Осмотр Мотоцикла с Пробегом
Цены на новые мотоциклы в РФ запредельные. Не каждый готов отдавать под пол миллиона за японский мотоцикл эконом класса. Покупка мотоцикла с пробегом наиболее адекватный вариант для обычного мотоциклиста. Вторичный рынок в РФ активно формируется, поэтому легко можно найти мотоцикл купленный новым у диллера — это самый лучший вариант, потому что есть сервисная книжка (гарантия реального пробега) и на нем катались 3 месяца в году, а то и меньше.
Покупать мотоцикл из Америки или Японии через посредника — это как пригонять машину из Европы — можно, но лучше купить диллерский вариант. Как правило, это кот в мешке со скрученным пробегом, часто после полной разборки (многие мотики транспортируют разобранными) и из мест, где на мотоциклах катаются круглый год. Заголовки и реплики «без пробега по РФ» сейчас звучат странно, лучше без пробега по Америке и Японии. Часто продавцы пишут: "байк привезен из США, я первый владелец" — подобные заявления не менее странные, потому что реально мотоцикл в США мог сменить множество владельцев, а американцы пылинки со своих мотоциклов не сдувают, как принято у нас. Американцы к японским мотоциклам относятся как к дешевым игрушкам или рабочим лошадкам, так что лучше считать количество американских владельцев.
При осмотре БУ мотоцикла на ходу его проверить скорее всего не получится. Большинство мотосалонов не имеют услугу тестдрайва, а частные владельцы боятся угона. Снять кожухи и навесные части для детального осмотра также никто не разрешит, поэтому оценивать состояние байка приходится по внешнему виду.
Какой пробег считается нормальным для бу мотоцикла
Пошарив по Семпрмотовской статистике аукционной, заметил, что мотоциклов с пробегом более 60,000 практически нет, а те, что намотали 50-60 тыс, стоят заметно дешевле, чем, например, с пробегом 40 тыс.
Отсюда вопрос: каков критический пробег мотоцикла, после которого почти гарантировано потребуется дорогостоящий ремонт?
Я понимаю, что тот же YBR , скорее всего, не протянет 100.000, а ХыЖиР — наоборот.
Потому, скажем, взять категории классиков 400, среднекубатура (600-750) и литры.
Цель — понять, стоит ли брать мот с пробегом 50-60 тыс. или нет, если это будет грозить вылиться в нехилый геморрой в виде замены деталей в ГРМ, всех подшипников покругу, сцепления и т.п.
Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva) |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva) |
Найти ещё сообщения от Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva) |
Architector |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Architector |
то же сцепление можно и за 10 минут ушатать а кто и за 80 000км ни разу не менял. |
Всё ОЧЕНЬ сильно зависит от использования мотоцикла. Некоторые ездят неспеша, другие выжимают из мотоцикла всё. |
это абсолютно понятно.
но есть такая штука, как статистика.
если, к примеру, из 10 мотаков на 8 к 70,000км надо перебирать весь движок до винта — это о чем-то говорит.
пс. просто я вчера/позавчера менял подшипники коленвала на скутере. потому призадумался, чтоб не попасть на такое в будущем на мотаке — там гемора будет в разы больше.
Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva) |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva) |
Найти ещё сообщения от Amur (читать шрифтом Monotype Corsiva) |
Пошарив по Семпрмотовской статистике аукционной, заметил, что мотоциклов с пробегом более 60,000 практически нет, а те, что намотали 50-60 тыс, стоят заметно дешевле, чем, например, с пробегом 40 тыс.
Отсюда вопрос: каков критический пробег мотоцикла, после которого почти гарантировано потребуется дорогостоящий ремонт?
Honda CB 400 SF, 1997 год, пробег 60000+км. Дует будь здоров и внешне конфетка.
Havingworld |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Havingworld |
это абсолютно понятно.
но есть такая штука, как статистика.
если, к примеру, из 10 мотаков на 8 к 70,000км надо перебирать весь движок до винта — это о чем-то говорит.
пс. просто я вчера/позавчера менял подшипники коленвала на скутере. потому призадумался, чтоб не попасть на такое в будущем на мотаке — там гемора будет в разы больше.
Мотоцикл с большим пробегом это рулетка, чем больше пробег — тем сильнее риск. Не вижу смысла экономить на состоянии (особенно, если нет возможности лично посмотреть состояние, прокатиться и т.д.). По статистике, чем больше объём мотоцикла тем надёжнее, ну и опять по статистике бОльшая часть мотоциклов умирает не своей смертью.
Конкретные цифры вероятности смерти тебе никто не даст, так как основной разброс таки зависит от эксплуатации в основном
Какой пробег считается нормальным для бу мотоцикла
Извините, пост будет без картинок и мимими, но сил молчать уже нет.
Как многие уже заметили, зима развернулась в полную силу даже в Москве, не говоря уж о традиционно более холодных регионах нашей страны, прошли новогодние каникулы и интернетные моторесурсы, в том числе и БП, наполнились вопросами о покупке мотоциклов. Об этом и хотелось бы поговорить. Опустим традиционные новичковые вопросы на тему «новый китаец или б/у японец?», «купить ли мне, о ужас, аж целую дорожную 250-ку или пока на ебрике покататься?» и поговорим о покупке мотоцикла с пробегом, преимущественно японского, но так же и европейского или американского производства, про китайцев не будем, я в них ничего не понимаю.
Часто можно услышать вопрос: «а насколько велика вероятность того, что мотоцикл, купленный с большим пробегом, начнет сыпаться?» Причем, величина большого пробега у каждого своя, у кого-то это 80-90 тысяч по одометру, у кого-то 40-50, у кого-то еще более странные и удивительные тысяч 30. Отвечаем: 50%. Или начнет, или не начнет. Все зависит не от циферок на одометре, а от того, как, кто и какими руками этот мотоцикл эксплуатировал и обслуживал. Множество случаев, когда мотоцикл с небольшим (и даже честным!) пробегом имеет состояние хуже, чем походивший, но из-под заботливого хозяина.
Почему так происходит? Да как обычно, потому что все люди разные. Кто-то раздолбай и не меняет масло в моторе с момента покупки мотоцикла, кто-то гоняет на дорожнике по разбитым грейдерам, кто-то обслуживает у криворукого механика, кто-то экономит и льет вместо нормального масла автол в японский спортивный мотор, а кто-то аккуратист, обслуживает вовремя и качественно, но ездит с вывернутой наизнанку ручкой газа. Это не плохо и не хорошо, но это так.
Отдельным пунктом стоят «мотоциклы без пробега по России», с аукционов, особенно японских. Обычно воспринимается это как однозначный плюс при выборе из нескольких вариантов. Правда, обычно предпочитают забывать, что джапы зачастую забивают на обслуживание своей техники, потому что меняют ее достаточно часто из-за дороговизны обслуживания и, емнип, чуть ли не прогрессивного налога на старую технику. Ну правильно, чего мотоцикл обслуживать, если года через три-пять он пойдет под пресс будет поставлен на несколько лет на бодрящем морском воздухе в порту, а потом продан в дикую Россию? Не говоря уж про то, что джапы зачастую те еще рукожопы и колхозаны и вылавливать последствия их «тюнинга» приходится кропотливо и долго.
Реальность же заключается в том, что современный мотоцикл — штука довольно сложная и состоит из множества частей. И каждая из этих частей имеет довольно большой ресурс, даже двигатель, за который обычно опасаются больше всего, при грамотной эксплуатации и обслуживании будет работать, работать и работать без без нареканий, не говоря уж о ходовой или электрике. И действия, приводящие к отказу одной из систем, будут разными! Для ходовой — езда с развалившимися ступичными подшипниками, для двигателя — забивание на смену воздушного фильтра, а для электрики — долгое стояние под дождем. Ну, к примеру. И как при таком многообразии узлов и агрегатов оценить состояние мотоцикла по циферкам пробега? Да никак.
Но нет, каждый год на форумах, на известной торговой площадке в интернете, во множестве частных гаражей и салонах с б/у техникой пасутся «знающие» люди, пытающиеся определить состояние техники по одному единственному критерию и презрительно оттопыривающие губу при взгляде на одометры с большим, по их мнению, пробегом. При этом рядом будут стоять уезженный, грустный, как ослик Иа-Иа, потерявший хвост, экземпляр с пробегом 20-25ккм выпуска начала 90-х и может чуть более молодой экземпляр с пробегом под 70-80 тысяч обслуженный куда лучше, и такие вот «знатоки» будут внутренне метаться от одного к другому и в итоге выберут «менее пробежный». Причем, доходит до смешного, когда определение «чот много!» подводится под пробеги тысяч в 30-40. У меня знакомый продавал мотоцикл в довольно приличном состоянии с пробегом 36, что ли, тысяч (уж не знаю, насколько честным, но мой знакомый не скручивал и его пробегу было тысяч 20 на этом мотоцикле) и приходившие потенциальные покупатели кривились и говорили «чот пробег большой, рассыплется же скоро», при том, что мотоцикл был — просто конфетка, хотя, понятно, уже не новым.
И что в итоге делать бедному продавцу, особенно честному, которому скручивать пробег совесть не позволяет, но мотоцикл имеет на одометре страшные цифры 80-90 тысяч и при этом обслужен хорошо и состояние имеет такое, что за него честному человеку не стыдно? И появляются в объявлениях о продаже приписки «пробег сделаю такой, какой хотите». «Знатоки» фыркают, проходят мимо такого объявления и идут искать за копейку канарейку, то бишь мотоцикл с пробегом в 20к, стоящий 100к рублей, не старше пяти лет и чтоб еще состояние было «муха не сидела», а продавец остается ждать того адекватного человека, что будет покупать мотоцикл, а не циферки на одометре.
Зачем я все это писал? А хз, «чот накатило»© В общем, люди, пользуйтесь мозгом по назначению, а не для того, чтоб в справке о сотрясении было, чего написать, осматривайте технику, не умеете сами — просите грамотных знакомых или заинтересуйте механика и покупайте мотоциклы в хорошем состоянии, а не с малым пробегом 🙂