Как включить кондиционер на прадо 150
Перейти к содержимому

Как включить кондиционер на прадо 150

  • автор:

Кондиционер на Прадо Prado150, профилактика 1 часть

Как я уже указывал в одном из предылущих постов – испаритель (помимо конденсатора) тоже нужно чистить. Единственная технология (я так думал до вчерашнего дня, а демонтаж, для профилактики я не рассматривал – как верно отметили в интернете – кто приборную панель не снимал тот ничего в жизни не видал) – очистка при помощи пенных очистителей, с заливкой очистителя через дренажную трубку.

В Ростове жарко и пыльно, поэтому за 3 года владения авто я залил 4 баллона (раз в 7-8 месяцев). При этом обращал внимание – что эффект, в смысле лучше холодит, присутствует. Однако, когда я заливал пену на Аутлендере – эффект был явно больше. Я списывал слабый эффект – что испаритель и так чистый, и там нечего очищать и он работает на 70-80% мощности.

И вот случайно (я хотел выяснить состав на основе которого выпускают пенные очистители – там спирты или ПАВ или продукты нефтепереработки или кислоты — основной состав) я разобрался что предыдущие три года я занимался фигнёй.

и тут натолкнулся на отличный фильм

и вот тоже отличный фильм откуда я и взял инфо

Смысл – нужно пену, а ещё лучше мойку высокого давления прочищать со стороны где воздух входит. (посмотрите на обычный воздушный фильтр максимальное загрязнение со стороны где входит воздух). Когда закачиваю через дренаж — дренажный слив смещён от испарителя на 8-12 см (я думал как в сплитах – отверстие чётко под испарителем) – и соответственно пена, даже раширившись на 10-15 см в объеме — слегка прикасается к чистой стороне испарителя. Бесполезное занятие.

Когда всё уяснил – придумал технологию по реальной очистке. По степени воздействия (это выведено опытным путём на бытовых кондиционерах) очистка мойкой высокого давления – убирает 70-85%. Химсредства -около 40-50% грязи.

Ожидаю эндоскоп с алиэкспресс и собираю гибкий шланг с форсункой. Сниму вентилятор, посмотрю эндоскопом как расположен испаритель (по фильмам в интернете мне понятно, но лучше убедиться), если соберу гибкую мойку – почищу реально.

Это будет статья про очистку испарителя часть вторая.
Вчера, побыстрому, решил проверить теорию и поменяв фильтр салона – задул фейри со спиртом. Результат отличный.

Почему не работает кондиционер в Прадо 150 и как это исправить

Toyota Land Cruiser — надежный внедорожник, который верно служит владельцу многие годы. В базовой комплектации производитель не поленился установить двойной кондиционер, заботясь об уюте пассажиров. Чтобы система климат-контроля работала, нужно периодическое обслуживание, профилактика. Если пренебрегать этим правилом, то появляются проблемы. Самые частые из них – не включается компрессор кондиционера Ленд Крузер 150, не функционирует осушитель, реле, нарушена герметичность контуров.

Возможные причины почему не работает кондиционер на Прадо

При попытке запустить климат-контроль:

  • загорается лампочка а/с;
  • компрессор перестает работать через пару минут после пуска;
  • несмотря на недавнее заполнение фреоном, система не запускается.
  • постепенно выходит из строя компрессор;
  • старое реле;
  • перегоревшие контакты электропроводки;
  • забитый радиатор;
  • разгерметизация (утечка), из-за которой не хватает давления.

Чаще проблема в контактах и проводах. Хотя электрика автомобилей Toyota славится качеством, из-за повышенной влажности реле и контакты системы климат-контроля окисляются.

Еще одна причина – заправка с помощью измерителя давления. На сервисах, где услуга дешевая, фреон доливают, ориентируясь на показатели давления. Этого автопроизводитель не рекомендует. В инструкции ясно сказано, что фреон надо отмерять в граммах. Если заправлять по-другому, компрессор начинает захлебываться, выходит из строя.

Диагностика

Перед тем как самостоятельно отремонтировать кондиционер Тойота Прадо 150, нужно понять, где искать причину поломки, правильно ее определить. Вот схема системы климат-контроля автомобиля:

Если у Тойота Прадо 150 не работает кондиционер, машину загоняют на эстакаду. Это позволит наглядно увидеть детали системы климат-контроля. Порядок диагностики:

система климат контроль тойота

  • Осматриваем передний и задний контуры. Если есть протечка — хладагента в системе мало, не хватает давления. Устраняем дефект, доливаем фреон.
  • Снимаем обшивку под рулем, вынимаем шланг или заглушку, становится виден радиатор. Если он проржавел, забит, покрыт подтеками жидкости — нужен ремонт или замена.
  • Влага, скопившаяся на коврике, неприятный запах в салоне — засорился испаритель, который надо промыть специальным очистителем.
  • При включенном двигателе система работает исправно, а на холостых оборотах перестает «тянуть» — сломался вентилятор, датчик или забился грязью конденсатор.

Проверьте осушитель кондиционера на Прадо 150 в том месте, где стоит сетка фильтра. Часто она собирает пыль, загрязняется, из-за этого пропадает давление, воздух перестает циркулировать по трубам.

Ремонт компрессора кондиционера Тойота

Когда на Тойота Прадо 150 не включается компрессор кондиционера, заказывают новый. Самостоятельно починить его невозможно. Но чаще нагнетатель не выходит из строя, а просто не тянет, потому что нет давления из-за разгерметизации системы кондиционирования. В этом случае достаточно убрать причину, чтобы исправить следствие:

  • Проверяются оба контура, резиновые прокладки в местах соединения, пластиковые трубки конденсатора и радиатора. Ищут видимые разломы, трещины, другие дефекты.
  • Меняют детали, вышедшие из строя.

Компрессор заработает как новый после минимальных усилий.

Ремонт заднего контура кондиционера Прадо 150

Задний контур устанавливают на автомобили, у которых большой объем салона. Он сделан из алюминиевых труб, проложенных под днищем машины, «врезанных» в основную систему. Учитывая, что с момента выпуска Prado 150 прошло много лет, тяжелые условия эксплуатации внедорожника в России, эти трубы повреждаются, гниют. А там, где коррозия, — там утечка. Поэтому со временем придется принять меры. Решить проблему можно несколькими способами:

  1. Самый простой выход — перекрыть дублирующую систему, но при температуре от +30ºC мощности основного климат-контроля не хватит. Чтобы разобраться с отключением второго контура кондиционера на Тойота Прадо 150, придется демонтировать салон.
  2. Можно поменять алюминиевые детали на резиновые шланги. Обнажите весь контур: снимайте пластик, подкрылки, обшивку. Когда станет виден фронт работ, можно отсоединить трубку, ведущую к испарителю (за правой картой в багажнике). На свободный конец накручивают фитинг под шланг. Новый контур пропускают по днищу, закрепляют хомутами, выводят к испарителю, откуда в обратную сторону укладывают такой же шланг. Чтобы все выглядело аккуратно, резиновые трубки скручивают в пару хомутами. После замыкания контура заливается фреон, включается циркуляция и проверяется герметичность, испаритель закрывается.
  1. Поставить оригинальный алюминий, но из-за коррозии через 3—4 года придется повторять процедуру.
  2. Запаять поврежденные трубки: дорого и хлопотно.

Выбор варианта ремонта зависит от цели, финансовых возможностей.

Профилактика, чистка кондиционера

Хотя профилактика не спасет от замены компрессора или заднего контура, она необходима. Чистка на станциях техобслуживания обходится не меньше 1500 рублей, но все можно отремонтировать самостоятельно.

Для этого понадобится очиститель для кондиционеров. Например, MANNOL 9971 Air Conditioner Cleaner, TEROSEPT:

  • снимаем бардачок, салонный фильтр;
  • отгибаем коврик, находим белый шланг, который собирает конденсат, опускаем его в бутылку;
  • с водительской стороны демонтируем обшивку, под педалью газа есть белая трубка (в некоторых комплектациях — заглушка);
  • достаем заглушку или трубку, видим радиаторную решетку;
  • пережимаем шланг, покрываем решетку радиатора тонким слоем очистителя из баллончика (используем половину упаковки), двигатель не включаем;
  • ждем минут 15-20, потом нужно включить кондиционер на Тойота Прадо 150.

Из шланга со стороны пассажира, опущенного в бутылку, потечет конденсат. Система прогонит очиститель по контурам, вся грязь окажется в емкости. Внутри работающего кондиционера раствор должен находиться 20 минут, потом заправляем трубки на место и готово. После останется еще половина баллона для следующей чистки, которую надо повторить через 6 месяцев.

Принцип работы средства для промывки системы всегда указан на упаковке, но есть общие рекомендации: берегите обивку салона, коврики, от попадания химикатов. Застелите изнутри пол толстой пленкой, клеенкой.

Самостоятельно отремонтировать компрессор кондиционера, заменить потекший контур, сложно. Но почистить систему, провести ТО, понять, сможет даже женщина, не обращаясь за посторонней помощью.

Toyota Land Cruiser Prado 150: руководство по эксплуатации

Руководство Прадо 150

Инструкция по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 в трех pdf файлах: здесь можно читать онлайн или скачать руководство Land Cruiser Prado по таким темам:

  • общий мануал по автомобилю;
  • руководство Toyota Prado по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации;
  • инструкция Toyota Prado по безопасному вождению в условиях бездорожья

Инструкция по эксплуатации Land Cruiser Prado 150

Тойота Ленд Крузер Прадо: руководство по эксплуатации магнитолы, аудиосистемы и навигации

Тойота Прадо: руководство по эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья

Руководство Toyota Land Cruiser Prado 150 по эксплуатации на бездорожье: краткое содержание

Езда по бездорожью сама по себе очень опасна. Она может закончиться поломкой машины и травмами или гибелью людей, которые находятся внутри.

Перед выездом на бездорожье необходимо подспустить шины, чтобы увеличить пятно контакта колес с землей. Кроме того, езда на подспущенных шинах будет мягче. Вы оцените это, когда будете ехать по неровностям.

Toyota Land Cruiser Prado: инструкция по подготовке салона к езде по бездорожью

Уберите из салона все лишние вещи. Необходимые вещи оставьте, но закрепите так, чтобы они не могли выпасть или улететь во время тряски или переворота автомобиля.

Упакуйте и зафиксируйте все спасательные приспособления, которые могут вам понадобиться в пути: фонарики, лопаты, веревки, карабины, лом, рабочие перчатки. Учтите, что если закрепить багаж на крыше, то центр тяжести вашего внедорожника поднимется и на значительных неровностях он может перевернуться.

  • Все люди в салоне должны быть пристегнуты.
  • Проверьте исправность тормозов.
  • Убедитесь, что все индикаторы в автомобиле работают.

Перед отправкой в путь проверьте, достаточно ли бензина в баке. Если в дороге заканчивается топливо, избегайте бездорожья. На холмистых дорогах топливо не сможет равномерно поступать в двигатель и система подачи горючего может сломаться.

Руководство по эксплуатации Toyota Prado 150: правила вождения на бездорожье

Старайтесь не тормозить и не переключать передачи при езде по песку или другим сыпучим поверхностям. Изменение скорости может привести к застреванию машины.

Во время движения обе руки должны лежать на внешней стороне рулевого колеса. В противном случае резкий удар из-за колеи или встречного камня может повредить руки водителя.

Мануал Ленд Крузер Прадо

На бездорожье старайтесь резко не разгоняться, не тормозить и не крутить руль. Не допускайте, чтобы автомобиль «прыгал» — от этого он может либо пробить днище, либо перевернуться.

Во время езды по бездорожью необходимо закрыть все окна и люки в кроссовере.

При боковом ветре снижайте скорость, иначе возможет переворот.

Тойота Ленд Крузер Прадо Инструкция по вождению на боковом склоне

Если внедорожник стоит боком на склоне, выходите через ту дверь, которая обращена к подъему. Если выходить через «нижнюю» дверь, автомобиль может перевернуться и покатиться, а человек – травмироваться или погибнуть.

Но в целом не стоит останавливаться на боковом склоне. Если на дороге есть сильный уклон, становитесь передним бампером вперед. В этом положении у него меньше всего шансов перевернуться.

Если автомобиль движется по боковому склону и начинает соскальзывать, поверните руль в сторону низа. В этом положении у колес больше шансов установить сцепление с поверхностью.

Весь груз в автомобиле должен быть уложен как можно ниже и хорошо зафиксирован. Пассажиров задних рядов лучше пересадить ближе к «верху».

При остановке на песке замедляйтесь постепенно, чтобы колеса не вырыли ямки, из которых потом придется выезжать.

Toyota Land Cruiser Prado: руководство по стилям вождения

  • Газуйте как можно аккуратнее.
  • Выберите одну наиболее подходящую передачу и поддерживайте постоянную скорость.
  • На механических коробках переключайте передачи максимально быстро, чтобы не терять скорость во время переключений.
  • При подъеме на холм по гравию выберите повышенную передачу и чуть повышенную скорость, и удерживайте ее до самого подъема. Иначе колеса могут зарыться.

При езде по кочкам на Toyota Prado, инструкция рекомендует внимательно следить за высотой этих кочек, чтобы не повредить днище внедорожника. Старайтесь, чтобы колеса проходили через верх кочек и чтобы земли одновременно касалось как минимум три колеса.

Мануал Прадо 150

Если протектор шин забит грязью, инструкция по эксплуатации Тойота Прадо 150 рекомендует спровоцировать пробуксовку колес, чтобы прочистить протектор. Затем необходимо дождаться, пока появится сцепление колес с дорогой – и продолжить движение в прежнем режиме.

Если вы чувствуете, что ваш внедорожник начинает буксовать, повращайте руль влево и вправо, а также поменяйте силу нажатия педали газа. Поищите положение руля и педали газа, в котором колеса установят сцепление с дорогой.

Руководство по эксплуатации Prado 150 на каменистой местности

Движение по каменистой местности сопражено с высоким риском, поэтому инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 настаивает на том, что ездить по такому ландшафту необходимо минимум на двух автомобилях и с водителями, которые имеют опыт вождения в таких условиях.

Мануал Тойота Прадо

На спусках используйте «ползущий режим» и систему помощи при съезде с горы. Избегайте боковых уклонов, старайтесь ехать только вниз или вверх.

На грунтовой дороге инструкция по эксплуатации Prado 150 советует не предпринимать резких действий: торможений, ускорений, смены направления движения.

«Ступеньки» преодолевайте по диагонали, чтобы колеса на них заезжали по очереди. То же самое касается вымки в земле.

По снегу движение на Прадо возможно, если его глубина не превышает 0,6 метра.

Тойота Прадо 150 Инструкция по преодолению брода

Если на вашем пути встретилась река, перед заездом в нее проверьте глубину и состояние дна. Убедитесь, что течение не сильное. Позакрывайте все двери и люки. Мануал Тойота Прадо советует решаться на переезд только в том случае, если у вас есть попутчики на других автомобилях, которые подстрахуют и помогут в случае форс-мажора.

Двигайтесь через реку только вниз по течению или поперек него. Въезжайте в реку очень медленно, поддерживая низкую скорость, пока не пересечете брод. Не переключайте передачи и не останавливайтесь.

После преодоления брода проедьте немного на низкой скорости и проверьте тормоза.

Убедитесь, что в радиаторе не осел мусор из реки.

Проверьте масло. Если вода в него попала, оно будет мутным и его надо заменить. В течение суток после поездки по воде замените смазку в карданном вале. Если воздушный фильтр мокрый, его тоже надо заменить.

Если брод был с соленой водой, машину необходимо помыть – и сверху, и днище.

При выезде на обычные дороги после бездорожья, разблокируйте межосевой дифференциал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *