Выбор downpipe для "чайников" ( Основано на собственном опыте )

В прошлом посте я немного коснулся темы установки downpipe на свою машину. Потому как одним из обязательных условий перехода на 2 ступень или как это модно называть Stage 2 является замена этого самого downpipа. Так что же это и как сделать правильный выбор?
Рынок предложений огромен. Казалось бы всё просто, купил — установил. Но всё не совсем так, как оказалось — нержавеющая сталь, гофра, крепления и точки состыковки со штатным cat-back `ом бывают разные. От этого всего зависит как встанет downpipe, bolt on ( по русски — без колхоза, по инструкции ) или нужно будет искать контору с правильными руками, аргоном, и пилить, варить подгоняя под вашу машину.
Установка bolt-on как правило стоит в районе 3000р. и занимает время от силы на час, не bolt on, потребует от вас сумму в районе 8000р. и значительно большего времени.
И так разберёмся какая же нержавеющая сталь используется в тюнингованых системах выхлопа:
1. AISI 304 – самая распространенная марка нержавеющей стали с аустенитной структурой. Буквенная маркировка обозначает используемый стандарт, цифры – категорию и особенности стали. Химический состав в %: Cr (18-20), Ni (8-11), C (0,8), Si (1), Mn (2), P (0,045) и S (0,03). Материал не обладает магнитными свойствами. Отечественным аналогом является нержавеющая сталь 08Х18Н10. Первые цифры обозначают процентное содержание углерода, а последующие буквы и цифры соответствуют основным легирующим элементам.
Сталь AISI 304 упрочняется с помощью добавления азота или термической обработки в заводских условиях. Легирование титаном и углеродом улучшает жаростойкость стали. Значительное содержание никеля и хрома обеспечивает эксплуатационную долговечность материала.
Сталь AISI 304 легко сваривается, устойчива к окислению, воздействию низких и высоких температур, обладает повышенной прочностью, пластичностью и упругостью. Благодаря своим уникальным свойствам и доступной стоимости она нашла широкое применение в строительстве, машиностроении, химической, пищевой, легкой и горнодобывающей промышленности.
2. Сталь AISI 316 относится к группе никельсодержащих нержавеющих сталей с аустенитной структурой. Буквенная маркировка обозначает используемый стандарт, цифры – категорию и особенности материала. Химический состав марки AISI 316 в %: Cr (16-18), Ni (10-14), C (0,08), Si (1), Mn (2), P (0,045) S (0,03) и Mo (2-3). Отечественным аналогом является нержавеющая сталь 10Х17Н13М2. Первые цифры обозначают процентное содержание углерода, а последующие буквы и цифры соответствуют основным легирующим элементам.
Сталь AISI 316 обладает высокой прочностью, пластичностью, коррозионной и жаростойкостью. Преимущества стали достигаются добавкой молибдена, повышенным содержанием никеля и хрома. Она считается улучшенным вариантом нержавейки марки AISI 304. Благодаря химическому составу материал не поддается крекинговой, питтинговой и межкристаллитной коррозии. Магнитные свойства отсутствуют. Нержавеющая сталь AISI 316 легко сваривается, обрабатывается и формуется. Материал с низким содержанием углерода маркируется AISI 316L, а стабилизированный титаном – AISI 316Ti. Такие изменения помогают ему сохранять полезные свойства после сварки и долговременной эксплуатации в неблагоприятных условиях.
Нержавеющая сталь AISI 316 применяется в строительстве и машиностроении, химической, пищевой, бумажно-целлюлозной и горнодобывающей промышленности. Она хорошо подходит для изготовления изделий, подвергающихся действию окислительных сред, высоких температур и механических нагрузок.
3. Сталь AISI 321 представляет собой жаропрочную нержавейку аустенитной структуры. Буквенная маркировка обозначает используемый стандарт, цифры – категорию и особенности стали. Химический состав в %: Cr (17-19), Ni (9-11), C (0,12), Si (0,8), Mn (2), P (0,035), S (0,02), Cu (0,3) и Ti (0,8). Материал не отличается магнитными свойствами и не закаливается. Отечественным аналогом является нержавеющая сталь 12Х18Н10Т. Первые цифры обозначают процентное содержание углерода, а последующие буквы и цифры соответствуют основным легирующим элементам.
Сталь AISI 321 обладает высокой прочностью, эксплуатационной долговечностью, коррозионной и жаростойкостью. Она легко сваривается, но уступает по этому параметру марке AISI 304. Благодаря наличию титана материал не подвергается межкристаллитной коррозии даже при сварке в неблагоприятных условиях. Однако ее не рекомендуется применять в серосодержащих и сильно окисляющих средах.
Нержавеющая сталь AISI 321 используется в строительстве, машиностроении, химической, пищевой, легкой, целлюлозно-бумажной и топливной промышленности. Полезные свойства окупают стоимость этой марки и позволяют ей пользоваться заслуженной популярностью у потребителей металлопроката.
В основной массе downpip ы доступные в продаже выполнены из нержавеющей стали марки AISI 304, но у установщиков выхлопных систем зачастую можно сварить выхлоп выбрав любую из вышеперечисленных марок стали, всё зависит от Вашего бюджета.
Наличие или отсутствие катализатора также является вашим выбором. В сильные стороны катализатора входят:
— экологичный выхлоп;
— продление жизни cat back а или резонатора установленного за катализатором;
— менее "вонючий" выхлоп;
— возможность спокойно ездить в Европу, где за отсутствие катализатора можно попасть на очень приличный штраф.
Это только основные моменты. Также очень большую роль играют толщина металла, толщина гофры, качество сварки, переход на стоковую часть, тип соединений фланцевые или на хомуте и ещё много чего в чём не специалисту достаточно сложно разобраться.
Далее предметно поделюсь собственным опытом на примере downpip` ов от таких известных производителей как:
Из какой нержавейки делают выхлопную систему
В последние несколько десятилетий Европа и Япония стали лидерами по внедрению ферритной нержавеющей стали в автомобильную выхлопную систему, благодаря чему нержавеющая сталь (ферритная нержавеющая сталь и аустенитная нержавеющая сталь ) стала лучшим выбором для этой системы благодаря ее приемлемой цене и плотности, приемлемой прочность при повышенных температурах и отличная устойчивость к коррозии. Автомобильные выхлопные системы являются неотъемлемой частью общей цепочки функций в автомобильной системе. Выбор материала выхлопной трубы был очень важным.

Автомобильная выхлопная система в основном состоит из выпускного коллектора, передней удлинительной трубы, каталитического нейтрализатора, гибкой трубы, средней удлинительной трубы, глушителя и выхлопной трубы. В зависимости от рабочей температуры эти компоненты можно разделить на низкотемпературные и среднетемпературные секции. Средняя удлинительная труба, глушитель и выхлопная труба, в основном, должны противостоять конденсатно-коррозийным материалам, в то время как передняя удлинительная труба, коллектор, для которой требуется применение при высоких и высоких температурах, требовала высокотемпературного окисления, усталостной и высокотемпературной коррозии стальных материалов. В реальных автомобильных применениях нержавеющая сталь может быть лучшим материалом, который подходит для выхлопных труб в системах выпуска отработавших газов.
Фактически выхлопные трубы, глушители и другие компоненты выхлопной системы состоят в основном из черных сплавов. В некоторых случаях сплавы цветных никеля и титана, монолит кордиерита, даже керамика составляют всю систему. Материалы для компонентов выхлопной системы показаны ниже:
Из чего делают выхлопные трубы?
Под термином глушитель, как правило, подразумевают либо всю выхлопную систему, либо исключительно ее заднюю часть.

![]()
В этой статье мы будем использовать слово глушитель, понимая под ним заднюю, конечную деталь системы вывода отработанных газов.
Глушитель (конечную часть) можно считать одной из главных составляющих выпускной системы по той причине, что он, обычно, оказывает максимальное воздействие на уровень шума выхлопа. И только правильная конструкция глушителя позволяет давать тихий звук работы автомобиля. Конечно, сразу возникает вопрос — какой глушитель правильный, а какой нет?
Производителей частей выхлопной системы для иномарок не один десяток. И неопытному потребителю часто трудно принять решение, на продукции кого из них остановить свой выбор. Одни дешевле, другие дороже, одни привлекательны, вид остальных вовсе не внушает доверия, а названия прочих не говорят ни о чем. Разъясним, какие бывают глушители, и чем одни лучше прочих.
Во-первых, для составляющих выхлопной системы важно качество материала, используемого для ее изготовления. В производстве глушителей применяются четыре вида стали:
4) Черная (обычная).
Алюминированная сталь весьма устойчива к коррозии. Напротив, детали из обычной стали редко служат более одного года, тогда как изготовленные из алюминизированной стали прослужат минимум 3 — 6 лет. Но только, если сталь была действительно качественной, так многие дешевые глушители произведены из алюминированной стали ненадлежащего качества, а такие нередко, сгорают буквально за год.
Определить качество алюминированной стали на глаз несложно — черную сталь выдает само её название «черная». Детали из обычной и некачественной алюминированной стали часто красят серебристой краской, но срок службы от этого не увеличивается; красят лишь для того, что бы глушитель не заржавел до реализации.
Хорошая алюминированная же сталь обладает ровным белым цвет, как и у алюминия. Алюмоцинк практически идентичен с ней по качественным характеристикам, но цвет напоминает знакомую всем оцинковку, используемую для покрытия крыш.
Глушители из нержавеющей стали найти в продаже дольно трудно, в основном это оригинальные детали. Связана такая ситуация с тем, что цены на глушители из нержавейки на порядок выше обычных, а большинство людей не желают переплачивать за то, что такой глушитель будет служить веками, справедливо полагая, что скорее сменят сам автомобиль.
Иное дело тюнинговые или спортивные прямоточные глушители — производители таких деталей стремятся сделать свою продукцию максимально красивой и надёжной, а их клиент готов заплатить и за качество, и за дизайн, и за марку, поэтому в тюнинге нержавейка распространена особо широко.
Не меньшее значение для глушителя имеет его начинка. Это только внешне детали различных фирм могут быть схожи, но то, как они будут работать на машине и глушить звук выхлопа, зависит от факторов, тайна которых скрыта внутри корпуса:
1) Устройство перегородок и перфорированных труб. Соответствие глушителя по этим показателям именно той системе выхлопа, которая установлена на вашем автомобиле.
2) Уровень звукопоглощения набивкой. Ее термоустойчивость, плотность и стойкость к выдуванию.
3) Объем глушителя.
4) Наличие второго слоя корпуса.
Конечная цена детали очень влияет на объем ее продаж, а один из путей снижения себестоимости — упрощение конструкции. И отдельные производители идут именно по этому пути, что отрицательным образом влияет на способность глушителя обрабатывать поток выхлопных газов.
«Коррекция» внутреннего устройства в сторону упрощения и сокращение объема «банки» приводит к тому, что звук выхлопа становится более громким и низким, а некачественный акустический наполнитель довольно быстро выгорает либо просто «вылетает в трубу».
После чего появляется эффект барабана, который многократно усиливается, если корпус глушителя однослойный.