Как на мане тга прокачать сцепление
Перейти к содержимому

Как на мане тга прокачать сцепление

  • автор:

Общая информация MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA

1. Общая информация

На автомобилях MAN TGA используется «втягиваемое» сухое однодисковое сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.

Механизм сцепления включает в себя:

  • маховик;
  • диск сцепления;
  • механизм выключения сцепления.

Сжатием диска сцепления между маховиком и механизмом выключения сцепления крутящий момент передается от коленчатого вала двигателя трансмиссии.

Сцепление версии без коробки отбора мощности:

  1. Маховик.
  2. Ведомый диск сцепления.
  3. Нажимной диск сцепления.
  4. Подшипник выключения сцепления.
  5. Выжимная вилка.
  6. Рабочий цилиндр сцепления.

Сцепление версии с коробкой отбора мощности:

  1. Маховик.
  2. Ведомый диск сцепления.
  3. Нажимной диск сцепления.
  4. Подшипник выключения сцепления.
  5. Выжимная вилка.
  6. Рабочий цилиндр сцепления.
  1. Корпус.
  2. Нажимной диск.
  3. Ведомый диск сцепления.
  4. Подшипник выключения сцепления.

Подшипник (4) выключения сцепления вставлен в язычки диафрагменной пружины нажимного диска и в рабочем режиме вращается без зазора. При включении подшипник выключения сцепления тянет шлицевые язычки пружины наружу. Диафрагменная пружина, опирающаяся на корпус (1) под действием силы сцепления, нажимает на нажимную плиту (2). Подшипник выключения сцепления приводится в действие рабочим цилиндром сцепления.

В версиях с коробкой отбора мощности в середине нажимного диска сцепления находится дополнительное клиновое зубчатое зацепление. Таким образом, с помощью полого вала в коробке передач приводится в движение зависимая от двигателя коробка отбора мощности.

Прокачка сцепления на грузовиках МАН

Чтобы прокачать сцепление МАН ТГА, сначала надо убедиться, что залита правильная жидкость. Некоторые водители говорят, что ни в одной книге, которая является практическим руководством по эксплуатации грузовиков этой марки, нет информации о том, какую конкретно тормозную жидкость надо использовать в этой машине. Дать правильный ответ на этот вопрос могут только квалифицированные специалисты нашей компании.

Прокачка здесь выполняется традиционным способом.

  1. Заливается жидкость в бачок.
  2. Нажимается несколько раз педаль, пока не примет нужное состояние. Если работу выполняет один человек, то можно использовать какой-нибудь предмет (металлический штырь, кусок арматуры и т.д.), который подходит по длине. Один конец его упирают в педаль, другой – в сиденье, чтобы зафиксировать педаль в нажатом положении.
  3. Откручивается нужный болтик на ПГУ в нижней части машины, чтобы выпустить воздух из системы.

Эта процедура выполняется несколько раз.

Преимущество прокачки сцепления грузовиков MAN в САС №1

Любой вид ремонта грузового автомобиля лучше доверить профессионалам, которые знают все тонкости, сложности, нюансы. Наша компания предлагает полное сервисное обслуживание грузовиков разных моделей.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Как прокачать КПП на MAN TGA

Владельцев популярного грузового автомобиля часто интересует, как прокачать КПП МАН ТГА. Это может потребоваться, например, после замены сцепления или других ремонтных работ. При этом в системе нередко скапливается воздух, что приводит к отказу трансмиссии. Чтобы передачи снова начали включаться, как положено, необходимо прокачать КПП МАН.

Устройство коробки передач MAN

Чтобы понять, как прокачать гидрокулису на МАН ТГА, нужно знать устройство коробки передач этого автомобиля. Данный узел на нем состоит из следующих элементов:

    . , обеспечивающий переключение передач.
  • Золотниковый механизм, позволяющий правильно распределять воздух.

При этом существуют, как механические или тросовые трансмиссии, так и пневматические или гидравлические. Вопрос, как прокачать машинку на МАН ТГА, возникает лишь в последнем случае. Устройство механического привода более простое. Для такого механизма не характерно скапливание воздуха. Но подобные КПП считаются несколько устаревшими. Поэтому они обычно встречаются лишь на старых моделях грузовиков и автобусов данного производителя. На современных тягачах применяются гидравлические кулисы, в которых при определенных ситуациях может возникать данная проблема.

Типы КПП и схема переключения скоростей МАН ТГА

Тем, кто собирается прокачать кулису МАН ТГА, нужно знать о том, что существует несколько разновидностей коробок передач тягачей данной модели. В зависимости от мощности и модификации грузового автомобиля он может комплектоваться, как автоматической трансмиссией, так и механической. МКПП бывает двух типов:

  • 16-ступенчатая с гидравлической кулисой и сервоприводом.
  • 16-ступенчатая механика ZF 16 S NEW ECOSPLIT.

Коробка передач последнего типа может оснащаться интардером и механизмом, отбирающим мощность у силового агрегата. Но в некоторых случаях она может иметь лишь интардер либо не оборудоваться ни одной из указанных опций.

Перед тем, как прокачать гидрокулису на МАН, нужно знать, что переключение скоростей на данном грузовике довольно сложное, особенно для начинающих водителей. Дело в том, что трансмиссия имеет 16 передних и две задние передачи. Это обеспечивает более плавное и комфортное переключение, а также дает машине некоторые иные преимущества. При этом достигается максимальное использование возможностей мотора при любых режимах эксплуатации авто. А сама схема переключения передач такова:

  • Четыре базовых передачи.
  • Двухступенчатый делитель для выбора быстрой или медленной группы скоростей.
  • Демультипликатор для автоматического переключения скоростей при переводе коробки из 3-4 в 5-6 ряды.

Несмотря на кажущуюся сложность такой схемы, она довольно быстро запоминается водителями при регулярной езде на автомобилях MAN. Но из-за указанных выше особенностей системы нередко им приходится сталкиваться с отказом скоростей и невозможностью их переключения. Это происходит по причине скопления воздуха в системе, которое может произойти в различных ситуациях. А потому автомобилистам, которые имеют данный тягач или регулярно работают на нем, следует знать, как прокачать передачи на МАН ТГА.

Как прокачать коробку на МАН ТГА своими руками?

Несмотря на то, что данная процедура кажется для некоторых водителей сложной, она аналогична прокачке тормозной системы любого автомобиля. Например, легковой ВАЗовской «классики». Поэтому, зная, как прокачать кулису КПП МАН ТГА, можно выполнить эту работу своими руками. А производится она так:

  • Обеспечить некоторое повышение давления в главном цилиндре механизма сцепления тягача.
  • Открыть клапан на пневмогидравлическом усилителе.
  • Слить жидкость в заранее приготовленную тару до тех пор, пока не исчезнут пузырьки.
  • Долить автохимию до положенного количества.

Прокачка производится практически одинаково на всех моделях тягачей данной марки вне зависимости от года выпуска и прочих параметров. Но иногда операция может иметь некоторые нюансы. Узнать о них можно в руководстве по эксплуатации грузового автомобиля или на специализированных ресурсах в Интернете. Но обычно проблем с выполнением этой работы не возникает. После прокачивания система должна начать функционировать правильно. При этом все передачи будут включаться легко, плавно и без усилий или самопроизвольного выключения.

Теперь вам известно, как прокачать гидравлическую кулису на МАН ТГА. Данная операция занимает обычно всего несколько минут. А провести ее по силам даже начинающему водителю, имеющему минимальные навыки обслуживания и ремонта грузовых автомобилей.

При этом специалисты рекомендуют первый раз делать данную работу с опытным помощником во избежание нарушения технологии. А при отсутствии уверенности в собственных силах рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, осуществляющий ремонт и обслуживание авто данной марки. Кроме того, обращение к квалифицированным механикам обязательно при наличии подозрений на более серьезные неисправности сцепления или коробки передач. Их диагностика и устранение требуют профессионального подхода и применения специального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *