Dexos1 и dexos2 в чем разница
Перейти к содержимому

Dexos1 и dexos2 в чем разница

  • автор:

Разница между моторными маслами Dexos 1 или Dexos 2

dexosava

Dexos oil – моторное масло, лицензированное General Motors по условиям допуска спецификации Dexos. Характерные требования присуждаются лишь некоторым автомаслам отвечающим заявкам GM с оплатой лицензии.

Спецификация эксклюзивна для «Дженерал моторс» и любой товар с логотипом Dexos подходит под гарантийные запросы. Смазочный продукт должен быть синтетическим или искусственно синтезированной смесью. На маслах Motul, Mobil, Shell, Castrol есть соответствующий значок допуска и жидкость можно заливать в двигатели автомобилей.

Соответствуя качеству, Dexos упрощает выбор и обеспечивает надлежащий расход топлива.

  • Dexos1 – это смесь масел General Motors созданных для автомобилей с бензиновым мотором.
  • Dexos2 – масла, разработанные для использования в дизельных и бензиновых авто европейского рынка.

Dexos 1 и Dexos 2

Масла представлены Дженерал в 2011 году как новые смеси, усовершенствованные для максимального повышения эффективности автомобильных двигателей.

GM создает сложные смазочные основы, чтобы максимизировать топливную экономичность и продлить срок службы двигателя. По мере того, как улучшалось качество, росли и требования по увеличению продуктивности и росту температуры. Dexos представляет собой специализированный состав, который производитель рекомендует использовать в транспортных средствах.

Сходства и различия

Высокотемпературная вязкость dexos1 и dexos2 – совершенно разная по показателям.

  • dexos1 – нацелен на экономию топлива.
  • dexos2 – на сохранность двигателя от износа.

Масла, с допуском Dexos полностью синтетические или смешанные, предназначены для увеличения эксплуатации движка и периода между заменами масла. В автомобилях с бензиновым двигателем используются – Dexos1, а в автомобилях с дизельным двигателем – Dexos2. Руководства по эксплуатации транспортных средств обычно предлагают применять указанные моторные масла, чтобы избежать аннулирования гарантии на автомобиль.

Комплексные смеси обеспечивают высокий уровень эффективности и долговечности пробега по сравнению с рядовой моторной жидкостью. Там, где обычный масляной состав для движка является производным нефти, искусственное масло состоит из химических веществ, и, следовательно, может работать в три раза дольше и наносит меньший ущерб двигателю.

Использование масла

Плюсы

  • Сроки выработки.
  • Создает минимальное сопротивление.
  • Выдерживает высокую температуру по сравнению с обычным нефтепродуктом.
  • Позволяет автомобилю достигать дополнительных уровней мощности при одинаковом расходе топлива
  • Примеси в стандартном масле приводят к быстрому разложению каталитических нейтрализаторов, предназначенных для снижения вредных выбросов автомобиля.

Минусы

Искусственные ничем не отличаются от обычных смазок в плане ущерба, который они наносят окружающей среде. Синтетическое автомобильное масло хранится в двигателе дольше, чем обычное, поэтому считается безопасным для окружающей среды. Просто оно выбрасывается не так часто.

Потребители с осторожностью подходят к сравнению характеристик масел и полагаются на руководство пользователя. Утверждая, что между большинством марок моторных жидкостей нет большой разницы.

Что такое синтетическое масло

Синтетическое масло – моторная смазка, которая не синтезируется из обычной сырой нефти. Основа ненатурального смазочного материала произведена из полиальфаолифена. На производстве смесь подвергается процессу Фишера-Тропша для расщепления сырья на метан, диоксид углерода и оксид углерода, создавая базовые материалы.

Синтетические масла чище, чем нефть. Нефтяные продукты оставляют углеродные отложения внутри отверстий двигателя, синтетическое масло со временем очищает их. Оба смешиваются без проблем.

В чем разница между маслом и смесью?

Основное различие заключается в том, что смесь производится путем смешивания синтетического и обычного масла.

  • Выдерживает высокую температуру.
  • Замена смазочного материала делается реже.
  • Увеличивается износостойкость двигателя.

Искусственно созданные смеси проходят сложный производственный процесс, что повышает стоимость. Смена автомасла стоит в среднем около 20$, а замена синтетического – почти 80$.

Где купить моторное масло Dexos

Авторемонтные мастерские, магазины запчастей и другие розничные магазины, основные источники покупки моторного масла dexos®. Согласно данным Edmunds.com, Dexos – это спецификация нефтепродуктов General Motors, которую, по словам компании, владельцы автомобилей должны использовать или рискуют лишиться гарантий.

Магазины автозапчастей предлагают продукты, соответствующие допуску dexos:

  • Mobil 1 Synthetic 5W-30.
  • Mobil 1 Synthetic 5W-20.
  • Pennzoil Motor Oil.

В описании продукта находим графу – «Соответствует спецификации GM dexos1».

Подходит ли синтетическое масло для вашего автомобиля?

В использовании комплексных смесей много преимуществ, но может не подойти по составу для машины и отрицательно повлиять на двигатель со значительным километражем. Автомобилям с большим пробегом рекомендуется заливать обычное моторное масло.

Новым авто лучше подождать окончания периода обкатки. После этого идет замена масла. Прежде чем переходить на искусственные смеси проконсультируйтесь с местным дилером или квалифицированным механиком.

Если ваш автомобиль не попадает ни в одну из предыдущих категорий, спокойно пользуйтесь преимуществами, связанными с применением небиологического продукта.

Допуски Dexos1 и Dexos2

В 2004 году General Motors запустила собственный допуск синтетических моторных масел, известный как Dexos Oil, для марок Chevrolet, Vauxhall, Buick, Corvette, Cadillac, Pontiac, Hummer и Opel. Чтобы смазочные жидкости отвечали всем требованиям актуальных линеек двигателей бренда, компания разделила спецификацию на два допуска. В этой статье разбираем, что значит Dexos1 и Dexos2 в моторном масле.

Что означает допуск Dexos1

Спецификация Dexos1 предназначена для бензиновых двигателей. Чтобы получить соответствующий допуск, масло должно отвечать требованиям европейского стандарта ACEA A3 и американского API CK-4.

Отличительные особенности Dexos1:

  • Обязательное использование высококачественных ингредиентов – масла этого допуска являются полностью синтетическими.
  • Лучшая антиоксидантная технология, которая предотвращает окисление – масла Dexos 1 обычно имеют интервал замены до 15 000 км.
  • Низкотемпературная текучесть.
  • Улучшенный контроль аэрации и образования шламов.
  • Совместимость с уплотнителями.

В 2015 году появилась спецификация Dexos1 Generation 2 в результате модернизации Dexos1. Этот допуск предназначен для бензиновых двигателей концерна GM с прямым впрыском топлива. В том числе заливать масло со спецификацией Dexos1 Gen 2 можно в турбированные двигатели. В состав масла этого типа входят, в том числе, цинк (Zn), фосфор (P), молибден (Mo) – химические элементы, которые в виде присадок способствуют экономии топлива и снижению износа двигателя.

Допуск включает комбинацию современных тестов API и ACEA, а также некоторые специализированные тесты GM.

Dexos1 Gen 2 превосходит предшественника по следующим пунктам:

  • Улучшенный контроль за окислением и образованием отложений.
  • Защита от LSPI – преждевременного воспламенения смеси (детонации) на низких скоростях (распространенной «болезни» современных бензиновых турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива).
  • Малое содержание золы.
  • Специальные присадки на основе титана, цинка, молибдена и фосфора для защиты двигателя от коррозии и задиров.
  • Сбалансированное содержание присадок, диспергаторов, модификаторов трения и ингибиторов пены.

Масла Dexos1 и в особенности Dexos1 Gen2 способствуют экономному расходу топлива, снижают износ двигателя и обеспечивают его легкий запуск.

Что означает допуск Dexos2

В 2016 году бренд General Motors опубликовал новый допуск Dexos2. Стандарты Dexos2 отвечают более строгим требованиям к защитным и энергосберегающим свойствам масел. На автомобильных форумах нередко возникают споры по поводу того, какое масло лучше – Dexos1 или Dexos2. По факту же это два разных продукта со своими специфическими особенностями.

У Dexos2 более широкий диапазон применения. Заливать масло с этим допуском можно в бензиновые и дизельные двигатели. При этом смазочная жидкость должна соответствовать спецификации API и европейскому стандарту ACEA С3.

Спецификация Dexos2 обладает следующими особенностями:

  • Защищает системы последующей очистки выхлопных газов из-за низкого содержания сульфатированной золы, фосфора и серы.
  • Обеспечивает превосходную защиту от износа даже при постоянной нагрузке с максимальной выходной мощностью.
  • Препятствует образованию отложений в двигателях и турбокомпрессорах, что гарантирует превосходную эксплуатационную надежность, а также снижает затраты на техническое обслуживание.
  • Масло имеет низкий расход благодаря минимальным потерям при испарении.

В линейке масел ADDINOL вы найдете высококачественные смазочные жидкости с допусками, как Dexos1 Gen 2 SAE 5W-30, так и Dexos2 SAE 5W-30 и 5W-40.

Например, ADDINOL Premium 0530 DX1 – это моторное масло с допусками Dexos1 Gen 2 (Licence No. D135AAAF058), API SP RC и ILSAC GF-6A обладающее улучшенными антифрикционными свойствами и удлиненными интервалами замены (свойство Longlife), изготовленное по самым современным технологиям синтеза. Является разработкой компании ADDINOL для современных бензиновых автомобилей концерна GM, произведенных после 2015 г. Особенно рекомендуется для двигателей с непосредственным впрыском топлива (GDI). Создано для автомобилей азиатского и американского производства.

Для автомобилей бренда GM, требующих моторного масла с допуском Dexos2, мы можем порекомендовать ADDINOL Premium 0530 C3-DX (лицензия № RB2D0207058). Это полностью синтетическое моторное масло легкого хода, которое рекомендуется использовать в автомобилях с бензиновыми двигателями, функционирующих на обычном бензине, E85, природном или сжиженном газе, также оно подходит и для дизельных двигателей. Масло гарантирует безупречную работу и долгий срок службы автомобилей, которые оборудованы сажевым фильтром для очистки выхлопных газов.

Воспользуйтесь сервисом подбора масла онлайн, чтобы получить рекомендацию по всем маслам, подходящим именно вашей машине. Достаточно задать марку, модель и комплектацию своего автомобиля.

Спецификация GM dexos™

За­про­ек­ти­ро­ван­ная в 2006 г. и раз­ра­бо­тан­ная в 2007 г. па­тен­то­ван­ная все­мир­ная спе­ци­фи­ка­ция General Motors (GM) на­зва­на dexos™. Под­раз­де­ля­ет­ся на dexos1™ — для ис­кро­вых (бен­зи­но­вых) дви­га­те­лей, и dexos2™ — для ди­зель­ных дви­га­те­лей лёг­ко­го ре­жи­ма. Ос­нов­ной вяз­ко­стью при фаб­рич­ной и сер­вис­ной за­прав­ке GM dexos1™ и dexos2™ яв­ля­ет­ся 5W-30. Официальный сайт GM dexos™.

dexos1™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos1™ вво­дит­ся для бен­зи­но­вых транс­порт­ных средств 2011 мо­дель­но­го го­да и за­ме­нит со­бой ра­нее дей­ству­ю­щие спе­ци­фи­ка­ции GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.

Для то­го, чтобы от­ве­чать тре­бо­ва­ни­ям dexos1™ мо­тор­ные мас­ла долж­ны быть ли­бо пол­но­стью син­те­ти­че­ски­ми, ли­бо пред­став­лять со­бой син­те­ти­че­скую смесь.

GM dexos1™ обес­пе­чи­ва­ет улуч­шен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки над пре­ды­ду­щи­ми спе­ци­фи­ка­ци­я­ми GM 6094M в сле­ду­ю­щих об­ла­стях:

  • кон­троль окис­ле­ния, от­ло­же­ний и шла­мов;
  • кон­троль аэ­ра­ции (важ­ная ха­рак­те­ри­сти­ка для дви­га­те­лей с ре­гу­ли­ру­е­мы­ми фа­за­ми га­зо­рас­пре­де­ле­ния);
  • низ­ко­тем­пе­ра­тур­ная те­ку­честь;
  • ле­ту­честь (угар) мас­ла;
  • сов­ме­сти­мость с уплот­не­ни­я­ми.

Мас­ла, ли­цен­зи­ро­ван­ные и сер­ти­фи­ци­ро­ван­ные по GM dexos1™ бу­дут иметь ло­го­тип dexos1™ на ли­це­вой эти­кет­ке и 11-знач­ный бук­вен­но-циф­ро­вой код ли­цен­зии на обо­рот­ной эти­кет­ке.

Спе­ци­фи­ка­ция GM dexosСпе­ци­фи­ка­ция GM dexosСпе­ци­фи­ка­ция

dexos1™ Gen 2

Dexos1™ второго поколения — это новая спецификация, разработанная General Motors. Создав свою собственную спецификацию, компания эффективно задает стандарты сразу на нескольких глобальных рынках. Dexos1 Gen 2 гарантирует, что независимо от места обслуживания транспортные средства GM будут заправляться идентичными высококачественными маслами для достижения максимальной производительности.

Что же нового в маслах второго поколения со спецификацией dexos1™ Gen 2? Современные топливосберегающие бензиновые двигатели с прямым впрыском (GDI) и турбонаддувом GDI (TGDI) работают при более высоких температурах и создают большую нагрузку на смазочные материалы. Для этих двигателей необходимо применять более высокотехнологичные масла для гарантии максимально эффективной защиты двигателя. Соответствие спецификации Dexos1™ Gen 2 подтверждает высочайшие показатели эффективности, превышающие стандартные характеристики большинства представленных на рынке масел.

Несколько новых испытаний двигателей полностью оправдывают переход к новому поколению dexos1:

  • Стохастическая проверка раннего зажигания (LSPI — Low Speed Pre-ignition [преждевременное зажигание на низких оборотах]): у двигателей с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI) иногда возникает проблема раннего воспламенения смеси при низких оборотах двигателя (LSPI), однако новый тест более строгой спецификации dexos1 позволяет гарантировать способность масла справиться с этой проблемой.
  • Испытание на экономию топлива Нового европейского ездового цикла (NEDC): измеряет расход топлива и обеспечивает требуемую экономию топлива для автомобилей из линейки GM.
  • Испытание на наличие отложений в системе турбонаддува: гарантирует, что смазочный материал не будет скапливаться в виде отложений при высоких температурах, присущих двигателям с турбонаддувом.
  • Испытание на окисляемость GM (GMOD): новое испытание для оценки сопротивления масла окислению, состоянию, при котором увеличивается расход топлива и снижается защита двигателя.
  • Дополнительные испытания показали, что долговечность и чистота сертифицированных по стандарту dexos1 масел не подвергаются сомнению.

Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2

Графическая презентация основных улучшений в dexos1™ Gen 2

Преимущества моторных масел стандарта dexos1™ Gen 2

  • Сверхнизкая вязкость и улучшенные фрикционные свойства позволяют значительно снизить расход топлива;
  • Эти масла обеспечивают непревзойденную защиту от износа и образования осадка даже в самых тяжелых условиях эксплуатации;
  • Не допускает негативных последствий раннего зажигания на низких оборотах (LSPI) — проблемы, встречающейся в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива (TGDI).

dexos2™

Спе­ци­фи­ка­ция dexos2™ бы­ла вве­де­на для ди­зель­ных транс­порт­ных средств лег­ко­го ре­жи­ма 2010 мо­дель­но­го го­да и за­ме­ни­ла со­бой пре­ды­ду­щие спе­ци­фи­ка­ции GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ так­же мо­жет ис­поль­зо­вать­ся для сер­вис­ной за­прав­ки ис­кро­вых бен­зи­но­вых дви­га­те­лей в Ев­ро­пе и Рос­сии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *