Борское стекло: бей чаще — целее будешь
Нет, здравствует. Не в самую лучшую для предприятия пору его взяла под крыло японская промгруппа AGC, сильнейший игрок на мировом рынке стекла. Уже 15 лет изделия из городка Бор Нижегородской области для краткости маркируют аббревиатурой материнской компании. Но мы должны знать: в большинстве нынешних машин, производимых в стране, стекло — борское. И потом, по японскому поверью, того, кто хоть однажды в жизни меняет имя, ждет удача. Сбывается…
Хулиганьё на зарплате
Не верьте, если услышите, что автостекло — «элементарно, Ватсон!»: оно, мол, из расплавленного песка (это то же, что автомобиль — из железа). Знали бы, сколько в нем замысловатого. Стоит начать с конца…
Некие озорники каждые пару часов колошматят едва остывшее стекло. Коротко махнут молоточком-керном и бац — вдребезги. Весело звучит разлетающееся каленое (в машине оно дверное и заднее), тусклый «тыпс» издает лобовой триплекс. Озорников аж две «банды» — контролеры и лаборанты.
Их зарплата — не довесок к хулиганской радости: вслед за боем принимаются за «бухгалтерию». На ковровую россыпь осколков кладут шаблон-окошко со стороной 50х50 мм и считают. В квадрате должно поместиться — строго! — не меньше 45, но не больше 450 осколков. Почему столько? Потому что наиболее безопасно. И еще: кромки не имеют права быть острыми.
стекло AGC
стекло AGC
А если подсчет даст другой результат? В брак пускают все, что произвели за последние два часа. Это не произвольно выбранный период, а временны́е клещи технологии.
Работенка для печников
Начнем развеивать заблуждения об «элементарно!».
Печь заслуживает уважительного описания. В ней постоянно-действующее пекло в 1600º (в здании с печью отопление даже не монтировали), и в таком режиме она должна гореть не меньше 10 лет (!) беспрерывно (!). Нынешняя заводская столько и отполыхала, но поскольку она едва не лучшая в мире, на роду ей написано работать еще два года. Потом на месяц-полтора горелки потушат, а поскольку дублера у печи нет, производство замрет.
стекло AGC
Ее разберут по кирпичику (этажа четыре над горелками и столько же под ними). Огнеупор для новой на соседнем рынке не купишь: требуется особый кирпич, для каждого фрагмента установки — с заданными свойствами. Кирпич везут из Белоруссии, Румынии, Японии, российских предприятий… Дальше точная кладка, монтаж инженерных систем — с запасом прочности на 12-летнюю пытку адовыми температурами.
стекло AGC
Не роняй ключи в манную кашу!
Насчет песка. Из того, что по берегам Волги и Оки, омывающих Нижний Новгород, и даже из того песочка, что по берегам морей, добротное стекло не получается. Сырье с нужным составом разведывают, как разведывают полезные ископаемые, и везут из далеких карьеров. Доводят до состояния сырья-шихты. По мере плавления она обретает консистенцию жидковатой манной каши, как и в кашке, комочки в ней недопустимы. Недопустимы и включения, кроме необходимых. Не приведи случай, чтобы попал металл — его вылавливают магниты. Если же прозеваешь…
Катастрофический случай произошел однажды по ерунде. Слесарь, находясь над печью, что-то ремонтировал, выронил гаечный ключ, инструмент попал в шихту. И неделю стекло шло зеленовато-полосатое.
стекло AGC Платон Чеботарев
Чтобы столбы не «падали»
Его не вернешь на переплавку — испортит «кашу-малашу». Брака — гора. Считайте: за сутки в печь загружают 600 тонн сырья, 90% выходит стеклом, за неделю — почти 3,8 тыс. полосатых стеклотонн! Их, конечно, не закапывали, а отправили на производство стеклопанелей для стен. Все равно упущена выгода: ведь можно было выпустить товар высшего качества!
Сразу ответим дотошным. Да, в термопоглощающее автостекло как раз и добавляют железо. С поправкой: не в чистом виде и не с примесями для упрочнения металла (как для гаечных ключей), а оксид железа. Что не одно и то же.
И вообще, стекловарение строже кулинарии. Это домохозяйки могут в щи-борщи класть, скажем, обычный, сушеный или цветущий укроп — для «фирменного» вкусового оттенка. Но ни на «щепоть соли», ни на «полморковки» непозволительно нарушать порядок приготовления стекла. Иначе, глядя сквозь него из машины, перед глазами будут вечные сумерки или все столбы «завалены». Последствия понятны.
Стеклянный, оловянный
По поводу оптической кривизны. Кому хватит фантазии представить, как плоскости стекла делают ровнехонькими?
А вот так. «Манную кашу» выпускают из печи в узкое отверстие, «каша» попадает на раскаленное олово, разрастается вширь до 3,4 метра. Оловянная ступенька и формирует идеально ровную нижнюю плоскость. С верхней проще: ее «выглаживает» сила гравитации. Как только еще горячущая масса «схватится», зубчатые валки-прижимы тащат прозрачное полотно к лучшему будущему.
стекло AGC
стекло AGC
Стеклянный поток небезупречен. Но изъяны высматривают лазерные контролеры: брак не проскочит! Выявив кривизну, вкрапления пузырьков или отклонения по толщине, лазеры дают сигнал аппаратам-стеклорезам, и те беспощадно удаляют непригодные ломти.
СПА-салон
У стекла уже какая-то биография, но оно все еще — сырье. Чтобы простака превратить в персону голубых кровей, «клиента» холят и лелеят. Его «обцелуют» присоски десятков манипуляторов, алмазы доведут формы до изысканных, почище маникюрщицы отполируют кромки и облагородят «тату», проведут через закаливание и «сауну» автоклавов…
Нянькаются трепетно: охлаждают не грубым воздухом, а, пожалуйте, углекислым газом, моют водой (и не раз), очищенной от минералов — чтобы ни боже упаси.
Престидижитация
Впрочем, не без чудес. Чтобы получился триплекс, нужно «сживить» две заготовки стекла и лист пластиковой пленки между ними (без тренировки не выговорить: поливинилбутиралевой). Но ведь пленка, какой ее везут из Японии, мутно-матовая… Как фокусник, нагнетающий интерес, пресс «задергивает шторку» — сдавливающими плоскостями «обнимает» «сырой сэндвич». Через секунду «бутерброд» обнажается — и все три слоя кристально прозрачны.
То, что прозрачны, — видится дилетанту. Почти (как оказалось) готовый лобовой триплекс направляют на еще один, контрольный обжим высоким давлением в автоклаве и при повышенной температуре — чтобы выгнать из-под слоев даже микронные вкрапления воздуха. Вот теперь готово: пластик не то что намертво прилип к обоим слоям — частично проник в их структуру.
(Здесь, конечно, должно быть фото. Однако на участках с хитроумными способами производства хозяева запретили съемку: с опубликованных снимков конкуренты могут «срисовать» технологию. У лидера сугубо гражданской отрасли режим секретности, как в нашем ВПК.)
И после всех испытаний и превращений — на плаху?! Понятно, на заводе делают много автостекол, и все равно жалко, когда контролеры колошматят отдельные экземпляры. А вслед и лаборанты бьют «свои».
стекло AGC
С таким расточительством смиряет мысль: все ради безупречного качества. Это тот случай, когда цель оправдывает средства.
В клубе элиты
В этом достаточно лирическом описании нужно видеть прагматизм: товар нарасхват, когда он лучше других. А хороша ли продукция «AGC Борский стекольный завод»?
Ею комплектуют машины АВТОВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ИжАвто», локализованные в России производства Toyota, Renault, Peugeot, Citroen, Nissan, Mitsubishi, Volvo.
Volkswagen взвешивает, не перейти ли «поголовную» комплектацию борскими компонентами всех моделей, производимых и в Калуге, и в Нижнем Новгороде, включая Skoda. А Ford вручил стеклозаводу сертификат, позволяющий без входного контроля завозить изделия на сборку Focus III. Вот такой ответ.
стекло AGC
С материнской опекой
Просвещенные вправе предположить, что победы в конкурсах поставщиков предопределила дешевизна изделий — мол, даже за счет логистики внутри РФ автокомпонент обходится меньше, чем завоз из-за рубежа (а в России равных соперников у AGC, считай, и нет).
Автор исследовал вопрос: в каких-то случаях так и есть, но не во всех. В наших казуистических таможенно-тарифно-налоговых реалиях понятие «нижайшая отпускная цена» не всегда то же, что «дешевле для получателя». А «выгодно» не всегда подтверждается суммами денег. Инофирмы, пустившие корни в России, покупают ряд компонентов в Европе, потому что уверены в «той» продукции. На кону их собственная репутация, а она стоит большущих денег. Завод AGC из Поволжья ее не подмочит — проверено.
Разумеется, серьезнейшая подпора — материнская компания. Японская, а вернее, глобальная AGC (200 предприятий в 20 странах мира) оснастила российский филиал (это не только борское производство, но и второй завод в подмосковном Клину, другие бизнес-дивизионы) самыми современными технологиями. Цифра: инвестировала сюда 775 млн евро. Красноречиво.
стекло AGC
В последних абзацах текста уже не лирика — даже некоторый пафос. Это непроизвольно: приятно осознавать, что россияне успешно ведут большущий бизнес. Не то что без мелочной опеки хозяина, а на принципах всецелого доверия. Комплимент им обоим.
стекло AGC
Интрига
На стенде AGС Московского автосалона, в комнате без доступа для посторонних, автору этих строк продемонстрировали стекло со свойствами, от которых ахнешь. В сравнении с ним всякие встроенные датчики дождя и токообогрев — детские игрушки.
Раскрыть подробности запретили. На одну все же отважусь: это современнейшие японские разработки. Но они появятся на автомобилях российской сборки: ведутся переговоры, как минимум, с одним из наших производителей с огромными «тиражами». Без сомнения, такие же стекла захотят и другие. В обмен на обещание не разглашать подробности (табу установил переговорщик-заказчик) получено другое: читатели «За рулем.РФ» первыми узнают о поразительных новинках.
AGC (ASAHI) — ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ СТЕКОЛ
Крупнейший в мире, концерн AGC (Asahi Glass Company) охватывает более одной трети всего мирового рынка по производству автомобильных стекол, а это значит, что на каждом третьей машине установлено стекло марки AGC. Главный офис расположен в Японии, а по всему миру размещены входящие в данный концерн заводы по производству стекла.
Жесткий контроль качества и японская концепция управления на всех заводах, позволили обеспечить компании AGC лидирующее место в стекольной промышленности.
Такие производители автомобилей как Toyota, Honda, BMW, Mitsubishi, VW Group, Nissan и другие являются основными заказчиками стекол у компании AGC, японские машины сходят с контейнера только с оригинальными стеклами.
В России это самый большой Борский стекольный завод, который обеспечивает стеклами отечественную автомобильную промышленность — ВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ИжМаш, а также зарубежных автомобильных производителей, осуществляющих сборку машин в России — Ford, Skoda, Renault, Mitsubishi, Toyota, Nissan, Volkswagen, Peugeot, Citroen, Volvo.
В Европе основное производство сосредоточено на предприятиях бельгийской компании Glaverbel. В сравнении с китайскими, европейские стекла значительно выигрывают, так как имеют более высокий уровень прочности, с годами не затираются дворниками, и практически не имеют оптических дефектов. Предпочтение следует отдавать добротности и долговечности, а значит если стекла — то европейского качества.
Для оснащения автомобилей на заводах AGC выпускают полный набор — ветровое переднее, заднее и боковые стекла, а также люки и зеркала. При их изготовлении применяется технология триплексовки и закалки.
Триплекс, изготавливается из двух слоев, скрепленных между собой абсолютно невидимой поливинилбутиральной пленкой. Триплекс в основном используют для переднего стекла. Если оно подвергается сильному удару, то не разлетается, а остается «висеть» на пленке, при этом возможность порезов сводится к нулю.
В зависимости от того, какая пленка ставится для скрепления, стекла приобретают такие дополнительные характеристики, как повышенная шумоизоляция и защита от инфракрасных лучей. Сверху наносится полоса, так называемая шелкография, которая так же защищает салон от вредного воздействия солнца и маскирует все крепежные детали.
Боковые, задние стекла и люки, ставят из закаленного стекла — сталинита. Закалка — это специальная термическая обработка, которая обеспечивает повышенную механическую прочность стеклу, и при любом повреждении рассыпается на крошку с тупыми концами.
Компания AGC производит артемальные стекла, которые имеют слабую тонировку и обладают отличными теплопоглощающими свойствами. Это достигается путем добавления в стекломассу ионов металла, что придает стеклу еле различимые оттенки зеленого, голубого или фиолетового цвета. Артемальное стекло зимой дольше сохраняет тепло, а летом — поглощая до 50% ультрафиолетовых лучей, защищает салон от нагревания и выгорания. Можно сказать, что частично выполняет функцию работы кондиционера.
Усовершенствуется автомобильный дизайн — площадь стекла становится все больше, увеличивается его обтекаемость и изогнутость. Но основным требованием для стандарта все же остается неискаженная видимость, хороший обзор дороги.
Все вышеперечисленные характеристики достигаются благодаря высокому уровню современных технологий, которыми обеспечены предприятия гиганты стекольного производства концерна Asahi Glass Company.
Если стекла, то только AGC, и высокий уровень долговечного качества, прочности, безопасности и комфорта вам обеспечен.
Стекло AGC
Автовтомобильные стекла компании AGC ( Asahi Glass Company).
AGC – известный на весь мир производитель стекол. Основана была японская корпорация в 1907 году. И первой в стране начала производство листового стекла. Сегодня на долю предприятия приходится около трети мирового рынка автомобильных стекол. Впервые производство предприятия вышло за пределы Японии в 1925 году, тогда был открыт первый завод в Китае. На сегодняшний день производственные мощности AGC расположены во многих странах мира, в том числе в Америке, РФ, Чехии, Бельгии, Китае и др. Все подразделения марки работают по принципу строгого контроля качества и использования передовых технологий. Благодаря этому компания уже много лет занимает ведущие позиции в производстве стекла. У корпорации больше 350 дочерних фирм.
В ЕС основная часть производства расположена на заводах бельгийской компании Glaverbel. Последняя с 2002 года вошла в состав Asahi Glass Company. Также ведущий в России изготовитель автостекол – «Борский стекольный завод» также находится в составе данного предприятия.
Автомобильные стекла AGC используют в производстве лидирующие авто марки Nissan, Toyota, Honda, BMW и пр. В линейке фирмы кроме стекол, широкий выбор товаров. Это стеклянные крыши; системы фиксации; датчики дождя, света; антенны. AGC предлагает автостекла с электрическим подогревом, что не мало важно для холодных зим.
Автомобильного производителя высоко ценят технические показатели стекла — качество, прочность, долговечность, технологии и инновации. Продукция AGC пользуется спросом среди продавцов автомобильных запчастей, оптовых покупателей и установочных центров, расположенных по всей ЕС.
Преимущества компании AGC
Круг постоянных клиентов предприятия расширяется постоянно. Это благодаря преимуществам сотрудничества, которые получает каждый обратившийся клиент:
- качественная продукция, соответствующая постоянно изменяющимся требованиям к уровню комфорта, энергетической эффективности, экологичности, безопасности и эстетичности;
- использование в производстве современных технологий и материалов;
- передовой производственный комплекс, включающий порядка 100 предприятий по всему миру;
- обширная маркетинговая сеть;
14 500 сотрудников, обеспечивающих высокий уровень обслуживания клиентов.
Стекла AGC в нашей компании "Автостекло77 Москва"
Мы готовы предложить вам широкий выбор стекла данной компании. У нас доступные цены и качественная установка с гарантией. Звоните и заказывайте стекла AGC на свой автомобиль.