Проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов K7M …
Приветствую вас уважаемые читатели интернет ресурса Drive2.ru!
ДВС моего авто самый надёжный и неприхотливый в линейке двигателей Renault( при этом ни хрена не едет, но это уже другая история — меня устраивает:)! При должном и главное своевременном обслуживании! Масло меняю регулярно через 7,5 тысяч км пробега( сложные условия эксплуатации, сугубо городской цикл), также двигатель требует;
( рекомендованный интервал) через 80 -100 тысяч пробега регулировки тепловых зазоров клапанов! Пробег моего авто на сегодняшний день составляет( всего ничего) за 4 года 36 тысяч км( "не мешай машине ездить" — это не про меня:)))! Однако не всегда стоит доверять рекомендациям изготовителя, а тем более ОД в плане меж сервисных интервалов!
Клапана двигателя K7M регулируются в гаражных условиях быстро и не сложно, выполнить эту нужную операцию не составит труда даже новичкам( мой случай) для этого потребуются некоторые инструменты; накидной ключ на 10, трещотка с головкой на 8, плоскогубцы ( желательно динамометрический ключ),
в качестве расходных материалов; металлическая( обязательно) прокладка клапанной крышки ДВС!
Рекомендуемые и допустимые (заводом изготовителем) зазоры клапанов
Впуск: 0,10 — 0,15
Выпуск: 0,25 -0,30
Работа времени отнимает немного и на этой модели двигателя не обязательно соблюдать очерёдность регулировки,
главное что бы кулачок находился строго на противоположной стороне от рокера, а последовательность регулировки не имеет столь принципиального значения!
Работа обязательно выполняется на холодный двигатель +20, + 25 градусов Цельсия!
Поднять на домкрате правое переднее колесо( вращать по часовой стрелке -вправо по ходу движения)
, включить 5-тую передачу( именно 5), снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку особых проблем не составляет!
На двигателе моего авто все 4 зазора впускных клапанов оказались меньше 0,15, нигде не смог физически вставить щуп ( 0,15), далее — на выпускных, наоборот щуп пролетал со свистом( явно зазоры были больше чем 0,25)!
Не стал париться и замерять каждый зазор( лень) на несоответствие параметрам или напротив -соответствия! Заводская регулировка, скорее всего была в диапазоне впуск 0,10, выпуск 0,30 — утверждать не берусь! Главное, что все зазоры по размером не устроили меня должным образом, соответственно все 8 клапанов подлежали переналадке или перенастройке, что и было мною благополучно сделано совершенно без проблем( на каждом клапане можно визуально контролировать положение рокера и кулачка)!
Установил новую прокладку
и прижал клапанную крышку болтами 8 — шт 8 (крест на крест) начиная с центра и потом по краям с усилием 10 Нм на болт динамометрическим ключом!
По итогам выполненных работ даже и не предполагал, что будет такая значительная разница в работе движка! Планировал просто проконтролировать зазоры клапанов для собственного успокоения и в работе ДВС после сего действа — не ожидал никаких значительных и явных изменений! Я просчитался:)
Изменения характерны и слышны невооружённым слухом; движок стал работать тише и мягче, что самое интересное это проявило себя как на месте, так и во время движения, мне показалось, что шустрее машинка ехать стала при нажатии на акселератор( возможно просто самовнушение)!
Склонен думать и полагать, что с завода зазоры клапанов двигателя моего авто( если они конечно не ушли в процессе эксплуатации) были выставлены в крайних допустимых значениях ; впуск 0,10, выпуск — 0,30!
При достаточно долгом серфинге темы ;параметры регулировки зазоров для двигателя K7m в интернете, подметил одну особенность, большинство пользователей советуют именно такую установку: впуск 0,15 — выпуск 0,25 и я рад, что не ошибся с размерами, меня такие зазоры полностью на данный момент устраивают, с другими параметрами ДВС моего авто лучше — просто физически работать уже не сможет!
Регулируем клапана (Renault Logan) двигателя K7M
• Затяните требуемым моментом регулировочную гайку тепловых зазоров клапанов (9 Нм).
1 — Метод «свободных коромысел»
• Установите клапаны цилиндра 1 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 4.
• Установите клапаны цилиндра 3 в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 2.
• Установите клапаны 4-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 1.
• Установите клапаны 2-го цилиндра в положение окончания такта выпуска — начала такта впуска: отрегулируйте зазор между торцом стержня клапана и коромыслом цилиндра 3.
2 — Метод «полного открытия выпускного клапана»
(A) Установите выпускной клапан цилиндра 1 в положение полного открытия.
(B) Проверьте зазор впускного клапана цилиндра 3.
(C) Проверьте зазор выпускного клапана цилиндра 4.
• Повторите операции для других цилиндров в указанном порядке.
Чтобы компенсировать тепловое расширение клапана относительно рычага клапана, конструктивно задается зазор между торцом конца клапана и рычагом
При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном зазоре не будут полностью закрываться.
Зазоры проверяем и регулируем при появлении характерного стука клапанов. Стук звонкий в верхней части головки цилиндров.
Обязательно зазоры регулируем после ремонта головки блока цилиндров.
Замер зазоров нужно производить на холодном двигателе, примерно 20˚ С.
Зазор должен быть для впускных клапанов 0,2 +0,05мм. Для выпускных клапанов зазор должен быть 0,4+0,05 мм.
Впускные клапана относительно кузова автомобиля Ларгус находятся ближе к ветровому стеклу.
Ряд выпускных клапанов находится ближе к радиатору системы охлаждения двигателя.
Чтобы замерить зазоры клапанов, снимаем крышку головки цилиндров (смотрим статью про снятие крышки).
Выкручиваем свечи зажигания, чтобы легче было прокручивать коленчатый вал.
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ и устанавливаем верхнюю мертвую точку первого цилиндра в конце такта сжатия (Проверка и замена ремня ГРМ двигателя K7M). Учитываем то, что первый цилиндр находится рядом с маховиком.
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
Зазоры на этом двигателе регулируются попарно, тесть если установили ВМТ первого цилиндра, то регулируем зазоры на впускном и выпускном клапане первого цилиндра.
Потом проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 180˚, и регулируем зазоры в третьем цилиндре и.т.д.
Зазор проверяем плоскими щупами между торцами стержня клапана и регулировочного винта. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.
Если величина зазора отличается то ключом на 10 ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания за лыски (можно разводным ключом как на фото)
Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор.
Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом.
Вновь проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
После того как отрегулировали зазоры во всех цилиндрах нужно опять провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазоры.
После регулировки зазоров клапанов собираем все детали в обратной последовательности.
Заводим двигатель и прогреваем.
Прослушиваем работу клапанов. Звук двигателя должен быть ровным, без стуков и затяжек.
Двигатель Renault K7M
1.6-литровый 8-клапанный двигатель Рено К7М был впервые представлен в далеком 1995 году. Первое время двс выпускался в Испании, пока в 2004 году его сборку не перенесли в Румынию, где он стал основным мотором бюджетных моделей Дачия Логан, Сандеро, Степвей или Лоджи.
К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K4M и K9K.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Регулировка клапанов на Логане
Регулировка клапанов Рено Логан необходима только на 4-х цилиндровых моторах, имеющих 8-клапанную систему ГРМ. Что касается более совершенных двигателей с 16-тью клапанами, в них регулировка клапанов не нужна, ведь эта задача выполняется в автоматическом режиме гидрокомпенсаторами.
В моторах K7J, а также K7M Рено Логан предусмотрена система SOHC 8V. Для стабильной работы таких двигателей требуется периодическая регулировка клапанного механизма. Как выполнить эти мероприятия своими руками? Каков порядок действий? На какие нормы ориентироваться, чтобы отрегулировать клапана Логана с мотором 1.4 литра правильно? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Технические характеристики двигателя Renault K7M 1.6 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 82 — 90 л.с. |
Крутящий момент | 124 — 137 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.7 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 75 л.с. |
Крутящий момент | 130 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора К7М 1.6 литра 8v
В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой K-series: это был мотор с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком, 8-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, единой катушкой зажигания на 4 цилиндра. Первое время сборку всех агрегатов серии осуществляли на заводе в испанском Вальядолиде.
В 2004 году после снятия с производства первого поколения Megane и Scenic сборку двигателя перенесли в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом для бюджетного бренда Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где ставился не только на недорогие модели Renault Logan или Sandero, но и на популярный на нашем рынке универсал Lada Largus.
Онлайн-мануал для этого двигателя вы можете найти тут
Много полезной информации выложено в Club-Renault.ru
Алгоритм регулировки клапанов на Ладе Ларгус
Клапанный механизм относится к системе газораспределения двигателя. От его правильной настройки зависит эффективность работы силового агрегата. Автомобили семейства Lada Largus комплектуются двигателями Renault с одним газораспределительным валом и 8-ю клапанами – двигатель К7М – и с двумя распредвалами и 16-ю клапанами – мотор К4М. Важным параметром наладки клапанов являются зазоры между ними и кулачком газораспределительного вала. Они должны строго соответствовать техническому регламенту. Шестнадцатиклапанные двигатели К4М оснащены гидрокомпенсаторами, и в них не предусмотрена возможность регулировки зазоров.
Когда требуется регулировка клапанов
Клапаны двигателя под воздействием высокой температуры увеличиваются в размерах. По этой причине регулировка может быть корректно выполнена только на холодном двигателе. Принципиальная схема клапанного механизма приведена на рисунке .
Схема клапанного механизма двигателя Лады Ларгус
- Гайка регулировки зазора.
- Контргайка.
- Тарелка.
- Сухарики.
- Пружина.
- Маслосъемный колпачок.
- Кулачек распредвала.
- Рокер.
- А – Тепловой зазор.
Согласно регламенту завода-изготовителя, тепловые зазоры должны строго соответствовать следующим значениям:
- для выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм;
- для впускных клапанов – 0,01-0,15 мм.
Регулировку рекомендуется выполнять каждые 100 тысяч километров пробега, а также при появлении посторонних металлических звуков в головке и цоканья распредвала при холостых оборотах.
Порядок регулировки для 8-клапанного мотора
Регулировка клапанов Лады Ларгус осуществляется в соответствии с техническим регламентом завода-изготовителя. Сначала необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, поддомкратить переднее колесо, включить четвертую передачу, открыть капот и демонтировать корпус воздушного фильтра, отсоединив все патрубки. Затем следует снять высоковольтные провода со свечей, разъем с модуля зажигания, освободить жгуты проводов и отвести их в сторону салона.
Перед тем как демонтировать клапанную крышку, нужно ее протереть, чтобы при снятии пыль или грязь не попала на клапанный механизм или головку блока. Для удобства можно снять модуль зажигания.
Следующий этап – выставление верхней мертвой точки (ВМТ). Для этого нужно медленно вращать поддомкраченное колесо и следить, чтобы на ребре жесткости шестерни привода распредвала появилась литера «F». При этом поршень первого цилиндра будет находиться в ВМТ такта сжатия, и оба клапана будут закрыты. Нумерация цилиндров начинается со стороны маховика. Вооружившись набором щупов, пассатижами и ключом на 10 мм, можно выполнить регулировку своими руками.
Для впускного клапана используется щуп толщиной 0,15 мм, для выпускного – 0,25 мм. Их нужно вставить последовательно в зазор между регулировочным винтом рокера и клапанами. Щуп должен входить с небольшим натягом, в противном случае зазор необходимо откорректировать. Удерживая пассатижами регулировочную гайку 1 (см. рис. 1), нужно ослабить ключом на 10 мм контргайку 2. Затем установите требуемый зазор гайкой 1 и законтрите его гайкой 2, удерживая пассатижами от проворачивания.
Снова проведите проверку – в случае необходимости повторите настройку. Аналогичную процедуру нужно выполнить для третьего цилиндра, повернув коленвал на 180 градусов, затем для четвертого и второго. Важно соблюдать порядок работы с цилиндрами по схеме «1342» так, чтобы кулачок распредвала 7 находился в соприкосновении с рокером 8 в минимальном радиусе от центра вращения.
Последствия неправильной регулировки
Оптимальная величина тепловых зазоров была определена в результате анализа работы клапанного механизма, системы газораспределения и проведения точных расчетов. При увеличенном расстоянии появляется шум при работе двигателя, особенно непрогретого, из-за ударных нагрузок, отрицательно влияющих на всю систему ГРМ. Это может привести к рассухариванию клапана, его заклиниванию, и при встрече с поршнем в ВМТ зазор гнет клапана на Ларгусе.
Большие тепловые зазоры не позволяют эффективно наполнять камеру сгорания рабочей смесью, что уменьшает мощность двигателя и ухудшает экономичность его работы.
Слишком маленькие тепловые зазоры снижают компрессию, приводят к сильному нагреву клапана и седла и к их прогоранию. В такой ситуации не только повышается износ распредвала, но и могут появиться более серьезные поломки системы ГРМ. Как в первом, так и во втором случае результатом неправильной регулировки будет являться замена клапанов на Лада Ларгус, причем поменять придется весь комплект
Клапанный механизм является важной частью системы газораспределения двигателя. Современные 16-клапанные моторы оснащены гидрокомпенсаторами, которые автоматически поддерживают необходимый тепловой зазор на протяжении всего срока службы автомобиля. Но в большинстве авто используются традиционные клапанные механизмы. Регулировка тепловых зазоров – не очень сложная процедура, которая под силу практически каждому автолюбителю. Но этой операции следует уделять особое внимание, поскольку в случае неправильно выполненной регулировки может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
На какие машины ставится силовой агрегат Рено K7M
Dokker 1 | 2012 — н.в. |
Lodgy 1 | 2012 — н.в. |
Logan 1 | 2004 — 2013 |
Logan MCV 1 | 2006 — 2013 |
Sandero 1 | 2008 — 2012 |
Sandero 1 Stepway | 2009 — 2012 |
Clio 2 | 1998 — 2000 |
Dokker 1 | 2012 — н.в. |
Dokker 1 Stepway | 2019 — н.в. |
Logan 1 | 2005 — 2014 |
Logan 2 | 2012 — н.в. |
Logan 2 Stepway | 2018 — н.в. |
Megane 1 | 1995 — 1999 |
Scenic 1 | 1996 — 2003 |
Sandero 1 | 2009 — 2014 |
Sandero 2 | 2012 — н.в. |
Sandero 1 Stepway | 2009 — 2014 |
Sandero 2 Stepway | 2014 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы двигателя К7М
Самой известной проблемой этого мотора является растрескивание катушки зажигания. В трещины попадает влага, что приводит к троению мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, которая избавлена от этого недостатка.
Привод ГРМ у этого силового агрегата ременной с регламентом замены раз в 60 000 км, но сам ремень может пройти гораздо больше. Обычно он рвется из-за клина помпы либо ролика натяжителя, причем клапана здесь при обрыве гнет практически в 100 % случаев.
Весьма часто тут плавают обороты мотора на холостых и причиной тому обычно служит загрязнение регулятора холостого хода. Еще виновниками могут быть забитые форсунки или подсос воздуха через трещинки или рассохшиеся уплотнения впускного коллектора.
Моторы этой серии склонны к течам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала либо из теплообменника. За утечки охлаждающей жидкости тут отвечает часто трескающийся корпус термостата.
К минусам этого мотора также отнесем невысокий ресурс датчика положения коленвала и отсутствие гидрокомпенсаторов, так что зазоры клапанов вам придется регулировать.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 км, но он легко ходит и 400 000 км.
На какие нормы ориентироваться?
Ранее отмечалось, что регулировку (в том числе мотора 1.4 л Логана) желательно производить на «холодную». Перед началом работ желательно отрегулировать ремень ГРМ, если его натяжение оказалось недостаточным.
Чтобы правильно отрегулировать механизм, стоит заблаговременно заглянуть в мануале к автомобилю и посмотреть на нормы зазора, которые рекомендует производитель:
- Клапан впуска — 0,1-0,15 мм.
- Клапан выпуска — 0,25-0,3 мм.
Если производится полная замена деталей, с целью притирки устанавливается зазор в 0,2-0,25 мм.
Цена двигателя Renault K7M нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 40 000 рублей |
Максимальная стоимость | 60 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 500 евро |
Купить такой новый агрегат | 120 000 рублей |
Состояние: | Б У |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 75 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Видео о капитальном ремонте как раз такого мотора
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected]
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Регулировка клапанов двигателя на Renault своими руками
Регулировка клапанов идентичная на моделях Renault Logan, Simbol, Кангу, Sandero, Лада Ларгус 1,4 8V и 1,6 8V (K7M и K7J). Для того, чтобы начать регулировать клапана двигателя, нужно снять корпус воздушного фильтра и клапанную крышку. Регулировка клапанов производится на холодном двигателе.
Разборка двигателя.
Начинать нужно со снятия корпуса воздушного фильтра.
Откручиваем четыре болта крепления.
Когда корпус воздушного фильтра откручен, аккуратно его приподнимаем и отсоединяем идущий к нему шланг на сапун.
Снимаем воздуховод и отводим его в сторону. Также снимаем шланг со второго сапуна. Отсоединяем броне провода и разъем модуля зажигания.
Также необходимо освободить гофру электропроводов.
Чтобы освободить гофру, нужно разъединить этот хомут.
Провода держатся на двух таких хомутах. Точно также разъединяем второй хомут и отводим провода в сторону. Модуль зажигания снимать с крышки не обязательно. Сейчас у нас есть доступ ко всем болтам крепления клапанной крышки. Перед тем, как их открутить и снять клапанную крышку, необходимо все тщательно продуть сжатым воздухом из компрессора.
Вначале срываем все болты на клапанной крышке, и после выкручиваем их.
Когда болты выкрученные, оцените их состояние. Если они изношены, замените их. Момент затяжки болтов на клапанной крышке не очень большой, поэтому резьба у них не вытягивается и их можно использовать по долгу.
Итак, после того как сняли клапанную крышку, нам необходимо поддомкратить правую сторону автомобиля для удобства. Перед этим, обязательно нужно поставить автомобиль на ручник и включить пятую передачу.
Когда машина поддомкрачена, у нас есть возможность за колесо переворачивать коленвал и соответственно распредвал до нужного нам положения.
Регулировка клапанов Renault Logan
Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:
- 16-клапанным 1.6 л К4М;
- 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.
Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Оба вида моторов отличаются надежностью, что подтверждается отзывами автомобилистов, владеющих этой машиной на протяжении нескольких лет.
Преимуществом моторов DOHC 16 V является отсутствие необходимости корректировки зазоров, так как наличие гидрокомпенсаторов делает это автоматически.
Двигатели K7J и K7M имеют конструкцию SOHC 8V – систему с одним распредвалом и клапаном в головке цилиндров. Непременным условием устойчивой работы силовой установки является периодическая регулировка клапанов Рено Логан, которая может быть произведена самостоятельно.
Назначение зазоров
Проверка и корректировка тепловых зазоров в приводе клапанов Renault Logan
Любые отклонения от норм приводят к повышенному износу деталей.
Отчетливый стук в моторном отсеке на холостом ходу в полный голос заявляет владельцу о необходимости корректировки зазоров.
Несоответствие размеров в сторону увеличения не даст полностью открыться клапану, и, как следствие, цилиндр плохо заполнится дозой горючей смеси и мощность мотора упадает.
При уменьшенном зазоре также теряется КПД из-за неполной компрессии, седла обгорают и появляется нагар, что может повлечь незапланированный ремонт ГРМ.
Юстировка должна выполняться на холодном двигателе.
Необходимые инструменты и знания
- пассатижи;
- комплект щупов;
- ключ рожковый на «13»;
- ключ баллонный на «10»;
- отвертка.
Периодичность регулировки по рекомендации производителя составляет каждые 100 000 км пробега. Но практика показывает, что эти цифры следует сократить до 60 тыс. км. Стоит заметить: использование газа в виде топлива быстрее сажает седло, поэтому в этом случае специалисты советуют корректировать размеры каждые 30 тыс. км пробега.
Нормы зазоров находятся в пределах:
- впускные – 0,10-0,15 мм;
- выпускные – 0,25-30 мм.
При полной замене выпускных клапанов на новые для притирки нужно выставить 0,2-0,25 мм.
Последовательность регулировки клапанов Рено Логан своими силами
Перед проведением юстировки зазоров следует обязательно проверить натяжение ремня ГРМ и при необходимости отрегулировать его. Далее последовательность действий происходит по схеме:
- Открутить 4 болта крепления фильтрующего узла, отсоединить патрубок и снять фильтр.
- Снять высоковольтные свечные провода.
- Отвернуть 8 болтов крышки клапанного механизма и демонтировать ее.
- Первый поршень установить в положение верхней мертвой точки такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается с маховика. В таком положении оба клапана I цилиндра закрыты и зазоры максимальны.
- Ослабить контргайку одного коромысла и вставить щуп соответствующего размера в промежуток между регулировочным винтом и торцом стержня.
- Затягивать регулировочный болт до момента, когда щуп будет перемещаться с усилием. При этом придерживать контргайку от проворачивания.
- Зажать контргайку и проверить зазор, если работа выполнена неудовлетворительно – повторить регулировку.
- Действуя по тем же образом, откорректировать второй зазор первого цилиндра.
- Провернуть коленчатый вал на пол-оборота и провести юстировку на третьем цилиндре.
- Далее регулируются клапана Рено Логан на четвертом, а затем на втором цилиндре через каждые пол-оборота из положения ВМТ.
- Установить крышку ГРМ, предварительно проверив состояние прокладки.
- Установить фильтр.
Судя по состоянию фильтрующего элемента необходимо провести его продувку сжатым воздухом или же полную замену.
Существует еще один метод корректировки зазоров. Поддомкратив левое колесо и установив прямую передачу, можно вращением колеса установить ВМТ и сделать необходимые замеры.