Сколько лошадиных сил в тягаче вольво
Перейти к содержимому

Сколько лошадиных сил в тягаче вольво

  • автор:

Volvo FH — характеристики силового агрегата и трансмиссии

До 100 000 км или один раз в год при использовании масла VDS4.

Коробка отбора мощности, устанавливаемая на двигателе

Крутящий момент

Передаточное число

*Выходной крутящий момент как при движении, так и на остановках.

D13K и D13TC – мощность/крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011

D13TC — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011
Доступны модели D13TC мощностью 460 и 500 л. с. При этом их крутящий момент выше, чем у других двигателей D13. D13TC мощностью 460 л. с. достигает того же уровня крутящего момента, что и двигатель D13 мощностью 540 л. с., но на более низких оборотах. А двигатель мощностью 500 л. с. с I-Save аналогичен D16 с моментом 2800 Н·м при тех же низких оборотах.
Это возможно благодаря технологии Turbo Compound, которая использует дополнительную турбину после турбонагнетателя для повторного использования избыточной энергии выхлопных газов. Эта энергия преобразуется в крутящий момент непосредственно на коленчатом валу, что дает двигателю высокую мощность и чрезвычайную экономичность.

D13K420 (309 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

Макс. крутящий момент при 860–1400 об/мин

D13K460 (345 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

Макс. крутящий момент при 900–1400 об/мин

D13K460TC (345 кВт)

Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин

Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин

D13K500 (368 кВт)

Макс. мощность при 1530–1800 об/мин

Макс. крутящий момент при 980–1270 об/мин

D13K500TC (368 кВт)

Максимальная мощность при 1250–1600 об/мин

Макс. крутящий момент при 900–1300 об/мин

D13K540 (397 кВт)

Максимальная мощность при 1450–1800 об/мин

Макс. крутящий момент при 1000–1450 об/мин

G13C — мощность / крутящий момент

Мощность согласно EC 582/2011

G13C420 (309 кВт)

Максимальная мощность при 1400–1800 об/мин

Макс. крутящий момент при 1000–1400 об/мин

G13C460 (338 кВт)

Максимальная мощность при 1700–1800 об/мин

Макс. крутящий момент при 1050–1400 об/мин

I-Shift

12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.

Технические характеристики

Высшая передача

Крутящий момент двигателя (Н·м)

Полная масса автопоезда (тонн)

Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch

Высшая передача

Крутящий момент двигателя (Н·м)

Полная масса автопоезда (тонн)

Задние оси

Макс. крутящий момент (Н•м)

Максимальная нагрузка на мост/тележку (тонн)

Полная масса автопоезда (тонн)

Одноступенчатый редуктор

Колесный редуктор

Передаточные числа задней оси

RSS1244B RSS1344C/D RSS1344E RSS1352A RSS1356 RSS1360 RSS1370A/B RTS2370A RTS2310A RSH1370F RTH2610F RTH3210G RTH3312B RTH3815
2.31:1 2.31:1* 2.31:1 2.31:1 2.50:1 2.47:1 2.06:1 2.43:1 2.06:1 3.46:1 3.33:1 3.33:1 3.61:1 4.14:1
2.47:1 2.47:1* 2.47:1 2.47:1 2.64:1 2.64:1 2.17:1 2.57:1 2.17:1 3.61:1 3.46:1 3.46:1 3.76:1 4.58:1
2.64:1 2.64:1* 2.64:1 2.64:1 2.79:1 2.85:1 2.31:1 2.83:1 2.31:1 3.76:1 3.61:1 3.61:1 4.12:1 5.43:1
2.85:1 2.85:1* 2.85:1 2.85:1 3.10:1 3.08:1 2.47:1 3.09:1 2.47:1 4.12:1 3.76:1 3.76:1 4.55:1 7.22:1
3.08:1 3.08:1* 3.08:1 3.08:1 3.44:1 3.40:1 2.64:1 3.40:1 2.64:1 4.55:1 3.97:1 3.97:1 5.41:1
3.36:1 3.36:1* 3.36:1 3.36:1 3.67:1 3.67:1 2.85:1 3.78:1 2.85:1 5.41:1 4.12:1 4.12:1 7.21:1
3.70:1 4.11:1 3.08:1 4.13:1 3.08:1 4.55:1 4.55:1
4.11:1 3.40:1** 4.50:1 3.36:1 5.41:1 5.41:1
4.63:1 3.67:1** 5.14:1 3.70:1 7.21:1
5.29:1 4.11:1** 5.67:1 4.11:1
6.17:1 6.17:1 4.63:1

* Для RSS1344D/E
** Для RSS1370B

Конфигурации силовых цепей

Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch

Оси с одноступенчатыми редукторами

Оси с колесными редукторами

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.

Коробки отбора мощности, независимые от сцепления

Подключение насоса: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением для гидравлического насоса.

Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления

PTR-F: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.

Volvo FH16: скандинавское качество и комфорт

Передняя часть Volvo FH16

Volvo FH16 – шведские большегрузные автомобили, которые в зависимости от шасси, могут выполнять разные функции. Грузовики используются в хозяйственной деятельности людей, промышленности, строительстве, а также для магистральных грузоперевозок на большие расстояния. Автомобиль надежен, с отменными ходовыми качествами и комфортом.

Содержание:

История модели

Грузовики линейки созданы на основе полностью уникального проекта. Первые разработки начали проводиться в 1986 году, в серийное производство автомобиль поступил спустя семь лет – в 1993 году.

Изначально выпускались две модели линейки – FH12 и FH16. Первая модель оснащалась 12-литровым силовым агрегатом, вторая имела 16-литровый мотор. Обе модели получили современную высокопрочную стальную кабину, благодаря обтекаемым формам, грузовики показывали отменные аэродинамические показатели. Модели были безопасны и комфортны.

В 1998 году автомобили подверглись рейсталингу. Внешние изменения были незначительными, а основной упор был сделан на модернизацию силовых установок Volvo FH16. Обе модели стали оснащаться мощными моторами (до 460 лошадиных сил), улучшенной конструкции. Переделка двигателей, потребовала и модернизации коробки переключения передач. Также была улучшена электронная система управления, в водительской кабине появился жидкокристаллический дисплей, на который выводилась вся информация, поступающая с бортового компьютера машины.

Первое поколение Вольво ФШ16

В 2000-е годы была разработана и представлена широкой публике линейка автомобилей нового поколения. Кабина стала более обтекаемой и аэродинамичной, дизайн стал соответствовать автомобильной моде того времени. Грузовики стали оснащаться новым блоком фар и зеркалами заднего вида. Интерьер салона разрабатывался с учетом увеличения активной и пассивной безопасности водителя и пассажира.

Грузовики второго поколения, получили интегрированные ремни безопасности, плавные линии углов панелей.

Автомобили стали оснащаться новыми мощными силовыми агрегатами, а также улучшенными современными трансмиссиями I-shift. Машины выпускались с моторами мощностью в 550 и 610 лошадиных сил.

После разработки новой линейки двигателей, мощность Volvo FH16 возросла до 580, 640 и 700 «лошадей» соответственно.

В 2005 году линейка грузовиков пополнилась новой моделью – Volvo FH13. Автомобиль получил новый двигатель, имеющий рабочий объем 13 литров и мощность от 360 до 520 лошадиных сил. Силовая установка соответствовала стандарту экологической безопасности ЕВРО-3, а малейшие действия по модернизации мотора, позволяли двигателю соответствовать требованиям стандартов ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Спустя три года, в 2008 году, вся линейка второго поколения грузовиков подверглась рейстайлингу. Внешние изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, а фары были помещены в полностью обновленный единый блок. Обновление по большей части коснулось улучшения комфорта и безопасности. Машины стали оснащаться датчиками дождя и света, радаром, сканирующим мертвые зоны, датчиком пересечения разделительной полосы дорожного полотна, регулируемым сиденьями водителя и пассажиров. Особое внимание было уделено материалам отделки внутренней части кабины.

В 2011 году началась разработка флагманского грузового автомобиля, оснащенного мотором мощностью в 750 лошадиных сил.

Третье поколение Volvo FH16

В 2012 году дебютирует третье поколение грузовых автомобилей Volvo FH16 из линейки. Машины получили независимую переднюю подвеску, реечную систему рулевого управления, новый, футуристичный дизайн, современную электронику и кабины повышенной комфортабельности.

Модели третьего поколения получили уникальные разработки, которые ранее не использовались в предыдущих поколениях линейки.

Дизайн

Автомобиль третьего поколения получил стильный и современный дизайн. Модель выделяют плавные аэродинамические формы, стильные выштамповки, массивная темно-серебристая матовая радиаторная решетка, хромированные матовые дверные ручки, логотип и ступеньки. В модели расширилась и цветовая гамма – Вольво ФШ16 окрашивается в темный стильный цвет.

Фонари головной оптики грузовика сделаны в виде трапеций неправильной формы. Чуть ниже них располагаются дневные ходовые и габаритные огни, с интегрированными в них повторителями поворотов. Опционально грузовик оснащается мощными противотуманными фарами и проблесковыми маячками.

Модификации

Кабина Вольво ФШ16 2018

Машины третьего поколения имеет несколько модификаций. Прежде всего, модель различают по типу установленной кабины:

  • Volvo FH16 Globetrotter XL. Наиболее высокая и вместительная кабина. Оснащена двумя спальными местами;
  • Globetrotter. Кабина, имеющая увеличенные габариты и два спальных места;
  • Стандартная кабина. Оснащена одни спальным местом, имеет сравнительно низкую высоту.

Кроме того, грузовик различают по типовым размерам грузового шасси:

  • Очень низкое – 810 миллиметров;
  • Низкое – 850 миллиметров;
  • Среднее – 900 миллиметров;
  • Высокое – 1000 миллиметров.

В зависимости от шасси автомобиля, выбирают и предназначение авто. Например, сверхнизкое шасси присуще седельным тягачам.

Салон

Модель оснащается комфортным и стильным салоном. Форма кресел разработана таким образом, что водитель и пассажир ощущают максимальный комфорт, находясь в салоне грузовика. Система боковой поддержки, а также премиальные материалы высокого качества – только увеличивают этот эффект. Сиденья могут быть отделаны кожей, либо иметь комбинированную отделку из ткани и кожи. Такие кресла доступны исключительно на этой модели.

Салон нового Volvo FH16

Рулевое колесо автомобиля выполнено из кожи темных тонов, и внешне органично сочетается с остальными элементами интерьера салона. Рулевое колесо регулируется по высоте, вылету и углу наклона, кроме того, его можно отодвинуть, что позволяет габаритным водителям с комфортом выходить из кабины Volvo FH16. Центральная консоль и панели имеют скругленные углы, что повышает пассивную безопасность водителя и пассажиров. Элементы управления находятся близко к водительскому месту. Показатели панели приборов хорошо читаются, а бортовой компьютер имеет поддержку русского языка.

Для дальних путешествий предусмотрено комфортное спальное место, и большое количество полок и ниш для хранения личных вещей водителя и пассажира. Под спальным местом расположены штатные холодильники для хранения продуктов питания. В холодное время года используют штатный автономный обогреватель.

Рулевая колонка Вольво ФШ16

Внимание! Вольво ФШ16 третьего поколения, штатно оснащается полноценной мультимедийной системой, благодаря чему, водитель не заскучает в дороге или во время перерыва.

Двигатель и КПП

Характеристики Показатели
Двигатель Volvo D16G 700
Мощность 700 лошадиных сил
Топливо дизель
Цилиндров 6
Крутящий момент 3,15 кНм
Объем агрегата 16 л
Скорость вращения вала 700 л
Емкость бака 700 л

Грузовик комплектуется несколькими разновидностями моторов, в зависимости от модификации автомобиля. Мощность силовых установок от 420 до 750 лошадиных сил. Автомобиль комплектуется механической коробкой переключения передач на 14 скоростей. На некоторые модификации грузовика устанавливается автоматическая трансмиссия.

Мотор Volvo FH16

Внимание! Трансмиссия грузовика оснащена набором электронных систем, повышающих динамику движения большегрузного автомобиля, и более стабильное переключение скоростей.

Шасси Volvo FH16

Характеристики Показатели
Вес 44 т;
Нагрузка на задний мост 26 т;
Нагрузка на передний мост 9 т;
Масса прицепа 9 т;
Колесная база 3-6,2 м;
Предельная скорость 90 км/ч.

Автомобиль оснащается несколькими типами надежных задних мостов. Они оснащаются одноступенчатым редуктором, благодаря чему минимизируют внутренние потери мощности, при движении грузовика по дорогам, имеющим хорошее покрытие.

Машина оснащается дисковой тормозной системой. На некоторых модификациях грузовика могут устанавливаться дисковые тормоза. Для увеличения эффективности торможения, в автомобиле используются вспомогательные тормозные системы (горный тормоз, а также моторная тормозная система VEB+). Их функционирование позволяет повышать скорость автомобиля, без угрозы для безопасности водителя и пассажиров. Грузовик оснащен системой Blending, которая автоматически выбирает тип тормозной системы, в зависимости от дорожной ситуации.

Фото Вольво ФШ16 спереди

Машина оснащена независимой подвеской с электронным управлением. Автоматика самостоятельно регулирует высоту, благодаря чему обеспечивается высокий комфорт управления автомобилей, и сохранность перевозимых грузов. Также высоту погрузочной платформы регулируют вручную.

Ремонтопригодность и обслуживание

Отзывы владельцев Volvo FH16 свидетельствуют о высокой надежности грузового транспорта. Машина обладает прочной подвеской, электроника автомобиля также работает без нареканий.

Благодаря популярности компании, в России и за рубежом раскинулась большая сеть сертифицированных сервисных центров, где можно пройти плановое техническое обслуживание и ремонт.

Внимание! Высокая надежность грузовика, экономит серьезные суммы на постоянном проведении ремонтных работ. Однако следует соблюдать рекомендации производителя, и в соответствии с установленными компанией временными периодами проходить технический осмотр и обслуживание.

Что касается плановой замены моторного масла, фильтров и прочих расходников, то следует учитывать интенсивность эксплуатации автомобиля. В среднем, рекомендуется каждые 100 000-150 000 километров автопробега выполнять замену расходных материалов и жидкостей.

Volvo FH16 с прицепом

Самостоятельно отремонтировать Volvo FH16 практически не представляется возможным, так как автомобиль имеет в своей конструкции высокотехнологичные сложные электронные системы. Машина обслуживается в сервисных центрах, благодаря чему предупреждается возникновения крупных поломок, и выхода из строя электроники.

Модель имеет высокое качество сборки, даже у автомобилей с крупным пробегом, кабина не гремит и не стучит, хорошо изолирует звук, и сохраняет тепло внутри салона. Нет вопросов и к ходовым качествам, бывших в употреблении автомобилей (при условии, что предыдущим владельцем соблюдались сроки прохождения планового технического обслуживания). Капитальный ремонт двигателя грузовика, выполняют через 700 000-1 000 000 автопробега.

Новый грузовик третьего поколения в зависимости от набора установленных функций и модификации грузовика, можно приобрести за сумму от 9 500 000 рублей, до 12 500 000 рублей. Автомобиль б/у обойдется дешевле. Так, в зависимости от технического состояния, пробега, характеристик, установленных опций, модель третьего поколения можно приобрести за сумму от 5 000 000 до 7 500 000 рублей, ну а автомобили, прошлых поколений, обойдутся водителям в сумму от 2 000 000 рублей.

Тягово-сцепное оборудование Вольво ФШ16

Ввиду высокой стоимости, Вольво ФШ16 редко сдают в аренду.

Это надежный, мощный и комфортный крупнотоннажный грузовой автомобиль, предназначенный для магистральных грузоперевозок.

Благодаря универсальному грузовому шасси (в зависимости от модификации автомобиля, оно имеет разную высоту), автомобиль универсален: его используют в строительстве, в сфере грузоперевозок, и для ведения хозяйственной деятельности. Машину отличает наличие огромного количества электронных систем, которые повышают безопасность водителя и пассажиров, а также делают процесс управления автомобилем удобнее.

Volvo FH 16 третьего поколения начал выпускаться с 2012 года, однако и по сей день автомобиль не потерял своей актуальности: высокий уровень комфорта, беспрецедентная надежность и футуристичный, современный и стильный внешний вид, делают грузовик по-настоящему популярным.

Видео

Борис Мушаков 13 августа, 2019

Профессиональный специалист в автомобильной теметике с огромным опытом и знаниями

Вольво FH12, магистральный седельный тягач

Вольво FH12— магистральный седельный тягач с колесной формулой от 4х2 до 8х2 и высокой грузоподъемностью. Машина создана для дальних перевозок, а аббревиатура «FH» подразумевает отсутствие капота и наличие высокой кабины.

  1. История модели, предшественники
  2. Класс, к которому относится Вольво FH12, назначение
  3. Технические характеристики грузовика FH12
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Ходовая
  4. Комфорт в кабине седельного тягача Volvo FH12, опции
  5. Модификации
  6. Конкуренты и цены
  7. Недостатки
  8. Заключение

Далее идет цифра, обозначающая объем двигателя — 12 литров (но возможны альтернативы). Ниже кратко рассмотрим историю этой техники, поговорим о технических характеристиках и особенностях кабины, выделим недостатки и главных конкурентов на рынке.

История модели, предшественники

Вольво FH12

В 1980-х годах компания Volvo провела большую работу по созданию экономичного транспорта и поиска способов, позволяющих уменьшить вред для окружающей среды. Также производитель представил систему Dynafleet, предназначенную для контроля парка автомобилей, направленную на экономию топлива. На этом этапе были выпущены модели F 10/12/16, отличающиеся современным дизайном и двигателями нового поколения.

В 1985-м стартовала подготовка к выпуску Volvo FH12—обновленного седельного тягача, который должен был выйти на рынок в 1990-м. Представители завода установили на авто современный двигатель D12, отличающийся экономичностью и хорошими техническими показателями.

На практике первые модели появились в продаже только в 1993 году, после чего они сразу привлекли внимание из-за превосходства над конкурентами. В первоначальном виде машины продавались в течение пяти лет, а в 1998-м завод-изготовитель сделал рестайлинг. Изменения коснувшийся мотора и конструкции транспортного средства. Появился дизельный двигатель типа D12С мощностью 460 «лошадей».

В 2003-м вышла новый вариант Вольво FH12 с полностью измененным внешним видом, обтекаемой и крупной кабиной. Начали устанавливаться более экономичные и безопасные для экологии двигатели. В 2008 году вышел Volvo нового поколения, поразивший многообразием электроники и новым дизайном, а спустя пять лет была выпущена модернизированная версия с новым КПП и рядом других изменений.

Класс, к которому относится Вольво FH12, назначение

Вольво ФШ 12— грузовик, относящийся к классу седельных тягачей с возможностью применения в составе автопоезда весом до 60 000 кг. Машина пользуется особенным спросом у компаний и ИП, деятельность которых связана с магистральными перевозками. В зависимости от целей покупатели могут выбрать одну из модификаций — 4х2, 6х2, 6х4, 8х2 и прочие, отличающиеся по грузоподъемности и весу.

Все модификации Volvo FH12 предназначены для грузоперевозок на дальние расстояния по дорогам с твердым покрытием. Машины выделяются долговечностью и неприхотливостью. Они надежны и хорошо показали себя при эксплуатации в условиях российского климата.

Главным преимуществом многие называют низкий расход на 1 км пути, что позволяет судить о быстрой окупаемости автомобиля. Из-за высокой цены такой транспорт больше по карману крупным компаниям, но б/у автомобили могут себе позволить и ИП, занимающиеся единичными магистральными перевозками.

Технические характеристики грузовика FH12

Седельный тягач Volvo считается одним из лидеров в своем классе, благодаря отличным техническим характеристикам. К его базовым параметрам стоит отнести:

Базовые параметры Значения
Габариты (ДхШхВ), м 5,887х2,495х3,906
Колесная база, м 3,7
Колея передняя / задняя, м 2,028х1,837
Грузоподъемность, т 8,5 — 22
Полная масса, т до 34
Средний расход топлива, л / 100 км 40
Максимальная скорость, км/ч 90
Емкость бака, основной / дополнительный, л 560-800 / 490
Двигатель объем, л 12
Мощность, л.с. 460

Выше представлены основные параметры Вольво FH 12, которые могут меняться в зависимости от модификации. Ниже подробней поговорим о силовом агрегате, трансмиссии и ходовой части.

Двигатель

Вольво FH12

Седельный тягая Volvo комплектуется тремя основными типами двигателей:

  • Дизельный D12A. Имеет объем 12 л. Отличается наличием промежуточного охлаждения. Развивает мощность до 460 лошадиных сил. Имеет турбонаддув, позволяющий увеличить это число до 500. Это популярный мотор, который устанавливается на широкую линейку транспорта. Соответствует классу экологичности Евро-3.
  • D13A — более современный дизельный двигатель мощностью от 400 до 520 «лошадей». Силовой агрегат имеет похожую конструкцию и объем 12.8 л. Особенности — турбина, шесть цилиндров, повышенная тяга и надежность. Крутящий момент достигает отметок от 1850 до 2400 Н*м. Этот тип силового узла устанавливается на многие современные модификации.
  • D16G — двигатель Вольво FH12, который устанавливается на некоторых флагманских моделях. Он отличается соответствием классу экологичности Евро-5, имеет объем в 16,1 л и мощность в 750 «лошадей» при крутящем моменте в 3550 Н*м.

Трансмиссия

Как и в случае с двигателем, в грузовике Вольво ФШ12 предусмотрено несколько типов КПП. К основным стоит отнести:

Более старая 12-ступенчатая трансмиссия с ByWire управлением. Ее особенностью является меньшая нагрузка при переключении скоростей и более четкое включение.
Новая версия КПП на базе I-Shift. Ультрасовременная трансмиссия, которая считается основной для седельного тягача. Она комплектуется блоком управления, который держит под контролем работу сцепления и КПП. Функционирует в комплексе с двигателем, обеспечивает оптимальную частоту вращения и эффективность работы силового агрегата. Передача выбирается с помощью интеллектуального ПО, но по желанию водитель вправе выбирать скорость с учетом дорожной обстановке.

Именно автоматическая КПП с I-Shift стала основной. В ней предусмотрено несколько режимов работы:

  1. Е — экономичный. Подразумевает наибольшую точность при переключении и выбор оптимального режима движения.
  2. Р — динамичный. При включении этого режима машина лучше реагирует на педаль газа, но потребляет больше топлива.

Для более эффективного обгона предусмотрена клавиша Kick-Down, обеспечивающая максимальную динамику. Также имеется опция I-Roll, автоматически выключающая двигатель при движении вниз.
В пакет I-Shift КПП Вольво FH12 также входит несколько видов программ:

  • Базовый —идет в основной комплектации вместе с КПП и обеспечивает стандартный набор опций.
  • Городские перевозки — настройка КПП с учетом эксплуатации в городе. Используются опция поддержки при начале движения и маневренности на небольших участках.
  • Дальние перевозки — активируют режим, направленный на экономию горючего. Особенно хорош для транспортировки грузов на большие расстояния.
  • Дальние перевозки и экономия — подразумевает включение режима I-Cruse для еще более экономичного применения.
  • Перевозка тяжелых грузов — оптимизация КПП для работы с большим весом. Оптимально при полной массе транспорта более 85 т.

Ходовая

Отдельного внимания заслуживает ходовая часть Вольво FH 12, выделяющаяся особой надежностью и ориентацией на российские дороги. При изготовлении шасси применялся модульный подход, подразумевающий простое крепление к кузову. Конструктивно в грузовике предусмотрена независимая подвеска спереди и зависимая «пневматика» сзади с ЭБУ для программного изменения высоты.

При неравномерной нагрузке обеспечивается компенсация платформы по высоте. Изменения делаются вручную с помощью специального контроллера или путем внесения изменений в программу. На заднем мосту предусмотрен редуктор с одной ступенью.

В новых модификациях Volvo используются 2-системный подход, способствующий улучшению управляемости. Разработчики предусмотрел независимую подвеску спереди, работающую в комплексе с динамическим управлением. Такое сочетание делает седельный тягач более устойчивым при прохождении резких виражей. Кроме того, изменения в конструкции позволили улучшить курсовую устойчивость почти на треть.

  • Возможность смещения шасси назад для получения дополнительного места для опорных стоек крана или иного оборудования.
  • Укороченная задняя пневмоподвеска и более короткие задние элементы, что является преимуществом при перевозке строительных материалов.
  • Возможность установки кронштейнов для установки крана еще на заводе.
  • Сертифицированные седельные устройства, имеющие L-профиль и стандартную высоту в 14 см. Имеется встроенная система смазки и датчик, контролирующий правильность подключения прицепа.
  • Различные варианты передней подвески с формулами 4х2, 6х2 и другими.

Тормоза Вольво FH12 дисковые, отличаются повышенной эффективностью. Дополнительно предусмотрены следующие опции:

  • ручник для прицепа с возможность автоматической установки;
  • EBS;
  • помощь водителю при начале движения на подъем;
  • автоматическое выключение ручника;
  • опция торможения для отдельных механизмов;
  • ESP— система курсовой устойчивости;
  • гидравлический ретардер;
  • стоп-сигнал для экстренного торможения.

Комфорт в кабине седельного тягача Volvo FH12, опции

Вольво FH12

Кузов Volvo FH12 в сравнении с прошлыми модификациями стал намного больше. В частности, объем кабины увеличился на 1 куб. м, следовательно, почти треть вырос багажный отсек. Внутри кабины разработчики установили изогнутую приборную панель, обеспечивающую водителю мгновенный доступ к наиболее важным данным об автомобиле. Руль регулируется по высоте и наклону, что позволяет подстроить его с учетом своего роста.

Внешне кабина отличается наклонным лобовым стеклом и боковыми зеркалами с явной обтекаемостью. При изготовлении производитель использовал способ горячей цинковки, обеспечивший большую прочность конструкции при одновременном снижении толщины панелей и профилей. Дополнительно удалось почти на треть снизить общий вес.

В целом, производитель сумел перейти от классической квадратной к аэродинамической форме кабины, что позволило снизить расход топлива и придать тягачу более современный внешний вид. В процессе разработки специалисты Volvo старались максимально снизить сопротивление и повысить безопасность.

Кабина прошла множество краш-тестов, что снижает вероятность травм для водителя и пассажиров при столкновении. Также машина комплектуется подушкой безопасности, что повышает пассивную безопасность.

Всего для кабины Вольво ФШ 12 доступно четыре комплектации кабины:

  • для поездок в дневное время — спальное место не предусмотрено;
  • классическое исполнение — с одним лежаком для отдыха;
  • версия Globetrotter — кровать для 2-х человек с увеличенной высотой;
  • формат XL — двухместное спальное место, большое пространство внутри и высота 2.1 м (наиболее дорогой вариант).

Вне зависимости от типа все кабины идут в общем каркасе с ДХО, увеличенной радиаторной решеткой и люком для аварийного выхода. С 2012-го процесс прессовки происходит по специальному принципу, что повышает качество.

Дополнительные особенности кабины:

  1. Большой выбор настроек кресел водителя и пассажиров.
  2. Наличие кондиционера, не влияющего на расход горючего (система IParkCool).
  3. Управление обогревом, лампочками в салоне, магнитолой и системой кондиционирования с места для отдыха.
  4. Возможность регулировки лежака под свои анатомические особенности.
  5. Наличие внутри сушилки для одежды / обуви.
  6. Выдвижной дисплей в топовой версии.

Вольво FH12

Из дополнительных опций стоит выделить круиз-контроль, поддерживающий одинаковую скорость и дистанцию к ближайшей машине, и современную мультимедийную систему.

Все элементы управления размещены в непосредственной близости от водителя, что упрощает процесс управления, не отвлекает от оценки дорожной ситуации. Также внутри доступно огромное количество кармашков и полок для личных вещей.

Модификации

Автомобили Volvo FH12 имеют несколько десятков модификаций, которые отличаются по следующим параметрам:

  • вид сборки — бортовая платформа / шасси, самосвал, седельный тягач;
  • мощность — от 250 до 382 лошадиных сил;
  • объем двигателя — 12,1 или 16,1 л4
  • колесная формула — 4х2, 8х4/4, 8х2/4, 6х4, 6х2, 6х2/4;
  • тоннаж — от 18 до 32 тонн;
  • дополнительными опциями;
  • высотой шасси и т. д.

Многие параметры можно уточнить с учетом индекса, который указан производителем. К примеру, обозначение VolvoFH12FH 12/340 свидетельствует о наличии двигателя на 12,1 л мощностью 250 или 340 лошадиных сил. При этом колесная формула, конфигурация оси и тоннаж могут различаться.

Конкуренты и цены

Перед тем как купить Вольво FH12, необходимо разобраться в ценовой политике этой модели и обратить внимание на конкурентов. Так, стоимость нового автомобиля в базовой версии составляет от 8-9млн рублей и выше. Наиболее дорогая версия в ТОП комплектации может обойтись в10-11 млн рублей. Подержанный автомобиль дешевле — от 2-4млн рублей. При этом многое зависит от года выпуска и состояния машины.

Ближайший конкурент Volvo— МАН TGS. Это крупнотоннажный автомобиль, который производится с 2007 года. Имеет колесные формулы 6х3 и 6х6. Комплектуется механической коробкой передач на 16 ступеней и коробкой-автомат на 12 ступней. Двигатель имеет мощность от 320 до 540 лошадиных сил. Стоимость б/у техники обойдется в 2-3 миллиона рублей и более.

Еще один конкурент — Мерседес Бенц Актрос— крупнотоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый с 1996 года. Машина имеет несколько колесных формул — 4х2, 4х4, 6х4, 6х2, 8х4. Мощность двигателя 320 лошадиных сил, а его объем — 12 л. Также имеются 8-цилииндровые моторы на 16 л мощностью от 480 до 600 «лошадей». Новые машины обходятся в сумму от 6 млн рублей, но б/у тягачи можно купить дешевле — до 2-3 млн рублей.

Нельзя отметать и других конкурентов, таких как Iveco Stralis и Daf XF. Покупка первого на вторично рынке обойдется в 2-3 млн рублей, а второго — около 4-5 миллионов. По характеристикам эти автомобили имеют много общего с Вольво FH12.

Недостатки

Как и другого автомобиля, у седельного тягача ФШ 12 имеется и ряд недостатков, которые отмечают автовладельцы. К основным стоит отнести:

  • высокая цена, которая по карману, как правило, только крупным компаниям;
  • периодические проблемы с электрической частью;
  • высокая стоимость обслуживания;
  • экономичность по топливу меньше, чем у некоторых конкурентов;
  • прихотливая топливная система Вольво FH 12 требует внимательного ухода;
  • слабая рама.

Но это незначительные минусы, которые с лихвой компенсируются преимуществами седельного тягача.

Заключение

В целом, Volvo FH 12— по всем параметрам отличный автомобиль с удобным управлением, мягкостью хода, высоким уровнем безопасности и комфортабельной кабиной. В седельном тягаче практически нет недостатков за исключением мелких замечаний и, конечно, высокой цены. Но, несмотря на это, машина не отстает от своих главных конкурентов и даже выигрывает у них по многим параметрам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *