Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Какие автомобильные аккумуляторы дольше других держат накопленный заряд? Смотрим итоги нового теста
Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. Все образцы представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде наших предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ. Если конкретнее, то сегодня речь идет о таких стартерных батареях, как АКОМ, «Зверь», Titan, Atlas, Solite, Delkor, AFA, Topla, Bosch, TAB, Banner, Varta, Mutlu и Exide с номиналами емкости от 60 до 70 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 510 до 600 А.
Отметим, что нынешний тест "на саморазряд" являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, о которых в своем блоге рассказывает эксперт-обозреватель Bazingeorg . Сам тест, в котором он принимал непосредственное участие, были организован одной столичной компанией в партнерстве с двумя автомобильными интернет-журналами.
Целью эксперимента, о котором идет речь ниже, стала проверка стартерных АКБ на их способность сохранять заряд. Такие исследования имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?
Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.
О том, что уровень заряда при длительном простое может существенно снижаться, говорят и данные предыдущих тестов. Напомним, что в ходе их проведения измерялся и запас емкости АКБ. Тогда оценка уровня заряда у всех аккумуляторов проводилась сразу же после их доставки в лабораторию. При проверке выявилось, что уровень заряда всех представленных на тест АКБ оказался вполне рабочим, хотя у некоторых образцов он достигал значений 80%.
Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались отдельные рекомендации ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Температура в зоне хранения при этом колебалась в пределах десяти с лишним градусов: от +16 до +27°С.
После такого длительного простоя все АКБ без предварительной подзарядки были помещены в морозильную камеру, в которой их продержали еще сутки при -18 °С. А уже потом каждый образец отправили на сдачу контрольного норматива. Суть его заключалась в том, что всем образцам поочередно требовалось выполнить условный пуск, а именно обеспечить 30-секундный разряд током с силой, составляющей 60% от заявленного значения ТХП, то есть пускового тока. Напомним, что его значение указывается на этикетке каждого АКБ рядом с символами EN.
В этих испытаниях показателем качества батареи является напряжение на клеммах, которое после такого 30-секундного разряда не должно быть ниже 8,5 В (для необслуживаемых АКБ). Указанные пуско-разрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.
Что же мы имеем по итогам данного тестирования? Оказалось, что испытания на саморазряд успешно выдержало большинство участников. Однако некоторые прошли испытания с солидным запасом по напряжению, другие на пределе своих возможностей. На основе полученных результатов тестирования все участники были разделены на четыре группы, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты, троечники и аутсайдеры соответственно.
Если говорить конкретнее, то группу лидеров составили аккумуляторы брендов Varta, Topla, TAB и Banner. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,0-9,07 Вольт, что существенно превышает норматив. В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущих сравнительных тестов батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты. В частности, аккумулятор TAB стал победителем теста, а Varta вошла в число призеров.
В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Exide, Bosch, Mutlu и Titan. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,55-8,9 Вольт, что, в общем-то, тоже неплохо.
Группу троечников, занявшую третье место по итогам испытаний, также образовали четыре батареи – это образцы брендов Atlas, Solite, Delkor и AFA. Любопытно, что все эти четыре бренда – корейские, причем значения остаточного напряжения в тесте на саморазряд у всех примерно близкие — от 8,4 до 8,5 Вольт, то есть фактически на пределе отмеченных выше нормативных возможностей.
Что касается аутсайдеров, то по итогам тестирования худшие результаты по своей способности сохранять заряд показали аккумуляторы российских брендов АКОМ и «Зверь». У них контрольное напряжение оказалось гораздо ниже норматива, а именно 8,1 и 8,2 Вольта соответственно.
Итоговые результаты проведенных испытаний аккумуляторов на саморазряд сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.
Анализ полученных результатов в очередной раз подтверждают одну избитую истину: что бы там не говорил продавец о своем товаре, помните главное: любую только что приобретенную батарею перед установкой на автомобиль нужно обязательно зарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом свежего АКБ не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. Который в условиях регулярного недозаряда может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2022 за рулем
В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2022 года по мнению журнала «За рулем».
29 место — Exide Premium EA612: Характеристики и цена
Exide Premium EA612
Напряжение | 12 В; |
Пусковой ток | 600 А; |
Емкость | 61 А·ч; |
Типоразмер | 242х175х175 мм; |
Цена | 6 500 ₽; |
Exide Premium EA612: Преимущества и недостатки
+ Большой пусковой ток;
+ Быстро набирает заряд;
+ Пластины большого веса;
+ Мощно крутит стартер;
+ Защитные накладки на клеммы;
— Слабая ручка для переноски;
— Греется во время зарядки;
— Плохо себя ведет на холоде.
28 место — Topla Energy: Характеристики и цена
Topla Energy
Напряжение | 12 В; |
Пусковой ток | 600 А; |
Емкость | 60 А·ч; |
Типоразмер | 242х175х190 мм; |
Цена | 5 749 ₽; |
Topla Energy: Преимущества и недостатки
+ Хорошо крутит стартер даже в самые сильные морозы;
+ Высокая резервная емкость;
+ Не требует обслуживания;
+ Большой пусковой ток;
+ Известный проверенный бренд;
+ Большой срок службы;
+ Серьезный конкурент для именитых производителей;
— Ограниченное количество попыток запуска.
27 место — Зверь 6 СТ-55: Характеристики и цена
Зверь 6 СТ-55
Напряжение | 12 В; |
Пусковой ток | 600 А; |
Емкость | 60 А·ч; |
Типоразмер | 242х175х190 мм; |
Цена | 6 300 ₽; |
Зверь 6 СТ-55: Преимущества и недостатки
+ Отлично работает в суровых зимних условиях;
+ Пластины изготовлены по новой технологии, которая снижает возможность разрушения;
+ В конструкции предусмотрен пламегаситель;
+ Корпус изготовлен из полипропилена;
— Служит не более 3х лет;
— Большой размер, подходит не для всех автомобилей.
26 место — Delkor 60L+: Характеристики и цена
Delkor 60L+
Напряжение | 12 В; |
Пусковой ток | 525 А; |
Емкость | 60 А·ч; |
Типоразмер | 242х175х190 мм; |
Цена | 6 500 ₽; |
Delkor 60L+: Преимущества и недостатки
+ Гарантия больше 3х лет;
+ Безопасен во время использования;
+ Корпус сделан качественно, электролит не протекает;
+ Минимальный расход электролита;
— Редко встречается в свободной продаже.
25 место — Bosch S5 Silver: Характеристики и цена
Напряжение | 12 В; |
Пусковой ток | 610 А; |
Емкость | 63 А·ч; |
Типоразмер | 242х175х190 мм; |
Цена | 8 500 ₽; |
Bosch S5 Silver: Преимущества и недостатки
+ Высокая пусковая мощность;
+ Продолжительный период эксплуатации;
+ В корпусе не предусмотрены пробки, при переворачивании электролит не растечется;
+ Предусмотрен пламегаситель и эффективная система фильтрации электролита;
+ Бренд не теряет в качестве со временем;
— Трудно найти в продаже;
— При сильном морозе электролит может замерзнуть.
24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена
Exclusive 6СТ-60 П/П
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 500 А |
Емкость | 60 А·ч |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Цена | 3 211 ₽ |
Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки
+ Хорошо работает при низких температурах;
+ Отношение цены и качества;
+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;
— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;
23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена
BARS 6СТ-60
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 530 А |
Емкость | 60 А·ч |
Полярность | Прямая |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Цена | 3 806 ₽ |
BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки
+ Хорошо держит заряд;
+ Работа при низких температурах;
+ Два года гарантии производителя;
+ Положительные отзывы владельцев;
— Нестабильная работа индикатора;
— Завышенная плотность электролита;
22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена
BOLK AB601
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 500 А |
Емкость | 60 А·ч |
Полярность | Прямая |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 16.4 кг |
Цена | 3 350 ₽ |
BOLK AB601: Преимущества и недостатки
+ У владельцев работает около 4 лет;
— Ячейки батарей заполнены не до отказа;
— Купленные отзывы в интернете;
— Низкая плотность электролита;
21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена
Energizer Premium EM54L1
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 530 А |
Емкость | 54 А·ч |
Полярность | обратная |
Типоразмер | 207x175x190 мм |
Вес | 12 кг |
Цена | 4 930 ₽ |
Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки
+ Высокий срок службы АКБ;
+ Наличие защитной крышки;
+ Поддержка технологии Stamped Grid
+ Изготавливается в США;
+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;
20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена
Topla Top 118662
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 600 А |
Емкость | 62 А·ч |
Полярность | обратная |
Тип аккумулятора | кальциевый |
Типоразмер | 242х175х175 мм |
Вес | 14,6 кг |
Цена | 5 490 ₽ |
Topla Top 118662: Преимущества и недостатки
+ Гарантия четыре года от производителя;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
19 место — Аком 60: Характеристики и цена
Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 60 А·ч |
Тип аккумулятора | кальциевый |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 15.5 кг |
Цена | 3 950 ₽ |
Аком 60: Преимущества и недостатки
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Отзывы преимущественно положительные;
+ Гарантия производителя четыре года;
+ Наличие удобной ручки для переноски;
— Емкость могла быть и повыше;
— Не терпит полного разряда;
18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена
Furukawa Battery FB9000 70B24L
Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 520 А |
Емкость | 55 А·ч |
Типоразмер | 236x126x227 мм |
Вес | 12.6 кг |
Цена | 7 700 ₽ |
Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки
+ Высокая емкость при своих габаритах;
+ Отзывы владельцев в основном положительные;
— Неудобная ручка для переноски;
— Ценник мог быть и поменьше;
— Тип клемм азиатский;
17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена
Mutlu SFB 3
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 540 А |
Емкость | 60 А·ч |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 15.1 кг |
Цена | 4 990 ₽ |
Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки
+ Наличие индикатора заряда;
+ Невысокая стоимость модели;
+ Отлично проявил себя в большие морозы;
— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;
16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена
Bosch S4 005
Напряжение | 12 В |
Пусковой ток | 540 А |
Емкость | 60 А·ч |
Типоразмер | 242х175х190 мм |
Вес | 14.89 кг |
Цена | 5 805 ₽ |
Bosch S4 005: Преимущества и недостатки
+ Отлично выдерживает морозы;
+ Приятный внешний вид;
— Срок службы около 4 лет;
15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена
Tudor High-Tech 53R
Страна производитель | Польша; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 207x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 53 А/ч; |
Цена | 4900 руб; |
Tudor High-Tech 53R: отзывы
— Необслуживается. Доступа к банкам нет.
— Гарантия производителя 24 месяца.
— Установлен индикатор зарядки.
— Мощные качественные клеммы.
— Корпус собран качественно.
— Много положительных отзывов.
— Срок службы до 5 лет.
14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена
AlphaLine AGM
Страна производитель | Корея; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 353х175х190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 950 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 95 А/ч; |
Цена | 15000 руб; |
AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы
— Гарантия 36 месяцев.
— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.
— Маленькая емкость в данном типоразмере.
— AMG – технология без электролита.
— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)
— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.
— Большая пусковая мощность.
— Перед покупкой стоит знать размеры.
13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена
VARTA AGM D52
Страна производитель | Германия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 680 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 8500 руб; |
VARTA AGM D52: отзывы
— Большой вес для таких габаритов.
— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.
— Собран добротно, качественно.
— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.
— Применена технология штамповки PowerFrame.
— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.
— Высокий показатель электропроводности.
12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена
BANNER Running Bull AGM Start-Stop
Страна производитель | Австрия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 354x175x190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 850 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 92 А/ч; |
Цена | 14500 руб; |
BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы
— Громоздкий, большой вес.
— Большой пусковой ток.
— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.
— Производитель дает 18 месяцев гарантии.
— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.
11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена
Bosch AGM S5 A08
Страна производитель | Польша; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 278х175х190; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро); |
Пусковой ток | 760 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 70 А/ч; |
Цена | 11500 руб; |
Bosch AGM S5 A08: отзывы
— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.
— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.
— Увеличенный срок службы.
— Предусмотрена защита против переворачивания.
— Устанавливается в любом положении.
— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.
— Работает долго и стабильно.
— Цена оправдана высокой надежность.
— Установлены ручки для переноски.
10 место — OPTIMA Red Top C 4.2: характеристики и цена
OPTIMA Red Top C 4.2
Страна производитель | Мексика; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 254х175х200 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 815 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 50 А/ч |
Цена | 16600 руб |
OPTIMA Red Top C 4.2: отзывы
— Уверенно проворачивает стартер и загустевшее масло при температурах ниже -20 градусов.
— Устойчив к вибрациям.
— Увеличенный пусковой ток.
— Подходит для автомобилей с большим объемом двигателя.
9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена
ALPHALINE EFB
Страна производитель | Корея; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 238x129x227 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 460 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 45 А/ч |
Цена | 6200 руб |
ALPHALINE EFB: отзывы
— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Установлен указатель заряда.
— Удобная крепкая ручка для переноски.
— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.
— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом.
8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена
TYUMEN Battery Premium
Страна производитель | Россия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242х175х190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 590 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 64 А/ч |
Цена | 3600 руб |
TYUMEN Battery Premium: отзывы
— Отличается высоким качеством изготовления.
— В свободной продаже трудно найти, нужно заказывать у производителя.
— Солидный вес – более 17 кг.
— Небольшие габариты, рассчитан на большинство отечественных автомобилей.
— Ручка для переноски слабая, режет ладонь.
— Гарантия изготовителя 24 месяца.
7 место — TUDOR AGM: характеристики и цена
TUDOR AGM
Страна производитель | США; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 175х190х242 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 680 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Цена | 9000 руб. |
TUDOR AGM: отзыв
— Рекомендуется для автомобилей с системой «старт-стоп».
— Не подходит для малолитражек.
— Производитель не рекомендует часто разряжать.
— При чрезмерных нагрузках емкость уменьшается.
— Кратковременно вырабатывает высокий ток.
— Хорошо подходит для объемных моторов.
6 место — OPTIMA Yellow Top 55 Ah: характеристики и цена
OPTIMA Yellow Top 55 Ah
Страна производитель | США; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 254х175х200 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 765 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 55 А/ч |
Цена | 9000 руб. |
OPTIMA Yellow Top 55 Ah: отзывы
— Работает в любом положении.
— Устойчив к перегрузкам.
— Большая сила тока.
— Особые правила при перезарядке.
— Специфическая круглая форма корпуса.
— Высокий пусковой ток.
— Рекомендуют на автомобилях с мощной аудиосистемой.
— При максимальном уровне громкости просадка напряжения минимальная.
— Хорошо переносит вибрации.
5 место — АТОМ: характеристики и цена
АТОМ
Страна производитель | Россия; |
Типоразмер | Евро L2; |
ДхШхВ, мм | 242х175х190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 430 А |
Напряжение | 12 В |
Емкость | 60 А/ч |
Цена | 2150 руб |
АТОМ: отзывы
— Хороший пусковой ток для дизельного двигателя.
— Оптимально подходит для грузовых автомобилей.
— Крышка АКБ с пламегасителем и газоотводом.
— Вероятность короткого замыкания исключена.
— Гарантия от производителя 24 месяца.
4 место — Varta Blue Dynamic 545156033: характеристики и цена
Varta Blue Dynamic 545156033
Страна производитель | Чехия; |
Типоразмер | Евро LB2 низкий |
ДхШхВ | 242х175х175 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 2150 руб; |
Varta Blue Dynamic 545156033: отзывы
— Держит заряд даже при минусовых температурах.
— Регенерация происходит быстро.
— При адекватном использовании служит до 10 лет.
— «Умирает» без предупреждения.
— Покупать нужно только у официалов, все остальное подделка.
— Заводит хорошо, но пусковые токи слабоваты.
— Хорошо подходит для электромобилей.
3 место — Bosch S4 Silver Asia 540127033: характеристики и цена
Bosch S4 Silver Asia 540127033
Страна производитель | Испания; |
Типоразмер | Азия D23 без бортика; |
ДхШхВ | 232х173х225 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 4100 руб; |
Bosch S4 Silver Asia 540127033: отзывы
— Устойчивость к глубокому разряду.
— Используется кальций для увеличения срока службы.
— На клеммы нанесен спецсостав, который предупреждает окисление.
— Уверенный пуск двигателя при любых погодных условиях.
— Оптимальное соотношение цены и качества.
— Нет необходимости обслуживания.
— Небольшие потери воды.
— Корпус защищен от протекания.
2 место — VARTA Start — Stop Plus AGM: характеристики и цена
VARTA Start — Stop Plus AGM
Страна производитель | Испания; |
Типоразмер | Азия D23 без бортика; |
ДхШхВ | 232х173х225 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 60 А/ч; |
Цена | 4100 руб; |
VARTA Start-Stop Plus AGM: отзывы
— Хорошо выдерживает морозы.
— Вместо электролита используется абсорбированные маты.
— Хороший пусковой ток.
— Выдерживает температуры до -45 градусов.
— Без дозарядки работает до 4х лет.
— Повышенное пусковое усилие.
— Легкий холодный запуск.
— Корпус герметичен, не протекает.
1 место — EXIDE Excell EB712: характеристики и цена
EXIDE Excell EB712
Страна производитель | Испания, Польша, Франция; |
Типоразмер | Азия D23 без бортика; |
ДхШхВ | 242x175x190 мм; |
Тип клеммы | Стандартные клеммы (Евро) |
Пусковой ток | 540 А; |
Напряжение | 12 В; |
Емкость | 62 А/ч; |
Цена | 4300 руб; |
EXIDE Excell EB712: отзывы
— Токоотводы из свинцово-кальциевого сплава.
— Нет необходимости обслуживания.
— Потери воды сведены к минимуму.
— Клеммы обработаны специальным составом от коррозии.
— Встроенный индикатор информирует о плотности электролита.
— Эргономичная ручка облегчает переноску.
— Высокая пусковая мощность.
Откуда такие цены? Автор живёт в другой реальности?
Интересно было бы сровнить по срокам в активной работе. У меня машинка каждый день бегает (не такси), не новая, ACOM EFB+ на нее поставил три с полтиной года назад. Гарантий еще не вышла. Но емкость норм, не падает, пусковой вообще как с завода. Интересно, у кого сколько работает. Судя по знакомым, то ACOm может и две гарантии выдать. Импорт кстати этим не отлечается, хорошо если срок выходит.
детё видно игралось и прописалось особенно цены 90 года
Все-тки старое проверенное всегда лучше. Поле Акома из обычных (отбаробанил 6 лет) купил новый с efb и панч техналогией. Этот вообще зверь, на 75 ач в машине все включаеться просто по свистку) второй год и не одной заминки.Марку рекомендую всем.
Как есть отличные акб АКОМ, говорю от себя и от коллег кто на колесах. С ним проблем почти не бывает, обслуживание простое, не морочное, и может сильно продлить жизнь. Есть мужики кто купил и забыл, там конечно меньше служат. Но все равно – под два гарантийных легко. А у меня последний рекордсмен, 6-й год уже, и это не efb, обычный аккум.
Оптима жёлтая — умерла на ниве с лебёдкой через два года. Учитывая стоимость, мата было много.
Баннер агм — замёрз нахрен в первый же мороз. Снимал каждый день и хранил дома до конца морозов. Неспособен работать при температурах ниже примерно 30 градусов. В остальном неплох.
Mutlu кальциевая технология — отработал год на легковой, всё было прекрасно. Переставил на газель — умер в течение 2 месяцев. Бош на обычной технологии там работает уже 5 лет, т.е. зарядка абсолютно исправна. Но видимо он очень требователен к режимам.
Бош — отработал 2 года на иномарке, потом переехал на газель и вот уже 5 лет трудится. Звёзд не хватает, ёмкость и пусковой ток так себе. Но факт — крутит стартер уже 7 лет, с перерывом в год.
Тюмень — два 190-х купил на грузовик. Отработали лето, зиму, ещё лето, на вторую зиму сдохли. В пень. Зарёкся покупать наше.
Я уже несколько лет с аккумулятором от АКОМа, пока что никаких разочарований высказать не могу. В мороз запускается надежно, заряжается быстро. До этого у меня был аккум от другого производителя, бренд уж не буду называть, но он через два года совсем перестал заряд держать. А тут вроде бы и недорогой аккумулятор, но и со временем качества свои не теряет.
Взял из-за хороших отзывов о живучести аккумулятора и гарантии от производителя в 4 года. У меня прошлые два аккумулятора немецких продержались по 3 года. И брал я их гораздо дороже. С этим от АКОМа я уже почти год и пока что впечатления положительные. Батарея из разряда «прставил и забыл». Осенью перед морозами и весной всегда снимаю с тачки и ставлю на заряд.
Столько бреда, ошибок нестыковок и откровенной глупости в одной статье я ещё ни разу не встречал. Автор — позорище!
Брал АКОМ по совету друга. Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда. Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег. Отличная емкость, высокий холодный ток и стойкость к вибрациям.
Рейтинг — бред сумасшедшего. Атом лучше OPTIMA и FURUKAWA. Bosch S4 Asia лучше Varta Silver. Это как ЛАДА приора обошла Тойоту Камри в комфорте и качестве сборки.
Не тратьте ваше время, на данную не компетентную статью. Автор не владеет вообще данной темой, все фото выдернуты из интернет, и не соответствуют описываемым моделям. Цены тоже не отвечают реалиям, не может стоить Варта AGM start-stop 4100 рублей её цена составляет десятку плюс-минус(и это первое место, но пародоксальны большинство цен из данной статьи). Про плюсы-минусы можно сказать тоже, о не компетентности афтора. А если цена указана не верно, то и весь данный рейтинг пфуфф.
Достойный аккумулятор оправдал ожидания. Отработал отлично сначала 3 года и я к нему вообще не притрагивался, поставил и забыл как говорится, потом 3 года еще подзаряжал его осенью перед зимой и, весной после зимы. Отработал получается в итоге 6 лет чего думаю достаточно тем более для такой ццены, сдал его еще живой — лето и не сильно морозную зиму пережил бы еще наверное, но рисковать не стал и правельно потому что морозы ударили за -35 больше месяца.
Бред сивой кобылы, куда смотрит модератор, пропуская в тираж этого олуха! Всё в кучу, в перемешку всё технологии, цены, фото не соответствует… так, винегрет настругал для бабла.