Запотевание турбины что это значит
Перейти к содержимому

Запотевание турбины что это значит

  • автор:

Запотевание турбины. Прокладка между турбиной и впускным воздушным патрубком

Борьба с запотеваниями продолжается =)))
На этот раз стык между турбиной и впускным патрубком.
Дело в том, что это встроенный с завода недочет конструкции PSAшного мотора. У меня, кстати, поэтому появилась исправная турбина про запас =)) Друг у меня есть, так ему когда сцепу меняли (лет пять прошло, у меня форда тогда не было) мастер ему говорит "эээ, так смотри, у тебя турбина масло гонит!" и показывается запотевшую турбину всю в масле, хотя масло не щупе от замены до замены. "Менять надо", говорит! "Ну, меняйте", сказал мой дружбан и купил новую гарретовскую турбу за 36к, а старую отдал мне =)))

Только это не турбина гонит масло во впуск… Вернее, масло конечно гонит турбина, но масло не из турбины =)) Короче, это все фигня! Так уж устроен у нас маслоотделитель (маслоуловитель)

Маслоуловитель на наших движках представляет собой встроенный в крышку клапанов лабиринт каналов, который через грибок-мембрану сообщается через резиновый патрубок с впускным воздушным патрубком (первое фото), соединяющимся с турбиной, через который воздух попадает в турбу и нагнетается через нее во впуск.

Конструкция маслоуловителя вкупе со временем и задубеванием маслоотделительной мембраны пагубно влияет на пропускную способность фильтрации картерных газов.

В момент ускорения, когда турба активно нагнетает воздух во впуск в подающем партрубке создается разряжение, которое тем больше, чем забитее воздушный фильтр и масляный туман просто не успевает осесть на стенках маслоотделителя и засасывается вместе с воздухом через мембрану, резиновый патрубок в подающий патрубок турбины и через саму турбину во впуск. Так там и появляется масло.

А понятие "турбина гонит масло" применимо в том случае, когда масло попадает во впуск (выпуск) непосредственно через втулки скольжения оси крыльчатки, когда они запредельно изношены, из-за этого даже могут быть гидроудары и гнутые шатуны =((

Так вот, подающий воздушный патрубок (на 1 фото) прикручивается к турбине двумя болтами на 8 и между ними есть прокладка. Со временем она задубевает и садится и из этого стыка начинает сочиться масло.

Решение — поменять эту прокладку.
Прокладка VOLVO 31274163 за 667 руб в октябре прошлого года (ща за 300 =((

А теперь самое интересное — замена.
Для удобства был снят патрубок с выхода холодной части турбины на интеркулер

Нужно ослабить два хомута на 7, ослабить гайку на 10 (длинная головка) и открутить болт на 8, крепящий эту пластиковую хреновину к поддону. Стянуть его и убрать в сторону, без него места для работы будет чутка больше.

Теперь нужно открутить два болта на 8. Один в хорошем доступе, другой в неочень.

Соорудив через карданчик, длинную головку на 8 и удлинители приспособу удалось ее запихнуть, попасть на болт и выкрутить его.

Запотевание турбины

  • Гости

#2 Udaff

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

Сообщение отредактировал Ragamuffin: 31 Август 2012 — 9:00

#3 Guest_Партизан_*

  • Гости

Сообщение отредактировал Партизан: 31 Август 2012 — 11:46

#4 Guest_aders81_*

  • Гости

#5 Udaff

  • Д/р: 23-01-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Игорь
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: Еще не купил
  • Проживает: Петроград

#6 Guest_DenisZzz_*

  • Гости

#7 Mart

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Югра

в самом начале я тоже выносил мозг. только не себе,а сервисменам. однажды заметил,что патрубок кулера в масле. требовал замены турбины,а они увиливали как могли. в общем,плюнул на них. перестал капот открывать. гарантия есть. если чо -хрен отпедалятся! так и проездил до сих пор, открывая капот от ТО до ТО только для заливки омывайки и очень редкой проверки уровня тех.жидкостей (контролирую извне,по площади пятна на асфальте.. )
проехал,как рядом уже писал, 183т.км., патрубок до сих пор потеет,расход масла между ТО(15т.км) -150-200г (пол-уровня или,чуть больше(с новья не меняется))

итого: не стоит укорачивать свою жизнь переживаниями!)))))))))))))

пара советов: если используешь фордовское масло то, 5ц40, меняй всегда все фильтра, масло заливай не по верхнюю метку,а по середине или чуть выше -меньше будет уходить на угар.

#8 Семьянин

  • Д/р: 15-08-1977
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Мурманск

в самом начале я тоже выносил мозг. только не себе,а сервисменам. однажды заметил,что патрубок кулера в масле. требовал замены турбины,а они увиливали как могли. в общем,плюнул на них. перестал капот открывать. гарантия есть. если чо -хрен отпедалятся! так и проездил до сих пор, открывая капот от ТО до ТО только для заливки омывайки и очень редкой проверки уровня тех.жидкостей (контролирую извне,по площади пятна на асфальте.. )
проехал,как рядом уже писал, 183т.км., патрубок до сих пор потеет,расход масла между ТО(15т.км) -150-200г (пол-уровня или,чуть больше(с новья не меняется))

итого: не стоит укорачивать свою жизнь переживаниями!)))))))))))))

пара советов: если используешь фордовское масло то, 5ц40, меняй всегда все фильтра, масло заливай не по верхнюю метку,а по середине или чуть выше -меньше будет уходить на угар.

#9 Guest_Вахтер_*

  • Гости

#10 denKii

  • Д/р: 01-09-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Денис
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва

друзья, нужен совет!

двигатель 2.0 tdi 140 сил.

течет масло с турбины — поехал на диагностику.

сказали, что это из за того что плохо вентилируется какая то там система, связанная с турбиной и причина во впускном коллекторе. мол надо менять.

кто нить сталкивался с подобным?

#11 larssun

  • Д/р: 03-02-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2009
  • Проживает: Кировск мурманской

что значит течёт? Масляный налёт в патрубке от турбины или» лужи» масла в нём ,сизый дым с запахом гари,масло уходит.?

#12 Roman32

  • Д/р: 15-08-1988
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Роман
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Брянск

#13 свандр

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Кубань

Почитай эту и аналогичные темы про турбину. Правильно larssun , написал — сможет не все так страшно.

#14 denKii

  • Д/р: 01-09-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Денис
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва

что значит течёт? Масляный налёт в патрубке от турбины или» лужи» масла в нём ,сизый дым с запахом гари,масло уходит.?

турбина вся в масле.

уход масла примерно от верхнего уровня за 10000 км чуть ниже среднего.

#15 larssun

  • Д/р: 03-02-1974
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2009
  • Проживает: Кировск мурманской

турбина вся в масле.

уход масла примерно от верхнего уровня за 10000 км чуть ниже среднего.

дыма нет.

Можно как то подробнее описывать. Вся в масле внутри ,снаружи по корпусу? Люфт вала турбины есть?

#16 denKii

  • Д/р: 01-09-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Денис
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва

Можно как то подробнее описывать. Вся в масле внутри ,снаружи по корпусу? Люфт вала турбины есть?

снаружи и по патрубку интеркуллера течет.

что внутри — я не видел.

по поводу люфта — без съема турбины мастера вроде бы не нашли его

#17 свандр

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Кубань

Может уплотнительное кольцо, как у Roman32 ,?

К тому же указанный тобой расход масла ,имхо, не катастрофа.

#18 denKii

  • Д/р: 01-09-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Имя: Денис
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва

Может уплотнительное кольцо, как у Roman32 ,?

К тому же указанный тобой расход масла ,имхо, не катастрофа.

просто не приятно, когда что то вытекает из авто. это же не уаз все таки.

у меня вопрос то в другом был — есть ли связь между течью масла их турбы и впускным коллектором, который мне приговорили сервисмены?

"Потеет" турбина

"Потеет" турбина ⇐ Transit. Двигатель

Сообщение dred » 03 июл 2013, 21:39

Сообщение Василий 56 » 03 июл 2013, 22:11

Сообщение GARPUNOV » 03 июл 2013, 22:12

Сообщение dred » 07 июл 2013, 12:54

Сообщение 7Romax » 04 авг 2013, 12:55

и напрасно успокоились имхо.

Потеть не должно.
Идёт прорыв картерных газов.

Причин несколько:
1. Маслосъёмные
2. направляющие клапанов
3. износ ЦПГ
4. медные шайбы под форсунками
5. забит маслоуловитель в кл.крышке или в сапуне (я не знаю как на наших 2.2-2.4 сделано)

Вообщем у исправного двигателя при открытии маслозаливной должно всасывать воздух(разряжение) у нас(выше отписавшихся и на моём авто так же) повышенное давление картерных газов. Отсюда и потение.

Но самое паршивое для наших дизелей, это масло во пуске после турбины, смешивается в пластиковом бочёнке (там где датчик надува стоит) с сажей из ЕГР!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *