Volvo s40 какой антифриз
Перейти к содержимому

Volvo s40 какой антифриз

  • автор:

Антифриз для Volvo S40 2 поколение

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Volvo S40 (2 поколение) 2008 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Volvo S40 II. Полная замена антифриза…

Пока Илон Маск уже ставший в России родным продолжает наращивать длительность хода на своих Теслах, я занимаюсь обслуживанием любимого динозавра с двигателем внутреннего сгорания.

После мойки пакета радиаторов пришло время самостоятельной промывки системы охлаждения и полной замены антифриза. С учетом того, что антифриз, используемый Volvo на автомобилях до 2015 года, имеет срок службы 3 года, этим летом задумал его поменять по полной программе на антифриз со сроком службы 5 лет. Процедура не сложная, но по времени занимает почти целый день.

В силу особенностей конструкции системы охлаждения автомобилей Volvo, какими бы шаманством ты не занимался, но из 10 литров залитых в систему сливается лишь половина. Сервисмены обычно сливают эти 5 литров и заливают новый антифриз, уже разбавленный. Меня этот вариант не устраивает, и я пошел по наиболее качественному пути.

Итак, чтобы более-менее качественно заменить антифриз на Volvo с двигателем 2.4 мне понадобилось:
1. Концентрат volvo 31439721 (4L) + 31439720 (1L);

2. Дистиллированная вода ойлрайт 5513 (5х5L);

3. Воронка для заливки;
4. Шланг, сечением примерно 10мм;
5. Пустая тара для слива.

Последовательность выполненных действий:
1. Открыть пробку расширительного бачка ОЖ (двигатель заглушен);
2. Снять защиту, найти в нижней части радиатора (со стороны правого колеса) вентиль. Он красного цвета, найти его не составляет труда. Сразу под вентилем — штуцер. Откручивать этот вентиль некомфортно в виду отсутствия места для действия рук;

3. К сливному штуцеру присоединяем шланг, другой конец — в пустую тару;
4. Открываем вентиль, сливаем. Когда все сольется закрываем вентиль, заливаем дистиллированную воду в бачок до уровня (крышку не закрываем);
5. Запускаем двигатель, прогреваем до рабочей температуры. Следим за уровнем — он будет уходить. Своевременно доливаем дистиллированную воду. Я при +16 гонял жидкость по контуру минут 5, затем глушил;
6. Сливаем, снова заливаем. Повторяем необходимое количество раз. Я сделал 6 повторений;

6.3.7 Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость состоит из смеси антифриза и воды с добавлением присадок коррозионной защиты. Mercedes заливает в систему охлаждения своих двигателей концентрат, химический состав которого разработан специально для двигателей компании. Пропорции воды и антифриза зависят от общего количества охлаждающей жидкости системы охлаждения каждого типа двигателя. Доля антифриза должна составлять 50% — это защищает жидкость от замерзания при температуре -37 °С. При содержании антифриза более 50% ухудшается теплопередача охлаждающей жидкости. Если доля антифриза меньше 40%, ухудшается его действие, прежде всего антикоррозионная защита, а при отрицательной температуре охлаждающая жидкость начинает густеть. Важно: если требуется долив охлаждающей жидкости, не стоит добавлять только дистиллированную воду, необходимы также антифриз и средство защиты от коррозии.

Датчик уровня охлаждающей жидкости

Датчик уровня охлаждающей жидкости для бензиновых двигателей имеет такое же устройство, как и датчик для дизельных двигателей. Все практические советы, работы по проверке датчика и его эксплуатация аналогичны описанным для дизельных двигателей.

Замена охлаждающей жидкости

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

4-цилиндровый двигатель

1. Осторожно отверните крышку расширительного бачка, спустите избыточное давление из системы охлаждения.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность, при горячем двигателе можно получить ожоги.

2. Установите регулятор отопителя на панели приборов в положение максимального обогрева.

3. Снимите защиту картера снизу.

4. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель, на нижней части радиатора отверните сливную пробку 1 (рис. 5.26) и слейте охлаждающую жидкость. На штуцер сбоку можно надеть короткий шланг (внутренний диаметр 12 мм), чтобы направить жидкость в емкость.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40

Рис. 5.26. Сливная пробка радиатора: 1 — пробка

5. Наденьте шланг 1 (рис. 5.27) внутренним диаметром 14 мм на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40

Рис. 5.27. Надевание шланга на штуцер блока цилиндров: 1 — шланг

6. Чтобы охлаждающая жидкость сливалась лучше, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и накройте приемную емкость.

7. После полного слива охлаждающей жидкости промойте радиатор чистой водой.

8. Для залива охлаждающей жидкости заверните заглушку на блоке цилиндров двигателя и сливную пробку радиатора.

9. Установите защиту картера.

10. Медленно залейте охлаждающую жидкость через заливную горловину (рис. 5.28), при этом уровень жидкости должен достигнуть выступа на дне расширительного бачка (виден при открытой крышке), что соответствует расстоянию 5,5 см до верхней кромки заливного патрубка.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40

Рис. 5.28. Заливная горловина радиатора

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. Отопитель установите на максимальный обогрев. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

12. Заверните крышку расширительного бачка.

13. Дайте поработать двигателю до включения вентилятора, после чего остановите двигатель.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.

15. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. Еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости добавьте немного воды.

Особенности замены охлаждающей жидкости 6-цилиндрового двигателя

1. Поверните на 1/2 оборота двухступенчатую крышку расширительного бачка и снимите давление в системе. Поверните крышку и снимите ее.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40ПРИМЕЧАНИЕ

У 6-цилиндрового двигателя крышка имеет две ступени давления. В результате после остановки двигателя давление в системе может вырасти до 2 бар, и жидкость не будет вытекать.

2. Перед заполнением системы выверните датчик температуры на корпусе термостата.

3. Заполните систему охлаждения, пока жидкость не станет вытекать из отверстия термостата.

4. Заверните датчик температуры и долейте жидкость до нормы.

5. Заверните крышку так, чтобы выступ на расширительном бачке зафиксировался.

Особенности замены охлаждающей жидкости 8-цилиндрового двигателя

6. Двигатель имеет двухступенчатую крышку расширительного бачка.

7. На блоке цилиндров двигателя имеется два сливных клапана.

Проверка охлаждающей жидкости

Регулярно перед наступлением холодов проверяйте концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в период эксплуатации вы добавляли в систему воду.

Для проверки потребуется денсиметр -прибор для измерения плотности. Полученное значение плотности вы можете перевести в значение температуры замерзания охлаждающей жидкости.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Пустите двигатель и прогрейте его, пока верхний патрубок подвода охлаждающей жидкости к радиатору не станет теплым.

2. Осторожно откройте крышку расширительного бачка.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Есть опасность получить ожог.

3. Вберите денсиметром охлаждающую жидкость и по положению поплавка определите плотность (рис. 5.29).

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40

Рис. 5.29. Проверка охлаждающей жидкости с помощью денсиметра

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40ПРИМЕЧАНИЕ

Концентрация антифриза для наших широт должна предотвращать замерзание охлаждающей жидкости до температуры -37 °С, для районов с холодным климатом — до -45 °С.

6.3.7 Охлаждающая жидкость Volvo S40ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу.

4. Добавьте антифриз в систему охлаждения в объеме, указанном в табл. 5.5, чтобы обеспечить необходимое значение температуры замерзания при эксплуатации автомобиля в данном регионе. Пример пользования таблицей. Если плотность антифриза на двигателе рабочим объемом 2,0 л соответствует температуре замерзания -10 °С, то для того, чтобы получить температуру замерзания -37 °С, необходимо слить 3,1 л охлаждающей жидкости и залить в систему такое же количество концентрата антифриза. Для получения температуры замерзания -45 °С необходимо заменить 3,7 л.

5. Закройте крышку расширительного бачка, совершите пробную поездку, снова проверьте концентрацию антифриза.

Таблица 5.5 Объем концентрата антифриза для получения требуемого значения температуры замерзания охлаждающей жидкости

Рабочий объем двигателя, л

Температура замерзания охлаждающей жидкости, °С

Значение температуры замерзания, соответствующее значению плотности охлаждающей жидкости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *