Как подтянуть рулевую колонку kia ceed 2
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевую колонку kia ceed 2

  • автор:

Регулировка наклона рулевой колонки Kia Ceed

Регулируемая рулевая колонка позволяет установить рулевое колесо на требуемую высоту. Также при выходе из автомобиля и посадке в автомобиль можно поднять рулевое колесо в наивысшее положение для создания большего простора для ног.

Рулевое колесо должно быть отрегулировано таким образом, чтобы было удобно вести автомобиль, а также, чтобы были видны приборная панель, контрольные лампы и приборы.

Kia Ceed Регулировка наклона рулевой колонки, фото 1

Для регулировки угла установки рулевого колеса потяните вниз (1) рычаг блокировки, отрегулируйте положение рулевого колеса до достижения требуемого угла наклона (2), после чего потяните вверх рычаг блокировки для того, чтобы заблокировать рулевое колесо в выбранном положении.

Не забудьте установить требуемое положение рулевой колонки перед началом движения.

Лекарство от стука в области рулевой колонки

Салют!
Была у меня такая проблема. При качании руля в стороны с небольшой амплитудой, ощущался стук. Но он как-то однажды появился и не прогрессировал. Меня это особо не беспокоило, т.к. везде пишут что это по вине "карданчика".
Но однажды я прощупал рулевой вал и понял, что люфтит электроусилитель. Стук идёт при "перекладкие" усилия ЭУРа с одного направления на другое.
Беглый осмотр не выявил разболтанности в механизме. Я посчитал, что это конструктивный недостаток и стал искать новый ЭУР.
Но сегодня решил повнимательнее рассмотреть узел. Оказалось, корпус ЭУР держится на оси. Ось служит для регулировки рулевой колонки по высоте. Сама ось контрится пластиной, крепящейся болтом от раскручивания.
Смотрите фотку (стопорная пластина снята):

Здесь видна ось с головкой под шестигранник на 17. В последствии, после регулировки, ось фиксируется специальной шайбой, которая притягивается винтом.

В общем, если у вас стук в рулевой колонке:
— Снимаем накладку на панель в области колен водителя (2 шурупа внизу, 2 в лючке с предохранителями)
— Включаем зажигание.
— Аккуратно (!) беремся за рулевой вал и качаем руль (вал может быть в смазке, а пальцы можно прищемить, так что делайте всё с умом)
Если ощущаете жесткую связь руля и вала (без люфта), а также слышите стук в районе механизма регулировки угла наклона руля — тестируем дальше. Коснувшись пальцем корпуса ЭУР, качаем руль. Если механизм подёргивается при стуке из стороны в сторону — готовьтесь читать дальше. Если нет — это не ваш случай.
Так вот если вы поняли, что ЭУР "живет своей жизнью" в рулевой колонке, подготовьте инструмент: шестигранник 6мм и ключ (головку) на 17.
— Откручиваем винт стопорной пластины и снимаем её.
— Выбираем люфт в механизме, закручивая ось и покачивая руль. Проверяем регулировку рулевой колонки (дабы не перетянуть).
— Если всё хорошо, ставим обратно стопорную пластину и фиксируем винтом.

Снятие и установка рулевой колонки

Рулевая колонка один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте установленные в рулевой колонке валы рулевого управления или колонку в сборе при наличии следующих дефектов:

рулевой вал

— деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

замена вала и рулевой колонки

— деформация или повреждение вала и корпуса рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

люфт рулевого вала

— люфт в карданном шарнире промежуточного вала или повреждение его клеммового соединения с валом рулевой колонки;

— повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки;

электрический усилитель руля

— выход из строя электроусилителя рулевого управления.

Рулевую колонку можно снять с автомобиля как в сборе с выключателем (замком) зажигания, так и без него. Показано снятие рулевой колонки в сборе с выключателем.

Вам потребуется: ключи «на 10», «на 12» отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо

3. Выверните три винта крепления нижней части кожуха рулевой колонки ..

4. . и снимите кожухи

5. Отожмите фиксатор крепления левого подрулевого переключателя..

6. . отведите его в сторону.

7. ..отсоедините колодку жгута проводов и снимите левый подрулевой переключатель.

8. Аналогичным способом снимите правый подрупевой переключатель.

9. Зафиксируйте от проворачивания контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.

10. Отверткой отожмите фиксатор крепления.

11. . снимите с рулевою вала контактное кольцо.

11. . и отсоедините от него колодки проводов.

12. Преодолевая усилие пластмассовых фиксаторов, снимите декоративную крышку монтажного блока.

13. Выверните два винта бокового крепления нижнего декоративного щитка панели приборов.

14. Выверните два передних винта крепления.

15. ..отведите oт панели декоративный щиток.

16. . отсоедините колодки жгута проводов от блока корректора фар и снимите декоративный щиток

17. Выверните пять болтов креплении усилителя.

18. . и снимите его.

19. Отсоедините колодки жгуга проводов от электроусилителя рулевого управления.

снятие рулевой

20. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнею карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.

снятие рулевой колонки

21. . и снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.

как снять рулевую

22. Отверни двe две гайки крепления верхнего кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.

замена рулевой колонки

23. . и снимите рулевую колонку.

кардан рулевого вала

24. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира.

шарнир рулевого вала

25. . и снимите верхний шарнир с рулевого вала.

26. Установите рулевую колонку и промежуточный вал в порядке, обратом снятию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *