Powertrain lexus что это
Перейти к содержимому

Powertrain lexus что это

  • автор:

Даунсайзинг, электроруль и алюминиевая крыша: тест-драйв нового Lexus LX

Есть такая расхожая фраза: «Lexus – это Toyota, только лучше». Ну или «Тойота в квадрате». И для того утверждения есть определенные основания: в компании не скрывают, что у моделей Lexus есть близкие родственники в линейке базового бренда. В частности, внедорожники Lexus LX всегда строились на основе Toyota Land Cruiser: первое поколение – на основе TLC80, второе – TLC100, третье – TLC200. Вот и нынешнее, четвертое поколение внедорожных флагманов Lexus имеет очень высокую степень технического родства с актуальным поколением «крузеров». И всё-таки есть у этой модели много своих особенностей.

Про собственно Land Cruiser 300 мы рассказывали весьма подробно: и про бензиновые версии, и про дизельные. Действительно, и «трехсотка», и новый LX построены на рамной платформе TNGA-F, имеют одинаковую колесную базу (ни на миллиметр не изменившуюся в сравнении с предыдущим поколением) и оснащаются одинаковыми двигателями и трансмиссиями. Да и внешнее сходство имеется.

В первый момент может даже показаться, что дизайнеры ограничились установкой другой облицовки радиатора. Но на самом деле это не так. Если хорошо присмотреться, можно найти довольно много отличий, особенно в задней части кузова: есть различия и в форме задних стоек, и верхняя линия остекления загибается вниз куда круче, и прилегающие к аркам выступы крыльев имеют несколько другие очертания с более резко очерченными вертикальными плоскостями. А вот алюминиевый капот с глубокой выемкой посередине – точно такой же. Причем в компании подчеркивают, что выемка эта – не просто дизайнерский изыск, а вещь вполне функциональная, сделанная для улучшения обзорности вперед-вниз при езде по бездорожью.

Но вернемся к разговору об экстерьере в целом. Мне вот интересно, какой процент моих коллег, описывая внешность нового Lexus LX, использует эпитет «величественный»? Собственно говоря, в пресс-релизе это слово тоже присутствует, поскольку подобрать ему равнозначную замену весьма непросто. Разве что назвать автомобиль «монументальным». При этом, как ни странно, по сравнению с предшественником новинка воспринимается чуть менее громоздкой. Все дело в слегка изменившихся пропорциях.

Да, колесная база и продольный габарит не изменились, но кузов стал шире на 10 мм (при этом колея и передних, и задних колес выросла на 27 мм) и ниже на 19 мм. Кроме того, передняя стойка сдвинулась назад на 70 мм. В итоге весь силуэт стал восприниматься как куда более энергичный и спортивный. Более того, стоит отойти от нового LX на несколько метров, как автомобиль перестает давить своими габаритами! Но достаточно подойти к машине поближе, как тут же начинаешь ощущать, что это очень большой автомобиль. Добавляют спортивности и шины на 22-х дисках, причем дисками такой размерности автомобиль оснащается в базе, по умолчанию. Но к вопросу об этом параметре нам еще придется вернуться.

Ну и, конечно же, ключевым элементом нового облика Lexus LX стала облицовка радиатора. Она сохранила фирменные очертания (в компании ее почему-то называют «веретенообразной», хотя, на мой взгляд, веретено – это что-то совершенно другое, а трапеция, сжатая с двух сторон фирменными «жвалами», скорее напоминает мотовило или катушку в разрезе. При этом облицовка утратила окружающую ее рамку и состоит из параллельных планок, покрытых матовым хромом. Что же касается фирменных «жвал», то они поднялись вверх, а узкие фары со светодиодными источниками и L-образными дневными ходовыми огнями (а какими еще им быть – «L» значит «Lexus») стали органической частью этих «жвал». Облицовка радиатора занимает всю переднюю часть автомобиля и доходит аж до бампера.

Еще одним важным элементом дизайна передней части стали боковые воздухозаборники с интегрированными парковочными датчиками и противотуманными фарами.

Хватает перемен и в задней части. Прежде всего упомянем дверь багажного отсека – она теперь цельная, поднимающаяся вверх. Естественно, дверь снабжена сервоприводом, который можно задействовать несколькими способами: нажатием кнопки непосредственно на двери, в салоне, на брелоке, а также «методом волшебного пенделя», то есть мановением ноги под задним бампером. Вот честно: у меня открыть заднюю дверь «с ноги» так ни разу и не получилось. Наверное, надо учиться этому высокому искусству и много тренироваться.

Ну а в целом у замены двери с откидывающимся задним бортиком на поднимающуюся целиком есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, укладывать и доставать багаж стало удобней. А с другой… Откидной борт можно было использовать и в качестве столика, на котором удобно развернуть газовую плитку и разложить немудреный перекус при остановке «на обочине». В свое время в ходе путешествия в Карелию на LX предыдущего поколения я такой возможностью постоянно пользовался. Или просто посидеть на откинутом борту, как на лавочке. Или владелец мог использовать откинутый борт как ступеньку при укладке вещей в установленный на крыше бокс или для посадки на лошадь. Может ведь владелец премиального автомобиля увлекаться верховой ездой?

Что же касается вида сзади, то тут не могу не отметить полностью диодную светотехнику, в том числе эффектные габаритные огни (надо ли говорить, что тоже в виде буквы «L», потому что «Lexus»), а также приемник буксирного устройства, врезанный в задний бампер и закрытый специальной крышкой, да так, что эту крышку сразу и не заметишь…

Что же касается организации внутреннего пространства, то там все сделано «по Бунюэлю». Открываешь дверь и чувствуешь «скромное обаяние буржуазии». Двери с доводчиками, атермальные стекла, масса электроприводов, очень много мягкой кожи (и похоже, что натуральной), а всё, что не кожа, то мягкий пластик. Небольшими вкраплениями – рамочки из полированного металла и небольшие вставки из натурального дерева. И много, очень много электроники…

Во-первых, интерьер LX встречает водителя аж тремя дисплеями: огромным 12,2-дюймовым тачскрином, венчающим центральную консоль, расположенным под ним тачскрином с диагональю 7 дюймов и 8-дюймовым дисплеем, заменяющим комбинацию приборов. Акустика Mark Levinson Reference 3D Surround с 25 динамиками и сабвуфером обеспечивает прекрасное звучание, которое удовлетворит даже самого придирчивого меломана. Естественно, медиасистема поддерживает интеграцию с мобильными устройствами. Главный 12,2-дюймовый дисплей отвечает за управление навигационной и информационно-развлекательной системами, а также для вывода изображений с камер панорамного обзора и информации системы Multi-Terrain Monitor. Нижний экран диагональю 7 дюймов используется для управления климат-контролем и вывода информации о различных технических системах автомобиля. Но, хвала богине Аматэрасу, японские конструкторы не поддались соблазнам демона экономии и продублировали практически все функции некими физическими органами управления – верньерами, клавишами, «качалками». Может быть, нынешнему поколению гаджетоманов и привычней управлять через иконки тачскринов, но, по мне, на неровной дороге олдскульные кнопки, клавиши и рычажки все же надежней.

А вообще эргономику Lexus LX я могу назвать близкой к идеалу. Кресла первого ряда – удобные, с достаточной боковой поддержкой и не слишком короткой подушкой (за что конструкторам отдельное спасибо). Профиль спинки с регулируемым поясничным подпором позволяет провести за рулем не один час и не выползать потом из-за руля скрюченным, как креветка. Руль приятный на ощупь, с удобным сечением. Все органы управления – и на руле, и на консоли – собраны в логичные группы. Дисплей на панели приборов вполне информативен, но, строго говоря, я на него почти и не смотрел. Почему? Да потому что 10-дюймовый проекционный дисплей выдает настолько четкое и яркое изображение, что его отлично видно даже на ярком солнечном свете. А это значит, что автомобилем ты управляешь самым безопасным образом – руки на руле, взгляд на дорогу.

Что же касается пассажиров второго ряда, то там тоже полный порядок. Второй ряд предоставляет своим обитателям и контроль над микроклиматом, и обогрев сидений, и их вентиляцию. LX может быть как пяти-, так и семиместным, причем стоит отметить, насколько комфортно организован доступ на сиденья третьего ряда: нажимаешь на кнопку на плечевой части сиденья второго ряда, и оба передних ряда сидений сдвигаются вперед, а спинка сиденья второго ряда откидывается, открывая проход на третий ряд и не требуя акробатических упражнений. Еще одно нажатие, и сиденья первого и второго рядов возвращаются в исходное положение.

Но все это относится к «обычным» комплектациям Luxury и F-sport. Но есть еще и специальная четырехместная версия VIP, у которой во втором ряду установлены два отдельных кресла, разработанные специально для этой модели – с увеличенным пространством в области ног, отдельными органами управления климатической системой, многофункциональной задней консолью, выдвигающейся площадкой для отдыха ног и системой массажа.

Главный инженер проекта господин Йокоо вполне четко сформулировал, зачем была разработана комплектация VIP: «Целью было создать в салоне умиротворяющую атмосферу, чтобы бизнесмены, которые передвигаются на большие расстояния между городами, в том числе по неровным дорогам, могли отдохнуть в пути и приступить к работе по прибытии на место». Вот честно, с удовольствием проехал бы часть тестового маршрута в таком кресле VIP-пассажира. Вальяжно развалиться в кресле, включить массаж и расслабленно посматривать на окружающие грузинские красоты – согласитесь, звучит привлекательно. Увы, автомобили в этой комплектации оказались в дефиците, так что оба ездовых дня я провел за рулем Lexus LX в «обычной» комплектации Luxury, первый – дизельного LX500D, второй – бензинового LX600.

Нужно сказать, что знакомство с богатым электронным оснащением Lexus начинается прямо с запуска двигателя. Запускается он, естественно, «с кнопки», вот только кнопка эта снабжена сканером отпечатков пальцев. Естественно, на тестовых автомобилях эта система была деактивирована, но реальный владелец может зарегистрировать и себя, и еще десяток человек. Или несколько своих пальцев на всякий случай: а вдруг порежется, и придется травмированный палец забинтовать! Ну а опознанный отпечаток не только разблокирует запуск, но и вызывает из памяти все персонифицированные настройки, включая регулировку кресла и рулевой колонки.

Нажимаю кнопку, под капотом оживает 6-цилиндровый турбодизель F33A-FTV. Но где характерное «тракторное» тарахтенье? А нету. И на холостых оборотах, и на трассе дизель не беспокоит обитателей салона ни шумом, ни вибрациями! И вообще, новый Lexus LX оказался чуть ли не самым тихим дизельным автомобилем на моей памяти.

На ходу Lexus LX оставляет самое приятное впечатление. Динамика более чем пристойная, 7,9 секунды до сотни, тандем дизельной V-образной шестерки F35A-FTV и десятиступенчатой гидромеханики Aisin AWR10L65 работает уверенно, согласованно и исключительно плавно. Автомобиль послушно «идет за педалью» и охотно ускоряется с любой скорости, так что обгоны, как правило, не представляют никаких проблем. Еще бы – с таким чудовищным крутящим моментом в 700 ньютон-метров, доступным в диапазоне от 1600 до 2600 оборотов! Собственно, для того чтобы ехать быстро, мотор крутить не нужно. Вот разве что на горных серпантинах с их очень короткими участками, на которых возможен обгон, я все-таки переключил трансмиссию в спорт-режим, чтобы коробка заработала чуть менее флегматично.

А вот у бензинового 3,4-литрового V6 V35A-FTS (на автомобиле с таким мотором я ездил на второй день теста) совсем другой характер. Этот двигатель тоже имеет двойной турбонаддув, мощность его существенно выше – 409 л.с. против 268, и момент неплох – 650 Нм в диапазоне от 2000 до 3600 оборотов, но вот его нужно подкручивать, поскольку движок это любит и отвечает на активное продавливание педали ураганным ускорением, 6,9 сек до 100 км/ч. Но особенно сильно эта разница в характерах чувствовалась на бездорожье, которого было много и в первый, и во второй день.

Так вот, препятствия, которые на дизельном LX можно было уверенно проползать чуть ли не на холостых оборотах, буквально поглаживая педаль газа, в случае с бензиновой версией требовали активной работы педалью и периодической подгазовки. Зато на серпантинах можно было отрываться, вообще забыв о наличии в автомобиле такого узла, как коробка передач. Правда, мне показалось, что на высоких оборотах звук мотора слышен слишком сильно, по крайней мере – для автомобиля такой ценовой категории. Парадоксально, но бензиновый LX показался мне несколько более шумным, нежели дизельный.

Но, пожалуй, на этом разница между дизельными и бензиновыми версиями и заканчивается. Все остальное можно обсуждать, как говорится, одним пакетом. Начнем с рулевого управления. Инженеры концерна радикально переработали этот узел, заменили гидравлику на электроусилитель, и новый LX теперь рулится существенно лучше, чем предшественник. И это не только мое мнение: к такому же выводу пришли и другие участники тест-драйва. И вообще новый LX, несмотря на изрядные габариты и три тонны полной массы, совершенно не воспринимается как нечто инертное и неуклюжее. И тут наверняка сказывается и то, что новая модель похудела более чем на 200 кг, прежде всего – за счет использования алюминиевых панелей (из «крылатого металла» изготовлены капот, крыша, передние крылья и вся пять дверей), рамы из стальных профилей переменной толщины и широкого использования клеевых соединений.

Конечно, за управляемость отвечает не только само рулевое, но и настройки подвески, и тут вам придется смириться со вполне ощутимыми кренами в поворотах. А что делать? Конструкторам пришлось искать баланс между плавностью хода и управляемостью, и честно могу сказать, что он очень и очень неплох: траекторию Lexus держит точно, а система Turn Assist, подтормаживающая при входе в поворот колеса с внутренней стороны, добавляет азарта. А еще гидропневматическая подвеска позволяет не просто ехать по грунтовкам, а ехать очень быстро, поддерживая на грунте скорость 60-80 км/ч! Ну а на экстремальном рельефе вывесить передние колеса еще получается, а вот задние сохраняют контакт с грунтом даже тогда, когда тебе кажется, что еще секунда – и автомобиль ляжет на бок.

Кстати, интересный момент. Большинство конкурентов Lexus LX предпочли перейти к схеме с полностью независимой подвеской – она лучше ведет себя на асфальте, с ней проще добиться высокого уровня ездового комфорта на твердых покрытиях. Ну а схема с независимой передней и зависимой задней подвеской предпочтительней на бездорожье. Но зачем, спрашивается, создатели нового Lexus LX потратили такие усилия на то, чтобы «грузовая» схема (по которой сегодня строят практически все пикапы) воспринималась как суперкомфортабельная? Ведь они наверняка знали, что 9 из 10 владельцев люксовых внедорожников вообще никогда не съезжают с асфальта!

Тем не менее они и схему подвески выбрали достаточно «внедорожную», и оснастили автомобиль вполне полноценным внедорожным арсеналом: постоянный полный привод с блокируемым центральным дифференциалом, раздаточная коробка с понижающей передачей, гидропневматика с тремя заданными уровнями подъема кузова. Плюс масса электронных систем, облегчающих движение по бездорожью: Crawl Control (внедорожный круиз-контроль, обеспечивающий движение с заданной скоростью в сложных условиях), Multi-terrain Select с пятью предустановленными режимами, система контроля окружающей обстановки для бездорожья Multi-terrain Monitor… Да и целый ряд других особенностей тоже предназначен прежде всего для внедорожного вождения, в том числе уже упомянутая глубокая продольная выемка в капоте.

Отсутствуют разве что жесткие принудительные блокировки межколесных дифференциалов, но в «пиковой ситуации, критическом положении» их функцию берет на себя Multi-terrain Select и дифференциальное подтормаживание буксующих колес. Представители марки на этот вопрос отвечают весьма уверенно: да, мы в курсе, но наши клиенты, даже если они никогда не ездят по бездорожью, хотят быть уверенными, что в принципе их автомобиль на это способен, а желание клиента для нас – закон. Тем более что электронные системы позволяют успешно проехать очень сложные места даже человеку с околонулевым опытом внедорожного вождения.

В любом случае предложенные организаторами внедорожные участки еще раз убедили меня в том, что оффроудный потенциал современных люксовых внедорожников и пределы их проходимости определяются не столько техническими особенностями этих автомобилей, сколько готовностью их владельцев «стучать об ёлки и топить в болоте» свои транспортные средства с многомиллионным ценником.

Что еще понравилось? Маневренность. Радиус разворота Lexus LX составляет 6 метров – не так уж много для автомобиля длиной 5,1 метра. И маневрировать в стесненных условиях достаточно легко: и обзорность приличная, а уж система кругового видеообзора с исключительно четким изображением и вовсе заслуживает самой высокой оценки. Есть определенные проблемы с обзором назад через салонное зеркало, но эту проблему полностью решает переключение зеркала в режим передачи потокового видео с задней камеры.

Ну и, наконец, что не очень понравилось. А не понравились тормоза. На мой взгляд, динамика разгона, которую демонстрирует новый LX, требует и соответствующей тормозной динамики, а вот с этим есть определенные проблемы. Нет, по сравнению с предшественником новый Lexus тормозит существенно лучше (про предыдущее поколение вообще хотелось сказать, что тормозов, считай, нет). Но на бугристых грунтовках я так и не приспособился использовать прием динамической разгрузки, когда резкое торможение перед препятствием заставляет машину сначала клюнуть носом, а затем максимально распустить переднюю подвеску. И на серпантинах начинать торможение перед шпилькой приходилось раньше, чем хотелось бы, и в плотном потоке держать достаточно большую дистанцию. Интересно, что автоматическая система предупреждения столкновений вполне способна оттормозиться так, что ты повисаешь на ремнях, а машина буквально «встает колом», а вот обеспечить такое же мощное замедление нажатием педали ну никак не получается!

Остальные электронные помощники работают достаточно предсказуемо – и адаптивный круиз-контроль, и удержание в полосе, и предупреждение столкновений при поворотах на перекрестках. Кстати, последняя система «видит» не только автомобили, траектория движения которых может пересечься с вашей, но и пешеходов.

Естественно, мне хотелось бы завершить рассказ о новом Lexus LX информацией о том, сколько эта роскошь (без кавычек и иронии в голосе) будет стоить. Увы, пока это невозможно, цены на новинку еще не объявлены, хотя представительство и обещает в самое ближайшее время сделать официальное объявление. Ясно лишь, что роскошь – она на то и роскошь, чтобы стоить дорого или очень дорого. Но есть все основания считать, что российских покупателей автомобилей такого класса это не остановит.

The Lexus engine line-up explained

The Lexus vehicle range comprises ten lines and thirteen individual models, some of which can be specified with different powertrains. Here you will find information on each powertrain and its availability within the range.

Powertrain: 200h

The number ‘200’ references the fact that the power output is equivalent to a conventional 2.0-litre petrol engine, while the ‘h’ stands for hybrid – a combination of both internal combustion and electric power sources.

The 200h powertrain is the sole engine option for the CT range. It consists of a 1.8-litre four-cylinder 98bhp Atkinson cycle petrol engine (code 2ZR-FXE) mated to an 81bhp electric motor.

Total system output is 134bhp and the 0-62mph sprint time is 10.3 seconds. Top speed is 112mph and CO2 emissions range from 97 to 101g/km. Combined fuel economy figures range from 64.2 to 67.3mpg.

Powertrain: 250h

The number ‘250’ references the fact that the power output is equivalent to a conventional 2.5-litre petrol engine, while the ‘h’ stands for hybrid – a combination of both internal combustion and electric power sources.

The 250h powertrain is the sole engine option for the UX range in the UK. It consists of a 2.0-litre four-cylinder 144bhp petrol engine (code M20A-FXS) mated to a 108bhp electric motor generator.

Total system output is 176bhp and the 0-62mph sprint time is yet to be confirmed. Top speed, emissions and fuel economy figures are also yet to be confirmed.

Powertrain: 300h

The number ‘300’ references the fact that the power output is equivalent to a conventional 3.0-litre petrol engine, while the ‘h’ stands for hybrid – a combination of both internal combustion and electric power sources.

The 300h powertrain is the most widely applied across the Lexus range, available in the IS, ES and GS saloons, NX crossover and RC coupe. It always consists of a 2.5-litre four-cylinder petrol engine mated to a 141bhp electric motor, however there are marginal differences across the five ranges.

The engine in IS, GS and RC models (code 2AR-FSE) produces 178bhp for a total system output of 220bhp, while the closely related engine in NX (code 2AR-FXE) is tuned to produce 153bhp for a total system output of 195bhp. The newest iteration is the all-new engine in ES (code A25A-FXS), which combines a fourth-generation hybrid system to produce a total system output of 215bhp.

As the smallest and lightest model, the IS returns the best overall figures for a vehicle with the 300h powertrain: 8.4 seconds to 62mph, 125mph top speed, combined fuel economy of up to 65.7mpg and as little as 101g/km of CO2 emissions.

Powertrain: 450h

The number ‘450’ references the fact that the power output is equivalent to a conventional 4.5-litre petrol engine, while the ‘h’ stands for hybrid – a combination of both internal combustion and electric power sources.

The 450h powertrain is applied across two models in the Lexus range: GS saloon and RX crossover. It consists of a 3.5-litre V6 petrol engine (code 2GR-FXS) mated to an electric motor/s, however due to the different natures of each vehicle there are differences in the outputs of each element.

In the RX and RX L, the petrol engine delivers 259bhp, while the front and rear electric motors produce 165 and 68bhp respectively. This creates a combined system output of 308bhp. However, in the GS, the petrol engine delivers 288bhp, while the electric motor produces 197bhp for a total system output of 341bhp.

The performance-oriented GS 450h sprints to 62mph in 5.9 seconds and reaches a maximum speed of 155mph. It can produce as little as 141g/km of CO2 and a combined fuel efficiency figure of 46.3mpg. Meanwhile, the full-size RX crossover is not far behind, offering best figures of 7.7 seconds to 62mph and 124mph top speed, allied to 48.7mpg economy and 132g/km emissions.

Powertrain: 500

The number ‘500’ references the fact that the petrol engine has a 5.0-litre displacement. When the designation is missing the letter ‘h’ the powertrain is naturally aspirated and not a hybrid.

The 500 powertrain is one of two options in the flagship LC coupe range. It refers to a 5.0-litre V8 petrol engine (code 2UR-GSE) that produces 471bhp.

The engine catapults the LC 500 to 62mph in 4.4 seconds and on to a top speed of 168mph. Its combined fuel economy figure stands at 24.6mph and it produces 263g/km of CO2 emissions on 20-inch wheels.

Powertrain: 500h

The number ‘500’ references the fact that the power output is equivalent to a conventional 5.0-litre petrol engine, while the ‘h’ stands for hybrid – a combination of both internal combustion and electric power sources.

The 500h powertrain is applied across two models in the Lexus range: LC coupe and LS flagship saloon. It consists of a 3.5-litre V6 petrol engine (code 8GR-FXS) producing 295bhp mated to a 177bhp electric motor. The total system output of both models is 354bhp.

Both models offer a top speed of 155mph, though the LC is the quicker to 62mph at 4.7 seconds compared to the 5.4 seconds of the LS. There is even less separating the pair in terms of best economy and emissions figures: 44.1mpg and 145g/km for the LC, and 43.5mph and 147g/km for the LS.

Wild card: F models

Lexus F models have never offered any outward indication of engine size, although all four models – IS F, LFA, RC F and GS F – have been equipped with large capacity, naturally aspirated V-configuration engines.

Smallest in terms of displacement but the largest in terms of power and cylinder count is the 553bhp bespoke 4.8-litre V10 (code 1LR-GUE) of the Lexus LFA supercar.

Meanwhile, the IS F, RC F and GS F feature essentially the same hand-built 5.0-litre V8 (code 2UR-GSE) shared with the LC 500. Over the years its output has been refined and improved to the 471bhp of today’s RC F and GS F models.

Активная гидропневматическая подвеска (4-WHEEL AHC)

Плавающая неисправность, периодически кратковременно появляется надпись на щитке приборов в сопровождении звукового сигнала, при этом она практически мгновенно пропадает и подвеска работает в штатном режиме.

Ошибка говорит о неисправности в электроцепи датчика давления масла, он встроен в компрессор и этот узел расположен в районе заднего правого крыла за подкрылком/бампером. Место там ооочень грязное, надеялся что вся беда именно в том месте будет.

Показания датчика давления по прибору не изменяются во время появления неисправности, был бы вольтаж, тогда еще можно было бы отследить что происходит без использования доп инструмента. В мануале говорится что сигнал датчика вне диапазона 0.3-4.6В или же без активации компрессора показывает избыточное давление или же при активации не изменяет своих показаний.

В общем нашел в районе запаски на лонжероне переходной разъем, по фото не особо видно но там один из позолоченных пинов покрылся коррозией. Разъем очень маленький, как они любят последнее время на своих машинах делать, чинить его трудоемко, так что просто вырезал разъем и запаял.

Фишки на самом компрессоре чистые, проводку продергивал, крепкая. Повезло что на момент диагностики в один момент дефект на постоянку вылез, смог его по горячим следам выявить. В мануале все сводится к тому что если эл проводка целая, замена компрессора или блока управления подвеской.

Активная система управления высотой расположения кузова (АНС) позволяет изменять высоту расположения кузова автомобиля от поверхности дороги в зависимости от скорости движения и нагрузки. Такая система применялась на автомобилях Toyota Land Cruiser 100 и Lexus LX470. Она повышает проходимость автомобиля, устойчивость при поворотах, что необходимо при езде на российских дорогах. Также она облегчает вход и выход пассажиров из автомобиля и позволяет сохранять величину дорожного просвета, независимо от загруженности автомобиля.

В системе управления высотой расположения кузова (АНС) используется специальная рабочая жидкость

«Active suspension fluid AHC».

Основными режимами активной системы управления высотой расположения кузова являются:

1) Принудительное изменение высоты расположения кузова.

Существует три режима работы данной системы: «LO», «N» и «HI».

выбирается при загрузке багажного отделения автомобиля. При выборе данного режима работы передняя часть кузова автомобиля опускается примерно на 50 мм, а задняя – на 40 мм относительно положения кузова в режиме «N».

рекомендуется использовать при движении по хорошим дорогам, высота автомобиля соответствует стандартной.

желательно использовать при движении по ухабистым дорогам и для преодоления водных препятствий.

При переключении на режим «HI» передняя часть автомобиля поднимается на 50 мм, а задняя – на 40 мм.

Переключение между режимами «LO» → «N» и «N» → «HI» происходит в течение 10 – 15 секунд и зависит от загрузки автомобиля. Переключение «HI» → «N» и «N» → «LO» происходит в течение 3 – 8 секунд.

2) Автоматическое регулирование высоты расположения кузова.

Данная функция позволяет автоматически поддерживать постоянную высоту расположения кузова автомобиля независимо от числа пассажиров и груза автомобиля.

3) Автоматическое управление подвеской в зависимости от скорости.

Эта функция автоматически изменяет высоту расположения кузова в зависимости от скорости движения автомобиля для обеспечения максимальной устойчивости и комфорта пассажиров.

Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 5 км/ч, система АНС переключается в нормальный режим и фиксируется в нем (при снижении скорости не возвращается в режим «LO») Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 30 км/ч, система АНС переключается в нормальный режим. Режим «N» не изменится при снижении скорости Если автомобиль начинает ехать со скоростью более 50 км/ч, система переходит в промежуточное положение (высота расположения кузова на 25 мм выше положения «N»). При снижении скорости до 20 км/ч режим «N» изменяется на «HI»

* – При движении на диапазоне «LOW» раздаточной коробки.

Если при движении автомобиля по неровной дороге в режиме «HI» на диапазоне «LOW» раздаточной коробки начинает проскальзывать одно из колес, то высота расположения кузова автомобиля автоматически увеличивается на 30 мм (передняя часть) и 20 мм (задняя часть).

5) Запрещение регулировки высоты расположения кузова автомобиля.

При поддомкрачивании автомобиля или при его буксировке необходимо отключать систему изменения высоты расположения кузова нажатием на соответствующий выключатель. Система управления высотой расположения кузова включится автоматически при движении автомобиля со скоростью более 80 км/ч в режиме «N» или при движении со скоростью более 30 км/ч в режиме «HI» или «LO».

Внимание: система может не увеличивать высоту расположения кузова относительно поверхности дороги, если общая загрузка автомобиля превышает 570 кг в режиме «N» или 440 кг в других режимах.

Что означает Check VSC System

Загоревшаяся на дисплее приборной доски Ленд Крузера 200 лампочка с ошибкой Check VSC System свидетельствует о проблеме с устойчивостью транспортного средства. Аббревиатура VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control. На русском языке — «Система курсовой устойчивости».

Эту систему автопроизводители стали устанавливать почти на каждую машину. VSC следит за скоростью во время движения и направлением автомобиля. Она рассчитывает параметры между ускорением и торможением транспортного средства и предотвращает занос, восполняя утраченную тягу.

VSC решает следующие проблемы, которые могут возникнуть на дороге:

  • контроль устойчивости при маневрах;
  • обеспечивает необходимое сцепление колес с асфальтом.

Система не сможет полностью устранить критическую ситуацию, попирая законы физики.

При появлении надписи Check VSC System автовладелец должен проверить:

  • датчики;
  • управляющие механизмы;
  • прошивку электронного блока управления.

Возможно, произошел сбой в одном из описанных выше компонентов.

Эксперты и опытные автовладельцы в первую очередь советуют проверить плотность прилегания крышки топливного бака.

Обычно ошибка Check и VSC System загорается при негерметично закрытом баке для бензина.

Могут быть неисправны датчики кислорода. В этом случае не рекомендуется промывать их, так как чистка не поможет. Устранить эту проблему можно, только заменив датчики на оригинальные.

Выход из строя катализатора тоже может сопутствовать появлению этой проблемы. Вместе с миганием лампочки Check при проверке сканером на экране высвечиваются ошибки P0420/0430. Здесь поможет только замена катализатора.

Если горит Check, VSC и пропадает четвертая передача, то проблема в датчиках детонации. Их необходимо заменить.

При появлении неисправности Check VSC System на Ленд Крузере 200-ой модели на дизеле следует сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО помогут определить точную проблему с помощью сканера.

А также опытные автовладельцы не рекомендуют сбрасывать коды посредством снятия проводов с клемм аккумулятора. Это приведет к обнулению всех ошибок в памяти ЭБУ и снизит процент правильного определения неисправности.

Армия и оружие

Отличительной особенностью автомобиля Lexus LX570 является наличие гидропневматической подвески предусматривающей автоматическое изменение своих характеристик, следовательно данная подвеска является активной. «Специальные датчики отслеживают и адаптируют степень амортизации подвески с помощью современных электронных систем, гарантируя оптимальную езду в зависимости от дорожных условий. Подвеска имеет 2 режима работы – нормальный, спортивный и комфортный.» (из рекламной брошюры Lexus).

Основным преимуществом данной подвески перед подвеской LК 200 является высокая плавность хода, высокоэффективное гашение колебаний, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного полотна. На трассе при высоких скоростях 570й гораздо более устойчивый, при прохождении участков с разбитым полотном и гребенкой Лекс идет как утюг, заднюю часть не переставляет.

Примерное устройство гидропневматической подвески:

-гидропневматические упругие элементы;

-регуляторы положения кузова;

«Гидропневматический упругий элемент представляет собой металлическую сферу, которая внутри разделена эластичной мембраной. Над мембраной находится сжатый газ – азот, под мембраной – специальная жидкость. Жидкость передает давление в системе, а газ выступает упругим элементом. Гидравлические цилиндры предназначены для нагнетания жидкости в упругие элементы и регулирования высоты положения кузова относительно дорожного покрытия. Гидроцилиндр снабжен поршнем, шток которого соединен с соответствующим рычагом подвески. Для гашения колебаний в конструкции подвески предусмотрены основные и дополнительные амортизаторные клапаны. Величина открытия амортизаторных клапанов регулируется электронной системой управления. Регуляторы жесткости обеспечивают согласованную работу упругих элементов. Регуляторы положения кузова предназначены для управления высотой подъема кузова над полотном дороги. Электромагнитный клапан служит для переключения режимов работы подвески.» Как все это выглядит в реальной эксплуатации, адаптивная система регулировки жесткости подвески с активной системой регулировки высоты кузова при прохождении поворотов изменяет жесткость каждого амортизатора, на высокой скорости подвеска опускает кузов, улучшая аэродинамику, а на бездорожье при использовании пониженной передачи поднимает кузов, увеличивая геометрическую проходимость. Гидропневматическая подвеска непрерывно регулирует высоту кузова в зависимости от условий движения. Кузов можно поднять и опустить принудительно, при помощи ручной регулировки. Когда авто останавливается, Лексус приседает, чтобы было удобнее выйти из автомобиля.

Lexus LX570 2010
    Активная гидропневматическая подвеска передней и задней осей с функцией регулировки высоты положения кузова (4-WHEEL AHC)

Отличительной особенностью автомобиля Lexus LX570 является наличие гидропневматической подвески предусматривающей автоматическое изменение своих характеристик, следовательно данная подвеска является активной. «Специальные датчики отслеживают и адаптируют степень амортизации подвески с помощью современных электронных систем, гарантируя оптимальную езду в зависимости от дорожных условий. Подвеска имеет 2 режима работы – нормальный, спортивный и комфортный.» (из рекламной брошюры Lexus).

Основным преимуществом данной подвески перед подвеской ТЛК 200 является высокая плавность хода, высокоэффективное гашение колебаний, возможность регулировки положения кузова относительно дорожного полотна. На трассе при высоких скоростях 570й гораздо более устойчивый, при прохождении участков с разбитым полотном и гребенкой Лекс идет как утюг, заднюю часть не переставляет.

Lexus – это люксовый бренд Toyota, который наследует качество и надежность. Тем не менее, поскольку роскошь и высокие технологии сопряжены с некоторой дополнительной сложностью, они не на 100% без проблем.

Горит Check VSC System и мигает 4LO

Другое дело, когда мигают одновременно Check VSC System и 4LO. Автовладельцы при появлении этой ошибки обычно жалуются на потерю тяги. А частота проблемы увеличивается в холодное время года.

Неисправность заключается в топливном фильтре или плохом топливе, если автомобиль на дизеле. Солярка слишком сильно парафинизируется при понижении температуры до минус 7 градусов по Цельсию.

Опытные автовладельцы советуют вначале попробовать заправиться на другой станции. Если не поможет, то водителю нужно будет сменить топливный фильтр. Возможно, он засорился.

Автомобиль не заводится и горит check vsc

Если двигатель Тойоты не заводится и горит Check вместе с VSC Sysytem, то эксперты советуют проверить аккумуляторную батарею. Возможно, что причина в разряжающемся АКБ.

Следует проверить батарею с помощью мультиметра. Это делается следующим образом:

  1. Повернуть ручку мультиметра на параметр «V».
  2. Одним щупом прибора прикоснуться к клемме.
  3. Другим – к корпусу.

Если напряжение отсутствует и устройство ничего не показывает, то проверяем силу тока в аккумуляторе:

  1. Перевести ручку на параметр «А» и выставить значение не более 10А/ч.
  2. Выключить двигатель. Вытащить ключи из замка зажигания.
  3. Одним щупом прикоснуться к положительной клемме, другим – к отрицательной.
  4. В состоянии покоя показатель должен остановиться на 0,07 мА. Если больше, то где-то происходит утечка. Из-за этого может происходить медленная разрядка аккумулятора.

Если саморазряд достигнет 30 процентов, то авто не заведется.

Если АКБ нельзя восстановить, то лучше приобрести новый.

Горит VSC, 4LO и антибукс Toyota Land Cruiser 200 — что делать?

Бывает так, что автовладельцы Ленд Крузер 200 приезжают на СТО с целой гирляндой ошибок на приборной доске. Это означает, что произошел сбой в электронных мозгах блока управления.

Автомобиль необходимо проверить сканером на наличие других неисправностей, которые могут скрываться под этой гирляндой. Если нет никаких серьезных повреждений в топливной системе, аккумуляторной батарее, то поможет только перепрошивка электронного блока управления.

Если при этом выскакивает еще ошибка USC у Ленд Крузера 200, возможно, засорен воздушный фильтр. Его необходимо продуть и почистить от листьев и мусора, которые могут набиваться внутрь.

Ошибки VSC, PCS, ABS

Если выскакивают такие ошибки, как VSC, PCS, ABS, то проблема может быть сразу в нескольких местах. ABS предупреждает о том, что неисправна тормозная система. Необходимо заменить колодки.

Сотрудники сервис-центров также утверждают, что выскакивание неисправности ABS — обычное дело в зимнее время года, когда транспортное средство долго ходило по сугробам. Нужно опрыскать датчик силиконовой смазкой. Если не поможет, то приступить к определению проблем в тормозной системе.

PSC загорается по нескольким причинам:

  • датчик возле радиаторной решетки загрязнен;
  • холодное время года и температура опустилась ниже 15 градусов;
  • окисление контактов;
  • износ тормозных колодок.

Чтобы устранить неисправность, необходимо убедиться в том, что все вышеописанные причины не являются проблемой, по которой загорелась лампочка ошибки. Если нет, то можно сбросить этот тип ошибки с помощью отсоединения клемм от аккумулятора.

Если же после сброса снова появилась эта неисправность, то рекомендуется заехать на СТО.

Гидроподвеска Lexus LX 570 Полезная информация для владельцев.

Эксплуатируя Lexus LX 570, его владельцы редко задумываются о тонкостях обслуживания автомобиля. Безусловно, техническое обслуживание каждые 10 000 км согласно регламенту завода изготовителя никто не отменял. Реалии условий эксплуатации автомобиля Lexus LX 570 в России таковы, что сильно отличаются от той же Европы или Америки. Суровые климатические условия, обработка дорожного полотна противоледными реагентами в зимний период времени, конечно же сказывается.

Дорожная грязь и пух требуют профилактической мойки радиаторов каждые 2‑3 года эксплуатации. Сами радиаторы охлаждения из-за реагентов подвергаются коррозии и их ресурс сильно сокращается. Но сегодня мы будем говорить именно о гидравлической подвески Lexus LX 570. Гидро подвеска японского внедорожника по своей конструкции достаточно надежна. Еще на предыдущем поколении внедорожника Lexus LX 470 устанавливалась такая подвеска. На Lexus LX 570 она стала сложнее, но принципы ее работы остаются неизменными на протяжении многих лет.

Lexus LX 570 обладает великолепным комфортом, отчасти именно за счет гидравлической подвески. Гидравлическая подвеска Лексус LX 570 так же требует не только периодического обслуживания, но и в случае поломки проведения качественной диагностики. Диагностика гидро подвески Lexus LX 570 требует наличия не только определенных знаний, но и специального оборудования.

С пробегом при эксплуатации внедорожника в России на раме, полостях и других элементах накапливается грязь. Все бы ничего, но когда она скапливается постепенно и не промывается, а как известно, почва и грязь отлично впитывает влагу и в местах ии скопления происходят процессы окисления и коррозии. При мойке автомобиля моется кузов, пороги и колесные арки. Пространство между кузовом и рамой, а так же днище просто не промываются. О таких проблемах в США и Европе даже не знают. Но увы – в России такова реальность происходящего.

Гидроподвеска Lexus LX 570 cостоит из множества элементов. Наиболее уязвимые среди них – датчики положения высоты кузова. Вторым номером идут сами гидро аккумуляторы и система трубок. Они располагаются как раз между кузовом и рамой автомобиля. И к сожалению ржавеют, нарушается герметичность и подвеска требует ремонта. Еще раз повторимся, что гидроподвеска лексус 570 технически сложный узел и продлить срок ее службы и избежать дорогостоящего ремонта можно за счет соблюдения простых правил, о которых мы сегодня расскажем.

Замена жидкости гидроподвески Lexus 570 должна выполняться с применением только рекомендованной жидкости. Жидкость гидроподвески Lexus LX 570 мы рекомендуем применять только оригинальную. Так же стоит учитывать, что работы по замене жидкости в гидравлической подвески Лексус 570 должны выполняться высококвалифицированным персоналом. Для продления срока службы датчиков высоты кузова Lexus 570 выполняйте их мойку и в последствие нанесите смазку например WD 40. Возьмите за правило ежегодно – весной посещать мойки, которые предоставляют услугу мойки днища – обычно это компании, предоставляющие услуги анти коррозийной обработки. Стоимость услуги как правило составляет 2000 ‑ 3000 руб. А так же при периодических мойках кузова просите мойщиков тщательно промыть не только днище и колесные арки, но и пространство между кузовом и рамой. Поверьте, грязи там скапливается очень много. Даже за небольшой промежуток времени. На этом у нас все.

Загорелся чек, 4lo, противозанос, автомобиль не едет больше 90 — в чем проблема?

Эксперты советуют при одновременно мигающих лампочках «Чек», 4LO, противозаноса проверить компрессор. Если из транспортного средства нельзя выжать больше 90 км/ч, то, возможно, проблема в плохом топливе или загрязненном топливном фильтре.

Вторым вариантом будет чистка клапанов. На них откладываются гарь и частицы несгоревшего топлива, которые препятствуют свободному прохождению дизеля.

В любом случае обязательно проверять сканером на наличие дополнительных ошибок. Так как вышеописанные виды проблем не всегда проходят сами по себе. Они означают, что в одном из узлов ходовой части или двигателя Ленд Крузера начались проблемы.

Описание и значение ошибки P2438

Это родовой код тревоги powertrain диагностический (DTC) и применяется к много кораблей OBD-II (1996-более новый). Это может включать, но не ограничивается транспортными средствами от Buick, Chevrolet, Cadillac, Lexus, Toyota, BMW, Subaru и т. д. Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от года, сделать, модель и powertrain конфигурации. Код тревоги P2438 OBD-II и родственные коды p2435, p2436, p2437, и P2439 связаны с системой воздушного потока системы впрыски вторичного воздуха/цепью датчика давления ряд 2. Часть 2-это сторона двигателя, не содержащая цилиндра №1. Система подачи вторичного воздуха/датчик давления контурная группа 2 предназначена для уменьшения количества выбросов углеводородов при запуске двигателя в холодных погодных условиях. Модуль управления питанием (PCM) активирует воздушный насос для подачи свежего воздуха под давлением, чтобы ускорить работу катализатора, снижая уровень вредных выхлопных газов. Этот процесс также позволяет двигателю быстрее достичь нормальной рабочей температуры. Датчик давления воздушной системы использован для того чтобы контролировать давление на входе клапана соленоида управления воздушным движением раскрыть и закрыть клапан на предопределенных температурах и давлениях основанных на рекомендациях изготовителей. Когда PCM обнаруживает напряжение тока или сопротивление которое слишком высоко над нормальным рядом ожидаемого значения, внутри система впрыски вторичного воздуха ряд 2 цепи датчика воздушных потоков/давления, код P2438 будет установлен и свет двигателя проверки может быть загорен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *