Где находится esp блок мерседес актрос
Перейти к содержимому

Где находится esp блок мерседес актрос

  • автор:

Ремонт ESP (насос и ЭБУ ESP+ABS)

Давно ничего не писал в БЖ. И много чего и не успел… Много чего сделал. Приобрел капитальный гараж в 150-200 м от дома. На земле лежать надоело. Далее заменил рулевой редуктор (с заменой "потеющих" сальников), датчик наружной температуры, масло в редукторе задней оси, и еще много чего, что не упомнишь. Хотя самое приятное было… разобраться с системой HZS (дополнительного замка крышки багажника) и дистанционного открытия крышки багажника (с брелока — у меня одна кнопка), и из салона. За подсказку спасибо… mosskorpom .
Ну, да ладно. По порядку от А до Я. Поехали!

Собственно, передвигаюсь на своем Lorinser не много, не мало 3 (три) года. С момента приобретения, как и у всех большинства — были "загашены" лампы ESP (ASR, BAS) и обязательно ABS. Так вот при их замене вскрылось, что у меня горит на приборной панели индикатор неисправности ESP…

Ну, собственно горит, и горит ESP. ABS — работает! Причем очень корректно, своевременно. А ESP, в нормальных условиях и не нужна особо. Будут деньги и время решу.
Так вот заехав еще тогда три года назад в "Уральский двор" у нас в Екб на Раевского к Славе для ремонта подвески решил за одно и просканить. Цена 600 руб. В принципе нормуль. И что я увидел?!
А вот что… Чек с Лаунча коды ошибок

Как вы видите, код ошибки С1400, что в свою очередь соответствует Обрыв в цепи насоса ESP — М15/1.
Посмотрев цены, каталоги, принципиальные схемы… Отложил в долгий ящик 🙁

Вот кстати говоря принципиальная электрическая схема… Вот я специально выделил элементы имеющие отношение к ESP.

А теперь они же на бумаге…
1. Сам блок управления ESP N47;
2. Насос подкачивающий M15;
3. Датчик давления на плунжере B34;
4. Датчик рысканья B64;
5. Оп, гидромодулятор чуть не забыл A7

Для понимания схема размещения компонентов…

А теперь чтобы усвоить места дислокации…

Так вот отложив в долгий ящик этот вопрос, эту тему, а это был на дворе 2013 год, я вернулся к этому вопросу уже в 2014 году, весной.

С чего решил начать…
1. Проверить разъем насоса М15;
2. Отревизировать насос М15.

Да, действительно разъем пришлось перепаять, провода были отгнившие, и наполненый грязи. А насос, в частности моторчик не снимая с гидравлики я разобрал и смазал консистентной смазкой подшипник скольжения у коллектора. Щетки были в идеале. Далее подал от АКБ питание 12В… И о чудо он заработал. Моторчик насоса М15 заработал. Думал я наивно пологая что все я победил.
Надев разъем на место… неисправность не снялась. Намучившись, злющий. Я отложил эту тему уже во второй раз в долгий ящик!

Прошло еще пол года или год, точно не скажу, т.к. много работ я делаю с вот такими подходами.
Тут я уже решил взяться основательно, это был если не ошибаюсь 2014 год, осень.
Что решил? Куда копать:
1. Прозвонить проводку от М15 до б/у ESP N47-5;
2. Вскрыть на крайний случай б/у ESP N47-5.Проводка оказалась цела. Но единственный минус номера на схеме и разъеме б/у ESP не сошлись. Ну, это собственно сути дело не меняет. Теперь отступать было не куда и я добрался до блока ESP. Я его демонтировал и вскрыл.
Вот блок…


А вот что внутри…

Виновники торжества НЕИСПРАВНОСТИ…

Ну, думаю два полевых транзистора — фигня проблема… перегрелись и просто сползли с печатной платы, вот и не робит. Что там припаяю нормально вот и все.
Так и сделал…

Получилось не совсем аккуратно, но желаемого эффекта я добился… Ставлю все на место, завожу мотор и…
Что вы думаете?!
Заработало, насос M15 — заработал.
Ну, что же победил?! Насос ведь нужно было запустить… Ан, нет… не победил. Работать он начал без остановки. К чему это привело?! Он начал перекачивать тормозную систему, и таким образом зажал все тормоза. Так на первой передаче я доехал кое-как до сервиса, тот же самый пресловутый "Уральский двор". Машина кое-ка ползла. Тут вроде 2,5 км… но от колодок уже вонь… Начали сканить новая ошибка — Датчик давления. Психанул — сдернул разъем с насоса.
И уже в третий раз отложил тему с системой ESP в долгий ящик… а ведь на дворе осень 2014 года.

Прошло еще пол года. Т.е. на дворе уже весна 2015 года. Собравшись мыслями, прикинув цены на б/у блоку ESP N47-5, начал искать два новеньких полевых транзистора BUZ100. Нашел, купил, и… ПРИПАЯЛ. Разъем на насосе М15 на место. Включаем… И… Не работает, а ошибка все там же на своем месте.

Ладно, что делать транзисторы новые… наверное нужно что-то другое.
1. Насос М15;
2. Датчик давления B34.

Сказано — сделано.
Купил. Насос…

Новенький практически. C W140 S600 96 г.в. В Новосибирске. И Аж, за 2500 рублей! Контора СтолицаЗапчастей.РФ. Все это было будучи в командировке в Нск — на повышении квалификации "РОСАТОМ".
За помощь благодарю yourick54 .
А ведь это уже на дворе февраль 2016 года. Да, да… прошло 2,5 года моей мышиной возни.

Ну, что тут весна… купил гараж. Чуток привел в порядок. Тут уже грядки на носу — май месяц. Началось садоводство — насос лежит, ждет своей очереди. Лето подошло к концу.

Осень 2016 года. Куда еще ждать-то. Нужно менять и вообще добивать эту тему. Ну, что ж…
Как говориться — сказано, сделано.
Заменил. Трубки как все пишут… менять не пришлось. Все цело.
Вот что на крышке расширительного бочка тормозной жидкости указанно…

Ну, что заменил насос все — ПОЕХАЛИ.

Нет, не поехали — НЕ ЗАРАБОТАЛО!

=========================================
Хорошо, мучить Вас не стану… все решилось через пару недель…
Купил блок A 016 545 71 32 — это первая модификация ESP, моя вторая A 023 545 00 32. Мою можно заменить A 016…

Вот он красавчик…

И вот результат…

БЮДЖЕТ
1. Полевой транзистор BUZ100SL 2 шт. — 460 руб./с доставкой
2. Насос A 000 430 10 32 — 2500 руб.;
3. ЭБУ ESP+PML A 016 545 71 32 (+накладные) =4230 руб.;
4. Тормозная жидкость FEBI 23930 DOT 4+ — 507 руб./литр.

ИТОГО: 7697 руб.

—>Автозапчасти и СТО —>

Mercedes-Benz Actros назначение контактов на блоке

системы управления движением FR(FMR). Распиновка.

Блоки управления движением FR и FMR грузовиков Mercedes реализуют интерфейс связи между кузовной электроникой, блоками управления двигателем и трансмиссией. Основной функцией FR и FMR является расчет требуемого крутящего момента двигателя, на основании показаний датчиков педали газа, нагрузки, скорости автомобиля, других различных внешних факторов, и передача этого сигнала блоку управления MR.

Неудачное расположение блоков в ногах пассажира приводит к повреждениям от влаги. В результате автомобиль может не только не развивать скорость, но и даже перестать заводиться. Нередки случаи, что после неудачного параметрирования, транспортное средство существенно ограничивает скорость передвижения. Причем устранить такую неисправность не всегда удается с помощью Star Diagnosis, приходится прибегать к низкоуровневому программированию.

Mercedes-Benz Actros (распиновка) назначение контактов на блоке Система управления движением FR(FMR)

Система управления движением FR(FMR) Mercedes-Benz Actros

Начальные знания по диагностике

  • МОТОР 541, 542 в ТИПЕ 950, 952, 954
  • МОТОР 541 в ТИПЕ 953
  • МОТОР 906.940/941 в ТИПЕ 957

В статье описаны обозначения контактов,назначение,цвет провода подходящего к контактам

Система управления движением FR(FMR)

Штекерное соединение на блоке управления FR(FMR),

Разъем Х1 (18-контактный)

Система управления движением FR(FMR). Распиновка Разъем Х1

3 Датчик педали газа (В1) положение педали, звено 1 жел/бел

4 Датчик педали газа (В1) обеспечение массой, звено 2 кр/бел

5 Датчик педали газа (В1) обеспечение массой, звено 1 кор/бел

6 Датчик педали газа (В1) выход, звено 2 бел/сер

7 Датчик педали газа (В1) питание напряжением +24В, звено 2 чер

8 Датчик педали газа (В1) питание напряжением +24В, звено 2 син/бел

9 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) питание напряжением +24В включателя темпомата чер/зел бел

10 Сигнал скорости V от плоского тахографа (FTCO) зел/кр

11 Включатель стоп-сигналов (S4) вход, (только при системе ABS) бел/зел

12 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) установка включателя темпомата, замедление (S — B) чер/бел

13 Питание выключателя чер/жел

14 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) включатель темпомата ВЫКЛ бел/зел чер

15 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) Кнопка темпосета TSET чер/зел кр

16 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) установка включателя темпомата, ускорение (S + B) бел/син кр

17 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) включатель темпомата ВЫХОД бел/лил

18 Сигнал запуска двигателя клемма 50 чер

Штекерное соединение на блоке управления FR(FMR),

Разъем Х2 (18-контактный)

Система управления движением FR(FMR). Распиновка Разъем Х2

1 Питание напряжением, клемма 30 кр

2 Питание напряжением, клемма 31 кор

3 Питание напряжением, клемма 15 чер

4 Выход D+ на базовый модуль син/кор

7 Выход для реле света заднего хода на базовом модуле чер/жел/кр

8 Выход для реле света стоп-сигналов на базовом модуле чер/жел

9 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) тВход сигнала включателя тормозов, ступень 3 чер/жел/лил

10 Подрулевой рычаг переключения правый (S2), включатель делителя (S3) Выход по-тактового сигнала обеспечения включением GSV4 чер/зел/сер

11 Включатель делителя, положение 1 чер/сер

12 Включатель делителя, положение 2

13 Подрулевой рычаг переключения правый (S2 Вход сигнала включателя тормозов, ступень 0 чер/сер/лил

14 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) Вход сигнала включателя тормозов, ступень 1 чер/зел

15 Подрулевой рычаг переключения правый (S2) Вход сигнала включателя тормозов, ступень 2 чер/жел/зел

16 Кабель CAN-L на шину CAN автомобиля жел

18 Кабель CAN-H на шину CAN автомобиля син

Штекерное соединение на блоке управления FR(FMR),

Разъем Х3 (15—контактный)

Система управления движением FR(FMR). Распиновка Разъем Х3

1 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) входной сигнал кр/сер

2 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) питание 5В ( — ) кр/сер чер

3 Датчик контроля воздушного фильтра (В7) питание 5В ( + ) датчик уровня охлаждающей жидкости (В6) кр/зел

4 Магнитный клапан моторного тормоза 1 MBA1 (Y1), ( + ) чер/лил

5 Включатель стояночного тормоза GSV2 (B5) и автоматического долива моторного масла (М2), ( + ) лил

6 Автоматический долив моторного масла (М2), ( + ) лил/сер кр

7 Магнитный клапан моторного тормоза 2 MBA2 (Y2), ( + ) чер/син бел

8 Автоматический долив моторного масла (М2), ( — ) лил/жел

9 Включатель стояночного тормоза FSBE (B5) лил/бел

10 Магнитный клапан моторного тормоза MBA ( — ), ( — ) чер/лил кр

11 Датчик уровня охлаждающей жидкости (В6), ( — ) син/кор

12 Вход сигнала датчика уровня масла от прибора автоматического долива масла лил/сер

13 Кабель CAN-L на шину CAN специального исполнения син

14 Кабель CAN-Масса на шину CAN специального исполнения кор/лил и кор/сер

Где находится esp блок мерседес актрос

Программирование блока управления EBV, ABS, ESP автомобиля Мерседес в Санкт-Петербурге

Программирование блока управления EBV, ABS, ESP автомобиля Мерседес в Санкт-Петербурге.

Тормозная система автомобиля мерседес является неотъемлемой частью безопасности.

Так же тормозная система отвечает за устойчивость автомобиля Мерседес на дороге.

Курсовая устойчивость, противо пробуксовочная система, анти занос, все эти системы работают за счет программного обеспечения которое установлено в блоке управления EBV, ABS, ESP поэтому очень важно следить за работоспособностью этой системы и периодически производить обновление программного обеспечения систем EBV, ABS, ESP обновлять.

Мы можем запрограммировать, закодировать блоки управления EBV, ABS, ESP с выездом по Санкт-Петербургу.

Ввести в эксплуатацию новый блок управления EBV, ABS, ESP.

Произвести адаптацию, прокачать тормозную систему после замены.

Прошить блок управления купленный на разборке и установленный на автомобиль Мерседес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *