Trigger switch на мотоцикле что это
Перейти к содержимому

Trigger switch на мотоцикле что это

  • автор:

Что такое трэкшн контроль мотоцикле. Как работает антипробуксовочная система. Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

Примерно 70% тормозного усилия нужно прикладывать на переднее колесо и 30% — на заднее. Это объясняется тем, что при торможении центр тяжести переходит с одного колеса на другое. В этот момент заднее колесо легче блокировать, а вот переднее сложнее, отчего вы можете потерять контроль над мотоциклом. Поэтому тормозить стоит обоими тормозами. Снизить скорость также помогает переключение на понижающую передачу.

Дорожные, спортивные и другие мотоциклы с короткой базой и высоким центром тяжести лучше всего останавливаются передним колесом. А вот круизёры и чопперы имеют длинную базу и низкий центр тяжести. Это означает, что тормозить их лучше задним колесом, но это не отменяет ведущую роль переднего тормоза.

Поскольку тормоза на каждом мотоцикле работают индивидуально, нужно испытать их на свободной площадке — проверить силу нажатия и комбинацию обоих тормозов. Вы можете убедиться, что если резко нажать на передний тормоз, заднее колесо может оторваться от земли, и вы можете кувыркнуться вперёд. Если резко нажать на задний тормоз, мотоцикл будет заносить.

Чтобы затормозить, подожмите заднее колесо, пока мотоцикл не даст лёгкую просадку. Плавно, но уверенно зажмите рукоятку переднего тормоза. От того, насколько сильно вы нажмёте на ручку переднего тормоза, будет зависеть длина тормозного пути.

На что обратить внимание

  • Закрывайте газ до того, как тормозить — это предотвратит падение.
  • Нажимайте на рукоять переднего тормоза плавно, а затем постепенно увеличивайте усилие — это защитит от блокировки колеса и падения.
  • Держите пальцы на тормозе — это позволит избежать паники и нажимать на рычаг плавно, а не резко.
  • Не давите на руль — это усложняет работу тормоза и повышает риск «улететь» вперёд.
  • Выпрямите руки, как будто отталкиваете руль — это усилит сопротивление инерции и сместит центр тяжести на заднее колесо, что, в свою очередь, повысит контролируемость мотоцикла.

ASR / Traction Control — что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Экстренное торможение

Даже опытные райдеры в критической ситуации могут забыть про задний тормоз — рука на автомате нажимает рукоятку переднего. В результате мотоцикл становится неконтролируемым и может упасть. Дело в том, что 90% нагрузки при резком торможении принимает на себя переднее колесо.

Если вы привыкли тормозить передним тормозом, постарайтесь делать так, чтобы в торможении участвовал и задний. Основная тормозная сила будет, как и раньше, приходиться на переднее колесо. Однако использование заднего тормоза позитивно скажется на поведении мотоцикла: его движение будет более стабильным и предсказуемым.

Алгоритм

  1. Плавно нажмите на задний тормоз.
  2. Переключите мотоцикл на понижающую передачу.
  3. Зажмите передний тормоз почти до полной блокировки колеса. Однако прочувствуйте усилие, чтобы не допустить блокировки.
  4. Снова переключитесь на понижающую передачу.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Торможение на скользкой дороге

Скользкая дорога не отменяет принципов торможения, но здесь есть нюансы. На мокром покрытии плохое сцепление, тормозная сила уменьшается. Смещение центра массы с одного колеса на другое несущественно, оба колеса имеют хороший контакт с дорогой. Это сказывается на тормозной дистанции, которая может увеличиться в 4—5 раз по сравнению с сухой трассой. Чтобы правильно остановиться, нужно больше работать задним тормозом.

Алгоритм

  1. Начните торможение с заднего колеса.
  2. Старайтесь выровнять мотоцикл.
  3. Стабилизируйте движение мотоцикла обоими тормозами.
  4. Выжимайте тормоз практически до блокировки колёс.

Как работает система

Датчики, расположенные на каждом колесе передают на блок управления информацию о скорости вращения каждого из них. Когда колесо начинает вращаться быстрее других, система распознает пробуксовку. Чтобы стабилизировать авто, ЭБУ может дать команду о замедлении колеса или снижает тягу силового агрегата.

В зависимости от модели авто трекшен контроль может отключить одну или несколько свечей зажигания, изменить угол опережения, изменить порцию поступающего в цилиндры топлива или прикрыть дроссель. Так DTC снижает тягу машины, чтобы она не пошла в занос и не вылетела с трассы.

Нужно ли тормозить в поворотах

Не нужно — ни задним, ни передним тормозом. Это будет выводить мотоцикл из поворота и снижать его устойчивость. Скорость нужно снижать до начала поворота, а сам же поворот проходить с незначительным ускорением.

Чтобы правильно тормозить на мотоцикле, нужна тренировка. Технику лучше отрабатывать на пустой площадке. Универсальной методики, которая подойдёт всем мотоциклистам, нет — её нужно вычислять опытным путём. По возможности приобретайте байк с антиблокировочной тормозной системой (ABS) — она позволяет тормозить намного проще и безопаснее.

Принцип работы системы Traction Control.

Итак с общими понятиями разобрались, а теперь обо всем поподробней. Как же система понимает, что какое-то колесо или несколько колес начали пробуксовывать? На самом деле все очень просто. Если датчик начинает передавать электронному блоку данные, что скорость какого-то из ведущих колес резко начала возрастать, то это и значит, что оно потеряло сцепление с дорожным покрытием и что-то нужно с этим делать. Здесь электронный блок либо снижает тягу, либо притормаживает колесо. Для того, чтобы снизить тягу применяются следующие методы:

  • на одну из свечей зажигания система может перестать подавать импульс и искра пропадет;
  • уменьшение количества подающего топлива в какой-то или какие-то цилиндры;
  • прикрытие дроссельной заслонки (в случае, если она электронная);
  • изменение угла опережения зажигания;
  • отмена переключения передачи на автоматических коробках передач.

Конечно, как уже говорилось, система может не только электронно повлиять на ситуацию, но и механически, на колесах установлены специальные электро-гидравлические актуаторы, с помощью них система может кратковременно притормозить буксующее колесо, тем самым еще и увеличивается крутящий момент на противоположном, на другом конце оси, колесе. На современных машинах система DTC это составляющая системы DSC – система динамического контроля курсовой устойчивости. Систему Traction Control можно отключить, но отдельно обычно она не отключается, а отключается вместе с системой DSC. Сама система трекшен контроля пользуется теми же датчиками, что и антиблокировочная система (ABS), и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), отсюда следует, что автомобили с установленной системой DTC есть и эти 2 вспомогательные системы.

Трулли и Глок рады новым правилам

Борцы за чистоту всегда говорили, что трэкшн-контроль — система, которая регулирует подаваемую на задние колеса мощность ради избежания пробуксовки — портит спектакль Формулы-1. Но теперь «старые добрые дни», когда мастера автогонок демонстрировали свое умение довести машину до предела сцепления и дальше, остались в прошлом.

Теперь же введение с начала 2008 года стандартного электронного модуля управление позволило избавиться от трэкшн-контроля и первые же две гонки сезона преподнесли нам незабываемый спектакль — и не меньше драматических моментов стоит ожидать от приближающегося Гран-При Бахрейна.

В Toyota отсутствие трэкшн-контроля дает возможность Ярно Трулли и Тимо Глоку продемонстрировать потрясающее сочетание контроля над машиной и высокой скорости. Трулли провел большую часть своей карьеры, гоняясь на машинах с трэкшн-контролем, но известен как настоящий артист за рулем, и новые правила дают ему великолепную возможность выразить свою любовь к идеальному времени круга.

Ярно Трулли: «Запрет трэкшн-контроля — это хорошая вещь, поскольку технологии стали превосходить вклад пилота. Хорошо сделать шаг назад и отдать машину во власть пилота. Это гораздо интереснее и наш вклад в работу машины стал гораздо выше. Мне это нравится, поскольку надо быть более чувствительным и действительно управлять машиной.»

Для Глока жизнь без трэкшн-контроля стала нормой после того, как он провел несколько сезонов в Champ Car и GP2, научившись пилотировать мощные машины без зоны безопасности в виде электронных средств помощи.

Тимо Глок: «В конечном счете предполагается, что мы — 22 лучших гонщика планеты и мы должны быть способны быстро адаптироваться к пилотированию без трэкшн-контроля. С трэкшн-контролем можно приблизиться к пределу, но правильный путь — дать пилоту больше власти над машиной и мы сделали именно это, так что теперь гонки стали интереснее. Зрителям интереснее вновь видеть больше черных полос на асфальте.»

У менеджера команды Ричарда Кригана тоже не вызывает сомнения то, что больший упор на мастерство пилотов и больший шанс захватывающего спектакля — это выигрышное сочетание.

Ричард Криган: «Это определенно сделало гонки интереснее и я думаю, что всё, что возвращает машину под контроль пилотов, хорошо для зрителей. Мы уже увидели это. Необходимость контролировать столь мощную и в то же время столь деликатную машину дает гораздо больше власти гонщикам. Но это профессионалы и они выходят на трассу с желанием победить; они должны показать, что могут справиться без трэкшн-контроля. По этому поводу было много обсуждений, но мое мнение такое: выходите на трассу, гоняйтесь и показывайте, на что вы способны — здесь всё зависит от пилотского мастерства.»

ASR / Traction Control — что это такое

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

Пять ошибок новичка на треке

На Visordown есть статья для идиотов, но тем не менее я решил ее перевести, поскольку есть там и полезные вещи, и даже пара прикольных.

Основной смысл статьи в том, чтобы трезво воспринимать свои возможности при езде на мотоцикле на треке, в основном, для обеспечения своей и чужой безопасности.

Начинать тренироваться на треке никому не рано и ни для кого не поздно, на каком бы уровне вы ни находились. На треке у вас есть возможность понять возможности вашего мотоцикла на высокой скорости, при этом, находясь в относительной безопасности, что означает, что вы будете лучше подготовлены к дорожной езде. Тренировки на треке также улучшат ваши навыки торможения и вхождения в повороты.

Есть некоторые ошибки, которые делают все новички на треке, но их с легкостью можно избежать, если сразу обращать на них внимание. Лучший вариант — получить правильную инструкцию по прохождению трека. Большинство организаторов трек- дней делают брифинг за небольшую плату. Ниже вы увидите несколько распространенных ошибок новичка, на которые следует обратить внимание на своих первых тренировках.

Traction control system

Антипробуксовочная система

(АПС),
Система контроля тяги
(англ.
Traction control system, TCS
) — электрогидравлическая система автомобиля, предназначенная для предотвращения потери тяги посредством контроля за пробуксовкой ведущих колёс.

Данная система существенно упрощает управление автомобилем на влажной или сырой трассе. С помощью датчиков в реальном времени отслеживается скорость вращения колёс и если обнаруживается начало пробуксовки одного из них, то система вычисляет наилучший вариант восстановления сцепления с дорогой. Широко применяется в автогонках, в Формуле-1 первой её стала использовать команда Ferrari в 1990 году. Позднее стала широко применяться в обычных серийных машинах, а в 2008 году была запрещена в Формуле-1.

Слишком раннее торможение.

Постарайтесь быть точным и последовательным при торможении, и стремиться начинать торможение в правильном месте в повороте. Тормозить слишком рано, и после этого быстро ускоряться, чтобы отрегулировать наклон мотоцикла — классическая ошибка почти любого новичка. Позже, по мере того, как ваша скорость увеличится, вы будете тормозить более резко.

Особенности использования

После установки данного оборудования следующий шаг — настроить программное обеспечение. Настройки по умолчанию предлагают равномерно распределенные процентные доли скольжения колес спереди назад (для прямой тяги) и слева направо (для поворота) для каждого из пяти положений переключателя.

Через USB-кабель и операционную систему на базе Windows можно настроить пять параметров управления модулем Traction Control по умолчанию с помощью программного обеспечения для контроля тяги Traction Control System.

Процент целевых значений скольжения можно регулировать «на лету» как для прямой дороги, так и для поворотов.

Придерживаться дорожной разметки.

Нахождение на «вашей» стороне дороги — это привычка, которой стоит придерживаться на дорогах общего пользования, но точно не на треке. Точные траектории вхождения в поворот — это немного искусство, которое вы сможете со временем развить. На большинстве трек-дней будет иметь смысл сконцентрироваться на заходе в поворот по конусам, если они там есть.

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Недостаточный наклон в поворотах.

Сначала вам не захочется стирать коленки об асфальт, но есть причина, по которой гонщики свешиваются с мотоцикла в поворотах. Перемещение массы тела в направлении центра поворота уменьшает угол наклона мотоцикла, необходимый для заданной скорости. Это дает больше запаса сцепления и дорожного просвета. Не надо впадать в крайности, но двигать задницу с места в сторону поворота поможет в будущем с более высокой скоростью входить в повороты.

Принцип действия

При помощи датчиков угловых скоростей, установленных на ступицах колёс, электронный блок отслеживает скорость вращения колёс при разгоне автомобиля. В случае, если обнаруживается резкое возрастание скорости вращения ведущего колеса (происходит потеря сцепления и пробуксовка), электронный блок управления предпринимает меры для снижения тяги и/или притормаживания сорвавшегося в пробувсковку. Для снижения тяги могут (в зависимости от реализации системы) использоваться следующие методы:

  • Прекращение искрообразования в одном или нескольких из цилиндров.
  • Уменьшение подачи топлива в один или несколько цилиндров
  • Прикрытие дроссельной заслонки для систем с электронным управлением дроссельной заслонкой.

Одновременно для восстановления сцепления с дорогой, а так же увеличения крутящего момента на противоположном, относительно дифференциала колесе, производится кратковременное притормаживание колеса, потерявшего сцепление при помощи электро-гидравлических актуаторов.

Система частично использует те же механизмы, что и антиблокировочная система, и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), поэтому зачастую автомобили оборудованные антипробуксовочной системой, так же оборудованны и этими системами.

Трекшн контроль

#1 Lev

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 176
  • Город: Москва Жулебино
  • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)
  • @Упоминание

Сообщение отредактировал Lev: 14 Июнь 2009 — 21:55

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#2 wowka

Опелевод со стажем

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#3 Lev

  • Город: Москва Жулебино
  • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#4 wowka

Опелевод со стажем

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#5 Hameleon_CRAZY

Опелевод со стажем

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Улан 9
  • @Упоминание

Сообщение отредактировал Hameleon_CRAZY: 14 Июнь 2009 — 22:40

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#6 Белорус

  • Город: Пинск-Рублево
  • Автомобиль: ООB X25XE АКПП седаны ’96 и 2000, Lexus RX350 ’08
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#7 wowka

Опелевод со стажем

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#8 Профессор

Опелист до глубины души

  • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
  • Интересы: Опиль уже 14 лет.
  • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
  • @Упоминание

ЕЕ не может не быть. На омеге она есть всегда.

А по поводу трекшена — надо компьютер подключать и смотреть. Все сразу станет ясно.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#9 wowka

Опелевод со стажем

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#10 Unc

Notu konnektukedo (Дима)

  • Город: России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#11 wowka

Опелевод со стажем

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#12 Lev

  • Город: Москва Жулебино
  • Автомобиль: Omegа 00 г.в. X20XEV седанчег-вишня)
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#13 wowka

Опелевод со стажем

  • Город: Москва, САО, ЮАО
  • Автомобиль: Nissan X-Trail
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#14 Hameleon_CRAZY

Опелевод со стажем

  • Город: Москва
  • Автомобиль: Улан 9
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#15 Unc

Notu konnektukedo (Дима)

  • Город: России, Москва
  • Автомобиль: OOB X25XE’97 SPORT МКПП 205/65/15 x462xx
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#16 РОМАХА

Надышаться можно только ветром

  • Город: Москва ЗАО Можайский
  • Интересы: Сталкер
  • Автомобиль: Opel
  • @Упоминание

ЕЕ не может не быть. На омеге она есть всегда.

А по поводу трекшена — надо компьютер подключать и смотреть. Все сразу станет ясно.

  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

История

Предшественника современных электронных систем контроля тяги можно встретить в высокомоментных и мощных заднеприводных автомобилях в виде дифференциала повышенного трения . Дифференциал повышенного трения – это чисто механическая система, которая передает относительно небольшое количество мощности на нескользящее колесо, в то же время позволяя некоторым колесам пробуксовывать.

В 1971 году компания Buick представила MaxTrac

, в которой использовалась ранняя компьютерная система для обнаружения
пробуксовки
задних колес и регулирования мощности двигателя на этих колесах для обеспечения максимального сцепления с дорогой. В то время эксклюзивный элемент Buick, он был опцией для всех полноразмерных моделей, включая Riviera , Estate Wagon , Electra 225 , Centurion и LeSabre .

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). ⁠ ⁠

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Как вы знаете, мотоциклы угоняют. И при этом среди мотоциклистов нет единого мнения по вопросам защиты мотоцикла от угона.

Я не буду претендовать на абсолютную истину, но попробую рассказать про способы механической защиты от угона.

Надеюсь, это поможет вам совершить правильный выбор и всегда обнаруживать байк там, где оставили его.

Для начала напомню известную всем истину: угнать можно любой мотоцикл. Но чем надежнее охранная система, тем меньше шансов, что угонщик выберет именно ваш байк своей целью. Ведь вокруг полно других незащищенных мотоциклов, которые очень легко угнать!

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Я буду рассказывать только о тех противоугонных системах, которые сам держал в руках и хорошо знаю. А жизнь сложилась так, что я долгое время работал с Абусом и имел возможность потрогать и испытать многие модели замков и цепей.

Пару слов про сам ABUS. Это немецкий производитель, который аж с 1924 года занимается различными охранными системами. У них есть собственный исследовательский центр, который занимается замками и сплавами металлов. И еще один плюс — это настоящее германское производство, made in Germany.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Итак, хватит общих слов, переходим ближе к теме!

Самый известный тип защиты для мотоцикла — замок на тормозной диск. Принцип работы прост — устанавливается на тормозной диск и блокирует вращение колеса.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Степень защиты зависит от следующих факторов: устойчивость замка к распиливанию и ударам, толщине запирающего штыря и наличии сигнализации.

Вообще ABUS разработал свою шкалу эффективности для всех видов замков, на которую мы тоже будем ориентироваться.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

У них пластиковый корпус, но внутри замок из закаленной стали, который очень непросто сломать.

Конечно, такой замок сложно рекомендовать для защиты серьезного и дорогого мотоцикла, но для легких скутеров вполне себе хороший вариант.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Средний класс замков гораздо более разнообразен и интересен.

Например, модели Trigger 345 и 350 уже имеют сигнализацию, срабатывающую при ударе замка. Уровень защиты — 9 из 20.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Очень интересны замки серии Granit 68. Во-первых, их форма позволяет эффективно угрожать друзьям засунуть этот замок куда-нибудь >:-|

Во-вторых, он обладает просто дикой устойчивостью ко взломам! Замок состоит из 3-х элементов, которые вращаются независимо друг от друга и имеют скошенные округлые края. Как результат — замок практически невозможно перепилить или перекусить, так как зацепиться за него очень сложно. Класс защиты — 16 из 20.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Еще одна хорошая модель среднего уровня — Granit Sledg 77. Он не имеет каких-то исключительных особенностей, кроме того, что он просто толстенный, стальной и с прочнейшим запирающим штырем. По шкале Абуса имеет 17 уровень защиты из 20.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Теперь переходим к самому интересному — топовым моделям! У Абуса их три.

Все они имеют сигнализацию с датчиком положения в пространстве. Принцип её работы: замок запоминает свое положение в пространстве при установке на тормозной диск. Затем, если его пошевелить, срабатывает сигнализация. Орет она очень громко — 110дБ, даже ушам больно.

Не стоит беспокоиться о ложных срабатываниях — датчик настроен таким образом, что ветер или проехавший грузовик не активирует его.

Также производитель предусмотрел и отключение сигнализации через 25-30 секунд после срабатывания. Но если замок тронуть, то опять сработает сирена.

Все топовые замки имеют датчик тормозного диска и активируют сигнализацию только при установке на байк.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Первая модель — Detecto 7000 RS1 — младшая в линейке. Ее минусы: пластиковый корпус (внутри, конечно, стальной замок) и не слишком толстый запирающий болт. Сильные стороны замка: невысокая цена при хорошем качестве. Класс защиты — 13 из 20.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

Вторая модель — Granit Detecto 8077. Её плюсы: топовый цилиндр x-plus (который практически невозможно вскрыть), полностью стальной корпус, более толстый запирающий болт 13мм и возможность присоединения цепи. Степень защиты у этого замка — 18 из 20.

Выбираем механическую защиту от угона мотоцикла. Часть 1 (замки на тормозной диск). Мотоциклы, Abus, Противоугонная система, Противоугонные системы, Замок на тормозной Диск, Длиннопост

И самый лучший замок — Granit Detecto 8008. У него мало отличий от прошлой модели: более толстый болт (16мм) и немного другая форма корпуса. Но, если решите покупать этот замок, померяйте сначала дырки в тормозном диске, чтобы они были больше 16мм! Степень защиты — 19 из 20.

Я считаю замок на тормозной диск обязательным предметом для любого владельца байка, если вы паркуетесь в неохраняемых местах. По-моему, глупо покупать мотоцикл за несколько сотен тысяч, дорогую экипировку, но зажимать деньги за защиту от угона. Риски потерять свой байк не стоят того.

На этом хочу закончить первую часть. В следующем посте расскажу про цепи, бугельные замки, тросы и другие классные штуки!

Задавайте вопросы по замкам в комментах, если знаю — отвечу!

3.9K поста 9.9K подписчиков

Правила сообщества

Добавляйте только посты по тематике сообщества, высказывайте своё мнение аргументированно. У нас под запретом:

• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Оскорбление участников сообщества

• Оскорбление автора поста или личности оппонента в споре

• Попытка в обсуждениях приплести политику

• Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Публикация, целью которой является реклама, в т.ч. реклама другого сообщества

Указанное поведение приведёт к скрытию ветки комментариев/выносу поста и считается предупреждением. Повторение такого поведения может привести к блокировке в сообществе.

Мы не приветствуем заезженные шутки о смерти, будьте оригинальней!)

Хз, у меня вот HISS на мотике, его без оригинального ключа не завести. Есть стандартный замок на колесо. На ночь ставлю на охраняемой стоянке.

IMHO, если город большой и часто угоняют, то ставить надо сигнализацию. А замки это фигня, погрузил в газельку и увёз, а там уж привёз в укромное место, разобрал и снял замок. Замки которые с сигналкой, ещё имеют какой-то смысл, но это надо незабывать батарею проверять.

Заботливая дочь⁠ ⁠

Стояла на кухне, готовила. Подходит дочь и говорит:

— Мамочка, когда я буду работать — я буду тебе и продукты покупать, и коммуналку оплачивать!

Я аж прослезилась.

Где твоя родина, сынок?⁠ ⁠

Был у меня приятель. В конце 80-х призвали его на срочную службу в ряды доблестной советской армии. Не всем повезло, как мне, провести на сборном пункте полтора часа. Кто-то сутками там сидел. А это — пьянка без конца, вылазки за бухлом. Кого-то мой приятель послал, кому-то в морду сунул. Короче попридержали его там, до самого «оптимального» покупателя. Начальник сборного пункта лично пришёл провожать воина где со злорадством и высказал своё: » Жаль, что на ЗФИ никого не было, но и Новая Земля тебе понравиться!»

Говорят служба там была тяжёлая. Но. Этот парень на Новой Земле родился, вырос.. А в Одессу просто так — учиться в политех приехал.

Так что служил дома. Все выходные у родителей проводил, благо отец в старших офицерах ходил.

Генка, если читаешь, привет тебе.

Почему бы и нет⁠ ⁠

Почему бы и нет

Креативный фотограф и фоточки зачётные⁠ ⁠

Вчера сын принёс выпускной альбом, мы с женой сели его смотреть и в какой-то момент я чуть чаем не подавился. Вот скажите, камрады, что в голове у фотографа, который такую композицию в выпускной альбом забабахал? 😁
PS лица заблюрил дабы не нагнетать

Креативный фотограф и фоточки зачётные Мемы, Девушка и пять негров, Выпускники, Фотоальбом, Фотография

Будь как дома . ⁠ ⁠

Отцовская дилемма – ругать или похвалить⁠ ⁠

Анекдот⁠ ⁠

Отправил мужик жену с детьми на дачу. Затарился пивком, закуской. Только сел, расслабился, звонок в дверь. Открывает — на пороге девушка молодая-красивая.

— Здравствуйте, я ваша новая соседка, только переехала. Вот, хотела отпраздновать, бухнуть и потрахаться. Вы как, сегодня вечером свободны?

— С ребёнком не посидите?

Что ты такое. ⁠ ⁠

Технически двухколесный велосипед состоит из колес 1 + 0,5 + 0,5.

Как я на стажировку в Красное & Белое ходил⁠ ⁠

Решил всё-таки пойти и поработать куда- нибудь и так как КБ оказалось ближе всего к дому и, по обещаниям , с самой большой зарплатой в 40т.р. решено было попробовать поработать , о ужасном отношении наслышан , но слухи — дело не надёжное , почитал отзывы о работе в интернете — рейтинг 1.6 ( ужасно ). Но это же рейтинг в интернете.. Всё-таки пока сам лбом не ударишься, ничего точно не поймешь . Первое от чего я "сильно удивился" Стажировка 3 дня не оплачивается совсем , даже если в последствии трудоустраиваешься и хорошо что об этом предупреждают заранее.. Ну думаю ладно попыхчу.. Отстажировался всего 2дня. Работа действительно тяжелая , 14 часов на ногах, посидеть только на унитазе и на коротком обеде на складе. Узнал достаточное количество инфы чтобы принять решение 🙂 Компания своих сотрудников люто ненавидит 🙁 сотрудники всегда работают по 14 часов в смене, в табель идет 12, 2 часа на ум пошло 🙁 В компании что не умеют организовывать работу так чтобы при работе магазина в размере 14 часов сотрудники работали по 12 часов? Это ведь очень просто организовать. Выплата ЗП осуществляется наихитрейшим способом такого нигде не встречал , 3 раза в месяц , первый раз 15 числа это аванс , в районе 3000-4000р, второй в период с 25-27 , а третий раз 29-30.. И почему во всех остальных нормальных компаниях да и не нормальных тоже выплата два раза в месяц, в компании наверное не понимают. "Очень удобно" получать зарплату за отработанный месяц в конце следующего месяца.. Штрафы — их нет совсем, но есть недовыплата премии, а это основная доля ЗП сотрудника, и этих переименованных штрафов здесь очень много и они накапливаются в течении месяца в не маленькую сумму, например можно что-то не успеть сделать, клиентопоток почти всегда большой ,клиент всегда на первом месте, всегда всё бросаешь и идешь к клиенту, при надобности клиента.. И сотрудников всегда меньше чем нужно. Ну и самое интересно о чем я много слышал это самовыкуп обязательных к продаже срочных товаров, не продал клиенту сам покупай, а если сам не купил вычтут из ЗП стоимость товара и товар забрать себе нельзя, только если выкупил за свои деньги — тогда хоть товар можно забрать себе. Почему так? Сотрудники сами не заказывают товар и не могут отредактировать автозаказ, и " виноваты" в том что приезжает куча не леквида, который весит мертвым грузом. Вся просрочка и все кражи делятся на всех сотрудников которых не много, а сумма выходит на одного человека очень значительная. В других сетевых магазинах такого нет , иные работодатели имеют механизм списания и ненавешиваю это на своих сотрудников, как просрочки так и кражи..Это вторая часть после штрафов которая вычитается из ЗП. Ну и про справедливость пару слов, в основном так что если косячит кто-то один , штрафы прилетают всей смене , например кассир продал алкоголь на кассе не совершеннолетнему , а штраф прилетит и грузчику который работает на складе в это время 🙁 и это официальная позиция руководства. Также был свидетелем крайнего недовольства уволенного сотрудника в мае 2022 года который на конец июня так и не получил окончательный расчет при увольнении. Я спросил почему такое возможно, мне ответили чтоти с больничными примерно также , что деньги приходят через пару месяцев, хотя в других компаниях либо в течении 3 дней после отправки больничного , либо в ближайшую выплату. Итог . ПО МОЕМУ МНЕНИЮ компания очень сильно не соблюдает Трудовой кодекс РФ, и почему то думает что это наверное единственное место для трудоустройства обычных граждан, никакой оглядки на конкурентов в плане трудоустройства и работы своих работников, которые зарабатывают деньги для компании, идти сюда работать я не советую, обещаниям относительно высокой для глубинки ЗП — не верить.

Как работает Quick Shifter на мотоцикле

Я часто видел мотоциклы, такие как BMW S100RR и знаменитый Ducati Panigale с технологией Quick Shifter, которая позволяет плавно переключать передачи.

Я хочу знать, как эти вещи работают механически, и есть ли какие-либо преимущества или недостатки технологии.

Почему Quick-Shifter?

Так как они называются быстрыми переключателями, мы переименуем медленное переключение традиционного способа переключения передач. При медленном переключении вы обычно закрываете дроссель, выключаете сцепление, воздействуете на педаль переключения передач, включаете сцепление и снова открываете дроссель. Теперь это трудоемкий процесс ( несколько сотен миллисекунд ), который может быть нежелателен в гоночной среде, где важна каждая доля секунды. Входит: быстросменный.

Как это работает?

Существует множество типов быстрых переключателей, и не все используют одни и те же методы, хотя все они направлены на достижение общей цели: снизить нагрузку на трансмиссию, чтобы безопасно включить более высокую передачу без повреждения коробки передач. Обычно это делается путем кратковременного отключения топлива и / или зажигания в течение нескольких десятков миллисекунд, в течение которых включается передача. Все это происходит без необходимости закрывать дроссель.

Просто для того, чтобы дать вам представление о том, как быстро работает быстродействующее устройство, посмотрите это видео о быстросменном ZX10 .

Быстрое переключение обычно представляет собой датчик, считывающий положение переключателя, информирующий микроконтроллер о том, когда происходит повышающее переключение, чтобы контроллер мог сократить расход топлива / воспламенение. Это выглядит примерно так:

Быстрый переход на ZX10
Изображение предоставлено Kawi Forums

Схема быстрого переключения обычно выглядит так:

SP Quickshifter
Изображение предоставлено R6ers

В этом случае у вас есть один кабель для каждой свечи зажигания, что говорит о том, что это устройство отключает зажигание при быстром переключении.

Вредно ли быстрое переключение передач для коробки передач?

По общему мнению в Интернете, быстрое переключение может быть менее вредным для коробки передач, чем медленное переключение, так как при сокращении топлива / зажигания гарантируется снижение мощности двигателя. В то время как неквалифицированный водитель, управляющий сцеплением вручную, с большей вероятностью совершит ошибку, оставив дроссель открытым во время переключения вверх.

Первый ответ хороший и довольно полный, и я бы добавил его в качестве комментария, если бы у меня была репутация . Это может помочь понять, чем отличается коробка передач для мотоцикла от традиционной конструкции, которую вы увидите в большинстве объяснений. Зубчатые колеса в мотоциклетной коробке передач не скользят по валам для включения и выключения передач, они постоянно включены друг с другом, но по крайней мере одна из каждой пары может свободно вращаться на своем валу. Механизм переключения передач перемещает кулачковые муфты вокруг, чтобы изменить, какие шестерни заблокированы на входном и выходном валах. Собачья муфта скользит по шлицам на валах. Последовательность скольжения собачьих лап управляется кулачковым барабаном, соединенным с рычагом переключения. Это означает, что на мотоцикле можно очень быстро переключать передачи без сцепления. Все, что вам нужно сделать, это разгрузить коробку передач, чтобы собачьи муфты могли свободно скользить по шлицам при перемещении рычага переключения передач. Из-за последовательного кулачкового механизма требуется только очень маленькое и быстрое движение рычага. Многие мотоциклисты (включая меня) почти никогда не используют сцепление для переключения передач. Вам просто нужно слегка нажать на рычаг, на мгновение закрыть дроссель, и коробка передач плавно и очень быстро переключится на следующую передачу. Переключение на пониженную передачу труднее выполнять плавно, поскольку вы обычно загружаете коробку передач назад и одновременно тормозите. Вам нужно нажать на рычаг и на мгновение открыть дроссель. Это требует определенной ловкости для одновременного управления дросселем и тормозом. Из-за последовательного кулачкового механизма требуется только очень маленькое и быстрое движение рычага. Многие мотоциклисты (включая меня) почти никогда не используют сцепление для переключения передач. Вам просто нужно слегка нажать на рычаг, на мгновение закрыть дроссель, и коробка передач плавно и очень быстро переключится на следующую передачу. Переключение на пониженную передачу труднее выполнять плавно, поскольку вы обычно загружаете коробку передач назад и одновременно тормозите. Вам нужно нажать на рычаг и на мгновение открыть дроссель. Это требует определенной ловкости для одновременного управления дросселем и тормозом. Из-за последовательного кулачкового механизма требуется только очень маленькое и быстрое движение рычага. Многие мотоциклисты (включая меня) почти никогда не используют сцепление для переключения передач. Вам просто нужно слегка нажать на рычаг, на мгновение закрыть дроссель, и коробка передач плавно и очень быстро переключится на следующую передачу. Переключение на пониженную передачу труднее выполнять плавно, поскольку вы обычно загружаете коробку передач назад и одновременно тормозите. Вам нужно нажать на рычаг и на мгновение открыть дроссель. Это требует определенной ловкости для одновременного управления дросселем и тормозом. на мгновение закройте дроссель, и коробка передач плавно и очень быстро переключается на следующую передачу. Переключение на пониженную передачу труднее выполнять плавно, поскольку вы обычно загружаете коробку передач назад и одновременно тормозите. Вам нужно нажать на рычаг и на мгновение открыть дроссель. Это требует определенной ловкости для одновременного управления дросселем и тормозом. на мгновение закройте дроссель, и коробка передач плавно и очень быстро переключается на следующую передачу. Переключение на пониженную передачу труднее выполнять плавно, поскольку вы обычно загружаете коробку передач назад и одновременно тормозите. Вам нужно нажать на рычаг и на мгновение открыть дроссель. Это требует определенной ловкости для одновременного управления дросселем и тормозом.

Таким образом, все, что делает быстрое переключение, это измеряет усилие на рычаге переключения и выключает свечи зажигания при работе рычага. Это работает только при повышенных изменениях, но срез искры, а не закрытие дросселя, означает, что воздушный путь меньше мешает, и мощность возвращается быстрее.

Если вы беспокоитесь о том, что изменения без сцепления плохие, тогда вы можете быть уверены, что мой Yamaha R1 2004 года проехал 105 000 миль (с очень небольшим использованием автострады), когда я двигался таким образом, и все еще на оригинальной коробке передач и сцеплении.

Интересной разработкой в ​​MotoGP являются бесшовные коробки передач. Они позволяют переключать передачи на полную мощность. О том, как они работают, мало информации, но я подозреваю, что они используют односторонние сцепления между валом и шестернями. Концептуально это очень похоже на то, как работает традиционная трехскоростная велосипедная втулка: когда вы включаете более высокую передачу, нижние передачи просто приводят в движение свое сцепление. (на некоторых передачах с этими ступицами слышен тиканье неуправляемых трещоток)

На гоночной машине — Upshift выключает зажигание, Downshift нажимает на газ. Детали: вместо рычага переключения передач они имеют переключение весла. Это привод, прикрепленный к селектору передач и толкаемый или вытягиваемый сжатым воздухом или соленоидом. Сжатый воздух поступает от небольшого компрессора, установленного на автомобиле. При переключении передач вы посылаете сигнал в ECU, который запрограммирован на открытие электромагнитного клапана и заполнение привода сжатым воздухом и нажатие на переключатель передач. В то же самое время это выключает зажигание, таким образом, механизмы становятся свободными в течение времени моргания глаза. Когда вы переключаете передачи вниз, ECU открывает другой электромагнитный клапан, чтобы заполнить привод с другой стороны, чтобы подтолкнуть его в другую сторону, а также открывает третий клапан, чтобы щелкнуть дросселем. Это еще один небольшой привод, установленный на тросе дросселя, который может работать от сжатого воздуха или мощного соленоида.

Привод — на рисунке показан пневматический (воздушный) привод, но он также может быть мощным соленоидом. Привод

Вот мой пробег Dyno для модифицированного двигателя GSXR объемом 1585 куб. См без рычага переключения передач (быстрое переключение), потому что разъем датчика положения шестерни двигателя неприемлем для моего двигателя, поэтому он не отключит зажигание или не щелкнет дросселем, поэтому для обеспечения безопасности я должен был переключиться и щелкнуть рукой . Как кажется, он не отключит передачи на таком большом двигателе без сцепления или правильного выбора момента зажигания .. Suzuki 1585cc dyno run video

Это то , что Suzukis есть: У них есть собака передач , но , как правило , называет « собачий зуб шестерню » , потому что сторона зацепления «собаки» являются выточками на диске (мощность) концах , как пильный диск. Там нет сцепления (внутри) или синхронизаторов; зубчатые колеса просто сжимаются вместе, как легос, а подрезанные зубья сводятся вместе, как магниты. Это выдерживает стилистические различия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *