«Горючего не жалеть»: почему Т-80 получился весьма «прожорливым» танком
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
С точки зрения тех, кто служил на Т-80, данный танк — машина исключительно классная. На пересеченной местности он может разгоняться до 80 км/ч, а на шоссе скорость и вовсе достигает всех 100 км/ч. Достигаются такие выдающиеся характеристики в первую очередь благодаря использованию в советском танке газотурбинной установки. Что в свою очередь делает 80-ку не только быстрой и мощной, но еще и крайне прожорливой.
В 1976 году в СССР проходили испытания разных танков. В первом туре экипажам нужно было пройти максимально возможное расстояние в течении суток. В суточный марш входило время нужное для отдыха экипажа и технического обслуживания машины. В итоге Т-62 смогли пройти 270 км, Т-72 прошли около 400 км, Т-64А – почти 330 км, а вот новые танки Т-80 пробежали до 450 км на испытаниях за сутки.
При этом за переход танки Т-62 израсходовали 9782 литра топлива (308 литров на 100 км) и 134 литра масла. Танки Т-72 сожрали 12337 литров топлива (357 литров на 100 км) и 157 литров масла. Танки Т-64А израсходовали 13544 литра горючего (404 литра на 100 км) и 305 литра моторного масла. А вот Т-80 скушали 22820 литров топлива и не потребили моторного масла вообще. Таким образом расход горючего на 100 км у 80-ки составил 642 литра!
Несмотря на все это, по итогам испытаний машину все-таки приняли на вооружение. Во-первых, Т-80 все-таки превосходил по ряду характеристик остальные отечественные танки и при этом не уступал им по другим качествам. Во-вторых, в Министерстве обороны считали, что стране нужен еще один основной танк.
В продолжение темы читайте про то, чем хорош обновленный танк Т-90М Прорыв-3.
Танк Т-72
Всем привет. Отзыв изначально размещал на дроме, оказалось людям интересно — решил и здесь выложить.
Букв будет много, сначала про жизнь военную, потом собственно про танчики.
Начиналось всё хорошо. Учился я себе в институте в городе Волгограде, ходил на военную кафедру. Учёба закончилась и тут нам вручили повестки практически вместе с дипломами)) Говорят в СКВО офицеров не хватает, кадровики в такой попе служить не желают, идите-ка вы, ребята. Вот так в 2003 году я и попал на два года в этот бардак с названием "армия". Город Камышин, полк №242 будь он неладен)). Воровство, пьянство, пофигизм и рукоприкладство как оказалось процветают.
Кроме того, солдат мог взять в аренду практически кто угодно. Всего за 100р в сутки. Так однажды меня с 30-ю солдатиками закинули на спецзадание "прополка бахчей". На месяц. Здесь товарищи солдаты наконец-то узнали, что такое питание по норме, так как получил я еды именно столько, сколько положено. И ни единой банки тушёнки не продал, несмотря на кучу предложений.В общем жить на бахче однозначно лучше, чем в полку или на полигоне))
Военная служба у меня проходила примерно половину времени в полку, где почти каждую ночь можно было пойти поспать дома (тобиш в общаге), и половина времени на полигоне, где пойти было некуда и вообще до цивилизации далеко. На полигоне степь, пыль, грязь, учения, палатки и в общем все тяготы, как положено. Но процесс каких-нибудь грандиозных дивизионных учений штука интересная. Можно вдоволь накататься, настреляться и продать солярки.
Должность у меня была командир танкового взвода, соответственно 3 танка в распоряжении, два из которых ездили, а один даже стрелял. Третий всё время нашего с ним знакомства стоял в ожидании капремонта.
На полигон техника перемещалась на жд платформах, палатки и разная лабуда в ЗИЛах и УРАЛах, народ на поездах и электричках. Был правда ещё один ближний полигон за 60км от города, куда все ехали своим ходом. Так как по асфальту низя, то ехали по всяким грунтовкам. Однажды перегоняли танк, заплутали в темноте и въехали во двор дома на окраине деревни. Выбежал мужик вооооот с такими глазами)) ну надо сказать работающий танк штука устрашающая, тем более ночью))
Ну теперь собственно о танках. Полк недавно прибыл из Чечни, соответственно состояние техники было не ахти, и все усилия были направлены на поддержание в рабочем состоянии хотябы половины техники.
Технические характеристики приведу примерно, точно не помню, а кому интересно — думаю в сети найти можно.
Танк Т72, боевая масса 41т, экипаж 3 человека.
Вооружение 125мм гладкоствольная пушка, спаренный 7,62мм пулемёт ПКТ, 12,7мм зенитный пулемёт НСВТ. Ну ещё дымовые гранаты, которые редко у кого срабатывали))
Максимальная скорость 70 км/ч (хотя лично раскочегаривал до 75).
Глубина брода 1,2м, с ОПВТ — 5м. ОПВТ — оборудование для подводного вождения. Эдакая труба для забора воздуха и ещё всякая мелочёвка. Теоретически корпус танка герметичен, но в наших было столько всяких дыр в виде например неприкрученных лючков на днище, что. ну сами понимаете.
Двигатель. Многотопливный дизель, объём 38,8 литра, мощность в зависимости от модификации от 650 до 860 лс.
Расход топлива 3,5 — 5 литров. Как у малолитражки)) но только не на 100, а на один! километр. А вот расход масла как раз у нас был как расход топлива у обычных машин.
Ну теперь по-порядку.
Плавность хода отменная, ямы, канавы, траншеи, а также деревья, столбы и всякую мелочь практически не замечаешь.Танк не козлит как БМП, не кренится. Проходимость — ну танк он и есть танк. Засадить можно только в болоте или очень глубокой грязи. Управляемость хорошая, но на малых скоростях бывает сложно точно рулить (рычагами-то), например заехать на жд платфориу могли всего несколько механиков-водителей. Ещё быстро ехать по грязи или укатанному снегу нереально. Всё-таки гусеницы не резиновые, заносит. А вообще управлять танком — ощущение непередаваемое. Хотя с места он стартует не как ракета, но ощущение безграничной дури в твоих руках неописуемое.
Управлять довольно просто, три педали, два рычага и селектор коробки. Коробка гидромеханическая, сродни автомату, тоже с планетарными рядами и фрикционами. Только скорости переключаются вручную, причём их 7 вперёд и одна назад. Заводится по-современному, с кнопки)) вернее с двух. Сначала включаетя масляный насос, потом стартер. Также можно завести сжатым воздухом, или прикурить, или выстрелив назад от отдачи (не пробовал), или с буксира. Место водителя удобное, посадка полулёжежа, обзорность никакая, со всех сторон торчат и бьют в голову разные железяки. Слева ещё 4 здоровых аккумулятора по 80 кг, которые могут выпасть и придавить если плохо (как обычно и бывает) закреплены.
Вот это как раз то, для чего танк и создан. Пусть в нём нет комфорта, и печка имеет всего 2 режима — вкл и выкл, зато он ниже, легче, проще, надёжнее, манёвренней и обладает большей ударной мощью, чем аналоги (на момент его рождения конечно). Боевое отделение продумано до мелочей, стрелять проще и удобнее, чем в любой компьютерной игре.
В башне два места. Справа командир, слева наводчик. командир смотрит по сторонам, связывается с вышестоящим командовынием и отдаёт приказы экипажу. Ну ещё может перезарядить ПКТ или пострелять из НСВТ (убойная вещь кстати, БМП пробивает навылет).
Навочик целится, выбирает вид снаряда и стреляет. И ему при этом не нужно отвлекаться от прицела. всё управление сосредоточено на двуручном джойстике с четырьмя кнопками, в просторечии чебурашка (плюс одна кнопка автомата заряжания и переключатель типа снаряда). Повернул вверх — пушка пошла вверх, в сторону — пошла в сторону .нажал на кнопку АЗ, автомат зарядил пушку (процесс занимает о 5 до 8с в зависимости от расположения нужного снаряда в конвейере). Навёл на цель, нажал кнопку под правым большим пальцем — замерил дальность лазерным дальномером, и пушка автоматически встаёт на нужный угол возвышения. Всё, осталось нажать кнопку правым указательным. Под левым указательным пальцем кнопка стрельбы из пулемёта, под левым большим — сброс дальности.
То есть процесс наведения пушки и стрельбы происходит настолько быстро, что никто и очухаться не успеет)) Если нажать и удерживать одновременно кнопки АЗ и выстрела (при условии что снаряды в конвейере расположены рядом), то пушка будет стрелять практически очередью с промежутком в 5 секунд. Я пробовал)) Правда дышать быстро становится нечем, если конечно танк не новый))
Вообще автомат заряжания интересная штука. Под башней внизу круглый конвейер, как карусель. В него уложены 22 выстрела в кассетах. В одной кассете снаряд, и над ним заряд (раздельное заряжание). При нажатии кнопки происходит просто-таки завораживающее действо. Пушка встаёт на фиксированный угол заряжания, открывается затвор, поднимается рамка с поддоном (то биш гильзой от предыдущего выстрела), открывается лючок в крыше башни, поддон вылетает наружу. Одновременно с этим конвейер ооочень быстро поворачивается до выбранного снаряда, кассета с зарядом не поднимается, а практически вылетает вверх, специальная цепь свёрнутая в улитку (которую мало кто видел, потому что разглядеть её из-за скорости действа сложно) заталкивает в казённик снаряд и заряд, затвор закрывается, пушка возвращается на заданный угол, можно стрелять.
Ну многие знают, что боекомплект составляет 44 выстрела. А в конвейере только 22. Где остальные? а остальные везде! Где могло бы быть свободное место, там закреплен снаряд или заряд. Под сиденьями, на стенках башни, под потолком… Поэтому с полным боекомплектом на практике никогда и не воюют, основной-то конвейер с точки зрения безопасности экипажа расположен не слишком удачно.
Момент выстрела. В танке слышно глухое БУМ, на стоянке машин за 1,5км срабатывают сигнализации, на наблюдательной вышке за 200м частенько вылетают стёкла, если стрельба ночная, то водитель получает очередной фингал от удара об окуляр ночника. Дело в том, что механик-водитель часто не подозревает о моменте выстрела. В танке шумно. Наводчик обычно кричит слово "выстрел", но его не слышит даже командир, сидящий на расстоянии вытянутой руки. А связь, рабочая, да ещё и внутренняя, да и ещё и у всех членов экипажа — это редкость.
Отсутствует. Есть только сиденья, регулируются по высоте и наклону спинки. А также их можно быстро снять. Со всех сторон торчат железки. В танке много всяких систем, например пожаротушения (не работает), химической защиты и т.п. И у каждой системы есть свои кнопки, тумблеры и блоки управления, которые и торчат везде где можно. Между местами наводчика и командира ходит вверх-вниз казённик пушки весом в несколько тонн, локти лучше не оттопыривать. Летом жарко. Зимой холодно. 40 тонн железа печке прогреть тяжело. Обзорность более-менее нормальная только у командира, потому что его башенка с кучей триплексов имеет возможность поворачиваться.
Конечно много всего интересного наверное забыл написать, постараюсь компенсировать фотографиями.
Сколько топлива жрет танк?
для танков Т-80 — 642 литра; для танков Т-64А — 404 литра; для танков Т-72 — 357 литров; для танков Т-62 — 308 литров.
Сколько топлива берет танк?
В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега. Расход топлива Тойота Танк составляет от 4.1 до 4.6 л на 100 км. Toyota Tank выпускается со следующими типами топлива: Бензин Regular (АИ-92, АИ-95).
Какой расход у т 34?
с. Соотношение мощность/масса составило 18,8 л. с. на тонну, что позволяло танку Т—34 развивать скорость 54 км/ч на шоссе и 25 км/ч по пересеченной местности в зависимости от ее характера при среднем расходе топлива 1,84 л/км.
Сколько топлива расходует танк на 100 км?
с., танк расходует 430-500 литров на 100 км по шоссе, при скорости 60-65 км/Ч и 460-790 литров по пересеченной местности при скорости 40-45 км/ч.
На каком виде топлива работает танк?
На танках используются многотопливные двигатели. Могут ездить как на дизельном, то есть солярке, так и на низкооктановом бензине и на керосине, или да же на их смесях. Так специально сделано, что бы во время войны проще было снабжать топливом.
Какой калибр имеет спаренный пулемет установленный в современных танках?
В спаренной с пушкой установке размещается 7,62-мм пулемёт ПКТМ. Боекомплект пулемёта состоит из 2000 патронов в восьми лентах по 250 штук, боевая скорострельность составляет около 250 выстрелов в минуту.
Почему т 34 лучший танк?
Общепризнанным является факт, что советский танк Т—34 считается лучшим танком не только Второй мировой войны, но и всего XX века. Огневая мощь, уровень защищённости, подвижность позволяют называть Т—34 «танком № 1» в истории военной техники. Автор: Шишкин Сергей Валерьевич.
Как расшифровывается т 34?
Т—34-85 — дальнейшее развитие танка Т—34; Т—34 (малый танк) — советский опытный малый танк 1930-х годов Т34 — американская реактивная система залпового огня периода Второй мировой войны, монтировавшаяся на средних танках. Военные самолёты (Hawker Beechcraft): T-34 Mentor, T-34 «Турбо Ментор».
Какой расход топлива у танка Т 80?
Общие характеристики | |
---|---|
Габариты, мм (длина/ширина/высота) | 9656х3589х2915 |
Расход топлива на 100 км по сухой грунтовой дороге, л | 450-790 |
Скоростные характеристики | |
Скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч | 40-45 |
Сколько скоростей у танка Т 80?
Таблица ТТХ основных серийных модификаций танка Т—80 | ||
---|---|---|
Модификация | Т—80 | Т-80Б (Т-80БВ) |
Мощность двигателя, л.с. | 1000 | 1100 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 70 | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 500 | 500 |
Чем заправляют т 80?
Танк Т—80 даже называют «летающим»: именно он способен прыгать на трамплинах в ходе танковых биатлонов. Танки с газотурбинными двигателями можно заправлять почти всем, чем угодно: бензином, авиационным керосином, дизелем и другими горючими материалами.
На каком топливе ездит т 80?
На его базе создали два варианта двигателя ГТД-350Т, с теплообменником и без. Без теплообменника газотурбинный двигатель двухвальной системы со свободной турбиной развивал мощность до 400 л. с. и имел расход топлива на уровне 350 г/л.