Установка Multitronics C-900 с адаптером для установки на Патриот 14-16 модельных годов
Наконец-то дошли руки до установки бортовика Multitronics C-900. Возня с поворотными кулаками поднадоела, осталось кое-что по мелочи доделать (будут заменены наконечники рулевых тяг, правильно выгнута рулевая тяга, заменен штуцер ее регулирования и заново сделан сход передних колес, также будет выставлен тепловой зазор гидроусилителя), поэтому электрикой сегодня заниматься было особенно приятно ))
Итак, берем в руки верхнюю пластиковую накладку центральной части торпедо, размечаем на ней место положения адаптера БК, сверлим 4-мм сверлом два отверстия и прикручиваем винтами с самоконтрящимися гайками. Когда две детали соединены, вырезаем центральное отверстие под шлейф БК, в итоге получаем:
После установки БК, я просверлил накладку по центру с лицевой стороны 3-мм сверлом (для маленького 3-мм самореза) и ответную часть рамки (которая под накладкой) просверлил 2-мм сверлом и закрутил туда саморез. Все прекрасно притянулось и стоит четко теперь!
Далее нам надо проложить шлейф, который будет соединять БК с диагностическим разъемом на блоке предохранителей, расположенном над левой ногой водителя. Для этого берем обычный провод и вставляем его в отверстие сверху-вниз и справа-налево под углом 45 градусов, как показано желтой стрелкой:
В результате чего провод выходит из под приборной панели в районе правой ноги водителя, продергиваем его и привязываем к нему шлейф (аккуратно и к разъему, а не самому шлейфу):
При продергивании ориентируем шлейф красной стороной налево. В итоге имеем это:
Это единственный шлейф, подключаемый к БК, если не подключать парктроник.
И устанавливаем БК на адаптер до щелчка двух пластиковых рычажков:
Итоговый результат в плане внешнего вида меня очень порадовал. Злопыхателям на предмет злых торчков, которые обязательно должны разбить стекло и выдернуть БК с мясом скажу, что БК наиэлементарнейшим (как это оказалось на практике) образом отстегивается от адаптера, колодка шлейфа выдергивается и БК убирается с глаз долой. Действо 5 секунд. Ставится обратно точно также.
Общий вид на панель:
Во включенном виде:
Должен сказать, что экран оставил отличные впечатления, контрастность великолепная и регулируемая. Днем ее более чем достаточно. Экран матовый, не бликует. В темноте тоже все прекрасно:
Теперь о подключении. Писать тут особо нечего. Вот схема подключения:
Со стороны диагностического разъема шлейф подключен к "папе" разъема OBD, который вставлен в "маму" на блоке предохранителей. Также к "папе" разъема OBD подключен 5-пиновый разъем с пятью проводами:
1. Желтый — на +12В зажигания (как написано в инструкции — его можно взять со шлейфа МУС — сине-красный провод) ПОДКЛЮЧЕН;
2. Коричневый — к габаритам (оранжево-черный провод на шлейфе МУС) ПОДКЛЮЧЕН;
3. Зеленый — к датчику уровня топлива в правом баке — НЕ ПОДКЛЮЧЕН (на схеме обведено красным);
4. Оставшиеся 2 пина — это температурный датчик, который наружу я не выводил, достаточно штатного;
Также на схеме обведено красным подключение через 1-кОммный резистор левого бака (для корректной работы с двумя баками. Я это НЕ ПОДКЛЮЧАЛ по причине того, что для "ориентации в пространстве" мне достаточно штатного показометра уровня топлива, который после подгибания поплавка ДУТа, работает абсолютно корректно.
Более того, что касается отображения БК уровня оставшегося в баке(-ах) топлива, в инструкции написано, что наиболее точным методом определения является РАСЧЕТНЫЙ, когда БК знает общее кол-во топлива в баках и далее высчитывает остаток по расходу топлива. Попробую поиграть с этим типом расчета и далее определю целесообразность его использования.
Пока что это все, о чем могу написать. В части настроек — в автоматическом режиме протокол определился и БК отображает параметры двигателя корректно. Сразу по факту подключения вылезла ошибка ЭБУ 117 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, хотя сам датчик работает и температуру вроде бы отображает правильно, пока не понял, в чем прикол.
Сделал попытку с БК зайти в блок управления климатом, в процессе подключения центральная крутилка блока заморгала желтым цветом, но подключение не удалось, вылезла ошибка. Буду разбираться с настройками.
Также есть возможность залезать в блок комфорта и диагностировать ABS. Ничего более подробного пока сказать не смогу, нужно время.
Отзыв: Маршрутный бортовой компьютер Multitronics C 900 — Просто супер, очень нужный компьютер для автовладельца!
Всем привет!
Я уже писала отзывы о бортовых компьютерах Мультитроникс, мы с мужем просто обожаем этого производителя! Отзывы и основные характеристики о том, что умеет этот ценный помощник для автовладельца можно посмотреть тут отзыв о Бортовом компMultitronics VC 731 и тут Отзыв о Multitronics VC 740.
А сейчас я хочу написать о новинке Multitronics С 900, которую мы купили с мужем на смену нашему компьютеру VC 731. Ну не удержались, честно))) Решили сделать себе подарок на 23 февраля и 8 марта)))
Вот такая вот коробочка пришла к нам из интернет магазина Автобортовик. ру. Почему заказывали у них? Потому что новинка вышла совсем недавно, буквально в начале февраля и найти мы смогли ее только в этом интернет магазине. Правда пришлось недельку подождать, пока она до нас дойдет. Но мы не пожалели))
Это то, что было в коробке, полный комплект для установки.
Устанавливается на торпедо, есть специально крепление. Сам компьютер отстегивается от крепления и забирается домой. Очень удобно, с учетом того, что еще остались вандалы, которые при виде чего-либо в машине, разбивают стекло, чтобы украсть.
Теперь объясню, почему мы решили купить именно этот компьютер С 900. Чем отличается новинка производителя от нашего компьютера.
1. Ну во-первых, большой дисплей.
Как вы видите на фото, дисплей действительно намного больше других моделей этого производителя. 4,3 дюйма — это почти 11 см. Очень удобно смотреть всю информацию на большом дисплее.
2. У этого компьютера есть новая функция, работа с коробкой АКПП.
а) отображение температуры масла в коробке
б) предупреждение о перегреве коробки
в) чтение ошибок
г) предупреждение о замене масла
д) показывает какая передача используется
3. Ну и еще одно новшество
Появился еще один раздел в дисплее на котором выводится последняя актуальная информация.
Там можно посмотреть:
а) последние ошибки, которые прочитал компьютер
б) скорость максимальная с которой вы ехали последний километр
в) вид топлива, который использовался (вот этот параметр нам не актуален, поскольку у нас только бензин, а тем кто использует и газ и бензин — очень полезен)
г) и предупреждение об аварийной ситуации
Очень удобно, когда видишь информацию о последних действиях. Остальной функционал вы можете посмотреть в моих других отзывах или на сайте производителя. Просто набираете в поисковике «мультитроникс сайт» и сразу первая ссылка на них.
Есть только одна проблема у нас с этим компьютером.
Мы не можем его поделить, не можем решить, на чью машину его установить, но мою или мужа. И он и я хотим новинку))) хоть монетку кидай на орел и решку)) или покупать еще один)
вот так выглядит дисплей
Вообщем, всем автовладельцам, которые хотят знать о своем автомобиле больше, советую приобрести этот гаджет))) Супер!!
Как подключить бортовой компьютер multitronics c900
Анатолий, gАнатолий, Получили ответ.
Когда же, когда выйдет обновление прошивки для 900го? Очень сырая прошивка для такого замечательного девайса!
P.S. Сырая — это с ошибками, ошибки в студию. Все ,что написано в инструкции соответствует . Все пожелания
делаются ,когда большое количество пользователей подтвердят, что им это очень нужно, и это не будет мешать остальным. На сегодня многие жалуются, что приборы очень сложные в настройке, потому мы аккуратно относимся к произвольным хотелкам.
Я уже писал в отзывах в вк и на сайт мультитроникс.уа. Как минимум, нет настройки правой области экрана, да и сам потенциал экрана не раскрыт, хотя радует совместимость с 750м и то, что он все отображает так же, как и 750й, но хотелось бы еще немного для такого экрана.
P.S. Что Вы хотели в настройке правой области, чего конкретно не раскрыто?
Также очень хотелось бы иметь возможность вывести парктроник в правую область экрана, чтобы не перекрывал основную информацию, ведь можно же это сделать, экран позволяет!
P.S.это ущемляет инфо парковки,
И очень жду программу управления и настройки с ПК, т.к. натсройки тарировки бака с 750го ждут, пока я их залью, а тарировать бак с теперешними ценами на бензин еще не знаю когда 🙂
P.S Лежит на сайте, она для всех цветных приборов одинаковая.