Front ecu mitsubishi что это
Перейти к содержимому

Front ecu mitsubishi что это

  • автор:

О предохранителях Mitsubishi Lancer Пособие автомобилиста

В Mitsubishi Lancer IX, как и в любом другом автомобиле, предохранители используются для защиты электрооборудования от повреждения в следствии короткого замыкания или перегрузки. Поэтому каждая электрическая цепь автомобиля должна защищаться отдельным предохранителем. Отсутствие предохранителей или установка предохранителей другим номиналом может привести к серьезным последствиям — от выхода из строя электросистемы до пожара. Под термином предохранитель чаще всего подразумевается наиболее часто используемый и в то же время самый дешевый плавкий предохранитель, в котором происходит разрушение токопроводящего элемента в следствии превышения номинального значения тока, многие этот процесс называют «перегоранием» или «сгоранием». Подробнее о плавких предохранителях можно ознакомиться на wikipedia.org. Если недавно установленный новый предохранитель снова перегорит через некоторое время, то лучше всего обратиться к мастеру для определения причины неисправности и ее устранения. Никогда не устанавливайте вместо перегоревшего предохранителя предохранитель, имеющий больший номинальный ток, а также какие-либо заменители (проволоку, фольгу и т.п.). Это может привести к перегреву электропроводки или к возгоранию.

Расположение блока плавких предохранителей

В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).

Внутрисалонный блок плавких предохранителей расположен внутри вещевого отделения, расположенного перед сиденьем водителя.

Расположение предохранительного блока в салоне Lancer IX

Подкапотный блок предохранителей расположен в моторном отсеке в районе левого переднего колеса.

Расположение предохранительного под капотом Lancer IX

Блок предохранителей в пассажирском салоне

Расположение блока предохранителей

Блок предохранителей расположен на приборной панели (со стороны водителя), за крышкой.

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей и реле в пассажирском отсеке
ампер схема
1 10 Конденсатор и катушка зажигания
2 7,5 Контрольная лампа ABS, контрольная лампа тормоза, контрольная лампа зарядки, контрольная лампа двигателя, выключатель колонки, комбинированный счетчик, ETACS-ECU, контрольная лампа низкого уровня топлива, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа воздушной подушки SRS, ECS-ECU и датчик скорости автомобиля
3 7,5 Реле управления A / T, комбинированный счетчик, A-T-ECU двигателя, ETACS-ECU, датчик частоты вращения входного вала, датчик частоты вращения выходного вала, задний комбинированный фонарь и SRS-ECU
4
5 7,5 Реле компрессора кондиционера, ECU кондиционера, реле вентилятора, реле обогрева заднего стекла, ECU переднего сиденья, реле обогрева сиденья, блок управления обогревом и электродвигатель заслонки выбора наружного воздуха.
6 7,5 Зеркало с дистанционным управлением
7 20 ЭБУ передней части и электродвигатель стеклоочистителя
8 7,5 ЭБУ двигателя A / T, ЭБУ двигателя, реле топливного насоса (1) и реле топливного насоса (2)
9 15 Зажигалка
10
11 7,5 Accessor.- гнездо реле и зеркало с дистанционным управлением
12 7,5 АБС-БУД
13
14 15 ETACS-ECU и электродвигатель заднего стеклоочистителя
15 15 Диагностический разъем
16 10 Задний противотуманный фонарь, задний противотуманный фонарь и реле задних противотуманных фар
17
18
19 30 ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, блок управления отопителем и резистор
20 30 Обогрев заднего стекла
Реле
1 Реле топливного насоса (1)
2 Реле подогрева сидений
3 Реле топливного насоса (2)
4 Вспомогательное гнездо реле
5 Реле задних противотуманных фонарей
6 Реле стеклоподъемника
7 Реле вентилятора
8 Реле обогрева заднего стекла

Номинальные токи плавких предохранителей

Номинальные токи плавких предохранителей и наименования защищаемых ими электрических цепей указаны на внутренней стороне крышки вещевого отделения или на крышке подкапотного блока предохранителей (расположенного в моторном отсеке). Запасные плавкие предохранители находятся в крышке вещевого отделения, где размещен салонный блок предохранителей.

Внутрисалонный блок предохранителей

Салонный блок предохранителей

В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в салонном блоке.

# Обозначение Электросистема автомобиля Номинальный ток
1 Катушка зажигания 10 А
2 Контрольно-измерительные приборы 7.5 А
3 Лампа фонаря заднего хода 7.5 А
4 Круиз-контроль 7.5 А
5 Реле 7.5 А
6 Электрообогрев наружных зеркал заднего вида 7.5 А
7 Стеклоочистители ветрового стекла 20 А
8 Блок управления двигателем 7.5 А
9 Прикуриватель 15 А
10
11 Электропривод наружных зеркал заднего вида 7.5 А
12 Блок управления двигателем 7.5 А
13 Автомагнитола 10 А
14 Стеклоочиститель заднего стекла 15 А
15 Система централизованной блокировки замков дверей 15 А
16 Задний противотуманный фонарь 10 А
17
18 Плафон освещения салона 10 А
19 Отопитель 30 А
20 Электрообогреватель заднего стекла 30 А
21 Электропривод верхнего люка 20 А
22 Электрообогрев сидений 10 А
23 Промежуточный охладитель испарительного типа 10 А
24
25 Запасной предохранитель 20 А
26
27 Запасной предохранитель 30 А

Подкапотный блок предохранителей

Подкапотный блок предохранителей

В зависимости от комплектации, некоторые предохранители могут отсутствовать в подкапотном блоке.

# Обозначение Электросистема автомобиля Номинальный ток
1 Аккумуляторная батарея 60 А
2 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя 50 А
3 Антиблокировочная тормозная система (ABS) 60 А
4 Замок зажигания 40 А
5 Электрические стеклоподъемники 30 А
6 Передние противотуманные фары 15 А
7 Звуковой сигнал 10 А
8 Блок управления двигателем 20 А
9 Компрессор кондиционера воздуха 10 А
10 Стоп-сигналы 15 А
11 Дополнительная электрическая розетка 15 А
12 Генератор 7.5 А
13 Фонари аварийной световой сигнализации, 10 А
14 Автоматическая коробка передач (АКП) 20 А
15 Топливный насос 15 А
16 Дальний свет правой фары 10 А
17 Дальний свет левой фары 10 А
18 Ближний свет правой фары 10 А
19 Ближний свет левой фары 10 А
20 Правые габаритные фонари 7.5 А
21 Левые габаритные фонари 7.5 А
22 Плафон освещения салона 10 А
23 Автомагнитола 10 А
24 Усилитель аудиосистемы 20 А
25 Электрообогрев сидений 20 А

Предохранители и реле Mitsubishi Lancer 9 (CS), 2001 — 2007

Большая часть электроцепей японского седана и универсала защищена предохранителями. Мощные потребители (система освещения, двигатель вентилятора системы охлаждения, бензонасос и т.п.) подключаются через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация по схемам актуальна для моделей Мицубиси Лансер 9 (CS) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.

В салоне

1. Откиньте крышку ящика для мелких предметов, потянув за ее верхнюю часть…

2. …и, преодолевая сопротивление пластмассовых защелок, снимите ящик.

В моторном отсеке


Монтажный блок предохранителей в моторном отсеке на картинке выше №7.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Схема блока предохранителей

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке
ампер схема
1 60 Цепь предохранителя № 15, 16, 19, 20 (в распределительном блоке)
2 50 Контроллер вентилятора
3 60 АБС-БУД
4 40 Цепь зажигания
5 30 Главный выключатель стеклоподъемника и вспомогательный выключатель стеклоподъемника
6 15 Передние противотуманные фары, передние противотуманные фары, реле передних противотуманных фар и запасной разъем (для передних противотуманных фар)
7 10 Рожковое реле и Рог
8 20 Датчик воздушного потока, датчик положения распределительного вала, электромагнитный клапан выпуска (система EGR), электромагнитный клапан выпуска (система управления продувкой), ECU двигателя, ECU двигателя, датчик кислорода управления двигателем, реле управления двигателем, кривошип двигателя датчик угла поворота, реле управления вентилятором, топливная форсунка, реле катушки зажигания, ЭБУ иммобилайзера и сервопривода управления холостым ходом
9 10 Компрессор кондиционера
10 15 ABS-ECU, двигатель-A / T-ECU, стоп-сигнал высокой высоты и задний комбинированный фонарь
11 15 Розетка для аксессуаров
12 7,5 генератор переменного тока
13 10 ETACS-ECU, передний указатель поворота, задний комбинированный указатель поворота, боковой указатель поворота и указатель поворота
14 20 Электромагнитный клапан в сборе A / T и двигатель A / T-ECU
15 15 Топливный насос
16 10 Фара (RH)
17 10 Фара дальнего света (LH) и индикатор дальнего света
18 10 Фара (RH)
19 10 Фара (LH), фара в сборе и переключатель регулировки положения фар
20 7,5 A / C-ECU, лампа освещения пепельницы, лампа освещения прикуривателя, комбинированный счетчик, выключатель противотуманных фар, передний указатель поворота, аварийный выключатель, фара в сборе (RH), регулятор положения фар по высоте, выключатель обогрева сиденья, блок управления обогревателем, лицензия фонарь, задний комбинированный фонарь, реостат, боковой указатель поворота и запасной разъем (для аудио)
21 7,5 Комбинированный счетчик, блок фар (LH), фонарь освещения номерного знака, сигнальный фонарь (LH) и задний комбинированный фонарь (LH)
22 10 Комбинированный измеритель, переключатель колонки, ETACS-ECU и передний ECU
23 10 Часы, ETACS-ECU и запасной разъем (для аудио)
24
25 20 Сиденье с подогревом в сборе и выключатель сиденья с подогревом
26 100/120 Аккумуляторная батарея, плавкая вставка № 1,2,3,4,5, предохранитель № 6,7,8,9,9,10,11,12,13,14,15,22 (блок реле) и ЭБУ передней панели.
Реле
A-04X Реле передних противотуманных фар
A-05x Рожковое реле
A-06X
A-07X
A-08X
A-09X Реле управления вентилятором
A-10X Front-ECU
A-11X Front-ECU

Коробка реле

Реле
В-10X Разъем для определения частоты вращения двигателя
В-11X
В-12X
В-13X
В-14X Реле катушки зажигания
В-15X Реле управления A / T
В-16X Реле управления двигателем
В-17X Реле компрессора кондиционера

Не работает предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9

  1. Почему не работает прикуриватель
  2. Где находится предохранитель
  3. Как проверить
  4. Замена
  5. Если проблема в самом прикуривателе
  6. Как снять прикуриватель
  7. Ремонт
  8. Замена детали на новую
  9. Схема подключения

Современные водители используют прикуриватель не только по прямому назначению. Гнездо применяют для подключения зарядных устройств, навигатора, видеорегистратора, насоса для подкачки колес. Если при подсоединении эти приборы не работают, возникает вопрос, как заменить предохранитель прикуривателя на Лансер 9.

Почему не работает прикуриватель

Устройство находится на центральной консоли Митсубиси Лансер 9. Принцип действия прост: металлический патрон снабжен нихромовой нитью, нагревающейся при смыкании контактов. Последнее происходит при нажатии на кнопку. При нагревании до нужной температуры реле размыкает контакты. При частом использовании прикуриватель перестает работать правильно. Распространенными причинами поломки являются:

  1. Перегорание предохранителя. Деталь предусмотрена для безопасности пользования устройством. При повышении силы тока до 15 и более ампер она перегорает. Подобное происходит при подключении к прикуривателю нескольких приборов, мощность которых превышает сопротивление предохранителя. В таком случае требуется замена детали.
  2. Ухудшение контакта патрона с посадочным местом. Подобное наблюдается при появлении оксидной пленки на поверхностях металлических элементов. Кроме того, со временем гнездо расшатывается, усики подвергаются коррозии. Для устранения неисправности нужно снять прикуриватель, вернуть контактам нужное положение, зачистить их наждачной бумагой или обработать антикоррозионным составом.
  3. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи. Такую поломку можно заподозрить, если не работает прикуриватель Лансер 10, или часто перегорают предохранители. Для выявления неисправности используют универсальный тестер, который переводят в режим измерения сопротивления. Прибором проверяют каждый провод, идущий к прикуривателю.
  4. Поломка лампочки подсветки. Посадочное гнездо окружено светящимся кольцом. Установленная в нем лампа со временем выходит из строя. В таком случае требуется замена. Также нужно проверить предохранитель номер 21 в моторном отсеке, отвечающий за подсветку салона.

Где находится предохранитель

При выходе прикуривателя из-строя в первую очередь проверяют эту деталь. Установочный блок в Мицубиси находится в левой части рулевой колонки. Здесь же расположено место для хранения мелких предметов.

Как проверить

Чтобы вынуть и осмотреть деталь, открывают крышку бардачка. На задней стенке ящика находится пинцет, облегчающую процесс удаления предохранителей, а также 2 запасных детали на 20 и 30 А. Осматривают элемент номер 22, отвечающий за работу автоприкуривателя. При наличии признаков перегорания выполняют замену.

Замена

Если не работает прикуриватель Lancer 10, устанавливают новый предохранитель. Нельзя заменять деталь проволокой, монетой, металлической пластиной. Запрещено устанавливать элементы номиналом более 15 А — это становится причиной короткого замыкания и пожара.

Если проблема в самом прикуривателе

Если защитный элемент не имеет признаков повреждения, требуется ремонт или замена самого устройства.

Как снять прикуриватель

Демонтаж блока выполняют следующим образом:

  1. Получают доступ к моторному отсеку. Снимают минусовую клемму находящегося здесь аккумулятора. Это исключит выход электрической цепи из строя во время ремонта.
  2. Вынимают пепельницу, которая расположена на центральной консоли. Отсоединяют ручку коробки передачи, получая возможность снятия накладки.
  3. Приподнимают декоративную планку. Отключают контакты от прикуривателя. Переворачивают накладку. Затем нужно найти гайку, удерживающую 2 пластины. Ее вывинчивают, металлические элементы демонтируют.
  4. Отсоединяют провод, разгибают фиксаторы, вынимают автоприкуриватель из посадочного места.
Ремонт

После разборки устройства оценивают целостность проводки и других его элементов. Нередко повреждается или перегорает кабель, питающий конструкцию. При подозрении на такую поломку разбирают заднюю часть. Удаляют перегоревший провод, заводят в технологическое отверстие новый медный кабель. Собирают устройство, выполняя все действия в обратном порядке.

Замена детали на новую

При невозможности ремонта блок заменяют полностью. При этом необязательно использовать оригинальное устройство. Для Лансер предназначено несколько вариантов деталей, стоимость которых составляет 500-1000 руб.

От покупки слишком дешевой запасной части стоит отказаться.

При изготовлении применяют дешевые материалы, снижающие срок службы изделия. Деталь должна быть правильно упакована, что исключает возможность повреждения при транспортировке.

Схема подключения

Если сгорел предохранитель или возникла другая поломка, при разборке запоминают либо переносят на чертеж распиновку прибора. К прикуривателю идет 3 кабеля — 2 плюсовых, 1 минусовой.

Положительный провод красного цвета подключается к аккумулятору. Сила тока не должна превышать 15 А. Желтый плюсовой кабель соединяется с лампой подсветки, черный отрицательный — подключается к корпусу прикуривателя. Обратный конец подсоединяют к кузову автомобиля.

Куда ещё посмотреть

Если такая проблема случается в тёплое время года, грешить на замерзание жидкости не приходится. В таком случае проблему следует искать в электрооборудовании машины. Моторы омывателя и стеклоочистителя подключаются через один и тот же предохранитель. Он находится в монтажном блоке в салоне автомобиля. Для лобового стекла это прибор F28 на 20 Ампер, для заднего стекла универсалов это F26 на 15 Ампер.

Как бы трудно и неудобно было добраться до мотора омывателя, сделать это придётся. Попросите помощника нажимать на кнопку омывателя, а сами проверьте наличие бортового напряжения на его разъёме. Его наличие говорит о проблемах с электродвигателем, если оно отсутствует, проверяют всю цепь его подачи, от предохранителя, кнопки включения, разъёма подключения мотора.

Чаще всего проблемы находятся именно в месте подключения электродвигателя. Он располагается в таком месте, куда может попадать влага. Это приводит к окислению контактов в разъёме. Очистка их может восстановить работоспособность мотора. Иногда пропадает контакт со щётками в моторе из-за их зависания или износа. Для устранения такой неисправности нужно разобрать электродвигатель, осмотреть щёточный узел. Изношенные щётки меняют новыми, после этого электродвигатель снова начинает работать.

Поделитесь статьей с друзьями:

Где находится предохранитель прикуривателя

Расположение монтажного блока на модели идентично конструкции предшественника. Слева от рулевой колонки находится отделение для мелочи, крышку которого необходимо открыть, а затем вытянуть, преодолевая сопротивление защелок.

На внутренней стороне крышки есть специальный пинцет, который поможет снять предохранитель, а также схема расположение защитных элементов. Нас интересует 13-й предохранитель. Он отвечает за сам автоприкуриватель и 12-вольтовую розетку электропитания. Неисправный предохранитель следует заменить новым, номиналом 15 ампер. Установка детали с большим значением чревата возникновением короткого замыкания или пожара.

Front ecu mitsubishi что это

Что такое PCM ECM ECU TCM

Когда речь идет о модулях управления в автомобилях, существует множество различных определений. Вот разница между PCM, ECM, ECU и TCM

PCM против Ecm против Ecu против Tcm

Было время, когда автомобили не оснащались сложными компьютерными системами. Эти легковые и грузовые автомобили использовали пневматические и механические системы для регулирования холостого хода, фаз газораспределения и подачи топлива. Сегодня автомобили оснащены несколькими исполнительными механизмами и датчиками, подключенными к компьютерам, чтобы все работало должным образом. Некоторые из этих компьютеров включают PCM, ECM, ECU и TCM.

Что такое PCM ECM ECU TCM

Но в чем разница между PCM, ECM, ECU и TCM? Это одно и то же с разными именами или у каждой своя собственная работа? Мы изучаем каждый модуль, чтобы определить, как он используется в вашем автомобиле. Вот краткий обзор значений этих определений:

PCM ECM ECU TCM расшифровка

  • TCM = Модуль управления коробкой передач
  • ECM = Модуль управления двигателем
  • ЭБУ = блок управления двигателем
  • PCM = Модуль управления трансмиссией
  • Содержание показать

Что такое PCM?

Блок управления двигателем E1623003106373

PCM означает модуль управления трансмиссией. В одном модуле эта технология объединяет как TCM, так и ECM, поэтому она используется в более новых моделях. До появления этой технологии для выполнения одной и той же работы требовались TCM и ECM.

Что такое PCM ECM ECU TCM

Модуль управления трансмиссией управляет выбросами, трансмиссией и системами зарядки вашего автомобиля. Как модуль трансмиссии, он также отвечает за работу трансмиссии и двигателя.

PCM выполняет больше операций, чем ECM и TCM в одиночку. Когда датчики установлены и данные передаются, он быстро настраивается для обеспечения оптимальной эффективности и производительности двигателя. Со временем он также узнает больше об операциях, чтобы сделать его еще более эффективным.

Некоторые из аспектов, которыми обрабатывает PCM, включают:

  • Торможение с АБС
  • Смена оборотов
  • Соотношение воздух / топливо
  • Выбросы
  • Регулируемые фазы газораспределения
  • Скорость зарядки
  • Холостой ход
  • Впрыск топлива
  • Время зажигания
  • Электронная дифференциальная характеристика

Конечно, этот список можно продолжать, потому что PCM действует как сердце и мозг современного автомобиля.

Что такое ECM или ECU?

Блок управления двигателем автомобиля

ECM обозначает модуль управления двигателем, а ECU обозначает блок управления двигателем. Хотя у этих двух разные имена, модули, по сути, одно и то же.

Эти электронные модули управляют несколькими системами автомобиля, включая АБС, подушки безопасности, круиз-контроль и кондиционер. Тем не менее, двигатель — это то, за что в основном отвечает модуль. Он оптимизирует производительность и обеспечивает эффективность за счет управления зажиганием, впрыском топлива и потоком воздуха.

Что такое PCM ECM ECU TCM

С помощью различных датчиков ECM интерпретирует данные, определяя, какие системы необходимо настроить. Он выбирает, какой ответ следует предпринять, чтобы создать оптимальные условия работы. Производитель программирует его для работы с конкретным автомобилем, поэтому его нельзя заменить на другой ЭБУ.

Контроллер ЭСУД работает вместе с датчиками воздух-топливо, датчиками массового расхода воздуха, кислородными датчиками , датчиками положения коленчатого и распределительного валов, датчиком температуры охлаждающей жидкости, датчиком положения дроссельной заслонки и датчиком клапана рециркуляции отработавших газов, чтобы все работало должным образом. При запуске ECM проходит полную проверку системы, чтобы гарантировать надлежащую работу. Если что-то не работает должным образом, это также может привести к остановке автомобиля до тех пор, пока не будет произведен ремонт.

Что такое TCM?

Модуль управления коробкой передач в коробке передач

TCM означает модуль управления трансмиссией. Его также можно назвать TCU или блоком управления трансмиссией, но не следует использовать TCU для описания этого, потому что это также может означать блок управления телематикой.

TCM позволяет переключать передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач. Автомобиль с механической коробкой передач не будет содержать TCM, потому что водитель управляет переключением передач.

Что такое PCM ECM ECU TCM

Различные датчики используются для передачи информации в TCM, позволяя трансмиссии переключать передачи оптимальным образом для повышения производительности и топливной экономичности.

Некоторые из датчиков, работающих с TCM, включают датчики скорости вращения колес, датчик скорости турбины, датчики температуры трансмиссионной жидкости, датчик скорости автомобиля и датчик положения дроссельной заслонки. Кроме того, TCM отслеживает скорость ускорения, уклон дороги, скорость автомобиля и скорость замедления для оптимизации управления.

Симптомы неисправного модуля PCM ECM ECU TCM

PCM, ECM и TCM при выходе из строя создают симптомы, большинство из которых связаны с производительностью.

1. Двигатель не запускается

Когда один из этих жизненно важных модулей выходит из строя, двигатель может вообще не запуститься. Когда вы собираетесь запустить двигатель, любая неисправность может привести к отключению системы, чтобы защитить ее от дальнейшего повреждения.

Кроме того, двигатель может работать с проблемами. Если вы замечаете пропуски зажигания, заикание, грубый холостой ход или глохнет, это может быть связано с неисправным модулем. Когда это произойдет, вы также можете увидеть сигнальные лампы на приборной панели.

2. Коробка передач не переключается плавно.

Когда модули выходят из строя, они могут повлиять на работу трансмиссии. Вы можете заметить грубое переключение передач и неподходящее время переключения.

Также могут возникнуть некоторые колебания, когда вы нажимаете на педаль газа. Проблемы с переключением передач часто связаны с TCM на старых автомобилях и PCM на современных моделях.

3. Плохая экономия топлива.

Для оптимальной топливной экономичности двигатель и трансмиссия должны работать должным образом. Когда часть баланса нарушена, может пострадать эффективность использования топлива.

Вы можете впервые заметить проблему, когда возьмете автомобиль на проверку на выбросы. Однако, если вы следите за своей экономией топлива и заметили ее уменьшение, вы можете обнаружить проблему на ранней стадии.

Замена неисправного модуля PCM ECM ECU TCM

Средняя стоимость замены ECM часто составляет от 500 до 1000 долларов США, тогда как средняя стоимость замены TCM или PCM аналогична. Использование сканера OBDII может помочь вам точно определить, неисправен ли один из модулей.

Кроме того, бывают случаи, когда дилер может выполнить простую реконфигурацию или перепрограммирование, чтобы решить проблему. Если обновление не разрешит ситуацию, потребуется замена.

Что такое PCM ECM ECU TCM

Доступны модули вторичного рынка, которые помогут вам сэкономить деньги, но они не всегда работают должным образом. Автопроизводитель не производил микросхемы вторичного рынка, поэтому для их правильной работы может потребоваться специальное программное обеспечение.

Некоторые автопроизводители идут дальше, отказываясь от использования дополнительных модулей, например создают проблему, которую можно решить только с помощью правильного модуля. Если вы управляете новым автомобилем, вы также можете аннулировать гарантию на трансмиссию, если используете что-то иное, кроме OEM-модуля.

Хотя вы можете самостоятельно заменить модуль некоторыми базовыми инструментами, возможно, вы этого не сделаете. Новые модули требуют программирования, которое лучше всего делать в представительстве.

Front ecu mitsubishi что это

ошибки почитать не пробовал логером/тестером?

еще мб емкости потекли когда, не удалили электролит который под проц натек, я на своем мозге так чуть дорожки не потерял подроцовые

Меню пользователя SSDD
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для SSDD
Посетить домашнюю страницу SSDD
Найти ещё сообщения от SSDD

Вот что нашел.
06.10.07 Mitsubishi: Блок Управления
ECU Mitsubishi

Некоторые вопросы ремонта
Цель данной статьи — помочь начинающим авто-ремонтникам, имеющим навыки ремонта радиоэлектронной аппаратуры. Пишу простым языком, специализированные термины постараюсь не использовать, если чего не так – прошу извинить.
На истину в последней инстанции тоже не претендую – но всё написанное проделывал лично.
Итак.
Если есть подозрение, что ECU в автомобиле не исправен или не работает должным образом.

Для начала разберёмся, что вообще такое ECU — Electronic Control Unit или "Блок Электронного Управления".

Это электронное устройство, работающее по заданной программе, использующее определённые входные сигналы (датчиков) для формирования определённых выходных сигналов управления исполнительными устройствами (форсунки, электромагнитные клапана, катушки зажигания и т.д.).

Если ECU не формирует какую либо выходную команду на исполнительное устройство, при наличии и соответствии напряжения питания и наличии входных сигналов, то логично предположить что это внутренняя неисправность ECU .

Признаки неисправности ECU:

1. Не устанавливается связь со сканером или параметры не корректны.
2.Не зажигается лампа Check Engine после включения зажигания.
3.ECU фиксирует ошибку при исправности элемента, его цепи и условий работы в ней указанного.
4.Ошибок нет, но двигатель работает некорректно (переобагащённая смесь, детонация, нет опережения зажигания и т.п.).

Неисправности ECU делятся на программные и аппаратные.

В этой статье мы поговорим о методах проверки и ремонта ECU автомобилей Mitsubishi начала 90-х годов выпуска.

Проверка блока на автомобиле, как правило, затруднений не вызывает, проверяется наличие питающих напряжение, надёжность «минусов», правильность входящих сигналов и согласно им выходящих управляющих.

Возьмем, к примеру, реальную ситуацию — автомобиль Mitsubishi Galant 1991 года выпуска, двигатель 2,0л 4G63 8 клапанный. Двигатель не запускается, на панели приборов не загорается лампа «CHECK» при включении зажигания.

В большинстве случаем проверку и ремонт блока я осуществляю «на столе», поэтому и опишу последовательность всех действий исходя из этого.

1.Визуальный осмотр.

Вскрытый блок внимательно осматривается на наличие механических повреждений, деталей со следами сильного перегрева, почернения платы, сгоревших токопроводящих дорожек, вздутие корпусов микросхем и т.д.

Не раз обсуждалась и многим известна причина наиболее частого отказа блока по причине потёкших конденсаторов в цепях питания. Поэтому сразу обращаем внимание на конденсаторы, наличие под ними вытекшего электролита и повреждения платы под ними. Хотя если конденсаторы стоят ещё заводские, то их в любом случае лучше заменить. Вот живой пример – внешне всё красиво…

А если отпаять конденсаторы мы увидим вот такую картину:

Я использую 47мкФ*50-63В и 100мкФ*50-63В соответственно. Внимание — температурный диапазон рекомендую 105 градусов!

Замена конденсаторов тоже имеет свои особенности, как правило, под конденсатором уже имеется повреждения лака и краски на плате. В более тяжёлых случаях сгнивает сквозная металлизация между слоями платы, отгнивают дорожки. Поэтому перед впаиванием нового конденсатора плату в этом месте нужно хорошенько отмыть ацетоном или растворителем, зачистить дорожки и места пайки до меди, и облудить.

Конденсатор вставить и пропаять надёжно с обеих сторон как показано на

фото .

Особое внимание следует обратить на конденсатор 47мкФ стоящий возле радиатора и зелёный транзистор (на радиаторе). Транзистор выполняет роль стабилизатора внутреннего питания 5в. От его исправности и правильной работы зависит работа цифровой части блока. Вследствие повреждения участка платы под этим конденсатором зачастую ведёт к повышению питающего напряжения +5в до 12в, что для питания цифровой части (5в +- 5%) мягко говоря «убийственно».

В таком случает, повреждённые дорожки восстанавливаются, плата хорошо отмывается ацетоном или растворителем, заменяются конденсаторы и только после этого можно переходить к включению и проверке блока. Во многих случаях проверка покажет работоспособность блока после вышеописанных мероприятий.

2. Подключение и проверка ECU.

Для проверки блока достаточно подать питание на выводы как показано на фото:

Источник питания должен быть стабилизирован и выдавать минимум 0,5А при напряжении 12в.

Ток потребления исправного блока при таком подключении 160-210 мА.

Промеряем напряжения в указанных точках платы. Разные модификаций блоков будут отличаться расположением компонентов, но смысл от этого не теряется, конденсаторы в цепях питания 5в и 12в присутствуют в любом типе блоков. Вольтметр использовать желательно цифровой, отклонения питающего напряжения +5В не должно выходить за пределы 4,9-5,1В.

О работе блока нам многое расскажет керамическая сборка MA7815(может стоять аналог с другой маркировкой). Она выполняет функции формирователя опорного напряжения стабилизатора 5в, команды RESET для процессора и сторожевой таймер (Vatchdog timer).

Осциллограмма рабочего блока:

3 канал -11 pin сборки Reset ,около 5в.

8 канал – 5 pin импульсы сброса таймера от процессора ( подтверждение, что процессор работает и выполняет программу).

Когда процессор неисправен, в варианте блока без внешней памяти, и/или неисправен расширитель портов М60011 и/или микросхема ПЗУ( Eprom )27C128 или 27С256, в варианте с внешней памятью, то на сборке будет наблюдаться вот такая картина…

Импульсов подтверждения работы процессора нет, и сторожевой таймер циклично перезапускает процессор, о чём и говорят импульсы на 11 ноге керамики (Reset).

Напоследок, если на керамической сборке мы видим порядок, имитируем запуск двигателя:

Становимся щупом осциллографа на 54 pin (выход управления коммутатором) разъема, на pin 51,52,60,61(форсунки) подключаем маломощные 12в лампочки (второй вывод лампочек обеденить вместе и подключить к +12в питания блока).

Pin 21 блока кратковременно соединяем с минусом питания, как бы “чиркаем» быстро несколько раз подряд — на осциллографе при этом мы увидим положительный импульс, а на лампочках кратковременную вспышку.

Дальнейшие проверки уже проводим на автомобиле.

3. Непосредственно сам ремонт.

Наиболее частая проблема и её устранение описана выше.

При неисправности отдельных выходных каналов управления, при сохранении работоспособности остальных функций подход к проблеме уже индивидуальный в каждом конкретном случае, описывать всё долго и не вижу необходимости, так как эти виды ремонта уже требуют определённой квалификации и опыта у ремонтника.

Если же в блоке не работает процессор (и/или расширитель портов, ПЗУ), то для многих ремонт такого блока становится неразрешимой задачей в виду отсутствия запчастей. Проблему ещё и усугубляет разнообразие программ управления двигателем (прошивок), в варианте блока без внешней ПЗУ, тогда заменяемый процессор должен иметь ту же «маску», что и родной.

В блоке с внешней ПЗУ это не критично ,процессор можно заменить любым MH6111 с любой маской.

Мой коллега из Латвии Gunars решил эту проблему другим способом.

Была разработана дополнительная плата, на которой размещается расширитель портов (М60011) и ПЗУ с программой работы двигателя. Эта платка подпаивается на блок, процессор заменяется любым MH6111 ( то что удалось найти в продаже)


Блок с внешней ПЗУ ремонтируется ещё проще — неисправные компоненты просто заменяются. Слабое место этих блоков микросхема (расширитель портов) M60011, при проблемах с питанием из строя она выходит в первую очередь.

Да и срок службы ультрафиолетово-стираемых ПЗУ уже давно исчерпан в наше время, учитывая год выпуска блока и то, что гарантированный ресурс удержания информации у производителей микросхем 10 лет.

Выражаю благодарность за помощь в подготовке данного материала и отработке ремонтной технологии Gunars (gunars@talsi.org) и Мельникову Денису (доработка макета и заказ изготовления печатных плат на завод).

("Союз Автомобильных Диагностов")

Добавлено через 3 минуты
Обладателям епромных мозгов и здесь повезло))

Добавлено через 6 минут
Alexandr_s Kaskelen, Alma-Ata reg., Member 21.07.09 22:38
Могу базу небольшую кинуть, может кому чем поможет.
Бл. Управлен. Двиг
Модель Год вып Тип Дв. Объём Дв. Наклейка Надпись Контроллер EPROM

Colt 1991 4G15 1.5 3010 6673M MH6111, E890
Galant 1991 4G37 1.8 5144 6274A MH6111, E838
Galant 1990 4G63 2.0 5144 6274A MH6111, E838
Galant 1991 4G63 2. 0 3635 6279E MH6111, E827
Galant 1992 4G63 2.0 3635 6279M MH6111, E021
Galant 1993 2.0 0873 0673E MH6211, E059 EA51
Galant 1992 4G63 2.0 0207 4474B MH6111, E254
Galant 4G37 1.8 5515 6274M MH6111, E018
Galant 1991 4G37 1.8 5515 6274E MH6111, E827 E450
S. Wagon 1992 4G63 2.0 6817 0575E MH6211, E002 EA08b
S. Wagon 1991 4G63 2.0 4846 7681E MH6211, E002 E446
S. Wagon 1992 4G93 1.8 4845 7680E MH6211, E002 E446a
Galant 1989 2.0 0207 4474B MH6111, E291
Galant 1989 4G63 2.0 5679 4474C MH6211, E270 E784
Galant 1989 4G63 2.0 1184 4474D MH6111, E832
Galant 1991 2.0 2613 4582A
Lancer 1992 1.5 3010 3773 MH6111,E211 E690a
Lancer 1990 1.5 3010 6673M MH6111,E852
Lancer 1991 1.5 3010 6673M MH6111,E890

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *