Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида

  • автор:

Победа над стуками. Теперь как в иномарке. Ремонт рулевой рейки

Добрый день всем. После полной замены передней подвески (рычаги в сборе, косточки, рулевые наконечники, стойки, пружины, опорники) остался ещё один характерный стук. Вариантов было 2 — резинки стабилизатора или что-то ещё. Этим ещё оказалась умершая рулевая рейка. Благо в загашнике лежал донор и ждал моего появления.

1. Снимаем подрамник со всем навесным. Его держат 6 болтов снизу, болты шаровых, рулевые наконечники и верх косточек. Отстоединяем, предварительно подогнав домкрат. Опускаем и вытаскиваем.
2. Извлекаем рейку.
3. Начинаем разбирать. Сначала снимаем наконечники, затем пыльники — срезаем хомуты, затем окручиваем тяги.
Тяги в приемлемом состоянии, удаляем старую смазку и перезабиваем новую.
4. Снимаем сверху рулевого вала резиновую прокладку. Пластиковый пыльник вала сбиваем отвёрткой с молотком. Метки есть, так что можно не переживать.
5. Добрались до сальника рулевого вала.
Аккуратно сверлим его сбоку четверкой, и плоской отвёрткой извлекаем. Сидит плотно. Снимаем стопорное кольцо, которое держит вал.
6. Откручиваем шестигранником на 19 крышку сухаря. Достаем пружину.
7. Зажимаем вал в тиски, чтоб рейка висела на нем и аккуратно сбиваем внатяг рейку. Готово.
6. Вымываем подшипник вала, проверяем его на качение, хруст и люфт. Набиваем новой смазкой. Проверяем на износ червяка вала. Он в порядке.
7. Рейка должна была выпасть вам на ногу как сбили вал. Как мне 🙂 носите защитную обувь!
8. Неистово моем и чистим корпус рейки.
9. Достаем пластиковую втулку.
10. Убираем окислы наждачной бумагой или металлической насадкой щеткой на дрель.
11. Всё проверяем.
12. Вставляем новую втулку, она здесь одна, слева от рулевого вала.
13. Аккуратно запихуевываем новую рейку со стороны втулки. Не забываем намазать жирно смазкой. Артикулы в конце.
14. Вставляем рулевой вал с червяком. Вставлять надо чтоб рейка была в крайнем положении и чтоб шлицы вала шли параллельно корпусу рейки, чтоб через полтора оборота рулевой вал смотрел углублением влево.
15. Ставим стопорное кольцо.
16. Забиваем новый сальник.
Сразу надеваем пыльник и резинку, чтоб не забыть.
17. На каждом этапе добавляем новую смазку. Чтоб побольше побольше!
18. Закручиваем тяги.
19. Ставим пыльники.
20. Ставим наконечники.
21. Ставим рейку в условно среднее положение.
22. Совсем забыл — закручиваем гайку сухаря до упора, а потом делаем 15 градусов назад.
23. Ставим рейку на подрамник.
24. Собираем все назад.
25. Едем на сход развал.
26. Радуемся звукам ходовки "как в иномарке"

Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида

Группа: Пользователи
Сообщений: 117
Регистрация: 17.6.2013

Всем Добрый день,вечер, может и утро ! Прочитав весь форум, в части касающейся стука в рулевой
рейке — решил однозначно Решить эту Проблему раз и навсегда одним ремонтом и малой кровью
Для себя выяснил:

1. Подтягивай, затягивай — стук остается справа !
2. Авто если на гарантии — понятное дело, дорога к Дилеру (а после 100 000 — ЧТО . )
3. Замена рулевых тяг, наконечников, и т.д. проблему эту не решает. (деньги почти на ветер )
4. Ремонт в специализированных сервисах — кому как, но бъет по карману.
Ну и так далее, тому подобное. Ладно лирику в сторону. Теперь суть проблемы.

Всем уже известно, что стук справа происходит от износа опорной втулки внутри корпуса рулевой
рейки, вследствии этого реечный вал начинает люфтить. Эта втулка как запчасть на наши европейки
НЕ СУЩЕСТВУЕТ (мать и. х япошки).НО, НО !!! для своих любимых с правым(японским) рулем у них
все есть отдельно, и тяги рулевые и т.д. — и конечно ЭТА ВТУЛКА поставляется как запчасть.
Устанавливается если посмотрите по http://exist.ru/price.aspx?pcode=48128ed00a
много куда, в том числе и на Note. На свой страх и риск заказал эту втулку 48128-ED00A.
1,5 ждал, приехала.

1. Подняли авто за перед, чтобы оба колеса разгрузились, справа открутили колесо.
2. Открутили от цапфы рулевой наконечник
3. Главное, что бы не делать развал-схождение не откручивайте наконечник от тяги рулевой.
4.Сняли хомут БОЛЬШОЙ с пыльника тяги, оттянули пыльник в сторону наконечника.
5.Появился доступ к шарниру рулевой тяги,берем газовый ключ и откручиваем тягу полностью.
6.Поворачиваем за левое колесо вроде влево(не помню), короче что бы вал полностью ушел внутрь
рейки.
7.Вымываем, вычищаем что внутри увидите грязного в рулевой рейке.Смазки япошки как обычно пожалели
8.Ну теперь начинается самый геммор. вытащить старую втулку (и думать — подойдет или не подойдет новая втулка, может все зря )
9.Обязательно нужен второй помощник !!!!!Помогало садится за руль и до конца выкручивает руль влево чтобы вал до конца ушел внутрь.Почему ? Да потому что есть маленький в конце люфт рулевого
колеса примерно 2-5 градусов, и этого достаточно чтобы вал обратно вылез наружу, и втулку не вытащить.Так вот помощник держит рулевое колесо до упора, до конца аж упрется чуть-чуть пока Вы будете вытаскивать втулку.
10. Теперь самое интересное. Втулка имеет 3 защелки, их надо все вывести из зацепления.Берем примерно 10-15 хороших, самых хороших ЗУБОЧИСТОК, и начинаем их вставлять ПО КРУГУ между
втулкой и корпусом рейки (помощник в это время не дай бог руль отпустит !!!).Как только вставили
вся втулка сожмется на валу, в этот момент начинаете ЗАЩЕЛКИ из зацепления выводить, как только
увидите что они вышли, ВНИМАНИЕ !!! ваш помогало должен ОЧЕНЬ НЕЖНО, ОЧЕНЬ НЕЖНО отпускать руль, именно отпускать, а не поворачивать в обратную сторону! Если все правильно сделали, втулка начнет потихоньку выходить наружу, а там все просто вытащили маленьким крючком из проволоки.
И она у Вас в руках. Сравнили с новой — КРИЧИТЕ ГРОМКО — ОНААААА !
Когда сравните обе втулки старую и новую — поймете в чем проблема стука.В новой втулке изнутри есть симметрично 3 отливки по которым двигается вал,а в старой все уже давно слизало как коровой
Для чего нужны эти отливки? для того чтобы вал смазывался. между втулкой и валом есть небольшой зазор.посмотрите сразу моймете о чем речь.
11. Ну и сборка — чистый вал смазали втулку вставили в родные зацепы(без зубочисток), дальше все в обратном порядке.
Смазывал HUSKEY 220-R — смазка пластичная силиконовая для суппортов (проверенная, отличная !!)
http://huskey-group.ru/katalog-produktcii/. -slipkote-211-r

Вроде все, проехал тишина , супер.
Есть вопросы, отвечу.
Позже фотки.

Сообщение отредактировал partaz1975 — 9.11.2013, 15:16

Прикрепленное изображение

Эскизы прикрепленных изображений

Как подтянуть рулевую рейку на ниссан тиида

Обнаружил что грохочет именно рейка, это не трудно понять — резко и коротко покачивая руль стоя на месте (у меня стучало даже на заведённой машине).

Инструмент: голова на 46, квадрат 1/2 — его желательно вот так доработать — отторцевать (иначе есть шанс зализать пробку):

Работать необходимо на яме или подъёмнике для сход/развала — чтобы подвеска была под нагрузкой — иначе не получится поймать регулировку.

Чтобы подлезть без перекоса к рейке открутили скобы стаба и откинули его вниз (на фото идёт примерка, в ходе которой и стало понятно). Взяли головку 46, попытались открутить гайку — не тут то было — "зализывает" она грани (хотя я предварительно там поливал ВД)

Пробовать открутить зубилом и т.п. не советую — можно легко разрубить гайку (мы вовремя остановились):

делать в общем то ничего не оставалось, как попробовать открутить квадратом. навалились на вороток с трубой, и о чудо — раздался щелчок и пробка пошла вместе с гайкой

далее переместились в тиски, где стало понятно почему зализывает — головка одевается только на ширину гайки, а у головки тоже есть заход (а дальше не одеть — мешает рейка):

Вот детали разделены, резьба почищена и смазана:

Далее ставим на машину.

регулируем следующим образом (на не заведённом авто): один качает руль, другой крутить пробку до пропадания стука.

Всё, далее гайка стопорится.

Поехал на тест драйв — стук исчез полностью!

Огромное спасибо Дмитрию (Диманарио) — работы были сделаны у него в сервисе. Я же был фотографом и советчиком "под руку"
(ну максимум чем помог — квадрат принёс уже подготовленный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *