ВАЗ-2101 / «Жигули» / «Копейка»
ВАЗ-2101 “Жигули”-советский легковой автомобиль, созданный на базе Fiat-124. Автомобиль оснащен задним приводом колес с передним расположением двигателя, имеет кузов типа седан. Среди граждан и автовладельцев автомобиль называли “Единичкой”, с конца 1980-ых стали называть “Копейкой”. На экспорт машина шла под названием “LADA”. Так ВАЗ-2101 назывался Lada-1200, ВАЗ-21011 => Lada-1300, ВАЗ-2103 => Lada-1500.
История создания «Жигулей»
Предпосылкой создания нового автомобиля в начале 1960-ых годов, а по сути нового автомобильного завода стала желание советского высшего руководство изъять излишки денежных средств у населения. Делалось это за счет монополии государства на все товары, государство могло устанавливать любую цену на автомобили, создавать дефицит и регулировать распределение автомобилей среди населения и предприятий. Так при себестоимости “Жигулей” в 2300 рублей машина продавалась для граждан за 5600 рублей, при этом экспортный вариант жигулей в Германии стоил те же 2300-2500 рублей. Продажа по такой цене в Европе была необходима для пополнения бюджета иностранной валютой. Дополнительно создание завода давало толчок развития многим отраслям промышленности.
Уже в начале 1960-ых годов Внешторг и другие высшие руководители страны стали вести переговоры с зарубежными автомобильными заводами для оказания научно-технической помощи создания нового завода и серийного автомобиля для СССР. Руководство страны рассматривало сотрудничество с американским Ford, французским Reno и итальянским Fiat. Было решено начать сотрудничество с Fiat, так как в Италии много высших государственных постов занимали коммунисты, а Ford являлся по сути капиталистическим врагом из блока НАТО. Отказ от сотрудничества с Reno связан с тем, что французы не могли подготовить проекта завода, способный выпускать необходимое количество машин. Так же цена по созданию завода и автомобиля достигала 5 млрд долларов (примерный курс 1USD=0,9RUB). 1 июля 1965 и 15 августа между СССР и руководством Fiat были подписаны протоколы о сотрудничестве в области разработки автомобиля. Цена сотрудничества была оценена в 900 млн долларов. Большая часть оборудования для конвейеров была произведена в США и перепродана через Fiat. Производством оборудования и станков для будущего завода занималось 900 иностранных заводов из США, ФРГ, Италии, Франции, Англии, и 840 отечественных заводов.
В СССР прибыли первые Fiat-124, которые стали испытывать в условиях СССР. На автомобилях наматывали километры шоссейный и проселочных дорог. Испытания проходили в жарком Крыму и холодной Воркуте. После чего были создан Fiat-124R (фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, фото-6, фото-7, фото-8, будущий ВАЗ-2101), Fiat-124F(фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, F-familiare-семейный, будущий ВАЗ-2102), Fiat-124S (фото-1, фото-2, фото-3, фото-4, фото-5, будущий ВАЗ-2103). Если быть точным, то СССР приобрел 1 автомобиль и 3 его модификации.
Конструкция Fiat-124 получила порядка 800 изменений-доработок. Так дорожный просвет был увеличен со 140 мм до 170 мм из-за частого использования машины на проселочных дорогах. Усилена подвеска и кузов. Задние дисковые тормоза заменены на закрытые барабанные. На левой двери появилось зеркало заднего вида, ручки открывания дверей сделали утопленными в дверь. Подвергся изменению двигатель, в котором увеличили расстояние между цилиндрами, а распродавал клапанов перенесен на верх. Сцепление и КПП стали более надежными. Салон получил складные передние кресла для трансформации в спальные места. Для буксировки машины были предусмотрены проушины для крюков/тросов. Была предусмотрена возможность использования кривого стартера. После изменения вес автомобиля увеличился на 90 кг. По словам сотрудников НАМИ, которые производили тестовую обкатку и адаптацию машины, то Fiat-124 был хлипким и ненадежным при использовании в СССР и на роль советского народного автомобиля хорошо подходил Reno-16 с передним приводом.
Сотрудничество автозавода Fiat c СССР по созданию автозавода дало самому Fiat много полезного: создание автомобиля, предназначенного для эксплуатации в более жестких условиях, логистика и налаживание контактов поставщиков оборудования для строительства заводов. В дальнейшем опыт пригодился для строительства заводов и лицензионных копий Fiat-124 в Южной Корее (Fiat-KIA-124), Испании (Seat-124), в Турции (Murat-124), Индии (Premier 118NE). В 1967 году Fiat-124 получил награду «Европейский автомобиль года».
Fiat-124R внешне мало чем отличался от оригинального Fiat-124. Ручки дверей сделали протопленными, на бампере появились клыки-амортизаторы.
Отличия ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011
Визуально ВАЗ-2101 можно отличить от ВАЗ-21011 по наличию вентиляционных отверстий на задних стойках, отверстия закрыты пластиковыми решетками. Решётка радиатора на ВАЗ-21011 имеет больше чередующих полос. Конструкция бампера спереди и сзади на ВАЗ-2101 была упрощена: бампер остался без клыков, вместо них стали устанавливать резиновую ленту по всей длине. На ВАЗ-21011 появился фонарь заднего хода, сигнальные фонари получили более ромбовидную форму. Салон ВАЗ-21011 стал более привлекательный за счет деревянных вставок, которые добавляли люксовости автомобилю. Деревянные вставки пришли на сменю алюминиевых пластин. Руль на ВАЗ-2101 лишился хромированного ободка. Торпеда приобрела более глубокие и четкие линии.
Под капотом появился 1,3 литровый двигатель на 64л.с., вместо 1,2 литрового на 59 л.с.. Вакуумный насос-кнопка на ВАЗ-2101 заменили на электрический с подрулевым поводком.
ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 выпускались одновременно-это можно увидеть на фото ниже.
Названия для автомобиля
Перед выпуском автомобиля было предложено множество имен: «Аврора», «Октябренок», ВИЛ-100, «Волжанин», «Слава», «Мечта», «Дружба» и т.п.
ВАЗ-2101 официально получил свое имя «Жигули» 7 сентября 1970 года. «Жигули»-это горы в Приволжской возвышенности. По некоторым данным название «Жигули» было утверждено директором автозавода В.Н. Поляковым, а название придумал один из конструкторов А.М. Черный. Так как машину начали экспортировать за рубеж, то от имени «Жигули» решили отказаться, так как на иностранных язык название часто звучало, как «Жигало» (мужчина, живущий за счет женщин или оказывающий интимные услуги женщинам) название не подходило и было решено называть экспортные автомобили ВАЗ называть «Lada». Название «Лада» взято от небольших парусных лодок, которые плавали по р. Волга, что так же символизирует торговый лейбл на значке радиатора, так же Лада-богиня весны и плодородия. Среди граждан советского союза автомобиль называли «Единичкой» или «Однерка», по конечной цифре модели, а с конца 1980-ых годов, когда машина была уже не такой престижной, за ней закрепилось название «Копейка», которое вытеснило из обихода «Единичку» и «Однерку». Стоит обратить внимание, что все классические модели ВАЗ-2101 по ВАЗ-2107 на внутреннем рынке назывались «Жигулями».
Среди любителей Москвичей и Волг «Жигули» называли «Консервной банкой» за тонкий лист металла в 0,8 мм.
Объемы выпуска
Производство ВАЗ-2101 началось в ночь с 18 на 19 апреля 1970 года, по сути данная дата считается днем рождения завода ВАЗ. В этот день с конвейера сошли первые шесть «Жигулей» (4 вишневых и 2 темно-синих). Первый выпущенный автомобиль через 19 лет вернулся на ВАЗ в качестве музейного экспоната, взамен первой машины владелец получил ВАЗ-2109. После чего почти полгода продолжалось строительство корпусов с отладкой конвейеров, а 9 сентября 1970 года завод заработал в полноценном режиме.
До конца 1970 года на заводе было изготовлено 21 530 машин.
В марте 1971 года Госкомиссия приняла от строителей первую очередь автозавода, которая производила порядка 220 000 автомобилей в год.
В 1971 году ВАЗ выпустил 172 000 автомобилей.
В январе 1972 года Госкомиссия приняла от строителей вторую очередь автозавода, которая так же могла производить 220 000 машин в год.
В 1973 году было изготовлено 379 000 «Жигулей».
21 декабря 1973 года завод ВАЗ выпустил миллионный автомобиль.
В 1980 году было выпущено 5 млн. машин первого семейства (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103).
С 1970 по 1988 год было изготовлено 2,7 млн «Жигулей».
Экспорт
Стоит отметить, что на экспорт машина отправлялась во многие страны мира, даже капиталистические страны. Так «Копейку» продавали в Швеции, Египте, США, Финляндии, Нигерии, Франции. Самое интересное было, что машина на экспорт была по качеству гораздо выше, а брак при его дефиците реализовывали без проблем в СССР. По некоторым данным, для производства экспортных авто использовались отдельные конвейерные ленты на которых работали более квалифицированные рабочие, а производственное оборудование поддерживалось в идеальном состоянии. Машины могли комплектоваться качественной оптикой, подголовниками, импортными карбюраторами. Не смотря на 5-10 летние очереди в СССР на покупку авто и цене 5600-6000 рублей, а на полусвободном рынке цена достигала 10 000 рублей за 3-5 летний автомобиль СССР продавал за рубежом «Жигули» по 2300 рублей без всяких очередей. Такая политика была связана с тем, что СССР нуждался в валюте. Но это совсем другая история, которую можете прочитать тут «Экспорт автомобилей из СССР».
На экспорт ВАЗ-2101 поставлялся, как LADA-1200. Для стран с левосторонним движением выпускалась автомобиль с правым расположением органов управления.
Оценка ВАЗ-2101
В свое время «Жигули» в своем классе в СССР стал самым популярным автомобилем по цене, качеству и комфорту. А миф, что производством машины занимаются сами итальянцы, дополнительно повышало престижность машины среди автолюбителей. По сути это был революцией в отечественном автомобилестроении. Граждане получили возможность приобрести по сути абсолютно новый автомобиль, который отличался по комфорту, скоростной динамике, обслуживанию по сравнению с другими автомобилями, новым дизайном салона и кузова. Так для «Жигулей» были созданы новые специальные масла, антифриз для системы охлаждения, в то время как другие автовладельцы продолжали использовать обычную воду в своих авто. Салон авто был для своего времени прорывным, так как он уже был не классическим тряпичным, а из кожзама, плюс обшивка дверей была такой же фактуры.
По паспорту разгон машины с нуля до ста занимает 22 секунды, что соответствует действительности на хорошей ровной трассе, хорошо отрегулированном карбюраторе, живом, бодром моторе и отсутствии сильного встречного ветра. Максимальная скорость – 140 км/час. Расход топлива по паспорту в городском цикле около 9.5 литров на 100 км, плюс-минус литр это тоже соответствует
Из минусов автомобиля можно отметить слабый корпус, так как изготавливался из более тонкого металла 0,8мм по сравнению с Волгами, где толщина достигала 2мм. Тут надо обратить внимание, что у Москвичей толщина металла была, как у Жигулей. Первые проблемы с коррозией металла начинались через 3-5 лет эксплуатации.
По качеству подвески «Жигули» уступали Москвичам, Волгам, так как там использовались листовые рессоры, а не пружинные амортизаторы. Пружинные рессоры имели выше ресурс при эксплуатации на проселочных дорогах.
К недостаткам надо отнести рулевое управление с червячной парой. Совершать маневры с выворачиванием руля на месте требовало от водителя достаточных усилий. Данный недостаток передался всему семейству ВАЗ-2101 (01-07 модели).
По управлению автомобиль для своего времени был лучше, так как даже при более слабом двигателе среди машин в своем классе имел выше обгонные характеристики и крейсерскую скорость, которая составляла 80-90 км\ч. После 100 км\ч в машине повышался шум и разговаривать становилось не комфортно.
Плюсы:
- хороший дизайн салона, большое пространство и комфорт;
- отличная печка, которая работала в зимнее время года;
- комфортная эксплуатация в зимнее время года;
- простота ремонта собственными силами;
- плавность хода, хороший разгон;
- относительно надежный двигатель и долговечная коробка передач;
- откидные сидения, которые создавали спальные места.
Минусы:
- низкий ресурс распрдвала на первых двигателях;
- «дубовый» руль при маневрах без движения;
- слабый кузов;
- недостаточно мощный двигатель.
Качество производства
До 1974 года контролем качества занимались итальянские сотрудники Fiat, а некоторые запчасти имели иностранные название. Так на фарах можно было найти название «Carello», некоторые болты были с гравировкой FIAT мотор дворников шел с маркировкой «Magnetti Marelli», а карбюратор «Weber». По этой причине в народе ходил миф, что машины почти итальянской сборки.
Со временем качество производства стала падать по причине: износа оборудования, лоббирование ВАЗа на «высоком уровне власти», отступление от утвержденной документации. Так же на качестве сборке играли факты кражи запчастей на всех этапах производства и реализации машины. Отсутствие конкуренции между заводами, при этом конструкторские бюро часто предлагали новые модели автомобилей, двигатели с хорошими ТТХ, но консерватизм плановой экономики тормозил прогресс. Помимо этого, даже некачественные автомобили, плюс дефицит без проблем позволяли реализовывать машины, на которые очередь могла достигать до 10 лет.
Проблема распредвала
При переносе распредвала на верх двигатель получил дополнительную мощность при том же объеме двигателя, более стабильную работу двигателя на разных скоростях. Но у первых двигателей из-за переноса распредвала появилась болячка с его быстрым износом, так как металл распредвала был недостаточно хорошего качества, качество масел и их дефицит тоже отрицательно влияли на ресурс. Плюс недостаточная смазка кулачков при падении уровня масла или запуска двигателя в холодное время года. По этим причинам ресурс распредвала составлял 40 000-60 000 км. Для решения этой болячек автовладельцы делали дополнительные маслосборники, которые позволяли стекать маслу непосредственно на распредвал.К середине проблему распредвала решили и его ресурс стал составлять 120 000-140 000 км.
Модификации ВАЗ-2101:
- ВАЗ-2101 «Жигули», LADA-1200-первая модель семейства с объемом двигатель 1,2 литра. Производилась с 1970-1983 год.
- ВАЗ-21011 «Жигули-1300», LADA-1300. Рейстайленговая версия ВАЗ-2101. У машины был изменен салон и не значительно внешний вид. На машине стали устанавливать двигатель объемом на 1,3 литра мощностью ….л.с. Производилась с 1974 по 1983 год.
- ВАЗ-21013, LADA-1200S-конструктивно является ВАЗ-21011, но двигателем объемом 1,2 литра, мощностью …л.с. Производился с 1977 по 1988 год.
- ВАЗ-21012-праворульная версия ВАЗ-2101. Производился с 1974 по 1982 год.
- ВАЗ-21014-праворульная версия ВАЗ-21011. Производился с 1974 по 1982 год.
- ВАЗ-21015 «Карат»-автомобиль для спецслужб с двигателем ВАЗ-2106. Машины оснащались дополнительным бензобаком, усиленной задней подвеской от ВАЗ-2102.
- ВАЗ-21018-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-311 мощностью 70 л.с.
- ВАЗ-21019-машина для спецслужб с роторным двигателем ВАЗ-411 мощностью 120 л.с.
- ВАЗ-2101 «пикап», двухместный автомобиль с кузовом пикап рассчитанный 250-300 кг груза.
Итоги
«Копейка» заняла достойное место в истории отечественного автопрома, а среди автовладельцев имеет хорошие отзывы, не смотря на свои минусы. Многие минусы трудно причислять к минусам (безопасность, малая скорость, комфорт), так как они появились в наше время, а не в те времена. Автомобиль достаточно надежен и прост в эксплуатации, так как ремонтируется в простом гараже.
По сути «Копейка» — это не только рождение автомобиля, а рождение целого завода и последующего семейства «классики». Даже с учетом того, что ВАЗ-2101 является лицензионной копией Fiat-124, машина бы не стала надежной и популярной без внесенных конструктивных изменений в кузов и двигатель. На данный момент машину приобретает ценность, как ретро-автомобиль.
Отличительные черты Ваз 2101 от 21011 и от 21013.
Запись больше для себя, но может кто то и от сюда черпнет познаний.
И так, отличия ваз 2101 от 21011 и от 21013!
Начну сразу с отличий между 21011 и 21013. В общем эти 2 модификации почти не чем не отличались, возможно (!) только что под решеткой были два воздухозаборника как у ВАЗ-2106. Это все…
Начинается самое интересное… Отличия ваз 2101 от ваз 21011
Отличий как бы было не много, но они были.
1. Самое заметное отличие это конечно же бампера с клыками. на 21011 был обычный бампер с резиновой вставкой на всю длину (точно так же как и на 21013)
2. Новое оформление внутренней обшивки
3. Сиденья нового образца
4. Изменена конструкция зеркала заднего вида (но, оно по прежнему одно)
5. Еще немного доработали движок с 1.2 литра до 1.3 литра. за счет увеличения диаметра цилиндров с 76 мм до 79 мм.
6. Появились отверстия под радиатором
7. Бачок омывателя лобового стекла оборудован электронасосом
8. Появилась лампа заднего хода
9. повторители поворота от стоп-сигналов отделены не квадратными катафотами, а железными перемычками
10. фонарь заднего хода под правым фонарем
Ну в общем — это главные отличия ВАЗ 2101 от ВАЗ 21011. Конечно же еще есть, но они не значительны.
Теперь поговорим о отличиях по годам!
Сейчас я расскажу отличия ваз 2101 по годам, от 1970 до 1988. Изменений было достаточно, но они не были столь важными… Это описание будет очень спорным, так как одни утверждают одно, другие же мамой клянутся что такого не было.
1. На ВАЗ 2101 были болты с надписями FIAT с 1970 до 1971 года.
2. Педаль газа прикреплена к полу типа дверной петлёй, .
3. Радиоприёмник ДВ-СВ венгерского производства ставился на машинах до 1973-го года
4. Существует 3 вида клыков
5. Так же ставились разные зеркала. Сначала было одно круглое зеркало на левом крыле, дальше переходное — ножка круглого, верх прямоугольного.
6. Форма трубы глушителя немного другая. На ранних
7. На машинах 1970-1973 годов кнопка включения дворников справа, габаритов слева. На остальных наоборот.
8. Прорезями контрольных ламп. На машинах 1970-1973 годов узкие, на остальных широкие.
9. На ранних копейках не было ремней безопасности
10. На машинах до 1974 года не было фонаря заднего хода.
11. Еще были разные эмблемы ваз: трапеция, трапеция (перевернутая) и прямоугольная.
12. У первых 200 авто была надпись ТОЛЬRТТИ, такие эмблемы очень редкие, найти их почти не реально…
13. Зеркальце в пассажирском козырьке до 1973 года.
14. Потолочная ручка у водителя до 1973 года.
15. Так же полумесяцы на машинах 1970 и 1971 годов.
16. Еще машины отличались решеткой радиатора, а точнее количеством вертикальных планок на ранних машинах их было меньше 9 и соответственно они стояли реже.
17. До 1973 года вертикальные полоски красились в черный цвет.
18. Еще что не мало важно так это грелка под капотом (бачок омывателя стекол) такие ставились только до 1973.
Пожалуй это все… может быть что-то забыл, пишите в комментариях, добавлю. Если у кого-то что-то не соответствует возможно передняя или задняя часть менялась.
Всем спасибо. Делаем репост.
ВАЗ 2101 и его модификация 21011 — автомобиль столетия в России
ВАЗ 2101 — это модель, а ВАЗ 21011 — это модификация. Советская система обозначения марок автомобилей была устроена шиворот-навыворот. Значение первой цифры зависит от того, какая цифра стоит на втором месте. Почему так произошло, неизвестно.
Идентификация советских автомобилей
Обозначение модификации ВАЗ 21011 соответствует утверждённой в 1966 г. в Советском Союзе системе обозначений марок автомобилей. Эта система предусматривает использование буквенно-цифрового способа индикации. Буквенная и цифровая часть разделяются чёрточкой. Буквами обозначают завод-изготовитель. ВАЗ — это аббревиатура Волжского автомобильного завода (АвтоВАЗ). ГАЗ — это Горьковский, а МАЗ — Минский автозаводы.
Справа от чёрточки располагаются цифры. Путаница начинается именно здесь. Русскоязычный человек привык читать слева направо. От общего к частному. В обозначении марок автомобилей «по-советски» самая общая категория — тип автомобиля — стоит на втором месте. Авторы отраслевой нормали внесли путаницу своими руками. У них именно вторая, а не первая цифра обозначает тип автомобиля:
- 1 — легковой;
- 2 — автобус;
- 3 — грузовой автомобиль и так далее.
Первая, или самая левая цифра обозначает класс автомобиля, и её расшифровка зависит от второй цифры. В случае легковых машин (вторая цифра — 1), первая цифра означает, в зависимости от технических характеристик, следующее:
- 1 — особо малый класс;
- 2 — малый;
- 3 — средний;
- 4 — большой класс.
Значит ВАЗ 21011 — это легковой автомобиль (вторая цифра — 1) малого класса (первая цифра — 2), то есть с объёмом двигателя от 1100 до 1799 куб. см. Если речь идёт о грузовиках, то первая цифра означает уже не объём двигателя, а полную массу. Так КамАЗ-5320 — это грузовик (вторая цифра — 3) с полной массой от 14 до 20 тонн (первая цифра — 5).
Одиннадцатая модель, как и все автомобили классического семейства ВАЗ, относится к малому классу, поэтому самая левая из цифр в обозначении модели — двойка. Логично было бы идти от общего к частному: начать с типа автомобиля, а потом обозначать класс, поскольку нумерация классов зависит от типа. Тогда Жигули первых выпусков следовало бы назвать ВАЗ-1201. Но случилось иначе.
Модификация — это не модель
Третья и четвёртая цифры в обозначении соответствуют номеру модели автомобиля. У ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 эти третья и четвёртая цифры совпадают — 01. Это одна и та же модель, первая модель завода АвтоВАЗ. Классическая «копейка». Шестая цифра служит для обозначения модификации, то есть ВАЗ 21011 — это первая модификация первой модели АвтоВАЗа. Граница между пониманием обновлённой машины как новой модели или новой модификации довольно условна. Новый двигатель и прорези в передке корпуса у 21011 — это модификация. А новый двигатель и сдвоенные фары — это уже новая модель ВАЗ 2103.
Разница между ВАЗ 2101 и ВАЗ 21011 состоит, прежде всего, в том, что «одиннадцатая» получила новый мотор. Экстерьерный тюнинг ВАЗ 21011 и обновлённый салон играли второстепенную роль. Пользуясь тем, что, в отличие от Фиата 124, двигатель ВАЗ 2101 имел увеличенное расстояние между осями цилиндров, конструкторы увеличили диаметр камер сгорания с 76 до 79 миллиметров.
Технические характеристики | Улучшения |
рабочий объём | вырос с 1200 до 1300 куб. см; |
мощность | возросла с 64 до 69 л. с.; |
разгон до сотни | уменьшился на 2 сек. |
Двигатель получился настолько удачным, что пережил модификацию, для которой был разработан. До середины девяностых сохраняла своё место на конвейере популярная модификация «шестёрки» ВАЗ 21063, на которую ставился именно 1300-кубовый мотор 21011. Этот же мотор послужил основой разработки двигателя ВАЗ 2105. Он получил ремённый привод газораспределительного механизма, а в остальном повторял тот же самый двигатель от ВАЗ 21011.
Преемственность двигателей обеспечивает высокую степень доступности запчастей для ремонта.
Стильный внешний вид
Увеличение мощности мотора потребовало увеличения притока охлаждающего воздуха в подкапотное пространство. Между радиаторной решёткой и передним бампером появились четыре прорези в передке кузова. Этот элемент не только обеспечил поступление воздуха к радиатору охлаждения, но явно улучшил внешний вид передней части автомобиля.
Современному внешнему виду «одиннадцатой» ещё больше способствовал отказ от клыков на бампере — явного наследия Фиатов 50-х и начала 60-х годов. Вместо них появилась продольная декоративная накладка. Внешний вид фар остался прежним, но в них перекочевал габаритные огни. Из-за этого стали цветными передние указатели поворотов.
Задняя часть кузова тоже обновилась. Фонарь заднего хода переместился из-под бампера вверх, под правый задний фонарь. Под левым разместилась табличка «Жигули 1300». Многие, в порядке ремонта, меняли её на купленный на авторынке краденый с завода экспортный шильдик «Lada 1300». Катафоты передвинули в середину задних фонарей. Салон 21011 тоже подвергся модернизации: рулевое колесо потеряло хромовое колечко, обновилась панель приборов, улучшились передние сиденья. Многие из этих изменений впервые появились на модели FIAT 124S, и использование европейского опыта действительно пошло на пользу «копейке».
Справедливости ради надо сказать, что заимствования не были односторонними. Утопленные дверные ручки, например, перекочевали с Жигулей на FIAT 124 Spiciale. Впрочем, рестайлинг и тюнинг не продлили конвейерный век 124-й модели за пределы 1974 года, в то время как ВАЗ 21011 пережил свой прототип на полтора десятка лет. Выпуск «одиннадцатой» продолжался до 1988 года, и она успешно переносила отечественное бездорожье, сомнительного качества бензин и ремонты в частном гараже своими руками.
Вместе с ВАЗ 2101 «одиннадцатая» в 2000 году по результатам масштабного опроса журнала «За рулём» получила звание лучшего отечественного автомобиля столетия.