Бмв е39 как проверить вентилятор кондиционера
Перейти к содержимому

Бмв е39 как проверить вентилятор кондиционера

  • автор:

Вентилятор кондиционера. Поиск причины неисправности.

Всем привет! Е39, 2002 г.в. рестайл, 530 дизель. В данный момент на авто не работает кондиционер и висит постоянная ошибка 0480 по вентилятору кондиционера.

Фишка вентилятора 3-х проводная и контакты круглые.

По пути следования провода дошел до этого предохранителя. Провод от разъема вентилятора идет напрямую до предохранителя без других разъемов и лишних контактов.

Занялся прозванием всех плюсовых контактов (в блоке релейном, там же где и ЭБУ, под правым воздушным фильтром), имеющих цвет красный и вот нашел клемму с толстым проводом (порядка 4 мм2) с отсутствием питания.

Далее по советам ребят подсказали посмотреть на предмет блока предохранителей под пассажиркой передней, но я его там не нашел.
Но пошел далее и прозвонил блок предохранителей возле аккумулятора.

Виновник отсутствия напряжения был найден. Предохранитель F104 на 100А.

Поставил предохранитель соседний пустой на место сгоревшего, предварительно закоротив контакты маленьким волоском проволоки на случай проверки постоянного КЗ и последующего сгорания преда, но все было ОК.
В данный момент питание на фишке появилось (+12В, масса, управляющий сигнал ШИМ контроллера).
Далее проверили систему на герметичность и запавили фреоном.

После заправки муфта кондиционера стала включаться и появилась долгожданная прохлада в салоне )). Не отключая заправочные манометры от системы наблюдали за тем как при росте давления и соответственно нагреве радиатора кондициона, питание на ШИМ проводе падало с 8 до 3,8В, примерно. Дойдя до давления в системе 20 атмосфер, опыты прекратили.
Далее сняли бампер для того, что бы добраться до вентилятора.
Вскрытие показало, что вся электроника внутри жестко окислилась и скорее всего это и есть причина его отказа.

Жду вентилятор, уже заказал.
А тем временем полез к переднему левому колесу восстановить оборванный провод на датчик износа колодок.

Ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39 и БМВ Х5 (Е53)

Всё о вентиляторах кондиционеров на БМВ Е39 и проблемы с ним, в том числе и поломки

Сегодня в рубрике «Ремонт BMW» мы попробуем объяснить вам, почему самостоятельный ремонт вентилятора кондиционера на БМВ Е39, Х5 в кузове Е53, Е38 и Е53 — плохая идея. Но многих это не останавливает, и мы подготовили мнения экспертов.

Почему ломается

Пример рабочего вентилятора

Типичный такой вентилятор кондиционера, без всяких проблем. Считай — новый.

Потому что плохо сделали, кондей не был рассчитан на такие нагрузки. Да и для России не предназначен, ибо зимой морозы под 40 градусов, а летом жара под столько же.

Что нужно сделать, чтобы восстановить работу вентилятора кондиционера?

Процесс ремонта вентилятора кондиционера на е39 и Х5

На фото изображено место поломки. Если уже начали разбирать свою ласточку, то лезьте туда.

Для начала проверьте постоянное питание и идёт ли управляющее питание. Если всё в порядке, поздравляю, — только замена.

Реставрации эта деталь не подлежит. В сервисе вам выставят счёт на 15 000 руб., за целый блок целиком, а можно зайти на Ебей и купить, либо сам моторчик, либо вентилятор, либо целый кондиционер. За вентилятор попросят 300 долларов с доставкой до РФ.

На этом видео у парня похожая проблема, но там вентилятор скорее воет, чем не работает:

Если не включается вообще, даже нажимая на кнопку

С разборки детали покупать не советуем. Да и продавать вряд ли кто будет. А если и будет — ценник загнут и может не подойти, либо уже быть сломанной.

Проверить сам моторчик можно закоротив в клемме два контакта. Если заработал — значит проблема не в моторе, потому что сам по себе он редко сгорает. Ломаются так называемые его «мозги» (их видно через отверстие в корпусе-куча конденсаторов и резисторов).

