Где на w polo usb проход
Перейти к содержимому

Где на w polo usb проход

  • автор:

Добавляем USB-порт в RCD30

Штатная автомагнитола VW Polo Sedan RCD 30 очень проста в управлении, но ей так не хватает USB порта. Но на форуме www.polosedan.ru нашлись умельцы, которым удалось выяснить что в RCD 30 на плате присутствует множество не распаянных элементов под USB-интерфейс, а также AUX-вход. Эта радостная новость для владельцев RCD 30 и раздолье для любителей попаять электронные схемы, в том числе и для меня. Для доработки RCD 30 требуется минимум деталей, в том числе деталей для SMD-монтажа, паяльник и прямые руки. Меня больше интересовал USB-порт, поэтому я распаял детали только для реализации USB. Кроме того предусмотрел подсветку для разъема USB. Итак приступим:
1.Аккуратно снизу поддеваем рамку автомагнитолы и снимаем ее с панели, рамка крепится на защелках.
2.Откручиваем 4 винта (TORX T20) крепления автомагнитолы, извлекаем ее, отключаем разъемы ISO и антенный вход (отключение аккумулятора авто не обязательно), уносим автомагнитолу домой и вскрываем корпус снизу и с верху автомагнитолы, аккуратно поддев крышки отверткой.
3.Сверху автомагнитолы откручиваем четыре винта крепления CD-привода, вынимаем CD-привод и отключаем шлейф, идущий к основной плате.

4.Для распайки необходимы следующие элементы:
а)SMD компоненты: сдвоенный полевой транзистор N + P каналы IRF7307 – 1шт.(даташит на транзистор: www.promelec.ru/pdf/irf7307.pdf) купить можно здесь, нулевые сопротивления (обозначение «0») – 3 шт. (либо просто проволочные перемычки), сопротивление 10 кОм (обозначение «103») – 1шт., керамические конденсаторы 0,1мк – 2шт. (мне все элементы кроме IRF7307 покупать не пришлось, многие из деталей я нашел и выпаял от неисправной автомагнитолы и материнской платы компьютера);
б)электролитические конденсаторы 100мк на 10В – 2 шт., экранированный USB-кабель — 2шт., аудиокабель от CD-привода компьютера – 1шт., разъем аудиокабеля (можно выпаять с неисправной материнской платы компьютера) – 1 шт., красные светодиоды диаметром 3 мм на 3В – 4 шт., резистор 1кОм (0,125Вт) – 1шт. (для ограничения тока через светодиоды).
5.Использовал следующие инструменты: паяльник на 40 Вт, припой с канифолью ПОС-61, кусачки, плоскогубцы, пинцет, тонкий монтажный провод, надфиль, дрель, провода, стяжки для кабеля.
6.Первым делом запаиваем нулевое сопротивление, либо перемычку вместо R25 на плате. Запаять мелкий SMD-компонент можно удерживая его пинцетом. См. фото.

7.Подготавиливаем к пайке транзистор IRF7307 – отгибаем выводы 2,4,5,7,8 с помощью плоскогубцев. Запаиваем транзистор на позицию U1 на плате, где выводы 1,3,6 попадают по назначению, а выводы 2,4,5,7,8 остаются «на весу».

8.Запаиваем керамические конденсаторы 0,1 мк на позиции С515 и С516.
9.Между конденсатором С516 и выводом 4 транзистора запаиваем SMD-сопротивление на 10кОм.
10.Запаиваем перемычку с помощью тонкого оголенного провода между выводами 4,7,8 транзистора. Вывод 5 транзистора не используется.
11.Вывод 2 транзистора соединяем с резистором поз. R212 согласно рисунку.
12.Запаиваем электролиты поз. С500 и С501 и нулевые сопротивления поз. L500 и L501.

13.Разделываем кабель USB со стороны «мамы» (я отрезал примерно 20 см кабеля), отгибаем часть кожуха автомагнитолы рядом с антенным входом и проводим кабель, запаиваем его на плату в соответствии с рисунком. Экран кабеля запаиваем с противоположной стороны платы (там есть место). Кабель крепим стяжкой около антенного входа.

14.Распаиваем кабель для подсветки USB по рисунку и также крепим его стяжками к кабелю USB.

15.Собираем автомагнитолу обратно: соединяем шлейф, крепим CD-привод, закрываем оба кожуха.
16.Второй кабель USB можно не укорачивать, я все же укоротил до длины одного метра, аккуратно спаял и изолировал его, не забыв про экран.
17.Снимаем заглушку поддев отверткой, сверлим и обрабатываем ее надфилем так, чтобы в заглушку поместился разъем USB.

18.Разъем USB со стороны «мамы» разделываем от ненужной изоляции. Заводим USB разъем в заглушку. Спаиваем светодиоды по схеме на фото.

19.Крепим светодиоды, сунув их внутрь между заглушкой и разъемом USB (два светодиода с одной стороны, два – с другой). Крепить светодиоды на разъеме можно с помощью клея. Проводим провод питания параллельно кабелю USB. Кабель крепим стяжками, на конце подпаиваем разъем.

20.Ставим заглушку с USB на место, проводим кабель, все разъемы автомагнитолы соединяем в обратном порядке, в том числе новый разъем USB и разъем питания подсветки. Устанавливаем автомагнитолу на место и проверяем работу USB: вставляем флешку с музыкой MP3-формата (флешка должна быть форматирована в FAT32), включаем автомагнитолу, нажимаем кнопку «CD» для выбора воспроизведения дисков, нажимаем «CD» еще раз для входа в режим USB. Если все собрано-спаяно правильно – должно заработать.
Файлы на флешке должны читаться как в папках, так и просто с «корня» флешки. ID3-теги не читаются, отображается номер папки, номер файла и время воспроизведения. Кабель USB нужно брать обязательно качественный и экранированный, иначе возможно автомагнитола откажется воспроизводить с USB. Кстати не все флешки подходят даже если все собрано правильно и припаян хороший кабель. Я пробовал следующие флешки: 8Gb Verbatim Netbook – малогабаритная флешка – она у меня не пошла, автомагнитола пишет «NO USB», попробовал 8Gb TDK TF250 – флешку читает нормально. Вот и все, наслаждаемся музыкой!

Магнитола Volkswagen Polo: с ней не соскучишься

Штатная мультимедиа Фольксваген Поло Лифтбек: подключение и настройки мультимедиа

В бюджетной машине, и Поло не исключение, мультимедиа являет собой плод жесточайших компромиссов, с одной стороны, дать потребителю побольше, с другой, максимально удешевить продукт.

Оригинальная магнитола самого доступного Фольксвагена не избежала подобной участи и, судя по отзывам первых владельцев, получился крайне «сырой», в первую очередь в плане софта, продукт.

Список возможных проблем обширен и разнообразен, от выпадения каких-либо функций до полного зависания «музыки», но практически все они проходят сами по себе после переподключения, перезагрузки или после отстоя машины в течении нескольких часов.

Правда, у сырости ПО есть и обратная сторона — иным везунчикам удается с первого раза установить подключение к телефону с первого раза, смотреть видео на ходу (обычно эта функция заблокирована) и недоумевать, на что жалуются другие половоды, у них-то все работает идеально.

Многие владельцы полагают, что глюки и баги исправит обновленная прошивка, но когда она будет, неизвестно.

Штатная мультимедиа

В качестве таковой в Фольксваген Поло установлена аудиосистема Composition. В зависимости от уровня комплектации она может снабжаться:

  • в первых 3 комплектациях — 6,5″ экран и 4 динамика;
  • в топ-версии — 8″ экран и 6 динамиков.

Функционал не отличается особым разнообразием, среди прочего имеется:

  • звонки и воспроизведение файлов через блютуз;
  • App-Connect;
  • поддержка воспроизведения медиа с SD-карт.

Динамики

По ним отмечено две группы нареканий:

  1. Невнятные низкие частоты при минусовых температурах, пока салон не прогреется. Причем официальные дилеры неисправностью это не считают, списывая проблему на «особенности модели», но в других моделях ВАГ она не настолько выражена.
  2. Ограничение по мощности, причем такое, что некоторые владельцы заподозрили установку лимитера: там, где звук должен нарастать, он остается на том же уровне. Скорее всего, проблема в комплексной экономии, не только в динамиках, но и проводке, конденсаторах и т. д.

Также проявляется самопроизвольное отключение задних динамиков, но это, более вероятно, баг головного устройства.

Подключение

С этим моментом все запутано и во многом зависит от модели телефона. В одном случае получается все сразу, в другом нужны пляски с бубном в виде получения рут-прав с последующим камланием вокруг коннекта, в третьем вообще никак.

Подключение по блютуз нестабильно, например, если играла музыка с телефона и поступил звонок, то, положив трубку, музыка возобновляется в телефоне, с ГУ его надо соединять заново.

Одна из инструкций по соединению. Ссылки уже малополезны, т. к. форум 4PDA попал в список РКН и админы сносят все, к чему можно догребстись.

Также для подключения наверняка пригодится специальный переходник.

Снятие магнитолы и распиновка

Само по себе снятие проблем не представляет:

  1. Поддеть рамку за магнитолой тонким пластиковым предметом.
  2. Выкрутить 2 винта.
  3. Вытянуть магнитолу на себя.

Так выглядит разъем магнитолы (пытались «прокинуть» звук на задние динамики, но не нашли даже проводов).

То есть, если захочется доустановить звук сзади, придется делать все самим, но места в задних дверях под динамики и пищалки вроде как есть.

Замена и «защита компонентов»

С введением политики «защиты компонентов» несколько лет назад замена оригинальной магнитолы стала проблемой. Даже установить точно такую же с другой машины придется у авторизованного ВАГом сервиса и, разумеется, не бесплатно. При этом высвечиваются номера узлов и ВИН-номер той машины, откуда её сняли. И если этот номер окажется в базе угона и т. д., то вместо музыки придется слушать массу неприятных вопросов.

Эта защита относится не только к мультимедиа, таких узлов около +/- 20 в моделях ВАГа. Официально «защита компонентов» призвана препятствовать угонам «на разборку», но лишних сложностей она создает едва ли не больше, чем пользы.

Понятно, что способы взлома этой защиты уже найдены, один из них заключается в «исправлении» EEPROM.txt файла, прошивка тоже потребуется новая, но для такой работы нужны специалисты, соответственно, цена услуг будет немалой.

Подключить официально нештатную мультимедиа вообще не получится, сервера ВАГа просто не примут такой запрос, следовательно, нормальная интеграция «чужой» музыки с другими системами авто будет невозможной.

Проблемы, баги и глюки

Читая отзывы, порой кажется, что магнитола способна заглючить буквально от любого действия водителя или события с автомобилем. Шедевром стало зависание магнитолы от попадания на лобовое стекло воды (снаружи, разумеется) из под встречной Газели. Правда, ожила сама собой после перезапуска двигателя.

В другом случае после запуска двигателя ключом музыка перестала реагировать на управление с руля, но при этом работая. Водитель заглушил авто и вытащил ключ — магнитола работает. Вышел из машины, поставил на сигнализацию — магнитола все равно работает!

После запуска двигателя по новой мультимедиа самостоятельно перезагрузилась и вошла в нормальный режим работы.

У многих владельцев ни в какую не хочет воспроизводить видеофайлы с флешки, хотя документация на машину утверждает, что видео должно работать и приводит список разрешенных форматов. Фольксваген по этому вопросу отправляет к дилерам, а те ссылаются на проблемы у немцев. По итогу, не работает.

Некоторые экземпляры отказываются работать при минусовой температуре, оживая по мере прогрева салона, эта проблема носит достаточно массовый характер и активно обсуждается на форумах и группах половодов.

Еще одна распространенный дефект — зависание при попытке позвонить или принять звонок через блютуз. При этом звук пропадает полностью, а магнитола перестает реагировать на сенсорные кнопки. Спустя некоторое время само собой восстанавливается.

Итоги и выводы

В общем, с магнитолой Фольксваген Поло с высокой долей вероятности владельцам скучать не придется. Она регулярно подкидывает самые разнообразные проблемы, порой и вовсе фантастические, живя собственной жизнью. Утешает лишь то, что большая часть проблем и решается сама по себе.

добавление разъёма usb в rcd030 новый способ(для ленивых и торопыг)

Всем доброго времени суток. с момента покупки авто прошло пару недель, всё супер! но вот без любимой музыки грустно. стал я искать варианты подключения usb к rcd030 и какого было моё удивление что в интернете есть только один вариант!(не кидайте камнями, но я нашёл только один, если есть ещё варианты напишите в комментариях ну или ссылки). Получается что кто-то один заморочился изучил схему и выдал решение. Я думаю это решение знакомо всем владельцам rcd030 которые хоть раз задумывались о подключении usb к выше упомянутой гу. не нашёл ни одной статьи, где было бы рассказано, что, как, зачем и почему. единственный способ который встречается везде- это реализация юсб через микросборку IRF7307 либо её аналоги RT971A или tps2051 а также пайка резисторов, керамических конденсаторов, электрических конденсаторов. лично мне этот способ не подошёл по нескольким причинам : 1)микросборка на заказ т.е. её надо ждать или побегать за ней по магазинам, а я ленивый работы сейчас очень много, свободного времени очень мало.2)хочу поменять магнитолу на другую (с цветным дисплеем, поддержкой камер и прочими плюшками)
Обеденный перерыв, магнитола на столе, готова к вскрытию

для того чтобы на гу заработал режим юсб его нужно включить, включается он замыканием контактов
контакты замыкаются перемычкой или резистором 0 кОм, я замыкал резистором. замыкается разъём r25
(процесс демонтажа магнитолы и снятие верхней, нижней крышки гу, снятие CD привода я опускаю, так как там нет ничего сложного )

после этой манипуляции подключив магнитолу на ам нажимая на CD два раза появляется надпись USB

теперь предлагаю разобраться для каких целей нужна микросборка IRF7307, тут всё очень просто эта микросборка и пару конденсаторов подают питание 5вольт которое нужно для usb . для этого нам и нужна зарядка : прикуриватель-юсб

на моём заряднике предохранитель представляет собой стеклянную колбу впаянную в плату (для реализации задумки это самый шикарный вариант)

почти готово, остался последний штрих, он заключается в подачи питания 12 вольт на разъёмы плюса и массы, я долго думал где бы их взять(у меня проблема в том, что я не мог подать на снятую магнитолу 12в и истыкать её тестером, причина банальна: машину купил у перекупа, сервисной книги нет, кода от мафона тоже нет, побоялся подавать на неё 12в мало ли запросит код и пипец затее… снимая с машины и ставя на машину код не запросила ) идею с питанием подсмотрел у https://www.drive2.ru/users/vostsash/ он так же добавлял usb в rcd 030

затем полученную конструкцию я аккуратно перемотал изолентой и закрепил на плате(на плате не самое лучшее место лучше выносить этот модуль под корпус магнитолы в какую нибудь аккуратную коробочку, я оставил на плате так как в ближайшие 2-3 месяца заменю магнитолу ) прорезаем в корпусе место для шнурка и можно ставить на авто.

передумал в связи с тем что если и резать дырку в бардачке то под новую а на новой может быть разъём спереди и резать не придётся

для тех кто захочет так-же, но в чём-то сомневается, пишите по мере возможности отвечу на вопросы, проконсультирую и самое главное помните при использовании данного способа флешка играет только при включённых габаритах! и плату лучше прятать под магнитолой!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *