Как отрегулировать замок багажника
Перейти к содержимому

Как отрегулировать замок багажника

  • автор:

Регулировка замка багажника

Спасибо всем, кто откликнулся на мою предыдущую временную запись!
Воспользовался советом shestakovw , и проблема решилась. Спасибо большое! (те, кто отрицали его совет — вы были не правы. Зачем так уверенно переубеждать?)
demon-sp т.к. у вас ситуация похожая, опробуйте для начала мои действия. Возможно, проблема тоже решится таким несложным способом.

Напомню, в чем заключалась проблема
________________________
Дверь багажника закрывается с усилием. Сначала даже не понимал, почему горит лампочка, что дверца не закрыта. Визуально сложно понять закрылась дверь или нет, т.к. при незахлопнувшейся она сильно не выпирает.

Исходные данные:
— Дверцу регулировали с одной стороны, поднимали (по всей видимости, это делалось из-за того, что дверца терла бампер. В левой части бампера есть белая полоска, куда приходит дверца)
— Упоры постоянно норовят поднять дверь и дают большое сопротивление (когда закрываешь дверь, то до половины пути или даже больше они поднимают ее обратно)

Общая картина:
Чтобы закрыть дверь нужно либо с верхней точки дать большое усилие, и тогда она со всей дури захлопнется, либо рукой довести дверь до нижней точки и ближе к концу дать ускорение, толкнув дверцу с внешней стороны. Причем, если опустить дверцу полностью и попробовать нажать (как на капот), то она не закроется.
________________________

Решение
Необходимо отрегулировать положение замка багажника на дверце.

Чтобы добраться до крепежа замка нужно подснять обшивку дверцы. Полностью снимать не нужно.

Как подснять обшивку:

1 — Открутить 2 самореза в ручках-углублениях на дверце

2 — Снять 2 крышки, закрывающие доступ к лампочкам в фонарях (их не обязательно снимать, но без них пластик меньше сопротивляется)

3 — Отщелкнуть 4 защелки (подобраться к ним лопатками можно начиная с боковой стороны)

Я очень много времени потратил на отщелкивания. Как и всегда, боялся сломать пластик. Защелки держат адово сильно. У меня пластик явно не снимался ни разу (читал, что при повторном снятии уже легче отщелкивается). Дело пошло только тогда, когда я забил на осторожность и начал со всей силой дербанить)

4 — Немного оттянуть обшивку вниз

После этого появляется доступ к двум болтикам, держащим замок. Оба болтика нужно ослабить.

После ослабления появляется небольшой ход замка выше/ниже (изначально он стоит по центру). Если выше, то он будет дальше от штыря замка на "бампере". Если ниже, то ближе к нему.
Я поставил замок в самое нижнее положение.

Теперь дверца закрывается всегда и не нужно повторно ее открывать/закрывать, когда не захлопнулась.
Упоры никуда не делись, также держат дверь до последнего, но не нужно сильно хлопать дверь (упоры оригинальные каталожные, не самооткрывающиеся).
Теперь, если с верхней точки закрывать дверцу, то нужно дать небольшое усилие, чтобы преодолеть сопротивление упоров, и далее замок защелкивается без хлопка. Или опустить в нижнее положение, когда упоры перестают держать, и отпустить дверцу.

После регулировки замка решил отрегулировать "отбойники".

Сначала не понял, как они регулируются, подумал, что их нужно снять.
Взял разводной ключ, обмотал тканевой салфеткой (чтобы не повредить пластик и лкп) и против часовой стрелки повернул на один шаг.

Покрутил-повертел в руках и увидел, что в отверстии есть "болтик", который можно выкрутить. Собственно, он и держал регулировку "отбойника". Можно было не снимать с дверцы.

Левый "отбойник" изначально стоял на одной зазубринке и частично прилегал к круглешку на кузове при закрытой дверце. Правый "отбойник" был на нулевой зазубринке и вовсе не прилегал.
Оба "отбойника" поставил на две зазубринки и теперь оба прилегают как надо.

Volkswagen Golf 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Комментарии 7

К сожалению, я не читал временную запись и не видел комментариев под ней, но, подозреваю они в большинстве своем были о том, что пара "замок-петля" регулируется положением петли)
Никто не говорит, что регулировать положением замка нельзя, но есть несколько факторов:
Во-первых регулировать со слегка ослабленными сплайнами положением петли методом "по музилке" просто удобнее и ход регулировки там куда больше, т.к. отверсия замка предусмотрены все же для демонтажа, а не регулировки.
Во-вторых, поверхности петли и планки предусматривают возможность такой регулировки без повреждения ЛКП, чего не предусматривает регулировка замком. Многократная регулировка замком повреждает ЛКП и провоцирует начало гниения как раз в тех местах пятой двери, где собирается конденсат.

В предыдущей записи был ряд комментариев к предлагаемому способу и они были скорее из разряда: не может быть такого, это не поможет, я сам делал и быть такого не может.
Да, я понимаю, что замок регулируется штырьком на "бампере" и в обычной ситуации нужно делать именно так.
Замок имеет миллиметровый люфт выше/ниже и не имеет люфта левее/правее. Но в моем случае хватило этого самого миллиметрового люфта по высоте, чтобы дверца начала закрываться нормально.
Плюс на мой взгляд легче подснять обшивку дверцы, чем снять обшивку багажника, где еще проходят резиновые уплотнители. И опустить замок тоже легче, т.к. он не умеет двигаться во всех направлениях нежели штырек, который может уйти куда угодно.
Все действия были с расчетом моих возможностей и способностей. За регулировку дверцы по госту я бы не взялся и просто обратился к специалисту)

Спасибо, попробую. Отдавал тут машину на полировку — мастер как раз сказал, что крышка багажника была вторично окрашена (как и капот, с его слов, каким-то отвратительным лаком покрыты оба элемента) — значит её снимали и, видимо, недостаточно хорошо выставили.

Регулировка положения замка крышки багажника ВАЗ 2110, 11, 12.

Регулировка положения замка крышки багажника ВАЗ 2110, 11, 12.

Фото и видеоматериалы для всех, кто столкнулся с тем, что крышка багажника на десятке начала плохо закрываться.

Если замок крышки багажника закрывается с большим трудом или имеет вертикальный люфт при закрытии багажника нужно отрегулировать положение замка по высоте.

Процедура регулировки

ослабляем затяжку гаек регулировки
1. Для регулировки положения замка нужно снять защитный кожух и ослабить затяжку гаек крепления замка.
сдвигаем замок
2. Передвиньте замок в нужное положение и затяните винт крепления тяги. Если замок по прежнему запирается туго повторите регулировку. После регулировки можно окончательно затянуть гайки крепления.
регулируем положение фиксатора
3. Если при закрытии крышки багажника слышен удар или фиксатор не попадает в защелку замка нужно ослабить затяжку 2 болтов крепления и сместить фиксатор. Если необходимо, то повторите регулировку. После регулировки можно окончательно затянуть болты.

Регулировка замка багажника

1. На задней панели багажника (черная) у ответной части замка (скобы) находятся две круглые заглушки.

Вынимаем. Легко, при помощи отверточки.


2. Через открывшиеся отверстия вставляем торцевой ключик с длинной головкой на 10 мм и ослабляем затяжку болтиков, которые находятся под этими крышечками.

3. Взявшись за скобу, выдвигаем ее кверху на пару миллиметров.

4. Затягиваем болтики.

5. Проверяем, как захлопывается крышка багажника.

6. Если хорошо, то устанавливаем на место заглушки и РАДОСТНО УЛЫБАЕМСЯ!
Желаю успеха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *