Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
В последние годы производители моторных смазочных материалов стали получать специальные допуски (502. 00, 504. 507, 505. 01 и пр.) от изготовителей автомобилей на эксплуатацию смазочной жидкости в их машинах. Это значит, что к эксплуатации допускаются только высококачественные моторные масла.
Допуск 502.00 для моторных масел
Что такое допуск 502.00
Моторная жидкость маркируется значением «502.00», если она предназначается для двигателей с любым топливом, работающим в экстремальных условиях. Такая классификация стала основой для бензиновых силовых установок. Начиная с 1997 года все моторные жидкости должны соответствовать этой классификации.
Однако остаются действующими также допуски, установленные в прежние годы автомобильным производителем. Новая классификация заменила допуски 500.00 и 501.01.
В принципе, классификация 502.00 – это переходный период, связанный с разработкой новейших технологических процессов изготовления смазочных материалов. Целью таких разработок является получение продукта, способного работать долгое время до полной замены.
Масла с допуском 502.00
Продуктов этой категории выпускается достаточно много, рассмотреть все очень сложно. Самыми популярными стали несколько видов моторных масел.
Motul Specific
Синтетический продукт, полностью соответствующий допуску 502 00. Его созданием занимались инженеры и технологи автомобильной компании Volkswagen. Предназначен для эксплуатации в автомобилях:
- Audi;
- Seat;
- Skoda;
Мотюль Специфик разрабатывали для работы в турбодизельных ДВС, с катколлектором, в турбированных, бензиновых, а также дизельных, в которых присутствует сажевый фильтр.
Mobil
Эти синтетические масла максимально защищают двигатель от повышенного износа. Кроме того, они отличаются и другими положительными качествами:
- Моющие присадки очищают внутреннюю поверхность двигательной системы;
- Автомобиль можно эксплуатировать при любой температуре.
И Мобил1, и Мобил Супер были специально разработаны технологами для работы в условиях повышенных нагрузок. Их можно использовать в самых разных силовых установках:
Vw 502 00 какие масла
Подбор масла двигателя основывается на наличии допуска для автомобилей группы VAG. Для бензиновых моторов это 502.00 503.00 504.00, для дизельных — 505.00 505.01 506.00 507.00
Подбор моторного масла для Фольксваген
Какое масло выбрать?
Самый распространенный фольксвагеновский бензиновый допуск — 502.00 (бензин) 505.00 (дизель). Он есть практически у каждого синтетического и полусинтетического импортного и отечественного моторного масла разнообразной вязкости.
В изношенные и не самые современные двигатели можно лить 5W-40, в том числе и полусинтетику. Рекомендовано, например, для: VW Polo седан 612 1.6i CFNA,CFNB.
Для увеличенных интервалов замены и для современных двигателей TSi, FSi, TFSi потребуется самое современное масло с допусками Long Life 504.00 (бензин) 507.00 (дизель).
Пример использования: Tiguan 5N2 1.4TSi CAXA.
Точная применяемость есть оригинальном каталоге запчастей ETKA. В нем можно подобрать масло по VIN.
Оригинальное масло Фольксваген
В интернет-магазинах можно увидеть один и тот же артикул оригинала с почти двукратной разницей в цене. О чем это говорит? Дурят нашего брата. Или кто-то делает большую наценку,. или то, что продается по низкой цене является контрафактом и покупать его опасно.
Оригинальное фольксвагеновское масло делает Castrol
На канистре указаны реквизиты производителя — Сетра Лубрикантс. Значит, при покупке Кастрол мы приобретаем тот же самый оригинал или очень близкий к нему продукт. Канистра Castrol имеет ряд защит от подделки: надпись на крышке, фольгированный значок в виде замка на этикетке, выгравированный лазером код на нижней части канистры. Нанесенный краской код на канистре с оригинальным маслом — первый признак подделки.
Далее выложен список наименований моторного масла, которое рекомендовано для заливки в автомобили группы VAG, а также оригинал.
Обзор импортного и отечественного моторного масла с допусками и одобрениями VW
По ссылкам — описание, классификации, коды для заказа, физико–химические свойства и характеристики, цены различных производителей. Стоимость может колебаться как по времени, так и местоположению рынка автозапчастей, но провести сравнительный анализ стоимости у разных производителей позволяет.
Коды для заказа тоже могут меняться. У некоторых марок единых артикулов нет вовсе.
Масло Volkswagen с допуском 502.00 505.00
Самая распространенная синтетика со спецификацией ACEA A3/B4 подходит для большинства двигателей и для обычных интервалов замены. Иногда у отдельных производителей вместе с 505 00 проскакивает допуск 505 01 для турбодизелей с насос–форсунками Common Rail.
Для перехода к спискам подходящего масла разной вязкости перейдите по ссылкам.
SAE 0W-30 502.00 505.00
Оригинал Special C. Каталожные номера G 055 167 M2, G 055 167 M4, G 055 167 M6.
Castrol, Addinol, Champion, Elf, Fuchs, Total, Liqui Moly, Wolf, Ravenol.
SAE 5W-30 502.00 505.00
Shell Helix HX8, ZIC X7 и X7 LS
SAE 5W-40 502.00 505.00
Самая распространенная вязкость для допуска 502 00 и 505 00. Большой выбор как импортных, так и отечественных масел по оптимальной цене. Российское, такое как Sintec, может стоить дешевле 200 рублей за литр.
BP, Castrol, Champion, Comma, Elf, Shell, Total, Wolf, Газпромнефть, Роснефть, Синтек.
Масло VW TDI с допуском 505.01
Полностью синтетическое, среднезольное, с сульфатной зольностью до 0.8%. Соответствует спецификации ACEA C3.
Рекомендовано для дизельных двигателей с насос–форсунками и турбированных двигателей с системой Common Rail. Подходит для автомобилей с выхлопной системой Евро 4 и Евро 4. Далее описание и список рекомендаций разной вязкости.
SAE 5W-30 505.01
SAE 5W-40 505.01
Масло Фольксваген LongLife II с допуском 503.00 506.01
Оригинальные номера по каталогу G052183M2 G052183M4 G052183M6
Для увеличенных интервалов звамены. При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях рекомендуется менять каждые 30000 км.
Для турбодизельных двигателей R5 и V10 без сажевого фильтра автомобилей выпущенных до 2006 года.
Масло Фольксваген LongLife III с допуском 504.00 507.00
Для увеличенных интервалов замены (Long Life). При эксплуатации автомобиля в щадящих европейских условиях его допустимо менять каждые 30000 км. В реальности не получается менять так редко. При эксплуатация в городе, когда моточасы большие, а пробег маленький, старение наступает раньше. Думается, 15 тысяч километров — реальный срок замены третьего Лонглайфа.
Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP.
SAE 0W–30 504.00 507.00
ZIC Zero ACEA C3 VW 504.00 507.00
Список синтетики SAE 5W-30 504.00 507.00
G 052 195 M2, G 052 195 M4, G 052 195 M9. Производится на заводах BP Castrol.
Оригинальное — много контрафакта, покупать опасно. Да и дорого. Лучше использовать тот же Кастрол или BP. Хорошая цена и качество у Comma. Производится в Великобритании.
Castrol, BP, Champion, Mobil, Wolf.
Масло VW с допуском 508.00 509.00
Полностью синтетическое, для самых новых двигателей VAG. Является обязательным для моторов 2.0 TFSI 140 кВт и 3.0 TDI CR 160 кВт.
Синтетика SAE 0W-30 508.00 509.00
Производитель, наименование | Код (артикул) для заказа | |||||
1л | 4л | 5л | 20л | 60л | бочка | |
Wolf OfficialTech LL FE, Бельгия | 8331138 | нет | 8331336 | 8331732 | 8331831 | 8331930 205л |
Champion OEM Specific LL FE, Бельгия =Wolf | 8226397 | нет | 8226595 | 8226991 | 8227097 | 8227196 205л |
В прайсе нет оригинального масла VAG. Российский рынок завален подделками и трудно определить правильную цену на него. Пожалуй, правильная пятилитровая канистра G 052 195 M4 не может стоить дешевле 60 Евро.
Заказать каталог ETKA
Оригинальная программа по подбору запчастей для автомобилей группы VAG, в том числе и марки Фольксваген позволяет иметь каталожный номер для последующего самостоятельного заказа детали о программе
ТОП-10 масел c допуском VW 502.00/505.00
Довольно простенькое масло, сделанное четко по стандартам и в соответствии с допусками. Больше подходит скорее для легких грузовиков. В простоте масла есть и свой плюс – оно не дорогое, что делает его привлекательным для владельцев именно коммерческой техники. При этом качество продукта такое же высокое, как и все продукты Mobil. В составе нет ПАО или эстеров, это довольно стандартный, но качественный гидрокрекинг. Если хотите получить от масла большего, советую сдобрить дополнительно присадками.
- Отличное масло для легкой коммерческой техники.
- Большое количество допусков.
- Устойчиво к нагрузкам.
- Высокие моющие свойства – довольно много щелочи, как для малозольного масла.
- Низкий расход на угар.
- Выдержит большие пробеги.
- Относительно низкая цена, если сравнивать с другими продуктами MOBIL.
- Довольно обычный и скудный состав.
Масло подойдет для повышенных нагрузок, у него довольно высокая вязкость, индекс вязкости и температура вспышки. По этим же показателям, вкупе с низким NOACK и серой я могу судить и о качестве базы. Хотя она и не сдобрена настоящей синтетикой, но все же очень качественная и хорошо отработает. Пакет присадок тут довольно жиденький, но, тем не менее, масло работает.
Что в этом продукте хорошо – это среднезольник, что несколько увеличивает сферу его применения. Причем, как для среднезольника щелочь тут довольно высокая, соотношение с кислотой вполне себе нормальное, для стандартного пробега хватит с головой. А вот что мне не нравится в этом продукте – так это низкотемпературные показатели. По динамической вязкости CCS и температуре потери текучести отстает от конкурентов, это масло только для зимы средней полосы.
Обычный, но неизменно качественный продукт от Мобил, подкупает ценой и брендом, но ничего космического от него не ждем.
LIQUI MOLY Leichtlauf High Tech LL 5W-30
Еще один импортный качественный продукт, все на месте, все как надо, но без изюминки. А потому попадает на 3 место. В отличие от предыдущего масла – это полнозольник, так что и сфера применения его несколько иная. К тому же это масло еще не перешло на новые стандарты и использует старый добрый пакет присадок с большим количеством кальция. В данном случае я бы даже сказал – очень большим его количеством. Масло заявлено как Long Life, чем и обусловлено большое количество моющих присадок. В остальном же пакет укладывается в стандарты и ничем больше не примечателен.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении всего интервала использования.
- Подходит для увеличенных интервалов замены.
- Небольшая экономия топлива.
- Высокий показатель защиты.
- Сохраняет текучесть до -35 градусов.
- Небольшое содержание серы, вписывается в допуск MB 229.5.
- Отлично подходит для автомобилей российского и европейского производства.
- Не подходит для современных корейских и японских двигателей.
По характеристикам мы видим, что масло довольно жиденькое, самое жиденькое в нашей четверке. Вполне подойдет для нагрузок – вспышка и индекс вязкости не самые низкие. Щелочи конечно же много, с таким то количеством кальция, долго не сработается. Сульфатной золы норма, относительно щелочи тем более. Довольно чистое на серу, а значит точно не сработается долго даже с нашим бензином. Низкотемпературный показатель очень даже неплохой, как для 5w, в зиму легко прокрутит мотор.
В общем то хорошее масло, но без изысков, переплатить стоит только за надпись Made in на канистре. А по сути можно найти аналоги и подешевле.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
Масло производится по фирменной технологии PurePlus и относится к чистым синтетическим продуктам, как заявляет производитель, по результату независимого теста предполагается, что возможно масло на GTL основе. Показывает высокие моющие свойства, благодаря технологии Active Cleansing, которую производитель использует в своих маслах. Каждый продукт SHELL отличается своими свойствами, это тоже не исключение. Имеет высокие моющие свойства, к тому же производитель уже перевел это масло на новые стандарты по пакету присадок – сниженный кальций и повышенный магний, хотя соответствующих допусков у масла на момент составления рейтинга еще нет. То есть пока это просто приятный бонус для покупателя, отлично подойдет для турбин и прямого впрыска, хотя нормально отработает не только в них.
- Органический молибден в составе.
- Высокое щелочное число – хорошо моет и нейтрализует.
- Обновленный пакет присадок, адаптирован для турбин и прямого впрыска.
- Высокие защитные свойства.
- Подходит для движения по городу.
- Тихая работа мотора.
- Не обнаружены.
По остальным характеристикам мы видим, что масло довольно густое, будет стабильно при нагрузках, судя по температуре вспышки и индексу вязкости. Очень хорошие моющие свойства, хотя не такое долгоиграющее, как предыдущий продукт в рейтинге, там соотношение кислоты и щелочи поинтересней. Низкотемпературные качества такие же, как у предыдущего, а вот по сере предыдущий интересней и гораздо. Собственно, я расставил масла на 2 и 3 место только по соотношению качества и цены, у SHELL это соотношение гораздо приятнее.
В общем это продукт с самыми современными стандартами по пакету присадок, скорее всего, скоро получит и соответствующие допуски – ILSAC GF-6 и Dexos1 Gen2, но уже сейчас его можно использовать с оглядкой на эти допуски. Будет хорошо и долго мыть, подходит для нагрузок и не самой северной зимы. Но не перекатываем, сера и кислота высоковаты.
ELF Evolution 900 FT 0W-30
ПАО синтетика, из чего вытекают и все его прекрасные свойства. Не чистое ПАО, конечно же, а с примесью кряка, но все же масло зачетное. Рекомендуется для большинства бензиновых и дизельных двигателей, особенно последних модификаций. Отлично подходит для езды в режиме «старт-стоп», скоростной езды, нагруженных режимов работы.
- Очень низкая температура потери текучести, подходит для Севера.
- Универсальное, подходит для любых стилей вождения.
- ПАО в составе.
- Высокая степень защиты двигателя.
- Высокая термостабильность.
- Чистая база – не оставит после себя нагара.
- Отличное соотношение щелочного числа и золы – использовался современный и качественный пакет присадок.
- Густое, не даст экономии топлива.
По характеристикам мы видим, что масло очень густое, практически на уровне сороковки, то есть экономии от него не ждем точно, но зато и защита будет на уровне. Оно действительно подходит для высоких нагрузок – вкупе с высокой вязкостью мы имеем и высокую температуру вспышки. Мыть тоже будет хорошо – щелочное довольно высокое, кислота низкая, сульфатная зола как для полнозольника низкая, то есть не оставит после себя отложений. Довольно чистое на серу и просто отличная температура замерзания, в принципе, от ПАО ожидать высокого показателя и не стоило.
В общем это отличный продукт для северной зимы, будет отлично мыть, долго не сработается и выдержит любые нагрузки, но экономии от него не ждем – густое, к тому же в составе нет молибдена.
Видеоверсия рейтинга
Рейтинг моторных масел VW 502.00/505.00 SAE 5W-40
Сравнение лабораторных тестов лучших масел VW 502.00/505.00 SAE 5W-40
Лабораторные анализы | Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK | VOLKSWAGEN Special G 5W-40 | ELF Evolution 900 SXR 5W-40 | ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40 | SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40 | MOBIL 1 FS X1 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | A3/B4 | — | A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 | A3/B3, A3/B4 |
Допуск API | SN | — | SN/CF | SN/CF | SN PLUS | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13.32 мм²/с | 13.88 мм²/с | 14.96 мм²/с | 14.75 мм²/с | 14.60 мм²/с | 13.98 мм²/с |
Температура вспышки | — | 233ºC | 225ºC | 225ºC | 235ºC | 231°C |
Температура замерзания | -38°C | -49ºC | -44°C | -43ºC | -50ºC | -59°C |
Динамическая вязкость (CCS) | 5823 мПас при -30°С | — | — | — | — | — |
Щелочное число | 9.87 мг КОН на 1 г | 11.07 мг КОН на 1 г | 9.91 мг КОН на 1 г | 10.45 мг КОН на 1 г | 12.38 мг КОН на 1 г | 12.86 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2.78 мг КОН на 1 г | 1.74 мг КОН на 1 г | 1.83 мг КОН на 1 г | 2.02 мг КОН на 1 г | 1.63 мг КОН на 1 г | — |
Сульфатная зольность | 1.12% | 1.28% | 1.16% | 1.19% | 1.14% | 1.40% |
Содержание серы | — | 0.326% | 0.219% | 0.232% | 0.250% | — |
ИК Спектр Фурье | — | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI | гидрокрекинг VHVI/GTL+Эстеры |
NOACK | 10.3% | — | — | — | — | — |
Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4 DUALOCK
Синтетическое моторное масло, изготовленное с использованием технологии Intelligent Moleculs – это умные молекулы, прилипающие к металлическим поверхностям и образующие прочный слой. Разорвать такую пленку практически невозможно. И что самое важное – эта технология делает масло оптимально подходящим для езды в пробках, умные молекулы не дают маслу стекать в поддон при переходе на холостые, тонкий слой масла сохраняется на деталях и оберегает их от износа.
Эту информацию любой может почерпнуть с сайта производителя. Есть ли в масле на самом деле эти умные молекулы или это чистый маркетинг – сказать сложно. Но могу сказать одно – масло действительно работает. Продукт качественный, хотя по характеристикам недалеко ушел от многих конкурентов в этом сегменте.
- Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
- Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
- Стабильно при высоких и низких температурах.
- Может использоваться в экстремальных условиях.
- Универсальное масло для различных типов моторов.
- Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
- Оставляет отложения на внутренних деталях.
- Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.
Масло довольно жидкое, можно рассчитывать на ощутимую экономию топлива. Щелочи достаточно, но меньше всех конкурентов в рейтинге – мыть будет, на гарантированный пробег хватит. Вообще придираться тут к низкой щелочи не буду, она вполне себе в норме. А вот соотношение с кислотой мне не нравится. Однозначно не перекатываем. Масло довольно чистое по сульфатной золе, что и не удивительно при относительно низкой щелочи. NOACK тоже неплохой, база здесь качественная и стабильная.
Низкотемпературные качества тоже самые скромные среди конкурентов, и по температуре потере текучести, и по динамической вязкости. Пакет присадок здесь довольно стандартный и не самый богатый – недоложили молибдена и магния.
В общем и целом, ничем не примечательный продукт, просто хороший. Относительно недорогой. Мыть будет, но не перекатываем, в зиму пойдет, но не севернее средней полосы, допускам соответствует. А что еще нужно от просто хорошего масла?
VOLKSWAGEN Special G 5W-40
Отмечу, что с некоторых пор фирменные масла для VAG льет Лукойл. Далее в рейтинге у нас есть лукойловское масло с допусками 502/505, вполне неплохими характеристиками и более низкой ценой. Стоит ли переплачивать? Решать вам. Фирменный продукт тоже вполне себе неплохой и его я тоже включаю в рейтинг.
Изначально Special G 5W-40 разрабатывалось для Volkswagen Polo, но так же эффективно работает и в других движках VAG. Название Special G масло получило с 2018 года, до этого называлось Special Plus.
- Чистая база.
- Термостабильность.
- Низкая температура застывания.
- Хорошие моющие свойства.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Высокий ценник.
Что по анализам? Масло относительно жиденькое, гуще предыдущего конкурсанта, но все же ближе к нижней границе стандартов. То есть вполне можно ожидать от него экономии топлива. По пакету присадок похоже на предыдущее, чуть больше моющих присадок, из чего мы видим более высокую щелочь, а так пакет плюс-минус такой же. А вот соотношение кислоты и щелочи тут поинтересней. Хотя это масло и не рекомендуется как Long Life, не сработается дольше, да и мыть в процессе будет лучше, чем Castrol.
Сульфатная зола чуть выше, ну это и не удивительно – больше кальция, больше золы. А вот по сере масло грязноватое, в гидрокрекинге можно добиться и более низкого показателя серы, что мы видим на примере конкурентов. Но зато это масло будет стабильным при нагрузках, что мы видим по температуре вспышки и индексу вязкости. Хорошие низкотемпературные показатели, собственно, если расставлять масла в рейтинге только по температуре потери текучести, то это было бы на 3 месте. Русскую зиму выдержит, но не северную, конечно.
Не что ж, резюмирую. Технически к фирменному маслу придраться не к чему, кроме высоковатой серы, рабочее масло, выполнено по стандартам. Но. Для такого ценника можно найти аналоги по более низкой цене и с изюминкой. Цена примерно 970 р за 1 л.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
Это масло заявлено производителем, как универсальное, подходящее для любых условий использования – значительных нагрузок и обычного режима вождения, подходит для увеличенных интервалов замены.
- Высокие защитные свойства.
- Хорошо очищает внутренние детали мотора.
- Сохраняет свои свойства в течение всего рекомендованного пробега.
- Не густеет при низких температурах.
- Может использоваться для экстремальных условий.
- Стабильно при высоких температурах и нагрузках.
- Сомнительная экономичность.
- Большое количество подделок.
Так в целом по анализам масло довольно консервативное и тоже без изюминки. Просто качественное. Очень густое, производитель заявляет масло, как экономичное, но не могу согласиться – высокая вязкость при 100 градусах и отсутствие молибдена, экономии тут однозначно не будет. По стабильности при нагрузках показатели тоже довольно посредственные. Высокую нагрузку выдержит, но не экстремальную. Низкотемпературные показатели средненькие. Моющие качества аналогичны Castrol, который расположился на 6 месте. А вот по сере это масло чище, чем фирменный продукт, который рассмотрели ранее. Хотя так то база у VAG постабильнее, судя по вспышке, скорее всего сера у ELF ниже из-за недоложенного пакета присадок.
Еще одно вполне рабочее, но не самое интересное масло. Придираться тут не к чему, но и нечем восхищаться, просто выполненный по рецептуре продукт. Цена не самая высокая. Если вы относитесь к поклонникам этого производителя – смело лейте, если ищите масла с изюминкой, смотрите рейтинг дальше, на первых местах спряталось кое-что поинтересней.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40
Очень интересное и качественное масло. Довольно универсальное, имеет официальные допуски от VAG, Mercedes, Renault и еще длинный список соответствий. Дешевле фирменного продукта от VAG, но все же не самое бюджетное, хотя если рассматривать именно с точки зрения масел с допуском 502/505 – это одно из самых недорогих. Учитывая, что именно Лукойл льет фирменные масла для VAG, стоит задуматься, стоит ли переплачивать за Special G, если этот Лукойл имеет те же допуски.
- Адаптировано для российских условий.
- Хорошо сочетается с отечественным топливом.
- Можно использовать в двигателях последних поколений, в том числе иномарок.
- Хорошие моющие свойства, сохраняются на протяжении рекомендованного пробега.
- Чистая основа.
- Стабильность при высоких нагрузках.
- Большое количество подделок на рынке.
По анализам мы видим следующее – вязкость у масла в серединке стандарта, к тому же, в отличие от предыдущих конкурсантов, в составе есть молибден, то есть вполне можно рассчитывать на экономию топлива. В остальном по характеристикам оно очень похоже на ELF, который рассмотрели ранее, по вспышке и потере текучести масла идут просто ноздря в ноздрю, в Лукойле чуть больше серы и золы, но и щелочи тут больше, то есть повышенные показатели серы и зольности дал более насыщенный пакет присадок. Ну и молибден, которого у Эльфа нет. Так что слишком расписывать лабораторные анализы не буду, примерно то же самое уже рассказывал у предыдущего масла.
Ну а выводы сделаю. Хороший отечественный продукт, Лукойл как всегда радует качеством. Богатый пакет присадок, неплохое для нашей зимы, выдержит нагрузки, но не экстремальные. Вполне можно рекомендовать его не только для отечественного автопрома, но и для иномарок согласно допусков. Ну и, конечно, могу рекомендовать его для VAG.
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-40
А вот тут мы видим уже по-настоящему интересный продукт, который только немного не дотянул до лидера рейтинга. По характеристикам это масло более походит на премиальные, а вот цена средняя. Тот случай, когда качество не соответствует цене, а значительно ее превышает. По результатам тестов отлично показало себя в городском режиме и на трассе, но вот на трассе грешило расходом. К тому же, производитель уже перевел это масло на обновленный пакет присадок с повышенным магнием и сниженным кальцием, то есть его можно смело рекомендовать для турбин и прямого впрыска.
- Самый свежий допуск API.
- Высокая защита двигателя при движении в городских условиях.
- Сохранение текучести минимум до -35 градусов.
- Богатый пакет присадок.
- Чистая базовая основа.
- Относительно большой расход на трассе.
Посмотрим на анализы. Масло довольно густое, чуть гуще, чем все конкурсанты, кроме Эльфа, он в нашем ТОПе самый крепкий. Лучше всего подходит для нагруженных двигателей – здесь мы видим самый высокий показатель температуры вспышки и индекс вязкости, просто отличный показатель. Низкотемпературные качества просто выдающиеся, особенно учитывая, что масло гидрокрекинговое. Этот продукт можно советовать даже для северной зимы.
Щелочи очень много, масло долго не сработается и вымоет все, до чего только сможет дотянуться. И при этом посмотрите какая кислота. При самом высоком показателе щелочи среди предыдущих масел в рейтинге, у Shell самая низкая кислота и один из самых низких показателей сульфатной зольности. Shell – как опытный ювелир выводит аналогичные показатели почти во всех своих маслах и это просто достойно восхищения. Вымоет и не оставит после себя нагара, а учитывая высокую температуру вспышки, не оставит лак даже при нагрузках. По сере тоже довольно чистое. Здесь и сбалансированный пакет присадок, и высокое качество базы.
Вывод напрашивается только один и его я уже сделал ранее – качество этого масла гораздо выше его цены. Его можно спокойно использовать при нагрузках, в турбированных двигателях и с прямым впрыском, даже можно – а это я говорю не часто – немного перекатывать, по своим характеристикам перекаты масло выдержит легко. Одно из самых зачетных масел, да еще и с ценником порядка 690 р за 1 л. Советую к нему присмотреться.