Разбираем торпеду
Заметьте, я не назвал статью «снимаем торпеду», я озаглавил ее «разбираем торпеду». Это потому, что снятие – итоговый результат, но много промежуточных моментов также будут полезны каждому – это и разборка тоннеля с целью, например, подтянуть ручник или установить mul-t-lock на КПП. Это и снятие бардачка с целью замены салонного фильтра или доступа к ЭБУ. Это и снятие консоли с целью установки yatour или замены дисплея. Это и снятие приборной панели с целью пересвета иконок или установки колодцев. Это и… Да, короче, запись полезна будет большинству примераводов.
Сразу хочу сказать, что разборка торпеды никогда не была приятным занятием, однако мне доводилось разбирать торпеду в бюджетном авто, и, поверьте, в ниссане все намного проще.
С перекурами я уложился часа в три, а может, и того меньше, время не засекал. Хочу посоветовать все винтики аккуратно складывать и отмечать, потому что в конце могут остаться свободные, а это не есть гут. Лично я купил маленькие сортировочные пакетики, складывал все винтики туда и подписывал. Вы же можете распечатать эту статью, пронумеровать все фотографии и возле каждого пакетика ставить номер. Либо заматывать винтики сразу в фотографию:)
Советую сразу перевести рычаг КПП в положение Low (чтобы не мешал) и снять клемму с аккумулятора. Если Вы дадите зажигание в неподходящий момент, то можете получить ошибку и потребность ехать на СТО.
Еще один важный момент – у меня Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna дорестайл. На других комплектациях, и тем более на послерестайлинговой версии имеются незначительные отличия. На общий процесс они не влияют, но порой придется проявить смекалку, или искать другой отчет по своему автомобилю:)
Часть 1. Снимаем тоннель.
1.1. Выкручиваем два винтика (с двух сторон) в задней части тоннеля. Для этого сидения сдвигаем до упора вперед. Винтики закрыты пластиковой заглушкой, ее надо поддеть и снять.
1.2. Теперь такие же два винтики выкручиваем впереди, для этого сидухи сдвигаем до упора назад.
1.3. Снимаем пластиковый элемент, потянув его вперед и на себя. Под ним обнаруживаем еще по винтику. Выкручиваем.
1.4. Отверткой аккуратно поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП. Под ней обнаруживаем 4 винтика, выкручиваем их.
1.5. Далее снимаем кожух ручника и все кнопки – подогрев сидений и закрытие дверей. Отключаем их от фишек. После снятия тоннеля можно включить их обратно, чтобы не валялись под ногами. Тоннель состоит из двух частей, снимаем их по очереди.
Часть 2. Снимаем музыку
2.1. Если Ваша цель – музыка или дисплей, то весь тоннель можно не снимать, ограничившись только передней частью. Тянем облицовку на себя. Держится она на защелках и сидит довольно прочно, надо приложить силу. Лучше начинать тянуть снизу, каждую сторону по очереди.
Дополнение: многие пишут про болт, держащий "бороду" снизу, где-то около кнопки аварийки. У меня такого нет. Но, возможно, у Вас он есть и будет мешать снятию — обратите на это внимание!
2.2. С обратной стороны есть две фишки – к кнопкам управления и к аварийке. Отключаем обе, откладываем облицовку в сторону.
2.3. Снимаем дисплей. Для этого выкручиваем четыре винтика.
2.4. Снизу дисплея видим две фишки – отключаем их.
2.5. Снимаем блок музыки. Для этого также выкручиваем четыре винтика.
2.6. С обратной стороны отключаем все провода. Их там много.
Часть 3. Снимаем бардачок и панель под рулем
3.1. Чтобы снять бардачок, надо отключить микролифт. Крепится он винтом-звездочкой, выкручивается торцевой отверткой T-20. К слову, такие же винтики держат всю торпеду изнутри – воздуховоды и пр. Далее микролифт отодвигаем в сторону.
3.2. Под бардачком видим два винтика с двух сторон – выкручиваем их.
3.3. Открыв бардачок, сверху видим еще четыре – тоже откручиваем.
3.4. Отодвинув бардачок, видим провода подсветки – отсоединяем их. Убираем бардачок в сторону.
3.5. С другой стороны, под рулем, панель снимается аналогично. Ее держат два винтика внизу. После того, как выкрутили их, просто потяните панель – ее держат две защелки вверху.
3.6. Со внутренней стороны увидите кучу проводов, подходящих к панели – все их надо отключить. Так же справа увидите еще один винтик, который держит черную трубку (датчик температуры салона) – тоже выкручиваем и все отсоединяем. Панель убираем в сторону.
Часть 4. Снимаем приборную панель
4.1. Отсоединяем с двух сторон черные треугольные заглушки, потянув их на себя.
4.2. Под ними увидите по два винтика, которые держат козырек – выкручиваем. Козырек тянем на себя, снимаем и убираем в сторону.
4.3. Панель приборов держится четырьмя винтиками – выкручиваем их.
4.4. С обратной стороны видим две фишки с проводами – отсоединяем их. Для этого сдвигаем защелки в сторону.
Часть 5. Снимаем торпеду
5.1. Возвращаемся в сторону бардачка и выкручиваем один винт, который крепит торпеду к корпусу по центру.
5.2. Далее по углам торпеды (возле дверей внизу) откручиваем по одной гайке.
5.3. Теперь нам нужна гайка, которая находится за рулем. Для этого тянем вверх кожух руля. За ним в глубине видим гайку, ее и откручиваем. Пока мы подошли к рулю, можно снять и нижний кожух. Он крепится винтиками снизу, которые вставлены в узкие длинные отверстия. Для этого нам понадобится длинная отвертка.
5.4. Я снимал торпеду, не снимая руль. Конечно, если Вы планируете снятие руля, то лучше это сделать сразу, так как он очень сильно мешает. Однако если Вы будете так же, как и я, снимать торпеду не снимая руль, то лучше сразу отключить подрулевые переключатели, они будут мешать. Крепятся они двумя винтиками под плоскую отвертку.
5.5. Поднимаемся вверх и выкручиваем два болта, находящихся в районе приборной панели.
5.6. Вновь опускаемся к бардачку и находим один болт, который крепит модуль подушки безопасности к усилителю. Выкручиваем и его.
5.7. Сразу стоит отключить некоторые провода. Я это не сделал, поэтому отключал, балансируя с торпедой в одной руке. Это, во-первых, два индикатора непристегнутого ремня безопасности. Во-вторых, датчик света, который находится в правом дальнем углу торпеды, возле воздуховодов лобового стекла. Надо его поддеть и потянуть на себя. Ну, и в-третьих, фишка подушки безопасности. Отключая фишку подушки, помните, что нельзя после этого давать зажигание.
5.8. Все, скорлупу торпеды можно выносить через пассажирскую дверь. Лучше, конечно, делать это не самому:)
Часть 6. Что же дальше
А вот тут самое интересное. Машина хранится в гараже. Но так как гараж маленький, то торпеду я снимал возле дома. Теперь машину надо отогнать вновь в гараж. Для этого ставим на место:
1) Приборную панель, чтобы видеть скорость, с которой мы едем.
2) Подушку безопасности, иначе нам не избежать ошибки airbag. Подушка крепится к скорлупе торпеды двумя винтами. Открутите их, снимите подушку и верните в машину.
3) Дисплей, чтобы управлять обдувом и музыкой.
4) Блок музыки, иначе выскочит ошибка secure.
5) Облицовку с кнопками управления, чтобы можно было их потыкать:)
6) Подрулевые переключатели, чтобы обязательно давать повороты.
Имея этот минимальный набор, можете смело перемещаться по городу. Ну и напоследок фото, как моя машина выглядит после снятия торпеды. Решил примерить на себя, насколько будет удобно ездить с приборкой в классическом месте, за рулем. Поверьте, по-центру намного удобнее:)
Снятие передней панели Nissan Primera P12 2001 — 2007 2.0 CVT Tekna
Заметьте, я не назвал статью «снимаем торпеду», я озаглавил ее «разбираем торпеду». Это потому, что снятие – итоговый результат, но много промежуточных моментов также будут полезны каждому – это и разборка тоннеля с целью, например, подтянуть ручник или установить mul-t-lock на КПП. Это и снятие бардачка с целью замены салонного фильтра или доступа к ЭБУ. Это и снятие консоли с целью установки yatour или замены дисплея. Это и снятие приборной панели с целью пересвета иконок или установки колодцев. Запись полезна будет большинству примераводов.
Сразу хочу сказать, что разборка торпеды никогда не была приятным занятием, однако мне доводилось разбирать торпеду в бюджетном авто, и, поверьте, в ниссане все намного проще.
С перерывами я уложился часа в три, а может, и того меньше, время не засекал. Хочу посоветовать все винтики аккуратно складывать и отмечать, потому что в конце могут остаться свободные. Лично я купил маленькие сортировочные пакетики, складывал все винтики туда и подписывал. Вы же можете распечатать эту статью, пронумеровать все фотографии и возле каждого пакетика ставить номер. Либо заматывать винтики сразу в фотографию.
Советую сразу перевести рычаг КПП в положение Low (чтобы не мешал) и снять клемму с аккумулятора. Если Вы дадите зажигание в неподходящий момент, то можете получить ошибку и потребность ехать на СТО.
Еще один важный момент – у меня Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna дорестайл. На других комплектациях, и тем более на послерестайлинговой версии имеются незначительные отличия. На общий процесс они не влияют, но порой придется проявить смекалку, или искать другой отчет по своему автомобилю.
Снимаем тоннель
1. Выкручиваем два винтика (с двух сторон) в задней части тоннеля. Для этого сидения сдвигаем до упора вперед. Винтики закрыты пластиковой заглушкой, ее надо поддеть и снять.
2. Теперь такие же два винтики выкручиваем впереди, для этого сиденья сдвигаем до упора назад.
3. Снимаем пластиковый элемент, потянув его вперед и на себя. Под ним обнаруживаем еще по винтику. Выкручиваем.
4. Отверткой аккуратно поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП. Под ней обнаруживаем 4 винтика, выкручиваем их.
5. Далее снимаем кожух ручника и все кнопки – подогрев сидений и закрытие дверей. Отключаем их от фишек. После снятия тоннеля можно включить их обратно, чтобы не валялись под ногами. Тоннель состоит из двух частей, снимаем их по очереди.
Снимаем музыку
1. Если Ваша цель – музыка или дисплей, то весь тоннель можно не снимать, ограничившись только передней частью. Тянем облицовку на себя. Держится она на защелках и сидит довольно прочно, надо приложить силу. Лучше начинать тянуть снизу, каждую сторону по очереди.
Примечания:
Многие пишут о болте, держащий «бороду» снизу, где-то около кнопки аварийки. У меня такого нет. Но, возможно, у Вас он есть и будет мешать снятию — обратите на это внимание!
2. С обратной стороны есть две фишки – к кнопкам управления и к аварийке. Отключаем обе, откладываем облицовку в сторону.
3. Снимаем дисплей. Для этого выкручиваем четыре винтика.
4. Снизу дисплея видим две фишки – отключаем их.
5. Снимаем блок музыки. Для этого также выкручиваем четыре винтика.
6. С обратной стороны отключаем все провода. Их там много.
Снимаем бардачок и панель под рулем
1. Чтобы снять бардачок, надо отключить микролифт. Крепится он винтом-звездочкой, выкручивается торцевой отверткой T-20. К слову, такие же винтики держат всю торпеду изнутри – воздуховоды и пр. Далее микролифт отодвигаем в сторону.
2. Под бардачком видим два винтика с двух сторон – выкручиваем их.
3. Открыв бардачок, сверху видим еще четыре – тоже откручиваем.
4. Отодвинув бардачок, видим провода подсветки – отсоединяем их. Убираем бардачок в сторону.
5. С другой стороны, под рулем, панель снимается аналогично. Ее держат два винтика внизу. После того, как выкрутили их, просто потяните панель – ее держат две защелки вверху.
6. Со внутренней стороны увидите кучу проводов, подходящих к панели – все их надо отключить. Так же справа увидите еще один винтик, который держит черную трубку (датчик температуры салона) – тоже выкручиваем и все отсоединяем. Панель убираем в сторону.
Примечание:
После снятия бардачка и панели слева, можно будет снять боковые воздуховоды.
Снимаем приборную панель
1. Отсоединяем с двух сторон черные треугольные заглушки, потянув их на себя.
2. Под ними увидите по два винтика, которые держат козырек – выкручиваем. Козырек тянем на себя, снимаем и убираем в сторону.
3. Панель приборов держится четырьмя винтиками – выкручиваем их.
4. С обратной стороны видим две фишки с проводами – отсоединяем их. Для этого сдвигаем защелки в сторону.
Снимаем торпеду
1. Возвращаемся в сторону бардачка и выкручиваем один винт, который крепит торпеду к корпусу по центру.
2. Далее по углам торпеды (возле дверей внизу) откручиваем по одной гайке.
3. Теперь нам нужна гайка, которая находится за рулем. Для этого тянем вверх кожух руля. За ним в глубине видим гайку, ее и откручиваем. Пока мы подошли к рулю, можно снять и нижний кожух. Он крепится винтиками снизу, которые вставлены в узкие длинные отверстия. Для этого нам понадобится длинная отвертка.
4. Я снимал торпеду, не снимая руль. Конечно, если Вы планируете, снятие руля, то лучше это сделать сразу, так как он очень сильно мешает. Однако если Вы будете так же, как и я, снимать торпеду не снимая руль, то лучше сразу отключить подрулевые переключатели, они будут мешать. Крепятся они двумя винтиками под плоскую отвертку.
5. Поднимаемся вверх и выкручиваем два болта, находящиеся в районе приборной панели.
6. Вновь опускаемся к бардачку и находим один болт, который крепит модуль подушки безопасности к усилителю. Выкручиваем и его.
7. Сразу стоит отключить некоторые провода. Я это не сделал, поэтому отключал, балансируя с торпедой в одной руке. Это, во-первых, два индикатора, не пристегнутого ремня безопасности. Во-вторых, датчик света, который находится в правом дальнем углу торпеды, возле воздуховодов лобового стекла. Надо его поддеть и потянуть на себя. Ну, и в-третьих, фишка подушки безопасности. Отключая фишку подушки, помните, что нельзя после этого давать зажигание.
8. Все, детали торпеды можно выносить через пассажирскую дверь. Лучше, конечно, делать это не самому.
Как снять панель приборов Nissan Primera P12
Демонтаж/снятие щитка приборной панели Ниссан Примера Р12 будет достаточно простым, придется выкрутить 8 винтов и отсоединить разъемы. На этом видео вы можете увидеть наглядно всю процедуру как снять панель приборов на Primera P12 чтобы поменять лампы в панели.
И так, сразу, чтобы добраться к болтам козырька над приборкой, нужно вынуть треугольники по бокам (они держатся на 2-х защелках), поэтому подденьте отверткой, но аккуратно, чтобы не повредить пластик и снимите их. Затем выкручиваете 4 шурупа, по два с каждой стороны, крепления козырька над панелью. Сама панель приборов Primera в кузове P12 также прикручена четырьмя шурупами (два сверху и 2 снизу). Чтобы демонтировать панель Прмеры Р12 останется только отщелкнуть разъемы.
На модели рестайл, что приборная панель, что защелки немножко по другому снимаются, но разобраться не сложно.
Если у вас перегорели лапмочки подсветки, то разбирать панель не нужно доступ к ним сзади открыт.