Hyundai solaris 2 термостат где находится
Перейти к содержимому

Hyundai solaris 2 термостат где находится

  • автор:

Замена антифриза + ремонт термостата

Предыстория:
Год назад появились трещины на шланге от тройника к расширительному бачку, отрезал данный участок, но длина стала предельная, итого: периодически от тряски слетала трубка, при том, что затянул хомутом. Согласен, ситуация глупая, но все лень было поменять шланг. Однажды обнаружил, что вся жидкость вытекла мимо бачка. Т.к. срочно нужно было ехать дальше залил обычный Лужский зеленый тосол А40. Чуть позже поменял шланг и так прокатался до потепления +20. Заметил, что при длительной остановке поднимается температура двигателя, а во время движения все ОК. Решил найти проблему и сразу поменять антифриз.
Диагностика
1. жидкость — есть
2. вентилятор — крутится по полной
3. радиатор — чистый
4. прокладка двигателя — нормальная
5. термостат — ?

Раз решил менять антифриз, то можно на всякий и систему промыть, ведь долго проездил с дешевой жидкость, а она может вызвать накипь.

Термостат
1. Необходимо слить жидкость
— Отсоединяем нижний патрубок радиатора(слева).
— Открываем сливной краник радиатора (справа, обведен).
— Открываем пробку тройника, чтобы обеспечить приток воздуха.

2. Вытаскиваем термостат
Если есть маленькая трещотка с удлинителем, то проблем со съемом не будет.
— Снимаем патрубок корпуса термостата.
— Откручиваем корпус ( 2 гайки ).
— Вытаскиваем сам термостат.

3. Проверяем
— Кладем в кастрюлю и начинаем подогревать.
— Исправные термостат должен открываться при температуре 82’c.
В моем случае проблема была именно в нем, он только начал открываться при 90’c.
Производство термостатов не является ювелирным, суть у всех одна, по этому можно смело брать аналог.
Старый заводской ( слева ) и новый Fenox TS075 300 руб. ( справа )
За 70тыс. км легкий налет.

4. Установка
Корпус термостата не даст перепутать сторону установки, так что просто собираем в обратном порядке.

Замена жидкости
Для промывки был выбран набор Lavr next LN1106 420 руб. Каждый компонент рассчитан на свою часть работы.
Антифриз взял оригинальный Hyundai/Kia 07100-00400 1900 руб. обладает защитой от накипи. Это концентрат, можно брать и меньший объем, я взял на всякий случай 4л., чтобы если и нужно долить, то всегда под рукой 3л. разведенного антифриза. Для полной замены хватает 1.5л. концентрата в пропорции с водой 50/50.

1. Сливаем всю старую жидкость
— Сливаем все через нижний патрубок и сливную пробку ( пока вынимал термостат, уже все слил ).
пробку можно открутить рукой, но потом лучше затянуть слегка пассатижами, т.к. при первом откручивании нарушается прижимная способность и может подтекать.
— Сливаем жидкость из расширительного бачка.
Долго думал как это сделать, но потом попробовал тем же способом, что сливают бензин. Берем трубку, желательно подлинее и прозрачную, чтобы не проглотить тосол. Один конец трубки засовываем до конца в бачок и начинаем всасывать, как только видим, что еще немного и попробуем на вкус "зеленку", бросаем шланг. Остается только наблюдать, как все вытекает. Я еще долил воды и повторил процедуру, чтобы точно все слить.

2. Промывание системы
— Собираем все патрубки.
— Заливаем в тройник состав №1 пол бутылки ( вообще написано, что хватает на 12л. жидкости.) доливаем дистиллированной воды.
— Прогоняем двигатель в рабочей температуре минут 10.
— Сливаем.
— Повторяем все пункты с составом №2.
Могу сказать, что была мелкая грязь в системе, но она не значительна. Все-таки промывку делать нужно уже на значительном пробеге машины.

3. Заливаем новый антифриз
— Собираем все патрубки.
— Разбавляем концентрат в пропорции 50/50.
Мне хватило 3л. разбавленной жидкости. ( может объем и больше, но все остатки из системы слить сложно )
— Заливаем в тройник до краев, при этом нажимаем на подходящие к нему патрубки, чтобы выпустить пузырьки воздуха.
— Обязательно промываем крышку тройника!
Под резинкой прямо из шланга, чтобы не было песка и ничего не хрустело при закрытии. Это важный элемент системы охлаждения. Крышка регулирует отток ОЖ, когда она расширяется от температуры и засасывает из бачка, когда необходимо.
— Доливаем до отметки F в расширительный бачок.
— Прогоняем двигатель.
Необходимо убедиться, что температура двигателя в норме и проверить расширительный бачок. Если уровень стал больше, значит в системе достаточно жидкости, это излишек. Не переживайте, за то что бачок может лопнуть, там есть специальное отверстие для выпуска лишнего воздуха и оттуда же выйдет жидкость, если ее по горлышко.

Сейчас проблем с перегревом не возникает. Теперь другая проблема =) Патрубок от корпуса термостата видимо имеет трещинку, оттуда иногда подкапывает, хомут даже затяжной не помогает. Нужно будет поменять.

Замена термостата Hyundai Solaris (RB), 2010 — 2017 г.в.

Информация актуальна для моделей Хендай Солярис (RB) 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска.
Моменты затяжки см. тут
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.

Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте отводящий шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 82 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, а датчик температуры охлаждающей жидкости исправен, замените термостат.

Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. тут).

3. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку корпуса термостата, сжав пассатижами его ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

4. .и снимите шланг с патрубка.

5. Отверните две гайки шпилек крепления корпуса термостата.

6. .снимите корпус термостата со шпилек его крепления.

7. .и извлеките термостат из блока цилиндров. Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
8. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78-80 °С.
Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
— температура начала открытия клапана -(82±1,5)°С;
— температура полного открытия клапана -95 °С;
— ход клапана (при полном открытии) — 8,5 мм.

9. Установите термостат в блок цилиндров.
10. Установите корпус термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и блока цилиндров от окислов и загрязнений.
11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Проверка и замена термостата Hyundai Solaris

Проверку термостата Хендай Солярис проводим при нарушении теплового режима работы двигателя, когда двигатель перегревается или температура охлаждающей жидкости не достигает штатных значений. Работоспособность термостата можно оценить на автомобиле. После пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным.

При этом клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому кругу, минуя радиатор. После того, как температура жидкости достигнет 82±1,5 °C, нижний шланг радиатора должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Замена термостата Хендай Солярис

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, как описано здесь.

Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения на автомобиле Hyundai Solaris

3. Ключом на 12 мм отворачиваем 2 болта крепления крышки термостата Хендай Солярис к блоку цилиндров.

Отворачиваем два болта крепления крышки термостата к блоку цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

4. Сдвигаем крышку термостата шпилек блока цилиндров, не отсоединяя от крышки отводящий шланг радиатора.

5. Вынимаем термостат из гнезда блока цилиндров.

Вынимаем термостат из гнезда блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Обратите внимание на маркировку термостата Хендай Солярис, чтобы при замене приобрести такой же.​

Снятый термостат на автомобиле Hyundai Solaris

6. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С, постепенно нагревая воду, следите мультиметром или градусником за температурой начала открытия клапана термостата.

Для проверки опустите термостат в емкость с водой на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:

  • температура начала открытия клапана – (82±1,5)°С;
  • температура полного открытия клапана – 95 °С;
  • ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.

​7. Установите термостат в блок цилиндров Хендай Солярис.

Установите термостат в блок цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Установите корпус термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и блока цилиндров от окислов и загрязнений.​

8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки, как описано здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *