Запотевание турбины. Прокладка между турбиной и впускным воздушным патрубком

Борьба с запотеваниями продолжается =)))
На этот раз стык между турбиной и впускным патрубком.
Дело в том, что это встроенный с завода недочет конструкции PSAшного мотора. У меня, кстати, поэтому появилась исправная турбина про запас =)) Друг у меня есть, так ему когда сцепу меняли (лет пять прошло, у меня форда тогда не было) мастер ему говорит "эээ, так смотри, у тебя турбина масло гонит!" и показывается запотевшую турбину всю в масле, хотя масло не щупе от замены до замены. "Менять надо", говорит! "Ну, меняйте", сказал мой дружбан и купил новую гарретовскую турбу за 36к, а старую отдал мне =)))

Только это не турбина гонит масло во впуск… Вернее, масло конечно гонит турбина, но масло не из турбины =)) Короче, это все фигня! Так уж устроен у нас маслоотделитель (маслоуловитель)

Маслоуловитель на наших движках представляет собой встроенный в крышку клапанов лабиринт каналов, который через грибок-мембрану сообщается через резиновый патрубок с впускным воздушным патрубком (первое фото), соединяющимся с турбиной, через который воздух попадает в турбу и нагнетается через нее во впуск.
Конструкция маслоуловителя вкупе со временем и задубеванием маслоотделительной мембраны пагубно влияет на пропускную способность фильтрации картерных газов.
В момент ускорения, когда турба активно нагнетает воздух во впуск в подающем партрубке создается разряжение, которое тем больше, чем забитее воздушный фильтр и масляный туман просто не успевает осесть на стенках маслоотделителя и засасывается вместе с воздухом через мембрану, резиновый патрубок в подающий патрубок турбины и через саму турбину во впуск. Так там и появляется масло.
А понятие "турбина гонит масло" применимо в том случае, когда масло попадает во впуск (выпуск) непосредственно через втулки скольжения оси крыльчатки, когда они запредельно изношены, из-за этого даже могут быть гидроудары и гнутые шатуны =((
Так вот, подающий воздушный патрубок (на 1 фото) прикручивается к турбине двумя болтами на 8 и между ними есть прокладка. Со временем она задубевает и садится и из этого стыка начинает сочиться масло.
Решение — поменять эту прокладку.
Прокладка VOLVO 31274163 за 667 руб в октябре прошлого года (ща за 300 =((

А теперь самое интересное — замена.
Для удобства был снят патрубок с выхода холодной части турбины на интеркулер

Нужно ослабить два хомута на 7, ослабить гайку на 10 (длинная головка) и открутить болт на 8, крепящий эту пластиковую хреновину к поддону. Стянуть его и убрать в сторону, без него места для работы будет чутка больше.
Теперь нужно открутить два болта на 8. Один в хорошем доступе, другой в неочень.

Соорудив через карданчик, длинную головку на 8 и удлинители приспособу удалось ее запихнуть, попасть на болт и выкрутить его.
Запотевание турбины

- Гости
#2 Udaff
- Д/р: 23-01-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Игорь
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Петроград
Сообщение отредактировал Ragamuffin: 31 Август 2012 — 9:00
#3 Guest_Партизан_*

- Гости
Сообщение отредактировал Партизан: 31 Август 2012 — 11:46
#4 Guest_aders81_*

- Гости
#5 Udaff
- Д/р: 23-01-1972
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Другой
- Двигатель: Другой
- Имя: Игорь
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: Еще не купил
- Проживает: Петроград
#6 Guest_DenisZzz_*

- Гости
#7 Mart
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Югра
в самом начале я тоже выносил мозг. только не себе,а сервисменам. однажды заметил,что патрубок кулера в масле. требовал замены турбины,а они увиливали как могли. в общем,плюнул на них. перестал капот открывать. гарантия есть. если чо -хрен отпедалятся! так и проездил до сих пор, открывая капот от ТО до ТО только для заливки омывайки и очень редкой проверки уровня тех.жидкостей (контролирую извне,по площади пятна на асфальте.. )
проехал,как рядом уже писал, 183т.км., патрубок до сих пор потеет,расход масла между ТО(15т.км) -150-200г (пол-уровня или,чуть больше(с новья не меняется))
итого: не стоит укорачивать свою жизнь переживаниями!)))))))))))))
пара советов: если используешь фордовское масло то, 5ц40, меняй всегда все фильтра, масло заливай не по верхнюю метку,а по середине или чуть выше -меньше будет уходить на угар.
#8 Семьянин
- Д/р: 15-08-1977
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 1.8 TDCI (125PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Мурманск
в самом начале я тоже выносил мозг. только не себе,а сервисменам. однажды заметил,что патрубок кулера в масле. требовал замены турбины,а они увиливали как могли. в общем,плюнул на них. перестал капот открывать. гарантия есть. если чо -хрен отпедалятся! так и проездил до сих пор, открывая капот от ТО до ТО только для заливки омывайки и очень редкой проверки уровня тех.жидкостей (контролирую извне,по площади пятна на асфальте.. )
проехал,как рядом уже писал, 183т.км., патрубок до сих пор потеет,расход масла между ТО(15т.км) -150-200г (пол-уровня или,чуть больше(с новья не меняется))
итого: не стоит укорачивать свою жизнь переживаниями!)))))))))))))
пара советов: если используешь фордовское масло то, 5ц40, меняй всегда все фильтра, масло заливай не по верхнюю метку,а по середине или чуть выше -меньше будет уходить на угар.
#9 Guest_Вахтер_*

- Гости
#10 denKii
- Д/р: 01-09-1980
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Денис
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
друзья, нужен совет!
двигатель 2.0 tdi 140 сил.
течет масло с турбины — поехал на диагностику.
сказали, что это из за того что плохо вентилируется какая то там система, связанная с турбиной и причина во впускном коллекторе. мол надо менять.
кто нить сталкивался с подобным?
#11 larssun
- Д/р: 03-02-1974
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Имя: Александр
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2009
- Проживает: Кировск мурманской
что значит течёт? Масляный налёт в патрубке от турбины или» лужи» масла в нём ,сизый дым с запахом гари,масло уходит.?
#12 Roman32
- Д/р: 15-08-1988
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Имя: Роман
- Коробка: АКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Брянск
#13 свандр
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Кубань
Почитай эту и аналогичные темы про турбину. Правильно larssun , написал — сможет не все так страшно.
#14 denKii
- Д/р: 01-09-1980
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Денис
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
что значит течёт? Масляный налёт в патрубке от турбины или» лужи» масла в нём ,сизый дым с запахом гари,масло уходит.?
турбина вся в масле.
уход масла примерно от верхнего уровня за 10000 км чуть ниже среднего.
#15 larssun
- Д/р: 03-02-1974
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0i (145PS)
- Имя: Александр
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2009
- Проживает: Кировск мурманской
турбина вся в масле.
уход масла примерно от верхнего уровня за 10000 км чуть ниже среднего.
дыма нет.
Можно как то подробнее описывать. Вся в масле внутри ,снаружи по корпусу? Люфт вала турбины есть?
#16 denKii
- Д/р: 01-09-1980
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Денис
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Можно как то подробнее описывать. Вся в масле внутри ,снаружи по корпусу? Люфт вала турбины есть?
снаружи и по патрубку интеркуллера течет.
что внутри — я не видел.
по поводу люфта — без съема турбины мастера вроде бы не нашли его
#17 свандр
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: Galaxy
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2011
- Проживает: Кубань
Может уплотнительное кольцо, как у Roman32 ,?
К тому же указанный тобой расход масла ,имхо, не катастрофа.
#18 denKii
- Д/р: 01-09-1980
- Пол: Мужчина
- Автомобиль: S-Max
- Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
- Имя: Денис
- Коробка: МКПП
- Год выпуска: 2008
- Проживает: Москва
Может уплотнительное кольцо, как у Roman32 ,?
К тому же указанный тобой расход масла ,имхо, не катастрофа.
просто не приятно, когда что то вытекает из авто. это же не уаз все таки.
у меня вопрос то в другом был — есть ли связь между течью масла их турбы и впускным коллектором, который мне приговорили сервисмены?
"Потеет" турбина
"Потеет" турбина ⇐ Transit. Двигатель
Сообщение dred » 03 июл 2013, 21:39
Сообщение Василий 56 » 03 июл 2013, 22:11
Сообщение GARPUNOV » 03 июл 2013, 22:12
Сообщение dred » 07 июл 2013, 12:54
Сообщение 7Romax » 04 авг 2013, 12:55
и напрасно успокоились имхо.
Потеть не должно.
Идёт прорыв картерных газов.
Причин несколько:
1. Маслосъёмные
2. направляющие клапанов
3. износ ЦПГ
4. медные шайбы под форсунками
5. забит маслоуловитель в кл.крышке или в сапуне (я не знаю как на наших 2.2-2.4 сделано)
Вообщем у исправного двигателя при открытии маслозаливной должно всасывать воздух(разряжение) у нас(выше отписавшихся и на моём авто так же) повышенное давление картерных газов. Отсюда и потение.
Но самое паршивое для наших дизелей, это масло во пуске после турбины, смешивается в пластиковом бочёнке (там где датчик надува стоит) с сажей из ЕГР!