104 машина что это
Перейти к содержимому

104 машина что это

  • автор:

Peugeot 104

Peugeot 104

Был такой когда-то. Очень маленький и комфортный автомобиль. Плохо, что в 90-е запчастей днем с огнем не сыщешь на этот Peugeot 104. Поэтому автомобиль много стоял и, в конце-концов, был продан какому-то любителю. Сам Peugeot 104, как машина, мне очень нравился: высокий клиренс, качественный метал, экономичность топлива. По сравнению с отечественными автомобилями Пежо лучше и комфортнее ездил. Этот «жук» явно на голову выше по качеству многих автомобилей тех «лохматых» годов. Салон современный по тем меркам. Передний привод, на то время, везде стоят стойки. Маленький, укомплектованный автомобиль. Радовала плавность хода и устойчивость, хоть и вес авто небольшой. Сейчас покупать Peugeot 104 советую только в качестве музейного экспоната. Автомобиль очень редкий и старый.

Достоинства : антиквариат в прямом смысле слова.

Недостатки : редкая машина. Проблемы с запчастями.

Обои рабочего стола Peugeot 104

Обои Peugeot 104 1024×768

Peugeot 104

Обои Peugeot 104 1280×1024

Peugeot 104

Объявления о продаже Peugeot 104

Peugeot 104 — обзор автомобиля

Peugeot 104 / Пежо 104

Peugeot 104 — автомобиль класса «супермини», спроектированный инженером Паоло Мартином. Серийное производство 104-го началось в 1972 году. В то время Пежо 104 выпускали в кузове седан. Автомобиль оснащали двигателем, объемом 1 л. «Douvrin engines». Этот мотор был разработан усилиями двух компаний — Peugeot и Renault. Двумя годами позже появилась версия 3-дверного хэтчбека. 5-дверная версия Peugeot 104 появилась в 1986 году в результате рестайлинга седана, который впоследствии заменили на хэтчбек. Кроме изменений кузова, так же был доработан дизайн фар и добавлена модификация более мощного мотора, объемом 1.1 л. Несмотря на свою компактность, Peugeot 104 удивительно вместительный автомобиль. В салоне абсолютно комфортно могут поместиться 4 человека среднего роста.

Оснащали Пежо 104 рядными бензиновыми моторами. Линейка силовых агрегатов включала в себя двигатели объемом: 1.0 л, 1.1 л, 1.2 л и 1.4 литра. Максимальная скорость «малолитражки» составляла 158 км/час.

Все модели Peugeot

× Обои Peugeot 104 1280x1024

Пежо 104

Автомобили Peugeot

Автомобиль Peugeot 104 – настоящая классика французского автомобилестроения, благодаря чему модель до сих пор ценится теми, кто любит и хорошо разбирается в особенностях легковых транспортных средств. Это переднеприводный автомобиль субкомпактного класса, который выпускался на заводе PSA Peugeot Citroen в г.Мюлуз (Франция) с 1972 по 1988 год. Небольшое количество Пежо 104 было собрано методом крупноузловой сборки из французских машинокомплектов в Тунисе (завод STAFIM).

История модели

Peugeot 104 – модель класса «супермини», спроектированная конструктором Паоло Мартином. В серийное производство машина поступила в 1972 году. Автомобиль оснащался двигателем, объемом 1 л. «Douvrin engines», причем этот мотор был разработан усилиями 2х производителей: Renault и Peugeot. Двумя годами позже появилась версия 3-дверного хэтчбека. 5-дверная версия Peugeot 104 появилась в 1986 году в результате рестайлинга фастбека, который впоследствии заменили на хэтчбек. Кроме изменений кузова, так же был доработан дизайн фар и добавлена модификация более мощного мотора, объемом 1.1 л.

Поколения автомобилей Peugeot 104

Примечательно, что на протяжении всего периода существовало только одно поколение автомобилей, которое просто периодически подвергались рестайлингу. Удивительное дело — Пежо 104, без каких бы то ни было кардинальных изменений в конструкции, выпускался и вполне удачно продавался в течение … 16 лет. Даже для тех лет это — удивительно большое долгожительство. Однако отметим, какие изменения осуществлялись при рестайлингах.
Peugeot 104 поколения 1972 — 1976 г.

С самого начала Пежо 104 выпускался в особом кузове …. 4-дверный фастбэк! Внешне он стопроцентно напоминал 5-дверный хэтчбек, но вместо «5-й» двери у него была крышка багажника, как у седанов доходящая до нижнего среза заднего стекла. Второй вариант кузовной гаммы Пежо 104 — 3-дверный хэтчбек.

Его производство началось в 1973 году. Относительно 5-дверного хэтчбека его платформа была укорочена на 190 мм по размеру базы, двери — аналогичные «5-дверке». Возможно именно поэтому 3-дверный Пежо 104 всю свою историю назывался Peugeot 104 Coupe, по сути являясь трехдверным хэтчбеком.

Peugeot 104 поколения 1976-1988

В 1976 году у Peugeot 104 появился «брат-близнец» Citroen LN/LNA, отличавшийся от «старшей сестры» лишь круглыми фарами и мелкими элементами декора.

  • изменение частоты и формы ячеек радиаторной решетки;
  • изменение формы задних фонарей с квадратной на прямоугольную, а также и появление на них хромированных полосок;
  • обновление цветовой гаммы кузова;
  • изменение дизайна отделки и небольших декоративных элементов салона.

Таким образом, лишь в 1976 году фастбэк стал полноценным 5-дверным хэтчбеком, который выпускался вплоть до 1988 года. Примечательно, что за 16 лет было выпущено около 1,7 млн. экземпляров Пежо 107, из которых примерно 350 000 – это 3-дверные Coupe.

В целом, спартанская комплектация Пежо 104 за 16 лет практически не менялась, а список опций занимал от силы десяток строчек: обогрев заднего стекла, стеклоочиститель заднего стекла, кондиционер, тахометр, варианты отделки, и немного прочих «мелочей».
Скудно? Возможно! Но Пежо 104 был одним из самых доступных и недорогих французских автомобилей, приобрести который было по силам студенту-первокурснику или недавно начавшему серьезную жизнь человеку.

Дизайн

Дизайн Пежо 104 был разработан итальянским дизайнером Паоло Мартином, руководителем отдела стиля Carrozzeria Pininfarina. Он знаменит такими своими творениями, как FIAT 131 Coupe, Lancia Beta MonteCarlo и Ferrari Modulo. К слову, дизайн Пежо 104 также отмечен «золотом» в его карьере, поэтому стоит подробней рассмотреть все особенности как экстерьера, так и интерьера данной марки автомобиля.

Экстерьер

Важно отметить, что кузов Пежо 104 стал полностью и двусторонне оцинкованным с рестайлинга 1978 года. До этого приемлемый уровень антикоррозионной защиты обеспечивался высоким качеством окраски и нанесением защитных мастик. При всем этом автомобиль имел довольно стройный силуэт и привычные пропорции, но с особой изюминкой, что выгодно приковывало взгляд со стороны окружающих и делало модель очень узнаваемой в плотном дорожном трафике.

Интерьер

Салон выполнен в характерном стиле 70-х годов, что было особенностью того времени: качественная отделка сидений, интуитивно понятная приборная панель с 3-мя «стаканами»: тахометр, спидометр, уровень топлива, а также хороший обзор. Нельзя обойти стороной и тот факт, что внутри было чрезвычайно просторно, а на то время это было качественное преимущество!

Технические характеристики

Для своего времени автомобиль Пежо 104 был «огонь», поскольку отличался динамикой и «резвостью». Во многом это обуславливается малым весом, поскольку миниатюрный и легкий автомобильчик Peugeot 104 Coupe ZS4, имел массу всего каких-то 700 кг. При всем этом он был оснащенный обычным (не форсированным) двигателем 1.4 8v 95 л.с., наделявшим машинку «атомной» энерговооруженностью в 135 л.с. на 1 тонну веса. Даже сегодня такой характеристикой может похвастаться далеко не каждый «горячий хэтчбек».

Двигатель

Прежде чем перейти к описанию двигателей, стоит немного рассказать о концептуальных достоинствах Пежо 104. У этого субкомпактного автомобильчика было мощное преимущество, которое сделало 104 самым успешным по продажам «субкомпактом» 70-х годов. Удивительно, однако для таких миниатюрных размеров автомобиль имел большой и вместительный салон. Даже в укороченном 3-дверном «104 Coupe» четверо взрослых ростом в 175 см чувствовали себя вполне вольготно и максимально комфортно.

Оснащали Пежо 104 рядными бензиновыми моторами. Линейка силовых агрегатов включала в себя двигатели объемом: 1.0 л, 1.1 л, 1.2 л и 1.4 литра. Максимальная скорость «малолитражки» составляла 158 км/час. Что касается бензиновых силовых агрегатов, то здесь можно выделить следующие:

0.9 8v 44-45 л.с. (XV) + 4МКПП;
8v 50-67 л.с. (XW) + 4МКПП;
8v 57 л.с. (XZ) + 4МКПП;
8v 74-95 л.с. (XY) + 4МКПП.

А где же дизельные движки? Ирония автомобильной судьбы Пежо 104 состояла в том, что этот малыш стал ЕДИНСТВЕННОЙ моделью Пежо с 1955 года, которая не имела в гамме дизельных моторов! Причина одна — подкапотное пространство 104 было настолько мало, и рассчитано на использование сугубо двигателей PSA X-серии. Так что ни один, даже самый маленький дизель 1.2/1.3 D семейства PSA XLD не смог бы в нем поместиться.

Вместе с тем, конструкторы знали, на чем в Пежо 104 можно отлично «оттянуться». Речь, конечно же, о спортивных и гоночных вариантах (ZL, ZS2, ZS4, ZS4 S). По этой причине спортивные Пежо 104 тут же стали участвовать в национальных и любительских чемпионатах по ралли. А представьте себе, «что вытворяли» специально подготовленные в Peugeot Talbot Sport гоночные Пежо 104 ZS4 S с форсированными до 150 л.с. 1.4-литровыми моторами. Не зря эти «болиды» сейчас являются коллекционной редкостью и очень ценятся богатыми коллекционерами ретро-авто.

Был у Пежо 104 и сугубо утилитарный 3-дверный вариант ZA для перевозок мелких партий грузов в больших городах с плотной застройкой. Между прочим, Паоло Мартини применил в Пежо 104 двигатель, КПП и подвески — наиболее компактные по конструкции и размерам, при этом используя несколько весьма оригинальных технических ухищрений.

4-цилиндровые двигатели семейства X, сопровождавшие Пежо 104 всю его жизнь, имели весьма оригинальную компоновку, из-за чего получили у механиков уважительное прозвище «моторов-чемоданов». Его легкосплавный блок со стальными гильзами был практически …. горизонтальным! Угол наклона осей цилиндров от вертикали составлял 72°

Трансмиссия

Механическая КПП размещалась «за» двигателем, в едином с ним блоке. При разборке двигателя и отделении от него коробки передач, силовой агрегат раскрывался на две части аналогично половинкам чемодана, из-за чего эти моторы и получили столь запоминающееся прозвище.

Фактически силовой агрегат, действительно — как чемодан, плотно и компактно занимал всё небольшое подкапотное пространство Пежо 104, имея доступ для обслуживания не по бокам от себя (как у моторов обычной компоновки), а преимущественно сверху или снизу.
А чтобы извлечь силовой агрегат из автомобиля, его цепляли краном-балкой за предусмотренное для этого «ухо», и вынимали из-под капота, как чемодан из ячейки камеры хранения.

К слову, конструкция «моторов-чемоданов» считалась настолько удачной, что кроме Пежо и Ситроен их использовали на автомобилях Talbot и Renault. Двигатели семейства X стали основой для создания нового семейства моторов TU (и EC) — одного из лучших в истории PSA Peugeot Citroen.

Подвеска и ходовые качества

Передняя подвеска на машине является полностью независимой — МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Компактность и надежность конструкции является общеизвестной, поэтому в представлении особо не нуждается. Задняя подвеска — полностью независимая, торсионная, на двух продольных рычагах, в чьи оси вращения интегрирован стабилизатор поперечной устойчивости.

Подобная подвеска уже применялась на Пежо 204 и 304, но у «сточетвёртой» эта конструкция стала действительно «субкомпактной». Рулевое управление — реечное. Никаких усилителей в нем никогда не применялось…..

Типичные проблемы и неисправности

Peugeot 104, который выпускался до 1978 года, имел неоцинкованный кузов, поэтому попадая в зоны с влажным жарким морским климатом, без должного ухода и заботы о кузове, через 5-7 лет начинал ржаветь. Полная оцинковка, появившаяся на Пежо 104 с 1978 года, полностью решила эту проблему.

Вследствие особой конструкции, многие двигатели Пежо 104 требуют частой (а желательно даже ежедневной) проверки количества масла и доведения его до необходимого уровня. Если этот момент не контролировать, то автовладелец может легко попасть на дорогостоящий капитальный ремонт ДВС из-за масляного голодания, что следует принимать во внимание.

Также при эксплуатации Пежо 104 с большими нагрузками и на плохих дорогах, может потребоваться досрочная замена игольчатых подшипников рычагов задней подвески. Желательно производить их превентивную замену раз в 30-40 тыс. км пробега, благо операция не относится к сложным. После такого ремонта подвеска будет служить намного дольше, обеспечивая не только безопасность, но и комфорт при передвижении на любом дорожном покрытии.

Из небольших недостатков также следует выделить и то, что конструктивно колеса крепятся на 3-х болтах, поэтому достаточно сложно отыскать альтернативные диски нужного типоразмера. Вместе с тем, благодаря Интернету сделать это стало гораздо проще, поэтому при сильном желании проблему можно решить.

Заключение

Долгожительство модели Peugeot 104 во многом объясняется удивительно рациональной конструкцией, которая, значительно опередив темпы развития субкомпактов, позволила модели долгое время оставаться на волне прогресса, сохраняя актуальность для благодарной публики.

Это явилось действительно большим достижением Паоло Мартина, однако наделило Пежо 104 «Обратной стороной медали», поскольку из-за «слишком рациональной конструкции» что-либо улучшить без ухудшения других характеристик и/или привлекательной цены было крайне затруднительно. Несмотря на это сегодня Peugeot 104 остается для многих ценителей машин примером отличного качества исполнения и креативного дизайна для своего времени!

Peugeot 104

Peugeot 104 («Пежо 104») —Супермини, разработанный Паоло Мартином и выпускаемый компанией Peugeot в 1972—1988 годах.

Содержание

История производства

Начало производства седана, 1972

В 1972 году было запущено производства «Пежо 104» — четырёхдверного седана, с наклонной задней частью, что делало его похожим на хэтчбек. Двигатель 1 л. Douvrin engines / PSA X engine (полностью из алюминиевого сплава, с цепным приводом верхнего расположения, с коробкой передач в картере, совместно использующей моторное масло, установленной практически на самом двигателе), который был разработан совместно с Renault. [1] Такое расположение коробки передач было похоже на то, что впервые было применено British Motor Corporation на Mini. Это решение дало хороший уровень экономии, а конструкция ходовой части позволила добиться плавности хода и отличной управляемости.

Начало производства купе, 1974

Трёхдверный купе был запущен в производство в 1974 году с тем же двигателем 1 л., но с укороченной ходовой частью. Фары были крупные и прямоугольной, а не квадратной формы. [2]

Рестайлинг 1976 года

В результате проведённого в июле 1976 года рестайлинга четырёхдверный седан был заменён на пятидверный хэтчбек. Задние фары были изменены незначительно: указатели поворота «обернуты» вокруг краёв автомобиля. [1] Кроме того, стала доступна версия автомобиля с объёмом двигателя 1.1 л.

Купе был представлен в двух версиях: «ZS» и «ZL». Модификация распредвала на двигателе 954 см также привела к уменьшению фазы газораспределения, что позволило повысить экономичность при небольшом снижении мощности. После рестайлинга модели с правым рулём появились только в конце 1976 года.

Рестайлинг 1978 года

Купе получил третью версию: «ZA». И все версии купе получили бо́льшие задние фары с сигналами заднего хода. [2] Пятидверные модели с более высокими техническими характеристиками были оснащены бо́льшими фарами и решётка радиатора, введённую для купе.

Рестайлинг 1980 года

Рестайлинг 1980 года был незначительным — с изменением названий моделей в соответствии с другими автомобилями в линейке Пежо. Однако также стала доступна версия автомобиля с объёмом двигателя 1.2 л. [1]

Рестайлинг 1982 года

Включал в себя: меньшие фары, новая решётку радиатора и задние фары с сигналами заднего хода. Количество хромированной отделки было сокращено, заменённого в основном на чёрный пластик. [1] Купе «ZS» было представлено в версии с двигателем объёмом 1,4 л. и мощностью 80 л.с. [3]

1983 год

В 1983 году число предлагаемых моделей было сокращено, чтобы освободить место для нового Peugeot 205. Полностью производство было прекращено в 1988 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *