Регламент ТО Тойота Рав 4, график и список работ
Словосочетание «технический осмотр» не вызывает вопросов. Слово «регламент» требует разъяснения.
Регламент ТО Тойота РАВ 4 – документ, который содержит описание и порядок выполнения работ по поддержанию автомобиля в исправном состоянии. Это рекомендации производителя.
В каждом разделе регламента содержится указание по определенным делам: осмотр, проверка работоспособности узлов, выявление недостатков. Рекомендованы сроки, когда проводить очистку и смазку, в какой момент проверять крепежи деталей.
Действия регламента ТО направлены на поддержание надежной и безопасной работы ТС. Документ – не общие рекомендации. Он разрабатывается отдельно для каждой конкретной модификации. Поэтому регламент ТО Тойота РАВ 4 2013 будет отличаться от документа на тот же автомобиль, но другого года выпуска.
Когда разрабатывают регламент, учитывают законодательство РФ по правилам эксплуатации ТС, СНиПы и ГОСТы.
Техническое обслуживание Тойота по регламенту проводят на СТО. Пункты официального документа по ТО РАВ 4 нужны водителю, чтобы знать, какие узлы и агрегаты следует диагностировать, что менять и крепить в автомобиле.
Когда проходить ТО по регламенту
Техническое обслуживание по регламенту носит предупредительный характер, проходит с указанной периодичностью. Частота процедуры определяется величиной пробега:
- Первый техосмотр – ТО-1 – 2-2,5 тысяч километров.
- Второй – ТО-2 – 10 000 км.
- Сезонное обслуживание.
Далее автомобиль обслуживают через каждый десяток тысяч км пробега. Автовладельцы не пренебрегают и ЕТО – ежедневным техобслуживанием.
Если машина не прошла 10 тыс. км за год, ТО все равно проводят.
Автомобили Тойота РАВ 4 эксплуатируют в разных условиях и климатических зонах. Экстремальные температуры воздуха (морозы, зной) вынуждают водителей проводить манипуляции чаще, чем рекомендовано в сервисной книжке.
Чем старше машина, тем чаще делают диагностику агрегата. Это необходимость, от которой зависят человеческие жизни, сохранность имущества.
Регламент ТО Toyota RAV 4, таблица
Когда автомобиль в положенное время отгоняют в сервис, замечают и исправляют технические неполадки.
На ТО-1 меняют масло в моторе Тойота 2018 года. Если он с объемом 2,0 л (бензин), то смазки уходит 4,2 л. Для модификации с 2,2-литровой силовой установкой (дизель) требуется 5,9 л рабочей жидкости. Одновременно меняют масляный и салонный фильтры.
Диагностируют следующие узлы:
- Охлаждающую жидкость, шланги и соединения, которые ее обслуживают.
- Все ремни агрегатов, топливную магистраль.
- Шарниры угловых скоростей.
- Переднюю и заднюю подвески.
- Вентиляцию картера.
- Резьбу в месте соединения шасси и кузова.
- Тормозную систему, в том числе ручник.
- Руль – проверяют, нет ли люфта.
- Развал-схождение колес.
- Состояние аккумулятора и свечей зажигания.
- Оптику.
- Как запирается капот (защелки и петли).
- Прочищают дренажные отверстия.
На ТО-2, когда автомобиль прошел 20 000 км, и ТО-3 с пробегом в 30 000 км, действуют, как при первом техосмотре.
На пробеге 40 тыс. км регламент сохраняется. Но добавляют уход за тормозной системой – меняют ТЖ. Замене подлежат воздушный фильтр, масло в раздаточной коробке и редукторе заднего моста. Машине уже 3-4 года, водитель сам может попросить о дополнительном осмотре подозрительных деталей или систем.
На ТО-5, как и на первом обслуживании, меняют масло в двигателе и фильтра — салонный и масляный. В 2019 году такой регламент ТО соответствует Тойота Рав 4 2014 года выпуска.
Когда автомобиль дослужил до 60 000 км и 70 000 км, повторяют манипуляции первого техобслуживания.
ТО Toyota RAV4 на 80 тысячах километров проводят, как в четвертый раз. То есть, с заменой тормозной жидкости и фильтров. К перечню работ ТО Тойота РАВ 4 с пробегом 80 000 км на «механике» добавляют проверку сцепления.
К пробегу Тойота РАВ 4 100 000 км ТО включает следующий перечень работ: меняют масло в силовом агрегате, свечи зажигания и внутрисалонный фильтр. Ремни, крепежи, электрическую сеть, другие системы и узлы проверяют. Каждые 100 тысяч прочищают топливную систему.
К пробегу 120 000 километров проверяют агрегаты в коробке-автомате, меняют свечи, диагностируют подвеску и систему кондиционирования.
Наглядное представление о ТО Тойота РАВ 4 2011 дает таблица:
Toyota RAV4 2.0 бензин
Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/регулировка приводных ремней | П | П | П | П | П | ||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатора | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км | ||||||||||
Проверка выхлопной системы на герметичность | П | П | П | П | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | ||||||||||
Замена топливного фильтра | З | ||||||||||
Прочистка топливной системы | Очистка производится каждые 100000 км пробега | ||||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка крышки топливного бака и топливопроводов | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Проверка адсорбера паров топлива | П | П | |||||||||
Трансмиссия и ходовая часть | |||||||||||
Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы | П | ||||||||||
Проверка тормозной системы (состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена жидкости сцепления (для версий с МКПП) | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка рулевого управления (люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка момента затяжки болтов карданного вала (для версий 4WD) | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Проверка шарниров подвески, пыльников шарниров, люфта ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка рычага переключения передач (для 6МКПП) | П | П | П | ||||||||
Проверка масла в МКПП | П | П | |||||||||
Проверка жидкости вариатора Multidrive S | П | П | |||||||||
Проверка/замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка/замена масла заднего дифференциала | П | З | П | З | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П | ||||||
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Безопасность | |||||||||||
Проверка подушек безопасности | Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля |
Toyota RAV4 2.5 бензин
Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/регулировка приводных ремней | П | П | П | П | П | ||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | |
Проверка уровня охлаждающей жидкости двигателя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка трубок и соединений системы охлаждения, радиатора | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Замена охлаждающей жидкости | Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км | ||||||||||
Проверка выхлопной системы на герметичность | П | П | П | П | П | ||||||
Замена свечей зажигания | З | ||||||||||
Замена топливного фильтра | З | ||||||||||
Проверка/замена воздушного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка крышки топливного бака и топливопроводов | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Проверка адсорбера паров топлива | П | П | |||||||||
Трансмиссия и ходовая часть | |||||||||||
Проверка положения педали тормоза, проверка состояния трубок и шлангов тормозной системы | П | ||||||||||
Проверка тормозной системы (состояния тормозных колодок, дисков, суппортов, рычага стояночного тормоза, течей, трубопроводов, шлангов, соединений, суппортов, цилиндров) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка состояния барабанов и колодок стояночного тормоза | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка/замена жидкости сцепления | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | |
Проверка рулевого управления (люфтов, состояния пыльников, легкости вращения рулевого колеса) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка приводных валов и пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка момента затяжки болтов карданного вала | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Проверка шарниров подвески, пыльников шарниров, люфта ступичных подшипников | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка жидкости в автоматической коробке | П | П | |||||||||
Проверка/замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка/замена масла заднего дифференциала | П | З | П | З | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка узлов и агрегатов автомобиля на предмет утечек и повреждений | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П | ||||||
Замена салонного фильтра | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, уровня и плотности электролита, состояния клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Безопасность | |||||||||||
Проверка подушек безопасности | Первая проверка через 120 месяцев с даты первой регистрации автомобиля |
Toyota RAV4 2.2 дизель
Виды работПробег, км1 мес.100002000030000400005000060000700008000090000100000
Двигатель и системы | |||||||||||
Проверка/регулировка приводных ремней | Первая проверка при 100000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Замена моторного масла и масляного фильтра | П | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Проверка системы охлаждения и обогрева (чистоты радиатора, соединения шлангов на предмет правильного расположения, отсутствия коррозии, при необходимости очистка) | Первая проверка при 40000 км, вторая – при 80000 км, затем каждые 20000 км | ||||||||||
Проверка/замена охлаждающей жидкости | Замена первый раз через 160000 км, затем каждые 80000 км (проверка 1 месяц, 40000, 80000 км пробега) | ||||||||||
Проверка выхлопных труб и креплений | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка топливного фильтра | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка фильтра-отстойника | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена воздушного фильтра | П | З | П | З | П | ||||||
Визуальная проверка дымности выхлопных газов | П | П | |||||||||
Проверка крышки топливного бака, топливопроводов и соединений | П | П | |||||||||
Трансмиссия и ходовая часть | |||||||||||
Проверка педали тормоза и стояночного тормоза | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Проверка тормозных накладок и тормозных барабанов (включая тормозные накладки ручного тормоза) | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка тормозных колодок и тормозных дисков | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка/замена тормозной жидкости | П | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П |
Проверка трубок и шлангов тормозной системы | П | П | П | П | П | П | |||||
Замена вакуумного насоса усилителя тормозной системы | Каждые 200000 км | ||||||||||
Проверка рулевого колеса, привода и редуктора рулевого управления | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка пыльников приводных валов | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка шаровых шарниров и пыльников подвески | П | П | П | П | П | ||||||
Проверка момента затяжки болтов карданного вала | Р | Р | Р | Р | Р | ||||||
Проверка жидкости в автоматической коробке (в том числе в переднем дифференциале) | П | П | |||||||||
Проверка/замена масла в раздаточной коробке | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка/замена масла заднего дифференциала | П | З | П | З | П | ||||||
Проверка передней и задней подвески | П | П | П | П | П | ||||||
Кузов | |||||||||||
Проверка работы системы кондиционирования и уровня хладагента | П | П | П | П | П | ||||||
Замена фильтра кондиционера | З | З | З | З | З | ||||||
Проверка фиксации напольного коврика водителя | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Колеса и шины | |||||||||||
Проверка шин (давление и износ протектора) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
Электрооборудование и световые приборы | |||||||||||
Проверка состояния АКБ (зарядки, состояния клемм) | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Проверка наружных и внутренних световых приборов, звукового сигнала, стеклоочистителей и омывателей | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П |
П – проверка, чистка, смазка, регулировка (при необходимости замена);
Р – проверка момента затяжки.
Toyota RAV4 кроссовер
Особенности действующего регламента
Никаких ключевых особенностей актуальный график и установленный регламент, предусмотренный для Toyota RAV4, на фоне новых машин этого бренда, не имеет. Достаточно заглянуть в мануал, и убедиться в этом. В руководстве приведена наглядная таблица плановой замены всех основных расходников.
То есть соблюдается регламентированная периодичность, которая для кроссоверов Toyota RAV4 составляет 10 тысяч километров или 1 год.
В рамках каждого планового технического обслуживания возникает необходимость в замене тех или иных расходных материалов и запчастей. Некоторые элементы меняются без привязки к конкретному пробегу или возрасту автомобиля.
Причём график имеет определённую цикличную закономерность. ТО-1-ТО-3 повторяют друг друга, а затем идёт более серьёзное и расширенное ТО-4. Далее снова повторяются идентичные ТО-5, ТО-6 и ТО-7, а за ними следует клон ТО-4 с небольшим дополнением.
Чтобы лучше разобраться во всех тонкостях технического обслуживания японского кроссовера, нужно отдельно рассмотреть каждое плановое ТО.
Впервые обслуживанием кроссовера Toyota RAV4 автовладельцам предстоит заняться через один год после начала эксплуатации, либо спустя 10 тысяч км. по пробегу.
Первое регламентное ТО для Toyota RAV4 предполагает замену нескольких основных расходников. А именно:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- салонного фильтра.
Замена масла в двигателе и КПП
Также первый этап техобслуживания, как и все последующие с интервалом 10 тысяч км. или 1 год, требуют обязательной проверки:
- ремня привода вспомогательных агрегатов;
- системы вентиляции картера;
- системы охлаждения;
- жидкости охлаждения;
- системы выхлопа;
- топливной системы;
- чехлов ШРУСов;
- передней подвески;
- элементов задней подвески;
- затяжки соединений шасси и кузова;
- развал-схождения;
- рулевого механизма;
- шин и дисков;
- тормозной системы;
- рулевого колеса;
- колодок, дисков и тормозных барабанов;
- гидроусилителя;
- электроусилителя;
- головной оптики;
- световой сигнализации;
- звуковой сигнализации;
- замков, петель и защёлок дверей, капот и багажника;
- дренажных отверстий (выполняется чистка);
- климатического оборудования;
- лакокрасочного покрытия.
Все перечисленные работы актуальны в рамках каждого последующего ТО.
Следующий плановый сервисный осмотр проводится через 2 года или 20 тысяч километров пробега.
Как говорилось ранее, у второго технического обслуживания на RAV4 нет никаких отличий от ТО-1. То есть полностью повторяются проводимые год назад операции, включая замену масла, масляного фильтра и фильтра салона.
И снова повторение ТО-1. Только в третий раз регламентные работы на кроссоверах Toyota RAV4 проводятся уже спустя 30 тысяч км. или через 3 года.
Ориентируйтесь всегда на то, что наступает раньше.
Следующее ТО по плану проводится через 4 года или спустя 40 000 км. пробега вашего кроссовера Toyota RAV4.
Здесь предстоит пройти более сложный и комплексный процесс, поскольку он состоит из нескольких этапов:
- Полностью повторяются операции, прописанные для ТО-1.
- Выполняется замена тормозной жидкости.
- Меняется воздушный фильтр системы охлаждения двигателя (не путать с фильтром салона).
- При наличии раздаточной коробки в комплектации, в ней нужно поменять масло.
- Также выполняется замена масла, которое находится в редукторе заднего моста.
На этом регламентированный перечень работ заканчивается.
Замена тормозной жидкости на автомобиле Toyota RAV4
Последующие ТО
Чтобы отдельно не расписывать каждое плановое ТО, что обусловлено цикличностью, приведём некоторые основные тезисы относительно них.
- ТО-5. По регламенту ТО-5 для Toyota RAV4 проводится через 5 лет или 50 000 км. Здесь идёт повторение ТО-1. Нужно заменить масло, а также два фильтра. А именно масляный и салонный.
- ТО-6. Следующее техническое обслуживание для Toyota RAV4 выполняется спустя 60 000 км. или через 6 лет. Ничего нового в этом ТО для владельцев кроссовера Toyota RAV4 нет. Всё те же хорошо знакомые процедуры для ТО-1.
- ТО-7. Далее техобслуживанием кроссовера Toyota RAV4 по плану предстоит заняться через 7 лет или 70 тысяч км. В автосервисе просто повторяют регламент для ТО-1, ТО-2, ТО-3.
- ТО-8. А вот спустя 80 000 км. или 8 лет эксплуатации нужно не только пройти путь ТО-4, но дополнительно заменить топливный фильтр.
- ТО-9. Здесь перечень работ снова знакомый. Через 90 000 км. или 9 лет владельцам кроссоверов Toyota RAV4 предстоит повторить операции ТО-1. К 90 000 км. могут износиться некоторые элементы, которые по регламенту не меняют, но при сложных условиях эксплуатации их ресурс подходит к концу.
- ТО-10. Это ТО для автомобилей Toyota RAV4 юбилейное, поскольку проводится через 100 000 км. или спустя 10 лет с начала эксплуатации. Но регламент говорит о том, что вы повторяете этапы ТО-1. Единственная особенность десятого техобслуживания заключается в том, что по достижению пробега в 100 тысяч км. нужно менять свечи зажигания.
Далее идёт 11 плановое ТО. Но опять же, 9, 10 и 11 ТО или спустя 110 000 км., если отталкиваться от регламента для кроссоверов Toyota RAV4, идентичные. Определённые изменения наступают в рамках каждого четвёртого по счёту технического обслуживания. Запомнить эту цикличность и понять закономерность довольно просто.
Здесь предусмотрена вполне закономерная цикличность для Toyota RAV4. В частности, ТО через 120 000 км. повторит рассмотренное ранее ТО-4. На ТО-16 потребуется выполнить те же операции, как на ТО-8. То есть речь идёт о сочетании ТО-4 и ТО-8.
Замена топливного фильтра
Что будет, если не пройти ТО вовремя
Справка о прохождении техосмотра доказывает, что ТС в рабочем состоянии. Свидетельств о ТО работники ДПС не требуют, наказания со стороны дорожных инспекторов в России нет.
Но если игнорировать процедуру, новую машину снимают с гарантии. Другая неприятность – без техобслуживания не выдают полис ОСАГО. Без страховки ездить нельзя, штраф составит 5 тыс. руб. А в случае аварии автовладелец сам будет платить за ремонт своего и чужого транспорта.
Водителям дают 10 дней, чтобы пройти техосмотр, когда действие старого закончилось. Далее всю ответственность владельцы берут на себя.
Что нужно менять по сроку эксплуатации
Есть несколько элементов и расходников на японских кроссоверах Toyota RAV4, которые не имеют чёткой привязки к конкретному пробегу, если не брать во внимание некоторые исключения.
Здесь стоит акцентировать внимание на таких запчастях:
- Свечи зажигания. Эти элементы системы зажигания на автомобилях Toyota RAV4 требуется по регламенту менять с интервалом 100 тысяч километров. Но в рамках каждого ТО рекомендуется проверять их состояние. Не исключено, что свечи израсходуют свой ресурс раньше ТО-10. Поэтому всегда стоит держать в бардачке комплект запасных свечей.
- Масло в коробке передач. Здесь отсутствует чёткая привязка к определённому возрасту или пробегу. Но производитель в руководстве по эксплуатации прописывает, что состояние и уровень масла в коробках передач нужно проверять через каждые 15 тысяч км. По мере необходимости смазка доливается.
- Приводной ремень. Меняется по мере необходимости. Проверять техническое состояние и степень износа по мануалу нужно каждые 20 тысяч пройденных километров. Средний срок службы приводного ремня составляет от 80 до 140 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации, манеры вождения и прочих факторов.
- Цепь ГРМ. По задумке японского автопроизводителя, цепи на газораспределительных механизмах кроссоверов Toyota RAV4 последних поколений устанавливается на весь срок службы машины. Есть ряд примеров, когда даже спустя 200-250 тысяч км на автомобиле не было ни малейшего признака того, что цепь ГРМ требуется менять. Но существуют и такие водители, которым приходилось покупать новую цепь со всеми дополнительными комплектующими (башмак, натяжитель, успокоитель) уже через 100-120 тысяч км. Тут действуйте по ситуации.
Регламент, прописанный для кроссоверов Toyota RAV4, достаточно понятный и имеет чёткую цикличность.
Замена ремня ГРМ на автомобиле
Примерная стоимость ТО
Учитывая закономерную цикличность регламентированного технического обслуживания автомобилей японского производства Toyota RAV4, расценки на последовательные и повторяющиеся ТО будут примерно одинаковыми.
Потому по ценам можно привести следующие ориентировочные данные. Это минимальные расценки, актуальные в 2019 году для владельцев кроссоверов Toyota RAV4 3 и 4 поколения. Цены приведены только на стоимость расходников. Помимо оплаты расходных материалов, потребуется оплатить и саму работу.
- Техническое обслуживание с ТО-1 по ТО-3, а также с ТО-5 по ТО-7 обойдётся автовладельцу минимум в 3 тысячи рублей.
- За техобслуживание через 4 года или при пробеге в 40 тысяч километров, из-за необходимости замены дополнительных расходников, предстоит заплатить от 7,5 тысяч рублей и более.
- ТО-8 можно назвать одним из самых дорогих, поскольку его ориентировочная цена составляет 15-17 тысяч рублей.
Далее, завершив плановое ТО-8, регламент будет повторяться. Разумеется, к тому времени, когда пробег на вашем кроссовере достигнет нужных отметок, расценки в стране могут кардинально измениться. Потому ориентируемся на то, что просят автосервисы в 2019 году.
- Учтите, что в рамках 10 ТО через 100 тысяч км. потребуется заменить свечи зажигания. А это по 400 рублей за 1 штуку.
- Первая плановая замена жидкости охлаждения выполняется через 160 тысяч км., то есть в рамках ТО-16. Замена обойдётся примерно в 3 тысячи рублей.
- Замена масла в механической коробке передач традиционно дешевле процедуры замены на автоматических КПП. Это от 3 и от 4,5 тысяч рублей соответственно.
- Вместе с навесным ремнём придётся менять и ролик. В комплекте это стоит минимум 7 тысяч рублей.
- Комплект для цепи ГРМ стоит от 7,5 тысяч рублей и выше.
Помните, что это ориентировочные цены, и только на сами запчасти и расходные материалы. Сколько придётся заплатить за саму выполненную работу, зависит от конкретного автосервиса.
Кроссоверы Toyota RAV4 нельзя назвать дешёвыми в обслуживании. Но поскольку машина надёжная, основные узлы долговечные, то объективно каждый год тратить огромные деньги на ТО не придётся. Есть лишь несколько ТО, такие как ТО-4 и ТО-8, которые обходятся дороже остальных. Плюс высокие цены на замену масел в коробках передач, навесного ремня, цепи ГРМ и пр.
Диагностика и замена расходных элементов
В автосервисах мероприятия по техобслуживанию проводят на стендах, используют современные аппараты. На Тойота РАВ 4 меняют расходные элементы. К ним относят фильтры, поршневые кольца, свечи. На ТО меняют как расходные материалы и масла, охлаждающие и тормозные жидкости, а также покрышки, ремни и запасные части (резиновые и металлические).
Стоимость новых запасных частей, которые ставят по регламенту от 1-го до 7-го ТО, 45 $. На четвертое ТО уйдет 97 $, восьмое — «потянет» на 178 $. На десятом обслуживании заменяют свечи зажигания. Это дополнительные 24 $.
Список работ при ТО 4 (пробег 40 тыс. км. или 4 года)
- Повторить все пункты ТО 1.
- Замена тормозной жидкости. Ёмкость системы до 1 литра. Потребуется ТЖ типа DOT4, цена за 1л — 12$ (0882380112).
- Замена воздушного фильтра. Цена для 2.0л — 8$ (1780128010), для 2.4 — 13$ (1780138011).
- Замена масла в раздаточной коробке. Потребуется 0.7л трансмиссионного масла вязкостью 75W-90 класса GL5, цена за 1 литр — 13$ (888580606).
- Замена масла в редукторе заднего моста. А тут нужно 0.9л жидкости, вязкостью 80W-90 и класса GL5. Цена за 1 литр — 8$ (888580616).
Это интересно: Тест драйв тойота рав 4 2017 года видео 2л вариатор полный привод
График регламентных работ
Техобслуживание по регламенту подразумевает проведение определенных работ, связанных с заменой, проверкой и регулировкой. Поочередность выполнения планового ремонта на Тойота Рав 4 напрямую завязана на пройденный автомобилем километраж. В любом случае самостоятельно вы сможете провести только часть этих регламентных мероприятий.
Любой квалифицированный центр предлагает полный комплекс услуг и гарантирует качественный сервис, который включает:
- плановое проведение ТО в соответствии с регламентом производителя;
- текущий ремонт автомобиля после поломки;
- периодическую профилактику авто через каждые 10 тыс. км.
Составим общую таблицу с перечнем работ по регламенту для всех поколений:
Объект работ | Каждые 10 тыс. км | Каждые 20 тыс. км | Первые 40 тыс. км, далее 20 тыс. км | Первые 80 тыс., далее 40 тыс. км | Первые 160 тыс., затем через 80 тыс. км |
ДВС и системы управления | |||||
Уровень ОЖ ДВС | Проверка и доливка начиная с момента эксплуатации авто | ||||
Моторное масло и фильтр | Замена и промывка ДВС | ||||
Приводные ремни и цепи | Проверка, натяжение или замена | ||||
Патрубки, места их соединений в системе охлаждения ДВС | Проверка, замена | ||||
ОЖ | Замена, ремонт системы в случае необходимости | ||||
Выхлопная система | Проверка и ремонт | ||||
Свечи зажигания | Замена через 80-100 ыс. км | ||||
Топливный фильтр и система | Проверка и замена для дизельных ДВС | Замена, через 100 тыс. чистка всего контура | |||
Воздушный фильтр | Проверка | Замена | |||
Топливопровод и крышка бензобака | Проверка и замена, далее, через каждые 20 тыс. км | ||||
Адсорбер паров топлива | Проверка и замена в случае необходимости | ||||
Ходовая и КПП | |||||
Педаль тормоза и все гибкие соединения | Проверка и замена при необходимости | ||||
Тормозная система: колодки, диски, суппорта, стояночный тормоз и прочее. | Проверка, ремонт и замена в случае необходимости | ||||
Барабан и колодки ручного тормоза | Проверка или замена | ||||
Тормозная жидкость | Проверка | Замена | |||
Жидкость сцепления в механических КП | Проверка | Замена | |||
Элементы рулевой системы | Профилактика и ремонт | ||||
Приводные валы и пыльники | Проверка и замена | ||||
Шарниры и пыльники | Проверка и замена | ||||
Масло в МКПП и жидкости вариатора Multidrive S | Проверка, доливка или замена с промывкой | ||||
Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале | Проверка или замена | ||||
Кузов и салон авто | |||||
Узлы и агрегаты | Проверка на предмет утечек и ремонт | ||||
Кондиционер | Диагностика и ремонт | ||||
Салонный фильтр | Замена и профилактика | ||||
Подушки безопасности | |||||
Напольный коврик | Проверка крепления | ||||
Колеса авто | |||||
Давление и протектор | Проверка, накачка, замена и профилактика | ||||
Оптика, фары и прочее электрооборудование | |||||
АКБ, клеммы | Проверка, профилактика, ремонт или замена | ||||
Звуковой сигнал, световые приборы, омыватель и стеклоочиститель | Проверка, профилактика, ремонт или замена |
Общий перечень работ для всех модификаций авто одинаковый, но имеются некоторые отличия. Например, для версий 4WD необходимо каждые 20 тыс. км пробега проверять затяжку болтов карданного вала. На автомобилях с 6-ступенчатой механической КПП через каждые 30 тыс. км необходимо производить проверку рычага переключения передач.
Если на авто установлен дизельный мотор, то проверку и регулировку натяжения ремней следует выполнять через первые 100 тыс. км пробега, затем через каждые 20 тыс. км. Также на этих моторах через каждые 40 тыс. необходимо проверять визуально дымность выхлопной системы. Так как на машине установлен вакуумный усилитель тормозов, то также требуется и его замена не позднее первых 200 тыс. км пробега.
Только при полном соблюдении и своевременном выполнении работ по регламенту можно быть уверенным.
Регламент ТО
Проходите ТО у нас, для постоянных клиентов бонусы, скидки и приятные подарки.
Предлагаем к ознакомлению регламент технического обслуживания Тойота Рав-4.Производите замену и/или проверку автомобиля по регламенту и надежная работа автомобиля вам гарантирована.
Рекомендуемый интервал периодического технического обслуживания Вашего автомобиля Toyota RAV4 — каждые10 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.
Полная замена-10,5 л
Частичная замена-3,7 л
При полной замене трансмиссионного масла в АКПП, мы рекомендуем заменить фильтр АКПП, уплотнительное кольцо для фильтра АКПП, а также прокладку поддона АКПП.
Техническое обслуживание Toyota Camry V50 пробег 10000 км
В конце апреля 2015 года подошло время планового технического обслуживания моего автомобиля — пробег 10000 км. По своему географическому положению, мне удобнее обслуживать автомобиль в Тойота Центр Люберцы. За прошедший период машина не доставила мне никаких хлопот (тьфу-тьфу-тьфу) — никаких стуков, бряцаний и прочих сверчкообразных явлений.
Предварительно записавшись по телефону (удалось записаться день в день), я подъехал на автомобиле в назначенное время с сервисной книжкой. Девушка на рецепшене подсказала, к кому обратиться.
После пятиминутной беседы — уточняли есть ли какие то проблемы и замечания по машине, коих у меня не оказалось, заполнили все необходимые бумаги и я передал ключ от авто. Ах да, когда покупал машину, наверняка как и всем, мне подарили сертификат на скидку 15 %, в котором указано, что скидка действует до 30 апреля 2015 года.
сертификат на обслуживание в Toyota центр
Предъявив купон консультанту, мне сказали, что все в порядке, скидка будет учитываться при формировании конечной суммы по стоимости работ по ТО. На стоимость запчастей это скидка не распространялась. Также был использован один из трех купонов на бесплатный масляный фильтр, которые также мне подарили при приобретении автомобиля.
Что касается технического обслуживания ТО на 10000 км, то здесь есть небольшое изменение — из сетки обслуживания почему то просто вычеркнули фильтр салона. Для меня это показалось это какой то нелепостью. Наверное не для меня одного Или опять особенности русской коммерции. В итоге, посовещавшись с мастером-консультантом, решил заменить его, а не ждать ТО 20000. Кстати, эту процедуру, вы сможете сделать сами.
салонный фильтр Toyota Camry V50
Также менеджер предупредил, что помимо основных работ, будет проведено обновление ПО коробки передач на Camry и проверка пыльников нижних шаровых шарниров. В качестве замены моторного масла, используется синтетическое масло Toyota Genuine Motor Oil API SL SAE 0W-30 — это мне подсказал мастер.
Не буду перечислять перечень всех предусмотренных работ на 10000 км (они указаны в акте ниже), я наблюдал за проведением ТО из специальной зоны для клиентов. Проверяли все — даже смазывали дверные петли, что не может не радовать.
ремонтная зона Toyota центр Люберцы
На втором этаже центра есть небольшое кафе, где можно провести время. На стене есть информационный щит, на котором обновляются этапы прохождения обслуживания.
Кстати, на ТО отводится около двух часов, при условии, что не будет дополнительных внеплановых работ или неисправностей. Так что планируйте свое время заранее — от центра Тойота можно добраться до метро Жулебино (ходят маршрутки). Основная масса проводят время в самом центре — есть телевизор, интернет, даже детская комната.
Прошелся по залу продаж, потенциальных покупателей немного. Цены на Toyota конечно очень кусаются. Новая Camry 2015 года стоит 1212000 рублей в базовой комплектации. Другие марки тоже существенно выросли. Скажу откровенно, я бы за такие деньги эту машину не купил бы. Хотя Тойота выпустила пресс-релиз по рекомендованным ценам на популярные марки.
новая Toyota Camry 2015
именно столько сегодня стоит Toyota Camry 2015
Почти ровно через два часа, мне перезвонили и предложили пройти к консультанту в отдел технического обслуживания, где и сообщили, что плановое ТО 10000 км успешно завершено. Как и ожидалось, с машиной все в порядке, замечаний нет. Подписали акта осмотра и проделанных работ.
что проверяют на ТО 10000 км?
Многих интересует, сколько стоит ТО на 10000 км на Camry? Прикрепляю накладную, где четко видно, сколько стоят работы и расходные материалы.
сколько стоит ТО 10000 км?
Следующее ТО через год или 10000 км, надеюсь что машина будет меня продолжать также радовать. Тойоте Центр Люберцы большое спасибо за хорошо проделанную работу.