Ставим китайский парктроник на корейский автомобиль. Обзор парктроника на 8 сенсоров
Думаю нет смысла спорить, что в городах с парковками забитыми автомобилями, в том числе и очень дорогостоящими, такая вещь как парктроник пригодится многим автомобилистам и тем более начинающим. Таким автовладельцем являюсь я, отъездив первый в своей жизни месяц за рулем я четко осознал, что мне нужна помощь при парковке в наших узких дворах и я заказал парктроник. Когда я получил посылку, был, мягко говоря, удивлен, но по итогу все пошло по плану и устройство показывает себя только с лучших сторон, но обо всем ниже.
Содержание
Коротко об упаковке. Упаковка задумывалась как коробка из плотного картона, которая выдержит путешествие из Китая до покупателя, но суровые российские почтальоны другого мнения о понятии «доставить в товарном виде». Коробка была надорвана, но это не новость, а вот вода внутри коробки такого я еще не видел. В общем, описывать свое негодование не буду тут, просто посмотрите на то, что стало с коробкой, и да, вся электроника внутри была мокрая, вот тут хочется похвалить китайского производителя, даже после проверки водой, все работает, как и задумывалось.
Комплектация
Комплектация для таких наборов стандартная:
- Блок
- Экран с динамиком
- Датчики
- Набор проводов
- Фреза
- Двухсторонний скотч для блока и экрана
- Инструкция
Внешний вид
Инструкция на английском языке. В ней вы найдете характеристики прибора, и информацию по подключению и установке на автомобиль. Как вы можете заметить схемы подключения тут две, стандартным комплектом и подключение к дополнительным мониторам. Я буду использовать стандартный комплект.
Датчики устанавливаются в бампер и для того, чтобы сделать под них отверстия в комплект входит коронка. Она довольно острая и с бампером справилась отлично. Для точности прицеливания в центре коронки имеется сверло.
Датчиков в комплекте 8, по 4 на две стороны автомобиля. Я решил на передний бампер не ставить, так что четыре штуки оказались лишними. Датчики бывают нескольких цветов, выбираете нужный вам цвет на странице товара. При установке обязательно ставьте правильно, на датчике для этого есть подпись «UP».
Датчик имеет свой довольно длинный провод, но если его не хватило, можно воспользоваться комплектным удлинителем.
Блок сделан в виде небольшой пластиковой коробки с платой внутри. Для ее монтажа к корпусу автомобиля можно воспользоваться комплектным скотчем или воспользоваться проушинами по бокам блока для крепления саморезами или хомутами. На обратной стороне коробке есть доступ к винтам, которые удерживают две половины корпуса.
Для любителей посмотреть, что прячется внутри, предоставляю несколько фотографий.
На торце расположились восемь портов для подключения датчиков, порт для подключения экрана и порт для питания. Каждый порт подписан в алфавитном порядке, сначала идут задние датчики, потом передние. В сборе это выглядит следующим образом.
Экран небольшой, но довольно информативный, он практически незаметен, если его повесить на верхнюю часть лобового стекла.
Во время активности датчиков на экране показывается, какие из датчиков видят препятствие, и указывается расстояние до него. Датчики начинают срабатывать от полутора метров до препятствия с озвучкой расстояния на английском языке.
После того как до препятствия остается менее 30см на экране показывается цифра ноль, а женский голос из экрана кричит на вас «STOP». В данном случае парковка осуществлялась к забору в виде прутьев, поэтому один из датчиков не увидел препятствия.
На обратной стороне экрана расположен динамик и кнопка, которая отключает голосовое оповещение. Довольно удобно, если у вас подключены и передние датчики, во время движения в пробке он не будет вас раздражать постоянной озвучкой.
Для крепления монитора необходимо использовать комплектный скотч. Ножка позволяет немного менять угол наклона экрана.
Разбирать экран не планировал, но почта России заставила, внутри была вода.
На этом повествование об устройстве прибора заканчиваю и пора показать процесс установки.
Монтаж на автомобиль
Парктроник устанавливался на корейский автомобиль «Kia Rio 3» 2015 года. Для монтажа понадобились только комплектные провода, коронка для отверстий в бампере и изолента. Установка осуществлялась специалистом, все заняло не более часа. Парктроник включился и работает по сей день без сбоев.
Данный прибор показал себя только с лучшей стороны, начиная от пережитого потопа недобросовестными работниками почты, до конечного монтажа в автомобиль. Все датчики работают четко, экран и динамики повреждений не получили и работают идеально. Сравнить данную модель мне не с чем, это мой первый автомобиль, но после установки парктроника жизнь начинающего водителя стала легче в разы. Товар могу смело рекомендовать к покупке, данная модель была заказана по этой ссылке. До 30-го ноября можно использовать промокод BG2edfc6 для получения скидки. Для сравнения цен с али вот ссылка на такой же парктроник на aliexpress.
Установка парктроника из китая
Жена снова завяла разговор, что ей пора садиться за руль, но она не чувствует габариты машины. Я решил обезопасить себя и машину установкой заднего парктроника. У моего приятеля в машине стоит китайский парктроник который отработал без нареканий 3 года. Я решил поиграть в "русскую рулетку" и заказал на AliExpress ru.aliexpress.com/item/4-…lors-Free/1747867859.html парктроник за 600 рублей (деньги небольшие потерять не так жалко).
через 20 дней я получил странную коробочку в которой я обнаружил покупку. Проверив работоспособность дома я решил устанавливать чудо китайской промышленности в свой автомобиль.
Поскольку на сайте много кто это делал то опишу процесс кратко. Берете себе помощника (без него ни как). Мне во всем помогал alex4049 за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Первым делом вынимаем задние фонари отогнув обшивку багажника и отвернув 5 гаек.
Потом откручиваем 6 саморезов снизу, откручиваем задние брызговики (они вместе с подкрылками крепятся к бамперу),
и из багажника откручиваем
и снимаем бампер, на задней понели снимаем черный пластик, который прикручен двумя пластиковыми гайками в нише запасного колеса а верхняя часть держится на клипсах
на обратной стороне бампера есть метки где должны находится датчики
маленьким сверлом изнутри просверлил отверстия по центру меток
и уже с лицевой стороны бампера коронкой сделал отверстия необходимого размера (коронка идет в комплекте)
Для упрощения постановки датчиков на свои места по кругу мы промазали их маслом.
все провода через технологическое отверстие провели в салон и дабы не запутаться при подключении датчиков пометили их завязав на них узелки. Поставив бампер на свое место мы принялись подключать это китайское чудо.
Дисплей разместили в салоне на зеркале заднего вида, а провод протянули под потолком.
При помощи зажимных клипс привязались к лампе заднего хода
аккуратно собрали все провода в пучок и вмести с блоком спрятали в нишу на задней понеле. Наступило время испытаний.
Передний парктроник: подключение, схема и монтаж своими руками
Никакое, пусть даже самое высокотехнологичное оборудование, не сможет заменить уверенность и правильность действий, если есть опыт. Руки, быстрота реакции, острое зрение водителя гораздо важнее, чем все существующие вспомогательные системы. Однако мастерство вождения может прийти только с опытом (а возможно, и с царапинами на кузове машины). Чтобы свести к минимуму проблемы из-за неумелой парковки, человечество придумало парктроник. Естественно, эти приборы не являются панацеей и не могут работать так же, как глаза и руки. Но парктроники смогут спасти от царапин и столкновений на тесных парковках. Прибор будет очень полезен начинающим водителям, особенно если он правильно подобран. Но купить его – это только половина дела. Нужно еще грамотно установить и подключить передний парктроник, а также настроить систему. В сегодняшней статье мы расскажем, как это сделать.
Что такое парктроник?
Это специальные системы, служащие для обозначения габаритов автомобиля при помощи датчиков. Основная функция парктроника – предупредить водителя о каком-либо предмете или объекте на пути автомобиля. Существуют как задние парковочные системы, так и передние.
Устройство
Типичный парковочный радар состоит из электронного блока. Он управляет всеми исполнительными элементами — обрабатывает полученные данные и выполняет самодиагностику. В качестве исполнительных устройств в большинстве парктроников применяются ультразвуковые сенсоры. Именно эти элементы обнаруживают различные препятствия и подают сигнал на электронный блок.
Как это работает?
Прежде чем устанавливать парковочные системы на свой автомобиль, следует знать и понимать то, как работают эти устройства. Итак, электронный блок посылает на сенсоры специальный сигнал. Датчики излучают ультразвуковую волну на 120 градусов. Если волна встретит на своем пути препятствие, она будет отражена. Датчик сможет уловить ее и затем передаст информацию об этом на блок.
Управляющий блок считает время, нужное сенсорам на генерацию волны и принятие, а затем считает расстояние до препятствия на пути. Затем вся информация передается на оповещательные приборы. Запускается устройство автоматически – когда водитель включает соответствующую передачу и начинает движение, в работу включаются все датчики. В случае с задним парктроником и задней передачей активируются задние датчики и два передних по краям. Когда водитель тормозит, задействуются все датчики на переднем бампере. Система работает автоматически.
Целесообразность передних парктроников
С задними парктрониками все понятно – они очень помогают начинающим водителям при парковках, выездах из дворов и прилегающих территорий. А вот монтаж переднего парктроника многие считают нецелесообразным. Что касается технологии монтажа, то она зависит от конкретной модели автомобиля.
Особенности установки и работы систем
Имеются и определенные особенности подключения переднего парктроника. С датчиками на заднем бампере все значительно проще. В случае с задними сенсорами электроника реагирует на включенную передачу и не мешает водителю в процессе движения ложными сигналами.
Передний датчик следует привязывать к нажатию тормоза или же к скорости, с которой движется автомобиль. Все это требует более глубокого внедрения в электронику автомобиля. Поэтому передние парковочные системы стоят дороже задних.
Монтаж датчиков на переднем бампере автомобиля
Посмотрим, как правильно установить парктроник своими руками. В большинстве случаев управляющий блок монтируют в багажник. Работы по установке лучше всего начать с задней части автомобиля.
Бампер рекомендуется демонтировать. Далее поверхность его тщательно очищают и моют. На новых машинах производитель уже сделал на поверхности бампера заводскую разметку для установки парковочных датчиков. Но на более старых такого нет – в этом случае разметку выполняют своими руками.
Необходимо учитывать, что сенсоры нужно устанавливать на высоте не меньше 50 сантиметров от земли. Места монтажа размечают так, чтобы между ними было равное расстояние. Следят и за расстоянием от краев бампера. Оно также должно быть одинаковым.
Как подключить передний парктроник?
Если процесс монтажа передних и задних датчиков практически не отличается, то подключение переднего парктроника (блока управления) значительно сложнее. Существуют разные варианты – с кнопкой активации парктроника, с нажатием на тормоз, с активацией после включения первой передачи.
Схема с кнопкой
Такой вариант значительно проще в реализации, и работает он вполне эффективно. Правда, запускать его нужно вручную — при необходимости. Для реализации схемы нужна кнопка, которую нужно установить в любом удобном и легко доступном для водителя месте.
Подключение к первой передаче
Здесь все сложнее, но ненамного. Для данной реализации понадобится датчик включения первой передачи. Это может быть обыкновенная кнопка. Также нужно изготовить подходящий держатель или кронштейн для крепления этой кнопки. Когда передача будет включена, рычаг КПП активирует кнопку, а она, в свою очередь, включит парковочную систему.
Схема с кнопкой и реле времени
Это еще один интересный вариант подключения переднего парктроника. Особенно он полезен для владельцев автомобилей с АКПП. Итак, дополнительно к кнопке подключают реле времени – оно при нажатии тумблера запустит парктроник на некоторое время, а затем система отключится. Это особенно удобно, когда в сложной ситуации нужно держать руль двумя руками.
Другие схемы
Можно осуществить и альтернативную схему подключения переднего парктроника. На автомобилях с АКПП имеется датчик, который контролирует включенную передачу. В моторном отсеке есть специальный блок, на контактах которого, в зависимости от включенной передачи, будет + 12 В, от которых можно запитать парковочную систему.
Подключение камеры к переднему парктронику
Те, кому системы помощи при парковке мало, могут дополнительно установить еще и камеру. Для этого нужно приобрести специальное парковочное устройство со входом для видеоустройств. Камера подключается непосредственно к парктронику и магнитоле. На экран последней будет накладываться картинка с показаниями системы.
Заключение
Как видно, передние парковочные системы очень нужны. Если правильно их установить, они смогут реагировать даже на бордюры. Подключение переднего парктроника действительно сложнее. Но нет ничего невозможного – монтаж вполне можно выполнить своими руками.