Замена прокладки крышки толкателей (боковая) ЗМЗ 402
Решил поменять тут боковую прокладку на двигателе, т.к. неизвестно кто и когда ее менял…Заодно и поменял трамблёр))) Лучше разбирайте трамблёр по частям, а не вытаскиваете прямо с приводом!
Все делается относительно просто…ПОЕХАЛИ:
1.Покупаем прокладку пробковую для крышки и прокладку привода трамблера. Герметик по желанию))
1.Снимаем высоковольтные провода…
2.Снимаем крышку трамблера. Фоткаем его положение сверху и положение зажигания (там где винтик на 10 регулируется)
3.Откручиваем регулировочный винтик…Снимаем трамблёр.Покачивая его в стороны))
4.Фоткаем положение привода трамблера внутри)).Двиг не крутим)))
5.Откручиваем привод трамблера: два винта на 12…и вытаскиваем его.Если не вытаскивается попробуйте толстой отвёрткой, покрутить слегка паз внутри и одновременно вытягивая))
6.Откручиваем боковую крышку…Это две гайки на 13…Профит) вытаскиваем крышку: Тянем ее на право и вверх)) Не забудьте про шайбы под этими гайками! Их нужно обязательно поставить, а иначе сопливить масло оттуда начинает.
7.Чистим крышку от Гарика, копоти.А так же внутри блок двигателя.
8.Обезжириваем на крышке, место новой прокладки, бензином…Я ещё промазал герметиком красным Abro…и вставляем прокладку.
1.Заводим крышку на место так же. Справа налево.Не забываем правильное положение крышки))) Круглая выемка на крышке должна быть обращена к 4-му цилиндру!))) Закручиваем крышку, не усердствуя.т.к.пробка, до дури не нужно тянуть!))
2.Ставим прокладку привода трамблера на шпильки.Можно герметиком смазать как и я сделал).
Обратите внимание!: Прокладка должна стоять так: маленькой дырочкой (полукругом) вниз!Т.к. в приводе трамблера имеется отверстие для подачи масла! Не перепутайте! Обращайте внимание, чтобы не поставили прокладку вверх ногами)))
3 Чистим привод трамблера.Проверяем его вид, очищаем старую прокладку с него.
4.Ставим привод на место).Теперь смотрим на фото, что мы фоткали…Посмотрели? Как должен стоять? Отлично.
5.Смотрите, если вы будете ставить привод, в таком положении как и на фото, то обратно он, так прямо, ровно не зайдет..Вы вроде его крутанули так и ставите…Но нет…т.к. там шестерня косозубая, то вставать в блок двигателя, привод будет с доворотом…А соответственно будет вставать уже в другом положении))
—Делаете следующее: Берете толстую, широкую отвертку, ставите не до конца привод (чтобы он крутился свободно)..Поворачиваете отвёрткой привод на несколько оборотиков назад и пробуете ставить…У вас получится) и вы поймаете тот момент что и на фото…)
Обязательно нужно так делать, потому что привод, когда садится полностью в блок, доворачивается по шестерне сам вперёд (против часовой стрелки)…т.е. в таком положении как вы его вытащили, он сразу не встанет, нужно как бы его назад немного отвернуть, и тогда он сам встанет в блок и довернется до того положения что и на фото))) Вы поймёте это, по посадке до конца на шпильки), а то так просто он не сядет до конца)) У меня получилось с первого раза)) Фото и телефон рулит, не надо заново, что то выстраивать))
6.Обратите внимание на привод, ещё вот в чем. Я про это забыл, и при установке на место трамблера, он у меня, не садился до конца в привод)) а дело было в том, что: в приводе трамблера, эти пазики, куда упираются лапки трамблера, разные)).
Тобишь, в приводе трамблера, один паз шире, другой уже…Я долго гадал, почему трамблёр не втыкается до конца, потом понял и вспомнил про этот момент)))
Вытащил опять привод трамблера, провернул на 180 градусов его и вставил его на место…все…Трамблёр вставился отлично)))
7.Ставим трамблёр на место. Регулируем по сделанному фото зажигание, и закручиваем винтик на 10.
Подключаем ВВ-провода.
8.Заводим!. у меня завелась как обычно, как ни в чем не бывало…Мотор не трясся, и работал как и раньше…Работой доволен.
Вот такой лайф хак друзья!))…Быстро и просто сделал несколько дел.На душе приятно…Теперь буду знать что да как менял там…)) Всем добра)
3.17. Снятие и разборка двигателя ЗМЗ-402
Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Отсоединяем “массовый” провод от крышки картера сцепления.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).
Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).
Разборка двигателя ЗМЗ-402 ГАЗ-3110
Устанавливаем двигатель на стенд или подставку. Подготавливаем необходимый инструмент для разборки.
При разборке нужно маркировать детали, которые будут в дальнейшем эксплуатироваться.
Коленчатый вал, маховик и сцепление балансируются в сборе, поэтому их разукомплектовывать нельзя.
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления крышки блока цилиндров и снимаем крышку вместе с прокладкой.
Вынимаем масломерный щуп
Ключом на 12 ослабляем болт верхнего крепления генератора
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления регулировочной пластины к головке блока
Снимаем пластину со шпильки головки блока
Отворачиваем ключом на 13 две гайки крепления крайних стоек крепления оси коромысел
Ключом на 17 равномерно ослабляем и отворачиваем четыре гайки крепления основных стоек оси коромысел
Снимаем ось коромысел со шпилек
Вынимаем восемь штанг толкателей и раскладываем их по порядку, чтобы потом поставить их на свои места
Снимаем наконечники высоковольтных проводов и выворачиваем свечи зажигания.
Отсоединяем шланг от фильтра тонкой очистки топлива.
Отсоединяем от карбюратора шланг вакуум-корректора датчика распределителя зажигания.
Головкой на 19 отворачиваем десять гаек крепления головки блока в последовательности обратной затяжке
Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров
Снимаем головку со шпилек блока цилиндров.
Снимаем прокладку головки блока цилиндров
Переворачиваем двигатель поддоном вверх и ключом на 13 отворачиваем восемнадцать гаек крепления поддона.
Под угловыми гайками крепления поддона установлены фигурные шайбы
Снимаем с поддона переднюю и заднюю части прокладки
Снимаем с блока боковые части прокладки
Уплотнительные прокладки вторично нельзя использовать. Все прокладки продаются в ремкомплектах.
Головкой на 12 с удлинителем отворачиваем два болта крепления топливного насоса
Снимаем топливный насос
Между насосом и блоком установлена прокладка
Ключом на 24 отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра
Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления масляного фильтра
Снимаем масляный фильтр
Ключом на 14 отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления
Снимаем картер сцепления
Ключом на 24 отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку
Ключом на 12 отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла
Снимаем крышку распределительных шестерен для этого:
Торцевым ключом на 46 отворачиваем храповик
Головкой на 12 отворачиваем шесть болтов крепления шкива
Снимаем шкив коленчатого вала
Трехпалым съемником стягиваем ступицу шкива
Ключом на 13 отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки
Снимаем крышку распределительных шестерен
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления крышки коробки толкателей.
Снимаем крышку толкателей
Вынимаем восемь толкателей клапанов и маркируем их или раскладываем по порядку
С помощью бородка выбиваем шпонку
Снимаем маслоотражатель с коленчатого вала
Головкой на 12 через отверстие в шестерне отворачиваем болты крепления упорного фланца
Вынимаем распределительный вал вместе с шестерней
Фиксируем гильзы от выпадения с помощью подходящих втулок, шайб и гаек
Если не зафиксировать гильзы цилиндров, то при возможном проворачивании коленчатого вала они могут приподняться за счет трения об их зеркала поршней.
Под посадочные буртики гильз попадут частицы окалины из водяной рубашки, и при сборке двигателя гильзы неплотно сядут на свои места, что приведет к просачиванию охлаждающей жидкости в масляный картер.
Переворачиваем блок цилиндров.
Головкой на 13 отворачиваем две гайки крепления масляного насоса
Снимаем масляный насос
Шестигранником на 8 отворачиваем две гайки крепления держателя сальника
Снимаем держатель сальника заднего подшипника
Головкой на 15 отворачиваем две гайки крышки шатуна
Снимаем крышку шатуна
Деревянной ручкой молотка выдавливаем поршень из цилиндра.
Вынимаем также остальные поршни.
Головкой на 19. отворачиваем две гайки крепления крышки коренного подшипника