Vesta vs Rio 4. Частно, честно, четотам.
Есть две машины, а почему бы не сравнить их? В наличии Веста 2019г и Киа Рио 2018г.
По классификации комплектаций оба авто входят в одну группу комфорт с примерно одной ценой. Мощностные характеристики так же близки 1.6(123 коня) у Рио и 1.8(122 коня) у Весты. Сей текст направлен на внесение ясности тем, кто рассматривает оба варианта. Фоток не будет и с титьками фоток тоже не будет, чисто текст уж извините, фотки все в интернете есть и с титьками кстати тоже 🙂
Если вам без разницы, что вокруг нет кожи с задницы дракона, что нет 1000-летней секвои в виде вставок, нет алюминиевых и карбоновых кнопок вызывающих оргазмы при нажатии, нет V8 Hellcat, но при этом нужно выбрать обычное авто на каждый день и чтоб не накладно было, тогда продолжайте читать.
Разделю сей пост на разделы: Управление(рулежка, видимость, подвеска, приборка, кпп), Динамика(старт, набор скорости, расход), Комфорт(сидения, салонная вместимость, кондиционер, мультимедиа)
Рулежка в обоих аппаратах хорошая, как писали везде — куда руль туда машина. Сравнивать ту же весту с предшественниками не приходится, ибо это небо и подземелье. По удобству руля в руке, разницы тоже нет, руль и руль. Но, что лично мне не понравилось в Рио, так это его игрушечность управления, как если бы я сходил в эльдорадо, купил руль для ПК и ощущения не изменились. В весте же руль плотный и на скорости тяжесть увеличивается, в то время как в Рио на 110 руль готов крутиться на все градусы от дуновения ветра… Как следствие безопасность управления в весте выше.
Из дополнительных плюсов, мультируль с круизом и лимитером в Весте. На заводе киа репу даже не чесали по этому поводу, а деталь стоит всего 3-4 тысячи и уж точно можно было добавить. Обратной стороной весты стало отсутствие подогрева руля, могли бы точно так же внедрить…
Обзорность в автомобилях разная, от слова совсем. Во первых в весте сидишь выше, во вторых боковые зеркала в Рио, как мне кажется для покраски губ дам только подходят, ибо нормально видно только одну полосу. Несколько раз чуть не въехал в авто идущий сзади, потому что его тупо не видно. В весте же огромные лопухи с видимостью на 2-3 полосы и можно смело перестраиваться. Опять же плюс в безопасность. Зеркала заднего вида одинаковые.
Подвеска комфортнее в весте, но менее валкая в Рио. При этом минусом весты оказался пролёт над неровностями. То есть проезжая одну и ту же кочку двумя колёсами, Веста проходит мягче и словно ловит дорогу после, а Рио как ехал прямо так и едет, но с вылетом вашей вставной челюсти. По подвеске в итоге каждому свое, но тут 50/50.
Приборки в двух авто так же разные. Рио близка в вагу, в Весте обособленная. Информативность бортовика мне ближе к весте, дизайн к Рио. Особенно доставляет идиотизм отображения открытия дроселя в Рио, ну зачем? Что мне это даёт? Плюс ко всему выглядит максимально идиотски в виде палочек, я что сеть ловить пытаюсь что ли? Рыжая приборка в Весте это лишнее, можно было ограничится белым цветом. Общая читаемость одинакова, но к весте все же привыкал некоторое время. Подсказчик переключения передач в Рио достаёт своими огромными подсказками, у весты же маленькая стрелка ненавязчиво говорит о том, что "друг я извиняюсь, но мне кажется стоит переключить передачу".
Кпп механические и там и там. Рио почти по всем статьям уделывает Весту в этом зачёте. Во первых 6 передач, ну вот ставите мотор свыше 106 кобыл, ну от крутит больше, ну почему 5? Во вторых механический блокиратор включения задней передачи. Я честно говоря прихерел когда понял, что можно на скорости 100 включить заднюю передачу если ты вдруг забылся… Делали, ставили на всех предыдущих авто в виде кольца, утопления ручки и так далее, а тут как будто забыли? В третьих заход самой передачи, в Рио как то плавнее и мягче, в Весте же даже без выжима сцепления выбиваю передачу, словно лом из шестерней достаю. Ну мини плюс весты это сам рычаг — крупный наболдажник прям по руке и не выскальзывает как в Рио.
По итогу этой части, скажу, что все хорошо в весте но кпп хуже чем в приоре…
В разгоне со старта Веста уделывает Рио только до момента, пока не вынимается клапан задержки сцепления. У весты набор бодрый на 1-2 с небольшой ямой на первой в районе 1.5 тысяч оборотов. У Рио каждый старт это испытание и рулетка, а быстрый старт вообще не про неё. Тут мой выбор за вестой. Кстати мифическая проблема дерганий на весте зависит только от ваших умений управления автомобиля. Не хотите дёргаться, приучите левую ногу не бросать сцепление в конце, а так же плавно доводить до конца как и в начале.
В динамике уже на 3, 4 передачах мне больше понравился Рио, набор скорости тут как то энергичнее. На высших же передачах Веста вырвется вперёд как мне кажется. Но тут все у каждого по разному будет ощущаться.
Отклик на педаль газа в обоих авто не вызывает проблем, дал газу(с учётом оборотов и передачи) — пошла.
Мне как человеку особо не опаздывающему и не торопящемуся оба авто в целом показались одинаковыми в динамике, ну за исключением старта, тут Рио точно обосрался со своим клапаном.
С расходом все гораздо сложнее и интереснее. Во первых какой бензин? Рио больше нравится 92 лукойловский, она его меньше ест и при этом скоростные качества не падают. Заливаем 95 любого производителя и с машиной прям, что то не то. Она не едет, приходится газовать, соответственно повышенный расход. По итогу на 92 бензине сейчас средний расход примерно 6.4 литра в смешанном режиме, где нет явного преимущества города или трассы. Веста адекватно реагирует только на 95 бензин опять же от лукойл. *Кстати лукойловский бензин более тяжёлый нежели газпромовский. Когда бензин отпускают с нефтебаз, его не замеряют литрами, а взвешивают килограммами. И по итогу в 1 тонне лукойловского меньше литров чем в тонне газпромовского.* На сегодняшний день, без сброса расхода с самого салона, бортовик показывает 6.8 литра. Стараюсь ездить на круизе и без диких газов по той же трассе, дома ждут все таки…
Настраивать положение тела и руля можно в двух пллскостях и там и там. Но! И тут закралась разница. Первое это возможность в Весте изменять поясничный упор! Как мне не хватало в поездке в Крым этой штуки в Рио… Я бы пол зарплаты отдал за неё в тот момент. Даже с учётом моего полулежного положения на сидении, спина отваливается уже через час езды в Рио. По жёсткости паралона, опять Рио возглавляет список идиотских сидений. Ну неудобно и дискомфортно мне там сидеть. Строение моей пятой точки и ноющий сидалищный нерв, в купе с поясницей выбирают Весту. Кстати внедрение 3 уровнего подогрева котла, поменял наверное только то чтоб можно было говорить, что вот в Рио 2 а в весте 3. Короче разницы никакой.
Места в салоне весты, больше особенно сзади. В моем типично-удобном положении за рулём, места за мной в Рио остаётся исключительно для ног и у кого они длинные приходится сидеть наискось. В Весте подобного не происходит, места много, сидим прямо. Пива в, кстати охлаждаемый, бардачек весты влазит не просто больше а в 3 раза больше!
Кондиционер, да и вообще кдиматическая установка в обоих авто простая. Веста электронно механическая по типу колеса громкости и кнопок для изменения наравления, а на Рио механическо электронные крутилки направлений и температуры. В Весте очень напрягает, то что я не понимаю сколько градусов я выставил, тепло это или горячо, хрен пойми, даже цветом не обозначено или хотя бы границу тепла и холода. При этом в комплектации с климатом есть циферблат♂️. В Рио такой проблемы нет, вот тебе синий вот тебе красный. В остальном дуют одинаково, проблем в этом нет.
Мультимедиа и звук опять разные до нельзя. Дисплей Рио информативнее и лучше, но в весте есть блюпуп. В Рио поддержка эплплей а весте нет 🙂 Но тут не страдаю ибо у меня не айфон, а у жены как раз он самый. Но блютус удобнее, сел и уже подключено и нет мороки с проводами. Управление на руле отличается, но разницы нет.
Штатный звук. Вот тут уж точно победа за вестой. Для прослушивания музыки в великолепном качестве у меня есть акустика дома, но басовитость чёткие высокие будут] только в весте. Возможно на это влияет наличие твиттеров, но все же в весте явно звук лучше, даже к бабке не ходи.
С теперь по мелочам
Опускание стекла водителя в Рио, с более сильного нажатия на кнопку, в Весте только держать. Но при этом блок управления стёклами в Рио установлен для тиранозавров или детей, с их короткими лапами/руками, прям бляха посреди двери. В весте как то наоборот неоправданно далеко. В Рио можно менять яркость приборки, в Весте походу нет. Подстаканники нормальные что там, что там. Розетки в весте есть для заднего ряда и в багажнике. Закрывается дверь лучше в весте(меньше усилий и сопротивления давления в салоне нет), но при этом держится дверь лучше в Рио. Лично мне нравится закрывать и открывать без усилий и 3 попыток за раз. Запирание дверей в пути, в Рио лучше ибо с салона не открыть(к примеру детям), но в принципе можно закрыть и специальной защелкой. В весте кнопка только для того, что бы никто не попал с улицы к вам. В весте можно отключить переднюю пассажирскую подушку безопасности, в Рио нельзя. Для тех кто курит, будьте осторожны с бычками в Рио, кэшбек возвращается мгновенно и незаметно для вас. Садится назад и не испачкать подол, это не про Рио, в Весте с этим все ок. Ну и под конец, парктроник в весте есть, а в Рио сами ставим.
И напоминаю авто в одной комплектации и примерно с одной ценой, с одинаковыми мощностными характеристиками и без каких либо доработок!
Дороже, не значит лучше: сравнительный тест Lada Vesta и KIA Rio 4 поколения
В большей мере это утверждение верно для моделей класса «В». И замечательно, что уже несколько лет в этом классе не затерялась Lada Vesta, которая имеет устойчивый спрос и постоянно совершенствуется. Среди основных конкурентов — корейские автомобили, которые имеют сопоставимые для этой категории цены и оснащение.
Исходные сведения: Lada Vesta и KIA Rio (поколение 4). Выпускаемую с июня 2015 года Lada Vesta успели разглядеть все новые категории потенциальных владельцев. Для кого-то модель стала первым автомобилем в семье, другие купили машину для работы в службах такси.
Внешность Lada Vesta не приелась
За сумму меньше, чем 800 тысяч рублей, можно получить машину с вариатором и двигателем, настроенным на отдачу 113 л.с. При покупке машины дилеры предлагают выгодные условия и различные финансовые инструменты.
Новый KIA Rio в генерации 4 имеет мотор на 10 л.с. мощнее, но оснащен механической коробкой. Цена вплотную приближается к 1 млн. рублей. А если дополнить авто некоторыми опциями, то удается переступить и этот психологический барьер. Потенциальный владелец может себя немного подбодрить тем, что машина 2020 модельного года.
KIA Rio помолодела
Стоит отметить, что автомобили очень близки по техническим параметрам, и здесь Lada Vesta практически нигде не уступает конкуренту.
Техническое оснащение. Несмотря на незначительное преимущество 1,6-литрового мотора KIA по мощности, лишние 10 л.с. не делают машину резвее. В динамике Lada Vesta «берет свое» за счет крутящего момента. Также сказывается работа вариатора, который выгоднее, чем прежняя роботизированная трансмиссия.
Более мощный мотор KIA по отзывам прожорлив в городском цикле и потребляет более 11 л. на 100 км. В этом плане Vesta уступает немного, где топливный аппетит проявляется при частых и коротких поездках по городу.
Выигрывает Lada и в других параметрах:
- Клиренс — 178 против 160 мм — не последний параметр для российских условий;
- Колесная база — 2635 против 2600 мм — положительно сказывается на местах в заднем ряду.
Салон, качество сборки и другие нюансы. В обоих автомобилях преобладают недорогие материалы в отделке. В Lada Vesta владельцы жалуются только на некоторые огрехи в сборке. Это выражается в неравномерности зазоров и появлении отдельных скрипов со временем. С позиции стоимости ТО и технической надежности больших вопросов к машине не возникает.
У Lada в целом добротный салон
Владельцы KIA Rio недовольны сразу по нескольким позициям:
- Чрезмерно жесткая подвеска, когда больше напоминает по шуму работу изношенных элементов;
- Низкая шумовая защита. Если звуки мотора еще не очень мешают, то дорожные шумы проникают в салон отчетливо.
- Недостаточная курсовая устойчивость. Машина начинает «рыскать» по дороге с ростом скорости и усилением ветра.
Качество сборки в некоторых случаях не отличается от соперницы с эмблемой Lada.
Сзади у KIA тесновато
Вместо заключения. Уже не в первый раз приходится сталкиваться с ситуацией, когда поездив на KIA Rio (пусть и не поколения 4), требовательный владелец пересаживается на новую Lada Vesta. Отмечаются неплохие ездовые повадки «корейца», но жесткая подвеска, откровенная «бюджетность» не доставляют удовольствия при нахождении за рулем автомобиля.
Универсалы Lada более популярны
На этом фоне Lada Vesta выглядит более приветливо, хотя без огрехов не обходится. Характерно, что спустя 6 лет на конвейере машина не потеряла привлекательность и имеет хорошее сочетание с позиции «цена/оснащение/качество». Тем более, что купить автомобиль можно как в версии универсал, так и с дооборудованием до версии Cross.
Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше
Киа Рио делит с Хендай Солярис лавры лидеров в сегменте В на российском рынке. Но их новый соперник в лице Лада Веста не собирается оставаться на вторых ролях, стремительно увеличивая армию своих поклонников. Так что корейской модели придется постараться, чтобы сохранить за собой статус бестселлера!
Престиж и кузов
Корейский бренд становится все популярнее. Если раньше на эмблему этой марки смотрели безучастно, то теперь она внушает уважение. Конечно, до уровня немцев и японцев еще далеко, но компания на пути к этому. Лада же призвана разрушить устоявшиеся за десятилетия стереотипы о низком качестве российских авто и их неприглядном дизайне. И, стоит признать, это Весте более чем удается – все больше россиян переходят от скептицизма к серьезному изучению модели. Но в целом раунд пока остается за Рио.
Веста или Рио — соперничество набирает обороты!
Кроме того, корейский авто доминирует и кузовной гамме. Ведь LADA Vesta сейчас может предложить только седан, тогда как Киа располагает еще и хэтчбеком. Впрочем, ничто в этом мире не постоянно. Это как нельзя лучше относится к российской модели, линейка которой должна пополниться кузовами хэтчбек и вагон. Однако этого пока не произошло, так что справедливо будет временно отдать пальму первенства конкуренту.
Габариты седана Лада Веста.
Параметры моделей. Веста – Рио:
— длина – 4 410 мм против 4 377 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 700 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 470 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 160 мм у Рио;
— объем багажника – 480 л против 470 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 055 кг (1 565 кг).
Киа Рио заметно меньше.
Как видно, преимущество Лада Веста налицо во всех отношениях. Это же относится и к колесной базе – 2 635 мм против 2 570 мм.
Экстерьер
Тут выделить лидера не удается. Обе машины сработаны стремительно и стильно, но способы осуществления этой концепции оказались разными.
Не секрет, что KIA Rio и Hyundai Solaris, по сути, являются близнецами, особенно в техническом плане. Но если Хендай ориентирован на степенных покупателей в возрасте от 30 лет, то Рио создавался с прицелом на молодежную аудиторию. Это и обусловило его дизайн, выполненный в стилистике «струящихся линий». Радиаторная решетка в форме «тигриного носа», длинные и узкие фары, воздухозаборник с хромированной перегородкой и противотуманки – вот что привлекает покупателей.
Перед такой машиной сложно устоять!
Профиль машины немного наклонен вперед, по боковым панелям проходят эффектные подштамповки, хром оконного проема добавляет антуража, крыша немного завалена назад, да и корма, с ее большими фонарями, очень гармоничная. Все это сливается в современный и свежий образ, который так привлекает молодежь.
Гармоничность в образе — неудивительно, что многие выбирают Рио.
Лада Веста, впрочем, ничем не уступает. Но в ней утонченность заменена агрессивностью. Фары классической формы, воздухозаборник и радиаторная решетка, соединенные вместе, вкупе с изгибом хромированных линий, создают образ современного седана. Причем такая внешность подойдет любому покупателю, независимо от возраста.
Мощный передок — козырь Весты!
Профиль не менее эффектен. Стоит только засмотреться на Х-образные линии панелей и колесные диски, чтобы сразу влюбиться в эту машину. Но и корма не подвела – ровные линии фонарей отлично смотрятся на фоне хромированных литер LADA.
Но и в профиль Лада не хуже.
Технические характеристики
Двигатели
Стоит признать, что моторы КИА заметно лучше, к тому же их больше. Рио предлагает покупателю пару 16-клапанных силовых агрегатов, а открывает линейку 1.4-литровый атмосферник. Несмотря на небольшой объем, отдача у него приличная – на 6 300 оборотах мотор развивает 107 л. с., при 135 Нм крутящего момента на 5 000 оборотах, обеспечивая владельцу KIA Rio разгон за 11.5 сек., а всего седан может достичь 190 км/ч (170 км/ч с АТ).
1.4-литровый атмосферник KIA Rio.
Его противник – 106-сильный двигатель LADA Vesta. Разница в мощности всего в 1 л. с., почти одинаковая скорость разгона до сотни (11.8 сек.), а также схожие отметки набора максимальной мощности и момента (5 800 и 4 200 оборотов, соответственно) обеспечивают обеим моделям примерно одинаковый характер, вполне достаточный для нормального передвижения в городе и на трассе. А вот заявленный расход у Рио заметно меньше – в городе и на шоссе он равен 7.8 и 5.0 литра, против 9.3 и 6.9 литра у российской модели.
106-сильный двигатель LADA Vesta — основной конкурент корейца.
Но 1.6-литровому мотору Рио, Весте пока нечего противопоставить. Корейским инженерам удалось достичь впечатляющего успеха, сняв со стандартного объема 123 л. с. мощности, причем полностью сохранив простую атмосферную конструкцию. Эта отдача достигается при тех же 6 300 оборотах, а вот тяга не только увеличилась до 155 Нм, но и пик ее опустился до 4 200 оборотов. Это позволило сохранить максималку на прежнем уровне и сделать машину заметно динамичнее – размен сотни занимает всего 10.3 сек.
Двигатель Киа Рио 1.6 литра.
На данный момент мотор Весты безальтернативный, но на модель Икс Рей уже устанавливается 122-сильный, 1.8-литровый агрегат, который осенью должен появиться и под капотом. С ним российская машина станет гораздо динамичнее, тяговитиее и сможет на равных конкурировать с корейскими моделями. Кроме того, для авто подготовлен французский мотор типа HR16DE-H4M. Его мощность составляет 118 л. с., однако для потребностей и условий отечественного рынка его дефорсировали до 110 л. с. А еще АвтоВАЗ намерен оснастить Весту 8-клапанным мотором в 87 л. с., что позволит удешевить автомобиль.
Скоро Киа Рио придется конкурировать с 1.8-литровой версией Весты.
Как видно, в будущем ситуация изменится – 122- и 110-сильные двигатели позволят LADA Vesta не уступать KIA Rio. Да и дешевизна 87-сильной версии скажется на объемах продаж.
Трансмиссии
Каждая из моделей располагает несколькими коробками передач. Для Весты припасено 2 механические трансмиссии, одна из которых разработана отечественными специалистами (ВАЗ-2180), а вторая позаимствована у французов (JH3 510). Обе они 5-ступенчатые и оснащены многокорпусными синхронизаторами. Российская коробка взята от модели Лада Приора и подвергнута масштабной переработке с широким применением иностранных комплектующих от компании Schaeffler.
Концерн Schaeffler тоже подключился к разработке КПП Лада Веста.
Кроме того, был усилен вторичный вал и т. д. В результате переключения стали на порядок четче, а ходы рычага уменьшились, что позволило вывести трансмиссию типа ВАЗ-2180 на один уровень с иностранными. Французская коробка также неплоха – переключения четкие, проблемы длинноходности рычага тоже нет.
Механическая коробка LADA Vesta.
КИА располагает парой КПП, но из них одна 5-ти, а вторая 6-ступенчатая. В целом наличие 6-ти передач благотворно сказывается на трассе, так как снижает потребление горючего. С другой стороны, передачи коротковаты, что вынуждает излишне часто крутить двигатель в городе.
6-ступенчатая «механика» Киа Рио.
Автоматическая трансмиссия LADA Vesta представлена 5-диапазонной роботизированной коробкой типа АМТ. Она дешевле «автомата» в производстве, что и стало одной из причин выбора именно этой КПП. Но дешевизна чувствуется и в езде. Хотя в целом нареканий на робот нет, переключения передач чувствуются явственнее, чем в классической АКПП.
Робот у Лада Веста очень неплох.
Рио же предлагает сразу 2 коробки – 4-х и 6-диапазонные, традиционные «автоматы». Первая трансмиссия новизной не блещет, но для городской езды ее достаточно, хотя на трассе АМТ Весты ее переигрывает за счет большего числа ступеней. Но у 6-диапазонной конкурентов просто нет. Четкие переключения, приемлемая экономичность, отсутствие рывков – с таким набором качеств просто невозможно проиграть.
И все же новый, 6-диапазонный «автомат» Киа Рио вне конкуренции!
Шасси
Конструктивно оно одинаковое. Спереди у LADA Vesta и KIA Rio стоят стойки МакФерсон, а сзади смонтирована торсионная балка. Неудивительно, что и управляемость у машин схожа. С другой стороны, российский седан отличается большей энергоемкостью подвески, что, вкупе с большим дорожным просветом, делает езду более уверенной. При этом с управляемостью у автомобиля тоже полный порядок.
Подвеска Киа Рио.
Рио также неплохо рулится, да и до пробоев дело в большинстве случаев не доходит. Однако на скорости свыше 140 км/ч корма начинает вилять, что вынуждает водителя постоянно подруливать и утомляет при долгой езде. Но при 120 км/ч шасси кажется просто идеальным.
Лада Веста и на прямой стоит неплохо, и в повороты входит отлично.
Интерьер
А вот при взгляде внутрь автомобилей налицо, если уж не откровенный плагиат, то очень схожие мотивы в оформлении салона. Заметно, что дизайнеры АвтоВАЗа находились под впечатлением от внутреннего мира корейской модели.
Интерьер Киа Рио.
Приборная панель, центральная консоль, 3-спицевый руль – все это довольно похоже. Конечно, нельзя отказать интерьеру Весты в самобытности и оригинальности, но схожесть, безусловно, есть. С другой стороны, с эргономикой у обеих моделей все в порядке, к обзорности претензий тоже нет. Материалы отделки достаточно качественные, как для класса В. А вот простора однозначно больше в Ладе, благодаря большим габаритам и большей колесной базе. Поэтому в данном отношении можно поставить знак равенства, но с небольшим преимуществом у Лада Веста.
Но и у Лада Веста интерьер не хуже.
Комплектации и стоимость
И LADA Vesta, и KIA Rio предоставляют своим покупателям обилие комплектаций – 6 у российского седана и 7 у корейского. В целом Лада предлагает более богатое или схожее оснащение, причем за существенно меньшую цену, что особенно явно чувствуется в базовых комплектациях. Так, цена на Киа Рио начинается с 601 900 руб. а на Весту – с 514 000 руб. Разница в 87 900 руб. очень существенная для такого класса.
Фото KIA Rio в базовой комплектации.
Кроме того, топовые комплектации для 1.4-литровой версии Рио не предлагаются вовсе, ведь предназначены лишь для 123-сильных модификаций. Максимальная цена KIA Rio – 871 900 руб. А LADA Vesta – 658 000 руб. То есть разница вырастает до 213 900 руб. Для подобного сегмента это чрезвычайный повод задуматься!