Как развести концентрат антифриза правильно
Антифриз является основой для охлаждающей жидкости (ОЖ), которая используется в системе охлаждения двигателя автомобиля. Сама охлаждающая жидкость представляет собой:
- смесь концентрата антифриза и дистиллированной воды;
- вода и концентрат смешиваются в определенных пропорциях (50/50, 60/40 и т.д.).
Важно понимать, что разное количество антифриза и воды в составе ОЖ позволяет менять базовые свойства охлаждающей жидкости: температуру замерзания и закипания, общую эффективность охлаждающей жидкости, качество защиты деталей системы охлаждения и т.д. По этой причине необходимо знать, как развести антифриз правильно. Подробнее читайте в нашей статье.
Готовая охлаждающая жидкость или концентрат
При необходимости долива или замены охлаждающей жидкости, в продаже представлены два варианта:
- полностью готовый антифриз;
- концентрированный антифриз (концентрат антифриза).
Первый вариант представляет собой полностью готовое решение, то есть вода уже смешана с концентратом в той пропорции, которую производитель посчитал оптимальной (зачастую, 50:50).
С учетом недостатков готовых антифризов, концентрат антифриза более востребован, так как данное решение позволяет более гибко «регулировать» свойства охлаждающей жидкости с учетом климатических особенностей в том или ином регионе. Также концентрат стоит дешевле и позволяет точнее определить и получить необходимое количество готового антифриза.
Почему нельзя использовать «чистый» концентрат антифриза в системе
Некоторые автолюбители считают, что чистый концентрат имеет лучшие свойства, чем разведенный водой. На самом деле это распространенная ошибка, которая может привести к серьезным проблемам с двигателем.
- При этом концентрат антифриза – этиленгликоль (двухатомный спирт). Этиленгликоль имеет высокий порог закипания (около + 200 градусов по Цельсию), однако порог замерзания у него не высокий. Обратите внимание на то, что чистый этиленгликоль замерзнет уже при температуре — 12 градусов по Цельсию. Это недопустимо для жидкости в системе охлаждения.
- Однако этиленгликоль хорошо смешивается с водой и его свойства меняются. В результате концентрат антифриза замерзает при небольшом «минусе», в то время как разведенный водой антифриз не замерзает при температурах — 30 градусов и ниже. При необходимости, разбавив концентрат антифриза, можно понизить температуру замерзания до — 70 градусов по Цельсию. Единственный недостаток — при разбавлении водой порог закипания жидкости снижается по сравнению с концентратом.
По указанным причинам концентрат в обязательном порядке нужно разбавлять в определенных пропорциях. Чтобы получить качественную готовую охлаждающую жидкость, необходимо знать, чем и как разбавить антифриз.
Чем разбавлять антифриз
Антифриз должен не только охлаждать двигатель, но и защищать силовой агрегат и детали системы охлаждения от преждевременного износа и коррозии.
- Для защиты мотора и системы охлаждения в составе антифризов используется большое количество активных присадок. Однако если концентрат разбавить обычной водопроводной водой, эффективность присадок заметно снижается.
- Более того, вместе с водой в систему попадают элементы, которые являются катализаторами коррозии, загрязняют поверхности, формируют стойкие отложения на стенках и т.д.
- В обычной воде содержится магний, хлор, кальций и ряд других компонентов. Это может привести к тому, что тонкие каналы в двигателе и радиаторах забиваются, ухудшается охлаждение двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя от накипи и ржавчины. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется промывка системы охлаждения, а также чем и как промывать СО автомобиля.
По указанным причинам для разведения концентрата антифриза нужно использовать чистую дистиллированную воду, которая не содержит дополнительных примесей.
Концентрат антифриза: как разбавлять
Прежде всего, в продаже можно встретить концентрат антифриза красный, зеленый, синий, фиолетовый и т.д. Антифризы могут относиться к разным поколениям и типам, но на процесс разведения концентрата это не влияет. При этом разное соотношение концентрата и воды позволяет получить разную температуру замерзания.
Стандартные и широко используемые значения:
- При понижении температуры в регионе до – 35 градусов и ниже, антифриз смешивается с водой 1:1 (1 литр концентрата на 1 литр воды);
- Если температура зимой обычно не опускается ниже — 20 градусов по Цельсию, можно разводить антифриз в пропорции 60/40, где концентрата 40%, а воды 60%.
- В регионах с умеренным климатом, где зимой температура не падает ниже -10, можно разводить антифриз в пропорции 1/4.
Концентрат антифриза, как разбавлять, таблица:
Также добавим, что кроме порога замерзания важно обращать внимание и на порог закипания.
Советы и рекомендации
Чтобы продлить срок службы системы охлаждения, антифриз нужно правильно подбирать по свойствам и своевременно выполнять замену антифриза. Также избежать распространенных ошибок помогает знание того, как разводить антифриз концентрат и контролировать состояние ОЖ в системе охлаждения:
- необходимо учитывать, в какой климатической зоне эксплуатируется автомобиль;
- разбавлять концентрат антифриза следует только чистой дистиллированной водой;
- периодически нужно проверять плотность антифриза в системе;
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля «кипит» и перегревается. Из этой статьи вы узнаете о причинах перегрева мотора и способах решения данной проблемы.
По этой причине разбавлять концентрат антифриза необходимо с учетом пропорций, которые указаны на упаковке с концентратом или в специальной таблице.
Что лучше и выгоднее: охлаждающая жидкость или концентрат
Функционирование системы охлаждения автомобиля обеспечивает циркулирующая в ней охлаждающая жидкость, задача которой отводить тепло от двигателя, предотвращая тем самым его перегрев.
С ролью охлаждающей жидкости вполне неплохо справляется обычная вода, но у неё есть ряд недостатков. В частности вода образует накипь, отложения которой со временем забивают систему охлаждения и ухудшают её эффективность, но самый главный недостаток воды это то, что она замерзает при низких температурах. Собственно поэтому и появились специально разработанные для системы охлаждения жидкости или, как их называют в народе, антифризы.
В отличие от обычной воды охлаждающие жидкости не замерзают при низких температурах. Кроме того они обладают антикоррозийными свойствами, не образовывают накипь, а так же не агрессивны к алюминию, резине и другим деталям системы охлаждения.
В настоящее время на рынке огромный выбор охлаждающих жидкостей, но относительно недавно в продаже появились ещё и их концентраты. Чем концентрат отличается от готовой охлаждающей жидкости и что из этого выгоднее, разберёмся далее.
И так, охлаждающая жидкость на 50% состоит из деминерализованной воды. 49% охлаждающей жидкости составляет этилен или пропиленгликоль, благодаря которым охлаждающая жидкость не замерзает. А оставшийся 1% это различные антикоррозийные, противоизвестковые и препятствующие пенообразованию химические добавки.
Что касается концентрата, то в его состав входит всё то же самое, кроме деминерализованной воды. Исходя из этого понятно, что для приготовления охлаждающей жидкости из концентрата его необходимо разбавить водой, но ни в коем случае не водопроводной, а деминерализованной или, в крайнем случае, дистиллированной.
Стоимость 5-ти литров охлаждающей жидкости, а именно в таре такого объёма она чаще всего продаётся, составляет около 600 российских рублей.
В свою очередь концентрат чаще всего продаётся в таре объёмом 1 литр, и его стоимость составляет около 300 российских рублей.
Да, охлаждающие жидкости и их концентраты есть и более дорогие, но сути это не меняет.
Концентрат разбавляют в зависимости от требуемого порога замерзания. В Европе, в силу её относительно тёплого климата, чаще всего на 1 литр концентрата добавляют 3 литра воды. В этом случае получается 4 литра готовой охлаждающей жидкости, а её порог замерзания составляет -15°C, что для большинства европейских стран достаточно, но не достаточно для России, где зимы более суровые и требуется более низкий порог замерзания.
В России концентрат охлаждающей жидкости обычно разбавляют с водой поровну, то есть на 1 литр концентрата добавляют 1 литр воды и порог замерзания готовой охлаждающей жидкости составляет уже не -15°C, а -40°C, как у большинства имеющихся в продаже готовых охлаждающих жидкостей.
В итоге получается, что для приготовления 5-литров достаточно морозоустойчивой охлаждающей жидкости россиянину необходимо приобрести как минимум 2 литра концентрата, стоимость которого будет сопоставима со стоимостью уже готовой охлаждающей жидкости и это без учёта стоимости деминерализованной или дистиллированной воды. Так зачем же так заморачиваться, если можно приобрести готовую охлаждающую жидкость и просто залить её в систему охлаждения?
Совершенно очевидно, что для большинства жителей России никакой выгоды в концентрате охлаждающей жидкости нет. Тем не менее, если вы живёте там, где температура зимой не опускается ниже -10°C, то 1 литр концентрата можно смело разбавить 4-мя литрами воды, что действительно будет выгоднее готовой охлаждающей жидкости.
В общем, выводы делайте сами в зависимости от того, где вы живёте и какой там климат.
Охлаждающая жидкость или концентрат — где выгода?
Система охлаждения в автомобиле должна функционировать исправно в постоянном режиме. Дело в том, что от этого зависит то, насколько эффективно охлаждающая жидкость будет проходить по контуру. Главная задача последней – отведение тепла от силового агрегата. Если процесс будет нарушен, двигатель во время работы может перегреваться, что чревато его серьезными поломками.
Главное отличие антифриза от воды – он не замерзает при низкой температуре. Кроме того такая жидкость обладает антикоррозионными свойствами
С ролью охлаждающей жидкости вполне может справиться обычная вода. Но она имеет несколько недостатков. Дело в том, что вода может образовывать накипь и отложения, которые быстро забивают систему охлаждения и нарушают её эффективность. Однако, главным недостатком воды в данном случае является то, что она может замерзать при низкой температуре. Поэтому и были разработаны специальные жидкости для систем охлаждения. Они известны среди автомобилистов в качестве антифриза.
Главное отличие антифриза от воды – он не замерзает при низкой температуре. Кроме того, такая жидкость обладает антикоррозионными свойствами, не может образовывать накипь и не воздействует агрессивно на алюминий и резину. В настоящее время на рынке предлагается большой выбор охлаждающей жидкости. Но совсем недавно в продажу поступили так называемые концентраты.
На рынке пятилитровые баклажки охлаждающей жидкости оцениваются в 600 руб
Чтобы разобраться в отличиях этих двух жидкостей, нужно вспомнить состав стандартного антифриза. На 50% охлаждающая жидкость состоит из деминерализованной воды. 49% приходится на этилен или пропиленгликоль. Благодаря этим веществам охлаждающая жидкость не замерзает в минусовую температуру. Ещё 1% приходится на различные химические добавки – антикоррозийные, противоизвестковые. Если же рассматривать концентрат, его состав почти идентичен, за исключением деминерализованной воды. Чтобы приготовить охлаждающую жидкость из концентрата, следует разбавить его водой. Однако, для этих целей нельзя использовать водопроводную.
На рынке пятилитровые баклажки охлаждающей жидкости оцениваются в 600 руб. Если же рассматривать концентрат, который чаще всего продается в таре объемом 1 л, его стоимость составит 300 руб. Безусловно, в продаже можно найти более дорогие охлаждающие жидкости и их концентраты.
Но для чего может понадобиться концентрат? Дело в том, что его разбавляют в зависимости от требуемого порога замерзания. К примеру, в Европе отмечается тёплый климат. Поэтому на 1 л концентрата добавляют 3 л воды. В результате получается 4 л готовой охлаждающей жидкости. Порог замерзания в такой концентрации составляет -15°. Для большинства европейских стран такого показателя достаточно, но не для России. В нашей стране наблюдаются более суровые зимы, из-за чего требуется более низкий порог замерзания. Как правило, автомобилист в России разбавляют концентрат с водой поровну. На 1 л добавляют 1 л воды. В результате порог замерзания готовой охлаждающей жидкости достигает -40°. Этот параметр максимально приближен к большинству имеющихся в продаже готовых антифризов.
Очевидно, что для граждан России никакой выгоды в использовании концентрата нет
Чтобы приготовить 5 л морозоустойчивой охлаждающей жидкости, необходимо приобрести как минимум 2 л концентрата. Стоимость будет сопоставима с ценой уже готовой охлаждающей жидкости. И это без учёта приобретения деминерализованной или дистиллированной воды. Но зачем автомобилистам заморачиваться, если можно сразу приобрести готовый антифриз и залить его в систему охлаждения?
Очевидно, что для граждан России никакой выгоды в использовании концентрата нет. Но если вы проживаете в регионе, где температура в зимнее время не опускается ниже отметки -10°, то 1 л концентрата можно смело разбавлять 4 л воды. И это действительно кажется намного выгоднее, чем приобретение готового антифриза.
Итог. Охлаждающая жидкость играет важную роль в транспортном средстве, так как отводит лишнее тепло от мотора. Недавно на рынке появился концентрат, который предназначен для приготовления антифриза. В условиях России подобное приобретение не всегда является выгодным.