Замена сцепления Рено Логан
В данном фотоотчете подробно показано как своими руками произвести полную замену сцепления на автомобиле Рено Логан, если ещё возникнут вопросы, то у нас есть видеоинструкция по замене сцепления со снятием МКПП Рено Логан.
Какие инструменты и запчасти нужны для замены сцепления на Рено Логан
Вся процедура выполнима своими руками, при условии, что опыт в подобной работе уже имеется, а также при наличии всех необходимых инструментов. Их список включает следующее:
- набор головок, из них понадобятся на 8, 10, 13, 15, 19, а также 32 если возникнет необходимость в снятии полуосей. Ко всему этому добавить удлинители и «карданчик»;
- набор накидных ключей — на 10, 13 и 15;
- набор шестигранников и «звёздочек»;
- набор отверток — необходимы пара плоских, одна побольше, другая поменьше;
- зубило;
- молоток;
- проникающая смазка типа WD-40;
- графитовая смазка;
- тормозная жидкость (при снятии коробки передач, обычно, вытечет практически полный бачок);
- домкрат;
Новое сцепление будет отличаться в зависимости от установленного мотора:
Двигатель | Производитель | Цена руб. |
---|---|---|
1.4 (K7J) с КПП JH3 (диаметр диска 180мм) |
Renault 7711134828 / 302050453R | 7200 |
Sachs 3000 951 059 | 6350 | |
LYNXauto CL-1054 | 4000 | |
Blue Print ADR163006 | 4340 | |
1.6 8V (K7M) с КПП JH3 (диаметр диска 200мм) |
Renault 7711134823 / 302052223R | 7200 |
Valeo 821071 | 5380 | |
LYNXauto CL-1049 | 4250 | |
PATRON PCE0002 | 4440 | |
Для 1.6 16V K4M (выжимной отдельно) | Renault 302050901R | 7150 |
Valeo 826 303 | 5400 | |
Sachs 3000 951 334 | 8200 | |
HOLA CH01-010 | 3650 |
Гидравлический выжимной подшипник (отдельно) можно найти по артикулу Renault 306202313R и цене 3890 руб., или аналог от Luk 510 0090 10 — 3660 руб.
Как заменить сцепление на Renault Logan
Открываем капот. Снимаем клему с аккумулятора. Далее при наличии защиты необходимо снять её.
Какие комплекты сцепления лучше для Renault Logan? Hola, Luk, Sachs
Выяснив, какие комплекты сцепления предпочитают ставить владельцы Renault Logan, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля.
В августе 2020 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Logan среди производителей таких запчастей как:
Как проводится диагностика сцепления
Как проверить сцепление на Рено Логан? Элементарно проверить исправность узла автолюбителю можно и самому, но полноценную диагностику в гаражных условиях не проведёшь, поэтому придётся посетить станцию техобслуживания, где для этого имеется необходимая база. А сцепление как раз нуждается в обязательном комплексном обследовании, включая компьютерную диагностику.
Как правило, механик начинает изучение его состояния с проверки жёсткости педали, слушая, не скрипит ли она при нажатии. Специалист, садясь на место водителя, обычно ставит ТС на «ручник», поднимает оконные стёкла, выключает акустическую систему, а также устраняет иные звуковые источники. Таким образом, сперва рычаг муфты тестируется при неработающем двигателе, затем в процессе движения для мониторинга переключение передач.
Какие комплекты сцепления выбрать для renault logan?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Hola.
50% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались комплекты сцепления Luk — 25%.
Замыкает тройку фирма Sachs с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге комплектов сцепления,
в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Hola получили 1 место, оценка PR — 88.
Учитываются данные из 53 отзыва и 167 голосов.
Luk заняли 4 место, с оценкой PR — 78.
На основе из 53 отзыва и 330 голосов.
Sachs — 3 место, а оценка PR составила 83.
Учитываются данные из 99 отзывов и 313 голосов.
Какое сцепление выбрать для замены: оригинал и аналоги
За историю своего выпуска с 2005 года (I поколение – до 2020 года, II поколение – по настоящее время) данная машина Sandero оснащались сцеплением двух типов. Для того чтобы корректно выбрать требуемую версию, следует обратить внимание на дату изготовления конкретного образца.
Естественно, идеальным вариантом для вашего любимца с объёмом цилиндров 1,4 или 1,6 л станет оригинальная продукция: комплект сцепления Renault стоит сегодня от 8 тыс. руб. За французские, а также турецкие лицензионные изделия Valeo и Automotor France просят от 5,5 тыс. руб. Японский товар под названием Exedy оценивается на уровне 6 тыс. руб. и выше.
Если комплект неактуален, можно отдельно приобрести «выжимник», диск и корзину перечисленных фирм-поставщиков.
Пошаговый процесс замены сцепления
Как известно, по регламенту экспертов замена сцепления Логан происходит после пробега 100-120 тыс. км. Главным образом меняется ведомый диск вместе с корзиной. К слову, ресурс троса соответствует пробегу 150 тыс. км. Запчасть стоит сравнительно недорого, поэтому её заменой пренебрегать не стоит.
Замена сцепления Рено Логан предполагает, по крайней мере, наличия оправки и пневматического шуруповёрта. На упомянутой модели установлено сухое сцепление (с демпферной корзиной и одним диском), которое рекомендуется менять хорошо осведомлённым в устройстве узла исполнителям.
Замена сцепления Renault Logan реализуется за 3-8 часов на эстакаде или смотровой яме как со снятым мотором, так и с установленным. В ходе второго мероприятия подрамник и коробку скоростей демонтировать не обязательно, достаточно слегка её отодвинуть (что равнозначно частичному снятию); то есть «потревожить» этот узел трансмиссии так или иначе придётся.
Перед началом операции следует нанести на пазы диска тугоплавкую смазку.
Менять сцепление со следами масла нет смысла. Масло попадает на сцепление и из коробки, и из силового агрегата. В первом случае стоит заменить задний сальник КПП, во втором – передний.
Кроме того, перед разборкой важно обследовать места крепления коробки и двигателя к шасси. Если крепления ослаблены либо резиновые втулки износились – дело не в сцеплении. Эту неисправность в виде тряски ошибочно путают с рывками муфты.
Как поменять сцепление на Рено Логан, лучше всего расскажет пошаговая инструкция:
- При помощи головки 10 мм убирается на аккумуляторе «минусовой» контакт.
- При помощи головки 30 мм с 2 сторон подрывается крепёж на передних колёсных дисках; после поддомкрачивания колеса снимаются.
- С 2 сторон вывинчиваются болты крепления шаровых опор, пальцы вынимаются.
- С 2 сторон вынимаются привода из ступицы и из коробки.
- С 2 сторон удаляется защита от доступа к крепежу тяги, после чего он вывинчивается.
- Защитные средства «движка» демонтируются.
- С 2 сторон снимается боковая защита бампера.
- На подрамнике вывинчиваются 3 винта бамперного крепления, а обвес демонтируется.
- Возле лямбда-зонда отсоединяется выхлопной патрубок; оба разъема на зонде отключаются.
- С 2 резинок труба снимается и отводится в сторону; снимать её полностью не обязательно, однако в случае, когда операция производится на смотровой яме, не исключено полное удаление выхлопной трубы.
- При помощи ключа на 10 мм соответствующая трубка от подрамника отсоединяется, если имеется гидроусилитель руля.
- При помощи головки 18 мм рулевая рейка освобождается от подрамника; тем не менее, она остаётся на кузове, ибо рулевые наконечники покоятся на кулаках.
- 3-я опора мотора освобождается, оставаясь на подрамнике; вначале отпускается задний болт, после него – передний.
- Если это неизбежно по технологии конкретной модификации, при помощи головки на 18 мм снимается подрамник с возможным подвязыванием радиатора, для чего на нём вывинчиваются 4 единицы крепежа (либо напарник придерживает подрамник, либо деталь подпирается винтовой стойкой).
- Масло из трансмиссии сливается, левый привод снимается.
- При помощи головки 13 мм разъём от выключателя заднего хода отсоединяется; ослабляются крепящие массу 2 болта, клипса отщелкивается, а провода отводятся в сторону; чтобы было удобнее, надлежит завести вверх трубку гидроусилителя и подвязать.
- Трос сцепления снимается.
- При помощи головки 13 мм 4 нижних болта, соединяющих коробку с двигателем, вывинчиваются.
- При помощи головки 13 мм в задней части коробки с датчика скорости отключается разъем; частично ослабляется тяга на кулисе, извлекается трубка.
- Вывинчиваются 2 болта стартерного крепления.
- Из-под капота снимается разъем на датчик коленвала: флажок отгибается, разъем стягивается.
- Двигатель вывешивается, кронштейн крепления коробки к левой опоре отсоединяется: при помощи головки 16 мм вывинчиваются 3 болта кронштейна (действие осуществляется из-под капота); устанавливается подъемная стойка, двигатель подтягивается за один крючок.
- «Движок» опускается вместе с коробкой.
- Во избежание повреждений аккуратно снимается сапун.
- При содействии напарника снимается оставшийся крепеж коробки (2 гайки на шпильках).
- Враскачку осторожно вынимается коробка.
- При помощи головки на 11 мм вывинчиваются болты сцепления, и механизм демонтируется.
- Производится ревизия маховика. На рабочей поверхности синие припалы должны отсутствовать. Если состояние данного элемента проблематичное, требуется квалифицированное исследование с контролем на биение и анализом металла на задиры.
- Поверхность маховика тщательно обрабатывается антижировым составом, после чего устанавливается новое сцепление.
- После предварительной очистки от грязи выжимной шарикоподшипник на валу МКПП заменяется; параллельно определяется степень износа посадочного места вилки, а также самого подшипника. Внимание! Посадочное место подшипника смазывать запрещено.
В завершение этого комплексного мероприятия проверяется состояние вилочного пыльника.
Признаки неисправности
Вот сигналы, по которым можно с 99-процентной точностью определить, что узел неисправен:
- Треск при переключении передачи.
- Дёрганья и пробуксовка при старте машины.
- Запах горелого в салоне.
Наличие одного из этих симптомов — уже повод для обращения в сервис. Точно определить, нужна ли замена, способен только механик, специализирующийся на ремонте автомобилей этой марки.
Мастера смотрят на жёсткость педали, её скрип во время нажатия. Сильный шум — признак того, что вышел из строя выжимной диск, разрушились подшипники, увеличился люфт.
Сцепление нуждается в тщательной проверке. Знаток обязательно сядет за руль, взведёт стояночный тормоз, закроет окна, отключит акустику и другие источники шума. Педаль он протестирует на выключенном моторе — она должна опускаться плавно, не проваливаться, скрипеть или вести. Важен контроль муфты на работающем моторе — когда мастер тестирует переключение передач.
Симптомы неисправности муфты таковы:
- рывки и вибрации при включении — криво настроена корзина, на зеркало ведомого попала смазка, расслабились фиксаторы ДВС;
- пробуксовка (двигатель вращает маховик быстрее, чем тот корзину) — изношены фрикционные накладки или масло попало на поверхность диска;
- ведение (узел не выключается, передачи от этого не включаются) — потерял начальную установку трос привода, загрязнились шлицы вала, перекосился/скоробился нажимной диск;
- визг (сцепление визжит при переключении скоростей или старте машины) — указывает на износ выжимного подшипника;
- проскальзывание — изношены фрикционные прокладки или загрязнена поверхность маховика/корзины;
- залипание (перемещение рычага больше нормы) — муфта загрязнена маслом или сгорела.
Топ производителей комплектов сцепления для renault logan
Данную запчасть для автомобилей Renault Logan делают в разных точках мира.
На сайте имеются отзывы о производителях комплектов сцепления из таких стран как:
Нидерланды, Германия
.
В августе 2020 года в рейтинге комплектов сцепления для Renault Logan на PartReview приняли участие 3 производителя.
Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.
Заключение
Замена сцепления – экстраординарная мера, сопутствующая капремонту трансмиссии. В этой связи характерно, что на «Логане» производитель четко не определил рекомендуемый срок эксплуатации муфты, так что и периодизации ТО здесь не существует. Слабое место этой бюджетной субкомпактной линейки Renault – совмещенный с цилиндром сцепления гидравлический выжимной подшипник, который внезапно начинает течь в самый неподходящий момент. Причем текут и оригинальные запчасти, и от серых дилеров.
Кроме того, на этой модели нередко скрипит педаль сцепления, что косвенно усложняет управление транспортным средством. Здесь в лучшем случае требуется регулировка, а в худшем – восстановление узла. При этом Рено Логан имеет особенность обязательной прокачки после замены сцепления для удаления воздуха. Лучше операцию выполнять в подготовленных условиях, ибо требуется наличие специальной насосной установки.
Узнайте больше о новом логан
- Renault Logan 1.4, 1.6 – 8 и 16 клапанные расход топлива, бензина на 100 км.
- Какой Рено Логан II выбрать, как выбрать Renault Logan
- Renault Logan седан II
- Сцепление Рено Логан: устройство привода
- Замена сцепления Рено Логан 1.4и 1.6 своими руками: артикул и как отрегулировать
- Сцепление Рено Логан: устройство привода
- Какой Рено Логан II выбрать, как выбрать Renault Logan
- Двигатель Рено Логан — 1.4 или 1.6 и какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный
Сцепление, ищем варианты и находим )
Привет мир драйва. Пришло время замены сцепления, последние полгода уже просится, пробуксовка, вялый разгон в пол, сопровождающийся "ором" двигателя, ну и конечно "бесячие" рывки и дерготня при переключении 1 и 2 передач, как вверх, так и вниз.
По курсу нынешних цен, LUK и Sachs идут лесом и мимо )) Valeo турецкий или наш, идут следом, про их качество не писал только ленивый, особенно выжимной подшипник. Аналоги все сомнительного качества и не известного срока службы.
Поскольку занимаюсь зап. частями для корейцев, вспомнил про их корейское Valeo — PHC Valeo, которое я привез уже комплектов 180 и пока без жалоб от клиентов.
Но возник вопрос, а есть ли в линейке корейского Valeo, комплект сцепления на мой логан хмм… Каталог внятного ответа не дал, пришлось писать корейцам у которых я периодически зазакзываю акпп для Кайронов, есть у них такая болячка на 6ст акпп, дешевле заказать новую, чем чинить сломаную.
В общем "фанаты собак" подумали и отписались, что подойдет комплект с артикулом: NSK-176, для 8кл, 1.6 до 2008 года выпуска включительно.
Отлично, смотрю цену, вижу "вкусные" 5100 руб. и заказываю, все корейское и подшипник тоже.
Заказываю вилку выжимную оригинал и конечно сальник коленвала задний, потому как течь из под него есть точно, сальник взял тефлоновый от Elring, сальники эти мною уже проверены и беру я их у официального дистрибьютера в России, поэтому подделок не боюсь )
Все подошло идеально, попутно заменили ещё пыльник механизма переключения передач на самой коробке и конечно масло в коробке, залил Mobis оригинал от корейцев, с допуском GL-4, взял погуще 75W-90, влезло 3100, педаль очень мягкая, сцепление срабатывает по другому, пока ехал до дома умудрился заглохнуть при трогании, как ученик в первый раз за рулем ))) Всем спасибо, удачи и БОБРА ))