Как я поступил при поломке — закзал моторчик вентилятора с разборкиЯ нашел очень простой выход: купил на разборе подержаный за 3 000 руб. (с заменой его в течение месяца в случае поломки), под пиво снял бампер и поменял вентилятор. На все ушло около 2 часов.

Правда одному все делать тяжело-ассестировал сосед (тоже с пивом). Езжу уже второй год. Но многим моим знакомым на Х5 в Е53 кузове не повезло — из 4 деталей 3 были сломаны.

Где купить новый вентилятор и что делать дальше

Примерное место поломки вентилятора

Ещё раз, под воздухозаборником прямо. Лучше вообще там всё прочистить.

Вентилятор кондиционера ремонт на х5 е39 е38 е53

Мнения экспертов

  • Оказывается, что новые вентиляторы кондиционеров, что старые — все горят одинаково! Последнее время качество автозапчастей на БМВ оставляет желать лучшего. В прошлом году не смог доехать до дома 500 километров, во время движения сгорел генератор.

Внезапно у работников в сервисе, куда меня притащили на эвакуаторе, этих горелых генераторов целый склад! В итоге просидел неделю в чужом городе, ждал пока не придёт этот злополучный генератор.

Немного технических деталей, если вы электрик и шарите в ней

Ремонт вентилятора кондиционера — электрические нюансы для тех, кто понимает устройство

Ковырялся в них три года назад, прошивка дохнет и иногда ключи бъет.

Моторы по начинке одинаковы что на Е39, что Е53, отличаются только крепежом, ну а плата только со своими катушками работает соответственно старые и новые.

Комментариев к статье 11, оставьте свой:

ну наконец то кто-то выложил нормальную инструкцию по ремонту кондиционера и его вентилятора!

  1. Димон Бумер Автор записи 05.05.2014 в 12:05

Сам «собаку съел» на кодниционерах, так что был рад поделиться опытом.

СКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР САМОПРОИЗВОЛЬНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ .

  1. Димон Бумер Автор записи 19.11.2014 в 14:01

Провести ТО электроники, проверить все соединения

Что там поменять то сложного? Вы, наверное, купили себе как европейцы автомобиль (хотя нет, европейцы не покупают авто старше 10 лет) и думали что всё будет хорошо? Привыкайте, это рашка.

Машины привезенные — говно, алкоголь — говно, жизнь — боль.

Ой, европейцы в комментариях, все в Берлин! Лучше бы по делу что-нибудь написал, чем выпендриваться тут. Если для тебя замена кондиционера (и его вентилятора) — дело простое, то и молчал бы. Или советов дал каких-нибудь

касательно ремонта кондея, вернее мотора———у самого е39 (все верно———новая решетка с вентилятором в районе 14000 рублей, китайская 6000 (но говорят — живет неделю) ———— потому самый правильный выход — свой родной оригинальный отремонтировать.
Объехал с десяток шараг, никто или не хотел связываться или не представлял что надо ремонтировать — в общем, начитавшись инфы—————отремонтировал сам.
Вентилятор кондея был заклинен, крыльчатка не крутилась — стал разбирать сам мотор, в итоге выяснилось что внутри корпуса несколько полукруглых магнитов отлетели и переклинили ротор мотора вентилятора.
В общем, все прекрасно приклеил на поксипол (перед этим надо офигенно зачистить от ржавчины и сам корпус мотора (кста-он неразборной—надо болгаркой срезать загныте клепки крышки чтоб разобрать, после заварить) и клеить на свежий поксипол (а не купленый год назад) — опять же—хорошенько соблюсти пропорции клея и хорошо перемешать)———-после промазать и каждую магнитину притянуть струбциной через кусок фанерки.
ТРЕТИЙ ГОД КОНДЕЙ ХЕРАЧИТ КРУТИТ И НИЧО НЕ ОТВАЛИЛОСЬ ПОКА————ПОТОМУ НЕ ВЕРЬТЕ ТЕМ КТО ГОВОРИТ ЧТО МАГНИТЫ ПРИКЛЕИТЬ НЕЛЬЗЯ. КОМУ НАДО — МОГУ ВЕСЬ ПРОЦЕСС КАК ДЕЛАЛ — СБРОСИТЬ В ФОТКАХ
и еще одно: когда клинит вентилятор кондея — в обязательном порядке сгорают родные резисторы в палец толщиной (два штуки — каждый отвечает за первую и вторую скорость вентилятора кондея, третья скорость на полную без резисторов) — в общем — тоже делается—на эбонит или какой подходящий материал наматывается нихромовая проволока скоко-то оборотов, изолируется, ставится на место сгоревших и все супер! Кому интересно — более подробную инфу скину.
Единственное, в чем прав аффтор — е39 у кого после 98 по моему—там действительно стоит электронный блок управления скоростями, а не «полумеханический», как на 97 года, и потому типа ремонту не подлежит, но я слыхал что пацаны и такие делали — сами разбирали и паяли и все ок
Потому — никому не верьте что нельзя сделать, сами пробуйте делать, ищите инфу и все получится

Кому надо инфа по ремонту как я делал пишите
Normann111собакаточкамейлточкару

Добрый день.
бмв х5 е53 дизель 2004
Разобрал вентилятор кондиционера (причина разборки- биение).
Хочу поменять подшипник.
Заметил износ вала под втулкой. Вал снялся при демонтаже подшипника.
Вопрос: имеет ли смысл перевернуть вал на 180 градусов? Нужно ли его крепить дополнительно при монтаже?
Магнит на вале имеет трещину. Можно ли укрепить?
Заранее, благодарю

Всем привет. После замены вентилятора ошибки надо ли скидывать?, а то я поменял а он не фурычит

e53 M54 ДРЫГАЕТСЯ вентилятор но работать не хочет. Как думаете есть смысл разбирать и пробовать его ремонтировать или сначала купить новый потом снимать старый.

Вентилятор кондиционера, как правильно проверить работоспособность?

Всем привет! Взял Е39, 2002 г.в. рестайл, 530 дизель. В данный момент на авто не работает кондиционер и висит постоянная ошибка 0480 по вентилятору кондиционера. Нашел фишку, она 3-х проводная и контакты круглые. Осмотрел фишку и увидел, что один из контактов достаточно сильно окислился.
Как правильно проверить работу вентилятора без подключения на авто?

Comments 31

Такая же беда, кондиционер включаю, дует недолго холодный, а потом тёплый… Не знаю куда копать… Отпишись когда разберешся

ок. Как раз на пути решения данного вопроса

Такая же беда, кондиционер включаю, дует недолго холодный, а потом тёплый… Не знаю куда копать… Отпишись когда разберешся

Посмотри, работает ли вентилятор при таком симптоме.
Как мне сказал мастер, который заправляет конды, если конд заправлен полностью, вентилятор не включиться по каким-то причинам, то конд перегрееться (особенно по городу, где нету встречного ветра) и может разорвать что-то, патрубки или трубки скорее всего.

Да, вентилятор не работает, пытается крутнутся, но сразу останавливается…

Проверь диагностикой на наличие ошибки по вентилятору, если есть, то у тебя аналогичная проблема, как у меня бьіла. Я заменил вентилятор

В самом двигателе

Разбирайтесь смотрите контакты силовые и управляющего, часто отгнивают. А так проверить или ШИМ или инпа

Вчера добрался до фишки, она находится спереди между фарой и вентилятором. На ней нету питающего плюса. Но управляющий ШИМ и масса показывают 3,6В

нашел в блоке предохранителей возле аккума, силовой предохранитель Ф104 на 100А и силовой кабель так на 6 мм2 — сгоревший. Ищу далее.

Вентилятор не должен включаться сразу вместе с включением кнопки кондицинера. Он включаеться, когда конд достигает установленой температуры (или давления вроде). Кроме того, Е** ДДЕ может включить вентилятор конда без самого кондиционера для принудительного дополнительного охлаждения ОЖ. Проверить без авто сложно, как писали ниже. Диагностикой намного проще.
У меня на таком же авто была ошибка и вентилятор делал попытку провернуться и останавливался (20-30 градусов поворота). Помогла замена, так как здохла ел. часть вентилятора

У меня отвалился питающий плюс. Буду искать его потерю

Тоже такая ошибка 0480!вроде бы как вычитал реле вентилятора!под бордачком, поменял тоже самое осталось !говорят под сидением реле еще стоят пассажирским. А ток поступает на вентилятор?

это посмотрю, но действительно когда тестом пробовал запустить вентилятор, звук реле не слышал

Так и у меня нет питания на вишке к вентилятору. Кондей включается видно но вентилятор не работает. Надо добрать до сидения там вся проблема сказали

А компрессор при это включается или просто индикация светится?

Включается у меня. Но раньше тем летом дул холод а сейчас нет.

У меня не включается с кнопки, но исполнительными механизмами включается, по крайней мере муфту слышно. Система сейчас пустая, боюсь не убить компрессор без смазки

Не у меня с кнопки включается видно что крутиться.

возможно из-за пустой системы…

Может и так!заправить надо.

Я думаю там была такая история: перестал работать вентилятор, но система и далее продолжала дуть и один прекрасный момент давления стало на столько велико, что пробило резинку трубки на осушителе (была там утечка). Вот и следствия, что компрессор не включается и не работает вентилятор

Без фриона не будет работать это точно

я пробовал дунуть воздухом в систему, когда искал течь, то все-равно не запустилась муфта

А компрессор при это включается или просто индикация светится?

Дул но вентчлятор не работал. Включал его только по трассе.

по трассе работает, т.е. дует холодным?

Так и у меня нет питания на вишке к вентилятору. Кондей включается видно но вентилятор не работает. Надо добрать до сидения там вся проблема сказали

а где под сиденьем? фотки схемы можно?

Мне так сказали!схемы винете не видел!

Без подключения к авто — довольно сложно, т.к. там один из контактов — это управляющий ШИМ сигнал. для проверки понадобится собрать свой ШИМ модулятор, который попадает в диапазон работы данного двигателя.

На авто можно через INPA зайти в блок двигателя и в разделе активации устройств выбрать данный вентилятор( на англ.: electric fan) и после подать на него в процентном соотношении управляющий сигнал (от 0 до 100).

Подскажите по сходной проблеме, когда принудительно запускаешь — вентилятор делает пол оборота и замирает — это уже смерть или еще можно легкими усилиями спасти пациента?

P.S. причем в моем случае ошибку не бьет в мозгах, но и не работает вентиль.

Слыхал там про конденсаторы, которые именно и дают пусковой ток. Возможно там проблема. Но раз у Вас не бьет ошибку и немного жив, то думаю его более реально запустить.

Без подключения к авто — довольно сложно, т.к. там один из контактов — это управляющий ШИМ сигнал. для проверки понадобится собрать свой ШИМ модулятор, который попадает в диапазон работы данного двигателя.

На авто можно через INPA зайти в блок двигателя и в разделе активации устройств выбрать данный вентилятор( на англ.: electric fan) и после подать на него в процентном соотношении управляющий сигнал (от 0 до 100).

Подскажите по сходной проблеме, когда принудительно запускаешь — вентилятор делает пол оборота и замирает — это уже смерть или еще можно легкими усилиями спасти пациента?

P.S. причем в моем случае ошибку не бьет в мозгах, но и не работает вентиль.

внутри есть кольцо магнитное + датчик холла. Если кольцо развалилось, то симптомы похожие.
Попробовать активировать пошагово через комп (10-20, , , , 50-60, , , 90%).
При подгнившем (но еще имеющим контакт) управляющем проводе при самотесте вентиль будет делать 1 оборот, но при включении в рабочий режим будет выходить из строя. Вся инфа про вентиль на 3 провода (без сопротивлений на рамке)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *