europe — Ведомство ООН в Женеве.
o FMVSS — Federal Motor Vehicle Safety Standards -Нормативы безопасности США.
o Safety warning — применяется на территории США и Канады — текст на английском языке, поясняющий аспекты безопасного использования шины.
Указатели марок автомобилей, для которых разработаны шины.
o AO — шины для Ауди
o M0 — шины для Мерседеса
o Star(звезда) -шины для БМВ
o NO, N1, N2, N3 — шины для Порше
o J — шины для Ягуаров
Строго не судите, мой первый пост, если кому-то понравится могу и дальше добавлять в подобной тематике
@moderator, за что бан @Dm.Fred, не может писать комментарии,в списке банов его нет
Как же заебали горе-автолюбители, которые путают шины и диски, и Щитают, чьто литера «R» означает некий «Радиус диска» вместо Диаметра
Cпасибо! Как раз хотел поискать в инете.. а тут как раз.. Супер!
Еще сезон походит
Чем пахнут покрышки
Сегодня пил пиво с знакомой женщиной, она работает на шинном заводе в цехе вулканизации.
Узнал от неё интересный факт, оказывается разные покрышки в процессе вулканизации пахнут по разному. Далее с её слов.
На легковые, (13.15.17) пахнут ацетоном
На Газики/Зилы пахнут курицей на углях.
На трактора МТЗ,(задние), Кировцы пахнут бульонными кубиками.
На самолёты и сельхозмашины,(маленькие) пахнут какими-то травами.
Кто работал в этой сфере, прокомментируйте. 😉
Разноцветные шины
Ответ на пост «Сдать автомобильный аккумулятор за деньги будет нельзя. За это даже придется платить сбор»
А я про покрышки. Был один случай. Пришло время менять покрышки на бибике. Приехал в магазин (магазин крупный довольно таки для Твери), выбрал подходящий вариант. Оплатил резину и шиномонтаж.
Старая резина была не в убитом состоянии и судя по сводкам с ДТП в нашей области такой износ протектора многие не считают патологией. Для многих на таком износе жизнь у покрышек только начинается.
Старые покрышки забирать не хотелось и я спрашиваю у продавца. Давайте вам их оставлю. Не охота с ними таскаться. Он говорит. Ок! 500₽ за шину. Ну я и думаю-да и отлично! 2000₽ на дороге не валяются.
Продавец-давай 2000₽. Я: — С какого члена голландского?! Это я оставляю вам резину которую еще можно вбарыжить и должен вам ещё доплатить?! Он:
-да! Мы же их будем утилизировать! Мы за это будем кому-то платить!
Послал их в хер. Закинул покрышки в багажник и сдал их на соседнем шиномонтаже за те же 500₽ азербайджанцам.
Кстати очень хорошо шины идут на стрельбище в качестве пулеулавливателей на рубеже и похоронщики в провинции их берут с удовольствием: зимой жгут чтобы оттаить грунт под свежие могилки…
Новые арочные шины
Ну теперь точно пора резину поменять.
"Износ резины 99%, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется. Пожалуйста посетите ближайшую станцию технического обслуживания"
Задавай вопросы, получай ответы
Шины сегодня покупаю.
Залетает паренёк, спрашивает продавцов:
– Есть шины «Кама» 15 радиус?
– Есть, 3 900, в наличии.
– Дайте две штуки.
– Колесо взорвалось, прикиньте!
– Прошу прощения – вклиниваюсь, – но что случилось со вторым колесом?
– Ничего – отвечает, паренёк.
– Зачем тогда два колеса покупаете? Купите одно.
– Дак, они не продают по одному, два только.
Смотрим на продавцов и кассира.
. продаём, вообще-то, говорят.
. 15 секунд молчания.
– Тогда мне одно колесо «Кама» 15 радиус можно?
. *глупые лица у всех участников диалога*.
Привет тебе, чувак на классике, екб, Химмаш, около 18:00.
Если осознаешь, что я тебе 3900 сэкономил и захочешь отметить это, пиши в комментариях)
п.с. и подписывайся, ставь лайки, колокольчик, барабанчик, вызови галку, поцелуй скорлупку, вызови Джорджа и счастливого тебе Нового года, друг! 🙂
"Клиент купил диски и шины в Интернете, ему несколько раз сообщил, что они малы для его внедорожника, он настоял на том, чтобы мы их надели"
Резина под кроватью
Когда обзавелся первой машиной, Ниссан Санни (кличка Санёк), то после первой же переобувки на зимнюю резину, не придумал ничего лучше как летнюю положить себе под кровать. Потом ходил по дому и искал — откуда вонь? Дошло быстро)) И резина переехала к бате в гараж.
Вот и осень пролетает.
Ответ на пост «Как накачать колесо (Внезапно)»
Как поменять колесо на грузовике.
Знаю, многие здесь крайне негативно относятся как ко мне, так и моим коллегам.
Вот так выглядит небольшая часть моей работы.
Взрыв колеса на ходу. Хорошо, что рядом никого не было, 8-9 атмосфер, рвущихся на свободу — это довольно много. Взорвалось среднее колесо у прицепа, заранее предвидеть такое невозможно. Колесо Мишлен, не китайское, с виду оно было вполне приличное.
Крылья раскидало в разные стороны, хорошо, что сам прицеп почти не пострадал.
Подставляю упоры, поднимаю ступицу — прицеп гружёный и весит 26 тонн. Но, конечно, весь прицеп поднимать не нужно, на одну ступицу приходится что-то около семи тонн. Высоты домкрата не хватило, пришлось делать перестановку на деревянный брусок.
Само колесо весит 100-120 кг.
Всё оказалось не так просто, это колесо не снимали несколько лет, после того, как отвинтил все гайки — его пришлось долго сбивать со ступицы большим молотком. Запаска на подвеске тоже доставила радости, её давно никто не беспокоил и гайки там не откручивал.
Не надо думать, что это я такой плохой водитель и не слежу за прицепом — прицепов много и их часто меняют под разные продукты.
Для дополнительного удовольствия стемнело и пошёл мелкий дождик. По крайней мере, не жарко.
Следующие две фотки сделаны утром, в темноте фотографировать невозможно.
Три с половиной часа — колесо снято и заменено на запаску, взорванное колесо подвешено на подвеску, запчасти, оторванные взрывом, распиханы по прицепу — мусорить не наш метод.
Виновник веселья выглядит вот так.
Тэг «моё», крутил гайки, катал колёса и фотографировал я — на прошлой неделе.
Продолжение поста «На камчатке стартовала программа утилизации авто резины»
Дополню парой роликов
Пошло оно очень бодро. Переработка не успевает перерабатывать.
На камчатке стартовала программа утилизации авто резины
Ну вот и свершилось наконец. Думаю не меня одного бесили покрышки валяющиеся кучами по всем кустам, обочинам и у мусорных баков. На свалку их не принимали и ситуация была тупиковая, ведь сжигать их идея тоже так себе. Сейчас за одну покрышку дают 100 рублей. Из переработанной резины прямо тут у нас делают покрытия для стадионов и детских площадок. Вроде как на что-то ещё пускают, но это уже не так важно, важно то, что в городе невооруженным глазом видны изменения.
Тем приятнее, что я сам неким образом имею к этому отношение.
Ответ на пост «Внутри шины автомобиля при движении»
Аксиома: любой циклично вращающийся объект, окруженный частицами, будет выглядеть эпичнее с музыкой из интерстеллара
Внутри шины автомобиля при движении
"Бесплатная" диагностика.
Начала моя машина потихоньку выдавать ритмичный шум на ходу, как будто колёса разбалансированы. Сделали балансировку, — не помогает.
Оф. дилер, — «Приезжайте, диагностика ходовой у нас бесплатно!» Ну круто-ж блин! Через пол часа выходит приёмщик и со скорбной миной говорит что накрылся передний левый привод, менять только в сборе, цена запчасти 37тыс. — «Можно конечно не оригинал или с разборки, но вы же понимаете. » 😉 Я пригорюнился, сказал что подумаю.
На следующий день нашёл по интернету ближайший гаражный сервис, — 2 советских гаража, даже подъёмника нет. Мужик приподнял домкратом, посмотрел из ямы и говорит, — «С подвеской всё в порядке.» Я ему озвучиваю что сказал дилер, мужик зовёт коллегу, опять поднимают и более внимательно осматривают и продёргивают передок слева. — «У тебя всё в порядке! Единственно что можем порекомендовать, попробуй съездить на развал-схождение.» Ок, сколько с меня? — «400р.»
Дальше мотнулся на развал-схождение, отдал 2100, выезжаю на ровный асфальт и снова, — «Wow, wow, wow. » И тут начинает названивать дилер, — «Оцените пожалуйста нашу работу по десятибальной шкале!» :-E Я понимаю, что скорее всего они мне по ушам проехали на счёт замены, но причина то пока не ясна. — «Пишите что всё прекрасно!» «Что, 10 баллов?» «Да! До свидания!» а сам аж зубами от злости скриплю.
Но у самого уже не первый день червячок, а не резина ли это? Съезжаю с дороги вспоминаю какое колесо у меня за его историю больше всего страдало (2 прокола) и меняю его на запаску, выезжаю на дорогу. — Твою-ж маман! Тишина!
А почему «мастер» дилера решил что хана приводу? Предполагаю что ему пыльник не понравился, какое-то время назад я ремонтировался в другой мастерской и пока тамошние механики искали причину других звуков (опорные подшипники как оказалось) вскрыли привод повредив при этом пыльник и в тихаря (я об этом не знал) поставили на него хомутик. Мастер дилера увидев сие непотребство скорее всего к подвеске даже не прикоснулся, но пол косаря евро вынь да положь. Вот такая вот она, бесплатная диагностика.