Как подключить бортовой компьютер multitronics c900
Перейти к содержимому

Как подключить бортовой компьютер multitronics c900

  • автор:

Установка Multitronics C-900 с адаптером для установки на Патриот 14-16 модельных годов

Наконец-то дошли руки до установки бортовика Multitronics C-900. Возня с поворотными кулаками поднадоела, осталось кое-что по мелочи доделать (будут заменены наконечники рулевых тяг, правильно выгнута рулевая тяга, заменен штуцер ее регулирования и заново сделан сход передних колес, также будет выставлен тепловой зазор гидроусилителя), поэтому электрикой сегодня заниматься было особенно приятно ))

Итак, берем в руки верхнюю пластиковую накладку центральной части торпедо, размечаем на ней место положения адаптера БК, сверлим 4-мм сверлом два отверстия и прикручиваем винтами с самоконтрящимися гайками. Когда две детали соединены, вырезаем центральное отверстие под шлейф БК, в итоге получаем:

После установки БК, я просверлил накладку по центру с лицевой стороны 3-мм сверлом (для маленького 3-мм самореза) и ответную часть рамки (которая под накладкой) просверлил 2-мм сверлом и закрутил туда саморез. Все прекрасно притянулось и стоит четко теперь!

Далее нам надо проложить шлейф, который будет соединять БК с диагностическим разъемом на блоке предохранителей, расположенном над левой ногой водителя. Для этого берем обычный провод и вставляем его в отверстие сверху-вниз и справа-налево под углом 45 градусов, как показано желтой стрелкой:

В результате чего провод выходит из под приборной панели в районе правой ноги водителя, продергиваем его и привязываем к нему шлейф (аккуратно и к разъему, а не самому шлейфу):

При продергивании ориентируем шлейф красной стороной налево. В итоге имеем это:

Это единственный шлейф, подключаемый к БК, если не подключать парктроник.

И устанавливаем БК на адаптер до щелчка двух пластиковых рычажков:

Итоговый результат в плане внешнего вида меня очень порадовал. Злопыхателям на предмет злых торчков, которые обязательно должны разбить стекло и выдернуть БК с мясом скажу, что БК наиэлементарнейшим (как это оказалось на практике) образом отстегивается от адаптера, колодка шлейфа выдергивается и БК убирается с глаз долой. Действо 5 секунд. Ставится обратно точно также.

Общий вид на панель:

Во включенном виде:

Должен сказать, что экран оставил отличные впечатления, контрастность великолепная и регулируемая. Днем ее более чем достаточно. Экран матовый, не бликует. В темноте тоже все прекрасно:

Теперь о подключении. Писать тут особо нечего. Вот схема подключения:

Со стороны диагностического разъема шлейф подключен к "папе" разъема OBD, который вставлен в "маму" на блоке предохранителей. Также к "папе" разъема OBD подключен 5-пиновый разъем с пятью проводами:

1. Желтый — на +12В зажигания (как написано в инструкции — его можно взять со шлейфа МУС — сине-красный провод) ПОДКЛЮЧЕН;

2. Коричневый — к габаритам (оранжево-черный провод на шлейфе МУС) ПОДКЛЮЧЕН;

3. Зеленый — к датчику уровня топлива в правом баке — НЕ ПОДКЛЮЧЕН (на схеме обведено красным);

4. Оставшиеся 2 пина — это температурный датчик, который наружу я не выводил, достаточно штатного;

Также на схеме обведено красным подключение через 1-кОммный резистор левого бака (для корректной работы с двумя баками. Я это НЕ ПОДКЛЮЧАЛ по причине того, что для "ориентации в пространстве" мне достаточно штатного показометра уровня топлива, который после подгибания поплавка ДУТа, работает абсолютно корректно.

Более того, что касается отображения БК уровня оставшегося в баке(-ах) топлива, в инструкции написано, что наиболее точным методом определения является РАСЧЕТНЫЙ, когда БК знает общее кол-во топлива в баках и далее высчитывает остаток по расходу топлива. Попробую поиграть с этим типом расчета и далее определю целесообразность его использования.

Пока что это все, о чем могу написать. В части настроек — в автоматическом режиме протокол определился и БК отображает параметры двигателя корректно. Сразу по факту подключения вылезла ошибка ЭБУ 117 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, хотя сам датчик работает и температуру вроде бы отображает правильно, пока не понял, в чем прикол.

Сделал попытку с БК зайти в блок управления климатом, в процессе подключения центральная крутилка блока заморгала желтым цветом, но подключение не удалось, вылезла ошибка. Буду разбираться с настройками.

Также есть возможность залезать в блок комфорта и диагностировать ABS. Ничего более подробного пока сказать не смогу, нужно время.

Отзыв: Маршрутный бортовой компьютер Multitronics C 900 — Просто супер, очень нужный компьютер для автовладельца!

Всем привет!
Я уже писала отзывы о бортовых компьютерах Мультитроникс, мы с мужем просто обожаем этого производителя! Отзывы и основные характеристики о том, что умеет этот ценный помощник для автовладельца можно посмотреть тут отзыв о Бортовом компMultitronics VC 731 и тут Отзыв о Multitronics VC 740.

А сейчас я хочу написать о новинке Multitronics С 900, которую мы купили с мужем на смену нашему компьютеру VC 731. Ну не удержались, честно))) Решили сделать себе подарок на 23 февраля и 8 марта)))

multitronics c 900

Вот такая вот коробочка пришла к нам из интернет магазина Автобортовик. ру. Почему заказывали у них? Потому что новинка вышла совсем недавно, буквально в начале февраля и найти мы смогли ее только в этом интернет магазине. Правда пришлось недельку подождать, пока она до нас дойдет. Но мы не пожалели))

Мультитроникс c 900 комплектация

Это то, что было в коробке, полный комплект для установки.
Устанавливается на торпедо, есть специально крепление. Сам компьютер отстегивается от крепления и забирается домой. Очень удобно, с учетом того, что еще остались вандалы, которые при виде чего-либо в машине, разбивают стекло, чтобы украсть.

Теперь объясню, почему мы решили купить именно этот компьютер С 900. Чем отличается новинка производителя от нашего компьютера.

1. Ну во-первых, большой дисплей.
Как вы видите на фото, дисплей действительно намного больше других моделей этого производителя. 4,3 дюйма — это почти 11 см. Очень удобно смотреть всю информацию на большом дисплее.

2. У этого компьютера есть новая функция, работа с коробкой АКПП.
а) отображение температуры масла в коробке

б) предупреждение о перегреве коробки
в) чтение ошибок
г) предупреждение о замене масла
д) показывает какая передача используется

multitronics c 900 бортовой маршрутный компьютер

Маршрутный бортовой компьютер MULTITRONICS C 900 фото

Маршрутный бортовой компьютер MULTITRONICS C 900 фото

3. Ну и еще одно новшество
Появился еще один раздел в дисплее на котором выводится последняя актуальная информация.
Там можно посмотреть:
а) последние ошибки, которые прочитал компьютер
б) скорость максимальная с которой вы ехали последний километр
в) вид топлива, который использовался (вот этот параметр нам не актуален, поскольку у нас только бензин, а тем кто использует и газ и бензин — очень полезен)
г) и предупреждение об аварийной ситуации

Очень удобно, когда видишь информацию о последних действиях. Остальной функционал вы можете посмотреть в моих других отзывах или на сайте производителя. Просто набираете в поисковике «мультитроникс сайт» и сразу первая ссылка на них.

Есть только одна проблема у нас с этим компьютером.
Мы не можем его поделить, не можем решить, на чью машину его установить, но мою или мужа. И он и я хотим новинку))) хоть монетку кидай на орел и решку)) или покупать еще один)

дисплей мультироникс с 900

вот так выглядит дисплей

Маршрутный бортовой компьютер MULTITRONICS C 900 фото

Маршрутный бортовой компьютер MULTITRONICS C 900 фото

Вообщем, всем автовладельцам, которые хотят знать о своем автомобиле больше, советую приобрести этот гаджет))) Супер!!

Как подключить бортовой компьютер multitronics c900

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Анатолий, gАнатолий, Получили ответ.
Когда же, когда выйдет обновление прошивки для 900го? Очень сырая прошивка для такого замечательного девайса!
P.S. Сырая — это с ошибками, ошибки в студию. Все ,что написано в инструкции соответствует . Все пожелания
делаются ,когда большое количество пользователей подтвердят, что им это очень нужно, и это не будет мешать остальным. На сегодня многие жалуются, что приборы очень сложные в настройке, потому мы аккуратно относимся к произвольным хотелкам.

Я уже писал в отзывах в вк и на сайт мультитроникс.уа. Как минимум, нет настройки правой области экрана, да и сам потенциал экрана не раскрыт, хотя радует совместимость с 750м и то, что он все отображает так же, как и 750й, но хотелось бы еще немного для такого экрана.
P.S. Что Вы хотели в настройке правой области, чего конкретно не раскрыто?

Также очень хотелось бы иметь возможность вывести парктроник в правую область экрана, чтобы не перекрывал основную информацию, ведь можно же это сделать, экран позволяет!
P.S.это ущемляет инфо парковки,

И очень жду программу управления и настройки с ПК, т.к. натсройки тарировки бака с 750го ждут, пока я их залью, а тарировать бак с теперешними ценами на бензин еще не знаю когда 🙂
P.S Лежит на сайте, она для всех цветных приборов одинаковая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *