Opel vectra 1998 года где находится теплообменник
Перейти к содержимому

Opel vectra 1998 года где находится теплообменник

  • автор:

Система охлаждения опель вектра 1998

Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха

Общие параметры
Тип системы
Закрытая, работающая под давлением, с радиатором, установленным спереди, отдельным расширительным бачком и электрическим вентилятором Водяной насос с приводом от мультиреберного приводного ремня вспомогательных агрегатов или зубчатого ремня привода ГРМ (в зависимости от модели)

Термостат
Тип
Все модели Воскозаполненный
Температура начало открывания, ‘С:
Двигатели Y30DT/Z22SE/Z22YH +82
Двигатель Z20NET +85
Прочие модели +92

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Двигатели Z16XE/Z18XE
Болты крепления сборки вентилятора к корпусу5
Болты крепления корпуса вентилятора к радиатору4
Болты крепления нижних держателей радиатора 35
Болты крепления корпуса водяного насоса 8
Датчик температуры охлаждающей жидкости 14
Болты крепления корпуса термостата20
Двигатель Z20NET
Болты крепления нижних держателей радиатора15
Болты крепления корпуса термостата 10
Болты крепления вакуумного насоса22
Сливная пробка водяного насоса20
Двигатели Z22YH/Z22SE
Болты крепления нижних держателей радиатора 15
Сливная пробка водяного насоса20
Болты крепления корпуса термостата8
Двигатель Z32SE
Болты крепления водяного насоса25
Болты крепления крышки зубчатого ремня 8
Болты крепления натяжного
устройства мультиреберного ремня35
Болт крепления направляющего
ролика мультиреберного ремня 40
Болты крепления шкива водяного насоса 8 Нм + 30’+ 30″
Двигатель Z19DT
Болты крепления датчика распределительного вала Л
Болты крепления водяного насоса25
Болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала25
Болты крепления интеркулера4
Болт крепления охладителя системы
регенерации отработавших газов 25
Гайка крепления охладителя системы
регенерации отработавших газов 25
Крепление патрубка системы регенерации
отработавших газов 25
Болты крепления корпуса термостата25
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Двигатель Z19DTH
Крепления ресивера-осушителя4
Болты крепления интеркулера 4
Болты крепления нижних держателей радиатора 15
Болты крепления корпуса водяного насоса25
Болты крепления конденсатора к радиатору25
Болт крепления патрубка системы охлаждения 9 Датчик температуры охлаждающей жидкости20
Двигатели Y20DTH/Y22DTR
Болты крепления интеркулера к радиатору4
Болты крепления нижних держателей радиатора15
Болты крепления корпуса водяного насоса20
Болты крепления шкива водяного насоса20
Болты крепления корпуса термостата8
Датчик температуры охлаждающей жидкости 10

1. Все модели рассматриваемых здесь автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двитателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Церкуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня или цепи. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. При постоянном движении автомобиля на передних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

3. Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка , который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. Основными компонентами системы отопления салона (см. иллюстрации) являются электрический вентилятор с несколькими скоростными режимами и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.

1.6а Основные элементы системы HVAC

1 Электромотор привода смесительной заслонки

2 Корпус воздухораспределителя

3 Корпус заслонки системы циркуляции воздуха

4 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)

5 Электромотор вентилятора

6 Электромотор привода управления распределением воздушного потока

7 Резистивная сборка и электромотор вентилятора

1.6b Элементы системы HVAC

1 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)

9 Панель управления функционированием отопителя/ кондиционера (HVAC)

7. Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня, сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла ( 1.7а). Перед поступлением воздуха в салон он очищается пылеулавливающим фильтром. Принципиальная схема раздачи воздушного потока приведена на иллюстрации 1.7b.

1.7а Рукава подачи воздуха в салон

1,5 Верхние боковые дефлекторы обдува боковых стекол

2 Рукав подачи воздуха на ветровое стекло

3 Дефлекторы обдува ветрового стекла

4 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень 6,15 Боковые дефлекторы лицевого уровня

7 Электромотор вентилятора

8 Рукав подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

9 Клапан подачи воздуха в главный вещевой ящик (при соответствующей комплектации)

10 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец

11, 12 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы

13 Центральные дефлекторы лицевого уровня

14 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец

1.7b Принципиальная схема раздачи воздуха

2 Распределительная заслонка

5 В задние ножные колодцы

7 Распределительная заслонка

10 Электромотор привода вентилятора отопителя

8. На дизельных моделях может устанавливается дополнительный обогреватель форсуночного типа. Он устанавливается на задней стенке двигательного отсека со стороны переднего пассажира. Охлаждающая жидкость проходит через теплообменник дополнительного обогревателя и нагревается, благодаря чему сокращается время разогрева холодного двигателя и повышается эффективность отопления салона. Дополнительный обогреватель активируется после запуска двигателя при низкой наружной температуре и/или в случае, если дизельный двигатель отдает слишком мало тепла для обогрева салона.

9. Сообщения о возникновении неисправностей в системах HVAC фиксируются в электронном блоке памяти ЕСМ и могут быть считаны при подключении специального сканера — точная диагностика без указанного выше прибора невозможна.

10. Правила пользования элементами управления функционированием систем HVAC подробно изложены здесь.

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею.

Система кондиционирования воздуха (К/В)

11. По желанию владельца автомобиль может быть оборудован кондиционером. Кондиционер устанавливается как единая система с системой отопления совместно с ней обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха в салоне.

12. В состав системы кондиционирования входят установленный на радитор системы охлаждения конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. рисунок). Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала посредством мультиреберного ремня.

1.12 Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке

1 Сервисный разъем высоконапорного контура

2 Сервисный разъем низконапорного контура

9 Сервисный разъем высоконапорного контура

10 Датчик давления системы К/В

11 Разделитель рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования системы кондиционирования схематично приведен на рисунке. В режиме оххлаждения кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор сжимает газообразный хладагент (R 134 , не содержащий фреон), при этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор, там он охлаждается и сжижамется. Проходя через расширительный вентиль, хладагент расширяется и поступает в испаритель, превращаясь в пар процесс сопровождается сильным поглощением тепла.

1.13 Функциональная схема системы К/В

4 Сервисный разъем низконапорного контура

6 Сервисный разъем высоконапорного контура

8 Датчик-выключатель давления

10 Дополнительный вентилятор

а Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора
b Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента
с Поток воздуха, создаваемый вентилятором
d Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя

А Газовая фаза высоконапорного контура
В Жидкостная фаза высоконапорного контура
С Жидкостная фаза низконапорного контура
D Газовая фаза низконапорного контура

14. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя. Вследствие процесса испарения и расширения хладагента происходит поглощение тепла обтекающего испаритель воздуха. Воздух охлаждается и образующаяся при этом влага превращается в конденсат, направляемый за пределы салона автомобиля. Интенсивность процесса охлаждения зависит от установленного значения температуры и от установки переключателя вентилятора.

15. По желанию пользователя система кондиционирования воздуха может быть выключена, при этом отключается компрессор, а у автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, выключается дополнительный нагревательный элемент, — при этом заметно снижается расход топлива.

16. В качестве опции может устанавливаться система HVAC с автоматической регулировкой температурного режима (климат-контроль). Режим автоматического функционирования обеспечивает сохранение постоянной, выбранной пользователем, температуры в салоне и осушает воздух, поступающий в салон. Кроме того, автоматически регулируются количество и распределение подаваемого в салон воздуха, а также компенсируются колебания наружной температуры. При активации экономичного режима (ЕСО) кондиционер отключается, но системы отопления и вентиляции продолжают функционировать в автоматическом режиме.

17. Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены тут.

18. Смазка подвижных частей системы К/В обеспечивается за счет содержащихся в хладагенте компонентов и его регулярной циркуляции, что предотвращает образования пор в уплотнениях и возникновение коррозии. Поэтому даже если нет необходимости в использовании кондиционера, особенно в холодное время года, он должен включаться хотя бы 1 раз в месяц на непродолжительное время на самую высокую мощность. Включение должно производиться при равномерной скорости движения автомобиля и при прогретом двигателе.

Внимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Систему К/В должен обслуживать исключительно подготовленный технический персонал, обученный безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленный с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

• Не допускайте контакта хладагента с кожей;

• При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;

• При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;

• Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50′. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;

• Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент не имеет цвета и запаха, быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;

• Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;

• При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;

• При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;

• Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

5.10 Снятие и установка теплообменника отопителя

Детали установки теплообменника отопителя на моделях Diamante 1992 ÷ 1996 г.г. вып.

1 — Контроллер блокировки ремня (модели 3.0 л)
2 — Крышка
3 — Автоматический контроллер компрессора (модели с К/В)

Зарядка и разрядка хладагентом (модели с К/В)

4 — Трубка рефрижераторного тракта (модели с К/В)
5 — Расширительный клапан
6 — Уплотнительные кольца (модели с К/В)

7 — Испаритель
8 — Дренажный шланг (модели с К/В)

Спуск и добавление охлаждающей жидкости

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

3. Опорожните систему охлаждения. Отсоедините отопительные шланги. Снимите декоративные колпачки с анкерных болтов, установленный под сиденьями поддон и направляющие кольца ремней безопасности, отдайте крепеж, отсоедините электропроводку от датчиков-выключателей ремней безопасности, затем снимите сиденья.
4. Снимите со сборки напольной консоли монетницу и вещевой ящик. Снимите сборку переключателя электропривода зеркал заднего вида/заглушку.

5. Снимите заднюю половину консоли.
6. На моделях с РКПП снимите рукоятку рычага переключения передач.
7. Снимите переднюю секцию консоли.
8. Для крепления панели приборов используются пластмассовые фиксаторы штифтового типа. Для отпускания такого фиксатора следует тупой выколоткой утопить центральный штифт сборки, после чего извлечь последнюю из своего посадочного гнезда.

9. Снимите передние накладки порогов обеих дверей.
10. Снимите пепельницу.
11. Снимите центральную облицовочную секцию панели приборов (облицовка радиоприемника).
12. Снимите закрепленный в верхнем левом углу панели приборов футляр для солнцезащитных очков, а также боковую панель в которую данный футляр вмонтирован.
13. Снимите водительский коленный упор и рукоятку привода отпускания замка капота.
14. Снимите верхнюю и нижнюю секции кожуха рулевой колонки.
15. Снимите радиоприемник.
16. Снимите вещевой ящик и ударник замка его крышки.
17. Снимите нижнюю крышку панели приборов и два небольших фрагмента отделки в центральной части панели (потяните их на себя).
18. Выверните винт крепления сборки управления функционированием отопителя.
19. Снимите облицовку приборного щитка и извлеките наружу комбинацию приборов.
20. Снимите переходную насадку подсоединения к комбинации приборов троса привода спидометра (предварительно трос следует отсоединить от трансмиссии). Слегка вытяните тросовую сборку на себя и немного поверните насадку с целью ее высвобождения.
21. Поддевая отверткой с плоским жалом, отпустите стопорные язычки и рассоедините разъемы подведенной к комбинации приборов электропроводки.
22. Поддев пластмассовым инструментом, снимите крышку правого громкоговорителя. Снимите громкоговоритель и снимите боковые дефлекторы верхних воздуховодов. Демонтируйте часы. Теперь должен открыться доступ к болтам крепления панели приборов.
23. Отдайте крепежную гайку, извлеките болт и опустите рулевую колонку.
24. Выверните крепежные болты и снимите сборку панели приборов.
25. Отсоедините тросы управления режимами функционирования отопителя от сборки последнего, затем снимите панель управления.
26. Отсоедините электропроводку реле управления MFI.
27. Снимите два штампованных стальных упора панели приборов.
28. Снимите рукава воздуховодов.
29. Отдайте гайки крепления сборки отопителя.
30. Снимите блок управления ELC автоматической трансмиссии.
31. Отдайте гайки и отпустите фиксаторы крепления сборки испарителя.
32. Выдвиньте испаритель внутрь салона, затем снимите блок отопителя.

Теплообменник Опель Вектра А

 Теплообменник Opel Vectra A

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется теплообменник Опель Вектра а, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как теплообменник Опель Вектра а имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *